textarchive.ru

Главная > Программа


(начальные классы системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

Цель: создание оптимальных условий для саморазвития, становления и выстраивания у учителя образа самого себя в профессиональной деятельности относительно образовательной системы.

Методы диагностики

1 группа 2 группа 3 группа

Методы, изучающие мотивы выбора образовательной системы

Методы, направленные на получение знаний об этой системе

Методы, направленные на оценку организационной среды инновационного процесса


Этапы диагностирования

1 этап – осознание собственных профессиональных ценностей и оснований педагогической деятельности.

2 этап – преобразование профессиональных стереотипов, система собственной профессиональной недостаточности.

3 этап – опробование себя в новом содержании педагогической деятельности относительно образовательной системы.

Критерии профессиональной деятельности учителя развивающего обучения

- способность к построению формы УД;

- знания с закономерностью групповой деятельности, уровнях групповой организации, формах общения;

- способность выстраивания учебного предмета в виде УЗ, несущих понятийное содержание;

- знание психологических закономерностей и механизмов построения УД, развития личности ребёнка; видение системы педагогических методов, позволяющих решить УЗ в ситуации совместной коллективной деятельности.

До реализации системы в классе

Аналитическая деятельность

-мотивационно-творческая направленность учителя;

-творческий потенциал учителя;

-профессиональные способности учителя к осуществлению инновационной деятельности;

-характеристика учителя;

-индивидуальные особенности личности учителя.

Решение этапа прогнозирования и проектирование педагогической деятельности;

рефлексия этапа реализации педагогической деятельности.

2 этап

1 этап

Перспективный план проведения диагностики учителей начальных классов

Этапы

Цели и задачи

Методика

Объём диагностики

Сроки

1.

Определение готовности учителя к работе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

  • Осознанность выбора педагогической системы.

(Балашов М.М.,

Лукьянова М.И.)

  • Опросник

(Тутушкина М.К.)

  • Диагностика профессионально значимых личностных качеств учителя

(Балашов М.М., Лукьянова М.И.)

Учителя начального звена.

Сентябрь 2001г.

Май 2002 г.

2.

3.

  • Осознание собственных профессиональных ценностей и оснований педагогической деятельности;

  • Преобразование профессиональных стереотипов системы собственной профессиональной недостаточности.

Выстраивание образа самого себя в профессиональной деятельности относительно образовательной системы.

  • Методика определения ориентации педагога на сотрудничество с учащимися (Балашов М.М.,

Лукьянова М.И.).

  • Методика диагностики уровня педагогического сотрудничества в процессе обучения.

  • Определение типа ? (направление педагогической деятельности. Мирошникова В.В., Соколова Г.И.).

  • Определение склонности учителя к построению ? КР формированию УД (анкета)

  • Определение склонности учителя к выстраиванию учебного предмета в виде УЗ.

  • Определение уровня внедрения системы педагогических методов в развивающем обучении.

Учителя развивающего обучения:

Доржиева И.А.

Очирова Д.Б.

Жамбалова С.Ч.

Ядрихинская Н.А.

Шишмарёва Т.Ф.

Шестакова Л.М.

Барышева С.М.

Козяева С.М.

Баниева С.Б.

Доржиева И.А.

Шишмарёва Т.Ф.

Ядрихинская Н.А.

Шестакова Л.М.

Барышева С.М.

Доржиева И.А.

Шишмарёва Т.Ф.

Ядрихинская Н.А.

2002 – 2003 учебный год

2003 – 2004 учебный год

2004 – 2005 учебный год

2005 – 2006

учебный год

2005 – 2006 учебный год

2006 – 2007

учебный год

2005 – 2006 учебный год

Приложение 6.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Средняя общеобразовательная школа № 4

Программа

"Здоровье"

(Создание комплексной системы защиты физического и психического здоровья детей в условиях города

Гусиноозёрска).

Гусиноозёрск

2004 год

Тема:Создание комплексной системы защиты физического и

психического здоровья детей в условиях города .

Объект исследования - оздоровительная среда школьного социума.

Предмет исследования - система комплексной защиты здоровья детей в условиях города.

Цель исследования

2 основных направления работы:

1. диагностическое;

2. образовательно-оздоровительное.

Цель:создать комплексную систему защиты физического и психического здоровья детей в условиях города и скоординировать деятельность всех учреждений социума по решению этой проблемы.

