textarchive.ru

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

На 1 января 1917 120 л были удостоены креста 4-й степени, 91 - крестов 3-й и 4-й степени, 48 - крестов 2-й, 3-й и 4-й степени, а 23 стали полными Георгиевскими кавалерами (11237).

На 1 января 1917 в армии числился 20341 автомобиль (11201).

На 1 января 1917 года численность российской армиии достигла 10,8 млн. по сравнению с 1,36 млн. человек (контингент мирного времени) и 6,6 млн. человек на 1 января 1915 и 8 млн. на 1 января 1916. Одно лишь проведение мобилизации и затраты на первичную переброску армий потребовали значительных средств. В дальнейшем военные расходы нарастали из месяца в месяц. Они увеличились с 826 млн. руб. в 1913 году до 2,2 млрд. руб. в 1914-м; в 1915 году они составили 8,8 млрд., в 1916-м уже 14,5 млрд. руб., а в первой половине 1917 года превысили 10 млрд. руб. (Дьяченко В.П. Советские финансы в первой фазе развития социалистического государства. Ч. 1. - 1917—1925. М.: Госфиниздат, 1947. С. 29.). Между тем налоговая база существенно сократилась. В июле 1914 года вместе с объявлением войны императорским указом была запрещена продажа водки. Сначала эта мера рассматривалась как временная на период мобилизации, однако по массовым ходатайствам с мест запрет был сохранен на все время войны. Образовавшуюся огромную брешь в бюджете попытались закрыть увеличением налогов. Уже осенью 1914 года выросли почти все налоги и почтово-телеграфные тарифы. В дополнение к существующим были установлены новые налоги: за право пользования телефоном, на перевозимые по железным дорогам грузы, налог со зрелищ, дополнительный акциз на чай и другие косвенные налоги. Долго не удавалось решить проблему налогообложения богатых (11177).

За рубежом:

1 (14) января 1917 из-за взрыва боеприпасов затонул японский линкор «Цукуба», 200 человек погибли (4962).

1 (14) января 1917 в Польше был создан предварительный парламент (2100).

Другие оборонные отрасли:

2—4 (15-17) января 1917 г. согласно показания Смысловского в предвоенные годы Тульский завод выпускал около 1000 пулеметов, и увеличение его годовой производительности не ставилось целью, так как для этого потребовалось бы на какое-то время нанять дополнительный контингент рабочих, но потом пришлось бы их «выбросить на улицу». В конечном счете «к моменту начала войны с Германией... пулеметов не хватало... так как снабжение армии пулеметами надлежало по программе закончить в январе 1915 г. (РГВИА. Ф. 1. Оп. 1. Д. 74544. Л. 5об.); (РГВИА. Ф. 962. Оп. 2. Д. 137. Л. 8, 11об.). «О насаждении в России нового пулеметного завода, — по мнению Смысловского, — нечего было и думать, так как производство их крайне сложно, почему на его установление потребовались бы годы» (РГВИА. Ф. 962. Оп. 2. Д. 137. Л. 193. Записка Смысловского о покупке и заказе винтовок за границей, 30 сентября 1915 г.). В конце 1914 — начале 1915 г. армия уже ощутила «пулеметный голод», который преодолевался заказами в Англии (РГВИА. Ф. 962. Оп. 2. Д. 137. Л. 16. Показания Смысловского, 3—4 января 1917 г.) (11329).

Авиапромышленность:

3 (17) января 1917 г. Начальник Управления военного воздушного флота (УВВФ) генерал Пневский санкционировал внесение 14 п.унктов усовершенствований в кон­струкцию «Фарманов XVI », подлежавших изготовлению на заводе в Карасубазаре (11124).

За рубежом:

3 (16) января 1917 Греция приняла ультиматум союзных войск с требованием вывести войска из Фессалии (3907,89).

