textarchive.ru

Главная > Программа




Утверждаю

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 29

г. Владимира» ______ Сизова Г.Н.

«_____»_______________20___год

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 29

г. ВЛАДИМИРА»

на 2011-2015 г.г.

Владимир, 2011 г.

Содержание

Паспорт Программы…………………………………………………....................

4

  1. Введение: актуальность проекта………………………………………………

5

  1. Анализ исходного состояния образовательной системы школы ………..

6

  1. Содержание проектной деятельности …………………………………………

  1. Обновление содержания образования

  2. Создание в школе системы управления качеством образования

  3. Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей

  4. Создание здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей среды

  5. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров

  6. Обновление инфраструктуры школы

  7. Повышение самостоятельности и открытости школы

  8. Информатизация школьной среды

14

17

24

32

41

46

48

53

  1. 4. Этапы реализации проекта……………………………………………………..

58

  1. 5. Срок реализации проекта ………………………………………………………

58

  1. Управление проектом ………………………………………………..………….

59

  1. Бюджет проекта ………………………………………………………………….

60

  1. Ожидаемые результаты ……………………………………………………….

61



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Структура

паспорта

Содержание паспорта Программы

Наименование

Программы

Программы развития МОУ СОШ № 29 г. Владимира на 2011-2015 гг.

Основные

разработчики

Программы

Рабочая группа педагогических и руководящих работников МОУ СОШ № 29 г. Владимира

Цель

Программы

Создание модели новой школы, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.

Задачи

Программы

1) Разработать и апробировать содержательный компонент образования, формируемый участниками образовательного процесса, в связи с введением ФГОС начального и основного общего образования.

2) Разработать систему выявления и поддержки талантливых и одаренных детей через отработку технологии проектной, исследовательской деятельности в образовательном процессе.

3) Разработать и внедрить в ОУ систему управления качеством образования.

4) Создать здоровьесберегающую и здоровьеукрепляющую среду в школе на основе внедрения федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся.

5) Разработать систему повышения профессиональной компетентности педагогических кадров школы через отработку модульного принципа повышения квалификации и использование ДОТ с учетом потребностей развития школы и запросов отдельных категорий педагогических кадров.

6) Обновить инфраструктуру школы через расширение спектра платных дополнительных образовательных услуг и кооперации ресурсов с учреждениями социокультурной сферы.

7) Разработать и апробировать механизм самостоятельности и открытости школы на основе совершенствования экономических механизмов и ресурсного обеспечения в условиях изменения существующего типа бюджетного учреждения, а так же через совершенствование Интернет-сайта о деятельности школы.

Сроки

2011-2015 гг.

Исполнители

Педагогический коллектив школы, учащиеся, родители.

Примерный бюджет

19 млн. 370 тыс. руб.

1. Введение: актуальность проекта.

Развитие образования как одной из важнейших социокультурных сфер определяется Концепцией долгосрочного социально-экономического развития в РФ на период до 20201 г. (далее – Концепция), в основе которого лежит переход от массового образования к непрерывному индивидуализированному образованию, обеспечивающему формирование творческой социально-ответственной личности, способной к участию в инновационном преобразовании общества.

Стратегическая цель государственной политики в области общего образования закреплена в ряде директивных документах, разработанных на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития:

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»2,

- План действий Правительства РФ по модернизации общего образования на 2011-2015 годы3.

- Долгосрочная целевая программа развития образования Владимирской области на 2009-2012 г.г.4.

- План действий департамента образования администрации Владимирской области по модернизации общего образования, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов.5

Стратегическая цель развития образования заключается в повышении доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина на основе модернизации институтов образования как инструмента социального развития, формирования механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.

Основные направления развития общего образования, согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»:

1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Совершенствование учительского корпуса

4. Изменение школьной инфраструктуры

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школ

Результатом реализации стратегического проекта «Наша новая школа» должно стать:

- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья;

- создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

- создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;

- создание прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования;

- создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Период 2011-2015 г.г. занимает особое место в последовательном реформировании российской системы образования. Он должен закрепить результаты первого этапа реформирования, связанного со структурной и технологической модернизацией образования по обеспечению доступности качественного образования, и создать условия для реализации государственных гарантий права граждан на образование с учетом реформирования бюджетного сектора экономики, введения механизма стандартизации государственных (муниципальных) образовательных услуг, укрепления в целом инфраструктуры системы образования.

2. Анализ исходного состояния образовательной системы школы.

2.1. Общие сведения о школе.

Школа № 29 начала свою работу в октябре 1958 года. Она располагается в Октябрьском районе г. Владимира и находится в благоприятном социо-культурном окружении: ДК Молодежи, ДК «Точмаш», ОДБ, Городской парк культуры и отдыха, д/клуб «Романтик». Образовательное учреждение находится в постоянном сотрудничестве в ДООЦ, Советом ветеранов, ДД(ю)Т, планетарием, детским музейным центром и т.д.

