Главная > Доклад


Динамика посещаемости детьми детских садов

(коэффициент посещаемости) %

В рамках исполнения Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181 – ФЗ от 24.11.1995 г. продолжается работа с детьми-инвалидами.

На основании ФЗ Российской Федерации «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» № 1157 от 02.10.1992 г. в детские сады города Магнитогорска дети-инвалиды поступают вне очереди и содержатся бесплатно. В 2011 году компенсацию затрат родителей по воспитанию и обучению детей- инвалидов на дому получали 272 ребенка, 200 детей – инвалидов получают дошкольное образование в детских садах (в том числе и в группах кратковременного пребывания).

В городе создана сеть специализированных детских садов. Показатели эффективности коррекционной работы в специализированных детских садах составляют 85-90%. Опираясь на психолого-педагогическое положение о значимости ранней коррекции проблем развития детей, в городе работают группы ранней коррекции. Коррекционно-образовательная деятельность в ДОУ осуществляется при сопровождении медицинской и психологической служб, тесном взаимодействии с медико-педагогической комиссией города

Дифференциация специализированной дошкольной сети в городе Магнитогорске представлена следующим образом:

Направленность МДОУ

Количество

Количество дошкольных учреждений, реализующих программы коррекционного обучения, в том числе:

22

для детей с нарушением зрения

1

для детей с нарушением слуха

1

для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата

2

для детей с нарушением речи

8

для детей с нарушением интеллекта

2

для детей с задержкой психического развития

8

Количество учреждений присмотра и оздоровления,

в том числе:

16

для часто болеющих детей

10

для детей с туберкулезной интоксикацией

4

для детей с аллергопаталогией

2

Повышению качества и вариативности образования способствуют реализуемые в детских садах дополнительные образовательные услуги различной направленности с учетом социального заказа родителей и интересов детей. Воспитатели организуют работу с детьми по исследовательской, театрализованной деятельности, ручному и художественному труду. Данная работа строится на основе содержания дополнительных программ, педагогических технологий дошкольного образования и методических разработок педагогов учреждения. В 750 бесплатных кружках и секциях обучаются более 13 000 детей. Платные дополнительные услуги получают около 7000 детей. По сравнению с 2010 годом увеличилось количество кружков по художественно-эстетическому и физкультурно-оздоровительному направлениям.

Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит важная задача по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Управлением образования принято решение о переходном периоде по внедрению ФГТ на основании письма директора Департамента общего образования Е.Л. Низиенко от 21.10.2010 г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и приказа управления образования от 23.11.2010 г. № 475 «О внедрении федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Переходный период для внедрения ФГТ определен до 2013 года и включает следующие мероприятия: систематизацию программного обеспечения реализуемых программ дошкольного образования, организацию курсов повышения квалификации для педагогических работников, обеспечение методического руководства процессом разработки (коррекции) образовательных программ дошкольных учреждений.

В реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования важно обеспечить преемственность двух ступеней образования, новых стандартов дошкольного и начального общего образования. Линия преемственности должна реализовываться и в результатах освоения программы, прослеживаться в структуре двух программ и в условиях реализации программ. Это позволит обеспечить и сохранить единство образовательного пространства города в условиях многообразия образовательных систем.

В образовательную работу детских садов активно внедряются информационно – коммуникационные технологии. В 12 детских садах работают игровые компьютерные комнаты, на базе которых высококвалифицированные специалисты реализуют развивающие программы. Информационное обучение в системе дошкольного образования используется как дополнительное, в интеграции с содержанием основных образовательных программ.

Активное включение «Лего-конструкторов» в образовательный процесс школ подхвачено работниками дошкольных образовательных учреждений. В детских садах открываются «Лего-центры», приобретаются конструкторы.

В рамках разработки федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования значительное внимание уделяется укреплению материально-технической базы. В учреждениях продолжается оснащение территорий детских садов, устанавливается современное, безопасное, игровое оборудование.

В рамках реализации национального проекта «Образование» на условиях софинансирования областного и городского бюджетов в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в образовательном процессе которых осуществляется коррекция нарушений развития детей, приобретено оборудование: класс слухо-речевой КСР-01, сенсорная комната для реабилитации и релаксации детей с ДЦП, ноутбуки и развивающие игры для коррекционной работы с детьми.

Дошкольные образовательные учреждения города активно и успешно участвуют в областных конкурсах. На протяжении 4 лет ДОУ города являются победителями областных тематических конкурсов «Зеленый огонек», «Одиссея разума», «Воспитательные системы». Это детские сады № 139, 25, 178, 137, 147, 146, 135, 72.

