textarchive.ru

Главная > Доклад


Задачи на 2012 год:

  1. Расширение спектра различных курсов для повышения квалификации специалистов, обучающихся через систему дистанционного обучения.

  2. Повышение качества образования через внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, опирающихся на современные телекоммуникационные возможности.

  3. Развитие дистанционных форм образования, в том числе через организацию платных образовательных услуг.

  4. Развитие Лего-движения.

2. Условия обучения и эффективность использования

ресурсов образования

2.1. Кадровый состав педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений

В системе образования города Магнитогорска работают 6629 педагогов, в том числе:

-в дошкольных образовательных учреждения - 2631 человек;

-в общеобразовательных, коррекционных школах , школах - интерната -3415 человека;

- в учреждениях дополнительного образования - 583 человека.

Динамика численности работников образовательных учреждений

Обеспеченность педагогическими кадрами учреждений общего, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования в 2011 году составляла от 98% до 99,8%. В 2011 году образовательные учреждения города испытывали дефицит педагогических кадров по специальностям: математика, физика, иностранный язык, начальная школа, воспитатель детского сада, география, технология для мальчиков.

В 2011 году в образовательных учреждениях города наибольшее количество составляют педагоги возрастной группы от 31 до 55 лет- 59,8%, на 2,3% уменьшилось количество педагогических работников пенсионного возраста (56 лет и старше) и составляет 14,8%, так как увеличилось количество педагогов в возрасте до 30 лет - 25,4% . Доля педагогов, имеющих стаж работы до 5 лет составляет 25,5 %.

Доля педагогов пенсионного возраста

2011 год

Количество молодых специалистов, принятых на работу в ОУ

14

В 2011 году в образовательные учреждения города пришли 192 молодых специалиста. В Челябинской области и городе разработана система материального стимулирования молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений, которая предусматривает выплату ежемесячных надбавок к заработной плате молодым специалистам муниципальных образовательных учреждений. В соответствии с областной целевой программой реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2009 года №298-П, городской целевой Программой реализации национального проекта «Образование» в городе Магнитогорске, утвержденной Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24.02.2010 года №24, на основании постановления администрации города Магнитогорска от 17.02.2011 года № 1640-П «Об утверждении Положения о порядке, размере и условиях выплаты ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам муниципальных образовательных учреждений города Магнитогорска» молодым специалистам устанавливаются:

ежемесячная муниципальная надбавка в размере 441,8 руб. (при наличии среднего профессионального образования) и 485 руб. (при наличии высшего профессионального образования);

ежемесячная областная надбавка в размере 883,6 руб. (при наличии среднего профессионального образования) и 970 руб. (при наличии высшего профессионального образования).

Надбавки выплачиваются в течение трех лет с момента заключения с молодым специалистом трудового договора при наличии непрерывного стажа.

В целях выполнения областной целевой программы по реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области на 2009-2012 годы, целевой городской Программы реализации национального проекта «Образование» в городе Магнитогорске молодым специалистам оказана единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей из средств областного бюджета и 2300 рублей из средств городского бюджета. Материальная помощь выплачивается каждому молодому специалисту, педагогическому работнику, приступившему к работе в муниципальном образовательном учреждении не позднее 1 октября года окончания очного отделения образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования.

Доля педагогических, руководящих работников,

имеющих высшую квалификационную категорию

2011 год

36,6%

В 2011 году стабильным остается количество педагогов, повышающих свою квалификацию и профессиональный рост. В системе образования города 71 % педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории, в том числе 36,6% педагогов общеобразовательных учреждений имеют высшую квалификационную категорию. Курсы повышения квалификации по предмету один раз в 5 лет проходят не менее __67_ % педагогов (в 2009г. – 66%, в 2010г. – 66%), по ИКТ – 98% педагогов образовательных учреждений (в 2009г. – 98%, в 2010г. – 98%), владеют ИКТ 97,4% педагогов, применяют их в работе 98,4%. Переподготовку по программам «Менеджмент в образовании», «Государственное и муниципальное управление» прошли 104 руководителя (в 2010 году – 26 руководителей). В настоящее время обучаются по данным программам 112 руководителей (в 2010 году – 62 руководителя).

