Главная > Рабочая программа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Базовый уровень).

Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

По программе отведено 1 час в неделю (35 часов в год , т.к.35 уч.недели).По учебному плану школы отведено 2 часа в неделю(72 часа в неделю , т.к.учебных недель 36)

Из школьного компонента выделяется дополнительно 1 час в неделю, 36 часов в год на отработку стандартов по информатике и информационным технологиям.

В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени.

Резервное время распределил следующим образом на изучение следующих тем:

4 час - Информация и информационные процессы

5 час - Программно-технические системы реализации информационных процессов

1 час – Итоговый контроль

Требования к уровню подготовки учащихся 10-х классов.

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • Назначение и функции операционных систем;

уметь

  • Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;

  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • Автоматизации коммуникационной деятельности;

  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • 1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • 2. автоматизации коммуникационной деятельности;

  • 3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Перечень уроков, проводимых в рамках часов,
отведенных на практику в базисном учебном плане

Класс

Количество часов, отведенных
на практику по предмету (БУП)

№ уроков

из учебно-тематических планов

(рабочие программы)

10 класс

14

№ 3. Измерение информации (практическая работа № 1). Кодирование информации (практическая работа № 3).

№ 6. Поиск информации (практическая работа № 4).

№ 7. Поиск информации (практическая работа № 4).

№ 9. Защита информации (практическая работа № 5). Информационные процессы (практическая работа № 2).

№ 23. Моделирование и формализация (практическая работа № 6).

№ 35. Исследование моделей (практическая работа № 7).

№ 36. Исследование моделей (практическая работа № 7).

№ 37. Исследование моделей (практическая работа № 7).

№ 38. Информационные основы управления (практическая работа № 8).

№ 52 Представление информации в компьютере №11

№ 54 Представление информации в компьютере №11

№ 45 Компьютер и программное обеспечение (практическая работа № 10).

№ 47 . Компьютер и программное обеспечение (практическая работа № 10).

№ 50. Компьютер и программное обеспечение (практическая работа № 10).

Основные виды используемых ЦОР

1. Слайды и интерактивные слайд-шоу

Демонстрационный материал к разделам учебного курса, предназначенный для иллюстрации учителем новых понятий при объяснении во время урока (лекции). Слайды могут быть использованы учащимися при самостоятельной работе над изучаемой темой в компьютерном классе или дома при наличии компьютера

2. Тестирующие программы.

Позволяет проводить интерактивное тестирование прямо в процессе урока. Может быть использована учащимися и для самоконтроля. Тестовые заданий генерируются из Базы заданий, которая структурирована по тематическим разделам. Существуют тесты тренировочного назначения и итоговые тесты (экзамены)

3. Домашние задания

Представляют собой бланки, содержащие тексты заданий и поля для записи выполнения задания учеником. Работа с бланками домашних заданий может происходить как в «бумажном» виде (на распечатках), так и в электронном, если дома ученик имеет возможность работать с компьютером. В таком случае результаты выполнения домашнего задания передаются учителю в виде файлов (возможно использование электронной почты)

4. Практические задания

Текстовые файлы, содержащие задания для индивидуального выполнения на компьютере в компьютерном классе. К тексту задания могут прилагаться рабочие файлы с исходным материалом, предназначенным для обработки (например, база данных, электронная таблица и пр.)

5. Интерактивный задачник

Сборник задач по теоретическим вопросам курса информатики, разделенный на тематические части. Условие задачи выводится на экран. Полученный результат ученик вводит в окно ввода результата. Осуществляется автоматическая проверка правильности решения задачи. Если ученик решил задачу неправильно, то ему предоставляется подробный разбор ее решения. Таким образом, задачник выполняет обучающе-конролирующую функцию.

6. Интерактивный справочник по ИКТ

Анимированные интерактивные флэш-демонстрации. Предназначены для обучения технологическим приемам работы с программными средствами ИКТ. Используют, как правило, иерархическую структуру подачи материала. Содержат как текстовую справочную информацию, так и анимированные демонстрации последовательности действий пользователя.

