textarchive.ru

Главная > Документ


Уважаемые учителя, ученики и родители!

В школах уже началась подготовка к государственной (итоговой) аттестации 2012 года. На этой странице мы будем знакомить вас с нормативно-правовой информацией, регламентирующей проведение государственной (итоговой) аттестации и единого государственного экзамена в 2012 году.

Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2012 года

В данном разделе представлены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года:

- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2011 году единого государственного экзамена;

-спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году единого государственного экзамена;

- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года.

Бланки ЕГЭ 2012 года

Как правильно заполнять бланки ЕГЭ?

При заполнении бланков ЕГЭ необходимо точно соблюдать правила, так как информация, внесенная в бланки ЕГЭ, сканируется и обрабатывается с использованием специального оборудования.

Бланки ЕГЭ заполняются черными чернилами. Следует пользоваться только гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.

Запрещено использовать цветные чернила, карандаш (даже для черновых записей на бланках), «замазку» и др.

При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы, указанным в КИМах.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции.

Во всех заполняемых полях следует изображать каждую цифру и букву бланка регистрации, копируя образцы написания символов.

Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Ответы следует помечать, используя символ «крестик» Х. Линия метки в полях не должна быть слишком толстой.

Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым.

На бланках ответов № 1 и № 2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.

Нельзя делать в полях бланков, вне полей бланков какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков.

Чем разрешено пользоваться во время ЕГЭ?

На ЕГЭ по физике - линейкой и непрограммируемым калькулятором.

На ЕГЭ по химии - непрограммируемым калькулятором.

На ЕГЭ по географии - линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором.

Важно! На ЕГЭ по математике нельзя пользоваться калькулятором!

Сколько времени выделяется на ЕГЭ?

Продолжительность единых государственных экзаменов по каждому общеобразовательному предмету ежегодно утверждаются Рособрнадзором.

В 2010 году продолжительность экзаменов составила:

по математике, литературе, информатике - 240 минут (4 часа);

по физике, истории, обществознанию - 210 минут (3,5 часа);

ро русскому языку, биологии, географии, химии - 180 минут (3 часа);

по иностранным языкам - 160 минут.

Время, выделенное на инструктаж участников ЕГЭ, вскрытие специальных доставочных пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей бланков ЕГЭ в продолжительность экзамена не включается. Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Можно ли пересдавать ЕГЭ?

Да, но не всем. В случае, если выпускники текущего года сдали один экзамен по математике или русскому языку неудовлетворительно, т.е. не преодолели минимальный порог. В случае получения двух неудовлетворительных отметок по обязательным предметам пересдача возможна только в следующем году. Остальные предметы могут быть пересданы только следующими участниками ЕГЭ:

не сдававшие ЕГЭ по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

выпускники, у которых результаты ЕГЭ были отменены.

К сведению родителей и выпускников!

Минимальное количество баллов, установленных Рособрнадзором :

по русскому языку - 36,

по математике - 24.

РАСПИСАНИЕ ЕГЭ 2012

Основной период сдачи ЕГЭ пройдет с 28 мая по 21 июня.

Предварительное расписание:

28 мая - информатика, биология, литература

31 мая - математика

4 июня - иностранные языки, химия

8 июня - русский язык

13 июня - география , обществознание

16 июня - история, физика

с 18 июня по 21 июня - резервные дни (для тех, у кого совпали даты сдачи экзаменов по выбору)

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

1. ЕГЭ - это лишь одно жизненное испытание. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

2. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая вам по силам.

3. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, но зато они ваши личные. Не стоит бояться ошибок.

4. Подготовившись должным образом, вы обязательно сдадите экзамен!

Будьте уверены: каждому, кто учился в шокле, по силам сдать ЕГЭ!

5. Перед началом работы нужно успокоиться и сосредоточиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное внимание.

6. Тренировка в решении заданий поможет ориентироватья в разных типах задач, рассчитать время.

7. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не долждна занимать все время!

8. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно боше пить минеральной воды и зеленого чая.

9. Соблюдайте режим сна и отдыха, при таких умственных нагрузках увеличьте время сна на 1 час.

