Главная > Документ


Дистанционное обучение как элемент сотрудничества
между Государственным Университетом Аэрокосмического приборостроения и Университетом штата Индиана

A. A. Оводенко, А.В. Бобович, Т. Фостер, Д. Кокрелл

Государственный университет аэрокосмического приборостроения

Санкт-Петербург

Университет Штата Индиана

г. Терре Хаут (Индиана, США)

В условиях глобализации очень важно готовить специалистов, которые могут быстро адаптироваться к изменяющимся условиям труда, работать в интернациональных коллективах над совместными проектами. Поэтому реальное университетское сотрудничество является важным для молодых людей. Многое в этой работе зависит от активности самих студентов, их научных руководителей и поддержки со стороны руководителей университетов.

Государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП) и Университет штата Индиана (УИ) широко известны в Российской Федерации и США, а также за их пределами, как крупные образовательные центры, имеющие широкие международные связи. Оба университета заключили не один десяток договоров о сотрудничестве с университетами разных стран. Сотрудничество между ГУАП и УИ началось в 1995 году с участия студенческой команды ГУАП в международных соревнованиях ISA в городе Новый Орлеан, США.

Общество приборостроения, систем управления и автоматики (ISA) было основано в 1945 году, и объединяет около 40000 членов более чем из 120 стран. Поскольку члены ISA работают во многих странах, то связь является одним из ключевых вопросов для жизнедеятельности общества. Именно поэтому ISA уделяет большое внимание использованию Интернет-технологий. Связь между местными отделениями и центральным офисом ISA (Северная Каролина, США) происходит посредством Интернет уже много лет. Веб-сервер ISA () и On-Line режим — вот две главных службы в сфере услуг, предоставляемые членам общества. При помощи этих услуг множество людей получают доступ к новостям, периодическим изданиям, информации в различных областях приборостроения, систем управления и автоматики.

В феврале 2003 года между ГУАП и УИ был подписан Договор о сотрудничестве, который предусматривает широкое взаимодействие по различным направлениям деятельности. Важнейшим направлением в этом сотрудничестве является объединение усилий в использовании информационных технологий для обучения. УИ обладает ценным опытом в этом направлении и широко на практике использует информационные технологии: несколько лет в УИ успешно работает программа дистанционного обучения для работающих студентов, которые не могут обучаться непосредственно в университете. Кроме того, УИ является одним из создателей консорциума ISA по дистанционному инженерному образованию. В ГУАП также накоплен опыт использования информационных технологий: на базе университета создан Северо-Западный региональный центр информационных технологий (СЗЦИТ) и кафедра ЮНЕСКО «Дистанционное инженерное образование».

В ближайших планах университетов:

– анализ информации об учебных планах и кредитной системе, с целью обсуждения возможности для студентов обоих университетов выбирать различные курсы в ГУАП и УИ;

– проведение семинаров с использованием интернет-технологий;

– проведение видео-конференции между ГУАП и УИ;

– изучение информационных технологий, используемых в обоих университетах;

– проведение Российско-Американского студенческого семинара в 2005 году.

Опубликовано:
Дистанционное обучение как элемент сотрудничества между Государственным университетом аэрокосмического приборостроения и Университетом штата Индиана / Оводенко A. A., Бобович А.В., Фостер Т., Кокрелл Д. // Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 10 – 12 ноября 2004 г. — СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2004. С. 99 – 100.
ISBN 5-8465-0294-6


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза Монография Москва 2007

    Монография
    ... обучении критическому мышлению//Перемена. 2005. № 4. С.6-13. Фостер ... Массовая культура какэлемент медиаобразования в ... Университет и общество. Сотрудничество университетов в XX ... Шак Т.Ф. Дистанционноеобучениекак компонент дополнительного образования ...
  2. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза Монография Москва 2007 (1)

    Монография
    ... обучении критическому мышлению//Перемена. 2005. № 4. С.6-13. Фостер ... Массовая культура какэлемент медиаобразования в ... Университет и общество. Сотрудничество университетов в XX ... Шак Т.Ф. Дистанционноеобучениекак компонент дополнительного образования ...
  3. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза Монография Москва 2007 (2)

    Монография
    ... обучении критическому мышлению//Перемена. 2005. № 4. С.6-13. Фостер ... Массовая культура какэлемент медиаобразования в ... Университет и общество. Сотрудничество университетов в XX ... Шак Т.Ф. Дистанционноеобучениекак компонент дополнительного образования ...
  4. Федеральный ресурсный центр обеспечения развития единой образовательной информационной среды южного федерального округа южно-российский региональный центр информатизации ргу

    Документ
    ... в системе дистанционногообучения иностранным языкам /1998/3/polat.html Полат Е.С., Петров А.В. Дистанционноеобучение, каким ему быть ...
  5. Медиаобразование и медиакомпетентность Сборник учебных программ

    Программа
    ... региональным модулям); -сотрудничеству различных медиаагентств, ... Массовая культура какэлемент медиаобразования в ... Шак Т.Ф. Дистанционноеобучениекак компонент дополнительного ... обучении критическому мышлению//Перемена. 2005. № 4. С.6-13. Фостер ...

Другие похожие документы..