textarchive.ru

Главная > Программа


4) Общественно–полезная деятельность.

Создание благоприятных условий для проживания на территории микрорайона - одна из первоочередных задач ТОС. Благоустройство дворов, спортивных дворовых площадок, озеленение территории совместными усилиями жителей, учащихся школы с привлечением хозяйствующих предприятий позволит изменить не только окружающее пространство, но и способствовать воспитанию бережного отношения к своему труду, сохранению созданного на благо людям. Оказание реальной помощи нуждающимся жителям микрорайона за счет проведения благотворительных акций.

5) Способы распространения информации:

- школьный сайт - сайт ТОС;

- школьная газета - газета микрорайона;

- СМИ города, района, республики;

- школьное телевидение;

- центр образовательных услуг;

- встречи, собрания с жителями микрорайона;

- написание статей, издание сборников, методических рекомендаций;

- обмен опытом.

7. Схема управления ТОС (Приложение 1).

8. Взаимодействие ТОС с государственными, муниципальными, общественными организациями и общественностью (Приложение 2).

9. Функции участников совместных дел при ТОС (Приложение 3).

10. Формирование финансового фонда ТОС будет осуществляться через привлечение спонсорских средств (на сегодня планируется вливание более 300 тыс. рублей от БРМСОО «Школа Романова»), написание грантов, добровольные пожертвования.

Инновационные образовательные программы, активно используемые общеобразовательным учреждением

Программа «Школьное самоуправление»

Четкие критерии для установления партнерства школы и местного сообщества поможет активизировать, актуализировать внедренные в практику управления школой и ведения воспитательной работы принципы самоуправления. Тогда многие интересы местного сообщества станут интересами школы, а интересы образования станут реально приоритетными для местного самоуправления.

Для школы была выбрана совмещенная административно–игровая модель самоуправления «Демократическая республика». Данная модель может быть перенесена за пределы школы и реализована в реальной жизни местного сообщества.

Программа «Школьное самоуправление» дает возможность реального служения местному сообществу с помощью социальных проектов и других реальных дел.

Цель:создание системы школьного ученического самоуправления в образовательном учреждении;

- реализация права всех участников образовательного процесса на участие в управлении делами школы с максимальным использованием возможностей административного ресурса и игровой технологии.

Задачи:

- повышение правовой и экономической грамотности учащихся;

-формирование и закрепление навыков реальной политической и экономической деятельности;

-воспитание ученического актива, способного вести за собой ровесников, развитие эмоционально-волевой сферы личности, таких качеств как инициативность, предприимчивость; самостоятельность, активность, ответственность;

-представление интересов учащихся, их родителей и педагогов в процессе управления школой;

-приобретение участниками взаимодействия практических навыков жизни в гражданском обществе в ходе организации политической, правовой, экономической и других видов социально-значимой деятельности;

-обновление содержания жизни школьного коллектива, прежде всего силами самих учащихся.

Структура Государства.

Структура государства строится по принципам реально существующего государства в практике большинства стран мира. В государстве представлены, в полном объеме 2 ветви власти:

  • Законодательная власть – школьный Парламент.

Исполнительная власть – Правительство.

Взаимодействие школьного самоуправления с ТОС

1.Информационно-агитационная деятельность;

- издание школьной газеты;

- обогащение веб-сайта школы;

- издание агитационных материалов по проектам;

2. Общественно-полезная деятельность:

- работа по озеленению школы;

- проведение благотворительных акций по оказанию помощи нуждающимся;

- проведение акций по профилактике наркомании и СПИДа;

3.Культурно- досуговая деятельность:

- проведение коллективно-творческих дел;

- проведение традиционных школьных праздников;

- проведение концертов и фестивалей по плану;

4.Спортивно- оздоровительная деятельность:

- организация и проведение спортивных праздников, соревнований;

- организация и проведение Дней Здоровья;

- участие в районных и республиканских соревнованиях;

5.Социальное проектирование:

- разработка социально- направленных проектов;

- проведение социологических опросов населения школьного государства;

- налаживание контактов с общественными организациями города и района;

6.Запуск экономической модели:

- создание положения по внедрению экономической модели;

- создание комитетов финансов в каждом городе школьного государства;

- консультирование представителей комитетов;

- разработка финансовых планов;

Ожидаемые результаты программы:

  1. Воспитание активной гражданской позиции школьников, ответственности.

