textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


Математика

Различать:

  • знаки арифметических действий (+, –, х,:) и знаки отношений (=,>,<,) использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», «произведение», «частное», называть компоненты действий;

  • геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), пятиугольник, круг.

Применять результаты табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления при вычислениях. Производить устные несложные вычисления с натуральными числами и нулем в пределах 100.

Складывать и вычитать письменно трех-, четырехзначные числа. Решать простые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия; требующие нахождения числа, которое на несколько единиц (в несколько раз) больше (меньше) данного.

Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины. Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.

Сравнивать: элементы пересекающихся на плоскости фигур; результаты своей деятельности с условием задачи (задания); процесс решения задачи с заданным алгоритмом.

Умножать (письменно) двух-, трехзначные числа на однозначное и двузначное, делить на однозначное и на двузначное.

Применять правила нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата); единицы длины (мм, см, дм, м, км).

Читать и записывать натуральные числа в пределах миллиона в десятичной системе счисления. Находить значение числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего два-три арифметических действия.

Устанавливать связи и зависимости:

  • между величинами (скоростью, временем и длиной пути) при равномерном прямолинейном движении;

  • между ценой, количеством и стоимостью товара.

  • последовательность действий при решении арифметической задачи (алгоритм).

Решать несложные составные (в два-три действия) арифметические задачи, являющиеся комбинацией простых задач.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Строить геометрические фигуры с помощью инструментов, делить геометрические фигуры на составляющие части.

Кратко характеризовать:

  • свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

  • значение числовых выражений. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без них;

  • единицы массы, вместимости, времени.

Проверять правильность вычислений. Сравнивать результаты своей деятельности с эталоном (образцом, правилом). Находить ошибки в решении задачи (примера), устанавливать и устранять их причину.

Окружающий мир

Называть:

  • основной закон страны; народы, населяющие Россию; столицу и крупные города России;

  • основные свойства воды, воздуха;

  • условия, необходимые для жизни растений и животных; для нормальной жизнедеятельности человека;

Приводить примеры:

  • природных тел, веществ, природных явлений; полезных ископаемых, их свойств и использования;

  • растений и животных; исторических и культурных памятников страны; достопримечательностей родного края.

Рассказывать: о значении Солнца для жизни на Земле; о сезонных изменениях в природе; об основных системах органов человека, их значении; о воздействии человека на природу и мерах по ее охране;об основных условиях роста и развития человека;о правилах гигиены и здорового образа жизни.

Устанавливать связи и зависимости: между телами и явлениями природы; условиями жизни (средой обитания) и внешним видом растения и животного; между поведением человека в природе и ее состоянием.

Составлять и рассказывать план наблюдения за объектом и явлением окружающего мира.

Характеризовать объект природы, социальной жизни, отмечая существенные признаки; отдельные наиболее важные события из истории России.

Определять стороны горизонта по компасу и солнцу. Ориентироватьсяпо глобусу (показывать материки и океаны, основные формы поверхности суши, водоемы).

Читать карту, находить географические объекты (реки, моря, города) и отдельные исторические объекты (памятники культуры, места сражений).

Трудовая подготовка

Выполнять:

  • правила безопасности при пользовании газовыми и электрическими приборами, инструментами;

  • посильную домашнюю работу, поддерживать порядок на учебном и рабочем месте;

  • правила бесконфликтного общения в условиях коллективного труда;

  • чистку своей одежды и обуви;

  • устранение мелких повреждений одежды;

  • уход за комнатными растениями и животными;

  • выращивать растения различными способами (черенкованием, делением куста, семенами, отводками).

Измерять: длины с помощью линейки и рулетки, массы с помощью весов и гирь, записывать результаты измерений с помощью различных единиц (см, м, кг, г).

Устанавливать зависимости: между единицами величин при решении простых практических задач.
Конструировать:

  • модели машин по образцу, технологическому рисунку, заданным условиям;

  • предметы (из набора конструктора, бумаги, картона, ткани) в соответствии с заданными условиями;

  • художественное изделие по макету.

Искусство

Различать:

  • рисунок, живопись, лепку, художественное конструирование, декоративно-прикладные работы;

  • цвета основные, теплые, холодные, цветовой контраст;

  • на слух простейшие музыкальные жанры (песни, танец, марш);

  • характер интонаций в музыке; разговорную и музыкальную речь.

Приводить примеры: произведений архитектуры; произведений выдающихся художников России, известных народных промыслов; выдающихся композиторов и их произведений; выдающихся исполнителей; композиторов, фольклорных коллективов, центров музыкальной культуры родного края.

Кратко характеризовать значение искусства в жизни человека:

  • средства художественной выразительности декоративного образа и художественного образа вещи, предмета (цвет, ритм, силуэт, композиция);

  • понятия «композитор», «исполнитель»;

  • содержание, характер, настроение, особенности средств выразительности несложных фрагментов из произведений русских композиторов-классиков, выявляя сходство и различия.

Сравнивать: знакомые музыкальные сочинения русских и зарубежных композиторов; произведения разных художников одного жанра.

Определять:

  • на слух состав исполнителей музыкального произведения;

  • на слух характер музыкального произведения;

  • по главным отличительным признакам (колорит, форма, орнамент, традиционная технология) предмет (вещь) традиционного народного промысла.

Владеть:

  • приемами использования цвета, тона, линии, пространства при создании рисунков на различные темы;

  • основными певческими навыками, учитывать при исполнении дирижерские жесты учителя; петь народные песни русского или другого народа, классические и современные песни.

