textarchive.ru

Главная > Рабочая учебная программа


Рабочая программа

Полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Администрация г. Шумерли Чувашской Республики

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Шумерля Чувашской Республики

Где рассматривалась рабочая учебная программа.

Дата принятия

Подпись

1. Заседание методического объединения учителей

Протокол №1 от 30.08.10 г.

__________ / Лимонова Н.Н. /

2. Заместитель директора по УВР _________ /Табункина Р.Н./

3. Заседание педагогического совета от 30.08.10 №1

Где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа

Приказ директора школы

№ 67-УВР от 31.08.10г

Подпись руководителя________

Наименование учебного предмета (курса)

Информатика

Указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени (I, II, III), уровню общего образования (класс)

II ступень

8 - 9 класс

Срок реализации данной программы

2010 - 2011 учебный год

Указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа

Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 463 с.

ФИО учителя, составившего данную рабочую учебную программу

Парфенюк О.В.

Рабочая программа по информатике

Информатика 8 - 9 классы

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и ИКТ, примерной программы и базисного учебного плана.

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики в 9 классах, общее количество часов: 68.

Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника Угриновича Н.Д.. Базовый курс 9.

Содержание данной программы согласовано с содержанием примерной программы базового курса информатики для основной школы, рекомендованной министерством образования и науки РФ.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на современных ПК. Примерно 50% учебного времени отводится на выполнение практических работ по всем темам программы. На каждом уроке информатики предполагается теоретическая и практическая часть за компьютером в соответствии с СанПин (для детей данного возраста работа за компьютером не более 20 -25 минут).

Требования к уровню усвоения предмета

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Содержание тем учебного предмета

Информация и информационные процессы

Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Аппаратные и программные средства ИКТ

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Кодирование и обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).

Алгоритмизация и основы программирования

Компьютер - исполнитель алгоритмов. Знакомство с языком программирования . Линейные алгоритмы и их программирование на языке ТП.

Ветвящиеся алгоритмы и их программирование. Программирование ветвлений по многим направлениям.

Программирование циклических алгоритмов. Программирование циклических алгоритмов. (цикл с постусловием). Программирование циклических алгоритмов (цикл с параметром). Графические возможности языка программирования

Формализация и моделирование.

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. Геоинформационные модели. Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.  Поиск данных. Условия поиска. Сортировка данных.

Коммуникационные технологии

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа. Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен). Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Поиск информации в компьютерных сетях.

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.  Основные этапы развития средств информационных технологий.

Контроль уровня обученности

Формы рубежной и завершающей аттестации:

  • Тематические зачеты;

  • Тематическое бумажное или компьютерное тестирование;

  • Диктанты по информатике;

  • Решение задач;

  • Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;

  • Письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям;

  • Итоговые контрольные работы;

  • Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).

Итоговая аттестация по информатике у учащихся групп со средним (полным) общим образованием проводится в форме:

    1. итогового тестирования;

    2. разработки, создания и защиты мультимедиа проекта;

    3. защиты рефератов.

Календарно-тематический план по информатике класс 8

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Контроль лабор и практич работы

Информационное обеспечение

Поправки

1 четверть

Тема 1. Информация и информационные процессы – 7 часов

1

1. Информация в живой и неживой природе.

2.Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Урок-лекция; презентация

2

1. Человек и информация.

1

Комбинированный урок; презентация

2.Практическая работа № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации. Клавиатурный тренажер.

3

1. Информационные процессы в технике.

2. Повторение пройденного в 7 классе.

1

Беседа

4

1.Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

Комбинированный урок;

2.Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

5

1.Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

1

Комбинированный урок;

2.Практические работа на определение количества информации.

6

1.Определение количества информации.

.

1

Комбинированный урок;

2.Решение задач

7

1.Алфавитный подход к определению количества информации.

1

Урок – усвоение новых знаний

8

1.Алфавитный подход к определению количества информации.

Комбинированный урок;

Практическая работа № 1. Вычисление количества информации с помощью калькулятора.

9

Обобщение пройденного материала.

1

Беседа

2 четверть

Тема 2. Хранение, поиск и сортировка информации

6 ч

10

1.Базы данных

1

Урок-лекция; презентация

2.Знакомство с MS Excel

11

1.Системы управления базами данных

1

Творческая лаборатория; презентация

2.Практическая работа № 5. Создание и редактирование базы данных «Записная книжка»

12

1.Сортировка в базах данных.

1

Комбинированный урок;

2.Практическая работа № 3. Сортировка данных в электронных таблицах.