Место реализации проекта – СОШ № 4 г. Гусиноозёрска

Участники программы

  1. Министерство здравоохранения РБ:

  • разработка и реализация региональной модели системы

лечебно-оздоровительной работы с детьми в условиях города.

  1. Районный комитет по физической культуре, спорту, туризму:

  • разработка и реализация на практике моделей физкультурно-оздоровительной работы с детьми, молодежью и взрослыми.

  1. Администрация местного муниципального образования «Селенгинский район»:

  • создание в районе современной модели управления процессами, связанными с деятельностью по защите здоровья детей, проживающих в городской местности.

  1. Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Гусиноозёрска.

Введение.

Программа посвящена разработке и апробации модели оздоровления детей в условиях городской территории. Программа предусматривает организацию и координацию действий семьи, школы, детского сада, физкультурно-спортивного центра, детской поликлиники, социальных служб района, районных органов власти.

Программа предполагает:

  • организацию диагностики физического и психического развития детей, состояние их здоровья;

  • осуществление системы мер по организации адресной помощи больным, ослабленным и дезадаптированным школьникам;

  • выявление факторов школьной среды, негативно влияющих на здоровье детей, разработка программы действий по своевременной их коррекции;

  • введение в учебный план школы курса «Я и моё здоровье»;

  • разработку программы учительских и родительских семинаров по вопросам оптимизации образовательного процесса на валеологической основе.

Актуальность модели.

Школа как образовательное учреждение заинтересована в высоком уровне образованности своих учеников.

Опираясь на научные исследования и собственные наблюдения, можно проследить четкую зависимость интеллектуального развития ребенка, его мышления, внимания, памяти, усидчивости от его физического и психического развития, состояния здоровья.

К сожалению, здоровье детей имеет тенденцию к ухудшению на фоне падения материального уровня жизни семьи, роста безработицы, алкоголизации родителей, низкой калорийности и несбалансированности питания; отсутствия в семьях активного отношения к собственному здоровью и здоровью своих детей.

Также анализ структуры заболеваемости школьников убедительно показывает, что по мере обучения в школе растет частота встречаемости таких заболеваний, как патология органов пищеварения, нарушение осанки, заболевания глаз, пограничные нервно-психические заболевания. Напрашивается вывод, что школа здоровья детям не прибавляет, а даже наоборот, состояние здоровья детей в период обучения в школе, как правило, имеет тенденцию к ухудшению.

По результатам медицинского осмотра, проведенного в СОШ № 4 в 2003 - 2004г. проведён:

Анализ профессиональной деятельности.

Профпрививки

2001 – 2002 учебный год

2002-2003 учебный год

Р АДС-М

35

30

Р АДС-М

15

16

Корь

10

4

Паротит

155

6

Полимиелит

118

140

Коревая

62

12

Кр

Грипповая вакцина 1 раз

2 раз

Р.Манту

908

921

БЦЖ

26

35

Тубинфицированность

Анализ диспансеризации

Группа здоровья

1015

929

1

408

470

2

432

398

3

153

61

Осмотр узкими специалистами:

Невропатолог

Окулист

ЛОР

Стоматолог

Педиатр

Эндокринолог

Гинеколог

204

204

204

204

1001

-

-

479

479

479

479

903

650

105

Физкультурная группа

Основная

854

828

Подготовительная

54

73

Специальная

22

-

Освобожденная

24

28

Результаты диспансеризации

2001-2002 учебный год

2002-2003 учебный год

Сколиоз

37

10

Деформация грудной клетки

9

5

Понижения зрения

55

97

Дефицит веса

11

36

Дефект речи

7

10

Гипертрофия н. миндалин

13

12

Хронический тонзиллит

10

20

Аденоиды

4

6

Гайморит

3

2

Хронический отит

8

8

Хронический бронхит

2

2

Астма бронхиальная

5

5

Кариес

21

389

Ожирение

6

10

ДУ щетовидной железы

37

201

Анемия

35

130

Гастрит

2

4

Д ж.в. путей

2

2

Пиелонефрит

6

5

Энурез

3

4

Эписиндром

2

2

ФСШ

3

3

ВПС ( операции)

6

4

ДЦП

6

3

Р ВГА

12

6

Инвалиды

8

9

Травма в школе

6

4

Логоневроз

7

10

Дерматит

5

19

Чесотка

4

3

Педикулёз

2

2

ВС Диетония.