Авиапромышленность:

4 января 1917 года на ватмане с чертежами нового ИМ появилась высочайшая резолюция. Представив проект Императору, Сикорский сказал: "С ним мы выиграем войну". Скорострельная пушка и три крупнокалиберных пулемёта с боекомплектом, безоткатные орудия и полуавтоматические 37мм пушки, так же с боекомплектом, к тому же, каждая требовала своего заряжающего (в обязанности заряжающего 37мм полуавтомата входил взвод тяжёлой пружины на десять оборотов(за счёт отдачи автоматически происходил только выброс гильзы, досылка снаряда производилась механически) и смена десятизарядных "рожков" разных типов), что довело численность экипажа до 12 человек, система кассетного бомбометания и броня переутяжелили самолёт. Дальнейшая модернизация была просто невозможна.Несмотря на это, все воюющие стороны старались создать копию "ИМ". Англичанам и французам Правительством Российской Империи и Сикорским была продана лицензия на производство аналогичного самолёта вместе с чертежами. Немцы пытались скопировать и создать свой собственный бомбардировщик по обломкам сбитых русских машин на территории противника. И, хотя и английские, и французские, и немецкие машины, несколько превосходя "Муромца" в скорости, уступали ему по вооружению, бомбовой нагрузке, дальности, живучести - Сикорский решил построить новый самолёт "Александр Невский". Это был четырёхмоторный (надёжность этой схемы была доказана на ИМ - бомбардировщики возвращались с одним, а то и с двумя, раскуроченными 13мм пулями двигателями) биплан, 80% материалов конструкции которого составляли броневая сталь и дюралюминий. Двигатели имели скоростной шаг винта, что по расчётам позволило бы новому самолёту достичь скорости 230-250км/ч; для того, чтобы скоростной шаг винта не сильно увеличивало разбег, нижняя пара крыльев имела 12% угол атаки. Девятитонный самолёт не имел гофрированных поверхностей, нёс оборонительные пулемёты калибром 12,7 и 15,3мм, две автоматические курсовые 25мм пушки, комбинацию 37мм полуавтоматов и 76,2мм ДРП, десять ракет и 18 100кг, или 32 50кг, или четыре 500кг, или 3 650кг бомбы. Но судьба "Александра Невского" - взлететь в небо только один раз, для испытания соответствия скорости рассчётным характеристикам, при загрузке в 1,5 тонны, эквивалентной массе пушечно-пулемётного и ракетно-бомбового вооружения. Последний полёт последнего русского богатыря... (11237).

Армия:

4 (17) января 1917 Управление Полевого г-и авиации одобрило "Материалы по тактике воздушного боя", подготовленные осенью 1916, и их рекомендовали как "первое пособие по тактике боя в воздухе" (3613).

4 (17) января 1917 Управление Полевого генерал-инспектора авиа­ции одобрило "Материалы по тактике воздушного боя", разрабо­танные сотником В.М.Ткачевым на основе практики воздушных боев в Луцком районе осенью 1916 года. "Материалы" рекомен­дованы всем авиационным частям как "первое пособие по тактике боя в воздухе” (Имеется в виду первое пособие в отечественной литерату­ре, так как аналогичное переводное пособие было издано в Киеве в 1916 г.) (ЦГВИА. ф.493, оп.Ю, д. 111I).

За рубежом:

4 (17) января 1917 США приобрела у Дании за 25 млн. долларов Виргинские острова (4962).

Авиапромышленность:

5 января 1917г. штаб БФ просил МГШ о срочной разра­ботке мин и заказе опытной партии. Никаких активных действий этот запрос не повлек, хотя позднее Ковалевский пытался «протолкнуть» идею в несколько измененном виде: он уменьшил расчетный об­щий вес мины до 50-65 кг и предусмотрел ее установку в местах с глубиной до 10,5 м. Разумный по своей сути, план вряд ли мог быть осуществлен в условиях 1917г. Интересно, что, скорее всего, изобретателем являлся тот самый капитан 1 р. Ковалевский, который командовал Воздушной дивизией Балтийского моря примерно с лета 1917 г. В свете этого отождествления есть некий смысл предположить, что какая-то привязка минного проекта к проекту МК, возможно, и делалась. Однако, никаких прямых доказательств тому нет (2807).