  2. Развитие лидерских качеств учащихся, коммуникативных навыков;

  3. Создание условий для успешной социализации;

  4. Обновление содержания жизни школьного коллектива силами самих учащихся.

  5. Участие школьного самоуправления в создании территориального общественного самоуправления микрорайона (ТОС).

Программа дополнительного образования.

В основе замысла программы дополнительного образования школы лежит организация в статусе открытости, создание условий, необходимых для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей, интересов, связанных с личностной направленностью: увлечения спортом, туризмом, танцами, музыкой, театральной деятельностью и др.

Цельюпрограммы является воспитание личности творческой направленности, занимающей активную жизненную позицию, создание условий для активизации у детей эстетических установок, способных в дальнейшемоказать влияние на их мировосприятие и поведение.

Образовательные и воспитательные задачи программы:

- стремиться органично сочетать виды организации досуга с различными формами образовательной деятельности, тем самым, сокращая пространство девиантного поведения;

- решить проблему занятости детей в свободное время;

- создать условия для творческой самореализации учащихся;

-научить ребят ориентироваться в мире социокультурных, нравственных и эстетических ценностей;

-сформировать устойчивые мотивы к саморазвитию, развить способности к анализу собственных действий, научить способам их контроля.

Средствами реализации программыявляются совместные усилия учащихся, руководителей кружков, студий, родителей учащихся и администрации школы, которая управляет реализацией программы и координирует направление деятельности ее субъектов. В реализации программы участвуют творческие студии нескольких различных направлений.

  • Хореографический ансамбль «Сияние» (под управлением педагога высшей категории Т.Ф.Никитиной), состоящий из трех возрастных групп;

  • Художественная студия декоративно-прикладного искусства «Подснежник» (под управлением педагога второй квалификационной категории А.М.Хамуевой);

  • Творческая студия «Школа КВН» (под управлением педагога первой категории Е.В.Бадлуевой), включающая в себя студию художественного чтения «Слово» и собственно Школу КВН;

  • Вокально-инструментальный ансамбль «Алексия» (под управлением П.С.Курилова).

Взаимодействие содержательных линий дополнительного образования с деятельностью ТОС.

1.Организация работы школьного методического объединения дополнительного образования

2.Консалтинговая служба «Роль дополнительного образования в воспитании личности» - мастер-класс (организация и демонстрация открытых занятий).

3.Создание банка предложений по работе методического объединения дополнительного образования

4.Проведение беседы «О роли эстетического вкуса в практической деятельности» с учащимися.

5.Организация и проведение концерта в рамках движения «Вместе против наркомании и СПИДа»

6.Проведение родительских собраний «Роль взаимодействия семьи и педагогов дополнительного образования в воспитании личности, занимающей активную жизненную позицию»

7.Проведение общешкольного родительского собрания «Воспитание подрастающего поколения: идеалы, ценности, ориентации»

8.Проведение круглых столов с представителями религиозных конфессий по проблемам эстетического, нравственного и культурного воспитания подрастающего поколения

9. Участие в проведении социально-направленных культурно-зрелищных мероприятий.

10.Участие в культурно-зрелищных мероприятиях, конкурсах, фестивалях районного, республиканского масштаба.

11.Проведение набора учащихся в студии, кружки.

12. Развитие и расширение методического школьного объединения дополнительного образования

Ожидаемым результатом программы является охват досуговой деятельностью максимально возможного количества учащихся школы, жителей микрорайона;

- участие в проектной деятельности ТОС;

- написание грантов;

- организация и проведение культурно–досуговых мероприятий.

Программа « Изменение социальной и жизненной роли знаний и познавательных творческих возможностей через продуктивное обучение».

Этот проект задумывался для подростков неуспешных в обычной образовательной системе по разным причинам: психологическим, физиологическим, социальным. Для учащихся с низкой мотивацией и социально-неблагополучных.

Наш проект не ставит перед собой задачи усвоения суммы знаний и прохождения образовательных программ, а ставит задачи реального использования, развития и обогащения собственного опыта учеников и их представлений о мире, проявления его собственной индивидуальности.

