textarchive.ru

Главная > Доклад


Утверждаю

Ректор УлГТУ

__________ А.Д. Горбоконенко

«___» __________ 2009 г.

Согласовано

Представитель руководства

по качеству, первый проректор-

проректор по учебной работе

___________ С.Я. Королев

«___» __________ 2009 г.

Составил

Начальник УОК

___________ Д.Н. Кадеев

«___» __________ 2009 г.

ДОКЛАД ПО КАЧЕСТВУ

2009 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

Раздел 1. Соответствие образовательной услуги требованиям ГОС ВПО 6

1.1. Соответствие учебных планов требованиям ГОС ВПО 6

1.2. Обеспеченность учебно-методическими комплексами 6

1.3. Федеральный Интернет экзамен 6

Раздел 2. Отчет по результатам комплексной проверки вуза Минобразованием 10

Раздел 3. Рейтинговая оценка университета (сведения Министерства образования РФ) 14

3.1. Официальный рейтинг вузов Федерального агентства по образованию 14

3.2. Рейтинг вузов по версии сайта ВСЕВЕД 15

3.3. Рейтинги вузов на сайте независимого агентства РейтОР 17

Раздел 4. Рейтинговая оценка деятельности факультетов и кафедр 18

4.1. Рейтинг научной активности сотрудников университета 18

4.2. Рейтинг факультетов и кафедр 19

Раздел 5. Информация по мониторингу процессов 20

Раздел 6. Информация о методическом обеспечении образовательной деятельности 23

Раздел 7. Отчеты отдела трудоустройства об исследованиях рынка труда и информации о трудоустройстве выпускников 24

Раздел 8. Анализ затрат на качество 26

Раздел 9. Результаты самооценки 30

Раздел 10. Результаты внутренних аудитов 31

Раздел 11. Отчеты по результатам внешнего аудита, инспекционных проверок Органом по сертификации систем качества 34

Раздел 12. Статус предупреждающих и корректирующих действий 36

Раздел 13. Действия, предпринятые по результатам предыдущего анализа 37

Раздел 14. Сведения, получаемые за счет организации обратной связи с потребителями образовательных услуг 39

Раздел 15. Информация по жалобам потребителей 44

Раздел 16. Анализ результатов проведенных социологических исследований 45

Раздел 17. Сведения об изменениях в законах и документах Министерства образования и науки, способные повлиять на деятельность вуза 47

Раздел 18. Рекомендации по улучшению 47

ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Приложение 1 50

Приложение 2 51

Приложение 3 52

Приложение 4 56

Приложение 5 59

Приложение 6 71

Приложение 7 74

Приложение 8 75

Приложение 9 76

Приложение 10 78

Приложение 11 78

Приложение 12 83

Приложение 13 84

Приложение 14 85

Приложение 15 87

Приложение 16 88

Приложение 17 101

Приложение 18 103

Приложение 19 110

Введение

В соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 высшее руководство университета должно ежегодно проводить анализ системы менеджмента качества с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. Этот анализ должен включать оценку возможностей улучшения и потребности в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и целях в области качества.

Процесс стратегического анализа со стороны высшего руководства состоит из следующих подпроцессов:

  • подготовка к проведению стратегического анализа со стороны высшего руководства;

  • проведение стратегического анализа со стороны высшего руководства;

  • проведение мероприятий по улучшению;

  • проведение проверки выполнения мероприятий по улучшению.

Одним из документов, лежащих в основе деятельности руководства по анализу СМК, является доклад по качеству. Исходные данные для составления доклада:

  • результаты аудитов (проверок);

  • обратная связь от потребителей;

  • функционирование процессов и соответствие продукции и услуг требованиям;

  • статус осуществляемых предупреждающих и корректирующих действий;

  • действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства;

  • информация об изменениях, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;

  • рекомендации по улучшению.

Исходя из этого списка и в соответствии с требованиями документированной процедуры СМК-ДП-5.6 «Анализ со стороны руководства», определяющей перечень информации о качестве для анализа со стороны высшего руководства представленный доклад по качеству содержит следующие разделы:

  • Результаты внутренних аудитов;

  • Сведения, получаемые за счет организации обратной связи с потребителями образовательных услуг;

  • Информация по жалобам потребителей;

  • Анализ результатов проведенных социологических исследований по определению степени удовлетворенности потребителей;

  • Информация по мониторингу процессов;

  • Соответствие образовательной услуги требованиям ГОС ВПО;

  • Статус предупреждающих и корректирующих действий;

