textarchive.ru

Главная > Урок


Содержание национального - регионального компонента при изучении химии в 8 классе

Тема урока

Номер урока

Содержание НРК

Литература

Предмет химии. Вещества

1.1

Развитие химической промышленности Челябинской области. Сырьевые ресурсы, их национальное использование. Экологические проблемы.

Жук Николай Платонович Металлургия. М.: «Металлургия», 1976. 472 с. (стр. 372 – 425)

Превращения веществ. Основоположники отечественной химии

2.2

Развитие химии на Урале. Выплавка металлов и сплавов, производство стекла, минеральных веществ. Первые уральские заводы.

Малахов А.И., Тютина К.М., Цупак Т.Е. Введение в химию– М.: Химия, 1987, 208 с. (стр 8 – 22, 26 – 35)

Образование новых химических элементов. Образование изотопов.

6.2

Основные техногенные загрязнители атмосферы региона. Радиоактивные изотопы. Экологические последствия радиоактивных выбросов.

Шлугер М.А., Ажогин Ф.Ф., Ефимов Е.А. М.: «Металлургия», 1981. 216 с. (стр. 208 – 210)

Простые вещества металлы. Аллотропия.

15.1

Месторождения руд черных и цветных металлов на территории области. Токсичные тяжелые металлы – основные техногенные загрязнители атмосферы региона.

Улиг Г.Г., Реви Р.У. Металлы. Пер. с англ./Под ред. А.М. Сухотина. – Л.: Химия, 1989. – Пер. изд., США, 1985. – 456 с.: ил.

Простые вещества неметаллы. Аллотропия.

16.2

Биологическая роль кислорода и озона в живых организмах. Влияние хозяйственной деятельности человека на круговорот кислорода в природе. Причины разрушения озонового слоя.

Паршутин В.В., Береза В.В Неметаллы. Изд-во «Штиинца», Кишенев, 1992, 244 с

Важнейшие классы бинарных соединений.

23.1

Состав воздуха региона. Основные техногенные загрязнители атмосферы региона (оксиды углерода, серы, азота). Способы очистки газообразных выбросов на предприятиях региона. Оксиды в природе. Использование металлов как хромофоров на Челябинском лакокрасочном заводе.

Шлугер М.А., Ажогин Ф.Ф., Ефимов Е.А. М.: «Металлургия», 1981. 216 с. (стр. 208 – 210)

Основания.

24.3

Гидрооксиды в природе. Примеры применения оснований в быту и на промышленных предприятиях. Месторождения минералов и горных пород в регионе.

Справочник по диетологии. Под редакцией А.А.Покровского. – М. : Медицина 1981г.

Кислоты.

25.4

Кислоты в природе. Кислотные дожди, их происхождение. Примеры применения кислот в быту и на промышленных предприятиях.

Справочник по диетологии. Под редакцией А.А.Покровского. – М. : Медицина 1981г.

Соли как производные кислот и оснований.

26.5

Соли в природе. Соли в составе минеральной воды. Примеры применения солей в быту и на промышленных предриятиях области. Месторождения минеральных и горных пород в регионе.

Малахов А.И., Тютина К.М., Цупак Т.Е. Введение в химию– М.: Химия, 1987, 208 с. (стр 8 – 22, 26 – 35)

Чистые вещества и смеси.

29.8

Природные источники питьевой воды в Челябинской области. Основные группы загрязнителей природной воды. Дистиллированная вода, её получение и применение.

Романовский В.Е. Витамины и витаминотерапия. – Ростов - на - Дону :Феникс 2000г. Стр.-16-17.

Физические явления. Химические реакции.

34.1

Способы очистки природной воды и получение чистой воды в регионе. Превращения веществ, происходящие в природе и в результате хозяйственной деятельности человека.

Химия : справ. изд./ В. Шретер, К. – Х. лаутеншлегер и др. – М. : Химия 1989. Стр- 377-389

Типы химических реакций на примере свойств воды.

40.7

Круговорот химических элементов и веществ на примере кислорода, воды и углекислого газа.

Магакьян И. Г., Рудные месторождения, 2 изд

Основные положения теории электролитической диссоциации.

51.3

Физиологические свойства почв (кислых, основных, нейтральных), их влияние на жизнедеятельность растительных и животных организмов. Кислотность почв. Известкование.

Плаксин И. Н., Краткая химическая энциклопедия, т. 2, в М.:Химия,1966. стр-259-261.

Классификация ионов и их свойства.

52.4

Биогенная роль ионов калия, натрия, хлора и др. Роль ионов водорода в питании растений. Заболевания растений, животных, человека, вызываемых недостатком ионов и способы борьбы с ними.

Химия : справ. изд./ В. Шретер, К. – Х. лаутеншлегер и др. – М. : Химия 1989. Стр- 377-389

Пояснительная записка к тематическому планированию

по химии в 8-х классах (2 часа в неделю).

Тематическое планирование для 8 общеобразовательного класса составлено в соответствии с нормативными документами:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001, №1756-р).

  2. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного)общего образования по химии (приказ Минобразования России №1089 от 5марта 2004г).

  3. Областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений Челябинской области (приказ ГУО и Н Челябинской области №02-678 от 01.07.2004 г.).

  4. Школьный учебный план на 2007-2008 учебный год.

  5. Инструктивно-методическое письмо « О преподавании химии в 2007-2008 учебном году» Министерства образования и науки Челябинской области, ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2007 г.

  6. Программа курса химии для 8-11 класссов общеобразовательных учреждений \ О.С.Габриеляна. – 4-е изд., перераб и доп. – М.:Дрофа, - 2007. – 78с.

  7. Примерная программа основного общего образования по химии. Сборник нормативных документов. Химия \сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа,2007г.

