textarchive.ru

Главная > Документ


Самообследование результатов деятельности муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

п. Ханымей

п. Ханымей

Пуровский район, ЯНАО

2009-2010 учебный год


  1. Общие сведения о муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Дом детского творчества п. Ханымей».

1.1. Общая характеристика образовательного учреждения.

В январе 2001 год было открыто учреждение дополнительного образования детей – филиал Пуровского Дома детского творчества. В сентябре 2001 года – переведено в статус самостоятельного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п. Ханымей

Учредителем являетсяДепартамент образования Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа.

Дом детского творчества п.Ханымей – многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, предоставляет детям возможность для разностороннего развития, укрепления здоровья и самоопределения. ДДТ является неотъемлемой частью образовательной системы посёлка, обогащает содержание основного образования, усиливая социально- педагогическую функцию и обеспечивая условия для творческого развития детей и подростков.

Здание Дома детского творчества приспособленное, 1988г. застройки, в 2001 году реконструированное; деревянное, благоустроенное, принадлежит ДДТ на праве оперативного управления.

В наличии 7 учебных кабинетов, актовый зал. Здание имеет центральное отопление и водоснабжение.

Дому детского творчества принадлежат 1 самостоятельное помещение общей площадью 293,6 кв.м., где обучается 423 воспитанника (по состоянию на 01.09.2009 г.). На прилегающей территории разбита зоны отдыха и спортивно-оздоровительная площадка. Дом детского творчества подключен к сети Интернет и имеет собственную локальную сеть. С 2001 года в ДДТ ведётся образовательная деятельность по изучению информационных технологий, где обучается 61 воспитанник: на базе ДДТ – 87 воспитанников, по договорам на базе ОУ – 43 воспитанника. Кабинеты оборудованы, согласно СанПин. В учреждении имеется 24 компьютера и другая оргтехника. С января 2006 по декабрь 2009 года Дом детского творчества владел дополнительными помещениями в СЦ «Славянка» на основании договора безвозмездного пользования муниципальной собственностью с администрацией п.Ханымей, где располагался актовый зал, теннисный зал, вели образовательную деятельность вокальная студия «Музыкальная гостиная» и театральная студия «Калейдоскоп», но ввиду реорганизации и реконструкции помещений договор был прекращен и были заключены дополнительные договора с МОУ ХСОШ №1 и МОУ ДЮСШ «Хыльмик» для реализации образовательных программ спортивно-оздоровительного направления.

  • Юридический адрес:

629877 Россия, ЯНАО, Пуровский район, п. Ханымей, ул. Мира, д.2

  • Фактический адрес:

  • 629877 Россия, ЯНАО, Пуровский район, п. Ханымей, ул. Мира, д.2

  • Тип здания:

  • здание является приспособленным под образовательное учреждение.

Площадь корпуса – 293,6 кв.м.,

  • Телефон, факс:

8(34997) 41-1-16; факс 8(34997) 41-1-64

  • Электронная почта:

ddt.hanimey@

  • Учредитель:

Департамент образования Администрации Пуровского района ЯНАО.

1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения.

Деятельность образовательного учреждения регламентируется следующими документами:

  • Устав учреждения (Приказ ДОАПР № 231 от 20.03.2009г.)

  • Лицензия А 323636 № 116 Дата выдачи: 25 сентября 2009 г

  • Аккредитация АА 060184 №162 от 28.10.2005г.

На основании Лицензии на ведение образовательной деятельности «Дом детского творчества» п.Ханымей имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников. Имеет право на ведение образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам:

  • Научно-техническое направление, нормативный срок освоения от 4-х до 5 лет;

  • художественно-эстетическое направление нормативный срок освоения от 3 до 5 лет;

  • эколого-биологическое направление, нормативный срок освоения 3 года;

  • физкультурно-спортивное направление, нормативный срок освоения 3 года;

  • социально-педагогическое направление, нормативный срок освоения от 1 до

4-х лет;

  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 89 № 000742675 от 27 ноября 2009 года;

  • Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 89 № 000338191 от 06 марта 2002 года.

  • Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 17.02.2003г. №85 Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района. Дополнительное соглашение о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 12 января 2009 года.

1.3. Отличительные черты образовательного учреждения.

МОУДОД в п. Ханымей учреждение дополнительного образования детей - сложная и динамичная социальная структура. В 2001 году учреждение явилось основой для создания образовательного пространст­ва, способствующего социальной адаптации детей и подростков через реализацию их потребностей и возможностей в дополнительном образовании. А также всестороннему развитию индивидуального и творческого потен­циала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самосовершенствованию при сохране­нии здоровья.

На основании договоров с муниципальными образовательными учреждениями поселка, заключающихся с 2002 года, «О сотрудничестве между образовательными учреждениями» у ребят открылись новые возможности заниматься дополнительным образованием в образовательных учреждениях, ввиду того, что некоторые учреждения находятся на достаточно большом расстоянии от ДДТ и не у всех желающих ребят есть возможность получать дополнительные образовательные услуги.

Дополнительным образованием в Доме детского творчества в среднем за последние 3 года охвачено 430 детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, что составляет 73% от общего количества детей количества данного возраста в поселке. Охват массовыми мероприятиями по различным направлениям 1802 человек в год.

По состоянию на 01 сентября 2009 года педагогическая деятельность осуществляется в 18 детских студиях и объединениях по шести направлениям (по состоянию на 01.09.2010 год):

  • Научно-техническое,

  • Художественно-эстетическое,

  • Физкультурно-спортивное,

  • Социально-педагогическое,

  • Эколого-биологическое

  • Туристско-краеведческое,

В настоящее время педагогический коллектив Дома детского творчества сотрудничает с различными организациями и ведомствами: Администрация поселка, поселковое отделение милиции, пожарная часть, участковая больница, детской юношеской школой, дошкольными образовательными учреждениями, образовательными и культурно - досуговыми учреждениями поселка и др.

Наиболее активно и продуктивно развивается сотрудничество в период подготовки массовых мероприятий: фестивалей, праздников, концертов, конференций, экскурсий, выставок, конкурсов, акций, операций.

В 2008 году Дом детского творчества стал призером и занял I место в номинации «Дом» по УФО среди образовательных учреждений дополнительного образования детей.

    1. 1.4. МОУ ДОД «Дом детского творчества п. Ханымей» как социально-педагогический комплекс.

Современный социально-педагогический комплекс представляет собой объединение образовательного учреждения с какими-либо социальными объектами – производственными, образовательными учреждениями, дошкольными учреждениями, учреждениями дополнительного образования для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. При этом комплекс является не простым соединением составляющих его частей, а образовывает целостную систему, обладающую относительной автономией, имеющую свою социально-культурную атмосферу, психологический воспитательный климат в педагогическом коллективе, среди детей и родителей.

СПК созданный на базе ДДТ п. Ханымей представляет интегрированную, педагогически целесообразную организацию учебного и воспитательного процесса:

а) с участием всех субъектов воспитания (дети, педагоги, родители);

б) в различных сферах микросреды личности;

в) в условиях практической социально-экономической обстановки;

г) на всех возрастных этапах (дошкольник, младший школьник, подросток, старшеклассник, выпускник).

Основываясь на теоретическом и практическом опыте СПК различных регионов страны педагогический коллектив ДДТ выделяет для себя следующие акценты целей:

  • Объединение педагогических воздействий образовательного учреждения дополнительного образования детей и социальных институтов п. Ханымей и других образовательных учреждений поселка.

  • Социализация, естественный процесс становление индивида, личности в обществе. Она охватывает абсолютно все уровни жизненных проявлений становления и развития личности. Ее общий вектор – самоутверждение индивида в социуме, через освоение собственного «Я» среди сверстников и других людей, в системе общественных связей, посредством развертывания механизмов социальной адаптации и интеграции, что и происходит в образовательном процессе ДДТ п.Ханымей. Так как в связи оторванностью наших детей, проживающих в условиях Крайнего Севера отсутствует возможность проявления и развития этого процесса (инициатива, творчество, конкурентоспособность, предприимчивость).