13

1.Сортировка в электронных таблицах.

1

Комбинированный урок;

2.Практическая работа в MS Excel

14

1.Поиск в базах данных.

1

Комбинированный урок;

2.Практическая работа № 4. Поиск данных в электронных таблицах.

15

1.Хранение, поиск и сортировка информации – обобщение.

1

Урок-консультация.

Самостоятельная работа.

2.Знакомство с MS Access.

3 четверть

Тема 3. Кодирование и обработка текстовой информации

10 ч.

16

1.Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита..

1

Комбинированный урок;

2.Практическая работа № 8. Кодирование текстовой информации

17

1.Создание документов в текстовых редакторах

1

Урок-практикум;

2.Практическая работа № 9. Создание визитных карточек на основе шаблона.

18

1.Редактирование документов

1

Урок-консультация.

2.Практическая работа № 10. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.

19

1.Сохранение и печать документов

1

Комбинированный урок;

2. Практическая работа № 11. Вставка в документ формул.

20

1.Форматирование документа

1

Урок-практикум;

2. Практическая работа № 12. Форматирование символов и абзацев.

21

1.Форматирование документа

1

Урок-практикум;

2. Практическая работа № 13. Создание и форматирование списков. Практическая работа № 14. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки.

22

1. Таблицы.

1

Урок-практикум; презентация

2.Практическая работа № 15. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

23

1.Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

1

Урок-практикум; презентация

2.Практическая работа № 16. Создание гипертекстового документа.

24

1.Компьютерные словари и системы перевода текстов.

компьютерного словаря.

1

Комбинированный урок; презентация

2.Практическая работа № 17. Перевод текста с помощью

25

1.Оптическое распознавание текста.

Комбинированный урок; презентация

2. Практическая работа № 18. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Тема 4. Кодирование и обработка числовой информации

10 ч.

26

1.Кодирование числовой информации.

1

Урок-лекция; презентация

2.Системы счисления.

27

1.Перевод чисел в позиционных системах счисления.

1

Урок-консультация.

2. Практическая работа № 19. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

4 четверть

28

1.Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Практическая работа № 20.

1

Урок-консультация.

2.Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.

29

1. Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1

Комбинированный урок;

2.Перевод чисел из одной системы счисления в другую

30

1.Основные параметры электронных таблиц.

1

Урок-лекция; презентация

2.Создание различных типов таблиц.

31

Типы данных: числа, формулы, текст.

1

Комбинированный урок;

2. Создание различных типов таблиц.

32

1.Абсолютные и относительные ссылки.

1

Комбинированный урок;

2. Практическая работа № 21. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

33

1.Встроенные функции.

1

Урок-практикум;

2. Практическая работа № 22. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

34

1.Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

.

1

Урок-практикум; презентация

2. Практическая работа № 23. Построение диаграмм различных типов

35

1. Мастер диаграмм.

1

Урок-практикум;

презентация

2. Создание диаграмм с помощью Мастера диаграмм.

Повторение, резерв времени

36

Выполнение и представление индивидуальных творческих работ и проектов.

Творческая лаборатория;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа (364)

    Рабочая программа
    ... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочаяпрограмма по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочаяпрограмма разработана ...
  2. Рабочая программа (400)

    Рабочая программа
    Рабочаяпрограмма Дисциплина: «Основы экономики ». Разработал: Конев ... : 44(34) 20(10) 20 4 Программа курса ТЕМА 1. Введение в основы экономики ... на рынке труда. Дефицит рабочих рук и незанятые рабочие места. Эластичность рынка труда ...
  3. Рабочая программа (541)

    Рабочая программа
    ... деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. РАБОЧАЯПРОГРАММА Шамсувалиева Роза Равильевна Ф.И.О I квалификационная ... деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. РАБОЧАЯПРОГРАММА Шамсувалиева Роза Равильевна Ф.И.О I квалификационная ...
  4. Рабочая программа (653)

    Рабочая программа курса
    ... Государственного образовательного стандарта в содержании рабочейпрограммы предполагается реализовать актуальные в ... практическое содержание рабочейпрограммы имеет базовый и продвинутый уровень. Реализация рабочейпрограммы обеспечивает освоение ...
  5. Рабочая программа (664)

    Рабочая программа
    РАБОЧАЯПРОГРАММА по информатике для 9 класса ... -2012 уч.год Пояснительная записка Рабочаяпрограмма по информатике и информационным технологиям ... СПб.: Питер, 2009 При составлении рабочейпрограммы учтены рекомендации иструктивно-методического письма ...

Другие похожие документы..