textarchive.ru

Главная > Доклад


Информация о необучающихся

2009 год

2010 год

2011 год

уч-ся

%

уч-ся

%

уч-ся

%

19

0,05

20

0,05

20

0,05

В последние годы наметилась положительная тенденция сокращения количества обучающихся , не приступивших к обучению на начало учебного года, регулярно непосещающих и систематически пропускающих учебные занятия

Динамика количества необучающихся и систематически пропускающих учебные занятия в ОУ за 2009-2011гг.

Основной причиной непосещения занятий в школе является семейное неблагополучие, отсутствие желания учиться, розыск обучающихся по причине смены места жительства семьи, бродяжничество. Поскольку семейное неблагополучие и отсутствие контроля является основной причиной непосещения детьми уроков, профилактика безнадзорности должны являться одним из важнейших направлений работы в 2012 году.

Большое внимание в работе с детьми «группы риска», состоящими на внутришкольном учете, на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, в органах внутренних дел является школьное наставничество. Уже ставшее традицией закрепление наставников из числа руководителей и администрации образовательного учреждения за детьми, имеющими пропуски учебных занятий без уважительных причин, позволило усилить административный контроль в образовательном учреждении за организацией индивидуальной профилактической работы в отношении учащихся «группы риска», скоординировать внутришкольное и межведомственное взаимодействие.

Создание форм независимой объективной оценки качества образования позволяет установить степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям с последующим принятием на этой основе обоснованных управленческих решений.

В 2011 году в системе образования города сложились следующие направления оценки качества образования:

  • государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений, включая ЕГЭ и независимую итоговую аттестацию в новой форме в 9 классе;

  • аккредитация образовательных учреждений и аттестационное тестирование обучающихся;

  • самообследование, самоанализ деятельности образовательных учреждений в рамках аккредитационных процедур;

  • общегородской мониторинг уровня обученности учащихся 4 классов;

  • внутришкольный контроль, направленный на определение уровня обученности обучающихся.

Уровень абсолютной успеваемости школьников (успеваемость без двоек) за последние четыре года остается стабильным и составляет 99,8%. Качество обучения возросло с 41,7% до 44,1%.

Сравнительный анализ успеваемости и качества образования в начальном звене показывает, что количество обучающихся на «4» и «5» повышается и составляет 79% по математике и 72% по русскому языку, что превышает прошлогодние показатели.

В государственной (итоговой) аттестации в 2011 году приняло участие 3685 выпускников общеобразовательных учреждений, освоивших программы основного общего образования (2010 год - 2016 девятиклассников).

Успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании 3 684 выпускников (99,97%), из них 69 человек получили аттестат особого образца.

В 2011 году государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы проводилась в форме традиционных экзаменов (192 обучающихся) и новой форме (3 492 обучающихся), с использованием технологий независимой системы оценки знаний обучающихся. Апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2011 году проведена по одиннадцати учебным предметам: русскому языку, математике, физике, химии, истории, обществознанию, географии, литературе, информатике и ИКТ, биологии, иностранному языку (2010 год – по 8 предметам).

Информация

о количестве участников государственной (итоговой) аттестации

в новой форме в 2011 году

Показатель

Всего

Наименование общеобразовательного предмета

Русский язык

Алгебра

Биология

Физика

Химия

География

История

Обществознание

Информатика и ИКТ

Литература

Английский язык

Немецкий язык

Французский язык

Кол-во участников

3633

3631

3633

170

370

256

41

33

639

246

51

222

1

-

Из них

Выпускников дневных школ

3492

3490

3492

170

370

254

41

33

635

246

51

221

0

-

Выпускников негосударственных школ

20

20

20

0

0

2

0

0

4

0

0

1

1

-

Выпускников вечерних школ

121

121

121

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-

Количество

ОУ-ППЭ

59

59

59

1

2

2

2

2

3

4

2

1

1

-

Количество членов территориальной предметной комиссии

487

187

109

9

19

16

5

7

33

16

10

71

5

-

Количество членов территориальной конфликтной комиссии

25

Анализ статистических данных показывает, что в целом по городу увеличивается количество участников аттестации в новой форме по выбору (2011 г. – 26% выпускников, 2010 г. - 13% выпускников). Выпускники предпочитают пройти независимую оценку своих знаний в отличие от традиционной формы итоговой аттестации. Второй год обязательные экзамены в новой форме сдавали выпускники МОУ «ВСОШ № 1».