Задачи на 2012 год

  1. Обеспечение доступности детских садов для всех детей.

  2. Увеличение сети частных детских садов, коммерческих групп

  3. Развитие Центров поддержки раннего развития детей, Центров предшкольной подготовки.

  4. Обеспечение полной прозрачности процедуры устройства детей в детские сады.

  5. Повышение максимальной комфортности детских садов для всех детей, с учетом имеющих проблем в здоровье и развитии.

  6. Продолжение снижения детской заболеваемости детей в детских садах.

1.2.Общее образование

В системе образования города 68 муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования:

  • общеобразовательные учреждения - 60;

  • специальные (коррекционные) образовательные учреждения - 7;

  • оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа - 1.

В муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, обучается 38 914 человек, что на 785 человек больше по сравнению с прошлым годом (2010г. - 38 129 чел., 2009г. - 37 183 чел., 2008г. - 37 545 чел.). За четыре года контингент обучающихся в учреждениях общего образования увеличился на 1 369 человек (на 3,5%). Средняя наполняемость классов в школах составляет 25,9 (с классами КРО 25,5).

В негосударственных общеобразовательных учреждениях обучается 327 человек.

Существующая в городе сеть общеобразовательных учреждений, их численность и месторасположение позволяют обеспечить доступность на получение общего образования.

Доступность общего образования обеспечивается:

- достаточным количеством мест в общеобразовательных учреждениях (имеющаяся сеть общеобразовательных учреждений дает возможность получить общее образование всем детям в возрасте от 6,5 до 18 лет с учетом их индивидуальных возможностей и способностей);

- разнообразием типов и видов общеобразовательных учреждений;

- разнообразием уровней обучения;

- различными формами обучения.

Сеть учреждений общего образования в городе Магнитогорске

Тип и вид образовательных учреждений

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Общеобразовательные учреждения, в т.ч.

62

60

60

60

- Начальная общеобразовательная школа

3*

3*

3*

3*

- Основная общеобразовательная школа

3

2

2

2

- Средняя общеобразовательная школа, в т.ч.

54

53

53

53

с углубленным изучением предметов

6

6

6

5

гимназия

2

2

2

2

лицей

3

3

3

3

- Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, в т.ч.

2

2

2

2

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ИТУ

1

1

1

1

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников

с отклонениями в развитии, в т.ч.

7

7

7

7

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

3

3

3

3

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

4

4

4

4

Оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

1

1

1

1

ИТОГО

70

68

68

68

* НОШ № 3 на капитальном ремонте.

Муниципальную систему образования дополняют 4 негосударственные общеобразовательные учреждения.

В целях обеспечения общедоступного качественного образования в городе осуществляется подвоз детей из территориально удаленных поселков в образовательные учреждения №№ 13, 16, 17, 40, 43. В истекшем учебном году транспортной услугой пользовались 174 обучающихся (сумма расходов из бюджета города составила 1 340 439, 62 руб.).

Направленность государственной политики на изменения демографической ситуации в стране привела к увеличению рождаемости, следовательно, и к увеличению численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях города.

Сравнительный анализ количества обучающихся в общеобразовательных учреждений города за последние четыре года позволяет сделать вывод о том, что средняя школа ощущает демографический спад 90-х годов, а начальная и основная школа - демографический подъём 2000 -х.

Демографические процессы в городе характеризуются стабильной тенденцией к росту детского населения за счет естественного и миграционного прироста. Направленность государственной политики на изменения демографической ситуации в стране привела к увеличению рождаемости, следовательно, и к увеличению численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях города.

Сравнительный анализ количества обучающихся в общеобразовательных учреждений города за последние четыре года позволяет сделать вывод о том, что средняя школа ощущает демографический спад 90-х годов, а начальная и основная школа - демографический подъём 2000 -х.

По сравнению с 2010-2011 учебным годом увеличилось количество выпускников 9 классов, продолжающих получать среднее (полное) общее образование в школе, что является показателем роста мотивации обучающихся на получение среднего (полного) общего образования и в дальнейшем - высшего профессионального образования.

В городе обучающимся предоставлен широкий выбор образовательных программ (общеобразовательные программы; программы, обеспечивающие углубленную подготовку по отдельным предметам; коррекционные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья). На каждой ступени обучения соблюдается преемственность в освоении программ.

