textarchive.ru

Главная > Самостоятельная работа


Модуль 2 Методические аспекты использования ЭОР нового поколения в образовательной деятельности (с учётом специфики учебного предмета)

Тема:Обзор ЭОР биологии в контексте ФГОС. Методика работы с предметной коллекцией ФЦИОР и Единой коллекцией для организации образовательной деятельности по УМК «Школа БИНОМ»

Самостоятельная работа 2.2

«Таблица соответствия между содержанием учебника « Биология- 6 класс» , Образовательным стандартом основного общего образования по биологии и ресурсами портала http://fcior.edu.ru( раздел « Основное общее образование» –

« Биология»)»

.

Выполнила: Косенкова Ж.А , учитель МОУ лицея № 29 г. Тамбова

Тема: Обзор ЭОР биологии в контексте ФГОС. Методика работы с предметной коллекцией ФЦИОР и Единой коллекцией для организации образовательной деятельности по УМК «Школа БИНОМ»

Таблица соответствия между содержанием учебника « Биология- 6 класс» , Образовательным стандартом основного общего образования по биологии и ресурсами портала http://fcior.edu.ru ( раздел « Основное общее образование» –

« Биология»)

Темы курса «Биология-6»

Содержание Образовательного стандарта основного общего образования по биологии

Знания, умения, навыки из Образовательного стандарта основного общего образования по биологии

Основные параграфы (в соответствии со стандартом) (теория)

Основные практические работы (в соответствии со стандартом)

Л/Р-У-ученик делает на уроке

Л/Р-Д- демонстрационный опыт

П/Р дом.-для выполнения учеником дома

Примечание (форма проведения лаб./работ)

Ресурсы ФЦИОР

Рабочая тетрадь/Лабораторные работы

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ

(5 часов)

Глава 1

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ

Объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей

роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;

распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки;

рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

§ 1. Биология как наука.

Методы биологии.

Наука о растениях

- ботаника

§2. Микроскопия как метод изучения живых объектов

Л/Р-Д

«Устройство лупы и ее оптические свойства»

Л/Р-У

«Устройство микроскопа и приемы работы с ним»

Демонстрирует учитель

Работа в бригаде по 2 ученика

Контроль. Устройство светового и электронного микроскопа и принцип их действия. Часть 1 и 2 из 2.

Практика.

Контроль. Устройство светового и электронного микроскопа и принцип их действия. Часть 1 и 2 из 2.

§3 Открытие клеток. Клеточная теория

Л/Р-У

«Приготовление и рассматривание кожицы чешуи лука под микроскопом»

Работа в бригаде по 2 ученика

Практика. Приготовление микропрепарата. Знакомство с основными частями клетки . Часть 1 и 2 из 2.( детализированное представлене)

Практика.Многообразие растительных клеток ( Часть 1 и 2 из 2)

§4 Биологический эксперимент. Проблема самозарождения

П/Р дом.

«Наблюдение за ростом и развитием животных»

Домашняя работа

Обобщение, повторение, лабораторные работы. Подведение итогов

§6. Основные систематическиекатегории

П/Р дом.

«Самостоятельное составление определительной карточки»

Домашняя работа

(выполняется по выбору учителя)

Понятие о классификации растений. Развитие растительного мира

§7. Принципы классификации организмов

П/Р дом.

«Составление определительной карточки для нескольких фруктов»

Домашняя работа

(выполняется по выбору учителя)

Практика. Систематика растений. Часть 1 из2 (детализированное представление)

§8. Царства живых организмов - бактерии, растения, животные, грибы.

Обобщение, повторение. Подведение итогов

Практика. Приготовление микропрепарата.Знакомство с основными частями клетки. Часть 1 из2(детализированное представление)

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ

(8 часов)

Глава 3.

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ.

Знать/понимать

признаки биологических объектов: клеток и организмов растений,

Знать сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение.

распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения. культурные растения, опасные для человека растения.

проводить самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

Уметь объяснять: роль растений в жизни человека и собственной деятельности; необходимость защиты окружающей среды;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выращивания и размножения ; культурных растений, соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями.

§9. Строение растительного организма. Органы и системы органов.

Л/Р-У

«Изучение органов цветкового растения»

Работа в бригаде по 2 ученика

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экоситеме.

Внешнее и внутреннее строение корня. Виды корней.

Разнообразие тканей растений

Многообразие и жизненные формы растений

Морфология , анатомия и метаморфозы корня (углубленное изучение)

Разнообразие тканей растения

Практика . Строение и функции корня. Типы корневых систем. Часть 1 и 2 из 2

Практика . Строение и функции побега. Его видоизменения Часть 1 и 2 из 2

Контроль. Строение и функции листа

Контроль. Строение и функции побега. Его видоизменения

Часть 1 и 2 из 2

§10. Строение растительного организма. Клетки и ткани.

Л/Р-У

« Ткани растительных организмов»

П/Р дом.

«Выявление крахмала в запасающих тканях растений и продуктах питания растительного происхождения»

Работа в бригаде по 2 ученика

Домашняя работа

(выполняется по выбору учителя

Клетка - структурная единица растительного организма

Органические и неорганические вещества клетки.

Контроль. Приготовление микропрепарата.Знакомство с основными частями клетки. Часть21 из2(детализированное представление)

Рост корней. Видоизменения коаней.

Строение и рост побега Почка – зачаточный побег растений.

