Главная > Программа


88. На сегодняшний день имеется несколько источников финансирования деятельности в области окружающей среды. Сюда входят: официальная помощь в целях развития; многосторонние финансовые потоки, связанные с многосторонними организациями, многосторонними природоохранными соглашениями и многосторонними механизмами финансирования (некоторые из которых включают официальную помощь в целях развития); облегчение бремени задолженности; потоки частного капитала; нетрадиционные источники финансирования; финансирование по линии неправительственного сектора; и национальные потоки капитала.

89. В главе 33 Повестки дня на ХХI век о финансовых ресурсах и механизмах финансирования развитые страны вновь подтвердили свое обязательство достичь признанного ими целевого показателя Организации Объединенных Наций для официальной помощи в целях развития, составляющего 0,7 процента валового национального продукта. Многие страны пока еще не вышли на уровень этого показателя. В 1998 году лишь Нидерланды и северные страны достигли этого целевого показателя. Согласно имеющимся данным, фактическое средневзвешенное усилие стран - членов Комитета ОЭСР по вопросам оказания помощи в целях развития составляет 0,24 процента. Потоки помощи возросли в 1998 году, при этом в 1999 году произошло сокращение официальных потоков по сравнению с довольно высоким уровнем предшествующего года. После наблюдавшейся на протяжении пяти лет тенденции к снижению объема официального финансирования на льготных условиях в 1998 году мы стали свидетелями увеличения потоков помощи на 3,2 млрд. долл. США, или на 8,9 процента в реальном выражении, в результате чего их уровень составил 52,5 млрд. долл. США. Четырнадцать из двадцати одной страны, являющейся членом Комитета по вопросам оказания помощи в целях развития, сообщили об увеличении потоков помощи. При этом, однако, непросто получить четкую картину, отражающую фактическую долю средств, непосредственно выделяемых на решение природоохранных вопросов.

90. Согласно данным Всемирного банка, в 90-е годы был отмечен самый низкий уровень чистых притоков средств по линии многосторонних учреждений (включая Международный валютный фонд). Хотя чистые притоки средств со стороны Фонда упали до 12,6 млрд. долл. США, многосторонние потоки, не считая Фонд, также сократились, однако их объем оказался выше предкризисных уровней. Практически весь объем сокращения пришелся на потоки средств, выделяемых по нельготным каналам кредитования (кредитование на рыночных условиях), при этом многосторонние кредиты, предоставляемые на льготных условиях, сохранились на неизменном среднем уровне в 7 млрд. долл. США (чистая сумма).

91. В этом контексте качество многосторонних потоков имеет важное значение для обеспечения того, чтобы соображения устойчивости учитывались в программах, связанных с этими многосторонними потоками. Стали предприниматься отдельные усилия по содействию интеграции экологических соображений в соответствующие стратегии и программы. Так, например, Совет Фонда глобальной окружающей среды (ФГОС) обратился к Всемирному банку с просьбой учесть в своей программе природоохранные соображения, и в настоящее время ведется работа по подготовке соответствующей стратегии. В настоящее время экологический портфель Банка, включая проекты, преследующие главным образом природоохранные цели, составляет в общей сложности примерно 15 млрд. долл. США в виде предоставляемых кредитных средств, из которых на конец 2000 финансового года активный портфель природоохранных проектов составил 5,16 млрд. долл. США. Международная ассоциация развития (МАР) является действующим в рамках Группы Всемирного банка льготным каналом кредитования. Ее донорский капитал после двенадцатого пополнения составил 20 млрд. долл. США, однако ее природоохранные мероприятия были ограничены и не достигли уровня, предусмотренного на момент принятия Повестки дня на ХХI век, особенно с учетом того, что в центре приоритетов правительств находились вопросы получения заемных средств на нужды экономического роста и борьбу с нищетой.

92. В рамках Комитета ОЭСР по вопросам оказания помощи в целях развития продолжается работа по определению критериев оказания странам содействия в деле включения аспектов устойчивости в политику и программы в области развития. Это предусматривает обеспечение того, чтобы принципы устойчивости учитывались в Рамочной программе Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в целях развития (РППРООН) и в рамках комплексных механизмов Всемирного банка в области развития. Конечной целью является обеспечение того, чтобы между действующими на уровне стран механизмами было больше точек соприкосновения.