В этой связи город рассматривается как огромное образовательное пространство, предоставляющее подросткам возможность участвовать в практико-ориентированной деятельности. При этом места работы меняются с определенной периодичностью, что позволяет учащимся расширить спектр собственных умений и знаний о мире, обогатить свой социальный опыт, что очень значимо при выходе из стен школы в переменчивый социум.

Цель: повышение уровня мотивации через развитие трудового и социального опыта, обогащение практических и индивидуальных способностей в процессе соединения практики с учебной деятельностью.

Задачи:

- осознание учащимися права на индивидуальное содержание образования;

- реальное и равноправное участие во всех ситуациях проекта;

-обеспечение условий для индивидуального вхождения в проект;

- организация специальной групповой и индивидуально-консультативной работы;

-повышение уровня самооценки;

-развить навыки и умения в построении продуктивных социальных отношений.

Взаимодействие программы с деятельностью ТОС

  1. Утверждение нового учебного плана;

  2. Утверждение расписания;

  3. Утверждение индивидуальных маршрутов;

  4. Организация свободного дня, для практической работы;

  5. Отработка системы мест в 1-ой половине дня:

- уроки постановки и решения учебных задач

- уроки контроля и оценки

- лекции

- семинары

- лабораторно – практические занятия

- индивидуальные занятия с учащимися

6. Отработка системы мест во 2-ой половине дня:

1) Творческие мастерские

- «Хозяин дома», «Хозяюшка»,«Зимний сад», хореографическая студия, хоровая студия, музыкальная студия

2) Общественно–полезная деятельность в ТОС

7.Отработка системы мест в свободный день:

-ММУК (межшкольный учебный комбинат)

-«Дом творчества»

8.Заключение договоров с предприятиями города

9.Проведение экскурсий по предприятиям города

10.Работа с учениками, отслеживание результатов:

- индивидуальные беседы

- консультации психолога

- диагностика результатов

- консультации мастеров, учителей

11.Организация тренинговых занятий:

- развитие памяти, мышления, внимания

- развитие коммуникативных способностей

- развитие способности к рефлексии, умения владеть своими чувствами, управлять собой

- развитие способности к самостоятельному жизненному выбору

12.Проведение родительских собраний :

- консультации для родителей с привлечением психолога и тьютора

13.Участие в общественной жизни:

-самоуправление

- конкурсы, викторины, мероприятия

- спортивные мероприятия

- трудовые десанты

Ожидаемый результат:

уровень ученика -

-повышение мотивации к обучению;

- успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом;

- овладение навыками самостоятельной работы;

- развитие привычки к самоконтролю и самооценке;

- активное участие в деятельности ТОС;

- участие в социальном проектировании;

- написание грантов.

уровень учителя –

- самоактуализация;

- освоение технологии продуктивного обучения;

- активное участие в деятельности ТОС;

- участие в социальном проектировании;

- написание грантов.

Кроме названных программ, образовательная программа школы включает в себя программу «Здоровье», «Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова». (См. Приложение 5, 6)

Календарный план выполнения работ

Мероприятия

Действия

Сроки

Ответственные за выполнение

1. Разработка программы развития школы

а)Анализ состояния учебно-воспитательного процесса в школе

б)Выявление противоречий и формулирование проблемы

в)формирование понятийно-категориального аппарата

г)Планирование процесса реализации инновационной программы

Март 2006 г.

-\-

-\-

-\-

Администрация школы, творческая группа

2. Внедрение программы развития

а)Внедрение и апробация инновационной образовательной программы по ступеням

б)Включение школы через школьное самоуправление в деятельность ТОС

Июнь

2006 г. – март 2007 г.

Администрация школы, школьное самоуправление, педагогический коллектив

3. Оценка результатов

а)Разработка системы оценивания результатов деятельности ТОС

б)Организация текущего мониторинга

в)Итоговый анализ

Апрель –

Май

2006 г.

В течен.

года

Март – Апрель

2007 г.

Администрация школы, школьное самоуправление, педагогический коллектив.

Календарный план деятельности ТОС

Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Информационно- агитационная

1)Встречи с населением

Апрель

Администрация школы, школьное самоуправление, педагогический коллектив.

