textarchive.ru

Главная > Самостоятельная работа


Григорьева Эльза Рафаиловна,номер потока 1, номер группы 9

Модуль 2. Методические аспекты использования ЭОР нового поколения в образовательной деятельности (с учётом специфики учебного предмета)

Самостоятельная работа №2.2

Тема: Обзор ЭОР по математике, физике, химии и биологии в контексте ФГОС. Методика работы с предметной коллекцией ФЦИОР и Единой коллекцией для организации образовательной деятельности по УМК «Школа БИНОМ»

Практическая работа №8. ЭОР по физике.

В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари, виртуальные коллективные среды, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер.

Перечень используемых ресурсов:

1. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР/about.page обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Адрес сайта:

Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

3. Состав УМК БИНОМ для учащихся:

Кривченко И. В. Физика. Учебник для 7 класса

е-УМК 7-9 кл. по физике (УМК И.В. Кривченко) интерактивный УМК 7-9 класс (совместно «КиМ» и «БИНОМ»)

4. Мир физики. Демонстрации физических экспериментов. Адрес сайта:

ЭОР

Интерфейс программы

Методические рекомендации

урок

Набор лабораторных работ по предмету

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

/

По материалам /

/iumk/

Тематические материалы по теме:

Что изучает физика?.
Макро-и микромир. Числа со степенью 10.
Наблюдение и опыты..


Анимированные модели по теме : «Физ.явления, тело, вещество»

Физические термины./

7 класс Урок 1.1

Введение

См. содержание е-УМК 7-9 кл. по физике И.В. Кривченко:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b47-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_3.swf

/

/iumk/

таблица единиц измерения физических величин в СИ

Физические величины. Система СИ.
Измерение времени.
Единицы измерения.
Перевод единиц измерения.
Единицы измерения. Викторина..

7класс.Урок 1.2. «Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц.»

/catalog/rubr/dc9ce146-61f6-48cb-a204-96a929add142/109477/?interface=themcol&sort=

Набор лабораторных работ по предмету:описание эксперимента

Измерение и точность измерения. Цена деления.
Приставки к названиям единиц. Викторина.

7 класс

Урок 1.3.

Л/р №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

/catalog/rubr/dc9ce146-61f6-48cb-a204-96a929add142/109477/?interface=themcol&sort=

Программа «Измеритель»

Строение вещества.
Молекулы и атомы

Отчёт о работе. См. приложение 1

7 класс

Урок 1.6.

Л/р №2 «Определение размеров малых тел».

Наглядные методические материалы к уроку физики (7 класс) по материалам /

См.приложение 2

Приложение 1.

Урок 1.6 (7 класс)

Лабораторная работа № 2: « Измерение размеров крупных и мелких объектов с помощью цифрового фотоаппарата»

Цель работы

Ознакомление с цифровыми способами обработки фотографий с целью измерения расстояний.

Теоретические основы работы

Измерение расстояний – это сопоставление длины измеряемого отрезка с длиной эталона, длина которого принята равной 1 м.

На основании эталона изготавливают вторичные эталоны: линейки, рулетки и т.д.

Если размер предмета больше цены деления таких приборов, а сами предметы доступны, то измерение проводится методом наложения инструмента и предмета и считыванием показаний.

Если размеры измеряемых объектов велики по сравнению с имеющимся инструментом или доступ к ним ограничен, то используют другие методы: триангуляция (тригонометрические соотношения в треугольнике), курвиметр (колесо с известной длиной обода), локация (эхолот).

Для измерения размеров малых деталей используют такие приборы, как штангенциркуль, микрометр, или измеряют большое число, поставленных рядом одинаковых малых предметов.

В данной работе предлагается использовать одновременное фотографирование двух объектов, размер одного из которых можно измерить или он уже известен, а размер второго можно найти, сопоставляя размеры предметов на фотографии с учетом того, что при фотографировании размеры предметов уменьшаются в одно и тоже число раз.

Например, можно определить ширину озера, измерив длину пирса и сфотографировав озеро с дельтаплана (см. рисунок), хотя в вашем случае объекты будут более доступны и фотографии вы сделаете сами.

Следует учитывать некоторые нюансы при фотографировании объектов для таких измерений.

