textarchive.ru

Главная > Отчет


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

08 февраля 2011 года № 43-р

г. Чита

Об утверждении отчета о результатах деятельности Правительства
Забайкальского края за 2010 год

В соответствии со статьями 44 и 67 Устава Забайкальского края:

  1. Утвердить отчет о результатах деятельности Правительства Забайкальского края за 2010 год (прилагается).

  2. Обнародовать отчет о результатах деятельности Правительства Забайкальского края за 2010 год путем размещения на официальном сайте Правительства Забайкальского края в установленном порядке.

Губернатор Забайкальского края Р.Ф.Гениатулин

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Забайкальского края

08 февраля 2011 года № 43-р

ОТЧЕТ

о результатах деятельности Правительства Забайкальского края за 2010 год

Настоящий Отчет о результатах деятельности Правительства Забайкальского края за 2010 год разработан в соответствии с Уставом Забайкальского края и Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Забайкальского края (приложение № 1)

Деятельность Правительства Забайкальского края была направлена на реализацию экономической политики, проводимой Правительством Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы, а именно на:

недопущение негативного влияния последствий финансового кризиса на уровень жизни населения;

поддержку социальной стабильности и содействие эффективной занятости населения;

повышение конкурентоспособности экономики региона;

активизацию внутреннего спроса на товары местных товаропроизводителей как основы для восстановления экономического роста региона;

развитие малого и среднего бизнеса;

стимулирование инновационной деятельности;

поддержание сбалансированности бюджетной системы региона.

Макроэкономические показатели

социально-экономического развития

По экспертной оценке Министерства экономического развития Забайкальского края, валовой региональный продукт в 2010 году составил 173,8 млрд. рублей и увеличился на 2,6 % к уровню 2009 года (в Программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы – 168,5 млрд. рублей, или 102,6 %) (приложение № 2).

В 2010 году отмечена положительная динамика большинства показателей социально-экономического развития Забайкальского края.

Объем промышленного производства увеличился по сравнению с предыдущим годом на 3,2 % (в Программе – на 1,3 %). Увеличению темпов роста промышленного производства, в основном, способствовала стабильная работа в сферах деятельности «добыча полезных ископаемых» (107,3 %) и «обрабатывающие производства» (101,5 %), доля которых в структуре промышленного производства составляет около 80 %. Рост объемов производства объясняется высокими результатами работы угольных предприятий края и запуском в эксплуатацию ОАО «Ново-Широкинский рудник». На предприятиях обрабатывающих производств увеличение объемов выпуска отмечалось в обработке древесины и производстве изделий из дерева, производстве прочих неметаллических минеральных продуктов, производстве резиновых и пластмассовых изделий, производстве машин и оборудования. В 2010 году докризисный уровень 2008 года превышен только в добыче полезных ископаемых (на 7,3 процентного пункта, доля в общем объеме промышленного производства – 67,4 %) и текстильном и швейном производстве (на 17,6 процентного пункта, доля – 0,2 %).

В сфере деятельности «производство электроэнергии, газа и воды» наблюдалось снижение производства на 3,3 % к уровню предыдущего года. Снижение показателей по данному виду деятельности связано с сокращением объемов собственного производства электроэнергии в ОАО «ТГК-14» и на Харанорской ГРЭС. Возросшее электропотребление обеспечено за счет покупной электроэнергии.

Несмотря на чрезвычайную ситуацию, введенную в 19 районах края в связи с летней засухой 2010 года, объем производства продукции сельского хозяйства практически сохранился на уровне прошлого года (100,1 %) (в Программе – 102,2 %). Производство молока увеличилось на 1,5 %, скота и птицы на убой (в живом весе) – на 6,3 %, картофеля – на 3,0 %, овощей – на 5,4 %. При этом производство зерна сократилось на 49 %.

Устойчивая положительная динамика наблюдалась по росту объема услуг связи (на 15,1 %) и по отрасли «транспорт» (объем перевозки грузов всеми видами транспорта увеличился в 1,7 раза).

Наиболее остро последствия кризиса сказались на снижении инвестиционной активности. Объем инвестиций в основной капитал составил, по оценке, 91,5 % к уровню предыдущего года (в Программе – 105,37 %).

Негативные кризисные тенденции обострили ситуацию дефицита бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию целевых программ и строительство объектов, снизили инвестиционную активность всех строительных компаний в связи с прекращением выдачи кредитов банками, явились факторами снижения доступности кредитных средств.

Иностранные инвестиции, по оценке, увеличились на 24,9 % (инвестиции поступили на реконструкцию и строительство горно-металлургического предприятия ОАО «Ново-Широкинский рудник», освоение Березовского железорудного месторождения, строительство Амазарского целлюлозного завода и на другие объекты).

Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», составил 64,8 % к уровню предыдущего года (в Программе – 106,01 %). При этом в январе–декабре 2010 года введено в действие 272,4 тыс. кв. м общей площади жилых домов, что на 1,2 % выше уровня предыдущего года.

Оборот розничной торговли в 2010 году составил 103,3 % к уровню предыдущего года, оборот общественного питания – 100,2 %, объем платных услуг населению – 105,9 %.

Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в январе–декабре 2010 года составил 109,0 % к уровню предыдущего года.

Среднегодовые денежные доходы в 2010 году в расчете на душу населения края составили 13937,6 рублей и по сравнению с 2009 годом увеличились на 11,0 %.

Реальные денежные доходы в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 2,5 %.

Численность официально зарегистрированных безработных на конец декабря 2010 года составила 16,0 тыс. человек (2,9 % от экономически активного населения).

Динамика основных макроэкономических показателей представлена в приложении № 3.

Стратегическое планирование

Особое внимание Правительства Забайкальского края в 2010 году было уделено работе по включению вопросов, значимых для Забайкальского края, в Стратегию Сибири, планы мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года. В результате, в Стратегии Сибири, кроме основных крупных проектов по освоению севера и юго-востока края, закреплены проекты по развитию аэропорта Чита, строительству автомобильного и железнодорожного обходов г. Читы, электрификации участка Карымская – Забайкальск, а также создание эффективной железнодорожной логистической системы в пос. Забайкальск, завершение реконструкции дороги Чита – Забайкальск и др.

В планы реализации Стратегий Правительством Забайкальского края представлены предложения по активизации международного российско-китайского сотрудничества в сфере использования и охраны трансграничных вод, стабилизации русловых процессов р. Аргунь; государственной поддержке «северного завоза», снятия инфраструктурных, в том числе энергетических и транспортных, ограничений; распространению на территорию Забайкалья предоставления субсидий для обеспечения воздушных перевозок пассажиров в европейскую часть страны и обратно. Некоторые из представленных предложений уже получили поддержку. 03 декабря 2010 года Правительством Российской Федерации были внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации о правилах предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении. С 2011 года в перечень пунктов отправлений самолетов, перевозящих пассажиров по спецтарифу, вошла г. Чита. Размер субсидии авиаперевозчикам на одного пассажира в возрасте до 23 и после 60 лет по авиамаршруту Чита – Москва – Чита с 1 апреля по 31 октября будет составлять 6500 рублей.

В настоящее время планы реализации Стратегий прошли процедуру согласования на федеральном уровне и в ближайшее время будут утверждены.

В 2010 году Правительством Забайкальского края сформирована единая система стратегического планирования, начата практическая реализация планово-программных документов края. С 01 января 2010 года реализуется Программа социально-экономического развития Забайкальского края на 2010–2014 годы.

Внедрен механизм краткосрочного планирования – разработан и принят годовой план социально-экономического развития Забайкальского края, обеспечивающий достижение целей программы, решение приоритетных задач стратегического управления. Рассмотрение Правительством Забайкальского края промежуточных отчетов о ходе реализации годового плана позволяет скорректировать направления экономической политики на текущий год, своевременно определить болевые точки и проблемные вопросы, выработать комплекс мероприятий по их устранению.

В связи с планируемым переходом с 2012 года на «программный» бюджет и финансирование регионов из федерального бюджета в соответствии с их инвестиционной активностью органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов проведена актуализация комплексных программ социально-экономического развития. При актуализации были поставлены следующие задачи:

содержательное наполнение комплексных программ, особенно в части конкретных инвестиционных проектов, в том числе определение «точек роста» экономик районов;

поиск путей эффективного использования экономического потенциала;

развитие инвестиционной привлекательности территории;

проработка основных направлений деятельности органов местного самоуправления по реализации основных приоритетов государственной политики на среднесрочную перспективу (модернизация, энергоэффективность, поддержка малого и среднего предпринимательства, агропромышленного комплекса).

В целях обеспечения проведения эффективной корректировки комплексных программ проведены выездные совещания в муниципальных районах: Александрово-Заводском, Балейском, Газимуро-Заводском, Забайкальском, Калганском, Карымском, Красночикойском, Могочинском, Нерчинском, Нерчинско-Заводском, Оловяннинском, Ононском, Петровск-Забайкальском, Сретенском, Хилокском, Чернышевском, Читинском, Шелопугинском, Шилкинском, Агинском, Дульдургинском, Могойтуйском, Улётовском, Борзинском, Приаргунском, Тунгокоченском, Акшинском, городских округах: город Чита, поселок Агинское, город Петровск-Забайкальский. На совещания были приглашены руководители администраций районов, структурных подразделений администраций районов, главы администраций и советов поселений, представители бизнеса.