7. Кроссворды

Реализованные в электронных таблицах диалоговые средства проверки освоения учащимися основных терминов и понятий учебного курса

Перечень контрольных работ

(время проведения контрольной работы 20 мин)

Класс

Количество работ
за уч. год

Контрольная работа по теме

№ урока по УТП

10 класс

4

Информация и информационные процессы

№ 8

Информационные модели

№ 22

Информационные системы

№ 26

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

№ 31

Учебно-методический комплект

Авторы: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер

Учебник: информатика и ИКТ 10-11 класс

Год издания: 2007г. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний

соответствие часов и тем

примерной программы и рабочей программы

Триместр

Тема программы в примерной программе

Тема программы

Количество часов по программе

Практические работы

Контрольные работы

I

Информация и информационные процессы (6 час)+

3 пр.+ 2 час рез.

Информация

22

(12+6+4)

№1

№2

№3,4,5

№1

II

Информационные модели ( 9 час)+4пр

Информационные модели

22

(18 + 4ч)

№6

№2,3

III

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (2 час)+ 2пр

Компьютерные технологии представления информации (5 час)+ 2 ч. Пр

Программно-технические системы реализации информационных процессов

28

(6+3)+(10+4)

5

1

№7,8

№4

Итого

72

14

4

МОУ-КСШ №3

Утверждаю: Согласовано: Согласовано:

Директор школы ЗАВУЧ ПО УВР РУКОВОДИТЕЛЬ МО

« »______________ « »______________ « »______________

/ Ванина н.В / /Пилипейко н.г./ /РОГОВА н.Д./

рабочая программа

по информатике

10 класс

учитель:

Фёдоров м.а.

2009-2010 г.

10 класс

Содержание

Дата

Виды учебной деятельности

Формы организации урока

ОУУН

I подгруппа

II подгруппа

Глава 1. Информация.

Понятие информации, информационных процессов. Правила ТБ в кабинете информатики.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Форматирование документа. Измерение информации (практическая работа № 1). Кодирование информации (практическая работа № 3).

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Вставка в документ формул.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание, редактирование и форматирование документов.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Представление информации, языки, кодирование.

Поиск информации (практическая работа № 4).

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Кодирование информации.

Поиск информации (практическая работа № 4).

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Измерение информации. Объемный подход.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Измерение информации. Содержательный подход.

Защита информации (практическая работа № 5). Информационные процессы (практическая работа № 2).

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Измерение информации.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Информация. Информационные процессы в системах.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Зачет по теме «Информация»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Глава 2. Информационные процессы в системах

Понятие системы.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Хранение информации. Передача информации.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Носители информации.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Обработка информации и алгоритмы

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Автоматическая обработка информации

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Алгоритмическая машина Поста

Практическая работа

Алгоритмическая машина Поста

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Поиск данных

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Зачет по теме: «Информационные процессы в системах»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Глава 3. Информационные модели

Компьютерное информационное моделирование

Моделирование и формализация (практическая работа № 6).

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

Создание таблицы, содержащей числа, текст, формулы

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Относительные и абсолютные ссылки

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Относительные и абсолютные ссылки

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Встроенные математические и логические функции

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Структуры данных

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Зачет по теме: «Электронные таблицы»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Модели структуры данных предметной области

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Моделирование и формализация задач из различных предметных областей

Исследование моделей (практическая работа № 7).

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Исследование моделей

Исследование моделей (практическая работа № 7).

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Исследование Исследование моделей (практическая работа № 7).моделей

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Информационные основы управления

Информационные основы управления (практическая работа № 8).

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Алгоритм как модель деятельности

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Виды алгоритмов

Усвоение знаний

Урок лекция

Создание алгоритмической модели

Усвоение знаний

Урок лекция

Алгоритмы и програмирование

Усвоение знаний

Урок лекция

Повторение по теме: «Информационные модели»

Усвоение знаний

Урок лекция

Зачет по теме: «Информационные модели»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

Компьютер и программное обеспечение (практическая работа № 10).

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

Программное обеспечение компьютера

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Работа с стандартными и служебными приложениями Windows

Компьютер и программное обеспечение (практическая работа № 10).

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Файловые менеджеры и архиваторы

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Вирусы и антивирусные программы

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Антивирусные программы

Компьютер и программное обеспечение (практическая работа № 10).