Во-первых, оба фотографируемых предмета должны находиться в одной плоскости, перпендикулярной оси объектива фотоаппарата. В противном случае размер изображений одинаковых по высоте предметов, например, будет разный (сравните размер изображений двух столбов на фото, когда столбы находятся явно на разном расстоянии от фотоаппарата).

Во-вторых, расстояние между двумя самыми дальними точками предмета должно быть в несколько раз больше, чем расстояние до них. В противном случае нарушаются пропорции на краях и в середине кадра.

Можно, конечно, печатать полученные фотографии на принтере, измерять размеры изображений объектов на листе бумаги и получать нужные размеры, составляя пропорцию (см. рисунок с измерением ширины озера выше).

Однако в этой работе вы будете использовать для обработки цифровых фотографий специальную программу «Измеритель по обработке фото и видео», которая составляет нужные пропорции и выдает числовые значения автоматически, если вы правильно ей воспользовались. Навыки работы с программой понадобятся вам для выполнения, других более, сложных работ, где уже нельзя будет обойтись без нее.

Оборудование

  • Высокий объект (баскетбольный щит с кольцом, дерево, высокое здание)

  • Рулетка

  • Зерна пшена

  • Цифровой фотоаппарат на штативе

  • Компьютер РС с программой для видеоанализа

Порядок проведения эксперимента

  1. Ознакомьтесь с инструкцией к фотоаппарату, для того чтобы уметь включать/отключать фотовспышку, переходить в ручной/автоматический режим фотосъемки. Поскольку работа выполняется вдвоем, то оба ученика должны освоить эти операции. В данной части работы придется снимать объекты, расположенные далеко и хорошо освещаемые солнечным светом, поэтому вспышка должна быть отключена, режим съемки – автоматический (автоматическое наведение на резкость).

  2. Выберите на улице высокий объект, вокруг которого много свободного места (одиноко стоящее дерево, высотное здание и т.п.). Один человек становится рядом с этим объектом, второй отходит на расстояние, превышающее высоту не менее чем в два раза, и фотографирует объект вместе с первым участником так, чтобы:

  • объект вошел в кадр по высоте полностью;

  • макушка и стопы первого участника были видны в кадре.

На приведенном рисунке второе из этих требований соблюдено, первое, возможно, нарушено. Однако, возможно, расстояние выбрано верно, но в ручном режиме увеличение подобрано так, чтобы в кадр вошли только нужные объекты.

Поменяйтесь местами с напарником, чтобы он также мог провести фотосъемку.

  1. Измерьте рост друг друга с помощью рулетки.

  2. Рассыпьте зерна пшена на белом листе рядом с линейкой и сфотографируйте с расстояния 50 см, удерживая фотоаппарат так, чтобы его ось была перпендикулярна плоскости листа. Можно использовать для этого штатив.

  1. Расположите побольше зерен (не менее 10) вдоль кромки линейки вплотную друг к другу и сделайте еще один снимок.

  2. Перенесите с помощью специального шнура все фотографии на жесткий диск компьютера в папку «Измерение расстояний».

Обработка и анализ результатов

Порядок обработки цифровой фотографии большого предмета

  1. Запустите программу «1С:Измеритель» и, используя в верхнем меню выпадающий список «Файл», загрузите первую фотографию из папки «Измерение расстояний». В случае затруднений обратитесь к «Инструкции при работе с «Измерителем по обработке фото и видео». Ознакомьтесь в Инструкции с разделами «Открытие программы. Описание интерфейса», «Загрузка графических объектов для обработки» и «Операции со статичным кадром (фото) – измерение расстояний».

  2. Нажмите кнопку и щелкните мышью на поле с фотографией. После появления системы координат найдите рядом с ней масштабный отрезок и растяните его вдоль изображения ученика. Далее следует задать длину масштабного отрезка, а для этого необходимо внести рост того ученика, которой отображен на фотографии, в соответствующее окошко «Мерный отрезок».

Для более точной установки мерного отрезка на фотографии лучше применить опцию увеличения фотографий. Для этого надо нажать кнопку и, переведя изменившийся по форме курсор в нужное место фотографии, щелкнуть левой кнопкой мыши.

Теперь если вы с помощью инструмента для измерения длины отрезков (нажать кнопку и после изменения вида курсора щелкнуть мышью на поле с фотографией) растянете другой отрезок вдоль любого изображения на фотографии, то компьютерная программа сравнит длину нового отрезка с длиной «Мерного отрезка» и выдаст его размер (на рисунке – высота вертикальной башни 18,4 м, если высота ученика 1,72 м).

