Главная > Основная образовательная программа


СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  1. Общие положения.

    1. Наименование ООП в соответствии с направлением,

уровнем и профилем подготовки.

Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее – ООП) по направлению подготовки бакалавров 050100.62 Педагогическое образование

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

Совмещенные профили «Иностранный язык (финский) и второй иностранный язык (английский)»,

реализуемая в государственном образовательном бюджетном учреждении высшего профессионального образования «Карельская государственная педагогическая академия» на факультете иностранных языков по очной форме обучения.

Данная ООП представляет собой системудокументов, разработанную факультетом иностранных языков с учетом требований регионального рынка труда и традиций научно-педагогической школы КГПА на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению, уровню и профилю подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

    1. Нормативные документы для разработки ООП.

Нормативную правовую базу для разработки данной ООП составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 050100. «Педагогическое образование»,

утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» января 2011 г. №____;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП) по направлению, уровню и профилю подготовки, разработанная учебно-методическим объединением

и рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Карельская государственная педагогическая академия»;

  • (иные нормативные локальные акты КГПА).

    1. Общая характеристика ООП.

1.4.1. Цель (миссия) и задачи ООП.

ЦЕЛЬ (МИССИЯ) ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    ООП разработана в соответствии с социальными ожиданиями общества к интеллектуальным, личностным и поведенческим качествам и умениям выпускника, определяющим его готовность к самостоятельной жизни, продуктивной профессиональной деятельности в современном обществе, непрерывному образованию в течение всей жизни. Цели обучения сформированы на основании требований к уровню подготовки выпускника, содержащихся в ФГОС, и с учетом требований работодателей. В КГПА ООП по направлению «Педагогическое образование» по совмещенным профилям «Иностранный язык и второй иностранный язык» реализуется по следующим профилям: английский и немецкий язык; немецкий и английский язык; французский и английский язык; финский и английский язык.

    При формировании ООП учитывались региональные особенности: геополитическое положение Республики Карелия как приграничного региона с Европейским Союзом, национальный состав населения (около 10% - финны), устоявшиеся побратимские связи с городами и регионами США, Германии, Франции, Финляндии, Норвегии, Швеции. Все это определяет запросы работодателей на подготовку современного учителя/работника образования и социально-культурной сферы, владеющего ключевыми компетенциями, опытом проектной деятельности, современными технологиями, ориентированного на повышение квалификации и непрерывное образование, в том числе в международных образовательных институтах и программах. В регионе с обширными экономическими, социальными, культурными и образовательными программами международного сотрудничества выпускники ФИЯ востребованы не только в образовательной отрасли, но главный фокус ООП – подготовка бакалавров по профилю «иностранный и второй иностранный язык» для работы в образовательных учреждениях Республики Карелия. Этому способствует и сложившаяся на кафедре английского языка как основной специальности научная школа по теории и методике преподавания иностранных языков под руководством доктора педагогических наук, профессора Борзовой Е.В. За годы существования аспирантуры подготовлены специалисты по теории и методике преподавания, педагогике и теории и методике профессионального образования для вузов Карелии и Северо-Запада РФ. Все вышесказанное позволяет конкретизировать и расширить указанные в ФГОС ВПО основные параметры ООП.

1.4.2. Срок освоения ООП 5 лет.

1.3.3. Трудоемкость ООП 300 ЗЕТ.

    1. Требования к абитуриенту.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании и пройти конкурсный отбор в соответствии с разрабатываемыми на основании федеральных нормативных документов и ежегодно утверждаемыми Правилами приема в КГПА и перечнем вступительных испытаний, установленным по соответствующему направлению подготовки с учетом уровня и профиля ООП.

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника, завершившего освоение ООП.

    1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Образование, социальная сфера, культура

    1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные систеиы

    1. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Педагогическая, культурно-просветительская

    1. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

В области педагогической деятельности:

- изучение образовательных потребностей обучающихся, их возможностей и, достижений, проектирование на основе диагностированных результатов индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в комплексе личностных, метапредметных и предметных результатов.

- организация обучения, социализации и развития учащихся с использованием современных образовательных технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области «иностранный язык»;

- организация взаимодействия с родителями, законными представителями обучающихся и социальными партнерами (включая сетевое сотрудничество )для решения задач в профессионального деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществление непрерывного повышения квалификации и личностного роста, планирование дальнейшего образовательного маршрута и карьеры;

В области культурно-просветительской деятельности:

- изучение и формирование потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности в области изучаемых языков и культур;

- организация пространства для диалога культур;

- разработка и реализация программ формирования межкультурной компетенции для различных социальных групп;

- популяризация иностранных языков и культур стран изучаемых языков в сообществе;

- разработка и реализация программ и проектов международного сотрудничества для различных целевых групп и в различных профессиональных областях.

  1. Компетенции выпускника КГПА как совокупный ожидаемый результат освоения ООП.