Эти цели по объединению и социализации педагогический коллектив стремится реализовать на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики уровней развития личности, уровня умений и навыков, способности воспитанников к самопознанию и самореализации.

1.5. Особенности образовательной деятельности МОУ ДОД «ДДТ п. Ханымей»

Формирование системы развития ОУ и концепции воспитательной системы МОУДОД «Дом детского творчества п. Ханымей», как социально-педагогического комплекса главным образом было направлено на создание воспитательной среды, способствующей общей деятельности и общению взрослых и детей. Первая ступень к этой цели – содружество, вторая – сотрудничество, третья – сотворчество, которые осуществляются в работе МОУ ДОД ДДТ п.Ханымей.

Содержание образования МОУДОД "Дом детского творчества п. Ханымей распределено по следующим направлениям деятельности:

Направление

Срок реализации

Название программы

1.

Научно-техническое

5 лет

Программа «Судомоделирование»

4 года

Программа «Икс-файл»

4 года

Программа «Мир информатики»

4 года

Программа театра моды «Конструируем, моделируем, шьем»

2.

Художественно-эстетическое

3 года

Программ «Бисероплетение»

3 года

Программа «Лепка, оригами, папье-маше»

3 года

Программа «Золотая игла»

5 лет

Программа «Театр, дети, творчество»

3 года

Программа «Волшебной музыки страна»

5 лет

Программа «Калина»

3 года

Программа «Мир искусства» реализуется с 11.11.2009 года

3.

Эколого-биологическое

3 года

Программа «Экология»

4.

Социально-педагогическое

3 года

Программа «Престиж»

4 года

Программа театра-студии «КВН»

1 год

Программа «Дебаты»

4 года

Программа «Английский язык. Учимся играя»

5.

Фикультурно-спортивное

3 года

Программа «Настольный теннис»

3 года

Программа «Фитнесс»

1 год

Программа «Спортивные танцы»

6.

Туристско-краеведческое

3 года

Программа «Туризм и краеведение»

В ДДТ созданы все условия для самореализации личности обучающихся, так как у каждого воспитанника есть право выбора и возможность получать дополнительное образование в различных направлениях. Программы обучения в ДДТ реализуются в 18 студиях и объединениях, в подростковом клубе «Экипаж» реализуется программа по профилактике ПАВ «Помогая другим, помогаю себе», функционирует Совет учреждения.

В ДДТ разработана и реализуется экспериментальная программа по теме «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДДТ», которая начала свою реализацию с сентября 2009 года, согласно приказа № 11/1 от 14.09.2009 г по МОУ ДОД ДДТ п.Ханымей.

Главной целью Программы является создание необходимых условий для достижения нового, современного качества дополнительного образования в сфере применения информационных технологий в образовательном процессе, основанной на внешней и внутренней интеграции. Выравнивания возможностей доступа всех уровней возрастных категорий детей к получению качественных образовательных услуг ИКТ и эффективного использования кадровых, финансовых, материально-технических и управленческих ресурсов. Выявление, обобщение и анализ опыта работы педагогического коллектива в сфере применения ИКТ.

В процессе достижения целей Программы решаются следующие задачи:
- оптимизация структуры интеграции образовательных учреждений ДОУ – ДДТ - школа с учетом демографических и социально-экономических условий;
- обеспечение повышение качества образования за счет более эффективного использования ИКТ, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов ДДТ на основе концентрации и интеграции;

- разработка, апробация и внедрение новых моделей и механизмов организации и управления образовательным процессом ДДТ;

- разработка мониторинга, позволяющего отслеживать результативность и эффективность ИКТ в образовании.

Ожидаемые результаты от реализации программы:

- обобщение и передача накопленного педагогического опыта по применению ИКТ в учреждениях дополнительного образования детей;

- создание нового вида современного учреждений дополнительного образования детей для обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам всех возрастных категорий детей основанных на интеграции ДОУ-ДДТ- школа;
- создание правовых, административных, экономических условий для эффективного управления кадровыми, финансовыми, материально-техническими и информационными ресурсами.