И мы уверены, с вашей подготовкой и нашими рекомендациями у вас все получится на отличной!!!

Справка об изменениях КИМ ЕГЭ 2012

Для КИМ ЕГЭ в штатном режиме характерна определенная стабильность (в целом год от года сохраняется структура и содержание КИМ ЕГЭ по абсолютному большинству предметов). Необходимые корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широко общественного обсуждения и апробационных исследований. При этом КИМ ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

КИМ ЕГЭ 2012 г. усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. по всем предметам (наиболее существенно – по информатике и ИКТ, истории и литературе). Основные направления совершенствования следующие:

Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию, химии, географии.

Добавлены новые задания в КИМ по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ.

Расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии.

Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам.

Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.

Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.

Изменения КИМ 2012 года

Русский язык – принципиальных изменений нет.

1. Изменен формат задания А2.

2. Задание А26 перенесено на позицию А6 в блок заданий, проверяющих грамматические нормы.

3. Уточнена формулировка задания С1.

4. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении).

Математика – принципиальных изменений нет.

1. В часть 1 добавлены два задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики, будут представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования.

2. Несколько расширена (без изменения сложности) тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств.

Биология – принципиальных изменений нет.

1. На позиции А36 вводится новый формат заданий повышенного уровня сложности, контролирующий знания общебиологических закономерностей и умения анализировать, сравнивать и определять правильные суждения.

2. Знания об эволюции органического мира и экологических закономерностях на повышенном уровне контролируются одной линией заданий (А35).

3. В части 2 увеличено число заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов и уменьшено число заданий на определение последовательности биологических объектов, явлений, процессов.

4. В формулировку заданий С5 и С6 внесено дополнение: при решении задач по цитологии и генетике предлагается объяснить полученные результаты, указать, какой закон проявляется в конкретном случае.

Химия – принципиальных изменений нет.

1. Сокращено число заданий с выбором ответа с 30 до 28 (основанием для уменьшения числа заданий явилось то обстоятельство, что выполнение некоторых из них предполагает использование сходных алгоритмов действий по применению соответствующего теоретического и фактологического материала).

2. Задание С2, проверяющее знание генетической взаимосвязи неорганических веществ различных классов, предложено в двух форматах. В одних вариантах КИМ оно будет предложено в прежнем формате, а в других в новом, когда условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций.

3. Усовершенствовано задание С5 на определение молекулярной формулы вещества. Решение задачи будет включать три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В результате максимальный балл за выполнение этого задания повышен с 2 до 3 баллов.

Физика – принципиальных изменений нет.

1. Изменяется структура варианта КИМ при сохранении общего числа и типологии заданий: в часть 3 работы выносятся все задачи по физике. Таким образом, часть 3 включает четыре расчетные задачи повышенного уровня сложности с выбором ответа (А22-А25) и шесть заданий с развернутым ответом – качественную задачу повышенного уровня сложности (С1) и пять расчетных задач высокого уровня (С2-С6). В такой структуре наглядно представлена «вузовская часть» ЕГЭ по физике.

2. Расширен спектр проверяемых методологических умений, а также увеличена доля заданий с использованием фотографий и рисунков экспериментальных установок, что позволит противостоять «вымыванию» эксперимента из преподавания физики.

3. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Так, для качественных задач скорректированы требования к выставлению двух баллов, а в систему оценивания расчетных задач введены новые требования к полному правильному ответу.

География – принципиальных изменений нет.

1. Количество заданий в части 1 сокращено с 25 до 24. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 45 до 44, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 55 до 54.

2. В КИМ 2012 г. включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания.

3. Исключено задание, проверяющее умение использовать знания о часовых поясах в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, в связи с принятием июне 2011 г. Федерального закона об исчислении времени (Поскольку порядок исчисления времени на территории РФ будет изменен, включать в работу задачи на исчисление времени невозможно, так как данный материал не изучался выпускниками 2012 г.)

История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)

Главные элементы новизны экзаменационной модели 2012 г.:

1. оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий репродуктивного характера (сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом;

2. увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; включена новая модель задания С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале));

3. общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников.

