textarchive.ru

Главная > Методические рекомендации


Комплект учебно-методических материалов

к модульной программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей

Учебно-методический комплект (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению слушателями учебного материала, входящего в содержание модульной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению полноценного эффективного отдыха и оздоровления детей (далее – модульная программа).

Учебно-методический комплектУМК состоит из из основного компонента УМК, дополнительных информационных ресурсов, вспомогательных информационных ресурсов по различным модулям.

Основные компоненты УМК: учебные программы, учебная и методическая литература и материалы, дидактические материалы, электронное сопровождение, контрольно-диагностические материалы и др.

Дополнительные информационные ресурсы: научно-популярная литература, развивающие и дидактические игры, интернет-ресурсы, видео-фото материалы.

Вспомогательные информационные ресурсы: справочники, учебно-наглядные пособия, пособия к итоговой аттестации.

Компоненты учебно-методического комплектаУМК:.

1. Модульная программа подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей;

2.  Календарно-тематический план;

3.  Методические рекомендации по по реализации модульной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей;

4. Нормативные правовые документы по обеспечению отдыха и оздоровления детей.;

5.  Учебные пособия (материалы), ), содержащие основной теоретический материал лекций;

6.  Методические и дидактические материалы (деловые ситуации - (кейсы), игры, практикумы, тренинги и др.;

7. Контрольно-измерительные материалы.;

8.  Электронные презентации;

9.  Программные продукты учебного назначения, которые преподаватели отдельных модулей могут рекомендовать для использования слушателями на их рабочих местах;

10. Интернет-ресурсы;

11.  Электронный учебно-методический комплекс.



Краткое описание состава и содержания

базового комплекта учебно-методических материалов к модульной программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей

1.Модульная программа подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей.;

Модульная Ппрограмма состоит из 11 относительно самостоятельных модулей, каждый каждый из которых направлен на решение конкретной задачи. Структура модуля программы способствует раскрытию и пониманию слушателями содержания модуля, путей и результатов освоения этого содержания.

Модуль включает:

- цель освоения программы ПК – развитие профессиональной компетентности и освоение задачи модуля;

- - результаты освоения модуля, выраженные в понятиях компетентности;

- - организацию индивидуальной и коллективной деятельности для достижения намеченных результатов;

- - контрольно-измерительные материалы;

- - выбор средств, разработка содержания заданий для слушателей, которые соответствуют ряду требований (соответствие заданий возможностям и потребностям слушателей; образовательная и социальная значимость; практикоориентированность; учета временного ресурса для их выполнения).

2. Календарно-тематический план

Дата

Время

Наименование модуля

Наименование темы

03 октября

12.10 – 15.20

Психолого-педагогические аспекты управленческой деятельности в учреждений учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростковДОЛ

Вопросы программирования деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей и подростковДОЛ.

Социально-педагогические и психологические аспекты воспитательной работы в лагере с дневным пребыванием детей.

Организационно-деятельностная игра.

Педагогика Особенности проживания и организации досуга в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростковлагере.

04 октября

12.10 – 17.00

Нормативная правовая база организации оздоровительного отдыха детейдетского отдыха и оздоровления

Регламентация финансирования Финансирование учреждений отдыха и оздоровления детей и подростковлетних лагерей.

Требования к содержанию и питанию детей в учреждениях отдыха и оздоровлениялетнем лагере.

Формирование штатов учреждений отдыха и оздоровлениялетнего оздоровительного лагеря.

Ответственность должностных лиц учреждений отдыха и оздоровлениялетнего лагеря.

05 октября

10.10 – 13.40

Психолого-педагогические аспекты управленческой деятельности в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростковучреждений ДОЛ

Основы организационной работы педагогического коллектива.

Социально-педагогическая реабилитация детей в условиях учреждений отдыха и оздоровления детей и подростковучреждений ДОЛ.

Организация работы психолого-педагогических и методических служб в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростковучреждений ДОЛ.

Особенности проведения профильных смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростковлагере.

06 октября

12.10 – 13.40

Полноценное питание, бОсновы безопасностиь жизни и здоровья детей, полноценное сбалансированное питание, соблюдение норм санитарно-эпидемиологического эпидемиологических норм режимаи правил, правил пожарной безопасности

Введение. ДокументыНормативные правовые акты, регулирующие обеспечивающие обеспечение нормативно-организационную основу организациибезопасности отдыха и оздоровления детей в летний период их пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков.

13.50 – 17.00

Организация и проведение массовых мероприятий различных уровней

Современный подход к реализации программ дополнительного  образования детей и досуговых программ в условиях учреждения отдыха и оздоровления детей и подростковдетского оздоровительного лагеря.

07 октября

12.10 – 13.40

Обеспечение эффективной реализации программ по организации отдыха и оздоровления населения

Оздоровительная работа.

