textarchive.ru

Главная > Инструктивно-методическое письмо


ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ

Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании (пункт 1, статья 32) учащиеся учреждений общего среднего образования обязаны заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию. В этих целях организуются и проводятся спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые являются частью образовательного процесса (пункт 4, статья 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании). Указанные мероприятия призваны решать следующие задачи:

создание условий для оздоровления учащихся средствами физической культуры и спорта;

вовлечение школьников в систематические занятия физической культурой и спортом;

отбор перспективных и талантливых в видах спорта учащихся и передача их в специализированные учебно-спортивные учреждения;

тесное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, специализированными учебно-спортивными учреждениями по формированию здорового образа жизни учащихся средствами физической культуры и спорта.

Учреждения общего среднего образования обеспечивают охрану здоровья обучающихся, которая, кроме оказания медицинской помощи, включает в себя пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию оздоровления, создание условий для занятий физической культурой и спортом.

Программами и планами воспитательной работы учреждения образования предусматриваются мероприятия по реализации основных направлений воспитания обучающихся, в том числе и воспитание культуры здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое самосовершенствование.

В 2011/2012 учебном году в учреждениях общего среднего образования рекомендуется проведение следующих физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учащимися:

физкультурные минутки, физические упражнения и игры в перерывах между уроками, физкультурные занятия во время спортивного часа в группах продленного дня;

физкультурные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Белорусская снежинка», «Хрустальный конек», ежемесячные Дни здоровья (каждую вторую субботу месяца);

участие на первом этапе в республиканских спортивных соревнованиях «Стремительный мяч», «Снежный снайпер», «Золотая шайба», «Кожаный мяч», летнее и зимнее многоборья «Защитник Отечества» среди юношей допризывного и призывного возраста, летнее и зимнее многоборья «Здоровье» Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь;

соревнования по выполнению требований Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь на получение значков «Олимпийские надежды», «Спортивная смена», «Физкультурник Беларуси», «Защитник Отечества»;

организация и проведение занятий (в том числе и для учащихся I–IV классов) в секциях, группах и кружках по видам спорта;

участие в республиканских акциях «Олимпизм и молодежь», «Неделя спорта и здоровья», республиканском физкультурном конкурсе «Алiмпiёнiк»;

подготовка и участие сборных команд учреждения образования в районных, городских, областных и республиканских соревнованиях;

соревнования по видам спорта круглогодичной спартакиады учреждения общего среднего образования.

При организации и проведении круглогодичной спартакиады обязательными являются следующие виды спорта и физкультурно-оздоровительные мероприятия:

футбол, баскетбол, волейбол;

гандбол* («Стремительный мяч»);

легкая атлетика;

летнее и зимнее многоборья «Здоровье»;

летнее и зимнее многоборья «Защитник Отечества» среди юношей допризывного и призывного возраста Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь;

соревнования по видам испытаний на получение значков «Олимпийские надежды», «Спортивная смена», «Физкультурник Беларуси» Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь;

лыжные гонки;

детские подвижные игры «Вас вызывает Спортландия!», «Мама, папа, я – спортивная семья!»;

соревнования по биатлону, лыжным гонкам, пулевой стрельбе «Снежный снайпер».

Кроме указанных, в программу спартакиады с учетом наличия материально-технической базы могут быть включены такие виды спорта, как весенний или осенний кросс, теннис настольный, теннис, аэробика, плавание, конькобежный спорт, туризм.

Участие школьных команд в районных (городских) спортивных соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, не вошедших в указанный перечень, согласовывается с региональными органами управления образованием и утверждается Положением о районной (городской) спартакиаде учащихся.

К участию в спортивных соревнованиях допускаются учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам, прошедшие медицинское обследование и не имеющие противопоказаний к спортивным занятиям.

В каждом учреждении общего среднего образования к началу учебного года должно быть разработано и утверждено в установленном порядке Положение о круглогодичной спартакиаде учреждения общего среднего образования, которое должно соответствовать примерному Положению о проведении спортивного соревнования, утвержденному Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.

