textarchive.ru

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

12 (25) января 1917 из штаба Особой армии поступило сообщение: “согласно приказу генерал-квартир­мейстера ЮЗФ авиагруппа в составе 2-го, 4-го и 19-го, корпусных авиаот­рядов сегодня выступает к месту ново­го назначения”. Началась долгая “одиссея” авиа­группы по железной дороге, забитой воинскими эшелонами. Передвиже­ние шло медленно, с частыми оста­новками на станциях, где составы загоняли на запасные пути. Лишь 23 января авиагруппа прибыла на стан­цию Бендеры, а 27 января - в Яссы, и там опять застряла на несколько дней. 3 февраля штабс-капитан Якобашви­ли сообщил начальнику Ясского гар­низона: “Доношу, что вверенная мне ударная авиагруппа Румынского фронта в составе 2, 4 и 19 корпусных авиаотрядов прибыла в Яссы. В каж­дом отряде 12 летчиков-офицеров, 140 нижних чинов, 65 лошадей, 5 ав­томобилей и 8 аппаратов (...) прошу предоставления в пользование аэро­дром Румынской авиашколы, а также отвод трех помещений для отрядов в непосредственной близости от аэро­дрома”. Однако аэродром в Яссах уже был отдан франко-румынскому авиа­отряду и наших там не ждали. Не дол­го думая, штабисты “отфутболили” группу в Бирланд. Для этого требовалась перегрузка в другие вагоны, т.к. в Яссах начиналась узкая “европейская” колея. Однако ко­мендант Ясс вагонов не дал и при­шлось двигаться обозами по раскис­шим и разбитым дорогам. Отвечать за сохранность и боеспособность авиа­имущества в этом случае Якобашвили отказался. Он покинул группу и поехал в штаб Румынского фронта выяснять причины столь наплевательского отно­шения. Временным командиром был оставлен Казаков. Для штабистов прибытие новой авиачасти означало лишь дополни­тельную “головную боль”. Занимать­ся ее обустройством никто не хотел. Дело дошло до того, что личный со­став группы отказались ставить на все виды довольствия, и Казаков 3 февраля просит разрешения выдать офицерам хотя бы солдатский паек. Почти в то же время он отправил теле­грамму Ткачеву с описанием их зло­ключений и просьбой вернуть группу обратно. Эти меры возымели действие. Тка­чеву удалось вернуть авиагруппу на Юго-западный фронт в расположение 7-й армии (3954).

12 (25) января 1917 командир 6 Сибирского воздухоплавательного отряда подпоручик Здгар Васильевич Мацкайт совершил вынуж­денный прыжок на парашюте Котельникова, сорвавшемся от ветра со своей привязи на аэростате, где он подвешивался в откры­том виде. Воздухоплаватель был вытащен из корзины помимо своей воли и через 40 секунд плавно приземлился. Этот слу­чай натолкнул воздухоплавателя Н.Д.Анощенко и самого Ко­тельникова на мысль изменить способ подвески парашюта, за­ключив последний в матерчатый чехол (ЦГВИА. а.2008, оп.1, д.209, л. 3).

За рубежом:

12 (25) января 1917 в Ирландском море на немецкой мине подорвался английский крейсер «Лоурентик», перевозивший 3211 слитков золота, 350 человек погибли (4962).

12 (25) января 1917 США приобрели Датскую Вест-Индию (Виргинские острова) за 25 млн. долл. (3481).

Армия:

13 (26) января 1917 барон П. Врангель (будущий глава белого движения) получил звания генерал-майора (4962).

Армия:

C 14 по 17 (27-30) января 1917 эсминцы Поспешный и Дерзкий у Анатолийского побережья захватили 7 турецких парусников и уничтожили 13 шхун (3123).

Другие оборонные отрасли:

В первой половине января 1917 в Броневой отдел ГВТУ на обсуждение поступил проект ба Вездеход № 2 - 1916, разработанный А.А.Пороховщиковым. Экспертиза затянулась на 9 месяцев. Был и макет (9527,289).