Так же с сентября 2009 года начала апробацию сквозная воспитательная программа «Здоровье», разработанная творческим коллективом в составе: О.С.Тимофеевой – директор, Ю.С.Музычук – зам.директора по УВР, педагогом-организатором Т.В.Кирвас.

Актуальность программы обусловлена злободневностью проблемы современной молодежи, новизна программы заключается в комплексном подходе к решению проблемы ЗОЖ.

Все сообщество должно понимать, что если все вместе и каждый в отдельности будет в действительности заинтересован в оздоровлении не только самого общества, но и каждого человека, а в принципе одно без другого просто невозможно, оно должно решать эту проблему на всех уровнях. Ведь совершенно очевидно, что без создания определенных социальных условий, без повышения статуса матери, без здоровой семьи, без высокого образовательного и культурного уровня всех членов общества, без изменения отношения к личности, самоуважения, а следовательно без уважения к другим решить эту проблему сегодня невозможно. Ответственность за то, что менее 10% школьников можно признать здоровыми, что от первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, лежит на образовательных учреждениях всех уровней. Педагогическая общественность все больше осознает, что именно педагог может сделать для здоровья воспитанников гораздо больше чем врач.

Цели:

Формирование осознанного отношения воспитанников к состоянию здоровья как фактору успеха на последующих этапах жизни.

Обеспечение приоритета здоровья в деятельности образовательного учреждения, создание здоровьесберегающего пространства ДДТ, формирование культуры здоровья участников образовательного процесса, устойчивых навыков здорового образа жизни.

Задачи: 

  • Изучить и проанализировать состояние здоровья воспитанников ДДТ, отношение к вредным привычкам, выявить тенденции, приводящие к падению уровня культуры общения и здоровья обучающихся. 

  • Пропагандировать ценность здорового образа жизни, необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте 

  • Организовать работу по профилактике вредных привычек через разъяснение последствий воздействия их на организм человека

  • Улучшить взаимоотношения среди сверстников, развить уважение к людям пожилого возраста. 

  • Формировать правильное представление о взаимоотношениях полов, ценностях семьи и брака, ценностях человеческого общения между людьми разного возраста, уважение к людям пожилого возраста.

  • Вести пропаганду ценности здорового образа жизни через систему организационно-теоретических и практических занятий в родительском лектории, совместных спортивно-оздоровительных мероприятий.

  • Пропаганда здорового питания.

Воспитанниками детской телестудии «Престиж» еженедельно создаются сюжеты о событиях и мероприятиях, которые проводятся в ДДТ или в молодежной среде п.Ханымей. Так же ведется работа по издательской деятельности. Каждый месяц выпускается внутриучрежденческая газета «Зеркало», которая пользуется большой популярностью как у воспитанников ДДТ, так и у родителей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы методической службы мбоу дод «дом детского творчества»

    Исследование
    ... учреждение дополнительногообразованиядетей «Домдетскоготворчества» п. Ханымей Пуровского района АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МБОУ ДОД «ДОМДЕТСКОГОТВОРЧЕСТВА» п. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО ...
  2. Ямало-ненецкий автономный округ (3)

    Основная образовательная программа
    ... учреждение дополнительногообразованиядетей – филиал Пуровского Домадетскоготворчества. В сентябре 2001 года – переведено в статус самостоятельного учреждения дополнительногообразованиядетей «Домдетскоготворчества» п. Ханымей ...
  3. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год (2)

    Доклад
    ... дополнительногообразованиядетей «Домдетскоготворчества» п. Ханымей Пуровского района. Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительногообразованиядетей «Домдетскоготворчества» п. Ханымей ...
  4. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанницы вокальной студии «музыкальная гостиная» капши натальи

    Пояснительная записка
    ... Пуровского района Муниципальное образовательное учреждение дополнительногообразованиядетей «Домдетскоготворчества» п. Ханымей ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ воспитанницы вокальной ...
  5. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья студии «мир фантазии»

    Пояснительная записка
    Муниципальное образовательное учреждение дополнительногообразованиядетей «Домдетскоготворчества» п. Ханымей Рассмотрен на заседании методического совета ...

Другие похожие документы..