textarchive.ru

Главная > Доклад


Вариативность начального общего образования

(1 класс)

Предшкольная подготовка осуществляется во всех общеобразовательных учреждениях, осуществляющих набор в первые классы, с учетом соблюдения преемственности программ.

Профилизация старшей школы в городе осуществляется за счет:

  1. Открытия профильных классов, классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов в лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением предметов (СОШ №№ 5, 14, 33, 56, 65) и общеобразовательных школах (СОШ №№ 8, 10, 13, 32, 43, 47, 55, 59, 60, 64, 67).

  2. Открытия групп профильной направленности в универсальных 10, 11 классах (СОШ №№ 1, 3, 7, 8, 12, 20, 21, 25, 28, 31, 36, 38, 39, 41, 42, 48, 51, 55, 63, 64, 66).

Информация о профильной направленности обучения

обучающихся X - XI классов в общеобразовательных школах

Профильная

направленность

обучения

X классы

XI классы

Информационно-технологический

СОШ №№ 32, 67

СОШ №№ 32, 43, 47, 67

Физико-математический

СОШ №№ 8, 10, 55, 60

СОШ № 10

Естественно-математический

СОШ № 59

Социально-математический

СОШ №№ 47, 59

Социально-гуманитарный

(история, право, обществознание, литература)

СОШ № 64

СОШ № 64

Филологический

СОШ № 8

Технологический (технология будущей профессии)

СОШ № 13

СОШ № 13

Информация о профильной направленности обучения

обучающихся X - XI классов в общеобразовательных учреждениях

с углубленным изучением предметов

Профильная

направленность

обучения

X классы

XI классы

Информационно-технологический

МЛ № 1, МГЛ при МаГУ

МГЛ при МаГУ

Физико-математический

МГЛ при МаГУ, МГМЛ, МЛ № 1

МЛ № 1, МГЛ при МаГУ, МГМЛ

Информационно-математический

МГЛ при МаГУ, МЛ № 1

МГЛ при МаГУ, МЛ №1

Информационно-лингвистический

МЛ № 1,

Социально-экономический

Гимназия № 53, МЛ № 1

Гимназия № 53

Филологический

Гимназия № 18

Гимназия № 18

Лингвистический

СОШ № 33

СОШ № 33

Естественно-научный

МГЛ при МаГУ, МЛ № 1

МГЛ при МаГУ

Художественно-эстетический

СОШ №№ 14, 65

СОШ №№ 14, 65

Математический

СОШ № 5, 56

СОШ №№ 5, 56

Индивидуальная специализация

МЛ № 1

Информация о группах профильной направленности

в универсальных X - XI классах в общеобразовательных школах

Профильная

направленность

обучения

X классы

XI классы

Физико-математическая

СОШ №№ 1, 3, 7, 8, 25, 28, 36, 39, 41, 51, 61, 64, СШИ № 2

СОШ №№ 1, 3, 8, 28, 36, 39, 48, 51, 62, 63, 66, СШИ № 2

Социальная, социально-гуманитарная

СОШ №№ 1, 20, 31, 63

СОШ №№ 20, 63

Социально-экономическая

СОШ №№ 7, 39, 48

СОШ №№ 39, 48, 64

Филологическая

СОШ №№ 8, 58, 61, СШИ № 2

СОШ №№ 8, 20, 21, СШИ № 2

Естественно-математическая

СОШ № 12

СОШ №№ 12, 21

Информационно-технологическая

СОШ №№ 6, 20

СОШ № 20

Естественно-научная

(химико-биологическая)

СОШ №№ 6, 21, 39, 48, 58, 61, 63, 64

СОШ №№ 39, 63, 64

Нет группы профильной направленности в универсальных классах

СОШ №№ 9, 16, 26, 34, 38, 40, 50, 54, 62, 66

СОШ №№ 26, 54

ИТОГО

45

29

1.3.Специальное (коррекционное) образование

В Магнитогорске создана целостная система специального (коррекционного) образования, обеспечивающая достаточные психолого-педагогические условия для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, включающая 7 специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII вида и 1 оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа. Структура сети специального (коррекционного) образования позволяет удовлетворить в достаточно полном объеме образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • для детей с нарушениями слуха - школа-интернат № 35;

  • для детей с нарушениями зрения, речи, опорно-двигательного аппарата - школа-интернат № 3;

  • для детей с нарушениями психологического развития - школы № 17, 24, школа-интернат № 4;

  • для детей с нарушениями интеллекта - школа № 15, школа-интернат № 52;

  • оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей со сколиозом - школа-интернат № 2.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения и специальные (коррекционные) классы в общеобразовательных учреждениях располагаются в разных районах города, имеют транспортную доступность, что позволяет удовлетворить потребности населения в специальных (коррекционных) услугах.