Решением Магнитогорского Собрания депутатов от 31.05.2011 года №93 во всех муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования города, с 01.09.2011 года введена новая система оплаты труда работников и утверждено Положение о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города (далее – Положение). Оплата труда работников включает: оклад (должностной оклад), выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера и иные выплаты, предусмотренные законодательством, которые устанавливаются работникам на основании Положения образовательного учреждения с учетом критериев, характеризующих результативность и качество их работы.

Ежегодно работники муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города, за высокие результаты в профессиональной деятельности награждаются отраслевыми наградами. В 2011 году награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 9 человек, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 90 человек.

Проблему дефицита кадров в образовательных учреждениях города может помочь решить активное привлечение молодых специалистов в образовательные учреждения города, создание условий для их закрепления через взаимодействие с вузами и средними специальными образовательными учреждениями, организацию на высоком уровне педагогической практики студентов в образовательных учреждениях города, рациональное использование новой отраслевой системы оплаты труда работников в образовательном учреждении, выделение служебного жилья для молодых специалистов.

Задачи на 2012 год:

1.Привлечение молодых специалистов в образовательные учреждения города, создание условий для их закрепления.

2.Организация работы по привлечению в школы города специалистов из других сфер деятельности.

3.Организация работы по повышению квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями нормативных документов.

4.Организация работы по проведению аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений в соответствии с новыми требованиями.

5.Переподготовка руководителей образовательных учреждений по специальности «менеджмент в образовании» в соответствии с новыми квалификационными требованиями.

2.2.Финансовое обеспечение

Расходы на образование в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 616,4 млн.руб. ( на 25,6%) и составили 2 млрд.997 млн. 383 тыс.руб., что составляет 31,7 % общих расходов бюджета города (без учета доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг)

Динамика роста расходов на образование (млн.руб.)

С учетом поступления внебюджетных средств, полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг, родительской платы за содержание в ДОУ, целевых и безвозмездных поступлений, расходы на образование составили 3 млрд. 256 млн. 500 тыс. руб., в том числе:

- средства муниципального бюджета - 1 млрд. 645 млн. 242 тыс.руб. (50,5% расходов на образование);

- средства областной субвенции и субсидии – 1 млрд. 352 млн. 141 тыс.руб. (41,5% расходов на образование);

- внебюджетные средства – 259 млн.117 тыс. руб. ( 8 % общих расходов на образование)

Финансовое обеспечение расходов на образование в 2011 г. (млн.руб.)

Структуры расходов на образование (%)

Доля расходов на финансирование образовательных учреждений зависит от их типов и видов.

Удельный вес расходов на содержание муниципальных образовательных учреждений (%)

Год

Детские сады

Школы, коррекционные и санаторные учреждения

Учреждения дополнительного образования

Прочие учреждения

Реализация программ

2009

37

40

6

11

6

2010

36

45

6

8

5

2011

39

36

7

5

13

Финансовое обеспечение Приоритетного национального проекта «Образование» за счет средств бюджета города в 2011 году составило 22 078,9 тыс.руб., городской целевой программы «Поддержка и развитие дошкольного образования города Магнитогорска на 2012-2014 годы» - 23 910,0 тыс. руб.

Статьи расходов муниципальных образовательных учреждений

(тыс. руб.)

Наименование статей

2009 год (тыс. руб.)

2010 год (тыс. руб.)

2011 год (тыс. руб.)

Оплата труда

1538582,9

1644712,1

2050269,6

Расходы на питание

254313,9

270811,2

190488,3

Оплата коммунальных услуг

183875,5

221677,9

245706,9

Оплата ремонтных работ

22930,2

53712,4

32677,8

Приобретение оборудования, мебели, оргтехники

27271,9

57465,9

56439,1

Прочие

78825,6

132638,5

421801,3

Все общеобразовательные учреждения перешли на нормативно-подушевое финансирование. Норматив финансирования в год на одного ученика в 2011 году составил :

I ступень

II ступень

III ступень

Стоимость содержания одного обучающегося в школе (без учета поправочных коэффициентов), руб.

12 338,08

17 765,8

19 0554,78

В норматив включены расходы на заработную плату и учебные расходы

Динамика ежемесячной стоимости содержания одного ребенка

в детском саду (руб.)