10

23

Плоскостопие

0

48

Тубининфицирование

-

-

Нарушение осанки

231

68

Хирургические заболеваемости

ТБс

-

-

Количественный состав школы

2002 –2003 учебный год

2003-2004 учебный год

1995 год рождения – 24

1996 год рождения – 2

1994 год рождения – 65

1995 год рождения – 77

1993 год рождения – 91 .

1994 год рождения – 76

1992 год рождения – 78

1993 год рождения – 92

1991 год рождения – 102

1992 год рождения – 86

1990 год рождения – 125

1991 год рождения – 81

1989 год рождения – 113

1990 год рождения – 122

1988 год рождения – 102

1989 год рождения – 118

1987 год рождения – 116

1988 год рождения – 99

1986 год рождения – 81

1987 год рождения – 103

1985 год рождения – 97

1984 год рождения – 19

1986 год рождения – 99

1985 год рождения – 17

Данные социального паспорта:

  1. 1.Общее количество учащихся-1017

  2. Количество мальчиков – 504

  3. Количество девочек - 513

  4. Дети-сироты -9

  5. Социальные сироты- 7

  6. .Дети-инвалиды-11

  7. Дети, обучающиеся на дому-5

  8. Количество детей из неполных семей-245

  9. Родители безработные: один – 184; оба - 24

  10. Дети, состоящие на медицинском учете-46

  11. Дети, родители которых инвалиды-16

  12. Дети группы «риска»- 30

  13. Состоящие на учете в ПДН - 8

  14. Неблагополучные семьи - 19

  15. Количество родителей с высшим образованием - 198

  16. Дети из малообеспеченных семей – 95

  17. Дети из неблагополучных семей - 19

Проблема охраны здоровья детей и подростков - проблема комплексная, и сводить все аспекты ее только к школе, семье или медицинскому учреждению было бы неправильно.

Укрепление здоровья детей, повышение защитных сил детского организма и интереса школьников к собственному здоровью являются наиболее актуальными задачами.

Эффективное решение этих задач возможно, благодаря разработке и реализации совместной

программы действий по укреплению здоровья детского населения и координации

деятельности медицинских и образовательных учреждений, органов власти и медицинских

учреждений района.

Задачи программы.

  1. Скоординировать деятельность учреждений и организаций социума по охране физического и психического здоровья детей.

  2. Разработать программу диагностики здоровья и физического развития детей разных возрастных групп. Определить базовое состояние здоровья всех контингентов детей, подлежащих наблюдению.

  3. Разработать и реализовать систему мер по проведению лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий с детьми различных групп здоровья.

  4. Выявить наиболее существенные факторы, негативно влияющие на состояние здоровья детей, и своевременно дать рекомендации по их устранению.

  5. Разработать комплексные методики наблюдения за семьей с целью утверждения здорового образа жизни родителей и создания наиболее благоприятных медико-социальных условий для развития ребенка.

  6. Детально разработать, введенный в образовательный процесс курс по основам здоровья и здорового образа жизни: "Я и моё здоровье».

  7. Разработать программу проведения семинаров для учителей и родителей по вопросам оптимизации образовательного процесса на валеологической основе.

  8. Открыть на базе школы реабилитационный оздоровительный центр для проведения лечебно-профилактических мероприятий среди различных контингентов детей.

Деятельность по программе

В процессе осуществления программы предполагается:

1.Разработать программу совместных действий в микро социуме школы по охране физического и психического здоровья детей, создать координационный совет, в состав которого войдут руководители школы, районной больницы, педиатр, медицинские работники школы, социальный педагог.

Возложить руководство ходом реализации программы на координационный совет, который будет собираться один раз в квартал. На заседаниях координационного совета анализировать информацию о состоянии здоровья детского населения, обозначать наиболее важные проблемы и вносить предложения по их решению, определить ответственных за решение обозначенных проблем и на последующих совещаниях будут заслушивать информация о проделанной работе и полученных результатах.

2.Разработать программу диагностики здоровья и физического развития детей разных возрастных групп. Определить основные параметры, позволяющие выявить уровень физического и психического здоровья конкретного ребенка. На основе полученных результатов разработать основные направления профилактической, физкультурно-оздоровительной и лечебной деятельности.

