textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №2»

Образовательная программа

Раздел I. Концепция развития (миссия) школы и средства ее реализации.

Главная идея, положенная в основу концепции развития школы – модернизация образовательного пространства, обеспечивающая формирование компетентной в современном информационном обществе, физически и духовно здоровой, патриотически ориентированной личности, способной к самоопределению и самостоятельной деятельности, владеющей навыками поиска и анализа информации, принятия ответственных решений. Концепция развития Ключевской СОШ № 2 определяет построение школы для учащихся, где учатся дети разных способностей, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Стратегическая цель - создание оптимальных условий для получения школьниками качественного, доступного образования, позволяющего успешно жить в быстроменяющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса, наполнения его современными педагогическими технологиями.

Основными задачами развития выступают:

1. Построение системы управления качеством образовательного процесса в школе в соответствии с принципами создания общенациональной и региональной системы оценки качества образования. Формирование «команды качества» в школе. Данная система управления качеством образования позволит различным субъектам социума формулировать свои образовательные запросы к школе, самостоятельно оценивать уровень качества предоставляемых образовательных услуг, стимулировать деятельность педагогов в соответствии с качеством их профессиональной деятельности.

2. Развитие научно-методической составляющей деятельности школы по обобщению и распространению позитивного опыта внедрения инновационных образовательных программ и технологий. Это позволит повысить квалификацию педагогического коллектива МОУ «КСОШ № 2», приобрести статус стажерской или экспериментальной площадки.

3. Расширение социальной открытости школы для окружающего ее социума (общественные экспертизы, общественные отчеты, как условие развития государственно-общественной системы управления школой, обеспечивающей ее инвестиционную привлекательность.

4. Апробация и опережающее внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования Алтайского края: внедрение предшкольного образования; ведение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся; переход на новые образовательные стандарты на основе компетентностного подхода, разработка контрольно-измерительных материалов для определения сформированности ключевых компетенций; комплексное использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

5. Обеспечение высокой рейтинговой оценки профессиональной деятельности МОУ «КСОШ № 2» в системе образования Ключевского района и Алтайского края в ходе участия в различных профессиональных конкурсах федерального и регионального уровней.

6. Качественное развитие существующей системы поддержки талантливых детей: раннее включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, целенаправленный поиск одаренных детей; активизация работы естественно- научных секций Научного общества учащихся школы; совершенствование системы внутришкольных олимпиад и конкурсов.

7. Создание современной школьной инфраструктуры как необходимой составляющей повышения результативности и качества образовательного процесса, прежде всего качества условий его организации (здоровье, безопасность, психологический комфорт педагога и ребенка).

Миссия школы

Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, центр школьного образовательного округа, обеспечивающее эффективное физическое и интеллектуальное развитие ребенка, раскрытие его творческих способностей, сохраняющее и преумножающее здоровье участников образовательного процесса.

Школа сможет обеспечить открытый доступ учителю и ученику к культурно-образовательным информационным ресурсам, станет центром формирования информационной грамотности жителей района.

Школа обеспечит воспитание гуманистического типа с высоким уровнем гражданско-правовой и военно-патриотической культуры учащихся.

Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет возможность реализовать индивидуальную траекторию развития в рамках профильной подготовки, сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями района, с помощью индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе психолого – педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.

Приоритетные направления развития школы

  • создание образовательной модели, обеспечивающей безболезненный и эффективный переход на образовательные стандарты второго поколения;

  • совершенствование информационной образовательной среды

  • совершенствование системы поиска и поддержки талантливых детей, организация опытно-экспериментальной площадки по ведению исследовательской работы школьников;

  • развитие кадрового потенциала школы;

  • расширение самостоятельности школы;

  • укрепление и модернизация материальной базы школы, совершенствование ее инфраструктуры, создание комфортной образовательной среды для обучающихся;

  • гражданско-патриотическое воспитание школьников;

  • сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

Принципы образовательной политики школы

Образовательная программа школы

  • отражает представление педагогического коллектива о состоянии и развитии образования;

  • основывается на положениях Конституции РФ, «Закона об образовании», концепции развития образования до 2010 года, «Концепции профильного обучения», учитывает опыт участия школы в эксперименте Минобразования по обновлению структуры и содержания образования,

  • обеспечивает постепенный переход на предпрофильное обучение в основной школе, профильное в старшей школе, органичное и целесообразное сочетание в образовательной системе школы инвариантной, вариативной частей учебного плана, программ дополнительного образования.

Деятельность МБОУ «Ключевская СОШ № 2» ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

В основу Образовательной программы положены следующие педагогические принципы:

  • Гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека;

  • Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к людям, Родине, семье, природе;

  • Создание условий для самореализации личности через преемственность дошкольного, начального, основного общего образования;

  • Создание непрерывной образовательной системы, обеспечивающей формирование не только базисных знаний по предметам учебного плана, но и формирования ведущих компетенций;

  • Интеграцию учебного плана с программами учреждений дополнительного и профессионального образования.

