textarchive.ru

Главная > Закон


Проблемно-ориентированный анализ

МДОУ «Детский сад №41» комбинированного вида.

Деятельность МДОУ «Детский сад № 41» осуществляется в соответствии с его Уставом, Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Типовым положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи». Имеется договор с учредителями, договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ.

В детском саду разработаны, утверждены и действуют:

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • должностные инструкции, инструкции по охране труда для всех категорий работников;

  • положения о педагогическом совете, общем собрании, о родительском комитете, управляющем совете;

  • коллективный договор;

  • положение о выплатах стимулирующего характера работникам.

Имеется номенклатура дел, составленная в соответствии с номенклатурой дел для дошкольных учреждений, утвержденной председателем комитета по вопросам образования.

Постоянное внимание уделяется работе с нормативными документами вышестоящих организаций. Осуществляется необходимая работа и ведется установленная документация по созданию условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей и сотрудников. Ежегодно к началу учебного года издаются приказы по учреждению:

  • О реализации программ;

  • Об утверждении годового плана, циклограммы образовательной нагрузки, сетки занятий;

  • Об утверждении плана оздоровительных мероприятий на год;

  • О создании ПМПК консилиума;

  • О создании аттестационной комиссии;

  • По результатам готовности учреждения к новому учебному году;

  • Об организации «Месячника безопасности детей»

  • О проведении дня безопасности для детей;

  • О проведении операции «Фара»

  • О режиме работы учреждения;

  • О проведению учений по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара;

  • По итогам тематического контроля к началу учебного года;

Постоянно в течение года контролируется выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей. Инструктажи проводятся два раза в год, внеплановые – по мере необходимости.

Возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса реализуется через коллективные органы управления – управляющий совет, педагогический совет, общее собрание.

Разрабатывается стратегия и тактика функционирования и развития учреждения. Деятельность осуществляется в соответствии с Программой развития детского сада, которая составляется на 5 лет, корректируется ежегодно, Образовательной программой, куда вносятся корректировки и планируемые мероприятия каждый учебный год, годовым планом работы детского сада, оформленным ежегодно. Педагоги – специалисты имеют план работы на учебный год, тематические планы; воспитатели – перспективные планы по всем направлениям развития детей, скоординированные по содержанию. С целью оптимальной организации и определения результативности образовательного процесса в детском саду проводятся медико-педагогические совещания, на которых обсуждается состояние здоровья и развитие детей раннего возраста.

В учреждении созданы организационные условия реализации индивидуального подхода к ребенку. На каждого ребенка, поступившего в детский сад, оформляется «адаптационные листы», «индивидуальные оздоровительные маршруты»; ведутся индивидуальные образовательные маршруты у детей с нарушениями речи; протоколы тестирования, где указываются результаты усвоения образовательной программы на протяжении всего периода его пребывания в ДОУ, что позволяет на основе анализа и прогноза целенаправленно осуществлять работу с каждым воспитанником.

В ДОУ обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка. С учетом потребностей родителей и для малышей в адаптационный период организован гибкий режим пребывания детей в ДОУ.

Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями возраста и общего состояния ребенка.

МДОУ «Детский сад № 41» укомплектован кадрами на 92%. С 2009 года имеется одна вакансия воспитателя. В штатном расписании в январе 2009 года была сокращена 1 ставка заместителя заведующей по воспитательно-методической работе, в сентябре 2010 года сокращена 1 ставка учителя-логопеда, в него включены специалисты: музыкальные руководители – 1,5 ставки, учитель-логопед – 1 ставка. В сентябре 2009 года за счет вакантных ставок вспомогательного и обслуживающего персонала, была восстановлена 1 ставка заместителя заведующей по воспитательно-методической работе.

Заведующая детским садом – Глушенок Юлия Адольфовна, образование высшее, педагогический стаж 21год, в должности заведующей 2,6 года. Аттестована на первую квалификационную категорию.

Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе – Козлова Ирина Александровна, образование высшее, педагогический стаж 3 года. Аттестована на первую квалификационную категорию.