Армия:

5 (18) января 1917 2 тральщика, 2 заградителя, крейсер Память Меркурия под прикрытием 2-й бригады линкоров поставили у Босфора 460 мин (3123).

Жизнь и внутреняя политика:

5 (18) января 1917 было открыто движение по Дворцовому мосту в Петербурге (3960,8).

5 (18) января 1917 было открыто движение по Дворцовому мосту через Неву, построенному по проекту инженера А.П. Пшеницкого. Мост не был полностью отделан, перила его оставались деревянными до 1939 года (10739).

Авиапромышленность:

В ночь с 6 на 7 января 1917г. случился пожар на ПРТВ. Сгорело 2 М-16 (2807).

Сведения о контрактах на аппараты М-16

Дата контракта

Число заказанных аэропланов

Заводские номера сданных аэропланов

Условия

Ноябрь 24 1916

40+ 10

1201-1232, 1242-1245

18 тыс. руб. за боевой аппарат под мотор «Сальмсон» 150 л. с. и 17 тыс. 700 руб. за запасной аппарат, 3 тыс. 150 руб. за комплект запасных поплавков, срок исполнения с 10 декабря 1916 г. по 1 февраля 1917 г. (частично выполнен к марту-июню 1917 г.)

ПРИМЕЧАНИЯ: 40 боевых и 10 запасных аппаратов, плюс комплекты запасных поплавков

Январь 30 1917

1

1080

контракт на покупку прототипа Тыловой базой и штабом 1-й Воздушной бригады был Ревель (2807).

За рубежом:

6 (19) января 1917 совершил первый вылет на аэродроме в Деберице J4 с Бенц 200 нр под управлением Арвида фон Шмидта. Хвост оказался тяжелым и металлическую обшивку хвостовой части фюзеляжа заменили на полотняную. Доводили машину на военном аэродроме в Галле. Военное обозначение J.1 в отличие от J1 (жестяного осла) (1461,14).

6 (19) января 1917 из-за взрыва арсенала в Сильвертауне (Эссекс, Англия) погибло более 300 человек (4962).

6 (19) января 1917 Министр иностранных дел Германии А.Циммерман послал шифровку послу Германии в Мексике фон Экхарду с предложением к правительству Мексики заключить оборонительный союз между Мексикой и Германией в случае нападения США на одну из договаривающихся сторон. В случае вступления Мексики в войну против США ей обещаны потерянные территории штатов Нью-Мексика, Техас и Аризоны (7452).

Авиапромышленность:

В первых числах января 1917 л А.Н.Прокофьев-Северский подал рапорт по результатам испытаний второй модификации М-11 - М-12 Д.П.Г. с Рон 110 нр. Называл его Щетинин М-11 (2807,54).

В первых числах января 1917г. л А.Н.Прокофьев-Северский подал начальству рапорт, подводивший итоги испытаний М-11; которые проходили с октября 1916, и писал:

