textarchive.ru

Главная > Пояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для обучения учащихся 10-11 классов МОУ гимназии № 63.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» ст.35, п. 7

  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  3. Областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений Челябинской области (Приказ ГУОиН Челябинской области № 02-678 от 01.07.2004 г.).

  4. Приказ МОиН Челябинской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2009-2010 учебный год» от 06.05.2009 г. №01-269.

  5. Письмо МОиН Челябинской области от 31.07.2009 № 103/3404 «О разработке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждений Челябинской области».

  6. Инструктивно-методическое письмо МОиН Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009/2010 учебном году» от 03.08.2009 г. № 103/3431.

  7. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования поанглийскому языку школ с углубленным изучением иностранных языков II-XI классы Москва «Просвещение» 2005 .

  8. Приказ Департамента Государственной политики в образовании МОиН РФ от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год».

  9. Учебный план МОУ гимназии на 2009-2010 учебный год.

Впервые в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования выделены базовый и профильный уровни изучения иностранного языка на старшей ступени. Учитывая специфику образовательного учреждения, (гимназии) профильный уровень предусматривает углубленное изучение АЯ использование более широкого понятийного аппарата в целях осуществления иноязычного общения, в том числе и в профессионально ориентированных ситуациях общения. Профильный уровень ориентирует старшеклассников на продолжение образования в выбранной области знания, предусматривает в большей мере самостоятельность школьников. При изучении иностранного языка на профильном уровне осуществляется углубление их гуманитарно-филологической подготовки.

Одним из важнейших достижений нашего времени в области преподавания иностранного языка в средней школе является возможность образовательных учреждений и учителей выбрать базисный учебник английского языка и его компоненты к нему, которые соответствуют современным целям и задачам обучения. По решению кафедры иностранных языков МОУ гимназии № 63 таким УМК стала серия авторов И. Верещагиной, О. Афанасьевой, И. Михеевой, предназначенная для школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, что соответствует статусу учебного заведения - МОУ гимназии № 63. УМК с 5-11 класс данной серии входят в федеральный перечень-каталог учебно-методических изданий, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 09.12.2008 года № 379 (приложение 1) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2009/2010 учебный год»).

Авторы О. Афанасьева, И. Михеева завершили работу над серией данного УМК для старшей ступени обучения, таким образом, кафедра соблюдает преемственность в обучении при переходе на старшую ступень. УМК данных авторов для 10 и 11 класса входят в Федеральный перечень - каталог учебно-методических изданий, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 года № 379 (приложения 1, 2) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2009/2010 учебный год») . Согласно методическим рекомендациям авторов, как в 10 (стр. 22, 52), так и в 11 классе (стр. 22, 52) материалы учебников рассчитаны на 4 часа английского языка в неделю для работы по материалам всех частей УМК: учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения. В связи с этим не требуется специальной коррекции в тематическом планировании к данным курсам. В связи с отсутствием на данный момент книг для чтения и рабочих тетрадей для учащихся, в 10 классе проводится эксперимент по внедрению Британского УМК “Matrix” издательства “Oxford University Press”, а в 11 классе – УМК “Laser” издательства “Macmillan” в качестве дополнительных пособий, рекомендованных в письме Министерства образования и науки Челябинской области от 3.08.2009 г. № 103/ 3431 «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009 – 2010 учебном году.

«Выбор в качестве дополнительных учебных пособий учебных комплектов зарубежных издательств можно признать обоснованным, так как данные курсы системны, построены на современных концепциях, с учетом общеевропейских требований к овладению иностранным языком. Решение данной проблемы лежит на сегодняшний день в параллельном использовании отечественных и зарубежных учебников, что позволит учащимся овладеть современным живым языком с наименьшими затратами сил».

По областному базисному учебному плану на изучение английского языка в 10 и 11 классе отводится 3 часа в неделю, за счет школьного компонента базисного учебного плана. добавляется 1 час для реализации вышеуказанной программы. Тематическое планирование составлено на 140 часов (4 часа в неделю, 35 недель в году).

Тематическое планирование в 10 классе составлено на основе УМК «English X» с углублённым изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой издательства «Просвещение» 2007, который создан с ориентацией на современные цели изучения языков международного общения и задачи обучения иностранным языкам на завершающей ступени обучения в школе. Данный УМК позволяет реализовать задачи углубленного изучения АЯ в соответствии с современными подходами, требованиями и технологиями в ситуации расширенного языкового образовательного пространства. Так как методическое обеспечение данного курса реализовано не полностью (издательство не выпустило рабочие тетради и книгу для чтения), дополнительные учебные пособия “Laser” и “Matrix” позволяют в полной мере обеспечить учащихся языковым материалом в формате ЕГЭ для подготовки к итоговой аттестации.