В ходе проведения совещаний особое внимание было уделено содержательному наполнению комплексных программ, особенно в части определения приоритетов социально-экономического развития и «точек роста», участию бизнеса в корректировке комплексных программ, определения единого горизонта планирования (на 2011–2015 годы и до 2020 года), а также организации работы по корректировке комплексных программ социально-экономического развития администрациями муниципальных районов с поселениями.

Завершение работы по корректировке комплексных программ планируется в первом квартале 2011 года.

Особое внимание уделялось разработке муниципальными образованиями и городскими округами годовых планов, являющихся механизмом реализации комплексных программ социально-экономического развития, и их согласованности по ресурсам и финансовому обеспечению.

1. Основные результаты деятельности Правительства

Забайкальского края по реализации социальной политики

Действия Правительства Забайкальского края в 2010 году были направлены на достижение главной цели Программы социально-экономического развития Забайкальского края на 2010–2014 годы – повышение уровня и качества жизни населения Забайкальского края на основе динамичного развития экономики и социальной сферы. Особое внимание уделялось недопущению негативного влияния последствий финансового кризиса на уровень жизни населения.

1.1. Демография

В 2010 году деятельность Правительства Забайкальского края в сфере демографической политики была направлена на создание условий для повышения устойчивости демографического развития, формирование предпосылок к последующему улучшению демографических показателей (стабилизация численности населения, создание условий для ее роста, увеличение ожидаемой продолжительности жизни).

В Забайкальском крае действует краевая долгосрочная целевая программа «Улучшение демографической ситуации в Забайкальском крае (2009–2015 годы)», которая утверждена постановлением Правительства Забайкальского края от 07 июля 2009 года № 265. Во всех муниципальных образованиях края разработаны и утверждены муниципальные программы по улучшению демографической ситуации.

В рамках Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Забайкальском крае в 2008-2010 годах (распоряжение Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2008 года № 103-р) осуществлялась реализация 26 целевых программ социальной направленности, 11 законов Забайкальского края, касающихся демографического развития. Меры, предусмотренные в Плане, выполняются по следующим направлениям: повышение рождаемости, снижение уровня смертности населения, оказание государственной адресной материальной поддержки семьям, имеющим детей, создание условий для мотивации к ведению здорового образа жизни, повышение миграционной привлекательности региона, информационно-аналитическое обеспечение проведения демографической политики.

В 2010 году разработана «Концепция формирования здорового образа жизни населения Забайкальского края на период 2011–2025 годов» (распоряжение Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2010 года № 702-р), которая определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, направленной на стабилизацию социальной, экологической ситуации, минимизации факторов, негативно влияющих на здоровье и формирование личности и общества в целом, и на снижение темпов общего сокращения численности населения.

Разработан проект закона Забайкальского края «О региональной демографической политике в Забайкальском крае», который проходит процедуру согласования.

Одной из мер, направленных на улучшение демографической ситуации в крае, является содействие переезду в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, через реализацию Программы Забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом (2010–2012 годы), утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 07 апреля 2010 года № 136.

Территорией вселения по проекту переселения «Приграничное Забайкалье» определены 4 муниципальных района: «Борзинский район», «Нерчинско-Заводский район», «Газимуро-Заводский район», «Могочинский район».

В Управление Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю в сентябре-декабре 2010 года из 10 стран ближнего и дальнего зарубежья поступило 53 анкеты соотечественников, желающих переселиться на постоянное место жительства в Забайкальский край. На территорию вселения прибыли 35 участников Программы и 22 члена их семей. Наибольший интерес для переселенцев представляет Газимуро-Заводский район (48,6 % от числа прибывших переселенцев), г. Борзя и Борзинский район (31,4 %), Могочинский район (14,3 %), Нерчинско-Заводский район (5,7 %). Большинство (68,6 %) из числа прибывших составляют мужчины, около 80 % прибывших - трудоспособные граждане до 40 лет. Образовательный уровень соотечественников следующий: имеют высшее образование – 48,6 %, среднее профессиональное образование – 34,3 %, среднее общее образование – 17,1 %.

В целях изучения опыта по реализации демографической политики состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Демографическая политика Забайкальского края: оценка и перспективы развития», в которой приняли участие представители из Иркутской области, Республики Бурятия, Республики Саха – Якутия, Забайкальского края. По материалам Конференции подготовлен сборник докладов.