Образовательный уровень педагогов можно охарактеризовать как средне-стабильным. На протяжении последних трех лет 6 педагогов, из них 2 руководителя имеют высшее образование, количество педагогов со средне-специальным образованием уменьшилось за последний год на один человек. Растет количество педагогов со средним образованием - с пяти до шести человек за последний год.

Увеличивается количество педагогов, прошедших курсовую подготовку. В 2008-2010 годах курсовую подготовку прошли по одному человеку, в 2010-2011 учебном году прошли курсы повышения квалификации – 1 человек, тематические курсы – 3 человека, включая руководителей ДОУ.

Происходит динамика повышения квалификационной категории педагогов: в 2008-2009 учебном году – общий процент аттестованных педагогов составил 53%, в 2009 – 2010 учебном году – 67%, в 2010 – 2011 учебном году – 87%.

С высшей категорией на протяжении трех лет в учреждении работают 2 воспитателя. Количество педагогов аттестованных на первую квалификационную категорию увеличилось с одного человека до шести. Количество аттестованных на вторую квалификационную категорию остается стабильным – 5 человек на протяжении трех лет. Это объясняется текучестью кадров, с небольшим стажем работы.

Возрастной ценз педагогического коллектива в основном составляют работники от 30 до 49 лет. На протяжении последних трех лет только 1 человек моложе 25 лет. Происходит движение педагогов в возрасте от 25 до 29 лет – 1/4/2.

Основную категорию по стажу работы составляют две трети от педагогического коллектива, это от 10 до 20 лет и выше. Одну треть составляют начинающие педагоги от 0 до 5 лет. Рост начинающих педагогов увеличился с 1 человека до 6 человек за последний учебный год.

Выстраивая систему модели субъектно-субъектного взаимодействия педагогов с детьми, реализуются принципы индивидуализации и дифференциации, что является обязательным условием организации, функционирования и развития образовательной системы в детском саду. Руководствуясь принципами:

  • развивающего образования

  • научной обоснованности и практической применимости

  • необходимости и достаточности обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

  • интеграции образовательных областей

  • комплексно-тематического планирования

  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

педагогический процесс осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов.

Использование программ и технологий нового поколения в образовательном процессе, отслеживание эффективности педагогического воздействия и своевременное внесение корректив в работу коллектива позволяет дошкольному учреждению постепенно внедрять новые федеральные государственные требования. На сегодняшний день программно-методическое обеспечение составляет 90%. Недостаток литературы ощущается в основном в конспектах занятий для подготовительной группы. Региональный компонент осуществляется через использование Программы социального развития детей дошкольного возраста, автора Коломийченко Л.В.

Повышение качества воспитания и обучения детей, совершенствование приемов и методов работы тесно связано с организацией методической помощи педагогам. В учреждении используются следующие формы работы:

- Участие педагогов в методических объединениях города

- Организация школы начинающего педагога

- Моделирование и анализ методических ситуаций

- Семинары-практикумы.

- Деловые игры

- Консультации

- Конкурсы.

- Разнообразные выставки

- Работа творческих и проблемных групп

- Проведение уроков «Школа мастерства»,

- Проведение открытых занятий и мероприятий

- Презентации

- Микропреподавание

- Педагогический совет

- Курсовая подготовка педагогов

Ежегодной тематике педсоветов, способствует подробный анализ деятельности учреждение, отслеживание работы педагогов, их возможности и затруднения, отмеченные в тестировании. На протяжении нескольких лет на базе детского сада функционируют городские проблемные группы - «Проектный метод в образовательном процессе детского сада» (2008 – 2010г.г.), «Современные подходы к здоровьеформирующей деятельности воспитателя» (2010 – 2011г.г.) - руководитель воспитатель высшей категории Савенок Л.М. Проблемная группа «Формирование портфолио дошкольников» (2008 – 2011г.г.) - руководитель воспитатель высшей категории Полина Т.В. Ведется работа проблемных групп и внутри детского сада, направленных на решение возникающих проблем учреждения. В 2009 – 2010г.г. - функционировала проблемная группа «Воспитание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников», под руководством воспитателя первой квалификационной категории, Меньшиковой Н.Н., в 2010 – 2011 учебном году осуществлялась деятельность проблемных групп: «Новые федеральные государственные требования» - руководитель зам. зав. по ВМР Козлова И.А., «Здоровье дошкольников» - руководитель воспитатель первой квалификационной категории Меньшикова Н.Н., «Досуговая деятельность в детском саду» - руководитель Семенова М.Л.

