textarchive.ru

Главная > Методические рекомендации


Педагогические , медицинские и другие работники лагеря (площадки временного пребывания) или площадки принимаются для работы в лагере или на площадке временного пребывания учреждением, на базе которого функционирует лагерь (площадка временного пребывания) или площадка путем заключения срочногоых трудового трудовых договорадоговоров, в соответствии с нормами трудового законодательства. Оплата труда педагогических , медицинских и других работников лагерей (площадок временного пребывания) и площадок временного пребывания устанавливается в пределах диапазона разрядов, предусмотренного Единой тарифной сеткой.

К педагогической деятельности в лагере лагерях допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование (а также студенты профильных ВУЗов, проходящие педагогическую практику), отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определённых для соответствующих должностей педагогических работников. К деятельности на площадках временного пребывания допускаются лица, прошедшие курс обучения для работы по месту жительства на дворовых площадках.

В целях оказания методической помощи педагогическим работникам в организации работы с несовершеннолетнимидетьми, повышения их профессионального мастерства и творческого роста во время проведения смены лагеря может быть создан педагогический (тренерский) совет.

Порядок финансирования

Профильные лагеря, лагеря с дневным пребыванием детей, лагеря труда и отдыха и площадки временного пребывания, созданные на базе государственных образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, финансируются Администрацией города вза счёт сметы региональных и муниципальных программы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи утверждённой решением Думы города. 

Основным источником финансирования  лагеря или площадкиучреждений являются средства местного бюджета. Норматив на содержание одного ребёнка, размер родительской платы, нормативы потребления коммунальных услуг и услуг по вывозу мусора, нормы расхода медикаментов, нормы расходов мягкого инвентаря, нормы расхода канцелярских товаров, нормы расхода хозяйственных товаров, нормы потребления прочих услуг, а также нормы расхода средств родителей (законных представителей) детей на культурно-массовые мероприятия утверждаются организаторами лагерей или площадокучреждений на базе муниципальных учреждений (или каждым ведомством самостоятельно).  

Размер родительской платы может быть увеличен с согласия родителей (законных представителей) ребёнка для предоставления количества услуг в объеме, превышающем нормативы.

Освобождение от родительской платы для льготных категорий детей, устанавливается в следующих размерах и предоставляется однократно в течение финансового года:

  • дети из малообеспеченных семей – 50%,

  • дети из многодетных семей – 50%,

  • дети из семей, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС – 50%,

  • дети из семей беженцев и переселенцев – 50%,

  • дети из семей участников военных действий – 50%,

  • дети – инвалиды – 100%,

  • дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – 50%,

  • дети из семей коренных и малочисленных народов Севера – 50%,

  • дети из семей с одним кормильцем – 50%,

  • дети из неблагополучных семей, «группы риска», с девиантным поведением (по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних) до 50%,

  • дети неработающих пенсионеров – 50%,

  • дети из семей, где один из родителей является инвалидом – 50%.

В предоставляемую льготу не включается оплата за страхование детей от несчастного случая.

В исключительных случаях (в зависимости от социального положения семьи) допускается увеличение льготы на освобождение от родительской платы до 100% в зависимости от социального положения семьи. Решение об увеличении льготы принимается директором лагеря и оформляется соответствующим приказом и подкрепляется необходимой документацией (справки, акты, ходатайства и прочее).

Страхование ребёнка от несчастного случая оформляется за счёт средств родителей.

Для проведения смены лагеря с дневным пребыванием, детей возможно привлечение средств фонда Фонда социального страхования (на указанных Фондом социального страхования Российской Федерации условиях).

Другими Также источниками финансирования смены лагеря могут быть:

- внебюджетные средства;

- средства родителей (законных представителей);

- добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- иные источники, не запрещённые законодательством Российской Федерации.

Каждое ведомство по своему направлению контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств на содержание лагеря учреждения отдыха и оздоровления и после его закрытия подводит итоги финансовой деятельности лагеря учреждения и предоставляет предварительный отчёт в адрес межведомственной комиссии по организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи.