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую

Представление информации в компьютере №11

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Перевод вещественных чисел из одной системы счисления в другую

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Арифметические действия в системах счисления

Представление информации в компьютере №11

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Зачет по теме: Системы счисления

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Векторная и растровая графика.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Форматы графических файлов.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Создание и редактирование изображения в растровом редакторе

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание и редактирование изображения в растровом редакторе

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание и редактирование изображения в векторном редакторе

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание и редактирование изображения в векторном редакторе

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Кодирование информации с помощью знаковых систем

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Компьютерные презентации. Использование мультимедийных технологий

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Создание мультимедийных презентаций

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание мультимедийных презентаций

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Использование гиперссылок и управляющих кнопок в презентациях

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Анимация в презентациях

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Развитие архитектуры вычислительных систем

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Зачет по теме: «Программно-технические системы реализации информационных процессов»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Итоговый урок

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Итого:

72 ч.

11класс

ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ 11 КЛАСС – 68 ЧАСОВ.

I, II, III, IV четверти – 2 часа в неделю.

Глава 1. Основы логики – 11 часов.

Глава 2. Технология использования и разработки информационных систем – 38 часов.

Глава 3. Технология информационного моделирования – 15 часов.

Глава 4. Основы социальной информатики – 4 часа.

11 класс

Тема урока

Дата

Виды учебной деятельности

Формы организации урока

ОУУН

Глава 1. Основы логики.

Логика как наука. Формы мышления.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

Отношения между понятиями

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Алгебра высказываний. Таблицы истинности основных логических операций.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Таблицы истинности.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Решение задач с использованием таблиц истинности

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Решение логических задач

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Практическая работа

Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Сумматор двоичных чисел. Триггер.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Зачет по теме: «Основы логики»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Глава 2. Технология использования и разработки информационных систем.

Организация локальных сетей

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Работа в локальных сетях

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Организация глобальных сетей

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Работа в глобальной сети Интернет

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа в глобальной сети Интернет

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Компьютерный текстовый документ как структура данных

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Использование оглавлений и указателей в текстовом редакторе

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Использование закладок и гиперссылок

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Интернет как глобальная информационная система

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Работа с электронной почтой.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа с информационными службами Интернета.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

World Wide Web – Всемирная паутина

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Средства поиска данных в Интернете

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Поиск данных в Интернете.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Web-сайт – гиперструктура данных

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Создание сайта с помощью HTML.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание сайта с помощью HTML.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание сайта с помощью HTML.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание сайта с помощью HTML.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Размещение сайта на сервере

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Подготовка к презентации сайта

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Урок - лекция

Презентация сайта

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Геоинформационные системы

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Работа в ГИС

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

База данных – основа информационной системы

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Проектирование многотабличной базы данных.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Создание базы данных

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание и редактирование базы данных

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание и редактирование базы данных

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Сортировка в базах данных

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание межтабличных связей

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Запросы как приложения информационной системы

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Формирование запросов в базах данных

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Логические условия выбора данных

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Поиск в базе данных.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Применение фильтров

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Зачет по теме: «Базы данных»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Глава 3. Технология информационного моделирования.

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

Объекты Делфи: свойства, методы, события.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Форма, размещение на ней управляющих элементов. Событийные процедуры.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Тип, имя и значение переменной. Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Понятие модели. Виды моделей.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Моделирование зависимостей между величинами

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Модели статистического прогнозирования

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Проект «Калькулятор»

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Моделирование корреляционных зависимостей

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Строковые функции. Функции ввода и вывода. Функции даты и времени.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Графические возможности объекта Canvas

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Проект: «Движение круга»

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Проект «Движение круга»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Практическая работа

Модели оптимального планирования

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Зачет по теме: «Информационное моделирование»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Глава 4. Основы социальной информатики.

Информационные ресурсы

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Информационное общество

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Правовое регулирование в информационной сфере

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Зачет по теме: «Основы социальной информатики»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа (221)

    Список учебников
    - с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  2. Рабочая программа (730)

    Список учебников
    - с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  3. Рабочая программа по биологии для среднего (полного) общего образования учащихся 10 - 11 классов базовый уровень

    Рабочая программа
    Рабочая программа по биологии для учащихся 10-11 классов на базовом уровне составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) (Приказ МО от 5 марта 2004 г.
  4. Образовательная программа среднего (полного) общего

    Основная образовательная программа
    Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности успешной социализации в обществе.
  5. Постановление исполнительного комитета г казани 30 06 2009 №5258 об утверждении стандарта муниципальной услуги «предоставление общедоступного бесплатного начального общего основного общего среднего (полного) общего образования по основным

    Программа
    Об утверждении Стандарта муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам»
  6. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    1.1. Наименование государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Новокуйбышевска городского

Другие похожие документы..