2)Выпуск агитационных материалов;

Апрель –май,

ежемесячно

Администрация школы, школьное самоуправление, педагогический коллектив.

Совет ТОС

3)информирование через СМИ;

1 раз в два месяца.

школьное самоуправление

совет ТОС

4) Выпуск школьной газеты;

Еженедельно

школьное самоуправление

совет ТОС

5)Выпуск рекламной продукции;

Совет ТОС

6)выход в Интернет;

школьное самоуправление

совет ТОС

Общественно- полезная

1)субботники;

ежеквартально

Совет ТОС,

дворовые команды

2)Благоустройство спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, футбольных, и ремонт хоккейных коробок);

Май-июнь

Совет ТОС,

Школьное самоуправление

3) оборудование новых площадок;

Май – июнь

Совет ТОС,

школьное самоуправление

4) озеленение дворов на территории ТОС;

Июнь – июль

Школьное самоуправление,

Совет ТОС

5) благоустройство дворов на территории ТОС;

Май-октябрь

Школьное самоуправление,

Совет ТОС

6) организация и проведение конкурс

6) проведение благотворительных акций (помощь ветеранам, инвалидам);

Раз в два месяца

Школьное самоуправление,

Совет ТОС, отдел соцзащиты

Спортивно-оздоровительная

1) организация и проведение спортивных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике;

Еженедельно

Школьное самоуправление,

Совет ТОС, БРМСОО «Школа Романова»

2) организация и проведение Дней Здоровья;

апрель,

июль,

октябрь,

январь

Школьное самоуправление,

Совет ТОС БРМСОО «Школа Романова»

3) организация и проведение спартакиад между командами дворов;

ежемесячно

Школьное самоуправление,

Совет ТОС, Служба дворовых инструкторов

4) проведение семейных спортивных конкурсов

Сентябрь

Декабрь

Апрель

Совет ТОС,

БРМСОО «Школа Романова»

5)проведение массовых акций по профилактике наркомании и СПИДа;

Июнь,

декабрь,

март

Школьное самоуправление,

Совет ТОС, ЦРБ

6) проведение акций по профилактике табакокурения и алкоголизма;

Сентябрь,

Апрель

Школьное самоуправление,

Совет ТОС, ЦРБ

Культурно - досуговая

1)организация и проведение календарных праздников

Школьное самоуправление,

Совет ТОС, педагоги-организаторы

2)организация и проведение концертов художественных коллективов.

1 раз в три месяца

Школьное самоуправление,

Совет ТОС.

3) организация и проведение фестиваля «Новые таланты»

2 квартал

3 квартал

Совет ТОС, районное управление культуры.

3)организация и проведение

семейных праздников «Открывая семейный альбом», «Супермамы»,

«Отцы семейства»;

Июнь

Октябрь

февраль

март

Школьное самоуправление,

Совет ТОС

5)организация коллективных творческих дел;

Ежемесячно

Школьное самоуправление, педагоги – организаторы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ КОНСТИТУЦИЯ (в ред

    Статья
    ... представления Президентом РеспубликиБурятия Народному Хуралу РеспубликиБурятия проекты программ социально-экономического развитияРеспубликиБурятия; (п. "в" в ред. Закона РеспубликиБурятия от ...
  2. Республика бурятия комплексная программа социально-экономического развития

    Программа
    ... № 284- I «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развитияРеспубликиБурятия» 3.Постановление Правительства РеспубликиБурятия от 4 мая 2007 ...
  3. Республика бурятия комплексная программа

    Программа
    ... № 284-I «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развитияРеспубликиБурятия»; Постановление Правительства РеспубликиБурятия от 4 мая 2007 ...
  4. Республика бурятия программа факультативного курса

    Программа
    РеспубликаБурятия Прибайкальский район МОУ «Коменская средняя общеобразовательная школа» Программа факультативного курса ... которыми школьники сталкиваются в повседневной жизни; - развитие способностей к исследовательской и проективной деятельности; - ...
  5. Республика бурятия закон о программе социально - экономического развития республики бурятия на 2002 - 2004 годы

    Закон
    ... Паспорт программы социально - экономического развитияРеспубликиБурятия на 2002 - 2004 годы Наименование ПрограммыПрограмма социально - экономического развитияРеспубликиБурятия ...

Другие похожие документы..