textarchive.ru

Главная > Классный час


«Гражданская академия» игра

Оформление: плакат с трудными словами, рисунки детей.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук/

Цели:

Познакомить с правами человека.

Формировать уважительное отношение друг к другу.

Такую беседу можно проводить и в начальных, и 5-6 классах. Предварительно должна пройти самостоятельная подготовка, выполнено домашнее задание: дети сами или с родителями должны прочитать книгу Е.С. Шабельника «Ваши права», подумать над содержанием, просмотреть иллюстрации и сделать рисунки из разных сказок

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

– Сегодня наша встреча посвящена теме "Права ребенка". Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.
Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.
Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после  Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире. Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий, страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены.
20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии".
Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

  • Право на жизнь.

  • Право на имя при рождении.

  • Право на медицинскую помощь.

  • Право на образование.

  • Право на отдых и досуг.

  • Право на индивидуальность.

  • Право свободно выражать свои взгляды.

  • Право на специальную охрану и защиту.

  • Право на заботу и воспитание родителями.

  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

  • Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Хореографическая композиция.
Звучит торжественная музыка. На сцене появляется Мадам Декларация. Далее в записи дикторский текст: «Внимание! Внимание! Прослушайте официальное заявление! Отныне и навеки все права и свободы человека будут находиться в руках Мадам Декларации». Все склоняются в почтительном поклоне, а на Мадам Декларацию торжественно надевают ленту с надписью: «Мадам Декларация».

Мадам Декларация. Я, Всеобщая Декларация прав Человека, обещаю помогать людям всегда, везде, всюду! Мои юные друзья, я вас уже знакомила с моими помощницами – Статьями Декларации. Сегодня мы продолжим это необыкновенное знакомство. Встречайте!
Буратино (загадочно). Крекс! Пекс! Фекс! Ну вот, дело сделано! А теперь я буду ждать, когда вырастет дерево с золотыми монетами, чтобы я мог купить моему дорогому папе Карло миллион новых курток!
За спиной Буратино появляются Кот и Лиса с оружием в руках.
Кот и лиса. А ну-ка, руки вверх! Где ты прячешь деньги, негодный мальчишка? Немедленно отдай их нам!
Буратино. Ни за что! Они мои! Моему бедному папе Карло необходима куртка!
Мадам Декларация. Ты абсолютно прав, Буратино! Вот послушайте вместе с другими ребятами, что расскажет об этом Статья.
Статья. Первое! «Каждый человек имеет право владеть имуществом»!
Второе! «Никого нельзя произвольно лишать его имущества»!
Мадам Декларация. Так что, Кот Базилио и Лиса Алиса, вы нарушаете права Буратино и можете понести заслуженное наказание! Уходите лучше по добру – поздорову!
Кот и Лиса неохотно уходят.
Статья . А ты, Буратино, пойдешь со мной, я расскажу тебе еще много интересного, чтобы тебя больше никто не мог обмануть!
Статья  и Буратино уходят.
Звучит русская народная мелодия. На сцене появляются Баба Яга и Ивашка.
Баба Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!
Ивашка. Зачем это?
Баба Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!
Ивашка. Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!
Мадам Декларация. Не беспокойся милый Ивашка, выручим обязательно! Вот сейчас Статью  встретим и послушаем!
Выходит Статья.
Статья . «Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению»!
Мадам Декларация. Вам все понятно, Баба Яга?
Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!
Уходит.
Ивашка. Вот спасибо, люди добрые! Думал все, мне конец, съест Баба Яга!
Статья. Пойдем-ка, дружек, будем с тобой изучать Декларацию прав человека!
Ивашка. С удовольствием!
Уходят.
Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка. Здравствуйте, господин Волк!
Волк. Куда ты идешь?
Красная Шапочка. К бабушке
Волк. А где живет твоя бабушка?
Красная Шапочка. Надо идти вон по той дороге!
Волк. Понятно! Ну все, удачи тебе, Красная Шапочка, а я побежал! У меня дела!
Злорадно смеется и убегает.
Мадам Декларация. Что же ты наделала, деточка? Зачем показала Волку дорогу? Он же может съесть твою бабушку, а затем тебя, и тем самым нарушит ваши права!
Красная Шапочка. А что же делать?
Мадам Декларация. Для начала послушай мою Статью 3!
Выходит Статья 3.
Статья 3. каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу!
Красная Шапочка. Уважаемая Статья 3, помогите мне пожалуйста!
Статья 3. пойдем, Красная Шапочка, Волка догоним и постараемся его образумить!
Красная Шапочка. Спасибо Вам большое! Пойдемте!
Мадам Декларация. Ну вот, друзья, вы и познакомились со мной и некоторыми моими помощницами! Но это еще не все! Вы с нами еще обязательно встретитесь!
Выходят статьи.
Все хором. Изучайте ваши права!