При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований следует использовать национальную символику и атрибутику. Все спортивные соревнования в учреждении общего среднего образования должны начинаться с подъема Государственного флага под гимн Республики Беларусь.

Внутришкольные, городские и районные соревнования и мероприятия планируются равномерно в течение учебного года и проводятся во внеурочное время, в том числе во время осенних, зимних и весенних каникул в форме физкультурных праздников, Дней здоровья и спорта, туристских слетов, фестивалей и т.п. В целях повышения эффективности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися рекомендуется большую часть соревнований и мероприятий проводить в шестой школьный день.

В целях формирования здорового образа жизни учащихся следует проводить в сентябре День здоровья и спорта, посвященный началу учебного года, а в мае – физкультурный праздник, посвященный окончанию учебного года, с подведением итогов круглогодичной спартакиады и награждением ее победителей.

Организационной основой проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учащимися в учреждениях общего среднего образования является наличие следующей документации:

план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий учреждения общего среднего образования (входит в содержание годового плана учреждения образования);

положение о круглогодичной спартакиаде учреждения общего среднего образования;

календарь физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований круглогодичной спартакиады учреждения общего среднего образования на учебный год;

приказы об организации и проведении соревнований круглогодичной спартакиады учреждения общего среднего образования, о поощрении лучших спортсменов и учителей;

протоколы спортивных соревнований, сценарии физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

план работы коллектива физической культуры учреждения общего среднего образования;

журнал учета материальных ценностей;

акты обследования спортивного оборудования, акт готовности учебно-материальной базы по физической культуре и спорту учреждения образования к новому учебному году.

Министерство образования рекомендует рассматривать многократное привлечение школьников в течение учебного года к участию в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях как один из основных критериев оценки работы учреждения общего среднего образования в вопросах физического воспитания учащихся. Результаты выступления команд учреждений общего среднего образования в районных и городских соревнованиях по видам спорта, количество завоеванных медалей, кубков, занятых призовых мест могут выступать в качестве одного из показателей при подведении итогов региональных смотров-конкурсов на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися.

Для повышения уровня информированности педагогических работников, учащихся и их родителей по вопросам организации образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях общего среднего образования рекомендуется оформлять следующие стенды наглядной агитации:

календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на учебный год;

экран хода круглогодичной спартакиады учреждения общего среднего образования;

10-балльные шкалы оценки уровня развития двигательных качеств учащихся;

10-балльные шкалы оценки учебных нормативов по освоению умений, навыков, развитию двигательных качеств учащихся;

нормативы оценки уровня физической подготовленности учащихся Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь;

экран хода спартакиады по программе летнего и зимнего многоборий «Защитник Отечества» среди юношей допризывного и призывного возраста Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь;

нормативы и требования на получение значков «Олимпийские надежды», «Спортивная смена», «Физкультурник Беларуси» Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь;

домашние задания и критерии их оценки;

спортивные рекорды школы;

лучшие спортсмены школы;

спортивная жизнь школы и др.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

В целях повышения эффективности системы физического воспитания учащихся в 2011/2012 учебном году необходимо активизировать методическую работу с учителями, которую рекомендуется проводить в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса, установленными Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Методическая работа должна быть направлена на:

  • обеспечение качества образования;

  • охрану здоровья школьников;

  • соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

  • создание условий для развития творческих способностей обучающихся.

Накопление, обобщение и распространение передового педагогического опыта следует рассматривать как одну из основных задач и как результат работы школьных и региональных методических объединений учителей физической культуры. Напоминаем, что Министерство образования Республики Беларусь ежегодно проводит республиканские выставки передового педагогического опыта, республиканские семинары по вопросам пропаганды здорового образа жизни среди учащихся, республиканские научно-практические конференции по вопросам методики преподавания учебных предметов, в которых могут принимать участие учителя, чей опыт рекомендован к распространению.

