textarchive.ru

Главная > Методические рекомендации


Кроме указанных учебников, рекомендуется учебно-методический комплект по русскому языку для национальных образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения:

1.

Е.А.Быстрова и др.

Русский язык

5 кл.

Дрофа

2.

Е.А. Быстрова и др.

Русский язык

6 кл.

Дрофа

3.

Е.А.Быстрова и др.

Русский язык

7 кл.

Дрофа

4.

Е.А.Быстрова и др.

Русский язык

8 кл.

Дрофа

5.

Т.С.Кудрявцева и др.

Русский язык

9 кл.

Дрофа

6.

Т.С.Кудрявцева и др.

Русский язык (гуманитарный профиль)

10 кл.

Дрофа

7.

Т.С.Кудрявцева и др.

Русский язык (гуманитарный профиль)

11 кл.

Дрофа

В основе учебников для национальных образовательных учреждений лежит оригинальная методическая система, позволяющая вести комплексное обучение различным видам речевой деятельности. Кроме того, в учебниках осуществляется взаимосвязанное обучение разным уровням языковой системы и одновременное изучение русского языка и русской культуры. Учебники сохраняют единые с начальной школой исходные позиции в обучении - коммуникативно-деятельностный подход.

Два основных раздела учебника - «Текст» и «Синтаксис» - завершают программу обучения русскому языку в основной средней школе. Работа над синтаксисом сложного предложения, соответственно, перерастает в работу над синтаксисом текста, что отличает данный учебник от традиционных. Весь материал учебника подчинен основной цели - научить построению грамматически, стилистически, композиционно, логически правильного текста, а также его переработке в план и конспект. Работая по учебнику, девятиклассники научатся писать отзывы, рецензии, эссе, т.е. жанры текстов, предусмотренные ЕГЭ.

Одновременно вышли методические рекомендации, в которых приведены советы учителю, как вести занятия по каждому разделу учебников. В приложениях к рекомендациям помещены программы.

Учебники имеют гриф «Допущено Министерством образования и науки РФ» и включены в Федеральный перечень.

В серии «В мире русского языка» вышли:

1.

Кибирева Л.В., Семенюченко Н.В., Клейнфельд О.А.

В мире русского языка

5 кл.

2001

Просвещение

2.

Кибирева Л.В., Семенюченко Н.В., Клейнфельд О.А.

В мире русского языка

6 кл.

2002

Просвещение

3.

Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Семенюченко Н.В.

В мире русского языка

7 кл.

2003

Просвещение

4.

Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Семенюченко Н.В.

В мире русского языка

8 кл.

2006

Просвещение

В этих учебниках реализуются основные принципы, значимые для изучающих русский язык как неродной: доступность, актуальность, повторяемость материала, учет эмоционального восприятия, семантизация с помощью изобразительной наглядности.

В учебниках представлены многообразные задания для практической деятельности учащихся, направленные на развитие умений самостоятельной работы и на развитие творческих умений.

Пособия для учителей по русскому языку

в национальной школе

1. Методическое руководство к учебнику «Русский язык»: 5 кл./Ашурова С.Д., Никольская Г.Н., Хасанов Н.М.

В методическом руководстве дается общая характеристика содержания учебника, раскрывается последовательность предъявления материала, предлагаются конкретные рекомендации по изучению разделов учебника.

2. Методическое руководство к учебникам «Русский язык»: 6 - 7 кл./Ашурова С.Д., Никольская Г.Н., Хасанов Н.М.

В методическом руководстве раскрывается система работы в 6 и 7 классах, отмечены отличия в подходах к изучению материала в каждом классе, даются образцы разнообразных уроков; особое внимание уделено разным формам развития речи учащихся.

3. Методические рекомендации к учебникам «Русский язык»: 8 - 9 кл./Сабаткоев Р.Б.

В пособии разъясняются принципы построения и методические особенности учебников по русскому языку для 8 - 9 классов национальных школ. В нем представлены образцы различных уроков, имеется разнообразный материал для уроков развития речи.

4. Методическое руководство к учебнику «Русский язык»: 10 - 11 кл./Сабаткоев Р.Б., Шакирова Л.З.

В пособии раскрываются особенности учебника и даются рекомендации, как целесообразнее изучать материал учебника на уроке. Выделены грамматические явления, которые вызывают наибольшие трудности у нерусских учащихся. По каждой теме предлагаются краткие методические рекомендации и фрагменты уроков.

5. Методическое руководство к учебнику «В мире русского языка»: 5 кл./Пассов Е.И., Кибирева Л.В., Семенюченко Н.В.