3.Разработать и реализовать систему мер по организации адресной помощи больным и дезадаптированным детям. По результатам проведенных профилактических осмотров на каждого больного ребенка и ребенка из группы риска составить индивидуальную карту развития, в том числе социальный паспорт и на их основе разработать индивидуальный план оздоровления.

Планируется:

  • На базе школы и профилактория создать реабилитационный центр.

  • Для длительно часто, болеющих детей и детей с хроническими очагами инфекции на базе реабилитационного центра создать кабинет санаторного врача, где будет проводиться осмотр и лечение детей

  • Ежегодная санация полости рта врачом стоматологом, работающим непосредственно в школе. Разработка программы "Профилактика кариеса у детей".

  • По специально разработанным программам оздоровления и коррекции будет осуществляться обучение родителей больных и ослабленных детей.

  1. Создать комиссию в составе медицинских работников, директора школы, представителей педагогического коллектива, представителей родительского комитета. Цель деятельности этой комиссии поставить оценку организации образовательного процесса, выполнение правил, норм и требований органов санэпиднадзора, своевременное выявление факторов риска для здоровья и развития детей и разработать мероприятия по их устранению. Предполагается эффективность проведенных мероприятий оценивать по динамическому наблюдению за здоровьем и развитием детей.

  1. Заполнять медико-социальный регистр на каждого ребенка с целью выявить детей из групп социального риска. С семьями данной группы проводить планомерную индивидуальную работу. Проводить социальную реабилитацию детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

  1. Путем анкетирования выяснить, какие вопросы, касающиеся охраны здоровья и медицинских знаний, наиболее интересуют детей. Ознакомиться и проанализировать существующие программы по валеологии и на их основе составить свою программу занятий. Главной целью этих занятий должно стать воспитание у каждого ребенка сознательного отношения к своему здоровью как главной человеческой ценности. Для проведения занятий использовать современные технологии: местное телевидение, Интернет, методы наглядной пропаганды.

7. Создать условия для педагогических работников в повышении профессиональной компетентности по вопросам основ организации здорового образа жизни через систему семинаров, конференций, практических занятий и других мероприятий. Регулярно проводить мониторинг применения на практике полученных знаний каждым педагогом.

8. Организовать центр восстановительного и реабилитационного лечения для детей с хронической патологией, для восстановительного лечения после перенесенных острых заболеваний, для проведения групповых профилактических мероприятий в период сезонного подъема вирусных заболеваний.

По результатам профилактических осмотров произвести отбор детей нуждающихся в проведении оздоровительных мероприятий в данном центре.

9.Обеспечить горячим питанием большее количество учащихся, проводить дополнительную витаминизацию пищи.

10. Обобщить результаты, полученные в ходе реализации программы "Здоровье". Обеспечить методическое сопровождение полученных результатов.

11. Проводить планомерную работу с родителями с целью повышения их санитарной культуры.

Своевременно готовить детей к посещению ДДУ. Результатом этой работы должно стать снижение заболеваний в адаптационный период.

Основные этапы деятельности по программе

Направление, задачи

Мероприятия по этапам

1-й этап организационный

2003 - 2004г.

2-й этап основной

2004-2005 г.г.

3-й этап завершающий

2005-2006

1. Скоординировать деятельность учреждений и организаций микро социума школы по охране физического и психического здоровья детей.

- Создать координационный совет, отвечающий за реализацию программы "Здоровье".

- Заседание координационного совета проводить 1 раз в квартал.

- На заседаниях обозначать наиболее остро стоящие проблемы, связанные со здоровьем детей, и вносить предложения по их решению.

- Разработать программу совместных действий по охране физического и психического здоровья детей.

- Анализ и обобщение результатов, полученных в ходе реализации программы "Здоровье".

.

2. Разработать программу диагностики здоровья и физического развития детей, определить базовое состояние здоровья всех контингентов детей, подлежащих наблюдению.

- Определить основные параметры, позволяющие выявить уровень физического и психического здоровья конкретного ребенка.

- Провести углубленные профилактические осмотры с привлечением специалистов ЦРБ, определить базовое состояние здоровья всех контингентов детей с учетом уровня физического, нервно-психического развития, частоты и длительности острых заболеваний, наличия хронических заболеваний, с учетом оценки социально - гигиенических факторов семьи.

- На основе полученных результатов разработать основные направления профилактической, физкультурно-оздоровительной и лечебной деятельности.

- Оценка эффективности лечебной и физкультурно - оздоровительной деятельности.

