textarchive.ru

Главная > Программа


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «СЕЛЕНГИНСКИЙ РАЙОН»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

г. Гусиноозерск, Селенгинский район, Республика Бурятия

«ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ

САМОУПРАВЛЕНИЕ –

СООБЩЕСТВО УСПЕХА»

г. Гусиноозерск, 2006г.

Структура Программы развития

  1. Анализ исходного состояния деятельности общеобразовательной школы № 4 г. Гусиноозерска 2002-2006 гг.

  2. Концепция школы развивающего образования.

Ведущие идеи и принципы разработки программы.

3. Анализ инновационной деятельности Школы развивающего образования:

  • предпосылки для изменения программы развития школы;

  • цели, которые мы ставим перед собой и задачи, которые хотели бы решить;

4. Деятельность в рамках программы развития:

  • инновационные образовательные программы, активно используемые общеобразовательным учреждением;

  • календарный план выполнения работ;

  • календарный план деятельности ТОС;

  • ожидаемые результаты;

  • оценка результатов по индикаторам;

  • устойчивость инновационной деятельности и дальнейшее развитие.

Приложения

  1. Схема управления.

  2. Схема взаимодействия ТОС с государственными, муниципальными, общественными организациями и общественностью.

3. Модель управления по реализации социально-ориентированного проекта «ТОС – СООБЩЕСТВО УСПЕХА».

4. Бюджет проекта 2006 г.

5. Подпрограмма «Внедрение системы развивающего обучения

Д.Б.Эльконина В.В. Давыдова» Программы развития средней общеобразовательной школы №4 на 2002-2007 гг. «Школа развивающего образования».

6. Программа "Здоровье" (Создание комплексной системы защиты физического и психического здоровья детей в условиях города

Гусиноозёрска).

Анализ исходного состояния деятельности общеобразовательной школы № 4 г. Гусиноозерска 2002-2006 гг.

В настоящее время средняя школа № 4 работает над реализацией программы «Школа развивающего образования», целью которой является создание условий для развития и саморазвития учащихся, воспитание способности принимать самостоятельные решения, способности анализировать, контролировать и оценивать собственную деятельность.

По реализации данной цели в школе созданы следующие условия:

  • улучшение материально-технической базы;

  • совершенствование профессиональной подготовки учителя;

  • расширение сферы дополнительных услуг;

  • обновление содержания образования и внедрение инновационных технологий.

В учреждении имеются основные нормативно-организационные документы: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, годовой календарный учебный график, учебный план, штатное расписание. Проведена работа по обновлению содержания действующего устава. В новую редакцию внесены изменения и дополнения: по охране труда, по правилам внутреннего трудового распорядка, по правам и обязанностям участников образовательного процесса, по проведению промежуточной аттестации. В создании нормативно-правовой базы администрация школы опиралась на п. 6 ст.2 Закона об образовании. Ведется системная работа по локальным актам, регламентирующим уставную деятельность, деятельность педколлектива, образовательно-воспитательный процесс. Администрация учреждения определилась в необходимом количестве локальных актов, исходя из особенностей учреждения, сложившейся практики работы, установившихся традиций. Действующие локальные акты позволяют администрации регламентировать деятельность учреждения, сглаживать социальную напряженность.

Условно локальные акты распределены на следующие группы:

- положения об органах управления школой (о совете школы о педагогическом совете, об общем собрании трудового коллектива);

- положения о структурных подразделениях школы (о методическом кабинете, о библиотеке, о школьной столовой и др.);

- локальные акты по регламентации прав участников образовательного процесса ( договор о сотрудничестве с родителями обучающихся, об общих правилах поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях, должностные инструкции и др.);

- локальные акты об общественно-профессиональных объединениях и службах сопровождения (о методическом совете, о методическом объединении, о психолого-педагогическом консилиуме, о совете профилактики, о проблемных и творческих группах учителей, о факультативах, кружках, об инспекционно-контрольной деятельности, о внутришкольном контроле и др.)

- положения о смотрах, конкурсах, массовых мероприятиях (о конкурсе педагогического мастерства, о школьном туре олимпиаде, о проведении школьной ученической научно-практической конференции и др.)

Анализ школьной документации показал наличие организационно- распределительной документации, ее соответствие организационно-правовым нормам действующего законодательства. Коллегиальная деятельность фиксируется в протоколах педагогических советов. Анализ протоколов свидетельствует, что тематика заседаний соответствует планам работы школы, выносимые на обсуждение вопросы актуальны и разнообразны.

Распорядительная деятельность директора находит свое отражение в приказах по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, по организации образовательно-воспитательного процесса, результаты внутришкольного контроля по разным направлениям фиксируются в итоговых справках и актах, находят свое отражение в приказах в школе.