Документация и отчётность

В лагере учреждении отдыха и оздоровления детей и подростков должны быть разработаны и в установленном порядке утверждены следующие документы:

  1. Штатное расписание (утверждаемое директором учреждения, на базе которого открывается лагерь или площадка в порядке, предусмотренном настоящим положением).

  2. Смета расходов.

  3. План работы лагеря или площадкиучреждения, утверждённый руководителем лагеря или площадкиучреждения.

  4. Приказы о зачислении и отчислении детей.

  5. Заявления родителей (законных представителей) детей о приеме и отчислении.

  6. Инструкции по охране труда и техники безопасности.

  7. Журналы регистрации заявлений, приказов лагеря с дневным пребыванием, иных документов учреждения.

  8. Табели учёта посещения детей (для лагерей дневного пребывания).

  9. Документы, подтверждающие право ребёнка на получение льготы ребёнка.

  10. Документы, подтверждающие страхование жизни и здоровья ребёнка на период посещения лагеряучреждения.

  11. Другие документы, регулирующие деятельность лагеря с дневным пребыванием и площадка временного пребыванияучреждения.

Примерная форма для самостоятельной самоэкспертизы оценки воспитательной среды

в учреждении отдыха и оздоровления детей и подростковдетского оздоровительного лагеря (профильного оздоровительного лагеря)

Широта воспитательной среды – структурная содержательная характеристика (субъекты, объекты, процессы и явления, мероприятия, включенные в данную воспитательную среду).

  • Местные экскурсии (пешком, на транспорте):

  • периодические проводимые экскурсии как неотъемлемая часть воспитательного процесса (бассейн, парк и т.п.);

  • проводятся, но не для всех воспитанников;

  • практические не проводятся;

  • другое, вместо предложенного.

  • Загородные экскурсии:

  • поездки воспитанников в другие города как неотъемлемая часть воспитательного процесса;  

  • проводятся, но не для всех воспитанников;

  • практические не проводятся;

  • другое, вместо предложенного.

  • Посещение учреждений культуры (концерты, выставки):

  • периодические посещения учреждений культурымероприятий является являются обязательной частью воспитательного процесса;

  • проводятсяпроводится, но не для всех воспитанников;

  • практические не проводятсяпроводится;

  • другое, вместо предложенного.

  • Сторонние специалисты, специалисты служб сопровождения:

  • периодически организуются проводятся фестивали, дискуссии, или другие формы приема организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков с привлечением сторонних специалистов;

  • сторонние специалисты активно привлекаются к воспитательной работе, участвуют в различных мероприятиях вместе с детьми;

  • воспитанники общаются практически только со своими педагогами и вожатыми, , специалисты служб сопровождения приглашаются крайне редко;

  • другое, вместо предложенного.

  • Широта материальной базы:

  • имеются все необходимые оборудованные помещения, а также организована возможность доступа воспитанников детей к компьютерным информационным сетям (Internet)сети Интернет;

  • наряду со «стандартным набором» хорошо оборудованных помещений имеются какие-либо дополнительные воспитательные структуры (зимний сад, фонотека и т.д.);

  • групповые занятия, мероприятия проводятся в основном в специализированных помещениях (актовый зал, спортзал, кабинет психологической разгрузки, библиотека и т.п.);

  • другое, вместо предложенного.

Интенсивность воспитательной среды – является ее структурно-динамической характеристикой, показывающей степень насыщенности воспитательной среды условиями, влияниями и возможностями, а также концентрированность их проявления.

  • Степень вовлеченности воспитанниковдетей:

  • практически все время воспитанниковдетей, так или иначе, определяется общей воспитательной программой лагеря;

  • мероприятия определяются содержанием групповой и индивидуальной работы с детьми, подростками и являются их логическим их продолжением;

  • часто в течение смены воспитанники остаются “недогруженными”у детей бывает избыток свободного времени, в течение которого они могут заниматься посторонними делами, скучать, оставаться предоставлены предоставленными сами себе; и т.п.;

  • другое, вместо предложенного.

