textarchive.ru

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

30 января (12 февраля) 1917 Президент В.Вильсон отказался вести какие-либо переговоры с Германией, пока та не прекратит тотальную подводную войну (3907,89).

Авиапромышленность:

31 января (12 февраля) 1917 года Г.Д. Сендецкий защитил с отличием выполненный под руководством профессора В.Э. Тира «впервые в России главный проект оборудования завода авиадвигате­лей и получил звание инженера-технолога (553).

Армия:

31 января (13 февраля) 1917 эсминцы Лейтенант Шестаков и Лейтенант Зацаренный обстреляли Тузлу и Калиакру (3123).

С 31 января по 2 февраля (13 по 15 февраля) 1917 эсминцы Быстрый, Пылкий, заградитель Святой Николай у Анатолийского побережья уничтожили 15 турецких парусных шхун (3123).

За рубежом:

February 13 1917 Aircraft Manufacturers Association formed, Frank H. Russell as president (1038).

31 января (13 февраля) 1917 в США была создана Ассоциация производителей авиационной техники и Frank H. Russell стал ее президентом (1038).

February 13, 1917 At Pensacola, Captain Francis T. Evans, USMC, performed the first loop with a seaplane, an N-9 floatplane at 3,000 feet, and then forced it into a spin and successfully recovered. For this contribution to the science of aviation, he was later awarded the Distinguished Flying Cross (1090).

31 января (13 февраля) 1917 в Pensacola капитан Francis T. Evans, USMC выполнил петлю на поплавковом гидросамолете N-9 на высоте 3,000 футов, а после этого ввел машину в штопор и вывел из него. За вклад в авиационную науку позднее был награжден Летным крестом за заслуги (1090).

Авиапромышленность:

До конца января 1917 г. длился шок, вызванный смертью Е.Р. Энгельса. Наконец, 23-го Ф. Мельцер решился напомнить руководству морской авиации о работе над истребителем. Он писал, что при испытаниях второй прототип продемонстрировал отличные результаты, тогда как на заводе оставались все чертежи, лекала и стапель, а потому организация про­изводства аппаратов конструкции Энгельса была бы возможна при наличии официального заказа. Примерно в те же дни, 7 февраля 1917 г. комиссия школы, расследовавшая причины катастрофы и обсуждавшая перспективы дальнейшего развития проекта, постановила, что начатую изобретателем работу надлежало продолжить, передав ее в опытные руки, пере­смотрев все чертежи и расчеты для выяснения вопросов, связанных с прочностью самолета, и усилив слабые места, в частности крепления крыльев.

К этому дню Мельцер уже сделал предложение о строительстве 300 летающих лодок Энгельса в случае, если бы 2 новых прототипа оказались удачными. 5 февраля техническое совещание при Отделе воздушного плавания ГУК рассмотрело этот план, но приняло его лишь частично. Было решено, что заказать следует только 200 аппаратов, каждый под мо­тор "Клерже" 135 л.с., но и это количество в случае необходимости могло сократиться всего всего до 60 машин, с тем, чтобы остальные 140 были заменены таким же числом летающих лодок М-5 или М-9.

Условный контракт на 200 самолетов, включая 60 гидроаэропланов Энгельса, был дан фирме 27 апреля 1917 г. Он гласил, что первым делом обязанностью фирмы ста- новилось изготовление и испытание двух опытных истребителей со 135-сильными дви- гателями "Клерже" и еще двух — со 110-сильными "Ронами". По достижении успеха на этой стадии Морское ведомство могло инициировать сборку еще 56 аппаратов любой из двух названных моделей или же 56 машин любой другой конструкции. Как экспе- риментальные, так и серийные аэропланы стоили 13.000 руб. за каждый (без мотора) при следующем графике готовности: 2 истребителя к 15 июня, 2 — к 15 июля, серия — в период с 1 августа по 1 ноября. Требования сдаточных испытаний предполагали достижение скорости в 160 км/ч у поверхности воды, причем премия в 500 руб. вы- плачивалась бы за каждые 10 км/ч сверх этого показателя, а скороподъемность состав- ляла бы 1000 м за 5,5 минуты и 2000 м за 13 минут при полезной нагрузке 250 кг. Каждая машина имела бы 126-литровый топливный и 20-литровый масляный баки, ус- тановку для пулемета, компас, альтиметр и часы. Что до прочих 140 самолетов из этого условного заказа, то ими могли стать 70 М-5 с двигателями "Рон" 110 л. с. или "Гном-Моносупап" 100--110 л. с. и 70 М-9 с моторами "Сальмсон" или "Санбим" по 150 л. с. каждый. Цены на эти аппараты равнялись 11.000 и 18.000 руб. соответственно и включали лицензионную стоимость (10%), выплачиваемую компании С. С. Щетинина (2843).

