textarchive.ru

Главная > Автореферат диссертации


Проект «ИнфоДев»

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММУНИКАЦИИ В ХОДЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ВИЧ/СПИДу В ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

ЮНЭЙДС

Тематическое исследование

Июль 2001 г.

[ Ленты ]

[ Логотип ЮНЭЙДС ]

Серия ЮНЭЙДС «Примеры передового опыта»

Оригинал: на английском языке, июль 2001 г.

InfoDev: Facilitating communications in response to HIV/AIDS in South-East Asia (UNAIDS/01.45E)

Перевод – ЮНЭЙДС

_________________________________________________________________________

Объединенная Программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) 2002.

Все права охраняются. Настоящий документ, не являющийся официальным изданием ЮНЭЙДС, можно без ограничений рецензировать, реферировать, воспроизводить и переводить, частично или полностью, при обязательном указании источника. Настоящий документ нельзя продавать или использовать в коммерческих целях без предварительного письменного согласия ЮНЭЙДС. (Просьба связываться с Информационным центром ЮНЭЙДС).

Ответственность за мнения, выраженные в документе названными авторами, несут исключительно эти авторы.

Употребляемые обозначения и изложение материала не означают выражения со стороны ЮНЭЙДС какого-либо мнения относительно правового статуса той или иной страны, территории, города, района, или их властей, или относительно делимитации их границ.

Упоминание конкретных компаний либо товаров определенных производителей не означает, что ЮНЭЙДС поддерживает или рекомендует их, отдавая им предпочтение по сравнению с другими компаниями или товарами подобного рода, которые здесь не упоминаются. За исключением возможных ошибок и пропусков, названия патентованных товаров пишутся с заглавной буквы.

Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС)

UNAIDS - 20 avenue Appia – 1211 Geneva 27 – Switzerland

Tel.: (+4122) 791 46 51 – Fax: (+4122) 791 41 87

E-mail: unaids@ – Internet:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 7

Проект «ИнфоДев» 8

Цели 1-го этапа проекта «ИнфоДев» 8

Цели 2-го этапа проекта «ИнфоДев» 8

Введение к данному тематическому исследованию: контекст и масштабы 8

Обзор хода проекта 9

1. Разработка проекта и привлечение спонсоров 9

2. Осуществление проекта 9

2.1 Подходы 9

2.2 Обеспечение связи 10

На Филиппинах и в Таиланде телекоммуникационная ситуация была открытой и конкурентной, поскольку в этих странах существовали сервис-провайдеры Интернета (СП). В этих странах каждая организация выбирала СП в каждом конкретном случае, в качестве критериев используя цену и степень надежности. Однако в отдаленных районах Филиппин инфраструктура была неадекватной, поэтому не всем изначально выбранным организациям можно было предоставить помощь. Организации-участники получили доступ к электронной почте и Интернету. 10

Во Вьетнаме небольшое число коммерческих компаний действовало в более жестких регулятивных условиях. Более-менее приемлемая телекоммуникационная инфраструктура существовала только в крупных городах, а в сельских регионах она была крайне ограниченной. «Нетнам», коммерческая структура в рамках государственной организации, была выбрана в качестве СП для обеспечения услуг электронной почты. «Нетнам» могла обеспечить самый широкий охват электронной почтой по всей стране и имела самый большой опыт предоставления технической помощи правительственным организациям. Хотя большинство организаций получили доступ только к услугам электронной почты – исходя из того, что основное внимание проекта уделялось обеспечению связи посредством электронной почты для обмена информацией между организациями – «Нетнам» смог предоставить как услуги электронной почты, так и доступ к Интернету. 10