  • Интерактивные формы работы с воспитанниками:

  • интерактивные формы и методы взаимодействия работы являются основными в реальной практике педагогов, и вожатых, специалистов, постоянно разрабатываются и дополняются в ходе реализации воспитательной программы лагеряучреждения;

  • некоторые педагоги, и вожатые специалисты в групповой работе, мероприятиях используют интерактивные (диалоговые) формы и методы (тренинги, имитационные, и ролевые игры и т.п.);

  • в работе педагогов и вожатых преобладают традиционные методы, основанные на воспроизведении воспитанниками детьми содержания и форм деятельности;

  • другое, вместо предложенного.

Степень осознаваемости воспитательной среды является показателем сознательной включенности в нее всех субъектов воспитательного процесса.

  • Формирование осознаваемостисознательности:

  • торжественно отмечаются юбилеи юбилейные даты лагеря, дни рождений, к  торжестваммероприятиям ведется тщательная, долговременная подготовка;

  • ведется летопись лагеря (оформляются фото- , и видео и другие материалы, стенгазеты);

  • специальная работа не проводится или носит эпизодический характер;

  • другое, вместо предложенного.

  • Активность воспитанниковдетей:

  • большинство детей, подростков активно и осознанно участвуют в различных работах по благоустройству и обеспечению функционирования лагеря и в самообслуживающем труде;

  • многие воспитанники дети сами проявляют соответствующую инициативу;

  • практически все воспитанники дети крайне неохотно принимают участие в каких- либо работах (уборке, оформлении, дежурстве);

  • другое, вместо предложенного.

Обобщенность воспитательной среды характеризует степень координации деятельности всех субъектов данной воспитательной среды.

  • Формы работы с педагогическим коллективом:

– постоянно организуются консультации, направленные на повышение уровня понимания педагогами и вожатыми целей и содержания деятельности по организации воспитательного процесса, перспектив развития лагеря;

– проблема согласованности работы педагогов, специалистов вожатых является основной в работе администрации лагеря;

– методическая работа с педагогическим коллективом по осмыслению целей и задач лагеря, содержания воспитательной деятельности и т.п. реально не ведется;

– другое, вместо предложенного.

  • Включенность воспитанниковдетей в планирование деятельности лагеря:

– действует специально разработанная система включения воспитанников детей в процесс планирования воспитательной работымероприятий лагерной смены;

– воспитанники информированы о содержании воспитательной программылагерной смены;

– воспитанники заинтересованы только в реализации собственных целей, они не информированы о лагерных мероприятияхб основных смыслах воспитательной программы;

– другое, вместо предложенного.

  • Включенность родителей в воспитательную работу:

– родители могут реально участвовать в разработке воспитательной программы;

– действует специально разработанная система взаимодействия родителей с администрации администрацией лагеря;

– родители не информированы об основных положениях программы воспитания в лагере;

– другое, вместо предложенного.

Эмоциональностьвоспитательной среды характеризует соотношение в ней эмоционального и рационального компонентов.

  • Эмоциональность оформления пространственно-предметной среды:

– воспитанники дети и педагоги, вожатые могут свободно выражать свои эмоции (рисовать шаржи, писать благодарности и т.п.) на специальных планшетах и стенгазетах;

  • – периодически проводятся выставки рисунков (сочинений) воспитанников, отражающих их отношение к происходящим событиям;

  • – стенды, плакаты ориентированы на сообщение нормативной информации;

  • – другое, вместо предложенного.

Доминантность воспитательной среды характеризует значимость данной локальной среды в системе ценностей субъектов воспитательного процесса.

    • Значимость для педагогов, вожатых:

  • – весь образ жизни большинства педагогов и вожатых, так или иначе, обусловлен вовлеченностью в жизнь лагеря;

  • – большинство педагогов, вожатых относится к работе формально;

  • – большинство педагогов, вожатых не рассматривают работу как важнейшую сферу своей профессиональной реализации;

  • – другое, вместо предложенного.

    • Значимость для родителей:

  • – родители высоко ценят мнение педагогов, специалистов вожатых и стараются выполнять их рекомендации, даже если они расходятся с их собственным мнением по воспитательным проблемам;

  • – лагерь пользуется авторитетом у родителей;

  • – у большинства родителей педагоги не пользуются авторитетом;

  • – другое, вместо предложенного.