Внешняя политика:

В конце января — начале февраля 1917 состоялась межсоюзническая конференция в Петрограде. Созыв межсоюзнической конференции в Петрограде намечался на вторую половину декабря 1916 года. Конференция несколько раз откладывалась (См. СИДОРОВ А.Л. Экономическое положение. С. 310—332; Экономическое положение России накануне Великой Октябрьской социалистической революции. Ч. 2. М.; Л., 1957. С. 437—452) (11329).

Авиапромышленность:

В январе 1917 г., вви­ду задержки с поступлением на РБВЗ чертежей новых винтов для самолетов С-ХП из Управления Военно-воз­душного флота, Поликарпов предложил оснастить зака­занную серию из 6 аппаратов имеющимися на заводе (но несколько видоизмененными) винтами типа «Интеграл». Естественно, для того, чтобы обосновать это предло­жение и убедиться, что характеристики машины сущест­венно не изменятся, ему пришлось выполнить все необходимые проверочные расчеты (10667).

В январе 1916 г. на завершенном первом ДИМе все было сделано для уменьшения вредного сопротивления, фюзеляж имел плавные формы. Полностью остекленная носовая часть (по заводской терминологии — «голова») давала экипажу прекрасный обзор. Плоский бензобак был спрятан в фюзеляж и располагался сверху сразу за кабиной пилота. За баком был алюминиевый обтекатель с пулеметным «гнездом». Четыре «Санбима» располагались на крыльях попарно тандемом. Размах крыльев был уменьшен, число растяжек шасси — сокращено. Проводка управления была убрана в фюзеляж. Для стрельбы вперед была установлена пулеметная точка справа от пилота. Хвостовой точки вначале не было. На аппаратах типа «Д» впервые были введены эксплуатационные разъемы фюзеляжа. Передняя его часть составляла единое целое с «моторной клеткой», т. е. центральной частью коробки крыльев, включавшей и силовые установки. Вместо рамы управления, как и на «Русском Витязе», стала штурвальная колонка. Многое из нововведений, например обтекаемая форма фюзеляжа, полностью остекленная носовая часть, шасси, эксплуатационные разъемы, носовая пулеметная установка и др., перекочевало на корабль следующего типа, но в целом самолеты ДИМ оказались неудачными. Испытания в эскадре первого такого аппарата (№ 223) показали, что даже без боевой нагрузки по сравнению с предыдущими типами сильно удлинился разбег, упала скороподъемность, потолок был невероятно мал. Было совершено только два полета. Вредное взаимовлияние винтов при тандемной установке и повышенное индуктивное сопротивление из-за относительно небольшого удлинения, влиянию которого тогда еще не придавали значения, в совокупности со скверной работой «Санбимов» дали такой низкий результат. Второй ДИМ (№ 224) подвергся значительным изменениям — увеличен размах крыльев, удлинен фюзеляж, «Санбимы» переставлены в ряд (модификация Д-2). Однако события 1917 г. не позволили испытать эту машину в эскадре. Третий опытный ДИМ (№ 225) был также построен в 1916 г. и долго дорабатывался. На нем было установлено необычное бипланное хвостовое оперение с двумя килями и с пулеметной точкой, а подмоторные рамы переделаны под двигатель «Рено» (модификация Д-3), Сикорский не терял надежды довести до работоспособного состояния тип «Д», десять серийных экземпляров которого (№ 226–235) были к началу 1917 г. почти наполовину готовы. Конструктор планировал наладить серийный выпуск двух внешне подобных бомбардировщиков — тяжелого типа «Е», о котором речь пойдет ниже, и более легкого типа «Д». С новыми мощными двигателями по 300–400 л. с. ДИМы могли стать неплохими бомбардировщиками. 1917 г. спутал все планы, и опытный № 225 был отправлен на фронт, но только в 1919 г. в Красный дивизион воздушных кораблей (11196).

