Математика
Различать:
знаки арифметических действий (+, –, х,:) и знаки отношений (=,>,<,) использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», «произведение», «частное», называть компоненты действий;
геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), пятиугольник, круг.
Применять результаты табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления при вычислениях. Производить устные несложные вычисления с натуральными числами и нулем в пределах 100.
Складывать и вычитать письменно трех-, четырехзначные числа. Решать простые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия; требующие нахождения числа, которое на несколько единиц (в несколько раз) больше (меньше) данного.
Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины. Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.
Сравнивать: элементы пересекающихся на плоскости фигур; результаты своей деятельности с условием задачи (задания); процесс решения задачи с заданным алгоритмом.
Умножать (письменно) двух-, трехзначные числа на однозначное и двузначное, делить на однозначное и на двузначное.
Применять правила нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата); единицы длины (мм, см, дм, м, км).
Читать и записывать натуральные числа в пределах миллиона в десятичной системе счисления. Находить значение числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего два-три арифметических действия.
Устанавливать связи и зависимости:
между величинами (скоростью, временем и длиной пути) при равномерном прямолинейном движении;
между ценой, количеством и стоимостью товара.
последовательность действий при решении арифметической задачи (алгоритм).
Решать несложные составные (в два-три действия) арифметические задачи, являющиеся комбинацией простых задач.
Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Строить геометрические фигуры с помощью инструментов, делить геометрические фигуры на составляющие части.
Кратко характеризовать:
свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
значение числовых выражений. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без них;
единицы массы, вместимости, времени.
Проверять правильность вычислений. Сравнивать результаты своей деятельности с эталоном (образцом, правилом). Находить ошибки в решении задачи (примера), устанавливать и устранять их причину.
Окружающий мир
Называть:
основной закон страны; народы, населяющие Россию; столицу и крупные города России;
основные свойства воды, воздуха;
условия, необходимые для жизни растений и животных; для нормальной жизнедеятельности человека;
Приводить примеры:
природных тел, веществ, природных явлений; полезных ископаемых, их свойств и использования;
растений и животных; исторических и культурных памятников страны; достопримечательностей родного края.
Рассказывать: о значении Солнца для жизни на Земле; о сезонных изменениях в природе; об основных системах органов человека, их значении; о воздействии человека на природу и мерах по ее охране;об основных условиях роста и развития человека;о правилах гигиены и здорового образа жизни.
Устанавливать связи и зависимости: между телами и явлениями природы; условиями жизни (средой обитания) и внешним видом растения и животного; между поведением человека в природе и ее состоянием.
Составлять и рассказывать план наблюдения за объектом и явлением окружающего мира.
Характеризовать объект природы, социальной жизни, отмечая существенные признаки; отдельные наиболее важные события из истории России.
Определять стороны горизонта по компасу и солнцу. Ориентироватьсяпо глобусу (показывать материки и океаны, основные формы поверхности суши, водоемы).
Читать карту, находить географические объекты (реки, моря, города) и отдельные исторические объекты (памятники культуры, места сражений).
Трудовая подготовка
Выполнять:
правила безопасности при пользовании газовыми и электрическими приборами, инструментами;
посильную домашнюю работу, поддерживать порядок на учебном и рабочем месте;
правила бесконфликтного общения в условиях коллективного труда;
чистку своей одежды и обуви;
устранение мелких повреждений одежды;
уход за комнатными растениями и животными;
выращивать растения различными способами (черенкованием, делением куста, семенами, отводками).
Измерять: длины с помощью линейки и рулетки, массы с помощью весов и гирь, записывать результаты измерений с помощью различных единиц (см, м, кг, г).
Устанавливать зависимости: между единицами величин при решении простых практических задач.
Конструировать:
модели машин по образцу, технологическому рисунку, заданным условиям;
предметы (из набора конструктора, бумаги, картона, ткани) в соответствии с заданными условиями;
художественное изделие по макету.
Искусство
Различать:
рисунок, живопись, лепку, художественное конструирование, декоративно-прикладные работы;
цвета основные, теплые, холодные, цветовой контраст;
на слух простейшие музыкальные жанры (песни, танец, марш);
характер интонаций в музыке; разговорную и музыкальную речь.
Приводить примеры: произведений архитектуры; произведений выдающихся художников России, известных народных промыслов; выдающихся композиторов и их произведений; выдающихся исполнителей; композиторов, фольклорных коллективов, центров музыкальной культуры родного края.
Кратко характеризовать значение искусства в жизни человека:
средства художественной выразительности декоративного образа и художественного образа вещи, предмета (цвет, ритм, силуэт, композиция);
понятия «композитор», «исполнитель»;
содержание, характер, настроение, особенности средств выразительности несложных фрагментов из произведений русских композиторов-классиков, выявляя сходство и различия.