Пособие адресовано учителям-словесникам, работающим в школах с обучением на родном языке. В нем раскрываются структура и особенности учебника, даются конкретные методические рекомендации по изучению грамматического материала в 5 классе. Пособие включает в себя программное содержание курса «Русский язык как государственный» в 5 классе, методические рекомендации к циклам уроков, примерное поурочное планирование.

6. Методическое руководство к учебнику «В мире русского языка»: 6 кл. /Пассов Е.И., Кибирева Л.В., Семенюченко Н.В.

В пособии даются конкретные методические рекомендации по изучению грамматического материала в 6 классе.

Пособие включает в себя программное содержание курса «Русский язык как государственный» в 6 классе, методические рекомендации к циклам уроков, примерное поурочное планирование.

7. Методическое руководство к учебнику «В мире русского языка»: 7 кл./Пассов Е.И., Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А.

8. Методические рекомендации к учебнику «В мире русского языка»: 8 кл., 9 кл./Пассов Е.И., Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А.

В пособии даются методические рекомендации к разделам и отдельным темам программы, примерное поурочное планирование.

В соответствии с тезисом авторов «цикл уроков - это единица учебного процесса» все грамматические темы, представленные в учебнике, разбиты на циклы уроков. Одновременно дается поурочное планирование.

9. Лингвистические игры: Приложение к учебнику «В мире русского языка» для 5 кл./Мелихова Г.И., Кибирева Л.В.

10. Практикум: Приложение к учебнику «В мире русского языка»: 6 кл./Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Семенюченко Н.В.

Пособие способствует формированию у шестиклассников навыков грамотного письма, расширению знаний о грамматическом строе русского языка, развитию связной речи и логического мышления. Пособие содержит задания, способствующие формированию у школьников культуры общения и поведения.

11. Дидактические материалы к учебнику «В мире русского языка»: 7 кл., 8 кл., 9 кл./Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Семенюченко Н.В.

Дидактические материалы содержат задания различной степени сложности и перфокарты, позволяющие учителю осуществлять оперативный текущий контроль.

12. Быстрова Е.А. и др. Русский язык для 5 - 6 классов. Методические рекомендации к учебнику для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения.

13. Быстрова Е.А. и др. Русский язык для 5 - 6 классов. Рабочая тетрадь.

14. Быстрова Е.А. и др. Школьный толковый словарь русского языка: для учащихся общеобразовательных учреждений.

15. Постнова Н.В., Стекольщикова И.В. Русский язык. Тесты по грамматике.

Литература для всех видов общеобразовательных школ

с многонациональным (полиэтническим) составом учащихся

1. Учебно-методический комплект для 5 - 11 классов национальных общеобразовательных учреждений «Русская литература»/Черкезова М.В.

2. Учебно-методический комплект для 10 - 11 классов национальных профильных образовательных учреждений «Русская литература» /Черкезова М.В.

1.

Вербовая Н.Н., Нартов К.М., Умнова М.В. и др.; под ред. Черкезовой М.В.

Русская литература

5 кл.

Дрофа

2.

Черкезова М.В., Ганженко М.Б., Критарова Ж.Н. и др.; под ред. Черкезовой М.В.

Русская литература

6 кл.

Дрофа

3.

Ганженко М.Б., Корнута И.В., Мансурова А.М. и др.; под ред. Черкезовой М.В.

Русская литература

7 кл.

Дрофа

4.

Черкезова М.В., Вербовая Н.Н., Жижина А.Д. и др.

Русская литература

8 кл.

Дрофа

5.

Черкезова М.В., Ахметзянов М.Г., Бирюкова С.К. и др.

Русская литература

9 кл.

Дрофа

6.

Вербовая Н.Н., Жожикашвили С.В., Майорова И.Х. и др.; под ред. Черкезовой М.В. и др.

Русская литература (базовый уровень)

10 кл.

Дрофа

7.

Бирюкова С.К., Жожикашвили С.В., Критарова Ж.Н. и др.; под ред. Черкезовой М.В. и др.

Русская литература (базовый уровень)

11 кл.

Дрофа

Учебно-методический комплект по литературе создан на основе оригинальной авторской программы, построенной по концентрическому принципу. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Предлагаемые учебные книги существенно отличаются от ранее существовавших своей структурой и подачей литературного материала. Это учебники нового поколения, они созданы по обновленной программе литературного образования и имеют единую стройную систему. Отбор художественных произведений определяется образовательным стандартом, возрастом школьников и тем, что русский язык является неродным для ребят, которым предназначены книги.

В хрестоматиях продуман методический аппарат: справки о писателях, справки по теории литературы, вопросы и задания, словарные статьи. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся, навыкам выразительного чтения. Задания и вопросы нацелены на формирование представления об эстетической ценности художественного произведения.