В январе 1917 г. Лебедеву удалось продать прототип "Монокока" (зав. № 401) казне за 9500 рублей. В июне того же года аэроплан поступил в Гатчинскую авиашколу. Согласно технической описи, по которой аппарат был принят на баланс школы, "Монокок №11" имел мотор "Гном-Моносупап" 100 л.с. (зав. № 5556) и пропеллер типа "Интеграл" № 8470. Машина комплектовалась запасными крыльями и лыжами для полетов зимой (11183).

В январе 1917 г. Лебедев подготовил проект двухместного разведчика "Лебедь"-ХVIII по типу немецкого "Альбатроса" с двигателем "Фиат" 230 л.с. и предложил Военному ведомству построить 300 кземпляров этого самолета, но, не получив заказа, так и не приступил к производству.

Двухместный разведчик "Лебедь"-ХХI построили осенью 1917 г. в 7 экземплярах. Это был моноплан с двигателем "Сальмсон" 150 л.с., набиравший высоту 2000 м за 20 минут. В целом его летные данные были невысокими и в серию он не пошел. Отдельные экземпляры этого типа летали до 1921 г.

"Лебедь"-ХХIV так и остался на бумаге, так как поставки предназначенных для него моторов "Фиат" 230 л.с. и "Испано-Сюиза" 200 л.с. союзники прекратили во второй половине 1917 г, не успев толком и начать (11183).

Планировалось, что уже с января 1917 года Симферопольский завод Анатра бу­дет выпускать до 25 самолетов в месяц. Однако из-за срыва поставок импортного оборудования Симферо­польское отделение только к середине 1917 года ос­воило выпуск 20 машин в месяц. Главным образом изготавливались летающие лодки Д.П.Григоровича. К началу 1918 года на заводе работало около 700 че­ловек. Всего Крымским филиалом завода Анатра вы­пущено 50 самолетов. На этом же предприятии А.А.Анатра обязался наладить выпуск авиадвигателей водяного охлажде­ния «Испано-Сюиза» мощностью 200 л.с. В конце 1916 года в Париже и Барселоне закупили оборудование для производства 30 двигателей в месяц. Однако ре­волюционные события 1917 года не дали завершить строительство отделения по производству двигателей. Кроме заказов на поставку самолетов, завод Анат­ра выполнял заказы на изготовление отдельных частей самолетов, в частности 50 пар усовершенствован­ных крыльев для «Ньюпора-4» (553).

В январе 1917 г. по итогам первого месяца эксплуатации М-16 появился список желательных улуч­шений в конструкцию модели. Помимо увеличения амортизации задних подкосов поплавков, балтийцы просили устроить в полу гондолы остекленное окошко с нанесенной на него продольной осью аппарата, сделать ступеньки (небольшие подножки) для подъема экипажа к своим местам, установить ветровой козырек перед пилотом и прикрепить к левому борту бомбардировочный прицел (диск) старшего лейте­нанта С. А. Лишина. Компас следовало перевести в более удобную позицию и поставить уклономеры, хотя бы системы военного летчика К. В. Акашева; двум парам «раздвижных бомбоносов» для бомб разных калибров предстояло расположиться соответственно под гондолой и под крыльями по бокам поплавков. В целом отмечалась чрезмерная «задранность» гондолы кверху, как и то, что рули глубины обладали странным свойством: когда пилот брал штурвал на себя, аэроплан сначала не реагировал, а затем, по достижении рулями некоторого угла отклонения, резко прыгал вверх. Такая же картина на­блюдалась при снижении; к тому же при полном баке и без пассажира машина шла хорошо, но при неполном баке и с пассажиром «клевала» вниз, требуя держать управление «на себя». Строго говоря, авиаторы допускали, что означенные странности могли проистекать от неправильной регулировки ап­парата, для устранения которой на авиастанциях необходимо было иметь приличные случаю регулиро­вочные чертежи. Имеются в виду аппараты «Морис Фармаи» тип МФ.11, на которых воевали еще в зимнюю кампанию 1915/16 г. Другими способами защиты являлись стальное бронирование бензобаков или их разделение на несколько обособленных отсеков внутренними перегородками. Лучший эффект давала резиновая броня в сочетании с внутренними перегородками (2807).