2.3 Обучение персонала 10

2.4 Постоянная техническая поддержка 10

2.5 Содействие обмену информацией 11

3. Формирование партнерских отношений и союзов 11

4. Окончание проекта и дальнейшая устойчивая деятельность 12

Мониторинг и оценка проекта “ИнфоДев” 12

1.Выполнение задач 12

2.Извлечение уроков 13

3.Определение задач на будущее 14

Проект “ИнфоДев”: один из примеров передового опыта? 15

Создание электронных сетей в будущем  методология передового опыта 17

1. Определение целей 20

2. Оценка обстановки 20

3. Выбор подходов 22

4. Планирование осуществления 22

5. Осуществление 22

5.1 Обучение 23

5.2 Техническая поддержка 23

5.3 Продолжительность проекта 24

5.4 Информация, требующая деликатного обращения 24

5.5 Культурные особенности 25

5.6 Создание региональной сети 25

6. Оценка 26

Источники информации: сети, технологии и развитие 28

Всемирный банк (The World Bank) 29


Содержание данного темаического исследования основано на оценке, проведенной организацией «Консультирование по вопросам здоровья» (Health Information Consulting (HIC) проекта "ИнфоДев" , осуществляемого в Юго-Восточной Азии под руководством Азиатско-Тихоокеанской межстрановой группы ЮНЭЙДС, расположенной в Бангкоке. Дэвид Бриджер, менеджер по информационному обеспечению, был ответственным за этот проект. Олусоджи Адейи, ответственный сотрудник ЮНЭЙДС и советник сетей технической поддержки, руководил проведением данного тематического исследования.

Тематическое исследование подготовлено для ЮНЭЙДС организацией «Консультирование по вопросам здоровья».

Предисловие ЮНЭЙДС

За последнее десятилетие в развитых странах произошли серьезные изменения в масштабах развития и области применения информационных технологий и связанной с ними инфраструктуры. В частности, быстрыми темпами развиваются электронные средства коммуникации, такие как электронная почта и Интернет, что подтверждает существование феномена, который уже вошел в обиход под названием «век информационных технологий» или «цифровая революция».

В то же время, в развивающихся странах эта цифровая революция пока реализуется крайне медленно, и это вызывает серьезную озабоченность. Как могут страны, которым крайне нелегко дается обеспечение элементарных потребностей здравоохранения, образования и сельского хозяйства, выделять дополнительные ресурсы на внедрение таких технологий и получение справедливого доступа к ним? Не имея инфраструктуры, развивающиеся страны становятся еще более изолированными от остального мира, вследствие чего возникает так называемое «цифровое неравенство» – разрыв между теми странами, которые имеют доступ к новейшим цифровым технологиям, и теми, у которых такой доступ отсутствует.

Рассматривая информационные и коммуникационные технологии в их взаимосвязи с развитием, мы должны подумать о том, как их лучше внедрять. Нужно экспериментировать с инновационными подходами в применении новых технологий для дистанционного обучения или передачи базовой информации о профилактике ВИЧ/СПИДа пациентам и врачам, или для распространения новых сельскохозяйственных технологий среди фермеров.

Хотя внедрение этих новых технологий – задача очень сложная, они несут в себе потенциальную выгоду, способствуя ускорению экономического и социального развития, более широкому участию изолированных общин, особенно сельских, в процессах общественной и экономической жизни. Эти технологии дают возможность быстро обмениваться информацией и активно участвовать в этом обмене. Общинные организации, имеющие доступ к электронной почте, могут участвовать в дискуссиях в режиме реального времени (online), что способствует развитию чувства сопричастности к решению различных вопросов, а также позволяет вести споры и обсуждения по их поводу с учетом языковой специфики и терминологии.

Предоставление возможностей и обеспечение участия в работе являются важными компонентами мобилизации национальных ресурсов для организации противодействия эпидемиям ВИЧ/СПИДа. Общинным и массовым организациям, представителям общин и государственных органов, ответственных за выработку политики (всем вместе и каждому по отдельности), необходимо иметь доступ к быстродействующим и надежным источникам информации. Они должны иметь возможность обмениваться этой информацией с ключевыми партнерами и участниками мероприятий по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДа в своих странах.

Виват Роджанпитайякорн

Дэвид Бриджер

Руководитель Азиатско-Тихоокеанской межстрановой группы ЮНЭЙДС

Советник по вопросам информационного обеспечения Азиатско-Тихоокеанской

межстрановой группы ЮНЭЙДС

Введение

По оценкам 1995 года в Юго-Восточной Азии проживал 1 миллион ВИЧ-инфицированных. Прогнозировалось, что к 2000 году это число возрастет до 10 миллионов человек. В то время эпидемия в регионе находилась в стадии формирования, вследствие чего информация о последствиях и реальном состоянии развития эпидемии была довольно скудной. Хотя страны региона отличаются культурным, социальным и экономическим разнообразием, что приводит к различию в масштабах распространения эпидемии ВИЧ и мероприятий по противодействию, растет понимание региональных перспектив эпидемии и общих определяющих факторов. Страны региона достигли согласия в том, что вместе с использованием опыта распространения эпидемии и ответной деятельности в других регионах мира необходимо применять и региональный подход, поскольку проблемы ВИЧ/СПИДа не имеют национальных границ.