  1. Сохраните этот рисунок для отчета, использовав пункт «Файл» верхнего меню «Измерителя», выбрав на выпадающей вкладке опцию Экспорт изображения и папку «Измерение расстояний» в выпадающем стандартном окне Windows. Назовите свой файл «Здание 1.bmp» или «Здание 1.jpg».

  1. Чтобы не записывать данные в тетрадь, нажмите в правом нижнем углу окна программы «Измеритель для обработки фото и видео» кнопку «Показать таблицу». В появившейся таблице будет отражена высота предмета, которую вы измерили по фотографии (вкладка «Отрезок»).

Нажав кнопку «Экспорт в Excel» перенесите эти данные в редактора таблиц Excel и сохраните их до составления отчета в виде файла на жестком диск (Файл–Сохранить как–Папка «Измерение расстояний»–файл «Размеры здания1.xls»).

  1. Повторите аналогичные измерения со второй фотографией, на которой на фоне здания сфотографирован второй участник эксперимента, и сохраните данные в виде файла «Размеры здания2.xls».

Порядок обработки цифровой фотографии малого предмета

  1. Запустите программу «Измеритель» и, используя в верхнем меню выпадающий список «Файл», загрузите фотографию с зернами, выстроенными вдоль кромки линейки из папки «Измерение расстояний». В случае затруднений обратитесь к главе 7.

  2. Используйте инструмент для увеличения фрагмента фотографии.

  3. Установите систему координат на поле с фотографией с помощью кнопки , растяните «Мерный отрезок» вдоль нескольких сантиметровых делений линейки и внесите его длину в окно под надписью: «Мерный отрезок» на панели справа (см. рисунок).

  1. Воспользуйтесь инструментом «Отрезок» для измерения длины участка линейки, вдоль которой вплотную друг к другу лежит N зерен. Полученная длина отразится на правой панели окна «Измерителя по обработке фото и видео» и в Таблице, которая появляется при нажатии на кнопку «Показать таблицу».

В этой же таблице можно увидеть и число зерен, которое покрывает проведенный отрезок, если нажать кнопку «Точка» и кликнуть в контуре каждой точки, как бы пересчитывая зерна.

Сохраните эти данные для отчета, нажав кнопку «Экспорт в Excel» и затем сохранив файл «Размеры зерен1.xls» на жестком диск (Файл – Сохранить как – Папка «Измерение расстояний» – Сохранить). Также для отчета сохраните содержимое экрана с результатами ваших измерений. Для этого воспользуйтесь опцией «Файл» в верхнем меню окна программы «Измеритель по обработке фото и видео». По аналогии с измерением размера здания назовите файл «Зерна 1.bmp».

Вопросы для предварительного опроса и защиты ЛР

  1. Что такое эталон длины в системе СИ, в чем измеряется длина в СИ?

  2. Какие несколько способов измерения высоты дерева вы можете предложить?

  3. Какие инструменты для измерения размера зерна можно предложить? Будут ли такие измерения давать один и тот же результат, если нет, то в чем будет причина расхождений? Что такое средний размер зерна?

  4. Какой способ измерения размеров больших и малых тел используется в данной работе? В чем плюсы и минусы этого способа?

  5. Высота здания H1 , высота окна в нем H2, высота изображения здания на фотографии h1 , а высота изображения окна на фотографии h2. Какая пропорция выполняется для этих четырех чисел?

Отчет по работе

Для подготовки отчета вам понадобится информация из файлов «Размеры здания1.xls», «Размеры здания2.xls», «Здание 1.bmp», «Зерна 1.bmp», «Размеры зерен1.xls» (для выполнявших Дополнительные задания также файл «Размеры зерен2.xls»).

Отчет рекомендуется готовить в текстовом редакторе Word, доступном на школьных компьютерах и знакомом вам по урокам информатики. Вы сможете вставить в него итоговую таблицу и графические иллюстрации, подготовленные в ходе выполнения работы.