93. Основная миссия региональных банков развития заключается в инвестировании средств в мегаинфраструктуру в поддержку мероприятий в целях развития, чем объясняется ограниченный характер их экологического портфеля. Однако принятое в мае 1999 года решение Совета ФГОС рассматривать четыре региональных банка (Африканский банк развития, Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития и Межамериканский банк развития) в качестве специальных учреждений-исполнителей ФГОС должны в первую очередь рассматриваться как инструмент, позволяющий повысить их осведомленность по вопросам экологии и расширить их природоохранную деятельность.

94. В программах специализированных учреждений Организации Объединенных Наций, таких как ФАО, ЮНЕСКО, ВОЗ и ВМО, предусмотрены компоненты, посвященные природоохранным мероприятиям. ПРООН, будучи органом Организации Объединенных Наций, занимающимся вопросами создания потенциала, располагает крупной программой по устойчивому развитию, охватывающей сети Повестки дня на ХХI век и мероприятия по обеспечению устойчивого использования энергии, и является учреждением-исполнителем ФГОС с портфелем на сумму в 1,2 млрд. долл. США. Она разработала многомиллионный план действий по наращиванию потенциала для рассмотрения Советом ФГОС.

95. ЮНЕП в конкретном плане была поручена координация природоохранной деятельности в рамках системы Организации Объединенных Наций в целом. Хотя ее финансовые ресурсы намного более ограничены по сравнению с другими многосторонними учреждениями, выполнение этой задачи требует, чтобы ее финансирование носило стабильный, адекватный и предсказуемый характер, что является одним из тех вопросов, который неоднократного ставился Советом управляющих. Однако прямая финансовая поддержка ЮНЕП не является достаточной, не представляется адекватной и та доля средств, которая выделяется из регулярного бюджета Организации Объединенных Наций в поддержку покрытия секретариатских расходов.

96. Взносы в Фонд окружающей среды производятся на добровольной основе. В 1998 году в Фонд внесли взносы 73 страны, а в 2000 году взносы поступили лишь от 56 стран. Кроме того, правительства производят свои взносы в удобное для них время, и организация не в состоянии брать обязательства под те финансовые средства, которые еще не выплачены. Период между объявлением взносов и их фактической выплатой может быть довольно значительным.

97. В дополнение к своему Фонду окружающей среды ЮНЕП осуществляет управление целевыми фондами, которые выделены донорами под конкретные цели. В течение первых пяти лет своего существования ЮНЕП располагала лишь одним целевым фондом. К 1996 году она обеспечивала административное руководство 68 отдельными целевыми фондами, взносы в которые увеличились с 300 тыс. долл. США в 1978 году до 40 млн. долл. США в 1996 году. Параллельные взносы, являясь еще одним источником финансирования ЮНЕП, представляют собой взносы целевого назначения, предназначенные для реализации отдельных проектов, и эти средства должны привлекаться на конкурсной основе с учетом других проектов.

98. В целом, регулярный бюджет Организации Объединенных Наций играет незначительную роль в финансировании деятельности ЮНЕП, и, хотя объем выделенных организации средств в течение текущего двухгодичного периода переломил отмечавшуюся в последнее время тенденцию к сокращению финансирования, позднее и непредсказуемое представление платежей на фоне растущих потребностей в более масштабном выполнении программы представляет собой проблему, которая имеет последствия для выполнения роли ЮНЕП по координации природоохранных мероприятий в рамках системы Организации Объединенных Наций. В довершение чего существует риск того, что Фонд окружающей среды может утратить свою роль в качестве основного механизма финансирования ЮНЕП, а значит и свою правомочность, поскольку в настоящее время он обеспечивает лишь 51 процент финансовой основы ЮНЕП, тем самым ограничивая свободу действий организации.

99. Рост числа международных природоохранных соглашений, имеющих свои механизмы финансирования, приводит к диверсификации и постоянной переориентации мер, принимаемых для финансирования глобальной экологической повестки дня. Они все больше обеспечиваются за счет секторальных механизмов финансирования на фоне сокращения доли комплексного межсекторального финансирования. Таким образом, для успешной реализации усилий по выработке глобальных решений глобальных экологических проблем путем усиления международного права потребуется более тесная координация механизма финансирования.