Распространенность и природа эпидемии ВИЧ/СПИДа в разных странах Юго-Восточной Азии неодинаковы. Степень распространенности ВИЧ-инфекции среди населения в целом в некоторых странах сравнительно невысока – в Индонезии и на Филиппинах насчитывается, соответственно, 5 и 7 ВИЧ-инфицированных на 10 000. В других странах эти показатели заметно выше – в Камбодже, Мьянме и Таиланде от 2% до 4% населения живут с ВИЧ-инфекцией.

Однако уровень распространенности инфекции среди общей массы населения скрывает действительную проблему, поскольку в особых, маргинальных группах населения уровень ВИЧ-инфекции значительно выше. Поскольку в этом регионе незаконные наркотики легкодоступны, велико число потребителей инъекционных наркотиков (ПИН), и распространенность ВИЧ в этой группе очень высока. В Мьянме инфицировано около 70% ПИН, в то время, как в Таиланде, где уже несколько лет проводятся профилактические программы, этот показатель остается на уровне 33%. К другой уязвимой группе принадлежат работники секс-бизнеса. Камбоджа, Мьянма и Таиланд являются наиболее пострадавшими странами, в которых уровень распространенности инфекции среди женщин-работниц секс-бизнеса в городах составляет, соответственно, 61%, 17,5% и 13%. Третьей группой с высоким уровнем распространенности ВИЧ-инфекции являются мужчины, имеющие секс с мужчинами, хотя данные по этой группе получить непросто.

Распространению ВИЧ-инфекции в регионе способствуют такие факторы, как миграция и военные конфликты, в результате которых разрушаются семьи; нищета и торговля женщинами и девушками, что приводит к росту проституции; дискриминация людей, инфицированных ВИЧ или подозреваемых в этом; нехватка служб консультирования по проблемам ВИЧ, оборудования для тестирования и презервативов.

Проект «ИнфоДев»

Для того, чтобы поддержать развитие регионального подхода к проблеме ВИЧ/СПИДа, ЮНЭЙДС, получив финансирование из Всемирного банка, скоординировала проект "ИнфоДев", основной целью которого было улучшение качества электронной связи между стратегическими союзниками, работающими в области ВИЧ/СПИДа в Юго-Восточной Азии. "ИнфоДев" – это глобальная грантовая программа, осуществляемая под руководством Всемирного банка для продвижения инновационных проектов по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), с особым вниманием потребностям малоимущих, проживающих в развивающихся странах. Более подробную информацию об “ИнфоДев” можно получить на веб-странице ().

Цели 1-го этапа проекта «ИнфоДев»

В 1996 году осуществление проекта началось в Камбодже, Индонезии, Лаосе, Малайзии, Мьянме, на Филиппинах, во Вьетнаме и провинции Юньнань в Китае. В ходе первого этапа проекта связь посредством электронной почты была налажена в офисах Национальных программ по СПИДу во всех этих странах. Кроме этого, были созданы региональный дискуссионный форум по СПИДу в Юго-Восточной Азии (под названием SEA-AIDS) и файловый архив по вопросам ВИЧ/СПИДа. Каждые две недели информация об общих региональных мероприятиях по противодействию ВИЧ/СПИДу обновляется и распространяется через форум SEA-AIDS.

Цели 2-го этапа проекта «ИнфоДев»

Второй, значительно более масштабный этап проекта, предназначался для расширения сети путем увеличения возможности к взаимодействию большего числа стратегических союзников в этих странах. Основной задачей было обеспечение обмена информацией и опытом в регионе, что помогло бы расширить и усилить региональные сети, работающие с проблемой ВИЧ/СПИДа. Эта задача включала в себя следующие, более детальные цели:

  1. Распространение информации о ВИЧ/СПИДе в рамках страны;

  2. Установление интерактивного диалога о ВИЧ/СПИДе между организациями и отдельными лицами в стране;

  3. Установление интерактивного диалога о ВИЧ/СПИДе между организациями и отдельными лицами в регионе;

  4. Общее развитие использования ИКТ в сфере здравоохранения.