Результаты освоения ООП высшего профессионального образования определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

  1. СК1 - Владеть двумя изучаемыми языками в их литературной форме и в соответствии с регистрами общения;

  2. СК2 - ориентироваться в системе основных понятий и терминов современной филологической науки и умеет анализировать конкретные языковые явления;

  3. СК3 - готов осуществлять устный и письменный перевод с иностранного языка на родной и с родного на иностранный для решения культурно-просветительских задач;

  4. СК4 - владеет методами и приемами обработки и трансформации, а также продуцирования различных типов и видов текстов;

  5. СК5 - способен ориентироваться в социо-культурной сфере через контекст художественного произведения, применяя систему основных филологических понятий и терминов.

  6. СК6- понимать значимость и специфику учебного предмета «иностранный язык» в условиях современного общества, уметь реализовать потенциал предмета в образовании и мотивировать обучающихся к изучению иностранного языка и к общению на нем;

  7. СК 7- планировать и организовать образовательную деятельность обучающихся, направленную на реализацию ФГОС и программ по ИЯ на разных ступенях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, уровня их подготовки по предмету, обеспечивая качественные результаты;

  8. СК8 - проектировать и проводить различные по целям и формам уроки и внеклассные мероприятия на разных ступенях обучения ИЯ и в различных возрастных группах, используя современные технологии и приемы обучения и воспитания, вовлекая обучающихся в диалог культур;

  9. СК9 - отбирать и адаптировать аутентичные материалы, создавать свои, определять степень трудности языковых явлений, а также обеспечивать адекватное методическое сопровождение, включающее комплекс адекватных заданий и средств обучения;

  10. СК10 - обогащать образовательную среду за счет гибкого использования УМК, пособий и современных средств обучения, включая интернет, привлечения актуальной информации, личного опыта обучающихся, в том числе и материалы регионального содержания;

  11. СК11 - организовать различные формы взаимодействия и сотрудничества учащихся на уроке и во внеучебной работе;

  12. СК12 - владеть способами развития у обучающихся универсальных учебных действий и формирования их личностной культуры в различных аспектах, используя потенциал предмета;

  13. СК13 - владеть современными технологиями диагностики, контроля и инструментарием оценивания результатов образовательного процесса, использовать обратную связь с целью оказания своевременной поддержки и поощрения обучающихся;

  14. СК14 - эффективно осуществлять общение с обучающимися, их родителями и коллегами, с участниками культурно-просветительской деятельности, владеть речевой культурой и культурой поведения, уметь развивать такую культуру у обучающихся;

  15. СК15 - владеть способами организации класса, группы и отдельных обучающихся на учебную работу, на концентрацию и переключение внимания;

  16. СК16 - владеть компетентностью к обновлению компетенций: потребностью к самосовершенствованию, универсальными учебными действиями на высоком уровне, способностью мыслить критически и интеллектуальными стратегиями, исследовательскими умениями применительно к профессиональной деятельности, включая умения математической обработки результатов, информационными умениями;

  17. СК17 - уметь рефлексировать относительно собственного педагогического опыта, опыта коллег, обобщать его, анализировать уроки и внеурочные мероприятия, выявлять проблемы и вносить коррективы в собственную деятельность;

  18. СК18 - постоянно расширять свой профессиональный кругозор, быть в курсе основных тенденций преподавания ИЯ в мире, обсуждать их с коллегами, в том числе и на ИЯ;

  19. СК19 - уметь реализовать культурно-просветительские программы в рамках средств и содержания предмета;

  20. СК20 - культивировать в себе такие личностные качества, как уважение к другим людям и культурам, толерантность, ответственность, открытость, готовность к сотрудничеству и самосовершенствованию.

  21. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП.

    1. Календарный учебный график.

    2. Учебный план.

    3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей).

Список разработчиков ООП

М.С. Гвоздева, декан ФИЯ, кпн, доцент

Е.В. Борзова, дпн, профессор

И.В. Кренева, кпн, доцент

В.О. Павлов, зав.кафедрой английского языка, кфн, доцент

Н.П. Шабликова, зав. кафедрой английского языка как второй специальности, кфн, доцент

Э.И. Цыпкин, зав.кафедрой немецкого языка, доцент

Л.Н. Шевченко, зав. кафедрой французского языка, кфн, доцент

Е.Г. Богданова, зав.кафедрой финского языка, кпн

Э.И. Цыпкин, зав.кафедрой немецкого языка, доцент

Л.Н. Шевченко, зав. кафедрой французского языка, кфн, доцент

О.А. Храмцова, зав.кафедрой финского языка

АННОТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОРАММЫ

Б1.Б1.

«Отечественная история»

1. Цели дисциплины:

  1. изучение российской истории в контексте мировой цивилизации;

  2. выявление общего и особенного в российской истории;

  3. формирование представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс «Отечественная история» построен по проблемно-хронологическому принципу. Материал излагается в форме сравнительного анализа. Это позволяет студентам получить представление об основных этапах мирового цивилизационного процесса. Вместе с тем первоочередное внимание в курсе уделяется изучению характерных особенностей исторического развития России, что особенно важно для более адекватного понимания процессов, происходящих в нашей стране и мире в настоящее время.