Работа по сплочению коллектива воспитанников.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни и здоровья детей в летний период.

13.50 – 18.40

Практика. Деловые игры по организации оздоровительного отдыха для различных категорий детей

Особенности возрастного развития детей.

Характеристика психологических особенностей различных категорий детей.

Особенности организации воспитательной работы с различными категориями детей.

08 октября

8.30 – 13.10

Организация отдыха детей в загородных стационарных лагерях, в лагерях с дневным пребыванием

Основные понятия.

Компетенция и Оответственность за учреждения отдыха и оздоровления детей и подростковорганизацию; и контроль деятельности лагерей с дневным пребыванием детей и других форм организацииучреждений отдыха, и оздоровления детей и подростков.

Обязанности и Оответственность руководителей учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков, на базе которых открываются лагеря.

Обязанности руководителей учреждений, на базе которых открываются лагеря.

Комплектование загородного стационарного лагеря, лагеря с дневным пребыванием детей.

Основные цели и задачи работы педагогического коллектива при проведении смены лагеря и площадок.

Порядок организации отдыха и оздоровления детей и подростков в городе Пензерегионе в каникулярное время за счёт субсидий, перечисляемых из бюджета.

13.20 – 14.50

Обеспечение эффективной реализации программ по организации отдыха и оздоровления населения

Работа по развитию творческих способностей детей.

Работа по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков, воспитанию толерантности в детском многонациональном коллективе, формированию уважительного отношения к культурам других стран и народовпатриотическому развитию детей.

10 октября

13.50 – 18.40

Создание методического портфеля в помощь педагогическим коллективам работникам организаций отдыха детей и их оздоровления детей и подростков

Мини-азбука форм работы с детьми.

Игровая деятельность.

Коллективно-ые творческие дела.

11 октября

12.10 – 15.20

Основы безопасности жизни и здоровья детей, полноценное сбалансированное питание, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил пожарной безопасностиПолноценное питание, безопасность жизни и здоровья детей, соблюдение норм санитарно-эпидемиологического режима, пожарной безопасности

Гигиенические требования к устройству и содержанию лагерей дляорганизаций отдыха и оздоровления для детей и подростков.

Организация безопасного отдыха и сохранение здоровья детей и подростков в учреждениях отдыха и оздоровления всех типов (загородных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей, палаточных лагерях).

15.30 – 17.00

Организация и проведение массовых мероприятий различных уровней

Методика организации и режиссура массовых мероприятий. 

17.10 – 18.40

Практика. Деловые игры по организации оздоровительного отдыха для различных категорий детей

Содержание целостного педагогического процесса в оздоровительном лагере. Формы и методы воспитательной работы с детьми разного возраста.

18.50 – 20.20

Организационно-управленческая деятельность учреждений детского отдыха и оздоровления детей и подростков

Финансово-хозяйственная деятельность, права компетенция и ответственность и обязанности учреждений отдыха и оздоровления всех типов (загородные лагеря, лагеря с дневным пребыванием детей, палаточные лагеря)лагеря с дневным пребыванием детей, загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей.

Номенклатура документации смены лагеря.

12 октября

8.30 – 11.40

Обеспечение эффективной реализации программ по организации отдыха и оздоровления населения

Работа по привитию навыков самоуправления.

Аналитическая деятельность по работе лагеря.

Работа с отрядами.

Основные этапы и виды деятельности организационного и основного периодов работы.

12.10 – 15.20

Организационно-управленческая деятельность учреждений отдыха и оздоровления детей и подростковдетского отдыха и оздоровления

Управление персоналом.

Основы менеджмента в управленческой деятельности.

Анализ и прогноз развития деятельности учреждения отдыха и оздоровления детей и подростковлагеря.

13 октября

13.50 – 18.40

Особенности воспитательной системы учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков (на примере международных всероссийских детских центров). Методика эффективной комплексной организации лагерной смены

Организационно-управленческая деятельность.

Основы здоровьесберегающей деятельности.

Культурно-познавательная деятельность.

Особенности воспитательной системы ММДЦвсероссийских детских центров.

14 октября

13.50 – 18.40

Психолого-педагогический практикум по подготовке вожатого к работе в учреждении отдыха и оздоровления детей и подростковДОЛ

Психолого-педагогические особенности воспитания в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростковдетском оздоровительном лагере.

Проблемы социально-психологической адаптации ребенка в лагере.

Педагогический стиль вожатого и педагогическая этика в условиях учреждений отдыха и оздоровления детей и подростковДОЛ.

3.. Методические рекомендации по по реализации модульной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей.

В методических рекомендациях отражены цели и задачиорганизации и проведения курсов повышения квалификации; обозначены обозначены отличительные особенности программы,методические подходы и психолого-педагогические условия эффективной реализации содержания программы, , определено учебно-методическое обеспечение программы повышения квалификации, предложены виды занятий и порядок их проведения, а также критерии для проведения аттестации слушателей.