§11. Питание растений

Л/Р-Д

«Образование крахмала в процессе фотосинтеза»

Л/Р-Д

«Изучение хим. состава частей растения»

П/Р дом.

«Выявление роли света и воды в жизни растений»

П/Р дом.

«Состав почвы»

Демонстрирует учитель

Демонстрирует учитель

(выполняется по выбору учителя)

Домашняя работа

(выполняется по выбору учителя)

Домашняя работа

Контроль.

Многообразие растительных клеток. Часть 1 из 2

Воздушное питание растений

Дыхание у растений и обмен веществ

Значение воды в жизнедеятельности растений

Корневое питание растений

Лист как специализированный орган фотосинтеза, испарения и газообмена

Рост и развитие растений

§12. Строение цветка. Размножение семенами.

Л/Р-У.

«Изучение строения цветка»

«Изучение строения семени фасоли»

Л/Р-Д

«Выявление факторов, необходимых для прорастания семян»

П/Р дом.

«Изучение строения семян орехоплодных культур»

«Изучение строения плодов»

«Строение зерновки кукурузы»

Работа в бригаде по 2 ученика

Внешнее и внутреннее строение семян

Всхожесть и прорастание семян

Развитие плода. Разнообразие плодов

Размножение и оплодотворение у растений

Строение цветка. Соцветие.

Практика. Строение цветка . Часть 1 и 2 из 2

Практика. Строение семян двудольных растений

Практика. Строение семян однодольных растений

Размножение

и оплодотворение у растений

Контроль. Строение семян двудольных растений

Развитие плода. Разнообразие плодов Размножение

и оплодотворение у растений

Строение цветка

§ 13. Вегетативное размножение растений

Л/Р-У

«Размножение комнатных растений»

П/Р дом.

«Размножение комнатных растений прививкой»

«Размножение традесканции отводками»

«Размножение чеснока луковицами».

Работа в бригаде по 2 ученика

Домашняя работа

(выполняется по выбору учителя

Домашняя работа

(выполняется по выбору учителя

Домашняя работа

(выполняется по выбору учителя

Видоизменения надземных и подземных побегов

§14. Растение – целостный организм.

Л/Р-Д

«Выявление восходящего потока веществ по растению»

П/Р дом.

«Обрезка комнатных растений»

«Влияние ауксина на процессы роста и развития растений»

Демонстрирует учитель

(выполняется по выбору учителя)

Домашняя работа

(выполняется по выбору учителя)

Растение-живой организм.

Внешнее строение цветковых растений. Вегетативные органы. Часть 1 и 2 из 2

Признаки растений. Условия жизни растений.

§15. Роль растений в природе и жизни человека.

Многообразие и происхождение культурных растений

Обобщение, повторение, лабораторные работы. Подведение итогов

Роль воды в жизни растений дыхание и обмен веществ

Признаки растений. Условия жизни

Контроль. Строение и функции корня. Типы корневых систем. Часть 2 и 1 из 2

Контроль строение цветка .часть 1 и 2 из2

Многообразие и жизненные формы растений

Контроль внешнее строение цветковых растений вегетативные органы.часть 1 и 2

Признаки растений условия жизни.

ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ

(6 часов)

Глава 4

ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ

Знать/понимать

признаки биологических объектов: бактерий

Уметь объяснять: роль бактерий в жизни человека и собственной деятельности; необходимость защиты окружающей среды;

зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями

§16. Строение бактерий

Л/Р-У.

«Внешнее строение бактерий сенной палочки»

Работа в бригаде по 2 ученика

(выполняется по выбору учителя)

Бактерии-древнейшая группа микроорганизмов

§17. Бактерии и продукты питания

Л/Р-Д.

«Выращивание колоний бактерий на питательной среде»

Демонстрирует учитель

(выполняется по выбору учителя)

Практика. Жизнедеятельность бактерий(детализированное представление)

§18. Бактерии – возбудители опасных заболеваний человека и животных.

§19. Лечение и профилактика инфекционных заболеваний.

§20. Вирусы – неклеточные формы жизни.

Вирусы и механизмы вирусных заболеваний

Вирусы

Вирусы-неклеточная форма жизни

Обобщение, повторение, лабораторные работы. Подведение итогов

Контроль. Жизнедеятельность бактерий

Контроль. Роль бактерий в жизни человека

Практика. Роль бактерий в жизни человека

( углубленное изучение)

Царство бактерий. Общая хар-ка и значение

Прокариоту и эукариоты. Вирусы, бактерии и грибы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Документ
    ... побиологии (открытый сегмент). Федеральный портал «Российское образование» - Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа -/http://www.school.edu.ru ...
  2. КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Автореферат диссертации
    ... побиологии (открытый сегмент). Федеральный портал «Российское образование» - Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа -/http://www.school.edu.ru ...
  3. Дополнительного профессионального образования рекомендации

    Документ
    ... -деятельностный подход в образовательномстандартеосновногообщегообразования второго поколения. 5. Корректировка рабочих программ по музыке, ИЗО в соответствии с ФГОС ...
  4. «центр образования с алькатваама» проект

    Анализ
    ... образовательныхресурсов для общегообразованияhttp://www.ndce.edu.ru 6. Школьный порталhttp://www.portalschool.ru 7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http ...
  5. «модернизация системы образования гбоу лицей №1557 в условиях введения и адаптации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» программа развития лицей № 1557

    Документ
    ... .ru сентябрь июнь Изучение и использование электронных образовательныхресурсов (ЭОР) размещенных на сайте http://www.fcior.edu/ru ...

Другие похожие документы..