Несмотря на принимаемые меры, показатели, характеризующие демографическую ситуацию в крае, имели тенденцию к ухудшению. Численность постоянного населения составила 1115,5 тыс. человек (уменьшилась на 1,5 тыс. человек). Одним из факторов, ежегодно определяющим численные потери населения, является устойчивая миграционная убыль. Миграционная убыль составила 4432 человек и увеличилась к уровню прошлого года в 2 раза (на 2188 человек). Естественный прирост (2264 человека) не покрыл миграционные потери. При этом отмечалось снижение рождаемости: родилось 17670 человек (в 2009 году – 17816 человек). Число умерших составило 15424 человек (в 2009 году – 15255 человека).

Главная задача на 2011 год – продолжить работу по снижению негативных демографических процессов, использовать активную социальную политику как инструмент повышения качества жизни наших граждан.

В плане работы на 2011 год стоят следующие первоочередные мероприятия, которые должны будут способствовать решению поставленных задач улучшения демографической ситуации в регионе:

реализация долгосрочной краевой целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Забайкальском крае (2009–2015 годы)» и Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Забайкальском крае в 2011–2015 годах, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 17 августа 2010 года № 458-р;

разработка механизмов реализации Концепции формирования здорового образа жизни населения Забайкальского края, утвержденной распоряжением Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2010 года № 702-р, подготовка и проведение конференции «Формирование здорового образа жизни населения Забайкальского края;

реализация муниципальных программ демографического развития;

разработка мер, направленных на улучшение условий и качества жизни коренных малочисленных народов Севера;

взаимодействие с общественными и религиозными организациями, работающими по проблемам демографического развития Забайкальского края.

1.2. Образование

В 2010 году Правительством Забайкальского края в сфере развития образования реализовывались мероприятия, обеспечивающие:

создание оптимальных условий для обеспечения доступности качественного дошкольного образования, развитие форм дошкольного образования;

профилактику социального сиротства, активизацию устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, сокращение сети детских домов;

развитие дистанционных форм обучения детей-инвалидов с использованием образовательных ресурсов сети Интернет;

реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

модернизацию системы профессионального образования.

В 2010 году продолжалась реализация приоритетного национального проекта «Образование» (приложение № 4).

Услуги дошкольного образования предоставляли 476 учреждений. Расширение сети дошкольных образовательных учреждений на территории края в 2010 году произошло за счет:

строительства новых детских садов – 1 здание на 40 мест (с. Беклемишево, Читинский район);

реконструкции зданий под дошкольные образовательные учреждения – 1 здание на 40 мест (пгт Вершино-Дарасунский, Тунгокоченский район);

строительства дополнительных помещений – пристроек к зданиям действующих дошкольных учреждений – 1 здание на 25 мест (с. Чара, Каларский район);

возврата в систему дошкольного образования учреждений, переданных на баланс общеобразовательным учреждениям для начальной школы и организациям, не имеющим отношения к образованию, – 3 здания на 390 мест (г. Петровск-Забайкальский, Карымский, Краснокаменский районы);

восстановления групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, ранее перепрофилированных под студии дополнительного образования, – 42 помещения на 789 мест;

открытия дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования – 9 групп на 183 места.

Таким образом, в 2010 году в системе дошкольного образования введено 1467 мест (в 2009 году – 1729 мест).

По данным органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общая численность детей дошкольного возраста составила 110 тыс. человек. Услугами дошкольного образования было охвачено 60,1 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, что составило 55 % от общего количества детей данного возраста. Кроме этого, еще 3,4 % детей охвачено услугами консультативных пунктов.

Параллельно с развитием традиционных форм и моделей дошкольного образования в 2010 году начали развиваться новые формы: «Семейные группы раннего и дошкольного образования детей». В 2010 году осуществляли деятельность 4 семейные группы (г. Борзя, в Агинском и Могойтуйском районах). Открыт центр игровой поддержки на базе ДОУ № 51, г. Чита, созданы 7 лекотек (в г. Чите, г. Борзя, п. Агинское). Кроме того, действуют 23 адаптационные группы для детей раннего возраста, 10 выездных консультативных групп, 250 групп предшкольного образования. Для родителей открыто 32 консультативных пункта. В 2010 году в крае альтернативными формами, в том числе группами кратковременного пребывания, было охвачено 7153 ребенка.

В целях повышения качества дошкольного образования, обновления его содержания, привлечения представителей различных ведомств к разработкам и реализации современных направлений содержания дошкольного образования Забайкальского края создан краевой Совет по дошкольному образованию.