4. . Нормативно-ые правовое правовые документы по обеспечение обеспечению отдыха и оздоровлениядетей:

  1. Нормативные правовые Ддокументы, обеспечивающие нормативно-правовую основу организациию отдыха и оздоровления детей в летний периодпериод летних каникул.;

  2. Документы, обеспечивающие нормативно-организационную основу

  3. организации отдыха и оздоровления детей в летний период.

  4. Документацияы, необходимая необходимые для получения санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»);основание Приказ ФС № 224).

  5. Виды услуг детям в организациях отдыха и оздоровления, их состав, формы, порядок и условия предоставления в соответствии с Национальный Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 565-ст);

  6. «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».

  7. Типовое положение о детском оздоровительном лагере (Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 18-2/10/1-2188).;

  8. Нормативные правовые документы, регламентирующие безопасный отдых и сохранение здоровья детей и подростков в учреждениях отдыха и оздоровления всех типов (загородных лагерях, лагерях с дневным пребыванием, палаточных лагерях) Гигиенические требования к устройству и содержанию палаточных лагерей для детей и подростков.;

  9. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1204 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

  10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков»;

  11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2605-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул»

  1. Документы, обеспечивающие безопасный отдых и сохранение здоровья детей и подростков в учреждениях отдыха и оздоровления всех типов (загородных лагерях, лагерях с дневным пребыванием, палаточных лагерях).;

  2. Документы по оСанитарно-эпидемиологические требования к рганизация организации детского питания в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков.;

  3. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом и др.Условия и требования для организации и осуществления безопасных перевозок детей автомобильным и железнодорожным транспортом (Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112; Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров (в том числе детей) автобусами, утвержденное приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. № 2; санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов. СП 2.5.1277-03», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 апреля 2003 г. № 31 и др.);

  4. Сопровождение организованных групп детей, следующих автомобильным транспортом к местам отдыха и оздоровления и обратно (Положение о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и военной автомобильной инспекции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. № 20).

5.. Учебные пособия пособия (материалы), ), содержащие основной теоретический материал лекций.

Базовые курсы лекций подготовлены ведущими преподавателями (профессора, доценты), обеспечивающими подготовку обучение слушателей по модульной программе подготовки и переподготовки специалистов для организации оздоравливающего отдыха детей. Базовое содержание лекционного материала и послужат послужит основой для соответствующих доработок, учитывающих запросы и потребности слушателей. Высокое качество лекционного материала позволит обеспечить необходимый уровень качества обучения.

6.Методические и дидактические материалыматериалы призваны обеспечить высокую степень организации обучения, содержат алгоритм деятельности, обеспечивают формирование практических умений, позволяют реализовать различные технологии обучения, создают условия для повышения познавательной активности, обеспечивают возможность индивидуальной и групповой деятельности. Это деловые ситуации (кейсы), игры, практикумы, тренинги, модельные задания, педагогические ситуации и другое.

7. Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы представляют собой перечень контрольных вопросов и заданий (тестовых заданий) по программе каждого модуля, обеспечивающих объективную оценку учебных достижений в теоретических и практических вопросах.

Базовый комплект контрольных вопросов и заданий составляют содержание итоговой аттестации слушателей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комплект учебно-методических материалов к модульной программе подготовки переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей Учебно-методический комплект (УМК)

    Методические рекомендации
    Комплектучебно-методическихматериалов к модульнойпрограммеподготовки, переподготовки и повышенияквалификацииуправленческих и педагогическихработниковпообеспечениюэффективногоотдыха и оздоровлениядетейУчебно-методическийкомплект (УМК) – ...
  2. Итоги работы государственного автономного дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов республики коми развития образования»

    Автореферат диссертации
    ... регионального учебно-научно-методического центра сопровождения непрерывного и профессионального педагогического и управленческого образования кадров РК. I. Повышениеквалификации, профессиональная переподготовкапедагогических и управленческих ...
  3. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал

    Документ
    ... : - подготовка специалистов попрограмме «Пользователь ПК»; - доля руководящих и педагогическихработников МСО, получивших документы о повышенииквалификации в дистанционной форме; - методическое ...
  4. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал (2)

    Документ
    ... - подготовка специалистов попрограмме «Пользователь ПК»; - доля руководящих и педагогическихработников МСО, получивших документы о повышенииквалификации в дистанционной форме; - методическое ...
  5. 69 дополнительного профессионального образования

    Документ
    ... программ через предоставление вариативных форм повышенияквалификацииОбеспечениеучебно-методического сопровождения реализации модульныхпрограмм в условиях перехода на ФГОС, подготовки ...

Другие похожие документы..