В целях сохранения здоровья школьников средствами физической культуры и спорта, повышения эффективности образовательного процесса, создания и обеспечения безопасных условий для занятий физической культурой и спортом рекомендуем включить в планы работы методических объединений учителей физической культуры и учителей начальных классов на 2011/2012 учебный год следующий перечень вопросов:

содержание и требования нормативных правовых актов, регулирующих физическое воспитание учащихся учреждений общего среднего образования в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании;

учебно-методическое обеспечение физического воспитания учащихся учреждений общего среднего образования;

контрольно-оценочная деятельность в I–III классах на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»;

требования к мерам безопасности при организации образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»;

актуальные направления методической работы с учителями по организации физического воспитания учащихся на I ступени общего среднего образования;

учебно-методическое обеспечение факультативных занятий спортивной направленности;

методы контроля и самоконтроля за состоянием здоровья учащихся во время уроков, физкультурных и спортивных занятий;

роль и место учебного предмета «Физическая культура и здоровье» при использовании в образовательном процессе в учреждениях общего среднего образования здоровьесберегающих технологий;

формы и методы ориентации учащихся на выбор педагогической профессии, связанной с физической культурой и спортом;

использование компьютерных технологий и электронных средств обучения в работе учителя;

организационные основы проведения проверки готовности спортивного оборудования и инвентаря к использованию в образовательном процессе;

подготовка учащихся XI классов к выпускному экзамену по выбору по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»;

планирование и организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учащимися в шестой школьный день;

организация и проведение соревнований по программам Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь;

организация факультативных занятий спортивной направленности;

агитационно-пропагандистская работа в учреждении общего среднего образования по формированию здорового образа жизни учащихся и их родителей;

занятия туризмом как активный метод формирования здорового образа жизни учащихся;

совместная работа учреждения образования с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, специализированными учебно-спортивными учреждениями, территориальными отраслевыми физкультурно-спортивными клубами «Буревестник» по вопросам физического воспитания учащихся;

методика планирования и организация занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ;

домашние задания: методика, содержание, критерии оценки;

самооценка как форма повышения квалификации в работе учителя.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1. Балябо В.В., Канищев А.Д., Овчаров В.С. Организация и проведение урока футбола (часа футбола) в общеобразовательном учреждении: методические рекомендации. – Минск, 2008.

2. Белявский Г.А., Громыко Д.С., Давидович В.А. Гибкий путь (основы дзюдо). 5–11 классы: учебная программа факультативных занятий: пособие для учителя. – Минск: Асар, 2010.

3. Белявский Г.А., Громыко Д.С., Давидович В.А. Гибкий путь (основы дзюдо). 5–11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Минск: Асар, 2010.

4. Митрахович С.С. Туризм. 8–11 классы: учебная программа факультативных занятий для VIII–XI классов общеобразовательных учреждений: пособие для учителя. – Минск: Асар, 2010.

5. Митрахович С.С. Туризм. 8–11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Минск: Асар, 2010.

6. Овчаров В.С. Настольная книга учителя физической культуры: методическое пособие. – Минск: Сэр-Вит, 2008.

7. Овчаров В.С. Играем в футбол: учебная программа факультативных занятий для V–XI классов общеобразовательных учреждений. – Минск: Асар, 2010.

8. Овчаров В.С. Играем в футбол. 5–11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения. – Минск: Асар, 2010.

9. Овчаров В.С. Играем в футбол. 5–11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Минск: Асар, 2010.

10. Овчаров В.С., Быстрая Т.Ф. Методические материалы для организации и проведения выпускного экзамена по выбору по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». – Минск, 2011.

11. Садовникова В.В. Аэробика: учебная программа факультативных занятий для 5–11 классов общеобразовательных учреждений: пособие для учителя. – Минск: Асар, 2010.

12. Садовникова В.В. Аэробика. 5–11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Минск: Асар, 2010.

13. Травин А.В. Атлетическая гимнастика. 7–11 классы: учебная программа факультативных занятий: пособие для учителя. – Минск: Асар, 2010.

14. Травин А.В. Атлетическая гимнастика. 7–11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Минск: Асар, 2010.