Сравнивать: знакомые музыкальные сочинения русских и зарубежных композиторов; произведения разных художников одного жанра.
Определять:
на слух состав исполнителей музыкального произведения;
на слух характер музыкального произведения;
по главным отличительным признакам (колорит, форма, орнамент, традиционная технология) предмет (вещь) традиционного народного промысла.
Владеть:
приемами использования цвета, тона, линии, пространства при создании рисунков на различные темы;
основными певческими навыками, учитывать при исполнении дирижерские жесты учителя; петь народные песни русского или другого народа, классические и современные песни.
Создавать:
творческие композиции (использовать всю плоскость листа бумаги, выражать в рисунке смысловые связи между объектами, определять сюжет);
по собственному замыслу ритмический аккомпанемент к песне-пляске;
танцевальные, музыкально-ритмические движения для народной плясовой, для передачи простых образов, простые импровизации (снежинки, ветер, волны и др.);
ассоциативный ряд к произведению музыкального или изобразительного искусства;
рисунки, сочинения на темы музыкальных пьес, музыкальных спектаклей, телепередач.
Физическая культура
Кратко характеризовать:
влияние двигательной активности для жизни и здоровья человека;
условия занятий физической культурой, в том числе правила безопасности;
отдельные показатели влияния двигательной активности на состояние организма (частота сердечных сокращений, признаки утомляемости, изменения в двигательной подготовленности).
Выполнять:
бег на короткие (30 м) и длинные (не менее 1 км) дистанции; бег по пересеченной местности;
метание различных предметов;
ходьбу на лыжах или бег на коньках;
упражнения с предметами и на снарядах;
преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий, втом числе прыжком.
Учебный (образовательный) план
Учебный план является обязательной частью Образовательной программы, он определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).
Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, регионального базисного учебного плана Алтайского края и в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.
Учебный план разработан с целью сохранения единого образовательного пространства РФ, дифференцированного подхода и преемственности обучения на трех ступенях обучения в соответствии с образовательной программой школы и усвоения обязательного минимума каждым учащимся.
Федеральный компонент учебного плана МОУ «КСОШ» № 2 реализует освоение общеобразовательных программ начального общего образования, что гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования.
Часы, отводимые на внеучебную деятельность учащихся, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения, – экскурсии, работу клубов,круглые столы, диспуты, КВНы, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Занятия проводятся не только учителями общеобразовательного учреждения, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
Для реализации внеучебной деятельности младших школьников организованы следующие факультативы и клубы:
Спортивный клуб: «Лёгкая атлетика»
Экологический клуб «Дети природы»
Факультатив «Волшебная кисточка»
Факультатив «Занимательная математика»
Клуб социальной работы
Клуб проектной деятельности «Поисковичок»
Ритмика
Учебный план I ступени обучения МБОУ « Ключевская СОШ № 2» на 2012 – 2013 уч. г.
ФГОС
Название предмета | 1 кл. | 2 кл. | 3 а кл. |
Русский язык | 5 | 5 | 5 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 |
Иностранный язык | 0 | 2 | 2 |
Математика | 4 | 4 | 4 |
Окружающий мир | 2 | 2 | 2 |
Музыка | 1 | 1 | 1 |
Изо | 1 | 1 | 1 |
Технология | 1 | 1 | 1 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 |
Итого: | 21 | 23 | 23 |
БУП 2004 г.
Название предмета | 3 б, в кл. | 4 кл. ( 6 дневная неделя) | ||
Ф. | Р. | Инд. | ||
Русский язык | 5 | 3 | 2 | |
Литературное чтение | 3 | 2 | 1 | 1 |
Иностранный язык | 2 | 2 | ||
Математика | 4 | 4 | 1 | |
Окружающий мир | 2 | 2 | ||
Музыка | 1 | 1 | ||
Изо | 1 | 1 | ||
( труд) | 2 | 2 | ||
ОРКСЭ | 0 | 1 | ||
Физическая культура | 3 | 3 | ||
Итого: | 23 | 21 3 2 |
Внеурочная деятельность
направление | 1 класс | 2 класс | 3 а класс |
Спортивно- оздоровительное | 1 ч | 1 ч | 1 |
общеинтеллектуальное | 1 | 2 | 2 |
Общекультурное | 1 | 1 | 2 |
Духовно- нравственное | 1 | 1 | 0 |
социальное | 1 | 0 | 0 |
Итого: | 5 ч. | 5 ч. | 5 ч. |
ПРОГРАММАФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