Второй этап проекта завершен в пяти из девяти стран. Недавно была закончена официальная оценка проекта «ИнфоДев», целью которой было определение успешности проекта и выработка рекомендаций о планах и методах реализации будущих проектов, связанных с созданием сетей. Результаты отчета “Оценка проекта “ИнфоДев” в Юго-Восточной Азии” легли в основу этого исследования.

Введение к данному тематическому исследованию: контекст и масштабы

В данном исследовании рассматривается 2-й этап проекта. Особое внимание уделяется трем странам – Филиппинам, Таиланду и Вьетнаму. Главное место в исследовании отводится различным процессам, которые применялись в проекте, результатам, достигнутым в каждой из этих стран, а также обсуждаются уроки, извлеченные в ходе проекта. Такой подход позволяет экстраполировать методологию для создания и реализации подобных проектов по созданию электронных сетей в будущем.

Обзор хода проекта

1. Разработка проекта и привлечение спонсоров

До начала осуществления проекта ЮНЭЙДС провела оценку и ряд консультаций в каждой стране для того, чтобы получить поддержку национальных организаций по ВИЧ/СПИДу, определить организации, которым будет оказана помощь, оценить уровень технологического развития в странах и определить процесс осуществления проекта. По окончании этой работы ЮНЭЙДС подготовила конечное бюджетное предложение.

2. Осуществление проекта

2.1 Подходы

На начальных стадиях проекта были выбраны два подхода к управлению и осуществлению проекта.

  • В странах, где существовали службы, способные обеспечить техническую поддержку для организации связи между организациями и провести обучение использованию электронной почты, были выбраны соответствующие коммерческие компании. Для окончательного выбора компании были проведены тендеры. Такой подход был применен в Таиланде, где была выбрана компания из Бангкока «Миррор Арт Груп» (The Mirror Art Group), которая обладала достаточным возможностями для обеспечения технической поддержки и проведения обучения. Компания уже сотрудничала с национальной организацией по борьбе со СПИДом в качестве субподрядчика по связи и уже организовывала проведение телеконференций для обсуждения проблем ВИЧ/СПИДа в Таиланде.

  • В других странах на работу были наняты специалисты по информации (СИ), которые отвечали за техническую поддержку и проведение обучения. Такой подход применялся во Вьетнаме в связи с нехваткой коммерческих компаний, которые можно было бы привлечь к осуществлению проекта. Кроме того, СИ мог выступать в качестве связующего звена между различными сторонами, вовлеченными в проект. На Филиппинах существовали коммерческие компании с достаточными возможностями и ресурсами для осуществления проекта, но и в этой стране решили взять на работу СИ, поскольку первые результаты работы в Индонезии, Малайзии и Таиланде, где услуги предоставлялись коммерческими компаниями, оказались менее успешными, чем во Вьетнаме. В обоих случаях СИ базировались в офисах ЮНЭЙДС в столицах соответствующих стран.

2.2 Обеспечение связи

Коммерческие компании и СИ отвечали за налаживание связи между организациями. Большинство организаций должны были предоставлять собственное оборудование, хотя в рамках проекта производились ограниченные поставки модемов некоторым малообеспеченным организациям в каждой стране. С учетом различий телекоммуникационных структур в разных странах были определены необходимые мероприятия для обеспечения взаимной связи.