Основные результаты:

- введено нормативное подушевое финансирование;

- осуществлен переход на новую систему оплаты труда (НСОТ) во всех образовательных учреждениях;

- повышен фонд оплаты труда образовательных учреждений:

1) с 1.06.2011 года на 6,5% учреждениям всех типов,

2) с 1.09.2011 года на 22,1 % учителям общеобразовательных учреждений и на 30% дошкольным образовательным учреждениям

3) с 1.10.2011 года на 6,5% прочим учреждениям (за исключением перечисленных в п.п. 2)

- оптимизация сети образовательных учреждений путем присоединения;

- утверждены стандарты и муниципальные задания 206 образовательным учреждениям на оказание муниципальных услуг,

- создано четыре муниципальных автономных образовательных учреждений : школа № 56, 67, лицей №1,лицей при МАГУ, с 1.01.2012 года создается еще 5 автономных учреждений (2 д/сада, 2 учреждения дополнительного образования детей, НОШ № 1)

Финансирование системы образования позволило сохранить и увеличить значения основных показателей развития сферы образования: стоимости обучения и содержания одного обучающегося, норматива обеспеченности обучающегося учебным оборудованием, стоимости содержания ребенка в детском саду.

Ключевыми направлениями в экономике образования становятся:

- изменение правового положения существующих бюджетных учреждений,

- перевод бюджетных учреждений со сметного финансирования на субсидии, т.е. без разбивки по статьям расходов, в рамках выполнения муниципального задания;

- предоставление бюджетным учреждениям права заниматься деятельностью, приносящей доходы, с поступлением их в самостоятельное распоряжение этих учреждений

2.3.Создание современных безопасных условий обучения

Подготовка образовательных учреждений к новому учебному году является приоритетным направлением деятельности администрации города, образовательных учреждений.

На подготовку учреждений образования к 2011 - 2012 учебному году выделено113 496,6 тыс. руб. (МБ – 69 305,6 тыс. руб., ОБ – 34521,8 тыс. руб, ФБ – 9 669,2 тыс. руб. ), в том числе по направлениям затрат:

  • ремонт и реконструкция зданий – 36 699,9 тыс. руб.

  • обеспечение выполнения санитарно – гигиенических требований и прочие мероприятия – 12 414,5 тыс. руб.

  • антитеррористические мероприятия – 5 368,7 тыс. руб.

  • обеспечение пожарной безопасности – 18 128,9 тыс. руб.

  • иные мероприятия – 40 884,9 тыс. руб.

Большую помощь в подготовке образовательных учреждений к началу учебного года оказал металлургический комбинат, который выделил подшефным школам 2 800,0 тыс. руб. Кроме того, образовательные учреждения Магнитогорска в качестве дополнительной помощи от комбината при подготовке к новому учебному году получили продукцию, производимую предприятиями группы ММК на сумму 880,864 тыс. рублей.

В 2010-2011 учебном году специалистами Роспотребнадзора было выдано 59 предписаний (102 в предыдущем учебном году) по улучшению условий обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях города. Выполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий по улучшению условий обучения детей и подростков в общеобразовательных учреждениях города при подготовке к 2011-2012 учебному году составили 100%, что на 13% больше по сравнению с 2010-2011 учебным годом. Часть мероприятий, требующих больших финансовых вложений, было перенесено на более поздние сроки исполнения.

Для улучшения санитарно-гигиенических условий обучения детей и подростков при подготовке образовательных учреждений к новому учебному году проведены текущие ремонты помещений, кровли, канализации, систем водоснабжения, отопления, пищеблоков, спортивных и актовых залов:

  • в 93 помещениях был проведен косметический ремонт;

  • в 10 учреждениях проведен частичный капитальный ремонт зданий;

  • в 33 учреждениях проведена частичная замена окон;

  • в 8 учреждениях проведен ремонт пищеблоков;

  • в 6 учреждениях проведен ремонт медицинских кабинетов;

  • в 48 учреждениях проведены ремонты кровли;

  • в 45 учреждениях ремонты фасадов и ограждений;

  • в 50 учреждениях проведены ремонты систем водоснабжения, в 59 учреждениях- систем отопления, в 46 учреждениях - канализации , в 7 учреждениях - вентиляционной системы ;