В. Многосторонние механизмы финансирования

100. К механизмам, обеспечивающим новые и дополнительные источники финансирования, относятся ФГОС, Глобальный механизм КБОООН и Многосторонний фонд для осуществления Монреальского протокола. Эти новаторские механизмы финансирования предназначены для оказания поддержки потоку финансовых средств, поступающих в развивающие страны и страны с переходной экономикой, при этом они не действуют как структуры, подменяющие официальную помощь в целях развития и необходимую помощь, ожидаемую от партнеров, занимающихся вопросами развития.

101. Такие новаторские механизмы финансирования, как ФГОС, Глобальный механизм КБОООН и Многосторонний фонд, не предусмотрены как источники финансирования всех многосторонних природоохранных соглашений. Поэтому в рамках этих соглашений созданы ряд специальных целевых фондов, которые финансируются за счет либо добровольных, либо обязательных взносов их Сторон и используются в поддержку покрытия расходов по обслуживанию секретариатов и осуществлению других видов деятельности и мероприятий. Поступает также ограниченное число других двусторонних добровольных взносов под отдельные проекты и мероприятия.

1. Фонд глобальной окружающей среды

102. Пройдя трехлетний экспериментальный этап, ФГОС был официально учрежден в 1994 году для укрепления сотрудничества и мер в области финансирования, направленных на устранение существующих для глобальной окружающей среды серьезных угроз в следующих четырех областях: утрата биоразнообразия, изменение климата, деградация международных водных ресурсов и разрушение озона. Соответствующие мероприятия, охватывающие аспекты деградации земель, также подпадают под финансирование ФГОС.

103. На протяжении первого десятилетия своей деятельности ФГОС выделил 3 млрд. долл. США на проектные мероприятия с дополнительным финансированием на сумму в 8 млрд. долл. США для 700 проектов в 150 развивающихся странах и странах с переходной экономикой. ФГОС стал единственным новым источником финансирования, который появился после Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию.

104. Проекты ФГОС ведутся тремя учреждениями-исполнителями - ПРООН, ЮНЕП и Всемирным банком - и выполняются самыми различными государственными и частными партнерами, в том числе правительствами, неправительственными организациями и частным сектором. В последние годы четыре региональных банка развития, ФАО и Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) получили возможность играть более непосредственную роль в деле предложения и регулирования проектов ФГОС в сотрудничестве с учреждениями-исполнителями.

105. В рамках стратегической основы оперативной стратегии разработаны 13 оперативных программ, а также программа стимулирующих мероприятий и механизм принятия краткосрочных неотложных мер. В настоящее время мы имеем следующие оперативные программы:

а) биоразнообразие: экосистемы аридных и полуаридных зон; прибрежные морские и пресноводные экосистемы; экосистемы лесов; горные экосистемы; агробиоразнообразие;

b) изменение климата: устранение барьеров на пути к обеспечению эффективного использования энергии и ее сохранению; содействие переходу на возобновляемые источники энергии путем устранения препятствующих факторов и сокращения расходов на осуществление деятельности; сокращение долговременных расходов, связанных с энергетическими технологиями с низким уровнем выбросов парниковых газов; содействие внедрению экологически устойчивых транспортных средств;

с) международные водные ресурсы: оперативная программа по водоемам; комплексная многофункциональная программа в области земельных и водных ресурсов; оперативная программа по загрязнителям;

d) многодисциплинарная область: комплексное управление экосистемами.

106. На своем последнем совещании Совет рассмотрел проект элементов оперативной программы по сокращению и устранению выбросов стойких органических загрязнителей в окружающую среду, который будет служить основой для четырнадцатой оперативной программы.

107. ФГОС выступает в качестве механизма финансирования КБР, Протокола по биобезопасности к ней, а также РКИКООН. В ходе последнего раунда переговоров по международному документу о стойких органических загрязнителях было решено, что будет создан механизм для финансирования мероприятий в рамках Конвенции и что ФГОС был выделен в качестве основного органа, которому будет поручено обеспечение функционирования механизма финансирования на временной основе. Ему также было предложено как можно скорее реализовать оперативную программу по стойким органическим загрязнителям.

108. В качестве механизма финансирования той или иной конвенции ФГОС отвечает за оперативную реализацию утвержденных Конференцией Сторон руководящих указаний в отношении политики, стратегии, программных приоритетов и критериев правомочности, касающихся доступа к ресурсам механизма и их использования в тех областях, которые охватываются конвенцией. На каждой Конференции Сторон ФГОС отчитывается о том, какие им приняты меры в ответ на руководящие указания, утвержденные Сторонами.