  • На Филиппинах и в Таиланде телекоммуникационная ситуация была открытой и конкурентной, поскольку в этих странах существовали сервис-провайдеры Интернета (СП). В этих странах каждая организация выбирала СП в каждом конкретном случае, в качестве критериев используя цену и степень надежности. Однако в отдаленных районах Филиппин инфраструктура была неадекватной, поэтому не всем изначально выбранным организациям можно было предоставить помощь. Организации-участники получили доступ к электронной почте и Интернету.
  • Во Вьетнаме небольшое число коммерческих компаний действовало в более жестких регулятивных условиях. Более-менее приемлемая телекоммуникационная инфраструктура существовала только в крупных городах, а в сельских регионах она была крайне ограниченной. «Нетнам», коммерческая структура в рамках государственной организации, была выбрана в качестве СП для обеспечения услуг электронной почты. «Нетнам» могла обеспечить самый широкий охват электронной почтой по всей стране и имела самый большой опыт предоставления технической помощи правительственным организациям. Хотя большинство организаций получили доступ только к услугам электронной почты – исходя из того, что основное внимание проекта уделялось обеспечению связи посредством электронной почты для обмена информацией между организациями – «Нетнам» смог предоставить как услуги электронной почты, так и доступ к Интернету.
2.3 Обучение персонала

Во всех трех странах были проведены учебные занятия для сотрудников организаций-участников. Они различались по продолжительности – от одного до четырех дней. В Таиланде и Вьетнаме, где помощь была оказана более чем 40 организациям в каждом месте, обучение проводилось централизованно с участием большого числа обучаемых. На Филиппинах, где в работе участвовало меньше организаций, специалист по информации проводил занятия в офисах каждой из них. В большинстве случаев сотрудники, посещавшие занятия, были новичками в компьютерном деле, и их потребности в обучении были очень велики.

2.4 Постоянная техническая поддержка

Коммерческие компании и СИ отвечали за предоставление постоянной технической поддержки организациям в своих странах. Как и ожидалось, требования к поддержке были высокими из-за недостаточных знаний в области информационных технологий (ИТ) среди сотрудников организаций. Поддержка предоставлялась разными способами – по электронной почте, по телефону и непосредственно на местах, хотя последний вид помощи мог предоставляться только организациям, расположенным вблизи головного офиса компании или представительства ЮНЭЙДС.

2.5 Содействие обмену информацией

Во всех трех странах одной из целей проекта было формирование культуры обмена информацией. Была организована рассылка по электронной почте писем по вопросам ВИЧ/СПИДа и более широким проблемам. Однако использование электронной рассылки было неодинаковым в разных странах. Во Вьетнаме, после окончания работы по подключению и проведению обучения, СИ занимался, в основном, распространением соответствующей информации в организации по электронной почте. СИ ежедневно собирал информацию о ВИЧ/СПИДе из различных источников (включая файлы SEA-AIDS, документы из серии ЮНЭЙДС «Примеры передового опыта», международные веб-страницы и газетные статьи на тему ВИЧ/СПИДа), переводил тексты на вьетнамский язык и распространял их среди организаций. Компания, осуществлявшая проект в Таиланде, проводила такую же работу, только реже. На Филиппинах основное внимание в работе уделялась другим направлениям, отчасти потому, что там широко используется английский язык и поэтому меньше потребностей в переводной информации. СИ тесно сотрудничал с организациями, способствуя изменению культуры рабочего места и добиваясь, чтобы сотрудники организаций использовали Интернет-технологии, в особенности электронную почту, при выполнении своих ежедневных обязанностей. СИ предлагал использовать, по мере возможности, электронную почту вместо телефона и обычной почты при общении и обмене информацией и идеями с организациями, работающими в области ВИЧ/СПИДа.

3. Формирование партнерских отношений и союзов

По своей сути – состоящей в расширении и усилении сетей – проект был направлен на создание партнерских отношений и союзов. В каждой стране ЮНЭЙДС получал поддержку от основных национальных организаций по борьбе со СПИДом, а в некоторых странах, таких как Камбоджа, Лаос и Вьетнам, для того, чтобы начать проект, требовалось получить разрешение правительства. После определения этих ключевых организаций, ЮНЭЙДС работала с ними в тесном сотрудничестве, чтобы определить организации, нуждающиеся в помощи, и разработать план осуществления проекта. Этот процесс был длительным и продолжался около года и даже больше, особенно в тех странах, где необходимо было получить разрешение правительства. Поэтому при планировании будущих проектов важно учесть время, необходимое на получение поддержки или спонсорской помощи от таких организаций.