  • в 57 учреждениях проведена частичная замена сантехнического оборудования;

  • приобретено 180 комплектов ученической и детской мебели, 106 единиц холодильного и технологического оборудования;

Обеспечение безопасности образовательных учреждений в 2011 году оставалось одним из главных направлений деятельности управления образования и каждого образовательного учреждения и осуществлялось в соответствии с планами, согласованными с УГЗН, ОГПН, УВД посредством реализации следующих планов и программ:

- городская целевая программа реализации национального проекта «Образование» в городе Магнитогорске на 2009-2012 годы;

- планы основных мероприятий по обеспечению безопасности учреждения на 2011 год в каждом общеобразовательном учреждении.

100% муниципальных образовательных учреждений имеют Паспортабезопасности, копии их находятся в служебном пользовании ФСБ, МЧС, РУВД, управления образования.

В результате проведенных мероприятий 100% образовательных учреждения имеют АПС нового образца, оснащены первичными средствами пожаротушения , 96% школ и дошкольных учреждений закончили работы по установке противопожарных люков и противопожарных дверей на технические помещения, в 94% школ и 97% ДОУ установлено эвакуационное освещение. Все школы-интернаты обеспечены комплектом индивидуальных средств фильтрующего действия органов дыхания для обслуживающего персонала.

100% школ и 71% дошкольных учреждений оснащены «прямой телефонной связью» с ближайшим подразделением пожарной охраны. На эти цели из бюджета города было выделено 2000 тыс. руб.

В 2011 году общие затраты на выполнение противопожарных мероприятий составили –18 128,9 тыс. руб. ( 2010 – 29 191,8 тыс. руб. , 2009 - 29 452,6 тыс. руб., 2008 – 16 036,4 тыс. рублей

В образовательных учреждениях города при подготовке к 2011-2012 учебному году были проведены следующие противопожарные работы:

- 12 дошкольных учреждений обеспечены дополнительными эвакуационными выходами,

- в 8 образовательных учреждениях проведена обработка сгораемых конструкций противопожарными составами,

- в 4 образовательных учреждениях произведен ремонт стен и замена пола на путях эвакуации,

- в 2 ДОУ для обеспечения необходимого расхода и давления воды в системе внутреннего противопожарного водопровода установлены задвижки с электроприводом,

- в ряде школ и дошкольных учреждениях на путях эвакуации произведена замена горючего покрытия полов на негорючее,

- установлено 66 противопожарных дверей , 2 противопожарных люка,

- приобретено 107 огнетушителей,

- установлено 362 светильника аварийного освещения,

- заменено 18000 кв.м. линолеума.

По данным ОГПН города, выполнено 77% предписаний , 23% не выполнены из-за необходимости значительных финансовых затрат, капитального характера предписаний (расширение путей эвакуации)

Во всех общеобразовательных учреждениях созданы комиссии или назначены ответственные за охрану труда и пожарную безопасность. Все руководители прошли обучение по охране труда и мерам пожарной безопасности.

В рамках обеспечения антитеррористической безопасности участников образовательного пространства кнопками экстренного вызова дежурного наряда оборудовано 100% образовательных учреждений. Системами видеонаблюдения оснащены 100% школ, 31% учреждений дошкольного образования и 51% учреждений дополнительного образования. В учебное время в учреждениях введен пропускной режим: в дошкольных учреждениях на входных дверях установлены домофоны и кодовые замки, в школах и учреждениях дополнительного образования организованы посты охраны: в 37 школах (54%) физическую охрану осуществляют частные охранные предприятия, в остальных школах – дежурные, вахтеры (штатные работники образовательного учреждения).

В каждом образовательном учреждении организовано ведение делопроизводства по антитеррористической деятельности согласно номенклатуре дел. Разработаны и утверждены: паспорта антитеррористической защищенности, графики проведения учений и тренировок с обучающимися и персоналом в условиях совершения теракта, инструкции по действиям руководства и персонала при угрозе совершения теракта. Ежемесячно проводятся инструктажи с регистрацией в соответствующие журналы, в каждом образовательном учреждении оформлены стенды, уголки, экспозиции по антитеррору. Ежедневно проводятся осмотры территорий, зданий, помещений образовательных учреждений.