Армия:

В середине января 1917 года закончилось начавшееся 7 (20) декабря 1916 года началось формирование Воздушной дивизии Черного моря под на­чальством капитана 1 ранга М. Федоровича (бывшего прежде командиром линкора «Евстафий»). Офици­ально исправляющим должность начальника воздушной ди­визии он являлся с 1 февраля по 19 июня. В первую бригаду со штабом в Севастополе вошли части Северного воздушного района, сведенные в два прибрежных дивизиона с 36 гидроаэ­ропланами, базирующиеся на две станции и семь постов. Во вторую бригаду со штабом в Батуме вошли части Южного воздушного района, сведенные в три дивизиона с 54 гидроаэро­планами, базирующиеся на три станции и девять постов. В хозяйственном отношении на штаб первой бригады за­мыкался дивизион гидрокрейсеров с четырьмя корабельными отрядами, которые по табелю снабжения могли иметь 33 ле­тающие лодки. По боевой организации этот дивизион посту­пил в непосредственное подчинение командующего флотом (11283).

Авиапромышленность:

17 (30) января 1917 Адаменко написал письмо, где отмечал, что работает в авиации с 1910 г. и наличие такого опыта вполне позволяет ему лич­но осуществлять технический надзор. Кроме того, излагал план расширения производственных мощностей, предполагавший по­стройку нового двухэтажного каменного корпуса размером 36x6 саженей*, приобретение участка под склад и увеличение вдвое сборочного ангара (11124).

17 (или 10) января 1917г. из МГШ в Отдел мин заграждений и тралов ГУК были отправлены спецификации, согласно которым, общий вес снаряда (аэро-планной мины, предложенном капитаном 1 р. В. В. Ковалевским) не превышал 90 кг при боевом заряде от 16 до 20 кг, а длина минрепа составляла от 50 до 100 м. Мина могла сбрасываться при горизонтальной скорости носителя до 130 км/ч, но с высоты не более 5 м (2807).

За рубежом:

17 (30) января 1917 в США записана первая в мире джазовая пластинка (4962).

Авиапромышленность:

18 (31) января 1917 в Ревеле был передан Флоту Альбатрос А.2 М.Л. N 217 завода Лебедева на поплавках с четырехлопастным винтом и мотором Санбим 150 нр, построенный еще в 1915 (2843,37).

18 (31) января 1917 г. аппарат лл Альбатрос номер 218 был в конце концов принят в Ре­веле Далее его следы теряются, тогда как основная причина отказа ави­ачастей военно-морских сил от аэропланов модели ЛМ-1 объясняется следующей цитатой из одного документа от 25 августа 1916 г.:

"...последнее время гидроавиация комплектуется только лишь летающими лодками, то надобность в вышеуказанных аппаратах у нас отпала" (2843).

18 (31) января 1917 г. УВВФ приобрело «наличной покупкой» (то есть, без заключения контракта) из остатков иму­щества Червоннского завода один ком­плект запчастей к «Фарману XVI». После прихода в Украину советской власти имение Червонное было национали­зировано. О восстановлении там авиацион­ного завода никто не помышлял, хотя сами производственные помещения сохраня­лись довольно долго и были разобраны уже после Второй мировой войны. О судьбе са­мого Терещенко долгие годы на родине ни­чего не знали даже исследователи, зани­мавшиеся историей этой семьи. Только несколько лет назад, благодаря усилиям киевского историка В.В. Ковалинского, ста­ло известно, что Федор Федорович эмигри­ровал во Францию и жил в Париже вплоть до своей кончины 30 января 1950 г. (11217).

Армия:

С 18-19 января (31 января - 1 февраля) 1917 эсминцы Поспешный и Дерзкий у Анатолийского побережья уничтожили 2 турецких парусника (3123).

За рубежом:

January 31, 1917 Germany announces resumption of unrestricted U-boat warfare (1067).

18 (31) января 1917 Германия объявила возобновление неограниченной подводной войны (1067).

Авиапромышленность:

19 января (1 февраля) 1917 начальник канцелярии Полевого г-и авиации издал циркуляр N 1630 предписавший "во всех отчетах, телеграммах и всяческой переписке вместо слов "аэроплан", "аппарат" и т.п. употреблять только "самолет" (3616).