Для обеспечения объективности при оценке качества знаний выпускников были созданы предметные комиссии (подкомиссии) по общеобразовательным предметам, которые осуществляли проверку и оценивание работ обучающихся. В городе была организована работа 59 пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ) по русскому языку и математике, 4 ППЭ для экзаменов по выбору в новой форме; созданы 11 муниципальных экзаменационных предметных комиссий в составе 487 педагогов, конфликтная комиссия из 25 членов. Открытый и независимый характер процедуры итоговой аттестации в новой форме обеспечивал участие 17 общественных наблюдателей.

Качество знаний выпускников IX классов общеобразовательных учреждений школ выше областных результатов по 10 предметам: русскому языку – 79,0% (область – 67,1%), математике – 72,6% (область – 62,8 %), физике – 87,8 % (область – 84,2%), информатике и ИКТ – 72,0% (область – 71,4%), биологии – 78,2% (область – 75,3%), истории – 69,7% (область – 58,6%), географии – 70,7% (область – 67,6%), английскому языку – 88,7% (область – 85,3%), обществознанию – 82,2% (область – 75,4%), литературе – 80,4% (область – 68,9%) и нижеобластных результатов только по химии – 73,1% (область – 74,0%).

Результаты экзаменов выпускников IX классов

Качество подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации характеризует рейтинг общеобразовательных учреждений по среднему тестовому баллу. Высокие результаты государственной (итоговой) аттестации в городе Магнитогорске в 2011 году показали выпускники IX классов СОШ № 33, МГМЛ, СОШ № 56, Гимназия № 53, СОШ № 55, МЛ № 1, СОШ №№ 10, 50, 5, 37, 12, МГЛ при МаГУ, СОШ №№ 36, 59, 14.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Удк 371 2 ббк 74 200 ш66 гаврилова т с титеева социального развития личности учащегося комплексная программа развития моу сош № 38 на период до 2011 года

    Программа
    ... – обеспечение продолжения образования; – состояние здоровья; – ... системыуправленияразвитием МОУ СОШ №38 на период до 2011года. Под управлением ... расширение публичности деятельности образовательных учреждений и органов управленияобразованием, ...
  2. Публичный доклад о состоянии и результатах развития мкоу вандышевская сош к концу 2011 - 2012 учебного года 1 условия функционирования мкоу вандышевская сош

    Доклад
    Публичныйдоклад о состоянии и результатах развития МКОУ Вандышевская СОШ к концу 2011 - 2012 учебного года 1.Условия функционирования МКОУ ... управление. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного образования ...
  3. Публичный отчет мку управление образования за 2011-2012 учебный год

    Публичный отчет
    ... развития муниципальной системыобразования за 2011- 2012 учебный год. Публичныйдоклад ... Управленияобразования, также проводится профилактика рабочего состояния ... самодеятельности города и района. В мероприятиях проводимых Управлениемобразования ...
  4. Закон удмуртской республики об утверждении отчета об исполнении в 2011 году программы социально-экономического развития

    Статья
    ... │ │ │и развитие │по формированию │с учреждениями образования │ │ │системы │положительного │Удмуртской Республики │ │ │профориентации │имиджа рабочих │в 2011году проводились ...
  5. Публичный доклад «о состоянии и результатах деятельности моу есаульская сош" за 2010 – 2011 годы

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД «О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ ЕСАУЛЬСКАЯ СОШ" за 2010 – 2011годы. Доклад подготовлен ... перед системой общего образования России, сложившееся разграничение полномочий в области управленияобразованием, которые ...

Другие похожие документы..