В январе 1917 в Киев из Москвы после испытаний был отправлен самолет Терещенко и Григорьева (Терещенко N 7) с Гном-Моносупан в 100 нр - двухместный одностоечный биплан с крылом большой стреловидностью и изменяемым в полете углом установки, построенный в КПИ. Машину 29 августа 1916 отправляли в Москву на испытания (92,185).

В январе 1917 в Киев из Москвы после испытаний был отправлен самолет Терещенко и Григорьева (Терещенко N 7) с Гном-Моносупан в 100 нр - двухместный одностоечный биплан с крылом большой стреловидностью и изменяемым в полете углом установки, построенный в КПИ. Машину 29 августа 1916 отправляли в Москву на испытания (92,185).

С января 1917 г. к Авиационным мастерским АМИС прибавился испытательный отдел, открытый при Воздухоплава­тельной лаборатории Петроградского политехнического института и ведший работы по опы­там с материалами, моторами, маслами и пр. Тот же отдел должен был готовить конструк­торов для морской авиации, тогда как опробование создававшихся гидроаэропланов пред­стояло проводить на том же Крестовском острове, где находились подразделения компании Щетинина, Лебедева и Мельцера. Однако учреждение не располагало достаточно развитыми и специализированными производственными мощностями, необходимыми для постройки экс­периментальных аппаратов, и, таким образом, все разработанные АИС проекты планирова­лось воплощать в реальность на заводах частных предпринимателей, а именно у Мельцера и на ПРТВ (2843).

В январе 1917 г. Ставка внесла на Междусоюзническую конференцию просьбу о присылке Русской армии в ближайшие после 1 января 1917 г. восемнадцать месяцев 5200 самолетов (11292).

В январе 1917 г. было принято 23 турельных установки Колпакова из 109 заказанных. Они с успехом применялись на самолетах «Лебедь-12», «Анаде» и «Сопвич». Ведомство признавало, что по сравнению с другими «пулеметные установки инженера Колпакова гораздо надежнее, удобнее и лучше во всех отношениях» (9705).

Другие оборонные отрасли:

В январе 1917 г. в Туле возникла забастовка, поводом к которой оказалось плохое качество французских булок в заводском кооперативе. Само собой разумеется, что дело здесь было не в булках и причины недовольства были более глубокого свойства. Эта забастовка особенно показательна для Тулы, где рабочие издавна отличались некоторым консерватизмом. Забастовка была ликвидирована, причем были сняты с учета и направлены на фронт два наиболее молодых призывных года. С начала войны и до 1916 г. завод не испытывал особых затруднений, тормозящих работу. Необходимые денежные средства отпускались в достаточном размере. В материалах острой нужды также не испытывалось, хотя нередко приходилось пользоваться материалами некондиционными. Не было особых затруднений также и в найме рабочих, в особенности после того, как в 1915 г. было разрешено брать рабочих на учет завода, с освобождением их от фронтовой службы, а также вызывать с фронта. Сказанное не относится, впрочем, к рабочим наиболее высоких квалификаций, как-то: инструментальщикам и лекальщикам; в них завод во время войны испытывал ощутительную нужду. Но уже в 1916 г. в заводе стал чувствоваться с достаточной остротой общий промышленно-экономический кризис, охвативший всю страну в связи с войной, и осложненный кризисом транспортным. Начали возникать задержки из-за топлива, различных производственных материалов, в том числе и таких, как сталь и пр. Попутно с форсированным разворачиванием производства заводу с начала войны пришлось вести крупное дело совершенно иного порядка, которое, по существу своему, конечно, должно было весьма ослабить производственную работу. Речь идет о постройке нового, так называемого "2-го Тульского оружейного завода" (11329).

В январе 1917 года на ИНЗ запущено производство ручного пулемета системы Мадсена, образца принятого на вооружение в датской армии. В конце 1917 года были выпущены первые образцы оружия, которые комиссией не были приняты.

