textarchive.ru

Главная > Инструктивно-методическое письмо


Оценка результатов учебной деятельности

учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство»

С 2011/2012 учебного года поэтапно вводится безотметочное обучение по учебному предмету «Изобразительное искусство». В 2011/2012 учебном году оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство» на безотметочной основе осуществляется в I–III классах. В 2012/2013 учебном году – в I–IV классах и т.д. Цельсоздание условий для развития у учащихся внутренней мотивации к учению, формирования умения самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

На уроках используется словесно-содержательная оценка, которая имеет комплексный характер и дается с учетом особенностей различных видов художественно-творческой деятельности (эстетическое восприятие объектов и явлений действительности, восприятие произведений искусства, практическая художественно-творческая деятельность, изображение на плоскости, лепка, декоративно-прикладная деятельность и дизайн).

В процессе оценивания рекомендуется сочетать оценку учителя, взаимооценку учащихся и самостоятельную оценку учащимися собственной художественно-творческой деятельности.

Информируем, что в соответствии с Законом Республики Беларусь «Аб правілах беларускай арфаграфіі і пунктуацыі» от 23 июля 2008 года изменилось правописание некоторых слов на белорусском языке. Учителю изобразительного искусства в учреждениях с белорусским языком обучения необходимо обращать внимание на слова и специальные термины, в правописании которых произошли изменения, например:

Слова

на русском языке

Слова

на белорусском языке (правила правописания 1959 г.)

Слова

на белорусском языке

(правила правописания 2008 г.)

фломастер

фламастэр

фламастар

компьютер

камп’ютэр

камп’ютар

принтер

прынтэр

прынтар

ордер

ордэр

ордар

Интернет

Інтэрнет

Інтэрнэт

ноутбук

ноутбук

ноўтбук

фауна

фауна

фаўна

аудиовизуальный

аўдыёвізуальны

аўдыявізуальны

на уникальном материале

на унікальным матэрыяле

на ўнікальным матэрыяле

контрастный

кантрастны

кантрасны

портфолио

партфоліо

партфоліа

Библия

біблія

Біблія

девятый

дзевяты

дзявяты

семнадцать

семнаццаць

сямнаццаць

пятьдесят

пяцьдзесят

пяцьдзясят

семидесятый

сямідзесяты

сямідзясяты

но: семьдесят

семдзесят

семдзесят

Обращаем внимание на следующие особенности организации образовательного процесса в 2011/2012 учебном году.

В I классе используются

Программы

Учебные пособия

Учебно-методические пособия

Изобразительное искусство. I–V классы. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. – Минск: НИО, 2009. – 39 с.

ШкуратаваМ.А. Выяўленчае мастацтва: вучэб. дапам. для 1-га кл. устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / М.А.Шкуратава, Ю.А.Новікава. – Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2011. – 96 с.: іл.

ШкуратоваМ.А. Изобразительное искусство в 1 классе: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорус. и рус. яз. обучения / М.А.Шкуратова, Ю.А.Новикова. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2011. – 176 с.: ил.

Выяўленчае мастацтва. I–V класы. Вучэбная праграма для агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання. – Мінск: НІА, 2009. – 39 с.

Мінц, Н.Д. У свеце фарбаў: Сшытак для практ. па выяўл. мастацтве: 1 кл.; вучэб. дапам. / Н.Д.Мінц. – 7-ае выд. – Мінск: Беларусь, 2006. – 31 с.: іл.

Во II классе используются

Программы

Учебные пособия

Изобразительное искусство. I–V классы. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. – Минск: НИО, 2009. – 39 с.

Мінц,Н.Д. Выяўленчае мастацтва: вучэб. дапам. для 2-га кл. устаноў, якія забяспечваюць атрыманне агульнай сярэдняй адукацыі, з бел. мовай навучання / Н.Д.Мінц, В.Ф.Таланцава. – Мінск: Беларусь, 2006. – 101с.: іл.

Выяўленчае мастацтва. I–V класы. Вучэбная праграма для агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання. – Мінск: НІА, 2009. – 39 с.

Минц,Н.Д. Изобразительное искусство: учеб. пособие для 2-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения / Н.Д.Минц, О.Ф.Таланцева. – Минск: Беларусь, 2006. – 101 с.: ил.