  • Действия, предпринятые по результатам предыдущего анализа;

  • Анализ затрат на качество;

  • Результаты самооценки;

  • Отчеты по результатам комплексной проверки вуза Минобразованием;

  • Отчеты по результатам внешнего аудита, инспекционных проверок Органом по сертификации систем качества Рейтинговая оценка университета (сведения Министерства образования РФ);

  • Рейтинговая оценка деятельности факультетов и кафедр университета;

  • Отчеты отдела трудоустройства об исследованиях рынка труда и информации о трудоустройстве выпускников;

  • Сведения об изменениях в законах и документах Минобразования, способные повлиять на деятельность вуза;

  • Информация о методическом обеспечении образовательной деятельности.

Раздел 1. Соответствие образовательной услуги требованиям ГОС ВПО

1.1. Соответствие учебных планов требованиям ГОС ВПО

На соответствие требованиям ГОС ВПО были проверены Учебные планы (УП) всех специальностей по очной форме обучения (35 УП) с использованием программного продукта GosInsp 9.03.

Проверка проходила в 3 этапа:

1 редакция – имеющиеся планы университета были переданы на проверку в Учебное управление. После выявленных несоответствий было отдано на доработку 60% УП.

2 редакция – УП вернулись на доработки и исправления несоответствий. После повторной проверки 40% УП отдано на дополнительную доработку.

3 редакция – После второй редакции УП пошли еще одну проверку и проводилась в виде совместной работы начальника Учебного управления и заведующих выпускающими кафедрами. 100% УП соответствует требованиям ГОС ВПО.

В 2008 году специальная проверка учебных планов на требования ГОС ВПО не проводилась, т.к. при подготовке к комплексной оценке деятельности вуза в 2008 году необходимая работа по всем планам была проведена. Выполнялась лишь проверка вносимых изменений в действующие учебные планы как с помощью программы GosInsp, так и самих ГОС. Проверка проводилась начальником отдела ОУП Ильдеркиной М.С. Также был сформирован банк электронных вариантов планов. Он используется для формирования электронных расчасовок дисциплин для составления электронного расписания университета.

Такой технологический подход позволяет выполнять дополнительный контроль выполнения требований ГОС, а именно проверяется :

  • все ли дисциплины запланированы на данный семестр,

  • используются названия дисциплин строго по плану,

  • все планируемые часы, виды занятий и контроля берутся строго из электронного плана,

  • ведомости для зачетов и экзаменов соответствуют плану.

Сейчас идет процесс отработки всей этой технологической цепочки.

1.2. Обеспеченность учебно-методическими комплексами

В университете в течение последних двух лет осуществлялась планомерная деятельность по приведению всех учебно-методических комплексов в полное соответствие со стандартом. Для этой цели были разработаны методические указания, в которых были отражены требования к УМК. В результате в настоящее время в университете достигнута полная (100%) обеспеченность учебно-методическими комплексами по всем дисциплинам всех направлений и уровней подготовки.

1.3. Федеральный Интернет экзамен

В системе управления качеством подготовки выпускников университета важным элементом является оценивание содержания, уровня и качества образования на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов (ГОС). Одним из инструментов решения данной задачи является использование результатов Интернет-экзамена в сфере профессионального образования, в котором наш ВУЗ принимает участие с 2006 года.

Интернет-экзамен представляет собой компьютерное тестирование студентов, заканчивающих или закончивших изучение дисциплины. Тестирование проводится в единое время для всех вузов, по единым измерительным материалам. Возможны два вида режимов сеансов Интернет-экзамена: on-line, off-line.

В нашем университете, так же как и в остальных, оценка соответствия ГОСам базируется на освоении всех дидактических единиц (ДЕ) дисциплины. Согласно этой модели, подготовка студента оценивается по каждой ДЕ путём сравнения количества правильно выполненных заданий с критерием освоения. Подготовка студента считается соответствующей требованиям стандарта, если он освоил все контролируемые ДЕ ГОС для данной основной образовательной программы (ООП), показателем освоения дисциплины является доля студентов, освоивших все дидактические единицы дисциплины. Если процент студентов, не ответивших на все ДЕ, превышает 50 % от числа заявленных участников тестирования, то тестирование по данной дисциплине считается не пройденным.

Анализ качества подготовки студентов осуществляется на основе рейтинг-листов, полученных по итогам каждого сеанса тестирования. Рейтинг-листы указывают на количество и процент разделов, освоенных каждым студентом.

В таблице 1.1 приведены основные количественные показатели участия нашего ВУЗа в Интернет-экзамене в сфере профессионального образования.