Итоговое занятие для проверки и закрепления знаний эффективнее проводить в виде сказочной викторины (Приложение)

Правильный ответ обучающихся отмечается значком Правосудия. В конце сказочной викторины предлагается детям составить  синквейн
1. Слайд 1
В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Лиса и Заяц», лиса).
2. Слайд 2
В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? («Лягушка-путешественница», лягушка)
3. Слайд 3
В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино», Карабас-Барабас)
4. Слайд 4
В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»)
5. Слайд 5
Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-Яга)
6.Слайд 6
В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов? («Бременские музыканты»).

Вопросы по сказке «Приключение Буратино»:

1. Схватив  Шушару  за  хвост,  Буратино  нарушил   ее  право  на  ...?   (личную неприкосновенность
2. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на...? (бесплатное образование)
3. Буратино хотел попасть в театр, у него было право...? (наслаждаться искусством)
4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги и лишить Буратино ...? (принадлежащего ему имущества)
5.  Полицейские, ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на...? (неприкосновенность жилища)
6. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому, что не имел права на...? (свободный труд и вознаграждение за него, защиту от безработицы)

Задания:

Докажите, что Карабас-Барабас нарушал права:

– на личную неприкосновенность, свободу, жизнь;
– содержал кукол в рабстве;  
– жестоко обращался с куклами;
– на свободное перемещение;
– на свободу убеждений и их высказывание;
– на свободный труд и вознаграждение за него;
– на отдых, досуг, отпуск;
– на образование;
– на достойный жизненный уровень.

Отгадай сказку

1. В какой известной сказке С. Маршака нарушено право ребенка на заботу? ("Двенадцать месяцев". Мачеха послала сироту в декабрьскую стужу в лес за подснежниками и приказала не возвращаться без них.)
2. В какой сказке французского писателя Ш. Перро нарушено следующее право ребенка: "Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть,повеселиться"? ("Золушка", или "Хрустальный башмачок". Мачеха и сестры не разрешили Золушке поехать на бал, а заставили ее переделать много домашних дел.)
3. В какой сказке замечательного детского сказочника X. К. Андерсе на нарушено право ребенка: "Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать". ("Снежная королева". Из бедного, скромного домика бабушки Снежная королева увезла маленького Кая в свой огромный ледяной дворец. Она пообещала подарить ему весь мири пару коньков в придачу.)
4. В какой сказке С. Михалкова нарушается право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? ("Три поросенка". Волк разрушил домики двух поросят игрозился разрушить третий.)
5. В какой сказке X. К. Андерсена нарушено право ребенка: "Ребенок не обязан быть как все"? ("Гадкий утенок". Его били, щипали, гнали отовсюду за то, что он был не как все.)
6. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщины, совершает похищение молодой и красивой женщины с целью вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? ("Царевна-лягушка".)
7. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и для продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству? (А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке")
8. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты. Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая, пользы изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками? ("Гуси-лебеди")
9. Героиня, какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда – очень уж ей понравилась архитектура строения? И к кому только ни обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища. ("Заячья избушка", или «Лиса, заяц и петух".)
10. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и сурово наказано? ("Волк и семеро козлят ")
11. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип "от каждого по способности, каждому по труду" и присвоило заработную плату трудящегося? Последний учинил самосуд, причинив должность ному лицу тяжкие телесные повреждения. (А. С. Пушкин "Сказка о попе и о его работнике Балде".)
12. В какой сказке рассказывается о коварстве красивой женщины„которая дала отраву своей не менее красивой сопернице с целью ее устранения: о тяжких последствиях этого поступка и о недопустимо больших затратах на погребение? (А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".)
13. В какой сказке личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро "Красная шапочка".)