19 января 1917 Начальник канцелярии Полевого генерал-инспек­тора авиации издал циркуляр № 1630, в котором предписывалось; "Во всех отчетах, телеграммах и всякой переписке вместо слое "аэроплан", "аппарат" и т.п. употреблять только одно "само­лет". (ЦГВИА. ф.493, оп. 3, д.53, л.22).

Другие оборонные отрасли:

19 января (1 февраля) 1917 г. проект созданию «вездехода» № 2, или «вездехода 1916 г.» А.Пороховщикова поступил в отдел автомобильной части ГВТУ, но в марте ввиду начавшихся беспорядков в стране, работы по нему были прекращены (10733,25).

19 января 1917 года проект Вездехода-2 Пороховщикова поступил в броневой отдел автомобильной части Главного военно-технического управления. Его экспертиза и обсуждение затянулись на срок более десяти месяцев. Помимо проекта была выполнена модель «Вездехода-2». Сохранившиесядокументы позволяют получить довольно полное представление об егоустройстве. Ходовая часть «Вездехода-2» сочетает элементы ходовой частиавтомобиля и гусеничного трактора. Резиновая бесконечная лента, расположенная под днищемкорпуса, охватывает четыре подрессоренных барабана. Задний барабан связанцепью с силовой передачей и является ведущим. На одной оси с ним жесткопосажены автомобильные колеса, имеющие больший диаметр, чем барабан. Передний барабан, снабженный пружинным устройством, приподнят, что улучшаетпреодоление препятствий. На одной оси со вторым барабаном посажены передниеколеса, с помощью которых (как у автомобиля) выполняются повороты. При движении по дороге с твердым покровом «Вездеход-2» опирался на грунттолько колесами и двигался, как автомобиль; гусеница перематываласьвхолостую. На рыхлой почве колеса погружались в грунт, гусеница садилась нагрунт и начиналось движение на гусеничном ходу. Поворот и в этом случаеосуществлялся с помощью тех же колес, что и при движении на колесном ходу. Броневая защита предусматривалась толщиной в 8 мм. Вооружение состояло из 3 или 4 пулеметов. 2—3 пулемета должны были устанавливаться в башне весьмаоригинальной конструкции,допускавшей независимую наводку на цель каждогопулемета отдельно. Двигатель и трансмиссия, а также системы, обеспечивающие их работу,размещались в кормовой части корпуса. В носовой части корпуса находилось отделение управления, а посередине — боевое. Предусматривалась специальнаяперегородка между боевым отделением и отделением силовой установки. Дляосмотра и обслуживания двигателя в перегородке имелись люки (11194).

Внешняя политика:

C 19 января по 7 февраля (с 1 по 20 февраля) 1917 в Петербурге прошла конференция союзников и рассматривали план кампании на 1917 (2443,20).

За рубежом:

19 января (1 февраля) 1917 Германия начала неограниченную подводную войну (2252).

Авиапромышленность:

20 января (2 февраля) 1917, исчерпав все возможности уговорить рабочих, бывший демократ и радетель прав угнетенных, директор РБВЗ В.И.Ярковский обратился с воззванием, в котором в же­сткой форме потребовал покончить с саботажем, угро­жая различными карами. В одном из пунктов его воззвания говорилось: «Рабочие, уличенные в уговари­вании своих товарищей к прекращению работы, будут немедленно и беспрекословно увольняемы без преду­преждения» (10667).

Армия:

20 января 1917 в течение минувшей недели отправлены в дей­ствующую армию следующие самолеты: "Морон-монокок" - 7, "Вуазен" - 3, "Морэн-пэресоль" - 5, "Ныопор биплан" - 33, английские "ФЕ-2В" - 7 и "ВЕ-2С" - 14, "Бреге" учебный - 2, "Кодрон" - 4, "Фэрмэн-30" - Ю,"Фармэн-40" - 7, "Сопвич" -I, " Виккерс" - 20, "Ньюпор-Х" - 2, "Нъюпор-бебе" -II. Такая разнотипность самолетов еще больше усложняла эксплуатацию самолетного парка действующей армии. Всего же в армии было до 25 различных типов самолетов (ЦГВИА. ф.493, оп.2, Д.19).