«Доношу Вашему Превосходительству (Б. П. Дудорову), что, пролетав не­сколько часов на истребителе Щетинина типа М-11 (М-12 на деле. —А. А.) я пришел к следующему: аппарат весьма легок в управлении, посадка и подъем сравнительно просты. <...> Я доношу, конечно, о двухместном, так как имеемый одноместный уже признан несоответству­ющим практическим требованиям. С мотором Рон 125НР ("Рон" 125 л. с. —А. А.), конечно, все качества аппарата сильно повышаются, как скорость, так и особенно взлет его на высоту, который делается чуть ли не вдвое, например: с Моносупап 2000 м в 20 минут, а с Рон в 11 минут. Рейдовую волну лодка выдерживает хорошо, но в сильный ветер нужно обязательно подниматься точно против ветра, иначе подветренное крыло зарывается в воду и аппарат разворачивается по ветру. Вообще же при подъеме правое крыло вследствие реакции ротатив-ного мотора на весь поплавок уходит в воду, но как только лодка стала на редан, аппарат держится ровно. Если включать мотор на планировании, то заметно то же самое. <...> Благо­даря тому, что мотор расположен довольно высоко, в первый момент на воде, когда включа­ется мотор, лодка сильно зарывается носом, набирая воды, а на волне даже грозит основатель­но затопить. <...> У пилота необходимо сделать козырек, так как от сильной струи воздуха через некоторое время начинает болеть шея. <...> Выравнивается легко и вообще хорошо слушает рулей, но само управление ходит очень туго <...> быстро устают руки. Руль поворо­тов приходится сильно жать правой ногой. <...> С Роном давление на ногу очень значительно. <...> Полозки редана очень тонки и следует их сделать раза в два с половиной толще, оковать железом. <...> Ручка управления коротка, хорошо бы ее сделать несколько длиннее и в верх­ней части насаживать резинку, а не велосипедную ручку. Управление мотором как-то: запира­ющий кран бензина, регулировочный кран... расположены крайне неудобно—у левого локтя руки пилота. <... > Всю эту группу нужно перенести вперед, расположив перед пилотом, как это сделано на М-5. <...> Практически скорость М-11 нужно считать при полном числе оборо­тов мотора 140 километров — что, конечно, недостаточно для современного истребителя».

Как видно, офицер не пытался давать рекомендаций к улучшению характеристик, но все же предлагал изменить некоторые детали конструкции М-11/М-12 (2807).

Армия:

В начале января 1917 года, генерал Шуваев был заменен на посту военного министра генералом Беляевым. Назначение последнего состоялось по выбору императрицы Александры Феодоровны как человека, вполне верного принятому курсу самодержавной политики. Генерал Беляев представлял собой тип «военного чиновника». Все свое трудолюбие и большую работоспособность он направлял по «бумажному» руслу. В армии он был очень непопулярен, ибо за ним установилась репутация человека, мертвящего всякое живое дело. За ним даже прочно установилась кличка «Мертвая голова». Отрицательного влияния на дело снабжения назначение Беляева не могло оказать, так как в начале марта вспыхнула революция (11292).

Армия:

7 (20) ян­варя 1917 в группе ЮЗФ “...для боя вылетало 9 самоле­тов, бои вели: прапорщик Кокорин, сблизившись на 20-30 м, атаковал немца, который со снижением ушел к себе; подпрапорщик Крылов атаковал два неприятельских самолета у ст. Голобы и у Кисел и на и заставил их по­вернуть в свое расположение; летчик Леман с штабс-капитаном Пентко атаковали у Локачи самолет противника, который ушел к себе; на завтра бое­способных аппаратов 13” (3954).

Жизнь и внутреняя политика:

7 (20) января 1917 спикер российской Думы М. Родзянко попытался убедить Николая II в том, что в России назревают серьезные потрясения (4962).

7 (20) января 1916 г. были образованы ставшие крупной частью аппарата Особого совещания Центральное бюро по мукомолью и Центральное бюро по объединению закупок сахара (Центросахар) в Киеве. Именно к нему должны были направляться все требования по закупке сахара — как от центральных, так и от местных организаций. На местах еще имелись соляные комитеты.

На всех этих комиссиях лежала разработка порученных их ведению дел и представление по ним докладов Особому совещанию. Ведение делопроизводства во всех комиссиях Особого совещания возложено было на Управление делами Особого совещания.

В целях объединения и согласования деятельности учреждений, ведающих продовольственным делом, Особое совещание, признав, что деятельность органов, занимающихся этим делом, не должна приостанавливаться и им должно быть предоставлено безостановочное ведение текущих дел и исполнение возложенных на них обязанностей, оставляло за собой обязанность объединения и согласования всех мероприятий и оказания помощи в выполнении возложенных на них задач с применением особых полномочий. Созданные на местах институты уполномоченных были местными органами по продовольственному делу.