К этому же времени завод получил заказ на изготовление стрелкового оружия – автомата русского изобретателя В.Г. Федорова. В 1918 году для установки и развертывания производства по изготовлению автоматического оружия на завод прибыл изобретатель – инженер В.Г. Федоров и вместе с ним прибыл Дегтярев В.А. 8 июля 1918 года завод был национализирован ВСНХ. В 1926 году был принят на вооружение 7,62 мм ручной пулемет системы В.А. Дегтярева. В период 1927-1933 гг. завод изготовляет в больших количествах разновидности ручного пулемета системы Дегтярева ДП, приспособленного для использования в авиации – ДА и ДА-2, в танковых частях – ДТ. В 1934-35 гг. осваивается производство малокалиберной винтовки ТВ-8. В 1936 году заводом осваивается производство крупнокалиберной 12,5 мм, а потом 20 мм авиационной пушки ШВАК.

В это же время осваивается в производстве 12,5 мм пулемет ДШК со станком, морской тумбовой установкой и турелью под него. В 1939 году на производство ставится ручной автомат ППД с последующим переходом на ППШ и осваивается производство крупнокалиберных авиационных пулеметов системы Березина БС, БК и БТ. К началу 1941 года на производстве завода в основном шли пехотный и танковый пулеметы системы Дегтярева, автомат ППШ, крупнокалиберный пулемет системы Березина и авиационная пушка ШВАК. В 1941 году в период боев под Москвой заводом выпускается 20 мм пушка ШВАК, приспособленная для танков и осваивается производство 14,5 мм противотанкового ружья ПТРД.

За время ВОВ, кроме имевшихся на производстве изделий заводом осваивается производство 23 мм авиационной пушки ВЯ и станкового пулемета системы Горюнова С.Г. на станке СД. В 1944 году на замену 20 мм пушки ШВАК осваивается производство 23 мм авиапушек НС.

В послевоенный период заводом осваивается производство авиационной пушки НР-23, впоследствии замененной НР-30, зенитного, танкового и стрелкового 14,5 мм пулемета КПВ, КПВТ и КПВС. В период 1952-1963 гг. завод производил автопилоты АП-75-01 и АП-755. С 1946 года заводом поставлено производство мотоциклов (10255).

В январе 1917 г. Сестрорецкий завод шел с производительностью 500 винтовок в сутки. Все было подготовлено к тому, чтобы с июня 1917 г. выйти на суточный выпуск 800 штук (11329).

К январю 1917 число заводов по производству ВВ достигло 28 (по сравнению с 4 в феврале 1915) (5484,59), в т.ч. 8 частных изготавливали тротил (5484,59)

В январе 1917 г. на Конференции с союзниками потребность в патронах была определена в 350 миллионов в месяц по сравнению со 150 млн. в начале 1915 г., 200 млн. в начале 1916, 225 млн. в середине 1916 и 250 млн. в конце 1916. Это цифры текущей регулярной потребности на пополнение расхода, и в них не учтены единовременные потребности, явившиеся результатом просчетов в мобилизационных предположениях.

Приведенные сейчас цифры — потребностей, превосходящих:

довоенную суммарную мощность заводов

в 3-7 раз

мощность заводов к концу 1916 г.

в 1,3-3 раза.

Дефицит покрывался заказами в Америке, Японии и Англии (11329).

По январь 1917 г. общее количество заводов, изготовлявших взрывчатые вещества, возросло с февраля 1915 г. с 4 до 28. Общая мощность их по оборудованию в 1917 г. возросла до 218 000 пудов в месяц. Из них (пудов):

Тротила

52.000

Пикриновой кислоты

50.000

Аммиачной селитры

60.000

Ксилола

9.000

Динитронафталина

12.000

Фактически эта мощность не была использована полностью (11329).

В январе 1917 в Россия начали прибывать шасси Остин (9527,287).