  • Значимость у воспитанниковдля детей:

  • – в повседневной жизни лагеря большинство воспитанников детей придерживаются принятых принципов и норм, даже если они подвергаются критике со стороны сверстников;

  • – значимым для подростков детей оказывается скорее общение с отдельными педагогами, вожатыми, нежели воспитательная среда лагеря;

  • – для большинства воспитанников детей лагерь, рудовые бригады не стал (ли) особым значимым местом в их жизни, а педагоги и вожатые не входят в круг авторитетных людей;

  • – другое, вместо предложенного.

Когерентность воспитательной среды (согласованность) показывает степень согласованности влияния на личность локальной среды с влиянием других факторов среды обитания этой личности.

  • Широкая социальная интеграция:

  • – воспитанникидети в лагере получают опыт личностного развития через участие в различных социальных проектах;

  • – специальная психолого-педагогическая работа в лагере направлена на развитие у воспитанников детей личностных качеств, необходимых для успеха в современном обществе;

  • – работа с воспитанниками детьми ограничивается стандартным наборомобычными требованийями, предъявляемых к лагерю, трудовым бригадам;

  • – другое, вместо предложенного.

Активность образовательной среды является показателем ее социально-ориентированного созидательного потенциала и экспансии данной воспитательной среды в среду обитанияокружающий мир.

  • Работа с СМИ:

  • – в эфире, на ТVна телевидении и по радио периодически звучат, передачиидут выпуски о лагере, информация издается в печатных СМИ, трудовых бригадах;

  • – изданы специальные буклеты, брошюры, с информацией рассказывающие о лагере;

  • – в СМИ ничего не звучит о лагере;

  • – другое, вместо предложенного.

Мобильность воспитательной среды является показателем ее способности к органичным эволюционным изменениям в контексте взаимоотношений со средой обитания.

  • Мобильность средств реализации воспитательной программы школы:

  • – имеется возможность постоянно следить за новинками рынка воспитательных и психолого-педагогических методик, приобретать специализированную литературу, пособия и т.д.;

  • – воспитательный процесс строится преимущественно на базе новых современных методических материалах;

  • – при реализации воспитательной программы лагеря не используется используются современные методические материалы;

  • другое, вместо предложенногонаглядные и методические материалы.

Блок «Нормативно-правовые основы деятельности

учреждений отдыха, оздоровления детей и подростков»

Уже стало традицией, чтоЧасто летний отдых детей организует именно образовательное учреждение. Однако механизмы финансирования летних лагерей изменились. Претерпела изменения и регламентация трудовых отношений в летних лагерях, которую их руководители не всегда учитываютучреждениях отдыха и оздоровления.

Регламентация финансирования летних лагерей

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением полномочий по организации детей в каникулярное время, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ за органами местного самоуправления) возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

К вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов ст. 15, 16 Федерального закона N 131-ФЗ отнесена организация отдыха детей в каникулярное время. Поэтому В целях организации детской оздоровительной кампании детей в субъектах Российской Федерации был принят ряд нормативных правовых документов, в том числе регулирующих организация деятельности летних оздоровительных лагерей для детей, проживающих в муниципальных образованиях, финансируется за счет средств соответствующего местного бюджета. При этом органы местного самоуправления нередко принимают нормативные правовые акты, регламентирующие порядок финансирования и организации летнего отдыха детейдетской оздоровительной кампании. Так, в Ленинградской области установлены права родителей на частичную оплату стоимости или компенсацию стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации Российской Федерации; в Пермском крае установлены компенсации (50%) родителям, самостоятельно приобретающим путевки в загородные и санаторные лагеря.

В 27 субъектах Российской Федерации приняты и реализуются долгосрочные целевые программы по организации отдыха и оздоровления детей, еще в 24 регионах данные программы находятся в стадии утверждения.