- Освещение результатов оздоровительной деятельности на координационном совете, по местному телевидению, в печати.

3. Разработать и реализовать систему мер по проведению лечебно - оздоровительных и профилактических мероприятий с детьми различных групп здоровья.

- На каждого больного ребенка и ребенка из группы риска составить индивидуальную карту развития, социальный паспорт и разработать индивидуальный план оздоровления.

- Для детей с хроническими очагами инфекции на базе реабилитационного центра создать кабинет санаторного врача, где будет проводиться санация хронических очагов инфекции.

- Ежегодная санация полости рта.

- Для больных детей разработать специальные программы оздоровления и обучить родителей работать по этим программам.

- Контроль эффективности применения средств оздоровления по следующим параметрам:

1. Определение уровня и гармоничности физического развития.

2. Определение группы здоровья в динамике.

3. Динамика физической работоспособности.

4. Динамика заболеваемости.

5. Темпы овладения школьной программой.

4. Выявить наиболее существенные факторы, оказывающие негативное влияние на состояние здоровья детей, и своевременно дать рекомендации по их устранению.

- Комиссия в составе медицинских работников, директора школы, представителей педагогического коллектива и родительского комитета должна оценить условия эффективности организации образовательного процесса, выполнение правил, норм, требований органов санэпиднадзора. Своевременно выявить факторы риска.

- Наметить и провести мероприятия по устранению факторов риска.

- Контроль за соблюдением оптимального режима труда и отдыха школьников, который обеспечил бы высокую работоспособность на протяжении всего времени учебных занятий и позволил бы избежать переутомления.

- Контроль за соблюдением воздушно - теплового режима в учебных помещениях.

- Контроль за соблюдением рационального освещения в учебных.

- Подбор оптимальной мебели для каждого ученика.

- Контроль за соблюдением противоэпидемического режима во всех школьных помещениях и пищеблоке.

- Оценка эффективности проводимых мероприятий по динамическому наблюдению за здоровьем и развитием детей, снижению заболеваемости школьников, вызванных негативным влиянием школьной среды.

5. Выборочная апробация комплексных методик наблюдения за семьей с целью утверждения здорового образа жизни, создания наиболее благоприятных медико - социальных условий для развития ребенка.

- Заполнить медико - социальный регистр на каждого ребенка.

- Выявить детей из семей соц. риска.

- Организовать непрерывное диспансерное наблюдение за детьми из группы соц. риска с участием детского невропатолога, психолога, логопеда и других узких специалистов.

- Организовать непрерывную работу социального педагога с семьями соц. риска.

- Проводить дифференцированное обучение, составлять индивидуальные планы коррекции для работы с каждым ребенком из группы социального риска.

- Оценить эффективность проводимых мероприятий по динамическому наблюдению за состоянием здоровья и развития детей из группы соц. риска.

6. Дальнейшая разработка курса: "Моё здоровье".

- Путем анкетирования выяснить, какие вопросы, касающиеся охраны здоровья, интересуют детей.

- Ознакомиться с существующими программами по валеологии, а так же со специалистами разделами в курсе изучения биологии, ОБЖ.

- Составить свою программу занятий по валеологии.

- Использовать для занятий современные технологии: местное ТВ, Интернет, методы наглядной пропаганды.

- Путем тестирования и практических занятий оценить качество полученных знаний по вопросам валеологии у школьников.

7. Разработать программу проведения учительских и родительских семинаров по вопросам оптимизации образовательного процесса на валеологической основе.

- Определить главные внешнесредовые условия в школе, которые негативно сказываются на здоровье ребенка.

- Определить роль педагога в устранении этих негативных факторов.

- Повышение профессиональной компетентности учителей по вопросам основ организации здорового образа жизни через систему семинаров, конференций, практических занятий и других мероприятий.

- мониторинг применений полученных знаний на практике каждым педагогом.

8. Открыть на базе школы реабилитационный центр для проведения лечебно - профилактических мероприятий среди различных контингентов детей.

- Ознакомиться с опытом работы оздоровительных центров в ДДУ и школах,

- Приобрести необходимую физиоаппаратуру и оснащение для организации работы центра.

- По результатам профилактических осмотров произвести отбор детей, нуждающихся в проведении оздоровительных мероприятий в данном центре.

- Контроль эффективности применения средств оздоровления.