Типы организаций, которым в рамках проекта оказывалась помощь, в разных странах были различными и в широком смысле отражали различия в подходах, выбранных странами для борьбы с эпидемией ВИЧ/СПИДа. В Камбодже, Лаосе и Вьетнаме большинство организаций представляли собой национальные учреждения – министерства здравоохранения и образования, научные/академические организации и общественные организации, такие, как Союз женщин Вьетнама. По контрасту, на Филиппинах и в Таиланде большинство организаций были неправительственными (НПО) или представлены объединениями людей, живущих с ВИЧ/СПИДом (ЛВС). В результате типы партнерств, созданных в разных странах, сильно отличались друг от друга. Вьетнамские организации в основном занимались обменом информации с другими участниками проекта с помощью довольно формальной и инструктивной системы связи. Проекту не удалось сформировать сильные партнерства между организациями “ИнфоДев” или с организациями частного сектора. В других, указанных выше, странах НПО и группы ЛВС, которым оказывалась помощь, теперь не только обмениваются информацией друг с другом, но и поддерживают связь с другими НПО, общественными и государственными организациями, работающими с проблемами ВИЧ/СПИДа, с коммерческими структурами, активно участвующими в борьбе с эпидемией ВИЧ, и с финансовыми учреждениями. Проект “ИнфоДев” действительно содействовал развитию межведомственных партнерских отношений в этой группе.

Проект помог организациям установить отношения с новыми донорами двумя способами. Во-первых, в дополнение к финансированию, которое предоставляет Всемирный банк, другие доноры, такие, как Фонд Форда и ПРООН, помогли некоторым организациям приобрести компьютеры и принтеры. В некоторых случаях доноры оказывали помощь этим организациям впервые, и с этого времени они поддерживали дальнейшие отношения. Во-вторых, возможность общаться посредством электронной почты и просматривать Интернет позволила организациям находить информацию о потенциальных новых донорах и источниках финансирования.

4. Окончание проекта и дальнейшая устойчивая деятельность

В соответствии с первоначальными планами в рамках проекта “ИнфоДев” предполагалось обеспечить связь примерно между 40 организациями в каждой стране в течение года. По окончании этого срока организации должны были принять на себя ответственность за оплату текущих расходов на доступ к Интернету, самостоятельно продолжать проведение обучения для своих сотрудников и самостоятельно содержать свои компьютерные системы. Хотя проект в Таиланде был закончен в течение года, стало ясно, что этого времени было недостаточно для того, чтобы новички хорошо освоили компьютеры и научились применять Интернет-технологии на рабочих местах. Руководство многих организаций считало, что электронная почта и Интернет не очень важны для достижения успеха, и не планировали поддерживать долгосрочный доступ к Интернету и обеспечивать работу своих компьютерных сетей в дальнейшем.

В связи с этим сроки действия проектов, начатых недавно, были продлены. В результате такого продления и постановки более скромных задач (помощь оказывалась только 15 организациям) удалось достичь реальных успехов на Филиппинах. СИ смог провести интенсивное обучение и организовать последующие занятия, что позволило организациям полностью ознакомиться с технологиями, понять их важность для организаций и разработать планы покрытия будущих расходов и обеспечения работы своих систем.

Мониторинг и оценка проекта “ИнфоДев”

  1. Выполнение задач

Недавно было закончена работа по оценке проекта, которая проводилась с тем чтобы определить, были ли достигнуты четыре цели проекта, связанные с обменом информацией и созданием сетей. Все четыре цели были достигнуты лишь в нескольких случаях. Однако даже тот факт, что большинству организаций удалось достичь лишь одной или двух целей, что было общей тенденцией, уже позволяет рассматривать проект положительно. В целом, большинство организаций в одной стране достигало одних и тех же целей. В странах, выбранных для данного исследования, были достигнуты следующие цели:

  1. Распространение информации о ВИЧ/СПИДе в стране. Письма электронной почтой, особенно по спискам адресатов, являются эффективным способом для распространения ценной информации среди большого числа людей. Организации, работающие в рамках проекта “ИнфоДев”, используют доступ к электронной почте для распространения информации о ВИЧ/СПИДе таким способом в разной степени. В частности, таким образом информация распространяется во Вьетнаме. При использовании этого типа коммуникаций поток информации расходится, как правило, из центра на окраины, а обратный поток – с периферии в центр, так же, как и горизонтальный обмен информацией и развитие идей по принципу «равный-равному», – довольно незначительны.