Так, в Твери летний отдых детей в 2006 году регламентировался Постановлением Главы администрации города Твери N 1773, которым был установлен размер частичной оплаты родителями путевок в оздоровительные учреждения не более 20% (для детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей не более 10%) от ее стоимости без учета хозяйственных расходов. Аналогичный размер оплаты был определен и для путевок в лагеря с дневным пребыванием. Родительская плата за отдых в палаточных лагерях установлена в размере 20% от общих расходов, в многодневных походах - в размере 20% от стоимости питания, за исключением детей, выполняющих в походах задания по подготовке муниципальных оздоровительно-образовательных лагерей к летнему сезону, туристического слета, военно-спортивной игры "Орленок", палаточного лагеря "Преодоление".

Кроме того, оздоровление детей в летних лагерях финансируется за счет средств социального страхования. Базовые параметры финансирования из бюджета ФСС РФ оплаты стоимости путевок для детей, направляемых в летние оздоровительные лагеря или посещающих пришкольные летние лагеря, содержатся в принимаемом ежегодно Федеральном законе о бюджете ФСС РФ на соответствующий год. Так, согласно ст. 11 Федерального закона N 234-Ф в 2007 году средства обязательного социального страхования направляются на полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан: - в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории РФ, продолжительностью пребывания 21 - 24 дня из расчета до 500 рублей на одного ребенка в сутки; - в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря продолжительностью пребывания не более 24 дней в период школьных каникул в порядке, определяемом Правительством РФ.

Максимальный размер оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов. В организованных органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и обеспечением двух - или трехразового питания за счет средств обязательного социального страхования производится оплата стоимости набора продуктов питания не более чем за 21 день пребывания в них детей застрахованных граждан в период школьных каникул исходя из фактически сложившихся цен в данном регионе.

Правительство РФ в целях детализации регламентации обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей ежегодно выпускает свои нормативные правовые акты. Так, в 2007 году действует Постановление Правительства РФ N 144, в котором, в частности, было предписано ФСС РФ осуществлять для детей застрахованных граждан: а) полную или частичную оплату стоимости путевок в следующие расположенные на территории РФ санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке: - детские санатории - для детей в возрасте от 4 до 15 лет и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия - для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) со сроком пребывания 21 - 24 дня из расчета до 500 рублей на одного ребенка в сутки. Максимальный размер оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в указанных организациях, расположенных в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов; - загородные стационарные детские оздоровительные лагеря со сроком пребывания не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем за 24 дня в период летних школьных каникул - для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) в размере до 50% средней стоимости путевки, установленной органами исполнительной власти субъектов РФ исходя из фактически сложившихся цен на путевки в такие лагеря, расположенные на территории соответствующего субъекта РФ, и до 100% средней стоимости путевки для детей работников бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, и других организаций, финансовое положение которых не позволяет им оплачивать стоимость путевки в такие лагеря;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комплект учебно-методических материалов к модульной программе подготовки переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей Учебно-методический комплект (УМК)

    Методические рекомендации
    Комплектучебно-методическихматериалов к модульнойпрограммеподготовки, переподготовки и повышенияквалификацииуправленческих и педагогическихработниковпообеспечениюэффективногоотдыха и оздоровлениядетейУчебно-методическийкомплект (УМК) – ...
  2. Итоги работы государственного автономного дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов республики коми развития образования»

    Автореферат диссертации
    ... регионального учебно-научно-методического центра сопровождения непрерывного и профессионального педагогического и управленческого образования кадров РК. I. Повышениеквалификации, профессиональная переподготовкапедагогических и управленческих ...
  3. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал

    Документ
    ... : - подготовка специалистов попрограмме «Пользователь ПК»; - доля руководящих и педагогическихработников МСО, получивших документы о повышенииквалификации в дистанционной форме; - методическое ...
  4. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал (2)

    Документ
    ... - подготовка специалистов попрограмме «Пользователь ПК»; - доля руководящих и педагогическихработников МСО, получивших документы о повышенииквалификации в дистанционной форме; - методическое ...
  5. 69 дополнительного профессионального образования

    Документ
    ... программ через предоставление вариативных форм повышенияквалификацииОбеспечениеучебно-методического сопровождения реализации модульныхпрограмм в условиях перехода на ФГОС, подготовки ...

Другие похожие документы..