109. Взаимодействие ФГОС с глобальными природоохранными конвенциями является ключевым элементом мандатом Фонда и смыслом его деятельности. Оказываемое ФГОС содействие имеет исключительно важное значение для достижения целей конвенций в развивающихся странах и оказания помощи таким странам в интеграции глобальных экологических вопросов в свои стратегии, политику и меры в области устойчивого развития.

110. Как информированным и активным пропагандиста природоохраны, неправительственным организациям отводится определенная роль в формировании деятельности ФГОС и ее программы работы с первого дня существования Фонда. Сегодня участие неправительственных организаций как местного, так и международного масштаба имеет исключительно важное значение не только на уровне проектов, но и выработки политики. Добровольная сеть региональных координационных центров поощряет и активизирует их участие в руководстве ФГОС, особенно в ходе совещаний Совета, на которых утверждаются политические установки ФГОС и участию в которых неправительственные организации допускаются в качестве наблюдателей. Перед каждым совещанием Совета проводятся консультации с участием широкого круга таких организаций, представляющих все географические регионы. В настоящее время при ФГОС аккредитованы более 400 неправительственных организаций. Около 700 неправительственных организаций и организаций на уровне общин активно участвуют в выполнении проектов ФГОС. В рамках программы ФГОС по выделению небольших безвозмездных ссуд, осуществляемой под руководством ПРООН, предоставляются субсидии на сумму до 50 тыс. долл. США для финансирования мероприятий неправительственных организаций и организаций на уровне общин. Общая сумма, выделяемая ФГОС на эти проекты, превышает 644 млн. долл. США.

111. Осуществление третьего этапа пополнения ФГОС было начато в октябре 2000 года с проведением совещания по планированию работы в отношении переговоров по вопросам пополнения. Участники совещания с удовлетворением отметили начало третьего этапа пополнения и подчеркнули важную роль, которую играет ФГОС в качестве ведущего многостороннего механизма финансирования деятельности по охране глобальной окружающей среды. Они обратили особое внимание на то актуальное значение, которое имеет инициирование пополнения Фонда на этом важном этапе выполнения экологической повестки дня, когда мы можем говорить о более глубоком осознании глобальных экологических проблем и проявлении политической воли в их решении как за счет обеспечения более твердой приверженности делу осуществления существующих конвенций, так и путем разработки соглашений, нацеленных на выполнение новых задач. Три совещания по аспектам пополнения будут проведены в мае, октябре и декабре 2001 года. Ожидается, что вопросы пополнения будут решены в январе/феврале 2002 года.

2. Глобальный механизм Конвенции Организации Объединенных Наций
по борьбе с опустыниванием в тех странах, которые испытывают
серьезную засуху и/или опустынивание, особенно в Африке

112. Глобальный механизм представляет собой посреднический механизм КБОООН, на который возложена задача по повышению действенности и эффективности существующих механизмов финансирования и оказанию содействия мобилизации финансовых ресурсов для осуществления этой Конвенции. Он был учрежден под эгидой первой Конференции Сторон КБОООН в сентябре 1997 года. Глобальный механизм разместился в Международном фонде сельскохозяйственного развития (МФСР), который сам получает поддержку по линии совместного соглашения между МФСР, Всемирным банком и ПРООН.

3. Многосторонний фонд для осуществления Монреальского протокола

113. Многосторонний фонд обслуживает лишь одну природоохранную конвенцию - Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой. Он был учрежден в соответствии с Лондонской поправкой к Протоколу. Временный Многосторонний фонд начал функционировать в январе 1991 года и стал постоянно действующим механизмом Протокола в январе 1993 года. Он обеспечивает финансовое и техническое сотрудничество, а также передачу технологии на льготной или безвозмездной основе соответствующим Сторонам для выполнения обязательств, предусмотренных по Протоколу. Из средств Многостороннего фонда покрываются согласованные дополнительные расходы по соблюдению на основе разработанного Сторонами ";Примерного перечня категорий дополнительных расходов";. Это позволяет странам, действующим в рамках статьи 5, выполнять свои обязательства, предусмотренные Протоколом.

114. Через Многосторонний фонд промышленно развитые страны выплачивают взносы и оказывают финансовую помощь развивающимся странам с учетом дополнительных расходов на основе решений Исполнительного комитета, в состав которого входят 14 Сторон Протокола: 7 - от промышленно развитых стран и 7 - от развивающихся стран, с равным правом голоса. На Исполнительный комитет возлагается задача по утверждению проектов, финансируемых Фондом.