Задачи на 2012 год:

  • Приведение пожарной, антитеррористической безопасности и условий осуществления образовательного процесса в соответствие с современными требованиями , предписаниями ОГПН и Роспотребнадзора.

  • Продолжение работы по выполнению Плана первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений, устранение в полном объеме выявленных в ходе проверок замечаний и нарушений.

2.4.Организация школьного питания

Одной из причин возникновения различных «школьных» болезней (задержка роста, анемия, кариес, болезни ЖКТ) более чем у 30% от общего числа детей является неполноценное питание.

По данным мониторинга организации питания,

к 1 группе отнесены 4,8% обучающихся 1-4 классов; 5,3% обучающихся 5-9 классов; 8,0% обучающихся 10-11 классов.

Ко 2 группе здоровья отнесены 66,6% обучающихся 1-4 кл. , 65,0% обучающихся 5-9 кл., 57,9% обучающихся 10-11 кл.;

К 3 группе здоровья отнесены 28,0% обучающихся 1-4, 29,0% обучающихся 5-9, 33,0% обучающихся 10-11 кл.

К 4-5 группе здоровья отнесены0,6% обучающихся 1-4кл.,

0,7 обучающихся 5-9 кл., 1,1% обучающихся 10-11 кл.

По данным мониторинга, болезнями органов пищеварения страдает 34% обучающихся.

Учитывая тот факт, что питание в школе составляет 60%-70% ежедневного рациона обучающихся, а пребывание в школе порой составляет 7-9 часов, качество и эффективность школьного питания становятся важным вопросом сохранения интеллектуального и физического здоровья подрастающего поколения.

Работа по обеспечению качественным питанием детей и подростков в городе Магнитогорске строится во взаимодействии Управления образования администрации города с образовательными учреждениями, МП «Горторг», Управлением здравоохранения, Управлением социальной защиты населения, территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Организация питания осуществляется на основании Постановления администрации города Магнитогорска от 28.07.2011г. №8542-П «Об освобождении от платы за питание отдельных категорий обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Магнитогорска в 2011-2012 учебном году», Постановления администрации города Магнитогорска от 13.09.2011г. № 10564-П «Об организации питания обучающихся, детей и воспитанников образовательных учреждений в первом полугодии 2011-2012 учебного года».

Одним из главных показателей, свидетельствующем о качественном питании, является охват обучающихся 5-11 классов одноразовым горячим питанием, обучающихся 1-4 классов двух- и трехразовым горячим питанием. В городе Магнитогорске за четыре последних года охват учащихся горячим питанием увеличился с 76,8% до 83,5%

Охват обучающихся горячим питанием

Учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012 учебный год

Количество обучающихся

30 786

30 862

31 647

32 493

Охват горячим питанием (с учетом явочного коэффициента) по состоянию на 31.12.2011 года составляет 32 493 чел. (83,5%). Более 20% школьников (в основном обучающиеся старших классов) пользуются продукцией школьного буфета. Двухразовое питание получают 5 028 чел. (15,5%), трехразовое питание – 404 чел. (1,2%), пятиразовое питание – 786 чел. (2,4%). Охват всеми видами питания составляет 93,4%, что выше показателя прошлого года на 8,4%. Льготное питание, согласно Постановлению Главы города, получают 13 432 (34,5%) обучающихся школ.

Этому в немалой степени способствовала замена технологического и холодильного оборудования школьных пищеблоков, проведение конкурсов на лучшую организацию питания.

Во всех общеобразовательных учреждениях города осуществляется витаминизация готовых блюд аскорбиновой кислотой, используются в питании продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами.

Ответственность за обеспечение продуктами питания образовательных учреждений и организацию питания обучающихся и воспитанников возложена на муниципальное предприятие «Горторг».

Вопрос организации школьного питания находится на постоянном контроле управления образования, Территориального отдела Роспотребнадзора и МП «Горторг». Осуществляется систематический мониторинг и контроль контингента обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных горячим (буфетным) питанием, а также получающих льготное питание. Результаты проверок анализируются на межведомственных совещаниях.

Задачи на 2012 год:

  1. Социальная поддержка семей, имеющих низкий материальный достаток, не позволяющий родителям обеспечить детям полноценное питание и оплачивать их питание в образовательных учреждениях.