Результатом работы стало внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада. Создание проектов с детьми и родителями. Выступление с опытом работы педагога Меньшиковой Н.Н. на базе МДОУ «Детский сад №70», участие в городском конкурсе учебно-методических дидактических средств обучения в номинации «Методические разработки» педагогов Голубцовой Е.Ю. и Меньшиковой Н.Н.

Анализ форм и методов показал, что эффективность деятельности зависит от того, насколько чётко она планируется, организуется, контролируется, осуществляется взаимосвязь между заведующей детским садом, заместителем заведующей по воспитательно-методической работе, педагогами-специалистами и педагогическим коллективом в целом.

Создавая условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, в ДОУ осуществляется работа по повышению педагогической культуры родителей. Проводятся общие родительские собрания, консультации, совместные мероприятия с детьми, устраиваются выставки, оформляются стенды. С декабря 2009года функционирует действующий орган государственно-общественного управления «Управляющий совет МДОУ «Детский сад №41» комбинированного вида.

Во исполнение пункта 1.2 приказа Министерства образования Пермского края от 28.11.2008года № СЭД-2601-04-159 «О реализации пилотного проекта «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения» и в целях оказания помощи родителям (законным представителям) и детям, воспитывающимся в условиях семьи; приказа комитета по вопросам образования «О создании диагностико-консультационных пунктов на базе ДОУот 10.02.2010 года №204 в детском саду с марта месяца открыт диагностико-консультационный пункт для родителей, не посещающих дошкольные учреждения. Где осуществляется диагностика детей, проводятся индивидуальные консультации для родителей, групповые занятия для желающих. За 2010-2011 учебный год приняли участие в анкетировании – 10 семей. Проведена диагностика детей в возрасте от 1,6 года до 2,6 лет – у 7 детей. Вручены памятки «Некоторые особенности развития ребенка раннего возраста (2-3 лет) – 2 семьям. «Некоторые особенности развития ребенка раннего возраста» (1,5-2 лет) – 5 семьям.

С 2006 года учреждение участвует в реализации национальных и региональных проектов: в проекте Департамента развития человеческого потенциала «Ранняя профилактика социального сиротства и социально опасного положения». Ведется учет семей в системе Табл Про. На протяжении последних трех лет только одна семья состояла на учете в СОП (2009-2010г.г.). В настоящее время семей Соп в учреждении нет. В 2010 году 7 семей группы риска переведено в норму. В 2011 году 1 семья поставлена на учет, 2 семьи переведены в норму.

Весьма стабильным является показатель состава семей воспитанников, что позволяет планировать работу и прогнозировать результат: (за последние 2009 - 2010 и 2010 – 2011 учебные годы) неполных семей – 21, уменьшился показатель многодетных семей с 8 до 5, опекаемые семьи – 2, увеличилось количество семей имеющих детей инвалидов с 1 до 2, уменьшилось количество семей группы риска с 7 до 3.

По социальному положению увеличился уровень безработных с 16 до 29. Предприниматели составляют 3 человека. Служащие 76/70. Рабочие 72/75.

Образовательный уровень родителей: высшее образование: упал показатель с 34 до 29 человек. Средне-специальное с 85 до 26. Увеличился уровень средне-профессионального образования с 7 до 88 человек. Среднее общее образование составляют 38/34.

Учреждение осуществляет активную деятельность по привлечению «несадовских» детей: связь с поликлиникой, рекламную кампанию, работу на сайте детского сада в Интернете, рекламные буклеты, приглашение на общие мероприятия.