Образовательная программа школы– это система мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, которая

  1. учитывает потребности обучаемых, их родителей, общественности, социума в рамках классно-урочной системы и внеурочной работы;

  2. ориентирована на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей, внутреннего духовного мира, профессионального самоопределения учащихся,

  3. обеспечивает

    • усвоение государственных стандартов по всем предметам учебного плана,

    • целенаправленное развитие сложных интеллектуальных умений, общеучебных навыков, логического мышления;

    • коррекцию знаний,

    • расширенное изучение востребованных учащимися и родителями предметов через предпрофильное, профильное обучение,

    • предполагает сотрудничество всех участников образовательного процесса.

Краткая характеристика школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 2» появилось в образовательной сети Ключевского района Алтайского края в 1985 г. С 1985 по 2003 г. это была общеобразовательная школа I-II-III ступени, с 1.09.2003 по 31.08.2006- общеобразовательной школой II-III ступени, с 1.09.2006 - общеобразовательная школа I-II-III ступени, районный ресурсный методический центр, базовая сельская школа, центр школьного образовательного округа № 2 Ключевского района.

В 2009 г. МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №2» прошла аккредитацию и подтвердила свой статус общеобразовательного учреждения, получив «Свидетельство о государственной аккредитации» ГА № 007289 от 29.05.2009 г.

МОУ «КСОШ № 2» - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2008 г.

Ключевская средняя школа № 2 является участницей регионального проекта «Образовательная сеть «Школы здоровья Алтайского края».

В 2009 г. школа стала победителем II краевого конкурса образовательных учреждений «Спортивная площадка 2009» в номинации «Большая площадка».

Краткая характеристика педагогических кадров:

На начало 2012-2013 учебного года в школе работает 50 педагогических работников (из них 43 учителя), 2 педагога –психолога , педагог-организатор, социальный педагог, 2 библиотекаря. Кадровых вакансий нет. Наш педагогический коллектив- это оптимальный сплав молодости и опыта. 39 % учителей находятся в самом трудоспособном возрасте (от 30 до 40 лет) и имеют стаж работы от 10 до 20 лет. 80 % имеют высшее педагогическое образование. На 1 сентября 2012 года имеют высшую квалификационную категорию 21 педагог (42 %), первую – 19 (38 %), вторую – 4. Прошли переподготовку в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования 95% учителей. 13 учителей награждены знаками «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования» (В.М.Батрак, Л.П.Гладченко, Т.Н.Губкина, Б.П.Гуков, Н.А.Максименко, С.А.Нейфельд, Л.М.Редкокаша, Л.Ф.Сенич, С.В.Яворская, Р.П.Филаткина, Л.Н.Климченко, Н.Ф. Гурко, В.А.Баринова). 13 педагогов награждены Почетными грамотами министерства образования (Л.В.Алейникова, В.Н.Байтяков, В.А.Баринова, В.М.Батрак, Л.П. Гладченко, Б.П. Гуков, С.И.Карлаш, Л.Н.Климченко, Р.П.Филаткина, С.В.Яворская, Гронская О.В., Цыганкова О.А., Н.В. Цыбко ). Три учителя – Б.П.Гуков, Р.П. Филаткина, С.В.Яворская стали победителями конкурса лучших учителей России в рамках Национального проекта «Образование». Ветеран педагогического труда школы П.И.Гуков стал лауреатом премии Губернатора Алтайского края им. С.П.Титова в 2011 г.

Краткая характеристика контингента учащихся.

Всего в школе в 2012-2013 учебном году 24 класса-комплекта, количество учащихся – 476 человека.

· Школа I ступени – 10 классов, 209 учащихся.

· Школа II ступени - 11 классов, 222 учащихся

· Школа III ступени- 3 класса, 45 учащихся.

Режим работы школы :

Режим работы школы

I смена 1- 11 классы 8-30 - 14-20

II смена ГПД 13-45 - 17-30

Индивидуальные занятия, кружки секции 15-00 – 22-00

Контактная информация

Телефон: (38578) 21-0-12, Школьный E-mail: klshcol2@

Сайт школы:

Адрес школы: Алтайский край, Ключевский район, с. Ключи, ул. Урицкого 50

Количество классов в 2011-2015 учебном году и их статус:

Класс

Статус

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

10

непрофильный

11А

профильный социально-гуманитарный

11Б

профильный физико-математический

Материально-техническая база школы:

Информационно-телекомуникационное оборудование: 2 компьютерных класса (22 компьютера Intel Dual-Core /1024 Mb /80 Gb/DVD±RW/), цветной лазерный принтер, 28 учебных кабинетов оборудованы компьютерами, медиатека оборудована мощным мультимедийным компьютером (Intel Core™2 Duo /1024 Mb /GeF 8600GT/250 Gb/DVD±RW/TV Studio, цифровой видеокамерой Sony DCR-SR42E ) и 4 компьютерами для свободного доступа в Интернет учителей и учащихся,4 интерактивных доски, 6 сканеров,3 ноутбука, 22 мультимедийных проектора, школьная локальная сеть на 112 портов.