За рубежом:

20 января (2 февраля) 1917 в Великобритании было введено нормирование распределения хлеба (3907,89).

Авиапромышленность:

21 января (3 февраля) 1917 подпор. Г.Я.Эрдели, наблюдавший за заводом С.С.Щетинина, просил срочно установить морской истребитель М-15 Д.П.Г. на лыжи (2807,62).

21 января (3 февраля) 1917 г. на ПРТВ поступило одно из первых предложений по совершенствованию модели М-15— вернее, даже, по ее адаптации к зимним условиям. Наблюдающий офицер подпоручик Г. Я. Эрдели просил, следуя инструкциям своего начальства, срочно устанавливать собиравшиеся ап­параты на лыжи согласно чертежам мичмана А. Н. Прокофьева-Северского. Вскоре одна летающая лодка претерпела требуемую модификацию и 9 февраля с изобретателем за штурвалом совершила проб­ный полет. Пилот доложил о том, что гидроаэроплан оказался прекрасно уравновешен, легко взлетал и легко садился и взял высоту 1000 м за 7 минут. Последовавшие испытания на скорость дали повод отбросить все сомнения в целесообразности нововведения, а вот информация, пришедшая в том же меся­це из Баку, содержала 13 критических пунктов, требовавших различных доработок. Полученный с Каспийского моря доклад воспроизводится ниже:

<«...> 1) Моторная установка с крыльями, соединена с лодкой при помощи обыденных проволочных растяжек, но конструкция главных в этом креплении шпангоутов значительно слабее, чем на М-5 и М-9, причем тонкие боковины шпангоута поставлены не из прямослой­ной ясени, что, надо полагать, при закреплении мелкими шурупами к фанере не дает надежно­го крепления крыльев с лодкой.

2) Крепление верхних крыльев к моторной установке при помощи овальных стальных труб и сложной растяжки над мотором не дает достаточной жесткости. При разрыве одной оттяжки креста нарушаются все крепления крыльев, в случае же аппарат будет перевернут на обратную сторону мало надежды, что верхние крылья выдержат давление с обратной стороны в месте соединения с моторной установкой.

3) Руль поворота имеет один поворотным кабанчик, к которому проведен одинарный трос, необходимо при одинарном кабанчике делать двойную проводку.

4) Трос руля глубины имеет двойную проводку снаружи, внутри же в местах большого трения одинарную именно там, где наблюдение за ним невозможно без разборки верхнего фанерного покрытия. Указанный одинарный трос (также у руля поворота) имеет трение о бензиновый бак и об установку, причем для уменьшения трения не сделано никаких приспо­соблений.

5) Рычаг управления поставлен далеко от пилота и наоборот ножное управление стесне­но фанерной перегородкой.

6) Нет приспособления для перекачивания бензина автоматически пилот должен качать левой рукой ручным насосом. Если делать перекачку бензина вручную, то необходимо второй ручной насос установить у механика (если после многих неудач была все-таки создана надеж­ная ветрянка, почему от нее отказались).

7) Нет физической возможности одному человеку запустить мотор пусковой рукояткой.

8) Желательно дежурные баки поместить в крыльях под парусиной, чтобы они не высту­пали, увеличивая лобовое сопротивление.

9) Желательно, чтобы бензиновая проводка шла внутри крыльев.

10) Счетчик оборотов ставить на более коротком гибком шланге и в поле зрения пилота.

11) Нет манометра, показывающего давление в бензиновом баке.

12) Необходимо контакт для включения мотора па рабочее магнето поместить вблизи пускового приспособления.

13) Пусковую рукоятку лучше вывести вперед, как на М-9, и устроить, чтобы искра от пускового магнето давалась бы в свечу с опозданием».

Может быть, что до отправки на Каспий прототип едва не погиб на Крестовском аэродроме 3 декабря 1916 г. В тот день на борту находившегося на земле М-15 вспыхнул пожар, повлекший утрату рабочего магнето, пускового магнето и барографа (2807).

За рубежом:

21 января (3 февраля) 1917 немецкая подводная лодка потопила американский лайнер Houseatonic у берегов Сицилии и США разорвали дипотношения с Германией (2100).