Номенклатурные документы постранично пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью директора и печатью школы. Личные дела обучающихся оформлены аккуратно, номера личных дел совпадают с номерами в алфавитной книге и в классных журналах. В удовлетворительном состоянии находится книга выдачи документов строгой отчетности. Не обнаружены несоответствия оценок в книге выдачи аттестатов и в классных журналах, ведется запись выдачи похвальных грамот, листов, медалей, но в период заполнения книги документов строгой отчетности некоторыми классными руководителями допускаются исправлений. Образовательному учреждению передана функция приема и увольнения педагогических и технических работников. При проверке выявлено грамотное ведение документации, наличие номенклатуры дел.

На начало 2005-2006 гг. в школе обучается 1038 человек (42 классов-комплектов). Из них:

1-4-е классы – 420 обучающихся (17 классов-комплектов);

5-8-е классы – 457 обучающихся (18 классов-комплектов);

10-11-е классы – 161 обучающихся (7 классов-комплектов).

Средняя наполняемость классов – 25 обучающихся.

Занятия в школе проводятся в 35 кабинетах. В кабинетах физики, химии, биологии созданы условия для выполнения практической части программ. В школе имеются два спортивных зала, мастерские для проведения уроков технологии, оборудованы 2 современных компьютерных класса, есть кабинет мультимедиа. За последние 3 года переоборудованы, в соответствии со всеми требованиями к такого рода кабинетам, кабинеты биологии, химии, физики.

Но вместе с тем реализация Программы «Школы развивающего образования» требует дальнейшего совершенствования материально–технической базы школы современным учебным и спортивным оборудованием, информационно–техническими средствами, учебно–методическими разработками.

Раздел программы выдвигает в качестве важнейших целей:

-строительство дворовых оздоровительных площадок на основе социального партнерства;

- текущий ремонт образовательных учреждений;

- установка приборов учета тепла, холодной, горячей воды, энергии;

- благоустройство территории;

- противопожарные мероприятия;

- реконструкция наружного освещения;

- открытие оснащенного современного читального зала;

-открытие конференц-зала;

- оформление предметно-пространственных компонентов, культурнообразовательных сред: «Солнечный город»

«Город мастеров»

«Академгород»

-оснащение необходимым учебно–методическим оборудованием, пособиями для прохождения социальных практик классов продуктивного обучения.

Техническое и телекоммуникационное оснащение

Виды

Количество

Компьютеры в школе, в том числе

20

у учащихся

341 (1-4 кл.- 109, 5-8 кл.- 113, 9-11 кл.-119)

у учителей

25

Интернет в школе

1

у учащихся

95 (1-4 кл.-11, 5-8 кл.-37, 9-11 кл.-47)

у учителей

11

Учебники

15752

Энциклопедии

в том числе на электронных носителях:

78

2

Художественная литература всего

8552

в том числе для младших школьников

1580

Телевизоры в школе

6

Видеомагнитофоны в школе

5

Видеокамера

1

Цифровой фотоаппарат

1

Музыкальные центры в школе

5

Аппаратура для усиления

1

Мультимедийное оборудование

1

Школа, его материально-технические ресурсы используются всеми образовательными учреждениями (СОШ №1, 2, 3, 5, 6, 7) при реализации программ профильного и предпрофильного обучения на условиях сетевого взаимодействия.

На базе школы за последние два года организовано и проведено 24 мероприятия районного масштаба: семинары, педагогические чтения, мастер-класс (тематические семинары по предметным областям -5, семинары по дополнительному образованию – 10, по системе воспитательной работе – 2, педагогические чтения – 1, семинары выездные -2, семинары для управленцев – 2, мастер-классов – 2 (Антохонова Е.Б., Доржиева И.А.)).

Организационно–методическое и информационное обеспечение деятельности школы.

Эффективность управления педагогической системой школы, конечные результаты работы ее звеньев в значительной мере зависят от целостности и соответствующего организационно – методического и информационного обеспечения.

За годы экспериментальной деятельности происходит стабильное развитие методической службы школы.

О полноте реализации образовательной программы можно судить по следующим данным. Подготовлены и внедряются в работу целостные программно–методические комплекты по ступеням обучения (103): начальная ступень – рабочих программ 17, методических разработок и рекомендаций 12, основная школа – рабочих программ 29, методических разработок и рекомендаций 15, старшая школа – рабочих программ 16, с том числе программ элективных курсов профильного обучения 15, методических разработок и рекомендаций 20, 5 рабочих программ дополнительного образования, по здоровьесберегающим технологиям (Программа «Здоровье»), формируются творческие, рабочие группы для апробации результатов экспериментальной деятельности (Технология развивающего образования Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, Продуктивное обучение, Профильное обучение, Школьное самоуправление, Дополнительное образование, Преемственность: ДОУ – начальная ступень – основная школа, Школа сотрудничества, Программа психолого-педагогического сопровождения, Одаренные дети).

Степень индивидуализации процесса обучения прослеживается в 5 разработках по работе с одаренными детьми, в 10 программах коррекционного и в 6 программах и 3 методических разработках развивающего обучения, в 1 программе для обучающихся на родном (бурятском) языке. Содержательность исследовательских работ по естественно-биологическому направлению представлена авторской программой М. Г. Бадмаевой «География и краеведение: Интегрированный курс». Выросла и доля научно- исследовательских работ учителей (издано 6 статей).