1 спортивный зал, тренажерный зал, зал для занятий настольным теннисом, спортивная площадка с полимерным покрытием, хоккейная коробка.

1 актовый зал, медиатека с читальным залом, медицинский кабинет, мастерские (столярная и швейная ), столовая на 100 посадочных мест, кабинет психолога, тридцать учебных кабинетов, картинная галерея.

Финансовые ресурсы школы

Общее финансирование школы из бюджета в 2011 г. составило 19 678 362 рублей.

Из них:

17 392 785 руб.- оплата труда работников и начисления на нее

60 500 руб.- приобретение методической литературы

2 211 365 руб.- оплата коммунальных услуг

14 532 руб.- оплата по содержанию здания (дератизация, дезинсекция)

43 553- оплата труда производственным бригадам и начисления на нее

24 193 руб.- оплата услуг по охране и пожарной безопасности

62 006 руб.- интернет и телефон

122 735 руб.- модернизация оборудования, приобретение мебели

395 681 руб.- приобретение основных средств (компьютеры, учебники, видеокамеры и т.д.)

249 315 руб.- медикаменты, хоз.материалы, канцелярские товары

283 885 руб.- удешевление питания школьников

45 439- проведение детской оздоровительной площадки

64 291- командировочные расходы

В течение прошедшего года органами управления образованием осуществлялось пополнение материально-технической базы школы в рамках проекта модернизации образования:

474 000- ремонт (устройство комнат гигиены, модернизация образования)

72787- энергосбережение, проведение энергоаудита

161 295- прочие расходы (оплата налогов, услуги нотариуса, оплата хоз.доли ДОЛ)

Добровольные пожертвования поступили в сумме 1 250 511 руб., в том числе спонсорская помощь – 6 000 руб.

Использовано на приобретение учебников 134 000 руб., на удешевление питания 1 110 511 руб.

Финансирование школы осуществляется из двух источников: средств бюджета и внебюджетных источников.

Основную долю средств бюджета составляет заработная плата с единым социальным налогом. Бюджетное финансирование в последние три года несколько выросло, выросла и сумма расходов на заработную плату сотрудников, при этом количество бюджетных средств, выделяемых на укрепление материально-технической базы школы остается минимальным.

Дополнительным источником финансирования школы является привлечение внебюджетных средств.

Основными направлениями расходования внебюджетных средств являются приобретение учебников и удешевление питания.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Раздел i введение раздел ii информационная справка о школе раздел iii проблемный анализ состояния школы раздел iv концепция желаемого будущего состояния школы

    Программа
    ... о школе. РАЗДЕЛ III. Проблемный анализ состояния школы. РАЗДЕЛ IV. Концепция желаемого будущего состояния школы. РАЗДЕЛ V. ... школы в желаемое состояния. РАЗДЕЛ VI. Управление процессом реализации Программы. РАЗДЕЛ I. Введение. Программа развития ...
  2. РАЗДЕЛ II ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА 10

    Программа
    ... основным средствомразвития учебно-воспитательного процесса РАЗДЕЛ V. КОНЦЕПЦИЯРАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ Приоритетным ... условие реализации данной цели, а использование компетентностного подхода – средствоее достижения. Выпускник школы ...
  3. Концепции программ развития школ –победителей конкурса пнпо 2007

    Конкурс
    ... роль в развитииКонцепциишколы и следит за ходом еереализации. Большинство ... разработан отдельный раздел программы развития «Совершенствование воспитательной ... края. Миссияшколы - социальная реабилитация личности учащегося средствами образования. ...
  4. Программа развития (37)

    Программа
    ... развития системы образования Школы и механизмы еереализации. Основные цели и задачи Программы соответствуют положениям Концепции ... управлении) РАЗДЕЛ 2. Теоретические аспекты программы. 2.1. Модель управления качеством образования Миссияшколы – ...
  5. Содержание РАЗДЕЛ 1 МИССИЯ И ЗАДАЧИ НП «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА – ЗЕЛЕНЫЙ МЫС»

    Пояснительная записка
    ... РАЗДЕЛ 9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 132-136 РАЗДЕЛ 1. МИССИЯ И ЗАДАЧИ НП «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА ... других средств, для развитияшколы; ... ею. Именно построение и запуск концепции ... реализацииконцепцииразвития воспитатель­ной системы школы. 3. Практический Цель - реализация ...

Другие похожие документы..