Учащимся 5-6 классов можно предложить более трудные задания. Например, в диалоге ответить сказочному герою, основываясь на статьях Декларации прав человека:

1. Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!». Буратино:.. (Не имеешь права лишать меня имущества)
2. Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Колобок:.. (Не имеешь права посягать на мою жизнь)
3. Жаба: «Дюймовочка, завтра ты выйдешь замуж за моего сына». Дюймовочка:... (Не имеешь права нарушать мое право на свободный брак)
4. Волк: «Козлятушки-ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята:... (Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно)
5. Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:... (Не имеешь права посягать на мою свободу)
6. Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица: ... (Не имеешь права лишать его жизни)

Иногда мы предлагаем инсценировать эпизод из сказки, комментируя нарушения соответствующих статей Декларации прав человека:

1. Чернавка: «Скушай яблочко, мой свет, благодарствуй за обед». Царевна откусывает яблочко и падает мертвым сном. (Комментарий: Чернавка посягнула на здоровье и жизнь царевны)
2. Курочка Ряба снесла яичко. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (Комментарий: мышка посягнула на неприкосновенность чужого имущества).
3. Отелло: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?». Душит Дездемону. Она умирает. (Комментарий: Отелло нарушил право человека на жизнь и неприкосновенность).

Используемая литература:

Шабельник Е.С. Ваши права.– М.: Вита Пресс, 1996.

Дик Н.Ф.  Правовые классные часы в 5-7-х классах. Практикум  профильного обучения /Н.Ф.Дик.– Ростов н/Д: Феникс , 2006.– 320с. – (Сердце отдаю детям)

Антонов В.В. «Изучаем права человека» – «Вита-пресс»1996

Классный час

на тему "Конвенция о правах ребенка"

ЦЕЛИ:
1. Формирование правовой культуры учащихся.

2. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.

3. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения

4. Способствовать осознанию ответственности за свои права;

5. Формировать положительное отношение к правам других.


Задачи:
• познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;
• на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;
• помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Ход классного часа:

- Сегодня  мы будем говорить о нашем обществе. Вспомните, недавно на уроках мы говорили об обществе, в котором мы живем. Как называется наше общество? (россияне)

- Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (конституция)

- В обществе всех людей на Земле можно выделить часть общества, в которую не входят наши гости, я, ваши родители. Назовите это общество (общество детей)

- Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

«ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению».

«около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».

«120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»

- Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств. В 1989 г. ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Об этом документе мы сегодня и будем говорить.                                   

   ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Приложение 1

СЛАЙД 1. Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется                   «Конвенция о правах ребенка»

Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором)

СЛАЙД 2. КОН-ВЕН-ЦИ-Я, конвенция о правах ребенка.

- Кто запомнил, когда был принят этот документ? (на слайде – принят в 1989 г.)

- Правительство нашей страны тоже подписало этот документ. Вас тогда еще не было на свете, но государства многих стран думают и о будущих поколениях. Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.

СЛАЙД 3. Фотография детей разных национальностей.

- В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. Мы сегодня поговорим об основных положениях.

СЛАЙД 4. Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет.

СЛАЙД 5. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство.

- А вы имеете имя и фамилию? Значит, вы пользуетесь этим правом.

СЛАЙД 6. Любой ребенок имеет право:

на жизнь со своими родителями;

на уровень жизни, необходимый для его умственного, физического и духовного развития.

СЛАЙД 7. Ребенок имеет право на здравоохранение.

СЛАЙД 8. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.

СЛАЙД 9. Любой ребенок имеет право на досуг, игры и участие в культурной жизни.

- Вы пользуетесь этим правом?

СЛАЙД 10. Ребенок имеет право на защиту от работы, которая угрожает его здоровью, образованию и безопасности. В нашей стране не разрешается принимать на работу до 15-летнего возраста.

СЛАЙД 11. Государство защищает ребенка от всех форм жестокого обращения со стороны родителей и других лиц.

СЛАЙД 12. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей.

СЛАЙД 13. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию.

- Вот несколько основных положений. Кто из вас запомнил название документа?

СЛАЙД 14. Конвенция о правах ребенка.  

 КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

   2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации                                                                                       

      

       - Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни. Давайте вспомним художественное произведение, с которым мы недавно познакомились. Это рассказ А.П.Чехова «Ванька». У вас на партах лежат листочки с отрывком из этого произведения. Прочитайте и подчеркните строчки, в которых говорится о нарушении прав ребенка, если бы Ванька жил в наше время.

Самостоятельная работа

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать.                                                                         

«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал их него ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ей ной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок их ний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Обсуждение. Какие права были нарушены?

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

У каждого человека есть не только права, но и обязанности.

соблюдать правила личной гигиены;

помогать старшим;

добросовестно учиться.

Я предлагаю вам рассмотреть рисунки, обсудить их в парах, определить, на каких рисунках нарушаются права ребенка, а на каких нет. Раскрасьте рисунки, где, по вашему мнению, не нарушаются права детей. 

 

 

 

  

 

 

 

Объясните свой выбор.

Чтобы вы лучше запомнили ваши права, ребята подготовили стихи:

ТОВАРИЩИ ДЕТИ!
Будьте бдительны!
ПРАВА СВОИ ЗНАЙТЕ,
ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ!!!