Создавать:

  • творческие композиции (использовать всю плоскость листа бумаги, выражать в рисунке смысловые связи между объектами, определять сюжет);

  • по собственному замыслу ритмический аккомпанемент к песне-пляске;

  • танцевальные, музыкально-ритмические движения для народной плясовой, для передачи простых образов, простые импровизации (снежинки, ветер, волны и др.);

  • ассоциативный ряд к произведению музыкального или изобразительного искусства;

  • рисунки, сочинения на темы музыкальных пьес, музыкальных спектаклей, телепередач.

Физическая культура

Кратко характеризовать:

  • влияние двигательной активности для жизни и здоровья человека;

  • условия занятий физической культурой, в том числе правила безопасности;

  • отдельные показатели влияния двигательной активности на состояние организма (частота сердечных сокращений, признаки утомляемости, изменения в двигательной подготовленности).

  • Выполнять:

  • бег на короткие (30 м) и длинные (не менее 1 км) дистанции; бег по пересеченной местности;

  • метание различных предметов;

  • ходьбу на лыжах или бег на коньках;

  • упражнения с предметами и на снарядах;

преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий, втом числе прыжком.

Учебный (образовательный) план

  • Учебный план является обязательной частью Образовательной программы, он определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

  • Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, регионального базисного учебного плана Алтайского края и в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.

  • Учебный план разработан с целью сохранения единого образовательного пространства РФ, дифференцированного подхода и преемственности обучения на трех ступенях обучения в соответствии с образовательной программой школы и усвоения обязательного минимума каждым учащимся.

  • Федеральный компонент учебного плана МОУ «КСОШ» № 2 реализует освоение общеобразовательных программ начального общего образования, что гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования.

  • Часы, отводимые на внеучебную деятельность учащихся, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения, – экскурсии, работу клубов,круглые столы, диспуты, КВНы, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Занятия проводятся не только учителями общеобразовательного учреждения, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

  • Для реализации внеучебной деятельности младших школьников организованы следующие факультативы и клубы:

  • Спортивный клуб: «Лёгкая атлетика»

  • Экологический клуб «Дети природы»

  • Факультатив «Волшебная кисточка»

  • Факультатив «Занимательная математика»

  • Клуб социальной работы

  • Клуб проектной деятельности «Поисковичок»

  • Ритмика

Учебный план I ступени обучения МБОУ « Ключевская СОШ № 2» на 2012 – 2013 уч. г.

ФГОС

Название предмета

1 кл.

2 кл.

3 а кл.

Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

Иностранный язык

0

2

2

Математика

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

Музыка

1

1

1

Изо

1

1

1

Технология

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

Итого:

21

23

23

БУП 2004 г.

Название предмета

3 б, в кл.

4 кл. ( 6 дневная неделя)

Ф.

Р.

Инд.

Русский язык

5

3

2

Литературное чтение

3

2

1

1

Иностранный язык

2

2

Математика

4

4

1

Окружающий мир

2

2

Музыка

1

1

Изо

1

1

( труд)

2

2

ОРКСЭ

0

1

Физическая культура

3

3

Итого:

23

21 3 2

Внеурочная деятельность

направление

1 класс

2 класс

3 а класс

Спортивно- оздоровительное

1 ч

1 ч

1

общеинтеллектуальное

1

2

2

Общекультурное

1

1

2

Духовно- нравственное

1

1

0

социальное

1

0

0

Итого:

5 ч.

5 ч.

5 ч.

ПРОГРАММАФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Раздел i введение раздел ii информационная справка о школе раздел iii проблемный анализ состояния школы раздел iv концепция желаемого будущего состояния школы

    Программа
    ... о школе. РАЗДЕЛ III. Проблемный анализ состояния школы. РАЗДЕЛ IV. Концепция желаемого будущего состояния школы. РАЗДЕЛ V. ... школы в желаемое состояния. РАЗДЕЛ VI. Управление процессом реализации Программы. РАЗДЕЛ I. Введение. Программа развития ...
  2. РАЗДЕЛ II ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА 10

    Программа
    ... основным средствомразвития учебно-воспитательного процесса РАЗДЕЛ V. КОНЦЕПЦИЯРАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ Приоритетным ... условие реализации данной цели, а использование компетентностного подхода – средствоее достижения. Выпускник школы ...
  3. Концепции программ развития школ –победителей конкурса пнпо 2007

    Конкурс
    ... роль в развитииКонцепциишколы и следит за ходом еереализации. Большинство ... разработан отдельный раздел программы развития «Совершенствование воспитательной ... края. Миссияшколы - социальная реабилитация личности учащегося средствами образования. ...
  4. Программа развития (37)

    Программа
    ... развития системы образования Школы и механизмы еереализации. Основные цели и задачи Программы соответствуют положениям Концепции ... управлении) РАЗДЕЛ 2. Теоретические аспекты программы. 2.1. Модель управления качеством образования Миссияшколы – ...
  5. Содержание РАЗДЕЛ 1 МИССИЯ И ЗАДАЧИ НП «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА – ЗЕЛЕНЫЙ МЫС»

    Пояснительная записка
    ... РАЗДЕЛ 9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 132-136 РАЗДЕЛ 1. МИССИЯ И ЗАДАЧИ НП «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА ... других средств, для развитияшколы; ... ею. Именно построение и запуск концепции ... реализацииконцепцииразвития воспитатель­ной системы школы. 3. Практический Цель - реализация ...

Другие похожие документы..