В III классе используются

Программы

Учебные пособия

Изобразительное искусство. I–V классы. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. – Минск: НИО, 2009. – 39 с.

МінцН.Д. Выяўленчае мастацтва: вучэб. дапам. для 3-га кл. устаноў, якія забяспечваюць атрыманне агульнай сярэдняй адукацыі, з бел. мовай навучання / Н.Д.Мінц. – Мінск: Беларусь, 2008. – 150 с.: іл.

Выяўленчае мастацтва. I–V класы. Вучэбная праграма для агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання. – Мінск: НІА, 2009. – 39 с.

В IV классе используются

Программы

Учебные пособия

Учебно-методические пособия

Изобразительное искусство. I–V классы. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. – Минск: НИО, 2009. – 39 с.

Ротмірава А.А. Выяўленчае мастацтва: вучэб. дапам. для 4-га кл. агульнаадукац. устаноў з беларус. і рус. мовамі навучання: для работы ў класе / А.А.Ротмірава, М.А.Шкуратава, І.Г.Волкава, Н.А.Дзягель. – Мінск: Беларусь, 2010. – 160 с.: іл.

Шкуратова М.А. Изобразительное искусство в 4 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / М.А.Шкуратова, Ю.А.Новикова. – Минск: Выш. шк., 2010. – 102 с.: ил.

Выяўленчае мастацтва. I–V класы. Вучэбная праграма для агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання. – Мінск: НІА, 2009. – 39 с.

В V классе используются

Программы

Учебные пособия

Учебно-методические пособия

Изобразительное искусство. I–V классы. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. – Минск: НИО, 2009. – 39 с.

КасабуцкіМ.І. Выяўленчае мастацтва: вучэб. дапам. для 5-га кл. агульнаадукац. устаноў з беларус. і рус. мовамі навучання: для работы ў класе / М.І.Касабуцкі, В.М.Касабуцкі. – Мінск: Нац. ін-т адукацыі, 2009. – 96 с.: іл.

КасабуцкийН.И. Изобразительное искусство в 5 классе: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорус. и рус. яз. обучения / Н.И.Касабуцкий, В.Н.Касабуцкий.

– Минск: Адукацыя і выхаванне, 2011. – 131 с.: ил.

Выяўленчае мастацтва. I–V класы. Вучэбная праграма для агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання. – Мінск: НІА, 2009. – 39 с.

При организации и проведении уроков изобразительного искусства учитель может использовать следующие учебные издания:

Касабуцкий Н.И. Дидактические материалы по изобразительному искусству (I–VI классы): пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н.И.Касабуцкий. – Минск: Беларусь, 2007. – 147 с.: ил.

Любимова Ю.С. Народное декоративно-прикладное искусство в начальных классах: учеб.-метод. пособие для учителей, обеспечивающих получение общ. сред. образования / Ю.С.Любимова; под общ. ред. В.В.Буткевич. – Минск: Изд-во «Пачатковая школа», 2005. – 76 с. [8] л. ил. – (Б-ка «Пачатковай школы»).

Коваленко В.И. Искусство вытинанки: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И.Коваленко. – Минск: Беларусь, 2007. – 118 с.: ил.

Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве: пособие для учителей / Л.Н.Миронова. – Минск: Беларусь, 2002. – 151 с.: ил.

Шаура Р.Ф. Малюнак у навучальным працэсе: дапам. для настаўнікаў / Р.Ф.Шаура. – Мінск: Беларусь, 2003. – 120 с.: іл.

Лазука Б.А. Слоўнік тэрмінаў: Архітэктура, выяўленчае і дэкаратыўна-прыкладное мастацтва / Б.А.Лазука. – Мінск: Беларусь, 2005. – 158 с.

Учебно-методическое обеспечение учебных предметов,

содержание которых направлено на развитие способностей

в области отдельных видов искусства:

Программы

Учебно-методические пособия

Учебная программа «Изображение на плоскости, I–IV классы», 2008 г.

Касабуцкий Н.И. Дидактические материалы по изобразительному искусству (I–VI классы): пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н.И.Касабуцкий. – Минск: Беларусь, 2007. – 147 с.: ил.

Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве: пособие для учителей / Л.Н.Миронова. – Минск: Беларусь, 2002. – 151 с.: ил.

Лазука Б.А. Слоўнік тэрмінаў: Архітэктура, выяўленчае і дэкаратыўна-прыкладное мастацтва / Б.А.Лазука. – Мінск: Беларусь, 2005. – 158 с.

Учебная программа «Декоративно-прикладное искусство. Лепка, II–IV классы», 2008 г.

Учебная программа «Рисунок, V–IX классы», 2009 г.

Касабуцкий Н.И. Дидактические материалы по изобразительному искусству (I–VI классы): пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н.И.Касабуцкий. – Минск: Беларусь, 2007. – 147 с.: ил.

Шаура Р.Ф. Малюнак у навучальным працэсе: дапам. для настаўнікаў / Р.Ф.Шаура. – Мінск: Беларусь, 2003. – 120 с.: іл.

Шамшур В.В. Лінарыт: Мастацтва і тэхніка: вучэб. дапам. для настаўнікаў агульнаадук. шк. з мастацкім ухілам / В.В.Шамшур. – Мінск: НМЦэнтр, 2000. – 112 с.: іл.

Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве: пособие для учителей / Л.Н.Миронова. – Минск: Беларусь, 2002. – 151 с.: ил.

Рынкевіч У.І. Мастацтва акварэлі: дапам. для вучняў шк. з мастацкім ухілам / У.І.Рынкевіч. – Мінск: Беларусь, 2001. – 120 с.: іл.

Лазука Б.А. Слоўнік тэрмінаў: Архітэктура, выяўленчае і дэкаратыўна-прыкладное мастацтва / Б.А.Лазука. – Мінск: Беларусь, 2005. – 158 с.

Учебная программа «Живопись, V–IX классы», 2009 г.

Учебная программа «Композиция, V–IX классы», 2009 г.

Учебная программа «Архитектурное макетирование, VIII–IX классы», 2009 г.

Лазука Б.А. Слоўнік тэрмінаў: Архітэктура, выяўленчае і дэкаратыўна-прыкладное мастацтва / Б.А.Лазука. – Мінск: Беларусь, 2005. – 158 с.

Учебная программа «Компьютерная графика, VIII–IX классы», 2009 г.

Учебная программа «Дизайн, VIII–IX классы», 2009 г.

На поддержку и углубление содержания основной учебной программы направлены следующие учебно-методические комплексы (учебные программы, дидактические материалы для учащихся, методические рекомендации для учителей) для факультативных занятий по изобразительному искусству для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения:

I класс

Программа

Рабочая тетрадь для учащихся

Пособие для учителей

В.Н.Данилов.

«В мире прекрасного»,

2010 г.

В.Н.Данилов.

«В мире прекрасного», 2010 г.

В.Н.Данилов.

«В мире прекрасного», 2010 г.

II класс

Программа

Рабочая тетрадь для учащихся

Пособие для учителей

Е.В.Ткач.

«Композиция»,

2010 г.

Е.В.Ткач.

«Композиция», 2010 г.

Е.В.Ткач. Композиция: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Е.В.Ткач. – Минск: Асар, 2010. – 72 с. – (Изобразительное искусство. Факультативные занятия)

III класс

Программа

Пособие для учащихся

Пособие для учителей

М.А.Шкуратова, Ю.А.Новикова.

«В мире цвета», 2010 г.

М.А.Шкуратова, Ю.А.Новикова.

«В мире цвета», 2010 г.

М.А.Шкуратова,

Ю.А.Новикова.

«В мире цвета», 2010 г.

IV класс

Программа

Рабочая тетрадь для учащихся

Пособие для учителей

И.Г.Волкова. «Традиционные художественные техники», 2010 г.

И.Г.Волкова.

«Традиционные художественные техники», 2010 г.

И.Г.Волкова.

«Традиционные художественные техники», 2010 г.

V класс

Программы

Пособие для учащихся,

рабочие тетради

Пособие для учителей

В.Н.Данилов.

«В мире художественных технологий», 2010 г.

В.Н.Данилов.