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Количество обучающихся в С(к)ОУ

1323

1315

1309

1354

Количество обучающихся в специальных (коррекционных) классах

677

620

566

504

Количество обучающихся в оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа

410

420

419

422

Всего обучающихся

2410

2355

2294

2280

Количество классов

214

198

195

187

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего контингента обучающихся школьников

6,4%

6,3%

6,0%

6,0 %

Охват детей с ограниченными возможностями здоровья специальным (коррекционным) образованием составляет 90,2% что выше областного показателя (область - 2011 год-86,9%).

Образовательные услуги в учреждениях города Магнитогорска в разных формах (общеобразовательные классы, классы КРО, классы С(к)ОУ, домашнее обучение, семейное образование) получает 700 детей-инвалидов, из них 159 чел. (22,7%) обучаются в общеобразовательных школах, 319 чел. (45,6%) - в С(к)ОУ, 16 чел. (2,3%) в оздоровительном образовательном учреждении, для 133 чел. (19,0%) организовано домашнее обучение. С выплатой денежного содержания на образование 73 чел. (10,4%) воспитываются родителями на дому в форме семейного образования. В общеобразовательных учреждениях в классах инклюзивно обучаются 23 чел. с ограниченными возможностями здоровья, 19 их них обучаются по общеобразовательной программе в режиме массового класса, 4 детей по индивидуальной программе, разработанной образовательным учреждением. Все дети-инвалиды включены в образовательный процесс и получают дополнительную психологическую и педагогическую поддержку.

Детям-инвалидам, обучающимся в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений, обеспечивается индивидуальный подход в организации процесса обучения. Специалистами ПМПК и общеобразовательных учреждений осуществляется мониторинг развития и реабилитации детей-инвалидов, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты. Детям с тяжёлыми нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и интеллекта специалистами в условиях С(к)ОУ оказывается психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение.

В 2010-2011 учебном году в городе Магнитогорске началась реализация Проекта по дистанционному обучению детей-инвалидов.

Целевую группу проекта составляют дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером. Данная категория обучающихся включает, в том числе детей, нуждающихся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с отсутствием верхних конечностей, незрячих детей).

В рамках данного проекта в 2011-2012 учебном году 14 детей-инвалидов из 10 образовательных учреждений (2010-2011 учебный год – 10 детей-инвалидов из 9 образовательных учреждений) получают образование дистанционно, их них трое обучающихся МОУ «СОШ № 41» получают обучение в очной форме, т.к. по техническим причинам имеют низкую скорость доступа к сети Интернет.

Ежегодно организацию диагностической, консультационной, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам осуществляет муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования».

В 2011 году диагностику в условиях ПМПК прошли 2 298детей.

Категория обследуемых

2008

2009

2010

2011

Всего обследовано, из них

1974

2177

2401

2298

Дошкольники

1 129

из них раннего возраста-57

1 161

из них раннего возраста-77

1 409

из них раннего возраста-70

1 322

из них раннего возраста-75

Школьники

845

1016

992

976

В 2011 году ПМПК обследовало 383 будущих первоклассников, выпускников специализированных ДОУ. Из них получили рекомендацию продолжить обучение по программе общеобразовательной, массовой школы 235 человек (61% от общего числа обследованных выпускников); 1-2 вид-4 человека, 3-4 вид-25 чел., 5 вид-10 чел., 6 вид-11 чел., 7 вид-52 чел, 8 вид-24 чел, по программе для детей с умеренной умственной отсталостью -15 чел, коррекционно – диагностический класс - 6 чел, по индивидуальной программе -1 чел.