  2. Интерактивный диалог по вопросам ВИЧ/СПИДа между организациями и гражданами в стране. Предполагалось, что создание возможностей для организаций и граждан для обмена информацией и опытом в области ВИЧ/СПИДа будет способствовать развитию сотрудничающих и поддерживающих сетей по ВИЧ/СПИДу в каждой стране. Многие организации смогли этого добиться в период осуществления проекта. Особенно ощутимого успеха в этой связи удалось достичь на Филиппинах. Организации этой страны продолжают запрашивать информацию, передавать данные о своих программах, участвовать в дискуссиях в списке рассылки «Пиной» на темы репродуктивного здоровья и используют электронную почту в повседневной работе.

  3. Интерактивный диалог по вопросам ВИЧ/СПИДа между организациями и гражданами в регионе. Поскольку многие проблемы ВИЧ/СПИДа не имеют национальных границ, ЮНЭЙДС предполагала, что организации будут обмениваться знаниями и опытом с другими учреждениями региона. Это оказалось одним из слабых мест проекта, поскольку ожидания практически не оправдались, и участие организаций в дискуссионных форумах, таких как SEA-AIDS, так же, как и коммуникации с отдельными организациями в регионе, были незначительными. В настоящее время, по-видимому, особое внимание уделяется обмену информацией внутри страны, а не между странами.

  4. Развитие использования информационных технологий на основе Интернета в здравоохранении в целом. Хотя основной задачей проекта было формирование сетей путем использования электронной почты, организации воспользовались и другими преимуществами Интернет-технологий. Многие организации использовали Интернет для доступа к информации о ВИЧ/СПИДе и другим данным. В Таиланде это было в центре внимания системы электронных коммуникаций. Некоторые организации разработали собственные веб-страницы, что дало им возможность проинформировать о себе и пропагандировать свои программы. Недавно эта деятельность привела к созданию группой таиландских организаций «чата» для обсуждения проблем ВИЧ/СПИДа. Сейчас они рассматривают возможность проведения телеконференций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проект ingsat

    Документ
    ... пообеспечению ... проектом продвижения продукции ЗАО на рынки Китая и стран Юго-ВосточнойАзии ... мероприятий в аптечной сети Вита. М., 2006. 27 с.doc Проекты в области ВИЧ, СПИДа ... противодействия ... партнеров по общению в телевизионной коммуникации. ...
  2. Проект (грант) № 011 организация-грантополучатель некоммерческое партнерство «клуб общественной палаты» тема проекта (гранта)

    Аналитические материалы
    ... пообеспеченности ... попротиводействию ... ВИЧ/СПИД ... ход. По ... Основные мероприятияпо «Проекту- ... и коммуникации; медицинские ... био-инфо технологиях ... Азии, в Южной и Юго-ВосточнойАзии ... проекта разработали пути достижения поставленных целей и конкретизировали девять ...
  3. Глобальные риски Сборник статей Под редакцией Препринт Проект Российского Трансгуманистического Движения Москва 2011

    Сборник статей
    ... мероприятиях, ... проектахпо разработке программного обеспечения ... и СПИДа. ... противодействия; по ... в ходе эволюционного ... инфо ... «цунами в Юго-ВосточнойАзии». И есть ... как ВИЧ и ... дев, ... коммуникации и сигналы для односторонней коммуникации. Двухсторонняя коммуникация ...
  4. Российская благотворительность в зеркале сми (33)

    Документ
    ... девять ... Юге ... инф. ... ход реализации Плана мероприятийпопротиводействию ... по готовности к лечению ВИЧ\СПИДа в Восточной Европе и Центральной Азии ... проектов в области аппаратного обеспечения ... по корпоративным коммуникациям RussOutdoor, - компании, создавшей проект ...
  5. буряк женщинами и детьми в социальной и криминологической перспективе

    Книга
    ... Юго-восточнойАзии с целью сексуальной эксплуатации Раздел VIII. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ... по борьбе со СПИДом и ВИЧ ... обеспечение политики в области женской миграции против торговли женщинами в России. Проект ...

Другие похожие документы..