Результатами работы стали: признание родителями целей и задач в воспитании детей, их эмоционального благополучия, полноценного умственного, физического и психического развития. Тем не менее, у многих родителей наблюдается отсутствие осознанного отношения к воспитанию детей, нежелание повышать свою компетентность в вопросах образования. Поэтому необходимо: осуществлять подлинный, а не формальный анализ взаимоотношений в семье, являющийся основой для профессионального взаимодействия. Подчеркивать ценность ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий. Развивать у родителей компетенции и волевые усилий по способности взять на себя дополнительную нагрузку.

Анализирую результаты образовательной деятельности, получен следующий уровень усвоения детьми программных задач (см. приложение №2):

физическое развитие - увеличился процент детей с низким уровнем развития практически в 2,5 раза, высокий и средний уровень стабильны;

познавательно-речевое развитие – увеличился низкий уровень развития за последние 3 года в 2 раза, увеличился и высокий уровень в 0,5 раза. Средние показатели снизились в 0,5 раза;

художественно-эстетическое развитие – выросли низкий и высокий уровни развития. Средний уровень остался стабильным;

социально-личностное развитие – снизились показатели высокого и низкого уровня. Увеличился показатель среднего уровня;

коррекционная работа – показатели низкого уровня отсутствуют, скачкообразны показатели высокого и среднего уровня.

Хочется отметить, что за последние три года самые лучшие показатели были в 2009 – 2010 учебном году, что подтверждают данные муниципального мониторинга первоклассников: имеют высокую степень сформированности учебных достижений 19 человек из 21, что составляет 90,5% и 2 человека 9,5% среднюю степень. Детский сад занимает второе место в городском рейтинге после 69 детского сада, который относится к ведомственным детским садам предприятия ВСПМО «Ависма», о чем свидетельствует достаточная квалифицированная подготовка детей к школе.

В 2008-2009 и 2009-2010 учебных годах осуществлялась платная образовательная деятельность художественно - эстетического направления – кружок «Смешарики» в средней группе (18 человек) и кружок «Умелые ручки» в старшей группе - (10 человек). В 2010-2011 учебном году функционировал бесплатный кружок «Умелые ручки» в подготовительной к школе группе (19 человек). Низкая занятость воспитанников в кружковой деятельности объясняется недостаточной заинтересованностью педагогов по проведению кружковой работы, большим процентом (55%) начинающих педагогов, имеющих небольшой стаж работы.

Правильная организация развивающей предметной среды – одно из важных условий воспитательно- образовательной работы в учреждении.

На протяжении ряда лет в детском саду совершенствуются условия для удовлетворения образовательных потребностей дошкольников, осуществляется оздоровительно-профилактической деятельность, ведется работа по созданию оптимальной развивающей среды.

Для осуществления образовательной деятельности ДОУ располагает шестью групповыми блоками с отдельными спальнями, помещениями для занятий и игр детей; музыкальным и физкультурным залами; логопедическим кабинетом; комнатой природы и детского экспериментирования; кабинетом по основам безопасности жизнедеятельности.

Созданы материально – технические условия для оказания коррекционной помощи детям с нарушениями речи: оборудован кабинет, в котором сосредоточен дидактический материал, есть сюжетные игрушки, магнитофон, необходимые инструменты для развития артикуляционного аппарата, наборы предметных и сюжетных картин, картотеки, CD сборники.

Созданы условия для развития детей раннего возраста (от года до трех лет). В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, пирамидки, разноцветные кубики, мячи, машинки. Оборудование для сюжетных игр детей: куклы и животные разных размеров, наборы одежды, игрушечная мебель, макет автобуса и др. В детских уголках сосредоточен материал для музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности детей. Выделено место и приобретено оборудование для развития движений малышей: имеются игрушки-качалки, игрушки-прыгуны, мячи, мягкие крупные модули. Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу и для занятий по душе. Выделено пространство для совместных игр детей. Для развития мелкой моторики, сенсорики в группы приобретен оригинальный дидактический материал, фабричного образца и изготовленный сотрудниками: шнуровки, застежки, вкладыши, пазлы и пр.