Учебник

Учебные пособия для учащихся

Методические и дидактические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

Английский язык:

учебник для X класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий / О.В.Афанасьева

И.В.Михеева

М.: Просвещение, 2007г

“Laser PRE FCE” Student’s book/

Malcolm Mann Steve Taylore Knowles.: Macmillan, 2008

“Laser PRE FCE” Workbook/

Malcolm Mann Steve Taylore Knowles.: Macmillan, 2008

1. Английский язык:

книга для учителя к учебнику для X класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий /

О.В.Афанасьева

И.В.Михеева

М.: Просвещение, 2008г.

“Laser PRE FCE” Teacher’s book/

Peter Brandt.: Macmillan, 2008

Elena Klekovkina, Malcolm Mann Steve Taylore Knowles “Practice Tests for the Russian State Exam” Macmillan 2006

Е.Н.Соловова

И.Е.Солокова

“State Exam Maximiser Английский язык.

Pearson Education 2007

Материал учебно-методического комплекса О.В.Афанасьевой и И. В. Михеевой «English X» построен с ориентацией на 4 часа в неделю, 136 учебных часов в году. Однако его структура достаточно гибкая и позволяет использовать его как при уменьшении, так и при увеличении сетки часов. Рекомендуется 64 часа на работу с основным учебником в 1 полугодии и 68 часов во 2 полугодии. Согласно школьному учебному плану на 2008-2009 учебный год на изучение английского языка в 10 классе отводится 4 учебных часа в неделю, количество учебных недель – 35 (140 учебных часов). Это позволяет не только реализовать программу в полном объёме, но и включить дополнительные уроки. Данный факт играет весьма существенную роль на этом этапе обучения английскому языку, так как даёт учителю возможность вариативно и избирательно использовать предлагаемые в УМК материалы, чтобы успешно проводить занятия в группах с разным уровнем языковой подготовки учащихся. Следуя рекомендациям авторов, в тематическом планировании проведена следующая корректировка: 4 учебных часа даются на уроки повторения в начале и конце учебного года. 4 часа выделяются на проектную деятельность по каждой теме.

В курс изучения английского языка в 10 классе включён материал по повторению и систематизации грамматики, а так же задания формата ЕГЭ. Это способствует закреплению грамматических знаний и отвечает современным требованиям к владению английским языком на Едином государственном экзамене. Большое внимание уделяется урокам повторения, на которых отрабатываются темы, пройденные ранее с целью подготовки к экзаменам по английскому языку.

8.Структура корректировки

Тема

По программе

Фактически

1 полугодие

1. Уроки повторения

2

2

2. Человек – творец

30

30

3. Человек - верующий

30

30

4. Рождество. Новый год.

2

2

64

64

2 полугодие

5 Уроки домашнего чтения за 1 полугодие

2

6. Человек –дитя природы

34

34

7. Человек – искатель счастья

34

34

8. Уроки - проекты

2

68

76

9. Уроки повторения и тренинги

4

4

Итого

136

140

Основные задачи обучения английскому языку в 10 классе:

  • развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющих участвовать в межкультурном общении на ИЯ в социально-бытовой , социокультурной и учебно-профессиональной сферах;

  • развитие общекультурных умений собирать, систематизировать и обрабатывать различные виды культуроведческой информации, интерпретировать и использовать ее при решении коммуникативно-познавательных задач;

  • обучение основам этики дискуссионного общения на АЯ при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей в англоязычных странах, России и других европейских странах;

  • углубление филологических знаний школьников о вариативности АЯ и особенностях его функционирования в англоязычных и других странах мира, об особенностях построения письменных и устных текстов, предназначенных для неформального и формального общения;

  • обучение школьников основам самооценки уровня сформированности языковой, речевой и социокультурной компетенции и развитие потребности в языковом самообразовании;

  • ознакомление школьников с международными требованиями к уровню владения английским языком как иностранным.

Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе УМК «English XI» с углублённым изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой издательства «Просвещение» 2008, который создан с ориентацией на современные цели изучения языков международного общения и задачи обучения иностранным языкам на завершающей ступени обучения в школе. Данный учебник и все остальные компоненты УМК ориентированы на государственный стандарт и действующие программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка и направлены на развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций. Выпускники 11 класса должны овладеть английским языком как средством общения и рассматривать его в качестве инструмента сотрудничества и саморазвития. Данная цель обучения с учетом возрастных особенностей учащихся завершающей ступени обучения предопределила задачи, которые решаются в течение учебного года. Весь процесс обучения, как и в предыдущих УМК, направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

Учебник «English XI» и все остальные компоненты УМК завершают процесс обучения английскому языку в старшей школе. Специфика учебника для 11 класса, во-первых, состоит в том, что в нем происходит завершение систематизации и обобщения языкового и коммуникативно-речевого опыта учащихся. Во-вторых, учебник готовит учащихся к сдаче экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ по всем видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Большинство упражнений составлены по образцам заданий, которые встретятся учащимся во время сдачи экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ, что становится нормой, начиная с 2010 года.

Учебно-методический комплекс состоит из следующих компонентов:

Учебник

Учебные пособия для учащихся

Методические и дидактические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

Английский язык/ XI класс:

учебник для школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий: профильный уровень / О.В.Афанасьева

И.В.Михеева.- М.: Просвещение, 2008

“Laser FCE” Student’s book/

Malcolm Mann Steve Taylore Knowles.: Macmillan, 2008

“Laser FCE” Workbook/

Malcolm Mann Steve Taylore Knowles.: Macmillan, 2008

(как дополнительное учебное пособие, рекомендованное Методическим письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 3.08.2009 г. № 103/ 3431 «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009 – 2010 учебном году) с целью подготовки к ЕГЭ

1. Английский язык.

Книга для учителя XI класс: для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка./О.В.Афанасьева

И.В.Михеева. -

М.: Просвещение, 2009г.

“Laser FCE” Teacher’s book/

Peter Brandt.: Macmillan, 2008

Elena Klekovkina, Malcolm Mann Steve Taylore Knowles “Practice Tests for the Russian State Exam” Macmillan 2006

Е.Н.Соловова

И.Е.Солокова

“State Exam Maximiser Английский язык.

Pearson Education 2007

“Laser FCE” Test book /

Malcolm Mann Steve Taylore Knowles.: Macmillan, 2008

Материал учебно-методического комплекса О.В.Афанасьевой и И. В. Михеевой «English XI» построен с ориентацией на 4 часа в неделю, 132 учебных часов в году. Однако его структура достаточно гибкая и позволяет использовать его как при уменьшении, так и при увеличении сетки часов. Рекомендуется 64 часа на работу с основным учебником в 1 полугодии и 68 часов во 2 полугодии. Согласно школьному учебному плану на 2009-2010 учебный год на изучение английского языка в 11 классе отводится 4 учебных часа в неделю, количество учебных недель – 35 (140 учебных часов). Это позволяет не только реализовать программу в полном объёме, но и включить дополнительные уроки. Данный факт играет весьма существенную роль на этом этапе обучения английскому языку, так как даёт учителю возможность вариативно и избирательно использовать предлагаемые в УМК материалы, чтобы успешно проводить занятия в группах с разным уровнем языковой подготовки учащихся, учитывая подготовку к ЕГЭ. Следуя рекомендациям авторов, в тематическом планировании проведена следующая корректировка: 2 часа выделяются на проектную деятельность по каждой теме.8 учебных часов даются на уроки повторения в конце учебного года с целью завершения подготовки к ЕГЭ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочие программы по математике математика 5-6 классы алгебра 7-9 классы

    Календарно-тематическое планирование
    ... . Рабочаяпрограмма курса математика (алгебра и начала анализа) 10-11классПояснительнаязапискаРабочаяпрограмма по предмету «Алгебра и начала анализа» для10 и 11классов ...
  2. Рабочая программа педагога жарковой марины евгеньевны i квалификационная категория

    Рабочая программа
    ... . Данная рабочаяпрограмма ориентирована на учащихся10-11классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Программадля общеобразовательных школ, гимназий ...
  3. Рабочая программа по учебному предмету алгебра 11 класс

    Список учебников
    ... предмету Алгебра 11класс. Учителя МОУ «СОШ № 8» Козловой Светланы Витальевны г.Новодвинск 2010 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКАРабочаяпрограмма составлена ...
  4. Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка (1)

    Рабочая программа
    ... , 7 классРабочаяпрограмма включает разделы: пояснительнаязаписка; основное содержание по разделам курса; критерии оценки знаний учащихся ...
  5. Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка (2)

    Рабочая программа
    ... , 7 классРабочаяпрограмма включает разделы: пояснительнаязаписка; основное содержание по разделам курса; критерии оценки знаний учащихся ...

Другие похожие документы..