21 января (3 февраля) 1917 США разорвали отношения с Германией (2252).

Авиапромышленность:

22 января 1917 г. УВВФ разрешило «допустить к сдаче и отправке 25 самолетов «ЛебедьЛ2» с установленными на них четырьмя круглыми бомбосбрасывателями системы инженера Шкульника» (9774).

За рубежом:

February 4, 1917 The Secretary of the Navy directed that 16 non-rigid airships of Class B be procured. Contracts were subsequently issued to the Connecticut Aircraft Corporation, the Goodyear Tire & Rubber Company and the B. F. Goodrich Company (1090).

22 января (4 февраля) 1917 Министр флота распорядился заказать 16 мягких дирижаблей. Контракты были выданы Connecticut Aircraft Corporation, the Goodyear Tire & Rubber Company и the B. F. Goodrich Company (1090).

Авиапромышленность:

23 января (5 февраля) 1917 Ф.Мельцер, оправившийся после смерти Энгельса, напомнил руководству морской авиации, что при испытаниях второй прототип морского истребителя Энгельса показал хорошие качества. Предлагал изготовить 300 машин. 5 февраля 1917 комиссия рассмотрела этот план и дала заказ на 200 под Клерже 135 нр. 7 (20) февраля 1917 комиссия, расследовавшая причины катастрофы, также пришла к выводу о необходимости продолжения работы над машиной (2843,63).

23 января 1917 Ф. Мельцер решился напомнить руководству морской авиации о работе над истребителем. Он писал, что при испытаниях второй прототип продемонстрировал отличные результаты, тогда как на заводе оставались все чертежи, лекала и стапель, а потому организация про­изводства аппаратов конструкции Энгельса была бы возможна при наличии официального заказа. Примерно в те же дни, 7 февраля 1917 г. комиссия школы, расследовавшая причины катастрофы и обсуждавшая перспективы дальнейшего развития проекта, постановила, что начатую изобретателем работу надлежало продолжить, передав ее в опытные руки, пере­смотрев все чертежи и расчеты для выяснения вопросов, связанных с прочностью самолета, и усилив слабые места, в частности крепления крыльев.

К этому дню Мельцер уже сделал предложение о строительстве 300 летающих лодок Энгельса в случае, если бы 2 новых прототипа оказались удачными. 5 февраля техническое совещание при Отделе воздушного плавания ГУК рассмотрело этот план, но приняло его лишь частично. Было решено, что заказать следует только 200 аппаратов, каждый под мо­тор "Клерже" 135 л.с., но и это количество в случае необходимости могло сократиться всего всего до 60 машин, с тем, чтобы остальные 140 были заменены таким же числом летающих лодок М-5 или М-9.

Условный контракт на 200 самолетов, включая 60 гидроаэропланов Энгельса, был дан фирме 27 апреля 1917 г. Он гласил, что первым делом обязанностью фирмы ста- новилось изготовление и испытание двух опытных истребителей со 135-сильными дви- гателями "Клерже" и еще двух — со 110-сильными "Ронами". По достижении успеха на этой стадии Морское ведомство могло инициировать сборку еще 56 аппаратов любой из двух названных моделей или же 56 машин любой другой конструкции. Как экспе- риментальные, так и серийные аэропланы стоили 13.000 руб. за каждый (без мотора) при следующем графике готовности: 2 истребителя к 15 июня, 2 — к 15 июля, серия — в период с 1 августа по 1 ноября. Требования сдаточных испытаний предполагали достижение скорости в 160 км/ч у поверхности воды, причем премия в 500 руб. вы- плачивалась бы за каждые 10 км/ч сверх этого показателя, а скороподъемность состав- ляла бы 1000 м за 5,5 минуты и 2000 м за 13 минут при полезной нагрузке 250 кг. Каждая машина имела бы 126-литровый топливный и 20-литровый масляный баки, ус- тановку для пулемета, компас, альтиметр и часы. Что до прочих 140 самолетов из этого условного заказа, то ими могли стать 70 М-5 с двигателями "Рон" 110 л. с. или "Гном-Моносупап" 100--110 л. с. и 70 М-9 с моторами "Сальмсон" или "Санбим" по 150 л. с. каждый. Цены на эти аппараты равнялись 11.000 и 18.000 руб. соответственно и включали лицензионную стоимость (10%), выплачиваемую компании С. С. Щетинина (2843).