«В мире художественных технологий»: Рабочая тетрадь, 2010 г.

В.Н.Данилов.

«В мире художественных технологий», 2010 г.

Б.А.Лазуко,

М.А.Шкуратова.

«Декоративная композиция», 2010 г.

М.А.Шкуратова.

«Декоративная композиция»: пособие для учащихся, 2010 г.

М.А. Шкуратова. «Декоративная композиция», 2010 г.

М.А.Шкуратова. «Искусство орнамента», 2010 г.

Ю.А.Новикова.

«Искусство орнамента»: пособие для учащихся, 2010 г.

М.А.Шкуратова.

«Искусство орнамента», 2010 г.

Обращаем внимание на следующие особенности организации образовательного процесса в 2011/2012 учебном году.

Кодексом Республики Беларусь об образовании, который вступает в силу с 1 сентября 2011 года, определены учреждения общего среднего образования, в которых осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования с изучением учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства: базовая школа-колледж искусств, средняя школа-колледж искусств, гимназия-колледж искусств. В данных учреждениях образования по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования наряду с обязательными выпускными экзаменами и выпускными экзаменами по выбору учащиеся сдают выпускной экзамен по одному из учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства.

В документах об образовании учащихся базовой школы-колледжа искусств, средней школы-колледжа искусств, гимназии-колледжа искусств после всех учебных предметов от руки производится запись учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства.

После названия каждого учебного предмета, содержание которого направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, пишется (цифрой и прописью) отметка итоговой аттестации в баллах.

В иныхучреждениях общего среднего образования учебные предметы, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, могут изучаться на факультативных занятиях в пределах максимальной допустимой нагрузки на одного учащегося.

Факультативные занятия в IX–XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

Оценивание учащихся на факультативных занятиях по учебным предметам, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, осуществляется на содержательно-оценочной основе (без выставления отметок).

В документе об общем базовом и общем среднем образовании делается запись об успешном освоении выпускником учебных программ факультативных занятий по учебным предметам, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства.

Н а п р и м е р: «…кроме того, успешно освоил программу факультативных занятий по учебным предметам “Искусство”, “Живопись”».

Перечень программ факультативных занятий,

рекомендуемых для использования в образовательном процессе всех типов учреждений:

на I ступени общего среднего образования:

Дягель Н.А. «Лепка», II–IV кл.;

Дриленок В.М. «Живопись. Графика. Лепка», II–III кл.;

Дриленок В.М. «Как работает художник», IV кл.;

Позняк Г.Б. «Компьютерная графика (Графический редактор Paint)», II (III, IV) кл.;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инструктивно-методическое письмо «о преподавании учебного предмета

    архив
    ... Инструктивно-методическоеписьмо «О преподаванииучебногопредмета «Мировая художественная культура» в 2007-2008 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» Преподаваниеучебногопредмета ...
  2. Инструктивно-методическое письмо «о преподавании учебного предмета “обществоведение“ в 2010/2011 учебном году»

    Инструктивно-методическое письмо
    ... направления в гимназиях и лицеях, инструктивно-методическоеписьмо «О преподаванииучебногопредмета “Обществоведение” в 2010/2011 учебном году» и др., наиболее актуальные ...
  3. Инструктивно-методическое письмо «о преподавании учебного предмета « музыка»

    архив
    ... специалистов Инструктивно-методическоеписьмо «О преподаванииучебногопредмета « Музыка» в 2007-2008 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» Преподаваниеучебногопредмета «Музыка» ...
  4. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «математика» в 2012/2013 уч г

    Инструктивно-методическое письмо
    ... Л. Инструктивно-методическоеписьмо о преподаванииучебногопредмета «математика» в 2010/2011 учебном году ... Зуева М. Л., Завьялова И. В. Методическоеписьмо «О преподаванииучебногопредмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской ...
  5. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «математика» в 2012/2013 уч г

    Инструктивно-методическое письмо
    ... Л. Инструктивно-методическоеписьмо о преподаванииучебногопредмета «математика» в 2010/2011 учебном году ... Зуева М. Л., Завьялова И. В. Методическоеписьмо «О преподаванииучебногопредмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской ...

Другие похожие документы..