15. Храмов В.В. и др. Электронные средства обучения: учебно-методические пособия для учителей физической культуры:

«Баскетбол в школе»;

«Уроки физической культуры и здоровья. Аэробика. 5–11 классы»;

«Уроки физической культуры и здоровья. Легкая атлетика. 1–11 классы»;

«Уроки физической культуры и здоровья. Атлетическая гимнастика. 9–11 классы».

Информацию об указанных электронных учебно-методических пособиях можно получить на сайте факультета физической культуры учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (www.ffc.grsu.by).

Дополнительную информацию об организации физического воспитания учащихся, оперативные сведения об итогах проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий можно найти на сайте учреждения «Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов» (www.sporteducation.by).

Инструктивно-методическое письмо

по использованию информационно-коммуникационных технологий иэлектронных средств обучения в образовательном процессе

Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования образовательного процесса на основе внедрения средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

С развитием информационно-коммуникационных технологий стали интенсивно развиваться и электронные средства обучения (ЭСО) – средства обучения, созданные с использованием компьютерных информационных технологий. По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды:

обучающие программные средства, методическое назначение которых – сообщение суммы знаний и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы;

программные средства (системы) – тренажёры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки. Они обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала;

контролирующие программные средства – программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом;

информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства, предоставляющие возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение – формирование умений и навыков по систематизации информации;

имитационные программные средства (системы), предоставляющие определенный аспект реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик с помощью некоторого ограниченного числа параметров;

моделирующие программные средствапроизвольной композиции, предоставляющие в распоряжение обучаемого основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и «виртуальных») с целью их изучения, исследования;

демонстрационные программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;

учебно-игровые программные средства, предназначенные для «проигрывания» учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия);

досуговые программные средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т.д.

В настоящее время электронные средства обучения отличаются многообразием форм реализации, которые обусловлены как спецификой учебных предметов, так и возможностями современных компьютерных технологий. Современные ЭСО могут быть представлены в виде:

– виртуальных лабораторий, лабораторных практикумов;

– компьютерных тренажеров;

– тестирующих и контролирующих программ;

– игровых обучающих программ;

– программно-методических комплексов;

– электронных учебников, текстовый, графический и мультимедийный материал которых снабжен системой гиперссылок;

– предметно-ориентированных сред (микромиров, имитационно-моделирующих программ);

– наборов мультимедийных ресурсов;

– справочников и энциклопедий;

– информационно-поисковых систем, учебных баз данных;

– интеллектуальных обучающих систем.

Приведенный перечень не может являться исчерпывающим, поскольку в связи с развитием компьютерных технологий проектирования и создания программных продуктов появляются новые виды ЭСО и формы их реализации.

ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.

Из числа эргономических требований к ЭСО, которые основываются на учете возрастных особенностей учащихся, целесообразно выделить требование, связанное с обеспечением гуманного отношения к ученику, организации в ЭСО интуитивно понятного интерфейса и простоты навигации, свободной последовательности и темпа работы (кроме работы с контрольными тестовыми заданиями, где время работы строго регламентируется).

Необходимо отметить значение использования информационно-коммуникационных технологий для формирования информационной культуры учащихся, поскольку только при работе со средствами ИКТ учащиеся могут приобрести умения и навыки, необходимые для жизни в информационном обществе, что и предполагает воспитание информационной культуры.

Наиболее существенные, с позиции дидактических принципов, методические цели обучения школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий следующие:

развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:

    • развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером;

    • развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;

    • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

    • подготовка обучаемых средствами ИКТ к самостоятельной познавательной деятельности;

мотивация общеобразовательного процесса:

    • повышение качества и эффективности процесса обучения за счет использования ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.