Созданы условия для развития детей дошкольного возраста. Групповые помещения оснащены разнообразным оборудованием и дидактическими средствами для развития детей по всем направлениям федеральных государственных стандартов.

Физическое развитие: в физкультурном зале сосредоточен разнообразный спортивный инвентарь: шведская стенка с тремя пролетами, гимнастические скамейки, стойки для прыжков в высоту, ребристая доска, мишени для метания, ориентиры с моделирующими отверстиями для поллезания, мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, корригирующие коврики и др. В групповых комнатах имеются уголки физического развития детей, в которых сосредоточено физкультурное оборудование, настольные спортивные игры и элементы для игр средней подвижности. Различные альбомы, картотеки, дидактические игры по валеологии, обучению детей здоровому образу жизни.

Социально-личностное развитие: в групповых комнатах и спальнях выделено пространство для разнообразных игр детей. Имеется оборудование для сюжетно – ролевых игр: модули «Парикмахерская», «Магазин», «Дом», «Семья», «Бистро», «Юная принцесса» наборы костюмов, сопутствующие игрушки, посуда, предметы-заместители. Приобретено большое количество дидактических игр: по развитию речи, элементарных математических представлений, сенсорики, экологических представлений и пр., многие сделаны воспитателями. В детском саду создан Центр основ безопасности жизнедеятельности, в котором имеются два мини-музея «И вечный странник и страж дорог», «Противопожарный мир»; сосредоточены дидактические игры по ОБЖ, изготовлено оборудование для моделирования тренинговых ситуаций и развертывания сюжетно-ролевых игр, для этого служат плоскостные модули деревьев, домов разного назначения, дорожные знаки, мягкие модули: полянки, речка, пруд, тротуарные и пешеходные дорожки, велосипеды, машины и др. Имеется оборудование для закрепления навыков противопожарной безопасности: макет квартиры, мягкие и плоскостные модули домов, сшиты пожарные рукава, нагрудники для пожарных, приобретены разные виды пожарного транспорта, настольные игры, энциклопедическая и художественная литература.

Познавательно-речевое развитие: Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется демонстрационный и раздаточный материал, материал для обучения счету, развития представлений о величине и форме предметов, о числе и количестве, о пространстве и времени, магнитные доски, дидактические игры, логические кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кьюизера., танграмы.

Для конструктивной деятельности имеется: мелкий и крупный строительный конструкторы, конструкторы с механическими соединениями, конструкторы лего, деревянный конструктор с тематическим сопровождением «Улица», «Город», разнообразный бросовый и природный материал для ручного труда.

Для развития экологической культуры имеются наглядные пособия, иллюстративный материал, содержатся комнатные растения и животные: рыбки, черепахи, оборудованы уголки детского экспериментирования. В детском саду создана комната природы в которой сосредоточены разные виды растений и животных: черепахи, рыбы, декоративные крысы, хомячки. Оформлена подборка дидактических игр природоведческой тематики, макеты разных экологических систем, художественная и энциклопедическая литература, собрана фонотека «Голоса природы», «Классическая музыка, песни и стихи о природе». На территории детского сада имеется огород, уголок леса, разработан маршрут экологической тропы.

В группах имеются подборки книг, альбомы, игры, знакомящие с историей, бытом, трудом разных народов, с техническими достижениями человечества, дидактические игры и пособия, направленные на развитие связной речи, звукопроизношение, формирование грамматического строя речи, сюжетные и предметные картинки, тематические альбомы, игрушки на развитие правильного дыхания, художественная литература, речевые кубики, книжки-самоделки, магнитная азбука, алфавит. В старших группах созданы детские библиотечки, подборки познавательных газет и журналов, коллекции детских сказок на электронных носителях.

Художественно-эстетическое: в музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты: бубны, погремушки, металлофоны, цимбалы, оформлены музыкально – дидактические игры и пособия и др. в уголках групп имеются: музыкальные инструменты – барабан, бубны, металлофон, ложки, ксилофон, треугольник, трещотка, погремушки; музыкальные игрушки - органчик, волчки, пианино, гитара; записи классической и эстрадной музыки; костюмы для проведения праздников, шапочки, колпаки; музыкально-дидактические игры, портреты, композиторов, картотеки, атрибуты для танцев, нестандартное оборудование, сюрпризные моменты, наборы картин, тематических альбомов.