115. Секретариату Многостороннего фонда поручено выполнение функций по обеспечению взаимодействия и связи, по контролю за расходами, осуществлению мероприятий в области мониторинга деятельности учреждений-исполнителей, а также по подготовке ряда докладов для Исполнительного комитета, включая анализ каждого проекта. Расходы секретариата, связанные с использованием служебных помещений и административной деятельностью, покрываются правительством Канады в дополнение к ее долевому взносу, что является одним из положений соглашения с принимающей страной.

116. Поддерживаемые Многосторонним фондом проекты и мероприятия осуществляются четырьмя учреждениями: Всемирным банком, ЮНЕП, ПРООН и ЮНИДО. Деятельность Многостороннего фонда финансируется за счет взносов Сторон в конвертируемой валюте или в рамках двустороннего сотрудничества. До 20 процентов общей суммы взносов доноров может быть представлено в виде проектов, утверждаемых Исполнительным комитетом для осуществления страной-донором вместо того или иного международного учреждения-исполнителя. Поступающие в Фонд взносы составляли 85 процентов от их объявленных уровней. Финансовая помощь на общую сумму свыше 1,1 млрд. долл. США была оказана 120 развивающимся странам. В декабре 1999 года было завершено пополнение Фонда на период 2000-2002 годов на сумму 440 млн. долл. США.

С. Ослабление бремени задолженности

117. Согласно данным Всемирного банка, общая внешняя задолженность развивающихся стран сократилась благодаря более активному использованию прямых иностранных капиталовложений и финансированию портфельных инвестиций путем вливания акционерного капитала. Кроме того, в результате дальнейшего улучшения странами своего национального платежного баланса несколько сократилась и краткосрочная задолженность. Показатели бремени задолженности улучшились как следствие того, что отношение краткосрочной задолженности к резервам уменьшилось до 51 процента, что является самым низким уровнем за 90-е годы. Тем не менее, проблемы внешнего долга по-прежнему сдерживают усилия развивающихся стран по достижению устойчивого развития, и этот вопрос необходимо соответствующим образом решать, если мы не хотим, чтобы это тормозило усилия по улучшению руководства глобальной окружающей средой.

118. Не секрет, что в случае большого числа беднейших стран обслуживание задолженности истощает ресурсы, которые им необходимы для инвестирования в деятельность по ослаблению проблемы нищеты, решению социальных вопросов и управлению природопользованием. Хотя и достигнут определенный прогресс в деле реализации Инициативы в отношении долга бедных стран с крупной задолженностью, нацеленной на уменьшение бремени задолженности таких стран, ее финансирование пока еще не обеспечено в полном объеме.

119. Конверсия задолженности в природоохранные инвестиции является механизмом, используемым для списания долга развивающихся стран взамен на то, что экологически уязвимые районы будут выведены из эксплуатации для целей обеспечения охраны природы. Однако многие такого рода конверсии проводятся без учета потребностей населения, проживающего в соответствующих районах. Помимо усилий по решению вопросов, касающихся разработки и реализации таких конверсий, необходимо обеспечить более эффективное участие общественности в этой деятельности.

D. Потоки частного капитала

120. За период после 1990 года объем чистого притока частного капитала в развивающиеся страны увеличился почти в семь раз несмотря на снижение уровней потоков в 1998 и 1999 годах. Однако долгосрочные потоки частного капитала в размере 216 млрд. долл. США в 1999 году оказались ниже уровней, зафиксированных до 1997 года. Кроме того, потоки частного капитала сугубо сконцентрированы на нескольких странах с формирующимися рынками; так, на пять стран приходится более половины (56 процентов) таких потоков. Эти потоки частного капитала состоят из кредитов, выпуска облигаций развивающимися странами, портфельных инвестиций (покупка акций) и прямых капиталовложений. Иностранный частный капитал сегодня считается основным источником финансирования инвестиций в целях развития, что, однако, лишь справедливо в случае некоторых продвинутых развивающихся стран. Многие более бедные страны, не располагающие значительными сырьевыми ресурсами, остаются в стороне. Следует также учитывать, что частный капитал концентрируется на отдельных секторах, особенно горнодобывающей отрасли, промышленности и сфере услуг, таких как телекоммуникационная связь и туризм.