Организация образовательного процесса

с использованием ИКТ

Использование ИКТ в образовательном процессе дает педагогам дополнительные дидактические возможности, а именно:

незамедлительную обратную связь между пользователем и средствами ИКТ, что позволяет обеспечить интерактивный диалог;

компьютерную визуализацию учебной информации, предполагающую реализацию возможностей современных средств визуализации объектов, процессов, явлений (как реальных, так и виртуальных), а также их моделей, представление их в динамике развития, во временном и пространственном движении, с сохранением возможности диалогового общения с программой;

компьютерное моделирование изучаемых объектов, их отношений, явлений, процессов, протекающих как реально, так и виртуально;

автоматизацию процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента, как реально протекающего, так и виртуально представленного на экране с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента, что позволяет констатировать результаты экспериментов, варьировать значениями параметров (например, физических величин) адекватно условиям эксперимента, осуществлять постановку гипотезы эксперимента, ее проверку, модифицировать исследуемую ситуацию по результатам эксперимента, прогнозировать результаты исследования;

автоматизацию процессов организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения учебного материала: генерирование и рассылка организационно-методических материалов, загрузка и передача их по сети и т.п.;

автоматизацию процессов информационной деятельности и информационного взаимодействия в учреждениях образования и системе образования; создание единой образовательной среды.

При условии целенаправленного и систематического использования ЭСО в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами обучения значительно повышается эффективность обучения.

Обозначим ряд ключевых аспектов использования ЭСО в образовательном процессе.

Мотивационный аспект – создание условий для максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и запросов учащихся, широкого выбора содержания, форм, темпа и уровня подготовки, удовлетворения образовательных потребностей, раскрытия творческого потенциала учащихся.

Содержательный аспект – дополнение традиционного учебника теми элементами, которые он реализовать не может (в ЭСО можно быстрее найти нужную информацию, оперировать ею, работать с наглядными моделями труднообъяснимых процессов).

Учебно-методический аспект – обеспечение учебно-методического сопровождения учебного предмета. ЭСО можно применять при подготовке к уроку, непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний), для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала и т.д.

Организационный аспект – использование при классно-урочной, проектно-групповой, индивидуальной моделях обучения, во внеклассной работе.

Контрольно-оценочный аспект – осуществление с помощью ЭСО различных видов контроля.

Необходимо отметить, что использование ИКТ в образовательном процессе значительно влияет на формы и методы представления учебного материала, характер взаимодействия между обучаемым и педагогом и, соответственно, на методику проведения занятий в целом. Вместе с тем информационно-коммуникационные технологии не заменяют традиционные подходы к обучению, а значительно повышают их эффективность. Главное для педагога – найти соответствующее место ИКТ в образовательном процессе, т.е. идти от педагогической задачи к информационным технологиям ее решения там, где они более эффективны, чем обычные педагогические технологии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инструктивно-методическое письмо «о преподавании учебного предмета

    архив
    ... Инструктивно-методическоеписьмо «О преподаванииучебногопредмета «Мировая художественная культура» в 2007-2008 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» Преподаваниеучебногопредмета ...
  2. Инструктивно-методическое письмо «о преподавании учебного предмета “обществоведение“ в 2010/2011 учебном году»

    Инструктивно-методическое письмо
    ... направления в гимназиях и лицеях, инструктивно-методическоеписьмо «О преподаванииучебногопредмета “Обществоведение” в 2010/2011 учебном году» и др., наиболее актуальные ...
  3. Инструктивно-методическое письмо «о преподавании учебного предмета « музыка»

    архив
    ... специалистов Инструктивно-методическоеписьмо «О преподаванииучебногопредмета « Музыка» в 2007-2008 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» Преподаваниеучебногопредмета «Музыка» ...
  4. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «математика» в 2012/2013 уч г

    Инструктивно-методическое письмо
    ... Л. Инструктивно-методическоеписьмо о преподаванииучебногопредмета «математика» в 2010/2011 учебном году ... Зуева М. Л., Завьялова И. В. Методическоеписьмо «О преподаванииучебногопредмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской ...
  5. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «математика» в 2012/2013 уч г

    Инструктивно-методическое письмо
    ... Л. Инструктивно-методическоеписьмо о преподаванииучебногопредмета «математика» в 2010/2011 учебном году ... Зуева М. Л., Завьялова И. В. Методическоеписьмо «О преподаванииучебногопредмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской ...

Другие похожие документы..