По состоянию на 1 сентября 2010 года в школе сформировано 25 классов-комплектов, в них обучается 534 учащихся, в том числе: 232 - в начальной школе, 225 - в среднем звене и 77 - в старших классах. В школе введена пятидневная рабочая неделя для учащихся начальных классов и шестидневная учебная неделя - для учащихся 5-11-х классов. Учебный процесс организован в I смену, во второй половине дня работают секции, кружки, факультативы, ГПД.

В школе работают как общеобразовательные, так и вальдорфские классы.

2.2. Характеристика педагогического коллектива.

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в ней работают 49 педагогов (из них 3 совместителя). В их числе: Заслуженный учитель – 1, Отличник народного просвещения – 7, лауреаты конкурса «Учитель года» - 4, методисты ГИМЦ – 2, победители национального проекта – 1, соавторы учебников (в т.ч. электронных) – 2. Накоплен опыт подготовки собственных кадров из числа выпускников, в настоящее время их 9 человек. Все учителя школы имеют высшее педагогическое образование, что говорит о целенаправленном комплектовании специалистами учебного заведения.

За последние пять лет каждый член коллектива окончил курсы повышения квалификации, некоторые педагоги повышали свой профессиональный уровень неоднократно. Педколлектив находится в постоянном поиске форм и методов обновления образования, что способствует развитию инновационной образовательной политики.

2.3. Организация образовательного процесса.

Учебный план школы создан на основе федерального Базисного учебного плана, регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Владимирской области. В учебный план школы введены элективные курсы как важная составляющая предпрофильной подготовки учащихся. Учебный план определяет инвариантную и вариативную части содержания образования. Инвариативная часть обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности.

Учебный план для 1-х классов составлен в соответствии с действующими федеральными и региональными документами:

  • «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373

  • «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» , приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010 г.

  • «Об утверждении мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях Владимирской области на 2010-2011 учебный год», приказ Департамента образования администрации Владимирской области № 125 от 09.03.2010 г.

  • «О примерном базисном учебном плане образовательных учреждений Владимирской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования», письмо Департамента образования администрации Владимирской области от 15 июня 2010г. № ДО-2770-02-07

  • «Об утверждении мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях г. Владимира на 2010-2011 учебный год», приказ управления образования г. Владимира № 633 от 20.04.2010 г.

В соответствии с ФГОС НОО на ступени начального общего образования осуществляется:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие им моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Неаудиторная занятость (внеурочная деятельность) осуществляется за рамками учебного процесса (второй половине дня) по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, в различных формах ее организации, отличные от урочной системы обучения – введение кружков, секций, подготовку к олимпиадам, работу научного общества обучающихся, проектная деятельность и др.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым планом работы и расписанием занятий. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с нормами СанПина, создания необходимых условий для обучения различных возрастных групп. Анализ расписания ведется в соответствии со шкалой трудности учебных предметов. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования РФ. Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:

- различий между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс;

- последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию;

- усиления регионализации образовательных систем.

Основное внимание педагогического коллектива школы сосредоточено на повышении качества обучения и воспитания, четкой организации занятий по усовершенствованию учебных программ, умелом использовании новых норм оценки знаний, умений, навыков учащихся, усилению практической направленности обучения, преодоления формализма в оценке результатов труда школьника. Учителя творчески перестраивают свою работу, умело реализуют образовательные и воспитательные возможности предметов, связывают преподавание с актуальными проблемами современности.

Коллектив педагогов творческий, учителя большое внимание уделяют технологии урока, внедрению активных форм и методов. Работы, способствующие их творческому развитию, обеспечивают уровень знаний, адекватный современным требованиям.

Проблема финансирования системы образования выдвигается в по­следние годы на передний план и связывается, в первую очередь, с недоста­точными объемами средств, выделяемых для финансирования образования в бюджетах различных уровней.

В этих условиях все большую актуальность приобретает проблема привлечения внебюджетных средств, что в большинстве случаев связывается с повышением результативности образования при одновременном сохранении его доступности для населения. Проблема недостатка финансовых ресурсов в отрасли поставила вопрос о соотнесении затрат с получаемыми результатами, выборе более экономичных вариантов расходования средств, привлечения дополнительных источников финансирования.

Новые экономические условия, в которых оказались общеобразовательные учреждения, можно рассматривать как, безусловно, положительные, способствующие развитию инициативы и самостоятельности. Однако, существенное усложнение условий хозяйствования для учебных заведений, связанных, главным образом, с отсутствием в общеобразовательных учреждениях подготовленных специалистов, способных решать задачи обес­печения функционирования и развития учебного заведения в условиях мно­жественности источников финансирования, требуют новых подходов в управлении данным процессом.