Мониторинг контингента обучающихся.

Начальная школа

Основная школа

Средняя (полная) школа

Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

2003-2004

334

501

150

1017

2004-2005

372

466

158

1023

2005-2006

420

457

161

1038

Основное условие комплектования классов – проживание в микрорайоне школы. Следует отметить, что в школе обучается 20,6 % от общего количество детей из других микрорайонов города. Ниже представлена таблица, отражающая количество учащихся, проживающих в других микрорайонах города.

Гистограмма 1.

№ школы

Количество учащихся с микрорайонов других школ

Школа № 1

58

Школа № 2

82

Школа № 3

11

Школа № 5

40

Школа № 6

6

Школа № 7

12

Итого:

209 – 20,6% от общего количества учащихся

Также наблюдается увеличение контингента учащихся в 10–11 классах. Это обусловлено потребностью родителей и учащихся в хорошей подготовке по физике и математике и физике.

Учащиеся, прибывшие в 10 -11 классы из других школ города

. Гистограмма 2.

Количество

2003 – 2004

17

2004 – 2005

11

2005-2006

9

Итого:

37

Выше представленное показывает увеличение контингента учащихся, что является свидетельством высокого рейтинга школы и ее конкурентоспособности в районе и городе. Критерии выбора школы распределились следующим образом:

  • идут на учителя – 25 %;

  • система дополнительного образования – 18 %;

  • развивающее образование на начальной ступени – 24 %

  • комфортные условия – 20 %

  • спортивно-оздоровительная работа – 13 %

Гистограмма 3.

Данные гистограммы свидетельствуют о позитивной тенденции количественного роста учащихся школы.

Программа дополнительного образования, реализуемая в школе по таким направлениям как техническое, эколого-биологическое, туристко-краеведческое, спортивно-оздоровительное, художественно-творческое, художественно-эстетическое, декоративно-прикладное, театральное, интеллектуальное является, по сути своей, открытой системой, в которой предлагается веер разных кружков, работают мастерские, секции, клубы.

В школе работает 41 кружок (с охватом более 600 детей) по вышеобозначенным направлениям, осуществляется сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, библиотеками, музыкальной школой, отделением милиции. В таблицах показано посещение детьми школьных кружков и секций, а также занятость вне школы.

Занятость детей в школьных кружках и студиях

Годы

Кружки

2001-2002

уч.г

2002-2003

уч.г

2002-2004

Уч.г

2004-2005

уч.г

Технические

10

28

10

21

Эколого-биологические

20

20

35

40

Туристко- краеведческие

26

26

24

26

Спортивно-оздоровительные

62

50

75

75

Художественно-творческие

30

45

60

80

Художественно-эстетические

Хореографический

Школьный хор

Ученический

Учительский

25

30

30

50

30

30

100

50

50

100

80

50

Декоративно-прикладное

12

12

30

40

Театральное

15

15

15

25

Итого:

260

318

449

602

Занятость детей в кружках и студиях вне школы

Годы

Кружки

2001-2002

Уч.г

2002-2003

уч.г

2002-2004

уч.г

2004-2005

уч.г

Спорткомплекс

136

98

98

87

Стадион «Шахтер»

-

-

-

21

Школа искусств

47

20

20

8

ДК «Шахтер»

12

8

10

8

ДДТ

23

35

31

22

Школа Романова

17

38

28

23

Итого :

235

199

187

169



Скачать документ

Похожие документы:

  1. РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ КОНСТИТУЦИЯ (в ред

    Статья
    ... представления Президентом РеспубликиБурятия Народному Хуралу РеспубликиБурятия проекты программ социально-экономического развитияРеспубликиБурятия; (п. "в" в ред. Закона РеспубликиБурятия от ...
  2. Республика бурятия комплексная программа социально-экономического развития

    Программа
    ... № 284- I «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развитияРеспубликиБурятия» 3.Постановление Правительства РеспубликиБурятия от 4 мая 2007 ...
  3. Республика бурятия комплексная программа

    Программа
    ... № 284-I «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развитияРеспубликиБурятия»; Постановление Правительства РеспубликиБурятия от 4 мая 2007 ...
  4. Республика бурятия программа факультативного курса

    Программа
    РеспубликаБурятия Прибайкальский район МОУ «Коменская средняя общеобразовательная школа» Программа факультативного курса ... которыми школьники сталкиваются в повседневной жизни; - развитие способностей к исследовательской и проективной деятельности; - ...
  5. Республика бурятия закон о программе социально - экономического развития республики бурятия на 2002 - 2004 годы

    Закон
    ... Паспорт программы социально - экономического развитияРеспубликиБурятия на 2002 - 2004 годы Наименование ПрограммыПрограмма социально - экономического развитияРеспубликиБурятия ...

Другие похожие документы..