  2. Проведение городского этапа конкурсов «На лучшую организацию питания», «Разговор о правильном питании».

  3. Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания с использованием результатов медицинского обследования учащихся.

  4. Развитие системы административного контроля:

  • отбора и хранения суточной пробы;

  • санитарного состояния пищеблоков;

  • витаминизации третьих и сладких блюд;

  • качества приготовления блюд;

  • качества обслуживания в школьной столовой;

  • исправности технологического оборудования;

  • организации работы органов общественного контроля качества школьного питания (в каждом образовательном учреждении).

2.5. Итоги реализации национального проект «Образование»

Реализация национального проекта «Образование» в 2011 году в городе Магнитогорске осуществлялась в соответствии с городской целевой Программой реализации национального проекта «Образование» в городе Магнитогорске на 2009-2012 годы ( в редакции решения МгСд от 24.02.2010 № 24, от 21.09.2010 № 148, от 26.10.2010 № 180, от 29.03.2011 № 56, от 25.10.2011№ 171)

Финансирование

Объем финансирования, направленный на реализацию национального проекта «Образование» в 2011 году за счет бюджетов всех уровней составил 59674,8тыс. рублей, в том числе: ОБ – 38 395,2 тыс. рублей; ГБ – 21 279,6 тыс. рублей.

Обновление материально-технической базы образовательных учреждений

За счет средств местного и областного бюджетов в СОШ № 1, 5, 6, 8, 12, 25, 36, 47, 50, 59, 63 приобретено оборудование для кабинетов физики, химии, биологии, истории на сумму 999,7 тыс.руб., в СОШ № 39, 41, 65 проведено оснащение мастерских и учебных кабинетов для реализации программы образовательной области «Технология», приобретены учебно-методические пособия для реализации ФГОС начального общего образования на сумму 10,0 тыс.руб.

Направление «Информатизация системы образования»

В рамках реализации данного направления за счет средств бюджета города в школы города поставлено 3 мобильных компьютерных класса для СОШ № 32, 38, 49 на сумму 591,0 тыс.руб., 14 автоматизированных рабочих мест учителя в СОШ № 1, 4, 7, 18, 22, 25, 40, 41, 47, 49, 65, 66 на сумму 699,14 тыс.руб., Лего-конструктор для класса информатики СОШ № 1 на сумму 50,0 тыс.руб.

За счет средств областного бюджета поставлены автоматизированных рабочих мест учителя начальных классов СОШ № 10, МЛ № 1 на сумму 355,0 тыс.руб.

Большую роль в информатизации образования города играет Межшкольный методический центр, являющийся структурным подразделением ЦПКИМР. Центр в 2011 году продолжал свою деятельность по следующим направлениям:

- методическое сопровождение внедрения ИКТ в образовательный процесс;

- методическое сопровождение использования АРМ учителя;

- повышение квалификации педагогических и руководящих работников в области ИКТ.

На базе межшкольного методического центра создан ресурсный центр по информатизации системы образования, который является базой для организации курсов повышения квалификации в области ИКТ. На базе ресурсного центра также совместно с образовательными учреждениями города проводятся городские выставки-конференции, семинары (мастер-классы), учебные семинары с целью обобщения и распространения опыта использования ИКТ в образовательном процессе. Работа ресурсного центра позволяет педагогам города реализовывать свой творческий потенциал, представлять инновационный опыт в этом направлении через конкурсы педагогических инициатив.

На функционирование межшкольного методического центра израсходовано 2 516 тыс.руб.

Направление «Поддержка образовательных учреждений»

С целью развития творческой деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений по обновлению содержания образования, роста профессионального мастерства педагогических работников, распространения опыта работы лучших образовательных учреждений проведены городские конкурсы «Лучшая школа года», «Лучший детский сад года» , «Лучшее учреждение дополнительного образования». В конкурсах приняли участие 9 общеобразовательных учреждений, 5 дошкольных образовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования детей.

Победителями муниципальных конкурсов стали:

«Лучшая школа года» - Гимназия № 53, СОШ № 10;

«Лучший детский сад года» - ДОУ № 24 ;

«Лучшее учреждение дополнительного образования» - Дворец творчества детей и молодежи.