9. Создать программу: "Организация рационального питания в школе и дома".

- Улучшение качества питания и дополнительная витаминизация пищи за счет овощей, ягод, выращенных на приусадебном участке в школе.

- Обращение к родителям с просьбой по сбору и сдаче дикорастущих ягод, которые пойдут на улучшение качества и удешевление школьного питания.

- Коррекция питания для детей с хронической патологией ЖКТ, аллергически настроенных детей, детей с дисгармоничным развитием.

- Обсуждение проблем, связанных с организацией питания, на педсовете, родительском комитете, координационном совете.

- Ежедневный контроль за качеством питания школьников медицинским работником, представителя пед. коллектива, представиталь родительского комитета.

- Обсуждение проблем питания на местном ТВ, в печати, на родительских собраниях.

10. Организовать семинары по результатам исследования и организации оздоровительной работы.

- Обобщить результаты, полученные в ходе реализации программы "Здоровый ребенок".

- Обеспечить методическое сопровождение полученных результатов.

- Провести семинары по результатам исследовательской работы.

Реализация программы будет осуществляться через ведение аналитической и прогностической деятельности, в процессе организации образовательного процесса, преподавания уроков здоровья; через систему различных тренингов, практических занятий, семинаров, консультаций и др. мероприятий для педагогов; путем организации спортивно-оздоровительной деятельности, профилактической, лечебной, просветительской деятельности.

Создание реабилитационного центра предполагает расширение исследовательской деятельности.

Оценка работы по программе

Эффективность проекта будет оцениваться:

  • По улучшению общего физического развития и состоянию здоровья детей на основе сравнения контрольных тестов и основных параметров медицинского осмотра.

  • По улучшению эмоционального состояния, динамике физической работоспособности каждого школьника.

  • По динамике заболеваемости.

  • По повышению результативности образовательного процесса.

На основе анализа полученной информации будет проведена коррекция оздоровительной деятельности и медицинской помощи детям во всех звеньях образовательного процесса, составлены алгоритмы оздоровительных мероприятий для каждой возрастной группы детей.

Режим экспериментальной работы

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Организационное и программно- методическое обеспечение управления

Опытно экспериментальная работа по теме «Формирование структуры управления школы развивающего образования»

исследование

Анализ кадрового , административного и организационного обеспечения управления школой

Системы отношений профиля коллектива по методике М. Рокича

Анализ деятельности всех структурных подразделений школы

Анализ, коррекция, корректировка основных направлений инновационной деятельности

проектирование

Разработка программы развития школы

Разработка гибкой управленческой структуры школы НМС , УНИО, школьная Дума, кабинет Министров,

комитеты

Модели «Мастер класс», «Лаборатории», «Авторские мастерские»

экспериментальная апробация

Функционала структурных звеньев управления школой

Нормативно-правового обеспечения управленческих структур

Новых форм творческих педагогических объединений

внедрение

Программа развития школой

Функциональных, должностных полномочий новых форм

Усовершенствованной структуры управления



Скачать документ

Похожие документы:

  1. РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ КОНСТИТУЦИЯ (в ред

    Статья
    ... представления Президентом РеспубликиБурятия Народному Хуралу РеспубликиБурятия проекты программ социально-экономического развитияРеспубликиБурятия; (п. "в" в ред. Закона РеспубликиБурятия от ...
  2. Республика бурятия комплексная программа социально-экономического развития

    Программа
    ... № 284- I «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развитияРеспубликиБурятия» 3.Постановление Правительства РеспубликиБурятия от 4 мая 2007 ...
  3. Республика бурятия комплексная программа

    Программа
    ... № 284-I «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развитияРеспубликиБурятия»; Постановление Правительства РеспубликиБурятия от 4 мая 2007 ...
  4. Республика бурятия программа факультативного курса

    Программа
    РеспубликаБурятия Прибайкальский район МОУ «Коменская средняя общеобразовательная школа» Программа факультативного курса ... которыми школьники сталкиваются в повседневной жизни; - развитие способностей к исследовательской и проективной деятельности; - ...
  5. Республика бурятия закон о программе социально - экономического развития республики бурятия на 2002 - 2004 годы

    Закон
    ... Паспорт программы социально - экономического развитияРеспубликиБурятия на 2002 - 2004 годы Наименование ПрограммыПрограмма социально - экономического развитияРеспубликиБурятия ...

Другие похожие документы..