Армия:

На январь 1917 г. в Эскадре насчитывалось около 30 кораблей (считая учебные). Только 4 "Муромца" находилось на фронте. В 1-м отряде на Юго-Западном фронте в Ягельнице бы­ло 2 корабля: XIII-й штабс-капитана В.А.Соловьева и XV-й капитана Г.В.Клембовского. Из-за изношенности XIII-й корабль № 169 не годился для совершения боевых полетов. В 3-м от­ряде на Западном фронте в Станьково находилось еще 2 корабля: "Киевский" № 182 капита­на И.С.Башко и ХП-й штабс-капитана Е.М.Городецкого. В начале 1917 г. только "Киевский" выполнял боевые задания, совершив с января по март 11 вылетов. 6 апреля капитан Башко осуществил перелет Станьково-Винница, покрыв расстояние 650 верст за 6,5 часов. На базе "Муромец" был модернизирован: был полностью остеклен нос, вместо "Аргусов" поставлены 4 новеньких английских мотора "Бердмор" по 160 л.с.. Это были самые лучшие моторы, когда либо применявшиеся на кораблях (11277).

В январе 1917 г., после обобщения первых сообщений о применении танков союзниками, а также собственного опыта применения бронеавтомобилей, был принят перс­пективный план формирования броневых частей Русской армии. Этот план предусматривал создание новых броне-дивизионов, оснащенных новой материальной частью вез­деходного типа, среди которых особо выделялись боевые машины следующих типов:

«1) бронеавтомобили по проекту Поплавка на полноприводных шасси типа «Джеффери», «Рено» «Панар-Левассер» и ФВД;

2) бронированных автомобилей «Паккард», «Остин» [и дру­гих] ...на вездеходных приспособлениях Кегресса;

3) заказом у французов танков «малого типа».

Революционные события февраля—марта 1917 г. затор­мозили реализацию этого плана до лета. На состоявшейся в мае 1917 г. союзнической конференции в Петрограде бы­ла установлена точная потребность русской армии в танках нового типа в количестве 6 машин на каждое из 50 отделе­ний бронедивизионов и трети машин резерва, что состав­ляло в сумме 390 танков типа «Шнейдер С.А.1.» (10733,31).

За рубежом:

В январе 1917 года военно-морской флот разработал требования на новые высотные цеппелины, где все было принесено в «жертву» высотности. Так как главным «врагом» высотности выступал собственный вес дирижабля, то ставилась задача максимально облегчить конструкцию корабля, даже за счет снижения некоторых важных технических характеристик. Принципиальные изменения состояли, прежде всего, в том, что число моторов снизилось до пяти. Вместо трехмоторной кормовой гондолы была установлена двухмоторная с непосредственным приводом на один толкающий воздушный винт. Воздушные винты на рамах были убраны, а их мощность передана на винты боковых гондол. Запас топлива снижен до 30 летных часов, оборонительное пулеметное вооружение демонтировано и почти на 50% уменьшена бомбовая нагрузка (осталось 8 бомб по 300 кг, 16 по 100 кг и 60 зажигательных по 10 кг). Также была уменьшена командирская гондола, отказались и от помещения для отдыха членов экипажа, был облегчен каркас корпуса. Все это постепенно воплощалось в жизнь во время доводочных работ на уже строящихся новых дирижаблях (11324).

В январе 1917 года в Германии было учреждено управление бомбардировочными отрядами; затем следовали управления по радиотелеграфу, вооружению, аэрофотосъемке. Так как эти управления ведали, кроме специального обучения наблюдателей, прежде всего, дальнейшим усовершенствованием приборов, то Главная авиамастерская оказалась в значительной степени разгруженной и смогла направить все свои силы на развитие собственного самолетостроения (11282).

В январе 1917 года первый из 12 построенных больших дирижаблей типа «N.S.» (North Sea), также с трехарочной оболочкой, но объемом 10 200 куб. м и двумя моторами «Фиат» мощностью по 260 л. с. Гондола была длинной и просторной с закрытой кабиной, где размещалось от шести до девяти человек. Дирижабль мог нести 360 кг бомб. Вооружение включало четыре пулемета Льюис: 3 находились в гондоле и 1 в верхней части оболочки, приступил к патрульной службе. Они развивали скорость 92,5 км/ч и номинально могли находиться в воздухе 24 часа, но практически обычно летали намного дольше. Например, N.S.1 в июне 1917 года продержался в воздухе 49,5 часов, а дирижабль N.S.11 в 1919 году установил мировой рекорд — 101 час полета на расстояние 6400 км. При большой продолжительности [277] полета экипаж работал в две смены. Начало карьеры типа «N.S.» омрачалось частыми авариями, вызванными малой живучестью (200 часов) длинных приводных валов воздушных винтов, но после того как винты стали устанавливаться непосредственно на вал двигателя, все пришло в норму (11324).