В настоящее время основным источником фи­нансирования образования выступает государственный бюджет. А альтернативными источниками финансирования образования высту­пают внебюджетные средства, прежде всего, от оказания дополнительных платных услуг.

В качестве основных видов платных образовательных услуг в МОУ СОШ № 29 г. Владимира можно назвать такие, как:

  1. Дополнительное (сверх установленных учебными планами часов) обучение по отдельным предметам, дисциплинам, курсам.

  2. Изучение дополнительных предметов, дисциплин, курсов.

  3. Проведение занятий в объединениях по интересам сверх учебных планов, реализуемых в учреждениях основного и дополнительного образования.

Платные дополнительные образовательные услуги в школе № 29 оказываются уже в течение 4 лет. За эти году учащимся был предоставлен достаточно широкий перечень предметов и курсов для изучения, нашедший отражение в учебных планах: 2007-2008 уч. год – 34 ч, 2008-2009 уч. год – 29 ч, 2009-2010 уч. год – 37 ч, 2010-2011 уч. год – 21 ч. За эти годы на платные дополнительные образовательные услуги было привлечено более 30% учащихся от общего количества школьников: 2007-2008 уч. год – 185 уч-ся (38% от числа всех учеников), 2008-2009 уч. год – 207 уч-ся (44,2% от числа учеников), 2009-2010 уч. год – 216 уч-ся (45,4% от числа всех уч-ся), 2010-2011 уч. год – 168 уч-ся (31,5% от всех уч-ся).

Введение платных дополнительных образовательных курсов имеет положительный результат, а именно:

  1. За эти годы увеличилось число учащихся, принимающих участие в городских предметных олимпиадах, появляются победители и призеры. Так, в этом учебном году в городской олимпиаде по биологии учащиеся школы заняли четыре призовых места: Курман Валерия (8в класс) – победитель (1 место), Сорокин Иван (10в класс), Яковлев Лев (11в класс), Сыров Николай (11в класс) – призеры. Все эти учащиеся посещают платные дополнительные образовательные услуги «Подготовка к ЕГЭ по биологии». Кроме этого, учащиеся принимают участие в олимпиадах, проводимых на базе ВУЗов. Яковлев Лев набрал по биологии 100 баллов в МГУ им. Ломоносова, Сыров Николай – 100 баллов в Нижегородском государственном институте.

  2. Значительно повысился процент учащихся, положительно сдающих ЕГЭ по основным предметам. За последние годы средний балл по школе по русскому языку и математике выше среднегородских показателей. Школа находится в числе 15 лучших школ по результатам ЕГЭ.

  3. У учащиеся начальных классов, посещающих курс «Информатика и ИКТ», формируются такие навыки как: овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации; использование компьютера не только как средства для игры или просмотра фильмов, но и как устройства для получения и обработки информации. Учащиеся с начальной школы учатся обосновывать высказанные суждения, использовать простейшие логические выражения «если…, то…», «…и/или…», «не только…, но и…», следовать образцу и простейшим алгоритмам. Все это играет положительную роль и для других предметов учебного плана.

Расходование средств от оказания платных услуг году осуществляется в соответствии со сметами, утвержденными директором школы. Средства согласно Положения о предоставлении платных услуг направляются на выплату дополнительной заработной платы специалистам, на укрепление и совершенствование материально-технической базы школы и её содержание.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития муниципального общеобразовательного (1)

    Программа
    ПРОГРАММАРАЗВИТИЯМУНИЦИПАЛЬНОГООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 15 2005 - 2010 год г. ...
  2. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 12 и державина

    Программа
    ... социального партнерства. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к программеразвитиямуниципальногообщеобразовательного учреждения гимназии №12 им. Г.Р. ... План-график выполнения мероприятий программыразвитиямуниципальногообщеобразовательного учреждения гимназии №12 ...
  3. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального общеобразовательного учреждения Республики Татарстан на период с сентября 2004г по август 2007 г Содержание

    Программа
    ПРОГРАММАРАЗВИТИЯмуниципальногообщеобразовательного учреждения «Татарская гимназия №1» Вахитовского ... 28 1. Паспорт программыразвития гимназии Настоящая программа инновационного развитиямуниципальногообщеобразовательного учреждения « Татарская ...
  4. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

    Программа
    Программаразвитиямуниципальногообщеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Маркино Сосновоборского района Пензенской области Программаразвитиямуниципальногообщеобразовательного учреждения средней общеобразовательной ...
  5. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 41»

    Программа
    Программаразвитиямуниципальногообщеобразовательного ... муниципальногообщеобразовательного учреждения «Гимназия № 41» протокол № 1 от 30.08.2006г. Данная программа ... анализ …………………………………………………………………….. 59 Паспорт программыразвития гимназии. I. Миссия: ...

Другие похожие документы..