По итогам проведенных конкурсов поощрено 2 общеобразовательных учреждения (АРМ учителя на сумму 99,6 тыс.руб.), 5 дошкольных образовательных учреждений (игровое оборудование на сумму 100 тыс.руб), 1 учреждение дополнительного образования (АРМ учителя на сумму 50 тыс.руб.).

Направление «Поддержка системы дошкольного образования»

В дошкольные образовательные учреждения № 4, 25, 39, 122, 139, 152, «Горный ручеек» за счет средств городского бюджета приобретено 9 единиц технологического оборудования на сумму 249,82 тыс.руб.; в ДОУ № 174 приобретены игрушки и развивающие игры на сумму 50,0 тыс.руб.; в ДОУ № 35, 102, 105, 132 приобретено оборудование и учебно-методические материалы для проведения коррекции нарушений развития детей на сумму 200,0 тыс.руб. На условиях софинансирования за счет средств областного бюджета приобретено оборудование и учебно-методические материалы для проведения коррекции нарушений развития детей в ДОУ № 35, 102, 132 на сумму 849,5 тыс.руб.

Направление «Поддержка педагогических работников»

Осуществляется комплекс мер по поддержке педагогических работников, привлечению в систему образования молодых специалистов.

В традиционном городском конкурсе «Учитель года» приняло участие 55 педагогов. Победителями по четырем номинациям стали: Марченко К.С. (гимназия № 53), Тимирбаева Е.Р. (СОШ № 47), Гузынина Н.А. (ЦДТОР), Хорева Е.Е. (МДОУ № 25). Абсолютным победителем конкурса стала учитель СОШ № 5 Витушкина Э.В. На проведение конкурса, поощрение участников и победителей израсходовано 603,7 тыс.руб.

В 2011 году победителями конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на получение денежного поощрения из средств федерального бюджета стали Витушкина Э.В. (СОШ № 5), Кельдюшова Т.Ф. (МГЛ при МаГУ), Матвеева В.А. (СОШ № 5).

Поощрение из средств регионального бюджета получили 19 лучших учителей города: Чертыковцева Ю.М. (СОШ № 40), Ахмадуллина Е.А. (МЛ № 1), Овчинникова Н.П. (гимназия № 18), Королева Е.В. (СОШ № 5), Холькина Е.Н. (СОШ № 8), Серова Е.М. (СОШ № 56), Михалева И.В. (СОШ № 56), Савицкая Э.В. (СОШ № 59), Ермошина Т.А. (СОШ № 5), Есипова Т.В. (СОШ № 54), Куприянова И.Н. (СОШ № 47), Спицин И.А. (СКОШИ №4), Кузнецова С.В. (гимназия № 53), Чудиновских С.Н. (СОШ № 32), Руденко И.А. (гимназия № 18), Латыпова Е.Р. (СОШ № 63), Климова С.А. (СОШ № 55), Гнатюк Н.В. (СОШ № 65), Шляхова И.В. (МГМЛ).

Повышению престижа педагогической профессии и привлечению в образование молодых специалистов способствовал комплекс мер по поддержке молодых педагогов. Единовременная материальная помощь выплачена 178 молодым специалистам в размере 13100 рублей (из средств городского бюджета затрачено 475,8 тыс.руб., из областного бюджета 2377,2 тыс.руб.),

Кроме того молодым специалистам производится выплата ежемесячной муниципальной надбавки в размере 441,8 руб. (при наличии среднего профессионального образования) и 485,0 руб. (при наличии высшего профессионального образования). В 2011году на эти цели израсходовано 2 747,3 тыс. руб. Из областного бюджета надбавка молодым специалистам выплачивается в размере 883,6 руб. (при наличии среднего профессионального образования) и 970,0 руб. (при наличии высшего профессионального образования). Общий объем финансирования из ОБ составляет 5 357,04 тыс. руб.