Для обсуждения актуальных тем и привлечения внимания к дошкольному образованию в рамках Года учителя – 2010 был проведен ряд краевых мероприятий (педагогический форум «Развитие. Профессионализм. Успех», международная научно-практическая конференция «Дошкольное образование в современных социокультурных условиях: реалии, вызовы, перспективы»; выездной семинар-практикум «Управление качеством дошкольного образования в условиях федеральных государственных требований» на базе детских садов г. Краснокаменска и другие). Впервые представитель Забайкальского края, воспитатель ДОУ № 28 г. Читы Т.С.Банникова в ноябре 2010 года приняла участие во Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России» в г. Москве, в котором были представлены 62 субъекта Российской Федерации.

В 2011 году планируется дополнительно ввести в эксплуатацию 1543 места для детей раннего и дошкольного возраста и продолжить работу по развитию альтернативных форм дошкольного образования, в том числе по расширению участия частного бизнеса в сфере дошкольного образования.

В целях развития системы дошкольного образования планируется разработка программы «Развитие системы дошкольного образования на 2011-2015 годы».

В 2010 году проводилась активная работа по профилактике социального сиротства, формированию и совершенствованию региональной нормативно-правовой базы в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2010 году в Забайкальском крае приняты:

Закон Забайкальского края от 28 сентября 2010 года № 402-ЗЗК О внесении изменений в Закон Забайкальского края «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей»;

постановление Правительства Забайкальского края от 18 мая 2010 года № 195 «Об утверждении Порядка ведения учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;

постановление Правительства Забайкальского края от 27 сентября 2010 года № 377 «О распределении субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью»;

распоряжение Правительства Забайкальского края от 13 мая 2010 года № 246-р «Об образовании рабочей группы по вопросам защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Результатами проделанной работы явилось:

снижение на 20 % к уровню 2009 года числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

увеличение числа детей в приемных семьях с 147 детей в 70 семьях в 2009 году до 218 приемных детей в 101 семье в 2010 году;

сокращение численности воспитанников детских домов с 2100 человек в 2009 году до 1930 человек в 2010 году.

Кроме того, в семьи на различные формы семейного воспитания устроены под опеку (попечительство) 993 ребенка (в 2009 году – 1319 детей), на усыновление (удочерение) – 144 ребенка (в 2009 году – 163 ребенка), на патронат – 181 ребенок (в 2009 году – 506 детей), в приемные семьи – 98 детей (в 2009 году – 27 детей).

В настоящее время в Забайкальском крае состоят на учете в органах местного самоуправления 7903 ребенка-сироты и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, из них граждан в возрасте старше 18 лет и предъявляющих свое право на предоставление жилой площадью, – 2348 человек. За 2010 год обеспечено жилыми помещениями 215 человек из числа граждан указанной категории, при этом использованы средства краевого бюджета и жилье муниципального жилищного фонда (в 2009 году - 88 человек).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство забайкальского края (1)

    Закон
    ... в Закон Забайкальскогокрая «О межбюджетных отношениях в Забайкальскомкрае» Ответственный исполнитель: Министерство финансов Забайкальскогокрая Принято постановление ПравительстваЗабайкальскогокрая от ...
  2. Правительство забайкальского края (4)

    Документ
    ... общества и формированию электронного правительства в Забайкальскомкрае 0,1 – бюджет Забайкальскогокрая 0,1 – бюджет Забайкальскогокрая 0,1 – бюджет Забайкальскогокрая Количество популярных статей и публикаций ...
  3. Правительство забайкальского края (15)

    Документ
    ... в Закон Забайкальскогокрая «О межбюджетных отношениях в Забайкальскомкрае» Ответственный исполнитель: Министерство финансов Забайкальскогокрая Принято постановление ПравительстваЗабайкальскогокрая от ...
  4. Правительство забайкальского края (17)

    Документ
    ... ПравительстваЗабайкальскогокрая от 11 августа 2009 года № 308». Губернатор Забайкальскогокрая Р.Ф.Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением ПравительстваЗабайкальскогокрая ...
  5. Правительство забайкальского края (21)

    Документ
    ... Забайкальскогокрая, по итогам – выработаны рекомендации Законодательному Собранию Забайкальскогокрая; ПравительствуЗабайкальскогокрая и исполнительным органам государственной власти Забайкальскогокрая ...
  6. Правительство забайкальского края (28)

    Документ
    ... развития Забайкальскогокрая, исполнительные органы государственной власти Забайкальскогокрая О разработке Концепции инновационного развития Забайкальскогокрая распоряжение ПравительстваЗабайкальскогокрая ...

Другие похожие документы..