На протяжении последних лет сохраняется следующая тенденция распределения обучающихся по типам и видам общеобразовательных учреждений:

Видовое разнообразие общеобразовательных учреждений в городе позволяет полностью удовлетворять запросы населения на получение образования различного уровня и в различных формах обучения:

  • очного обучения (2011г. - 38 244 человек (98,1%), 2010г. - 37 302 человек (97,7%);

  • очно-заочного (2011г. - 663 человека (1,7%), 2010г. - 820 человек (2,1%);

  • семейного образования (2011г. - 73 человека (0,2%), 2010г. - 55 человек (0,1%);

  • экстерната (2011г. - 7 человек (0,02%), 2010г. - 7 человек (0,02%).

34 общеобразовательных учреждения ведут занятия в две смены (2010г.-33 учреждения), во вторую смену обучается 5 033 человек (12,9%). В 58 школах организованы группы продленного дня, которые посещают 7 343 человек (2010г. - 7 381 человек).

В целях повышения качества образования и удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся свободные от второй смены помещения используются для организации дополнительного образования детей, а также внеклассной и индивидуальной работы с обучающимися.

Для создания условий доступности общего образования в пяти общеобразовательных учреждениях в рамках дополнительного образования открыты 7 групп (97 обучающихся) по изучению русского языка как неродного для детей разных национальностей. Занятия проводят педагоги школ, прошедшие курсовую подготовку.

Для удовлетворения потребностей жителей города в 47 общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, оказываются платные образовательные услуги, которые посещают 8 711 детей. Реализация дополнительных образовательных услуг различной направленности способствует повышению качества и вариативности образования.

К числу важнейших задач модернизации школьного образования относится задача создания условий для разностороннего развития детей, формирования у молодежи готовности к адаптации в быстро меняющихся современных социально-экономических условиях жизни общества. Решение этих задач напрямую связано с инновационной образовательной деятельностью.

Основные направления развития инновационной деятельности в общеобразовательных учреждениях города:

  • обновление содержания образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (далее – ФГОС НОО);

  • реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • внедрение инновационных образовательных технологий;

  • внедрение дистанционного обучения детей-инвалидов.

Этот учебный год - особый для системы общего образования: 1 сентября 4 403 первоклассников общеобразовательных учреждений и 54 первоклассника коррекционных учреждений начали обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам.

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Переход на Новые федеральные государственные образовательные стандарты регламентируется на федеральном уровне следующими документами:

1. Законом РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

2. Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»;

3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

4. Приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. № 1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011г., рег. № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

Стандарт выдвигает три группы требований: требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов :

-личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

- метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

-предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», недостижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Удк 371 2 ббк 74 200 ш66 гаврилова т с титеева социального развития личности учащегося комплексная программа развития моу сош № 38 на период до 2011 года

    Программа
    ... – обеспечение продолжения образования; – состояние здоровья; – ... системыуправленияразвитием МОУ СОШ №38 на период до 2011года. Под управлением ... расширение публичности деятельности образовательных учреждений и органов управленияобразованием, ...
  2. Публичный доклад о состоянии и результатах развития мкоу вандышевская сош к концу 2011 - 2012 учебного года 1 условия функционирования мкоу вандышевская сош

    Доклад
    Публичныйдоклад о состоянии и результатах развития МКОУ Вандышевская СОШ к концу 2011 - 2012 учебного года 1.Условия функционирования МКОУ ... управление. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного образования ...
  3. Публичный отчет мку управление образования за 2011-2012 учебный год

    Публичный отчет
    ... развития муниципальной системыобразования за 2011- 2012 учебный год. Публичныйдоклад ... Управленияобразования, также проводится профилактика рабочего состояния ... самодеятельности города и района. В мероприятиях проводимых Управлениемобразования ...
  4. Закон удмуртской республики об утверждении отчета об исполнении в 2011 году программы социально-экономического развития

    Статья
    ... │ │ │и развитие │по формированию │с учреждениями образования │ │ │системы │положительного │Удмуртской Республики │ │ │профориентации │имиджа рабочих │в 2011году проводились ...
  5. Публичный доклад «о состоянии и результатах деятельности моу есаульская сош" за 2010 – 2011 годы

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД «О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ ЕСАУЛЬСКАЯ СОШ" за 2010 – 2011годы. Доклад подготовлен ... перед системой общего образования России, сложившееся разграничение полномочий в области управленияобразованием, которые ...

Другие похожие документы..