Уполномоченные председателя Особого совещания по продовольствию, 36 из которых (при общем числе 67) были губернаторы, могли на основании статьи 12 Положения об Особом совещании образовывать совещания из лиц, участие которых ими признавалось полезным.

В основном местными органами по продовольственному делу были три разряда уполномоченных: уполномоченные председателя Особого совещания по продовольственному делу, уполномоченные по закупке хлеба для армии (Хлебармия) и уполномоченные по закупке мяса, масла и овощей и т.п. (11270)

Армия:

8 (21) января 1917 в группе ЮЗФ Леман и Пентко летали на разведку, еще 6 аппаратов поднимались для воздушной охраны Луцка: “2-го као летчик Крылов имел бой с неприятельским самолетом, шедшим на Киверцы; 19-го као летчик Смирнов обстрелял в районе Локачи неприятельский привязной аэростат, который сейчас же приземлился” (3954).

Армия:

9 (22) января 1917 постановлением Военного Совета частные авиа­ционные школы : Всероссийского аэроклуба, Московского Об­щества Воздухоплавания и школа Анатра в Одессе переданы в военное ведомство с переформированием их в школы авиации военного времени. (ЦГВИА. ф.2003, оп.1, д. 1224, л.222).

Жизнь и внутреняя политика:

9 (22) января 1917 была 50 тыс. забастовка в Петрограде в честь годовщины Кровавого воскресения (1348,83).

За рубежом:

9 (22) января 1917 президент США Вудро Вильсон призвал воюющие страны к миру «без победы» (4962).

Авиапромышленность:

10 (23) января 1917 в Севастополе состоялось заседание Авиационного комитета флота, на которое были приглашены Д.П.Г. и А.Н.Сидельников. Целью совещания было повышение приемных требований по М-9. Хотели более высокое качество сборки и более мощный мотор. Д.П.Г. заявил, что этот тип устарел без надежды на модернизацию. Ограничили нагрузку 350 кг и обороты мотора - не менее 1250 о/м (2809,8).

10 (23) января 1917 г. в Севастополе состоялось заседание Авиаци­онного комитета флота, на которое пригласили Д. П. Григоровича и А. Н. Седельникова. Целью собравшихся являлось повышение приемных требований, преследовавшее улучшение летно-технических ха­рактеристик М-9, но Григорович несколько неожиданно заявил, что тип устарел без надежды на модер­низацию. Морякам только и оставалось, что принять эту информацию к сведению и установить, что «девятка» могла нести активную службу при нагрузке не более 350 кг и скорости мотора не ниже 1250 оборотов в минуту. Решение узаконили приказом от 2 февраля, тогда как два способа достижения более высоких показателей, видившиеся в более качественной сборке аппаратов и более мощных двигателях, едва ли были осуществимы. Двадцать третьего марта командующий Черноморским флотом вице-адми­рал А. В. Колчак суммировал в своем докладе, что поступавшие с завода летающие лодки обладали многочисленными недостатками, включавшими аккуратно замаскированные пробоины корпусов (!), течи бензопроводов и баков, расклеивавшиеся через 3-4 часа работы пропеллеры и пр. По его словам, гидроаэропланы типа М-9 при скорости до 110 км/ч и скороподъемности 2000 м за 50-70 минут могли — из-за общей перегрузки—достигнуть названной боевой высоты только при исключительно хорошей работе мотора и, таким образом, являли неспособность подняться выше самолетов противника, всегда державшихся на 2-2,5 тыс. м. Это сковывало инициативу наших пилотов, вынужденных летать на 1,6-1,7 тыс. м и потому подвергавшихся сильному воздействию зенитного огня. Дабы остановить поток брака, Колчак, выражая интересы морских летчиков, предлагал утвердить следующие сдаточные усло­вия для строившихся М-9: полет на 3 тыс. м в течение 3 часов на скорости до 120 км/ч плюс способность оперировать на море при волнении высотой до 1,5 м. Без сомнения, аппараты данной модели не выдержа­ли бы таких нагрузок и заявленный план следовало рассматривать лишь как попытку добиться поставок более современной техники взамен устаревшей (2807).