В Конвенции каждый найдёт
На вопрос ответ: Помни!
Ребёнком считают того,
Кто не достиг восемнадцати лет.

Сколько бы ни было
В мире детишек.
Черных и белых, девчонок, мальчишек
Все их права и ценны и равны.
Взрослые! Вы уважать их должны.

Богатство твоей страны – это ТЫ!
Должен любой президент понимать:
Лишь там превращаются в правду мечты,
Где детям готовы всё лучшее дать.

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.

ПОМНИ!
Куда бы ты ни пришёл,
Любой государственный дядя
Дела иные отложит в стол
Твоих интересов ради!

Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб Я вырос лучшим самым,
Как мне много нужно знать!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.   

 

       В каком международном документе записаны права детей?  

       Какие основные права вы запомнили?                                                                                                                       

       Кто является ответственным за обеспечение прав ребенка?

 

ВЫВОД:Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята.

Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.                                            

Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право на индивидуальность.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на специальную охрану и защиту.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

                                                      Конкурсная программа               РАЗМИНКА
       1. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:
1) от самого ребенка;
2) от его родителей;
3) от государства.
       2. Право на выбор занятий и объединения есть:
1) у каждого;
2) только у взрослых;
3) у учащихся школ.
       3. Каждый ребенок имеет право на свободу вероисповедания, если:
1) с этим согласны его родители;
2) это не приносит вреда государству;
3) это не приносит вреда чести и достоинству других членов общества.
       4. Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижению возраста:
1) 8 лет;
2) 10 лет;
3) 12 лет;
4) 16 лет.
       5. Квартира принадлежит отцу семилетнего ребёнка. При разводе ребёнок жил с матерью в другой квартире. Имеет ли он право на жильё отца?
1) нет, если отец возражает;
2) да, при достижении 16-летнего возраста;
3) да, если мать не возражает;
4) дети имеют право на жилое помещение, которое занимает собственник жилья.
        6. Отец ребёнка без вести пропал и признан судом умершим. Имеет ли ребёнок право на наследство?
1) да, но только с 16 лет;
2) нет;
3) имеет право;
4) в Законе о правах ребёнка этот вопрос не рассматривается.
        7. Классный руководитель в категорической форме заявляет ученику: «Ты живёшь в другом микрорайоне, изволь забрать документы и перейти в школу, которая расположена рядом с твоим домом. Права ли она?
1) да, если ученик плохо успевает;
2) да, если ученик плохо себя ведёт;
3) нет, если обучение в школах идёт на разных языках;
4) нет, т. к. каждый ребёнок имеет право на выбор учебного заведения.                                               

 

КОНКУРС № 1 Викторина “Права литературных героев”
     1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
ОТВЕТ - «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди»
     2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Классный час на тему " Новое время — новые профессии"

    Классный час
    Классныйчаснатему: "Новое время — новые профессии" Цели: познакомить с классификацией ... Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей ... стратегическую картину нашего производства. Прошу ... его компании. Обязанности мерчендайзера: выигрышно ...
  2. Классный час на тему «Я и моя семья»

    Классный час
    ... Сегодня нашклассныйчас посвящен беседе, общению натему ... КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИКлассный ... познания. В данном случае цельклассныхчасов заключается в выработке у воспитанников ... воспользуйтесь правомна апелляцию. ...
  3. Классный час на тему Мое образование – моя профессия – моя карьера Цель

    Классный час
    Классныйчаснатему: Мое образование – моя профессия – моя карьера Цель. ... ). Вступительное слово. Сегодня нашклассныйчас мы построим в форме ... обязанности входит написание речей и докладов на заданную тему для определенной аудитории. Как правило ...
  4. Классный час на тему «бородинское сражение прах здесь слава - везде… » 7 класс разработала

    Классный час
    Классныйчаснатему: «Бородинское ... ….» Классныйчас, посвященный 200-летию Бородинского сражения Цели: развитие ... “Ему первому я обязан, что пользуюсь всем, ... ) 1805 возглавлял правое крыло, стойко ... с нашейтемой, а именно Бородинская битва на которой ...
  5. Классный час на тему " Новое время — новые профессии" Мы творим нашу собственную жизнь И называем ее судьбой Дизразли

    Классный час
    Классныйчаснатему: "Новое время — новые профессии" Мы творим нашу ... Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей ... складские и транспортные операции. Цель: достижение эффективности каждого ... его компании. Обязанности мерчендайзера: выигрышно ...

Другие похожие документы..