Для освоения дисциплины «Отечественная история» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «История» на предыдущем уровне образования.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15),

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3)

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий окружающих людей, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям всех народов (ОК-14);

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- базовый материал учебной дисциплины (понятия, имена, даты) за период с древнейших времен до наших дней;

- периодизацию истории Отечества;

- содержание, направленность, характер и результаты развития отечественной государственности на различных этапах;

- дискуссионные вопросы отечественной истории;

- развитие общественной мысли, характер, цели, содержание и особенности деятельности различных общественных сил на всех этапах развития;

- достижения отечественной культуры.

уметь:

- характеризовать и оценивать деятельность субъектов отечественной истории;

- давать оценку основным историографическим проблемам изучаемого курса;

- отбирать, анализировать и объективно интерпретировать материал для семинарских занятий, научно-исследовательской, образовательной и культурно-просветительской деятельности;

- самостоятельно работать с источниками и учебной литературой.

владеть:

- знаниями теории и методов исторических исследований;

- способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию по российской истории.

Б1.Б2.

ФИЛОСОФИЯ

  1. Цель дисциплины: сформировать систематизированные знания об основных закономерностях философского процесса в мировом и национальном масштабах.

  2. Место дисциплины в ООП:

Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП (Б.1)

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование следующих компетенций:

- способен самостоятельно осмысливать философские проблемы и коллизии (ОК-2);

- владеет культурой мышления и логическими процедурами (ОК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические знания в области философии при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: об основных философских направлениях и философском творчестве выдающихся мыслителей прошлого и современности;

уметь: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;

владеть: навыками рефлексии, оценки окружающей действительности и самооценки.

  1. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3-4 зачётные единицы.

  2. Разработчики: Ю.В.Линник, доктор филос. н., профессор;

С.А.Никульченкова, канд. филос. н., доцент;

И.М.Суворова, канд. филос. н.

Б1.Б3. Иностранный язык

  1. Цель дисциплины: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции во всех ее аспектах

  2. Компетентности, на формирование которых нацелен курс:

СПЕЦИАЛЬНЫЕ (ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРОФИЛИРОВАННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ):СК1; СК3; СК5.СК9

  1. Промежуточные формы контроля: тесты по отдельным темам, письменные работы различных типов, заключительная семестровая письменная работа.

  2. Общая итоговая оценка по курсу/критерии оценки: экзамен

  Оценка по курсу английского языка выставляется с учетом работы в течение семестра (участие в обсуждении материала, презентации) – 0.3 балла; письменные работы –0.2 балла; собственно экзамен – 0.5 балла.

В результате изучения дисциплины студент будет

  • знать: - базовые слова и фразеологические единицы; литературные направления и жанрово-стилистические особенности изучаемых произведений; схему анализа американского/английского рассказа, драмы; различные функциональные стили.

уметь: работать с аутентичными материалами разной жанровой и стилистической природы, выразить свое отношение к прочитанному; понимать оригинальную (в том числе и спонтанную) монологическую и диалогическую речь (художественную, общественно-политическую, обиходно-бытовую) при непосредственном общении, в звукозаписи и просмотре видеофильмов и обучающих программ и фильмов; вести беседу на любую из пройденных тем, используя слова, словосочетания , клише и фразеологические обороты по теме; читать неадаптированные тексты; писать различные виды писем (деловые, официальные, неофициальные).

  • иметь опыт (навыки): совершенствовать умения выражать свои мысли в развернутой аргументированной форме, в виде монолога, спонтанной дискуссии или диалога; курс предполагает работу с текстами делового дискурса и умение оформлять простейшие типы деловых писем на англ.языке; еметь понимать и строить высказывания с учетом стилистической информации; аудировать аудиоматериалы, связанных с лексической тематикой семестра.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    Основная образовательная программа
    СОДЕРЖАНИЕОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ Общие положения. Наименование ООП в соответствии с направлением, уровнем и профилем подготовки. Основнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального ...
  2. Содержание основной образовательной программы начального общего образования стр

    Основная образовательная программа
    СОДЕРЖАНИЕосновнойобразовательнойпрограммы начального общего образования стр. 1. Пояснительная ... (далее — Стандарт) к структуре основнойобразовательнойпрограммы. Определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального ...
  3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    архив
    ... ФИЗИКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХПРОГРАММ Изучение физики в основной школе направлено на ... . ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХПРОГРАММ Изучение физики на профильном уровне ...
  4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    Государственный образовательный стандарт
    ... БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХПРОГРАММ Изучение физики на базовом ... электропроводкой. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХПРОГРАММ Изучение физики на профильном уровне ...
  5. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике базовый уровень обязательный минимум содержания основных образовательных программ

    Государственный образовательный стандарт
    ... ФИЗИКЕ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХПРОГРАММ Изучение физики на базовом уровне ... оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания, стремления к достоверности предъявляемой информации и ...

Другие похожие документы..