Для каждого класса будут выпущены методические рекомендации для учителя.

Отдельными изданиями выпущены сборники программ по русской литературе для национальных образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

Учебники имеют гриф «Допущено Министерством образования и науки РФ» и включены в Федеральный перечень.

Литература народов России

1.

Авт.-сост.: Хайруллин Р.З., Бирюкова С.К.

Литература народов России: Учеб.-хрестоматия. В 2 ч.

5 - 6 кл.

2000

Просвещение

2.

Авт.-сост.: Хайруллин Р.З., Бирюкова С.К.

Литература народов России: Учеб.-хрестоматия. В 2 ч.

7 - 8 кл.

2001

Просвещение

3.

Авт.-сост.: Хайруллин Р.З., Бирюкова С.К.

Литература народов России: Учеб.-хрестоматия. В 2 ч.

9 кл.

2003

Просвещение

4.

Авт.-сост.: Хайруллин Р.З., Бирюкова С.К.

Литература народов России: Учеб.-хрестоматия. В 2 ч.

10 - 11 кл.

2001

Просвещение

Это единый комплект учебников для 5 - 11 классов общеобразовательных учреждений. Каждый учебник построен с учетом возрастных особенностей учащихся и требований Государственного образовательного стандарта.

Материал данных учебников-хрестоматий полностью отвечает одной из важнейших задач преподавания литературы в школе, поскольку реально дает представление о различных литературах России в контексте диалога культур.

Учебники-хрестоматии предлагаемой серии включены в Перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования РФ.

Зарубежная литература

1.

Авт.-сост.:

Нартов К.М.

Зарубежная литература: Учеб.-хрестоматия.

5 - 8 кл.

Просвещение

2.

Нартов К.М.

Изучение зарубежной литературы в школе: Пособие для учителя.

Просвещение

В учебнике представлены выдающиеся литературные произведения разных стран и эпох, даны краткие биографические справки о писателях, вопросы и задания, словари. Тексты сгруппированы тематически. Учебник может быть использован в школах всех типов.

Пособия для учащихся

1.

Обернихина Г.А., Соколова Л.Э., Вольнова И.Л., Емельянова Т.В.

Как писать сочинение: Рабочая тетрадь

5 - 8 кл.

Просвещение

2.

Обернихина Г.А., Зернов Д.И., Карнаух Н.Л., Вольнова И.Л.,

Как писать сочинение: Рабочая тетрадь

9 - 10 кл.

Просвещение

3.

Обернихина Г.А., Мацыяка Е.В., Поремузова О.Е., Емельянова Т.В.

Как писать сочинение: Рабочая тетрадь

11 кл.

Просвещение

4.

Маранцман В.Г.

Времена года: Рабочая тетрадь по литературе

5 - 6 кл.

Просвещение

5.

Быстрова Е.А.

Русский язык: Рабочая тетрадь

5 - 6 кл.

Дрофа

Рабочие тетради представляют собой вспомогательные пособия, призванные научить учащихся логично, ясно, образно формулировать мысль, создавать композиционно оформленные тексты разных типов и жанров.

Обучение написанию сочинений включает в себя лингвистическую работу с текстами признанных мастеров художественного слова. Характер заданий достаточно разнообразен: они ориентированы на формирование творческого мышления, совершенствование культуры письменной речи.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В 2010 - 2011 УЧЕБНОМ ГОДУ

    Методические рекомендации
    ... ___________________А.Н. Шегуренков Сборникметодическихматериаловпопреподаваниюучебныхпредметов в 2010 – 2011 учебномгодуМетодические рекомендации Составитель: В.А. Орехова, проректор поучебно-методической работе МРИО ...
  2. СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В 2009 - 2010 УЧЕБНОМ ГОДУ

    Методические рекомендации
    ... социологического исследования) 141 Сборникметодическихматериаловпопреподаваниюучебныхпредметов в 2009 – 2010 учебномгодуМетодические рекомендации Составители: В.А. Орехова, проректор поучебно-методической работе МРИО ...
  3. Учебно-методический комплекс (354)

    Литература
    ... внеклассной работе попредмету. Принципы отбора, содержания и организации учебного материала. Методика преподавания русского языка ... учебныхматериалов для учащихся, проектирование уроков и пр.); семинарские занятия (изучение основных методических ...
  4. Преподавание предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году должно осуществляться в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации

    Обзор
    Преподаваниепредмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебномгоду должно осуществляться в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    ... октября 2009года ... учебных планов, учебных программ, учебно-методическихматериалов ... предмета «Физическая культура». В преподавании ... учебных занятий по всем изучаемым предметам. Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы ...

Другие похожие документы..