Элементы культуры настоящей «взрослой» живописи, которые присутствуют в группах, не носят чисто оформительский характер украшения, а органично входят в дизайн интерьера. Это и репродукции картин известных художников, скульптуры малых форм, образцы народно-прикладного творчества. Педагоги оформляют альбомы разных видов и жанров живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, батальная живопись, иллюстрации к сказкам. Знакомят с современным искусством фотографии. Имеется в наличие материал для художественного творчества детей: карандаши, маркеры, мелки, бумага разного фона, размера, качества, трафареты, краски, кисти, пластилин, клей, магнитные мольберты, сосредоточен и нестандартный материал: воск, нитки, семечки, крупа, бисер, семена растений, поролон, вата и пр.

В учреждении нет жестких, детализированных требований к построению среды, все основано на современных подходах к образовательной деятельности воспитанников.

Социальное партнерство ДОУ осуществляет с детской поликлиникой №1, Центром Здоровья, образовательной школой №8, музыкальной школой №1 им. П.И.Чайковского, МУДОД «Станцией юных натуралистов», МОУДОД Дворцом детского творчества, Детской библиотекой №9, Бассейном «Дельфинчик», Дворцом спорта «Темп», Музеем ООО «Уралкалий», музеями города, Дворцами культуры города.

Осуществляя преемственность между школой и дошкольным учреждением, разрабатывается ежегодный план совместной организационно-методической работы. В течение года проводятся собрания с учителями начальных классов для родителей будущих первоклассников. Подготавливаются консультации, организуются совместные мероприятия, оформляются информационные стенды.

Для детей организуются экскурсии в школу, библиотеку, к культурным достопримечательностям города, в музеи, в театры, на Станцию юных натуралистов. На протяжении четырех лет воспитанники детского сада посещают бассейн «Дельфинчик».

В 2011-2012 учебном году работа по повышению качества образовательных услуг будет продолжена, сохраняя приоритеты безопасности образовательного процесса, общедоступности, развивающего характера системы образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования детского сада «солнышко» комбинированного вида (вторая категория)

    Программа
    ... совета Заведующий МДОУМДОУдетскогосада «Солнышко» детскимсадом «Солнышко» комбинированноговидакомбинированноговида « ... при решении проблемных ситуаций, анализе литературных ... ориентированных методик нетестового типа, критериально- ориентированного ...
  2. Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного «Детский сад № 120 комбинированного вида» на период 2011 - 2012 учебный год

    Анализ
    ... учреждения «Детскийсад № 120 комбинированноговида» на период 2011 - 2012 учебный год. Заведующая МДОУ Софина ... воспитатель 3 Провести практико – ориентированные консультации: - закаливающие процедуры в условиях детскогосада. - создание мини - музеев ...
  3. Анализ работы МОУ ДПО ЦИМПО за 2010-2011 учебный год «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в городе Иркутске

    Документ
    ... МДОУдетскийсад № 101 комбинированноговида Усольцева Наталья Васильевна участник 4. МДОУдетскийсад обще-развивающего вида ... МДОУ И МОУ СОШ, специалистами МППк образовательных учреждений «Проблемно-ориентированныйанализ ... СНР легким – 41 человек, с СНР ...
  4. Анализ работы МОУ ЦИМПО за 2009-2010 учебный год

    Анализ
    ... – детскийсад № 63 Ирина Васильевна Полехина 2. МДОУдетскийсад компенсирующего вида № 162 Надежда Ильинична Созинова 3. МДОУдетскийсад № 68 комбинированноговида ...
  5. Программа развития малокомплектного сельского детского сада 2009-2012 гг с приложениями паспорт разработки

    Программа
    ... по конструированию, оригами. Проблемный вывод Представленный анализ результатов оценки МДОУ «Детскийсад общеразвивающего вида №9» с. Выльгорт позволяет ...

Другие похожие документы..