Обществознание – принципиальных изменений нет.

1. Сокращается число заданий с выбором ответа (с 22 до 20).

2. Скорректировано задание В2: предлагается выбор двух (ранее – одной) позиций, выпадающих из представленного ряда.

3. На позиции В8 вводится новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне.

4. Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8. Полное правильное выполнение этого задания в 2012 г. оценивается 3 баллами.

Литература – изменения существенные (в системе оценивания).

Основные направления изменения КИМ ЕГЭ 2012 г.:

1. По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы (общее число базовых заданий осталось неизменным: В1–В12).

2. Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа.

· При оценивании заданий С1 и С3 в ЕГЭ по литературе 2012 г. учитывается речевое оформление ответов.

· Уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5.

· Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания). Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 4.

· В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 42.

Иностранные языки – принципиальных изменений нет.

Уточнены:

1. план к заданию С2 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, раздел «Письмо»);

2. формулировки критериев оценивания заданий С1-С2, оптимизирован формат дополнительный схемы оценивания этих заданий;

3. требования к продуктивному характеру письменной речи экзаменуемого в задании высокого уровня сложности С2. (при оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание; если более 30% ответа текстуально совпадает с опубликованным источником или с другими экзаменационными работами, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается 0 баллов;

4. форма записи ответа на задание В1 (раздел «Аудирование»): в этом задании на установление соответствия предусмотрен переход к цифровой форме записи ответов, как в заданиях В2 и В3, что позволит сократить число ошибок выпускников при заполнении бланков, и обеспечит более качественное распознание ответов экзаменуемых при машинной обработке результатов.

5. Время выполнения работы увеличено до 180 минут.

Информатика и ИКТ – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)

1. Изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части – увеличено с 10 до 15).

2. Изменено распределение заданий по разделам курса информатики: увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики».

3. Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука.

Демоверсии КИМов 2012

На сайте ФИПИ Вы можете ознакомиться с Демоверсиями экзаменационных работ 2012 года.

По ссылке /view/sections/222/docs/578.html

Вы найдете проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по 14 общеобразовательным предметам (математике, русскому языку, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам), истории, литературе, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, информатике и ИКТ):

- Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по 14 общеобразовательным предметам;

-спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по 14 общеобразовательным предметам;

- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по 14 общеобразовательным предметам.

По ссылке /view/sections/223/docs/579.html Вы найдете проекты документов, определяющих содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) 2012 года по русскому языку, математике, истории, литературе, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, информатике и ИКТ:

- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы;

- спецификации контрольных измерительных материалов;

- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.

Приглашаем Вас к их обсуждению.

Предложения по совершенствованию документов просим направлять по адресу: reception@ в срок до 20.09.2011 г.

Материалы по иностранным языкам будут размещены на сайте ФИПИ в ближайшее время.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Егэ 2012 по биологии демонстрационный вариант кодификатор и спецификация спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по биологии 1 назначение ким егэ

    Документ
    ... , кодификатор и спецификация СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012года по БИОЛОГИИ 1. Назначение КИМ ЕГЭ Определение уровня биологической ...
  2. Егэ 2012 по информатике демонстрационный вариант кодификатор и спецификация спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по информатике и икт 1 назначение ким егэ

    Документ
    ... и спецификация СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012года по информатике и ИКТ 1. Назначение КИМ ЕГЭКонтрольныеизмерительныематериалы позволяют установить уровень ...
  3. Демонстрационный вариант ким единого государственного экзамена 2012 года по якутскому языку и литературе пояснения к демонстрационному варианту контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по якутскому языку

    Инструкция
    ... контрольно-измерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012года по якутскому языку и литературе При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольно-измерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012года ... для ЕГЭ2012 ...
  4. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

    Инструкция
    ... к демонстрационному варианту контрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012года по немецкому языку Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку ...
  5. Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по французскому языку

    Инструкция
    ... к демонстрационному варианту контрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012года по французскому языку Демонстрационный вариант ЕГЭ по французскому ЯЗЫКУ ...

Другие похожие документы..