В январе 1917 г. совершил свой пер­вый полет тяжелый двухместный бро­нированный штурмовик Junkers J.I (за­водское обозначение J.4). Штурмовик представлял собой цель­нометаллический свободнонесущий полутороплан, передняя часть фюзеля­жа которого выполнялась в виде бронекоробки, склепанной из 5-мм листов хромоникелевой броневой стали. Бро­ней были защищены мотор, бензобак. рабочие места экипажа (общий вес брони достигал 470 кг). Каркас задней части фюзеляжа и крыльев составляли форменные конструкции из дюралевых труб. Обшивка оперения - гофрирован­ный дюраль, а задней части фюзеляжа - полотно. Два пулемета LMG 08/15 Spandau калибра 7,92 мм устанавливались на фюзеляже под углом вперед-вниз, что давало возможность обстреливать на­земные цели (через специальные от­верстия в бронекоробке) с горизонталь­ного полета. Очевидно, что в этом слу­чае обеспечить высокую точность стрельбы было невозможно. Еще один пулемет нормального ка­либра Parabellum/mod.1912 устанавли­вался на турели у летнаба для защиты со стороны задней полусферы. Бомбо­вая нагрузка включала 30-50 кг мел­ких осколочных авиабомб весом от 1 до 2 кг. При полетном весе 2176 кг Junkers J.I имел максимальную скорость поле­та 155 км/ч. Высоту 1000 м штурмо­вик набирал за 10 минут, а 2000 м - за 32 минуты. Максимальная дальность полета не превышала 260 км. Оригинальность конструкции штур­мовика Хуго Юнкерса и постоянно ощущавшийся дефицит "крылатого" металла не позволило организовать массовое их производство. Несмотря на привлечение к производству Junk. J.I авиазавода Антони Фоккера в Шверине, за годы войны немецкие штурмо­вые авиачасти (сначала "охранитель­ные" авиаотряды, а затем штурмовые) получили от промышленности только 227 бронированных "юнкерсов" (189 машин было поставлено в период бое­вых действий и 38 экземпляров уже после окончания войны) (5999).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. К 1918 году число работающих на заводе Анатра достиг­ло 2000 человек

    Документ
    ... и окончательную замену торговли планомерно ... О начале 1918 года И.И.Сикорский писал: “я ... посадить поврежденную машину в своем расположении. ... чем они усовершенствовались в борьбе ... года в Петербурге и Красноярске. В 1917году ... (alta quota — высотный ...
  2. К 1918 году число работающих на заводе Анатра достиг­ло 2000 человек

    Документ
    ... и окончательную замену торговли планомерно ... О начале 1918 года И.И.Сикорский писал: “я ... посадить поврежденную машину в своем расположении. ... чем они усовершенствовались в борьбе ... года в Петербурге и Красноярске. В 1917году ... (alta quota — высотный ...
  3. Режиссер Поставил в театре "

    Анкета
    ... Муравейника", с заменой господствующего там неошибающегося ... Изобрел за машиноймашину. А ... 1917 Печатается по книге: Спасовский М, В. В. Розанов в последние годысвоей ... Киевского университета Сикорский пришли ... еще более усовершенствовалсвои «выкрутасы». ...
  4. Энциклопедический словарь "

    Документ
    ... свой подбитый самолет в скопление машин ... Создан в 1913 И. И. Сикорским. Экипаж 4-8 человек. Применялся ... "строительстве коммунизма" заменялось тезисом о " ... наказания, усовершенствована подготовка ... Октябрьская революция 19171917год в судьбах России ...
  5. CBM Lab \ C оциальные сети и технологии \ Подборка статей за 2011 год

    Документ
    ... должна заменить антропологию ... реферирование · Машинный перевод с русского ... начатую весной 1917года и ... Для своего проекта Quid соединила ... могут усовершенствоватьсвои методы ... годах он был членом компартии во время пребывания в Оксфорде [15]. Р. Сикорски ...

Другие похожие документы..