Изучение химии в рамках профиля школы организованно в виде самостоятельного учебного предмета на уровне базового (минимального) стандарта в объеме 2 часа в неделю (всего 70 часов).

Преподавание в рамках образовательного стандарта базового уровня ориентированно на формирование общей культуры рассмотрения проблем, связанных с влияние химии на жизнь человека и окружающую среду. Курс химии нацелена решение мировоззренческих ,воспитательных, развивающих задач общего образования, задач социализации учащихся.

Предмет «Химия» представлен комплектом учебников автора О.С.Габриеляна. В календарно-тематическом планировании отражено содержание программы по темам курса предложенным автором. Последовательность изучения соответствует программе автора, но частично изменена.

Основные темы курса, контрольные работы, практическая часть.

Количество часов

по программе

фактически

Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева. Атомы химических элементов.

10

13

Строение вещества

18

15

Вещества и их свойства

4

4

Химические реакции

8

8

Растворы. Растворение. Свойства растворов электролитов.

17

17

Всего часов

57

57

Лабораторные опыты

5

5

Учебно-методический комплекс соответствует требованиям выбранной образовательной программы.

Цели изучения химии:

- освоение знаний об основных химических понятиях, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химическими явлениями, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитания отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Тематический план определяет:

- порядок и последовательность изучения курса химии;

- темы уроков;

- основные вопросы и основные понятия, изучаемые на каждом уроке , в соответствии с ФГКСО;

- химический эксперимент (лабораторные опыты и опыты, демонстрируемые учителем);

- реализацию национального-регионального компонента;

- интегрированный курс ОБЖ;

- планируемое домашнее задание.

Конрольно-оценочная деятельность строится по традиционной системе, включающей проверку трёх основных компонентов:

- теоретических знаний:

1. устный ответ;

2. самостоятельна работа;

3. химический диктант;

4. семинарские занятия;

- умений применять полученные знания при решении типовых расчетных задач:

1. контрольная работа;

2. самостоятельная работа;

- умения проведения эксперимента:

1. лабораторные опыты;

2. практические работы.

№ контрольной работы

Тема контрольной работы

Количество часов

Контрольная работа № 1

Атомы химических элементов.

1

Контрольная работа № 2

Соединения химических элементов.

1

Контрольная работа № 3

Изменения, происходящие с веществами.

1

Контрольная работа № 4

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

1

В каждой теме выделены уроки по обобщению и систематизации знаний по отработке и умений и навыков учащихся при подготовке к контрольной работе. Содержание заданий и характер учебной деятельности ученика находятся в строгом соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Согласно которым ученик должен знать \ понимать:

- химическую символику;

- важнейшие химические понятия;

- основные законы химии.

Уметь:

- называть химические элементы, соединения изученных классов;

- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера групп и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и в главных подгрупп; сущность реакций иного обмена;

- характеризовать: химические элементы (от водорода да кальция) на основе их положение в периодической системе Д,И,Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

- определить: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединении, возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы, строение атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

- обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количества веществ; объём или массу по количеству вещества.

Национально – региональный компонент реализуется согласно письму ИДППО «О преподавании химии в общеобразовательных учреждениях Челябинской области». Региональный компонент содержания химического образования составляет примерно 10% учебного времени, равномерно распределяется по соответствующим темам курса.

Дополнением к тематическому планированию является включение краткого курса основ безопасности жизнедеятельности с целью воспитания навыков здорового образа жизнедеятельности. Интегрирование данного курса произведено согласно инструктивному письму «Об организации преподавания курса «ОБЖ» в образовательных учреждениях г.Челябинска в 2005-2006 учебном году» №16-08\1439 от 18.10.2005 г.

Реализация данного тематического планирования обеспечивается наличием у учащихся следующих учебных пособий:

  1. Габриелян О.С. Химия . 8 класс. – М.:Дрофа,2007 г.

  2. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. «Химия в тестах, задачах, упражнениях.8-9 классы».– М.:Дрофа,2007 г.

  3. Габриелян О.С., Яшукова А.В. «Химия 8 класс». Рабочая тетрадь. – М.:Дрофа,2007 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка к тематическому планированию по химии в 11-х классах (2 часа в неделю)

    Пояснительная записка
    ... -восстановительные реакции. Содержаниенационального - региональногокомпонентаприизучениихимии в 11 классе Тема урока Номер урока Содержание НРК Литература Полимеры ...
  2. Содержание образовательной программы стр информационная справка(общие сведения об образовательном учреждении) 3 - 7

    Основная образовательная программа
    ... региональныйкомпоненты) приизучении учебного курса «Русский язык» во 2 классе ... необходимо для изученияхимии, биологии, физической ... линий Регионального (национально-регионального) компонента Содержательные линии образования Содержание «Информационная ...
  3. Книги чувашской республики 1991-2000 ретроспективный

    Документ
    ... . 1101. Материалы по национально-региональномукомпонентуприизучении природоведения в начальных классах / Н. В. Борисова ... 1687 544 Физическая химия 1664. Коллоидная химия : лаб. ... С. Практические рекомендации по содержанию и разведению ондатры в личном ...
  4. Содержание 1 Пояснительная записка 2 2 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 6 3 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального

    Пояснительная записка
    ... с учётом региональных, национальных и этно­культурных особенностей, состава класса, а также выбранно­го комплекта учебников. 2. Основное содержание учебных ...
  5. Педагогическое обозрение № 4 2007 г содержание

    Программа
    ... национальные особенности местного населения. Прежде чем говорить о внедрении региональногокомпонентаприизучении ... “биология”, “физика”, “химия”, “искусство”. Примером этому ... особенностями содержания программы по русскому языку в старших классах. А.И. ...

Другие похожие документы..