За рубежом:

С 23 января (5 февраля) 1917 в США от эмигрантов стали требовать прохождения теста на грамотность (2100).

23 января (5 февраля) 1917 США. Завершен вывод из Мексики американских войск ген.Д.Першинга, направленных туда 15.03.1916 г. с целью ликвидации банды Ф.Вильи, совершившей 9.03.1916 г. налет на американский пограничный г.Колумбус. Мехико. Конституционное собрание приняло новую конституцию страны. После многих лет революционной борьбы в Мексике оформилась новая политическая система. Конституция запретила выбирать президента на второй срок, обеспечила всеобщее избирательное право и социальные гарантии для рабочих: 8-часовой рабочий день, страхование от несчастных случаев на производстве и повышение зарплаты. Кроме того, планировалось проведение широкомасштабной земельной реформы. Земля и недра провозглашались собственностью мексиканского народа. Завершение гражданской войны в Мексике 1910-1917 гг. (7452).

Авиапромышленность:

24 января (6 февраля) 1917 ТК УВВС рассмотрел вопрос о бронировании баков самолета Фарман-30 по системе ш-к В.М.Григорова, предусматривающей броне-каучуковый чехол. Вата - 14 мм, листовая резина - 4 мм и брезент. Испытали, но не использовали (3617).

24 января 1917 Технический комитет УВВФ рассмотрел вопрос о бронировании баков самолета "Фарман-30" по системе штабс-капитана В.М. Григорова, разработанной им в 1916 г. Броня в виде "броне-каучукового чехла" состояла из слоя ваты тол­щиной 14 мм, листовой резины толщиной 4 мм и брезента. Бро­нирование предотвращало утечку бензина и масла в случае пулевых пробоин баков и одновременно служило защитой мас­ляного бака от переохлаждения. Предложение было одобрено и испытано, однако в экспл^тацию не вошло. (ЦГВИА. ф.493, оп. 10, д.46, лл.91-92).

Авиапромышленность:

К25 января 1917 г. Прокофьев-Северский, который на 3-й морской авиастанции в Ревеле оснастил аппарат типа М-11 лыжами, сняв при том вспомогательные подкрыльевые поплавки, успешно проверил нововведение, опробовав самолет в воздухе и на земле, после чего соответствующая техническая документация поступила на завод С. С. Щетинина для внедрения лыжно­го шасси в серийное производство. По Шаврову, конструктивно установка на лыжи осуществлялась «очень просто. Сквозь корпус лодки у нижних скул перед реданом проходила стальная труба с фланцами или такая же труба крепилась под реданом на особых узлах по бокам лодки. В эту трубу вставлялась ось (тоже труба), на которую и надевались лыжи. Амортизации не было. Под хвостом была небольшая третья лыжа».

Тридцатого апреля 1917 г. начальник Воздушной дивизии Балтийского моря капитан 1 р. Б. П. Дудоров получил из штаба 1-й воздушной бригады (Ревель) депешу, гласившую:

«Практика показала аппараты О.Р. (код М-11) не пригодны для отражения неприятеля далее аэродрома по причинам:

1. ненадежность мотора из-за бензопровода под давлением

2. невозможность посадки и подъема на волне

3. совершенно невозможно запустить мотор одному человеку. Для аэродромного же истребителя О.Р. плохо берет высоту<...>».

Казалось, карьере М-11 должен был наступить конец, но у начальства имелись свои доводы продлить службу модели, и летчикам указали, что бензопровод недостаточно надежен почти у всех аппаратов, что садиться в море придется только подбитому аппарату, и что двигатель свободно запускается одним авиатором, знающим, как это делать. Что касается малой скороподъемности, то этот существенный недостаток надеялись устранить установкой 125-сильных моторов. Похоже, что существовала мысль об оснащении М-11 и двигателями «Испано-Суиза» 150 л. с., но в тот момент их просто не было (2807).