10 или 17 (23 или 30) января 1917 из МГШ в Отдел мин заграждений и тралов ГУК пришли спецификации на аэропланные морские мины к1р В.В.Ковалевского. Вес - не более 90 кг при заряде 16 и 20 кг и минрепом в 50-100 м со сбросом с высоты не более 35 м и скорости до 130 км/час (2807,74).

10 (или 17) января 1917г. из МГШ в Отдел мин заграждений и тралов ГУК были отправлены спецификации, согласно которым, общий вес снаряда (аэро-планной мины, предложенном капитаном 1 р. В. В. Ковалевским) не превышал 90 кг при боевом заряде от 16 до 20 кг, а длина минрепа составляла от 50 до 100 м. Мина могла сбрасываться при горизонтальной скорости носителя до 130 км/ч, но с высоты не более 5 м (2807).

Другие оборонные отрасли:

10 (23) января 1917 года на совместном заседании комиссии по изучению естественных производительных сил России Академии наук и Военно-химического комитета обсуждалось создание Института прикладной химии. О том, какое значение придавалось этому вопросу, можно судить по числу участников мероприятия — 91 человек, среди которых преобладали ученые-химики. На заседании, где председательствовал В.И. Вернадский, наряду с обстоятельными выступлениями Н.С. Курнакова и Л.А. Чугаева о путях практического осуществления идеи исследовательских институтов в области химических наук прозвучал доклад А.П. Поспелова «Идея Института прикладной химии». В других научных сообщениях и выступлениях анализировался широкий круг проблем организации отечественной науки: координация исследований, повышение роли вузов в научном потенциале страны, обеспечение правильных взаимоотношений между наукой, техникой и промышленностью, рациональное размещение институтов на территории России. Отметим, что большинство озвученных тогда предложений впоследствии в той или иной форме оказались реализованными (Кольцов А.В. Создание и деятельность Комиссии по изучению естественных производительных сил России. 1915—1930 гг. СПб.: Наука, 1999. - С. 43, 44.) (11174).

За рубежом:

За период с 10 (23) января по 19 (22) апреля 1917 года 11-й истребительный отряд под командой барона Манфреда фон Рихтгофена одержал 100 подтвержденных воздушных побед (11282).

Армия:

В первой декаде января 1917 группа ЮЗФ еще продолжала бое­вую работу под Луцком. С 1 по 5 янва­ря из-за погодных условий полетов не было. Эти свободные дни летчики ис­пользовали для “поправки здоровья”. Новый начальник группы штабс-капи­тан Якобашвили 5 января направил в дивизион ходатайство: “прошу выдать командиру 2-го корпусного авиаотря­да поручику Бабкину две бутылки коньяку для лечебных целей...” (3854).

Авиапромышленность:

12 (25) января 1917 у ПРТВ был заказ уже на 10 ГАСН, которые должны были быть готовы между апрелем и июлем. Одновременно петроградский завод Г.А.Леснер (с февраля 1917 - Новый Леснер) получил заказ на торпедные аппараты катерного типа для размещения под фюзеляжем крылатых носителей (2807,82).

Сведения о контрактах на аппараты ГАСН

Дата контракта

Число заказанных аэропланов

Заводские номера сданных аэропланов

Условия

Январь 12 1917

8

-

100 тыс. руб. за аппарат, срок исполнения к началу летней кампании 1917 г. (не выполнен)

ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ: 28 декабря 1917 г. было решено достраивать только 3 из 10 аппаратов типа ГАСН, все под моторы «Роллс-Ройс» 250л. с.

12 (25) янва­ря 1917 г. рабочие авиационного отделения РБВЗ устро­или «итальянскую забастовку», т.е. саботаж. 20 января, исчерпав все возможности уговорить рабочих, бывший демократ и радетель прав угнетенных, директор РБВЗ В.И.Ярковский обратился с воззванием, в котором в же­сткой форме потребовал покончить с саботажем, угро­жая различными карами. В одном из пунктов его воззвания говорилось: «Рабочие, уличенные в уговари­вании своих товарищей к прекращению работы, будут немедленно и беспрекословно увольняемы без преду­преждения» (10667).