Достижение целевых индикативных показателей реализации национального проекта по итогам 2011 года

п/п

Наименование индикативного показателя

Город Магнитогорск

Челябинская область

Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса (процентов):

58

52,5

Количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (процентов):

100

65,9

Количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов

(в процентах)

32,7

37,2

Количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений (в процентах)

100

100

Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях (человек):

25,5

24,5

Количество учащихся среднихобщеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер (чел.):

12,5

11,5

Охват детей 6 лет дошкольным образованием (в процентах)

99,9

96,1

Количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за 2010/2011 учебный год в среднем на одного человека

26

32

Количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы (процентов):

98

95,4

Количество обучающихся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9–11 классов общеобразовательных учреждений (в процентах)

8,4

8,1

Количество образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующий государственно-общественный характер управления (процентов):

90

90,6

Количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию (процентов):

36,6

39,1

Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (процентов):

25,4

17,4

Заключение

«Убеждён, у нас единое понимание того, что качественное, современное образование - это залог устойчивого развития нашей с вами страны, основа для самореализации конкретного человека, основа для расширения социальных и экономических возможностей всех граждан страны, стратегический ресурс России, который мы должны укреплять и в полной мере использовать»

В.В.Путин

Информационно-аналитический материал, изложенный в публичном докладе, позволяет сделать выводы, что основные показатели эффективности управления муниципальной системой образования имеют позитивную динамику развития:

• сеть образовательных учреждений многообразна, вариативна, доступна для каждого обучающегося независимо от его места жительства;

• созданы необходимые условия для оптимизации сети образовательных учреждений;

• созданы предпосылки для изменения правового положения существующих муниципальных образовательных учреждений на бюджетные и автономные образовательные учреждения;

• развивается муниципальная система оценки качества образования, ключевым направлением которой стал единый государственный экзамен и государственная (итоговая) аттестация в 9-х классах в новой форме,

• увеличен охват детей различными видами дошкольного и дополнительного образования;

• формируется новая модель системы повышения квалификации педагогических кадров, основанная на персонифицированных данных педагогов, их запросах и потребностях.

Сегодня в профессиональной работе Управления образования, руководителей образовательных учреждений , участников образовательного процесса, наших партнёров – всех нас – объединяет четкое осознание того, что перемены в образовании необходимы, и мы должны быть готовы к реализации основных направлений модернизации образования, президентской инициативы « Наша новая школа», федеральных государственных требований, государственных образовательных стандартов образования.

Основные направления развития муниципальной системы образования в 2012 году:

- комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности, вариативности и качества образования,

- формирование муниципального стандарта качества образования - системы дополнительных требований к содержанию, условиям и результатам образовательного процесса,

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся;

- повышение квалификации педагогических работников , привлечение молодых специалистов в образовательные учреждения города, создание условий для их закрепления,

- переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг в системе образования города;

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Удк 371 2 ббк 74 200 ш66 гаврилова т с титеева социального развития личности учащегося комплексная программа развития моу сош № 38 на период до 2011 года

    Программа
    ... – обеспечение продолжения образования; – состояние здоровья; – ... системыуправленияразвитием МОУ СОШ №38 на период до 2011года. Под управлением ... расширение публичности деятельности образовательных учреждений и органов управленияобразованием, ...
  2. Публичный доклад о состоянии и результатах развития мкоу вандышевская сош к концу 2011 - 2012 учебного года 1 условия функционирования мкоу вандышевская сош

    Доклад
    Публичныйдоклад о состоянии и результатах развития МКОУ Вандышевская СОШ к концу 2011 - 2012 учебного года 1.Условия функционирования МКОУ ... управление. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного образования ...
  3. Публичный отчет мку управление образования за 2011-2012 учебный год

    Публичный отчет
    ... развития муниципальной системыобразования за 2011- 2012 учебный год. Публичныйдоклад ... Управленияобразования, также проводится профилактика рабочего состояния ... самодеятельности города и района. В мероприятиях проводимых Управлениемобразования ...
  4. Закон удмуртской республики об утверждении отчета об исполнении в 2011 году программы социально-экономического развития

    Статья
    ... │ │ │и развитие │по формированию │с учреждениями образования │ │ │системы │положительного │Удмуртской Республики │ │ │профориентации │имиджа рабочих │в 2011году проводились ...
  5. Публичный доклад «о состоянии и результатах деятельности моу есаульская сош" за 2010 – 2011 годы

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД «О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ ЕСАУЛЬСКАЯ СОШ" за 2010 – 2011годы. Доклад подготовлен ... перед системой общего образования России, сложившееся разграничение полномочий в области управленияобразованием, которые ...

Другие похожие документы..