121. В настоящее время прямые иностранные капиталовложения являются самым крупным источником потоков частного капитала. Их объем ежегодно возрастал в 90-е годы с уровня примерно в 35 млрд. долл. США в 1991 году до 192 млрд. долл. США в 1999 году. Однако, хотя на прямые иностранные инвестиции в 1999 году приходилось примерно 85 процентов потоков частного капитала, мы вновь отмечаем, что капитал был сконцентрирован в нескольких странах, при этом доля пяти самых крупных стран-получателей возросла с 57 процентов в 1998 году до 64 процентов в 1999 году. Таким образом, беднейшие страны, особенно в регионе к югу от Сахары, по-прежнему испытывают самую острую потребность в более масштабной официальной помощи в целях развития.

122. Международное экологическое руководство может быть эффективным только в том случае, если международный частный капитал будет мобилизован таким образом, чтобы было обеспечено выполнение природоохранных задач. Необходимо устранить те барьеры, которые имеются на пути капиталовложений, осуществляемых в интересах улучшения состояния окружающей среды. К основным факторам, препятствующим частным инвестициям в экологически устойчивые проекты и программы, относятся следующие:

а) низкий и неровный спрос на экологические технологии и услуги;

b) рыночные и стратегические риски;

с) ограниченные возможности по оказанию посреднических услуг в технической или финансовой областях;

d) ограниченный набор финансовых инструментов;

е) информационные пробелы;

f) ограниченный доступ к технологии.

Е. Нетрадиционные механизмы финансирования

123. На третьем совещании Группы экспертов по финансовым вопросам в рамках Повестки дня на XXI век обсуждались предложения по налогам на выбросы углекислого газа, использование воздушного транспорта и операции по обмену иностранных валют (";Налог Тобина";), при этом налог на выбросы углекислого газа представляется более желательным инструментом, поскольку его использование дает больше потенциальных возможностей для стимулирования соответствующей деятельности и привлечения средств. Были также предложены варианты рассмотрения последствий, связанных с распределением получаемых доходов, а также критерии обеспечения того, чтобы такие налоги были экономически более оправданными и политически приемлемыми, речь, например, идет о том, чтобы основная доля получаемых финансовых ресурсов оставалась у национальных правительств и лишь небольшой процент (например, 1,5 процента) выделялся на международные цели. Согласно одной из моделей, прогнозируется, что глобальный производственный налог в размере 80 процентов на ископаемые виды топлива позволит сократить выбросы двуокиси углерода на 50 процентов и обеспечить поступления в размере 600 млрд. долл. США.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Организация объединенных наций (75)

    Доклад
    ... ОрганизацииОбъединенныхНаций (информационные центры ОрганизацииОбъединенныхНаций, Департамент общественной информации ОрганизацииОбъединенныхНаций) (совместная организация мероприятий в рамках всей системы ОрганизацииОбъединенныхНаций ...
  2. Организация объединенных наций (117)

    Доклад
    ... с другими учреждениями ОрганизацииОбъединенныхНаций - Программой развития ОрганизацииОбъединенныхНаций, Детским фондом ОрганизацииОбъединенныхНаций, Фондом ОрганизацииОбъединенныхНаций для деятельности в области ...
  3. Организация объединенных наций (165)

    Отчет
    ... с учреждениями ОрганизацииОбъединенныхНаций, включая Продовольственную и сельскохозяйственную организациюОбъединенныхНаций, Всемирную торговую организацию, Программу развития ОрганизацииОбъединенныхНаций и ОрганизациюОбъединенныхНаций по ...
  4. Организация объединенных наций (189)

    Автореферат диссертации
    ... выделяются Отделению ОрганизацииОбъединенныхНаций в Найроби, Отделению ОрганизацииОбъединенныхНаций в Женеве и другим организациям системы ОрганизацииОбъединенныхНаций на ведение финансовых ...
  5. Организация объединенных наций (13)

    Документ
    ... Программе ОрганизацииОбъединенныхНаций по окружающей среде, Продовольственной и сельскохозяйственной организацииОбъединенныхНаций (ФАО), Всемирной торговой организации, Всемирной организации ...
  6. Организация объединенных наций (44)

    Документ
    ... И ОРГАНОВ ОРГАНИЗАЦИИОБЪЕДИНЕННЫХНАЦИЙ И МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Участие специализированных учреждений и органов ОрганизацииОбъединенныхНаций и межправительственных и неправительственных организаций Правило ...

Другие похожие документы..