12 (25) января 1917 парашют Г.Е.Котельникова, подвешенный к аэростату наблюдения, порывом ветра раскрылся на высоте 250 м и выдернул из корзины наблюдателя Э.В.Мацкайта - командира 6 Сибирского воздухоплавательного отряда, после чего благополучно опустил его на землю через 40 сек. Первое спасение человека с помощью парашюта Г.Е.Котельникова (237,128). После этого Котельников решил размещать парашют в матерчатом чехле (3614).

Армия:

12 (25) января 1917 ГК армиями ЗФ доносил в ставку ВГК: "В настоящее время на фронте имеется 14 авиаотрядов со 100 самолетами, из коих исправных современных - 18. Даже лучшие значительно уступали Альбатросам и Фоккерам (3615).

12 (25) января 1917 Главнокомандующий армиями Западного фронта доносит в Ставку ВГК: "В настоящее время на фронте имеются 14 авиаотрядов со 100 самолетами, из коих исправных совре­менных машин только 18. Это самолеты со скоростью 125-150 км/час, высотою 2-3 км , скороподъемностью на боевую высоту 16-24 мин. В то же время у немцев самолеты типа "Альбатрос” и "Фоккер" при скорости 150-160 км/час берут высоту 3500 -4000 м за 20-15 мин. Таким образом, даже лучшие наши самолеты значительно уступают в настоящее время по техническим данным рядовому самолету противника". (ЦГВИА. ф.2003, оп.1, д. 1224, л.21).

12 января 1917 г. в одном из до­несений главнокомандующего армиями Западного фронта говорится: «В настоящее время на фронте состоит 14 авиационных отрядов со 100 самолетами, но из них исправных аппаратов - современных систем... только лишь 18» (ЦГВИА, ф. 2003, оп. II, д. 1224, л. 21) (430).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. К 1918 году число работающих на заводе Анатра достиг­ло 2000 человек

    Документ
    ... и окончательную замену торговли планомерно ... О начале 1918 года И.И.Сикорский писал: “я ... посадить поврежденную машину в своем расположении. ... чем они усовершенствовались в борьбе ... года в Петербурге и Красноярске. В 1917году ... (alta quota — высотный ...
  2. К 1918 году число работающих на заводе Анатра достиг­ло 2000 человек

    Документ
    ... и окончательную замену торговли планомерно ... О начале 1918 года И.И.Сикорский писал: “я ... посадить поврежденную машину в своем расположении. ... чем они усовершенствовались в борьбе ... года в Петербурге и Красноярске. В 1917году ... (alta quota — высотный ...
  3. Режиссер Поставил в театре "

    Анкета
    ... Муравейника", с заменой господствующего там неошибающегося ... Изобрел за машиноймашину. А ... 1917 Печатается по книге: Спасовский М, В. В. Розанов в последние годысвоей ... Киевского университета Сикорский пришли ... еще более усовершенствовалсвои «выкрутасы». ...
  4. Энциклопедический словарь "

    Документ
    ... свой подбитый самолет в скопление машин ... Создан в 1913 И. И. Сикорским. Экипаж 4-8 человек. Применялся ... "строительстве коммунизма" заменялось тезисом о " ... наказания, усовершенствована подготовка ... Октябрьская революция 19171917год в судьбах России ...
  5. CBM Lab \ C оциальные сети и технологии \ Подборка статей за 2011 год

    Документ
    ... должна заменить антропологию ... реферирование · Машинный перевод с русского ... начатую весной 1917года и ... Для своего проекта Quid соединила ... могут усовершенствоватьсвои методы ... годах он был членом компартии во время пребывания в Оксфорде [15]. Р. Сикорски ...

Другие похожие документы..