Отчет обязательно должен содержать:

  1. фамилии и имена, класс исполнителей работы с фотографией на фоне установки;

  2. описание условий фото- и видеосъемки (тип фотоаппарата, разрешение матрицы, примерное расстояние до предметов, которые вы фотографировали;

  3. фотографии здания с обоими исполнителями работы у здания (дерева и т.п.) и фотографию одного из участников на фоне стола с линейкой и рассыпаемым зерном;

  4. рисунки, иллюстрирующие процедуру обработки фотографий в «Измерителе по обработке фото и видео»;

  5. заполненную сводную таблицу (Таблица в Excel выделяется принажатой левой кнопки мыши, копируется в Буфер обмена компьютера и затем переносится в документ Word);

Высота здания (дерева и т.п.)

Высота измеряемого объекта 1, м

Высота измеряемого объекта 2, м

Средняя высота, м

Размер зерна

Число зерен, лежащих в ряду вплотную

Общая длина ряда зерен, лежащих вплотную, мм

Средний размер одного зерна

  1. выводы о проведенных измерениях.

Отличия в измеренной высоте, полученные при обработке двух разных фотографий, возникают из-за того, что:

А) ___________________________________________

Б) ____________________________________________

В) ___________________________________________

Ошибка в измерении зерна возникает потому, что:

А) ___________________________________________

Б) ____________________________________________

В) ___________________________________________

Дополнительное задание

Определите средний размер зерна вторым способом.

Внесите фотографию в любой графический редактор, например в редактор Paint, имеющийся на любом компьютере с операционной системой Windows. Затем увеличьте это фото в 10 раз и вырежьте из него фрагмент, содержащий фрагмент линейки (см. рисунок.). Создайте новый файл, внесите в него вырезанный фрагмент и сохраните его в виде файла «Зерна увеличение 10.jpg»

Затем откройте этот файл в «Измерителе по обработке фото и видео».

Внеся на поле с фотографией систему координат , растяните «Мерный отрезок» на максимальное число видимых делений линейки и внесите в окна для длины мерного отрезка длину отрезка согласно числу перекрытых делений линейки. На рисунке это 10 делений по 1 мм, т.е. длина мерного отрезка – 10 мм.

Затем, используя инструмент Отрезок, измерьте диаметр 10 зерен, находящихся кадров. Все 10 отрезков можно нанести на фото, единожды нажав на кнопку . В таблице на вкладке «Отрезки» отразится длина всех отрезков.

Экспортируйте эту таблицу в редактор таблиц Excel, нажав на соответствующую кнопку, и сохраните ее там в виде файла «Размеры зерен2.xls».

Вычислите среднее арифметическое значение диаметра зерен, используя калькулятор или возможности программы Excel (опция Вставка – Функция – Среднее значение, в верхнем меню программы, см. рисунок).

Сравните полученный вторым способом результат с результатом, полученным ранее, и поясните отличия. Как следует записать результат измерений, если учесть ошибки, возникающие при измерении? Из-за чего возникает ошибка результата при таком измерении среднего размера зерна?

Начало формы

Приложение 2

Наглядные методические материалы к уроку физики (7 класс) по материалам /

ВВЕДЕНИЕ

Что изучает физика?.
Макро-и микромир. Числа со степенью 10.
Наблюдение и опыты..
Физические термины.
Физические величины. Система СИ.
Измерение времени.
Единицы измерения.
Перевод единиц измерения.
Единицы измерения. Викторина..
Измерение и точность измерения. Цена деления.
Приставки к названиям единиц. Викторина.

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Строение вещества.
Молекулы и атомы

Строение вещества. Изменение объема

Свойства и различия во внутреннем строении твердых тел, жидкостей и газов

Броуновское движение.......загрузить
Диффузия.......загрузить
Взаимное притяжение и отталкивание молекул.......загрузить

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ

.........Механическое движение.......загрузить
.........Равномерное и неравномерное движение.......загрузить
.........Средняя скорость.......загрузить
.........Скорость прямолинейного равномерн. движения. Единицы скорости.......загрузить
.........Инерция.......загрузить
.........Взаимодействие тел.......загрузить
.........Масса тела. Единицы массы.......загрузить
Плотность.
.........Плотность вещества.......загрузить
.........Сила. Единицы силы.......загрузить
.........Сила тяжести.......загрузить
.........Явление тяготения. Сила тяжести на других планетах.......загрузить
.........Сила упругости.......загрузить
.........Закон Гука. Динамометр.......загрузить
.........Сложение сил. Равнодействующая сила.......загрузить
.........Вес тела.......загрузить
Сила трения.
Трение покоя.
.........Сила трения.......загрузить
Трение в природе и технике. Подшипники.

ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

Давление твердых тел.
.........Давление. Единицы давления.......загрузить
.........Способы увеличения и уменьшения давления.......загрузить
Давление газа.
.........Давление газа.......загрузить
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля
........Закон Паскаля.......загрузить
Давление в жидкости и газе.
.........Давление в жидкости и газе.......загрузить
.........Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.......загрузить
.........Опыт Паскаля. Гидростатический парадокс.......загрузить
.........Сообщающиеся сосуды.......загрузить
Атмосферное давление.
..........Вес воздуха. Атмосферное давление.......загрузить
..........Изучение атмосферного давления.......загрузить
..........Измерение атм. давления Опыт Торричелли.......загрузить
Приборы для измерения атмосферного давления.
..........Барометры. Манометры.......загрузить
..........Давление в технике.......загрузить
..........Гидравлический пресс.......загрузить
..........Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.......загрузить
Архимедова сила.
..........Легенда об Архимеде.......загрузить
..........Закон Архимеда........загрузить
..........Плавание тел.......загрузить
Воздухоплавание.
..........Воздухоплавание и повторение темы........загрузить
..........Контр/работа по теме"Давление".......загрузить

МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА, МОЩНОСТЬ, ЭНЕРГИЯ

.........Рычаг. Момент силы........загрузить
Блок. Простые механизмы.
........ Блок и система блоков......загрузить
Ворот. Лебедка. Зубчатая передача.
Наклонная плоскость. Клин. Винт.
.........Наклонная плоскость.......загрузить
........Золотое правило механики.......загрузить
.........КПД механизма.......загрузить
Использование простых механизмов.
Механическая работа.
.........Мех. работа. Единицы работы.......загрузить
Механическая мощность.
.........Мощность. Единицы мощности.......загрузить
........Энергия.......загрузить
.........Потенциальная энергия.......загрузить
Тренажер "Потенциальная энергия" (разработчик: учитель физики Сенин В.Г., г.Корсаков, Сахалинская обл.) .........загрузить
.........Кинетическая энергия.......загрузить
.........Источники энергии.......загрузить
.........Закон сохранения механической энергии.......загрузить

Конец формы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О зачислении слушателей на обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации

    Программа
    ... 23Великого Новгорода 7 Григорьева Инга Владимировна Учитель ... района 5 Иванова Эльза Николаевна Учитель физкультуры ... 48 Яковлева Марина Рафаиловна Учитель математики МАОУ ... п/п Дистанционные курсы (портал) Номер группы Сроки Ответственный 1. Информационные ...
  2. О зачислении слушателей на обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации (3)

    Приказ
    ... 23Великого Новгорода 7 Григорьева Инга Владимировна Учитель ... района 5 Иванова Эльза Николаевна Учитель физкультуры ... 52 Яковлева Марина Рафаиловна Учитель математики МАОУ ... п/п Дистанционные курсы (портал) Номер группы Сроки Ответственный 1. Информационные ...
  3. О зачислении слушателей на обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации (1)

    Приказ
    ... 23Великого Новгорода 7 Григорьева Инга Владимировна Учитель ... района 5 Иванова Эльза Николаевна Учитель физкультуры ... 48 Яковлева Марина Рафаиловна Учитель математики МАОУ ... п/п Дистанционные курсы (портал) Номер группы Сроки Ответственный 1. Информационные ...
  4. О зачислении слушателей на обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации (2)

    Приказ
    ... 23Великого Новгорода 7 Григорьева Инга Владимировна Учитель ... района 5 Иванова Эльза Николаевна Учитель физкультуры ... 48 Яковлева Марина Рафаиловна Учитель математики МАОУ ... п/п Дистанционные курсы (портал) Номер группы Сроки Ответственный 1. Информационные ...
  5. О зачислении слушателей на курсы повышения квалификации в 2012 году

    Приказ
    ... п.Пролетарий Новгородский р-н 51 Григорьева Любовь Дмитриевна Воспитатель АМДОУ « ... района 5 Иванова Эльза Николаевна Учитель физической ... 47 Яковлева Марина Рафаиловна Учитель математики МАОУ ... п/п Очно-заочные курсы Номер группы Сроки Ответственный 1. ...

Другие похожие документы..