Отмечается тенденция к сохранению или незначительному увеличению количества детей с незрелостью психических процессов и нарушением интеллекта. Достаточно высоким (около 40%)остаётся процент первичного выявления у детей школьного возраста задержки психического развития и умственной отсталости. Это значит, что в наиболее благоприятный для коррекции период дошкольного детства родители, в силу разных обстоятельств, не обращались за помощью к специалистам. Такие дети уже на старте школьного обучения находились в неадекватных образовательных условиях.

По-прежнему, основными проблемами детей, получавших психологическую помощь, являются:

  • психологическая неготовность к школьному обучению (дошкольники);

  • дезадаптация на различных этапах обучения;

  • нестабильность эмоциональной сферы (агрессия, страхи, тревожность, неуверенность, аутизм, депрессии, стрессы, суицидальные попытки.);

  • отклонения в социальных нормах;

  • нарушения речи.

Психологическое консультирование проводилось специалистами с целью оказания психологической помощи в преодолении личностью кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости.

Психологическое консультирование

год

дети

родители

педагоги

2010

368 чел.

621 чел.

242 чел.

2011

464 чел.

722 чел.

245 чел.

В системе образования города созданы условия для организации специальных услуг (образовательных, коррекционных и диагностических) детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья.

В целом муниципальная сеть специального образования в достаточной степени отвечает требованиям разнообразия предоставляемых образовательных услуг обучающимся и воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.

1.4.Результаты деятельности

общеобразовательных учреждений

В истекшем учебном году 78 выпускников общеобразовательных учреждений награждены золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» (2010 год - 72 выпускника), из них 41 человек (52,6%) - это выпускники школ с углубленным изучением предметов, лицеев и гимназий (2010 год - 28 человек). 69 девятиклассников (1,9%) получили аттестат особого образца (2010 год – 38 человек).

На повторный год обучения в образовательных учреждениях города в 2010-2011 учебном году оставлены 71 человек (0,2% от общего количества обучающихся), в 2009-2010 учебном году - 88 человек (0,24%).

Систематически осуществляется работа по обеспечению права граждан на получение обязательного общего образования. В течение года проводились рейды в неблагополучные семьи совместно с инспекторами ОДН УВД и специалистами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, создан банк данных семей, находящихся в социально опасном положении.

В целом по городу количество несовершеннолетних, не обучающихся в образовательных учреждениях города, остается стабильным.

По состоянию на 31.12.2011 года число необучающихся составляет 20 человек.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Удк 371 2 ббк 74 200 ш66 гаврилова т с титеева социального развития личности учащегося комплексная программа развития моу сош № 38 на период до 2011 года

    Программа
    ... – обеспечение продолжения образования; – состояние здоровья; – ... системыуправленияразвитием МОУ СОШ №38 на период до 2011года. Под управлением ... расширение публичности деятельности образовательных учреждений и органов управленияобразованием, ...
  2. Публичный доклад о состоянии и результатах развития мкоу вандышевская сош к концу 2011 - 2012 учебного года 1 условия функционирования мкоу вандышевская сош

    Доклад
    Публичныйдоклад о состоянии и результатах развития МКОУ Вандышевская СОШ к концу 2011 - 2012 учебного года 1.Условия функционирования МКОУ ... управление. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного образования ...
  3. Публичный отчет мку управление образования за 2011-2012 учебный год

    Публичный отчет
    ... развития муниципальной системыобразования за 2011- 2012 учебный год. Публичныйдоклад ... Управленияобразования, также проводится профилактика рабочего состояния ... самодеятельности города и района. В мероприятиях проводимых Управлениемобразования ...
  4. Закон удмуртской республики об утверждении отчета об исполнении в 2011 году программы социально-экономического развития

    Статья
    ... │ │ │и развитие │по формированию │с учреждениями образования │ │ │системы │положительного │Удмуртской Республики │ │ │профориентации │имиджа рабочих │в 2011году проводились ...
  5. Публичный доклад «о состоянии и результатах деятельности моу есаульская сош" за 2010 – 2011 годы

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД «О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ ЕСАУЛЬСКАЯ СОШ" за 2010 – 2011годы. Доклад подготовлен ... перед системой общего образования России, сложившееся разграничение полномочий в области управленияобразованием, которые ...

Другие похожие документы..