Таблица 1.1

Количественные показатели участия УлГТУ

по программам ВПО

ФЭПО-3

ФЭПО-4

ФЭПО-5

ФЭПО-6

ФЭПО-7

ФЭПО-8

Число сеансов тестирования

253

1218

1672

2228

1453

928

on-line

-

29%

22%

22%

36%

42%

off-line

100%

71%

78%

78%

64%

58%

групп

20

66

95

116

83

53

дисциплин

16

17

40

30

23

23

Количество дисциплин, по которым освоение

ДЕ менее 50 %

-

-

3

2

4

3

% дисциплин, по которым освоение

ДЕ менее 50 % от общего числа дисциплин

-

-

7,50%

6,67%

17,39%

13%

Графическая интерпретация приведенных данных отображена на рис. 1.1.




Рис. 1.1

Видно, что существует тенденция сокращения числа сеансов тестирования, за счет уменьшения количества групп, участвующих в проверке остаточных знаний. Тем не менее, после некоторого спада, увеличивается количество дисциплин, по которым производится аттестация.

В таблице 1.2 приведены конкретные данные по тем дисциплинам, по которым процент освоения дидактических единиц менее 50%.

Таблица 1.2

Дисциплины по которым освоение ДЕ менее 50 %

Шифр- ООП

Наименование ООП

Дисциплина

Группа

Кол-во

Выполни-мость ДЕ

(в %)

% правиль-но выпол-ненных заданий

ФЭПО-5

031301.65

Теоретическая и прикладная лингвистика

Педагогика и психология

Лд-41

19

42%

(8 из19)

65%

210406.65

Сети связи и системы коммутации

Педагогика и психология

ТКд-41

15

27%

(4 из 15)

64%

080105.65

Финансы и кредит

Концепции современного естествознания

ФКд-34

20

39%

(7 из 18)

64%

ФЭПО-6

031301.65

Теоретическая и прикладная лингвистика

Экономика

Лд-41

25

21%

(5 из 24)

52%

080507.65

Менеджмент организации

Мировая экономика

Мд-32

26

8%

(2 из 26)

56%

ФЭПО-7

080109.65

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Мировая экономика

БАд-31

25

28%

(7 из 25)

65%

080507.65

Менеджмент организации

Мировая экономика

Мд-32

20

5%

(1 из 20)

52%

080105.65

Финансы и кредит

Статистика

ФКд-22

20

35%

(7 из 20)

56%

190601.65

Автомобили и автомобильное хозяйство

Математика

АХд-21

24

19%

(4 из 21)

69%

ФЭПО-8

03090165

Издательское дело и редактирование

Экономика

ИДРд-41

18

11%

(2 из 17)

43%

03130165

Теоретическая и прикладная лингвистика

Концепции современного естествознания

Лд-21

20

35%

(7 из 20)

56%

08050565

Управление персоналом (ОШБ)

Основы менеджмента

УП-06

4

25%

(1 из 4)

56%

Раздел 2. Отчет по результатам комплексной проверки вуза Минобразованием



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности республиканского агентства го и чс на 2011-2013 годы май 2010 года содержание

    Доклад
    Цель 1. Обеспечение готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Бурятия от опасностей,
  2. Доклад о реализации мероприятий административной реформы в 2008 году новосибирск 2009 год

    Доклад
    Сведения о выполнении мероприятий Плана по проведению административной реформы в Новосибирской области в 2008 году, утвержденного распоряжением Губернатора Новосибирской области от 18.
  3. Доклад по итогам работы общественной палаты г иркутска первого созыва

    Доклад
    Завершается работа Общественной палаты г.Иркутска первого созыва. За это время, Общественная палата прошла период становления и доказала, что может стать эффективным инструментом для налаживания взаимодействия власти и общественности.
  4. Сводный доклад республики бурятия о за 2009 год содержание

    Доклад
    1. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный и текущий ремонт (%) 10
  5. Отчет о научно-исследовательской деятельности тгу за 2009 год содержание

    Отчет
    2.3. Организационные проекты развития инновационных структур и инновационная деятельность в научной сфере ТГУ. Новые формы управления и организации проведения научных исследований
  6. Мониторинг федеральных сми борис грызлов 13 ноября 2009 года содержание мониторинга

    Документ
    Госдума в пятницу на пленарном заседании рассмотрит блок законопроектов, направленных на дальнейшее реформирование системы жилищно коммунального хозяйства (ЖКХ), передает ИТАР-ТАСС.

Другие похожие документы..