Авиапромышленность:

26 января (8 февраля) 1917 г. прототип Лебедь-Х удалось "пристроить" за 9500 рублей и 8 февраля 1917 года он был принят в казну. В июле Лебедь-Х передали в Гатчинскую авиашколу (11183).

Другие оборонные отрасли:

28 января (10 февраля) 1917 г. был заключен контракт с Первым русским ак­ционерным обществом ружейных и пулеметных заводов за № 21 (с до­полнительной надписью на нем от 11 января 1918 г. за № 8 о новых условиях) об изготовления на Ковровском пулеметном заводе ружей-пулеметов системы В. Федорова и Мадсена.

РГАЭ. Ф. 2097. Оп. 6. Д. 323. Л. 33-34. Заверенная копия (10711,91).

За рубежом:

28 января (7 февраля) 1917 немецкая подводная лодка потопила пароход Калифорния у побережья Ирландии (2100).

February 10, 1917 The National Advisory Committee for Aeronautics established a Patent subcommittee with Lieutenant J. H. Towers as a member. The necessity for this subcommittee arose from the fact that the threat of infringement suits being brought by the holders of basic aeronautic patents was causing prohibitive prices for aircraft and general demoralization of the entire industry (1090).

28 января (10 февраля) 1917 Национальный консультативный комитет по аэронавтике США образовал патентный подкомитет во главе с лейтенантом J. H. Towers, членом комитета. Необходимость создания такого подкомитета была вызвана угрозой многочисленных процессов в связи с нарушением патентного законодательства в отношении базовых авиационных патентов, которые привели бы к значительному удорожанию самолетов и общей деморализации авиапромышленности (1090).

Авиапромышленность:

Сведения о контрактах на аппараты М-15

Дата контракта

Число заказанных аэропланов

Заводские номера сданных аэропланов

УСЛОВИЯ

Январь 30 1917

1

10791

ПРИМЕЧАНИЯ: покупка прототипа (2807)

Сведения о контрактах на аппараты М-16

Дата контракта

Число заказанных аэропланов

Заводские номера сданных аэропланов

Условия

Январь 30 1917

1

1080

контракт на покупку прототипа Тыловой базой и штабом 1-й Воздушной бригады был Ревель (2807).

За рубежом:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. К 1918 году число работающих на заводе Анатра достиг­ло 2000 человек

    Документ
    ... и окончательную замену торговли планомерно ... О начале 1918 года И.И.Сикорский писал: “я ... посадить поврежденную машину в своем расположении. ... чем они усовершенствовались в борьбе ... года в Петербурге и Красноярске. В 1917году ... (alta quota — высотный ...
  2. К 1918 году число работающих на заводе Анатра достиг­ло 2000 человек

    Документ
    ... и окончательную замену торговли планомерно ... О начале 1918 года И.И.Сикорский писал: “я ... посадить поврежденную машину в своем расположении. ... чем они усовершенствовались в борьбе ... года в Петербурге и Красноярске. В 1917году ... (alta quota — высотный ...
  3. Режиссер Поставил в театре "

    Анкета
    ... Муравейника", с заменой господствующего там неошибающегося ... Изобрел за машиноймашину. А ... 1917 Печатается по книге: Спасовский М, В. В. Розанов в последние годысвоей ... Киевского университета Сикорский пришли ... еще более усовершенствовалсвои «выкрутасы». ...
  4. Энциклопедический словарь "

    Документ
    ... свой подбитый самолет в скопление машин ... Создан в 1913 И. И. Сикорским. Экипаж 4-8 человек. Применялся ... "строительстве коммунизма" заменялось тезисом о " ... наказания, усовершенствована подготовка ... Октябрьская революция 19171917год в судьбах России ...
  5. CBM Lab \ C оциальные сети и технологии \ Подборка статей за 2011 год

    Документ
    ... должна заменить антропологию ... реферирование · Машинный перевод с русского ... начатую весной 1917года и ... Для своего проекта Quid соединила ... могут усовершенствоватьсвои методы ... годах он был членом компартии во время пребывания в Оксфорде [15]. Р. Сикорски ...

Другие похожие документы..