textarchive.ru

Главная > Документ


Российская Федерация

Администрация Новгородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.02.2011 № 65

Великий Новгород

Об утверждении долгосрочной

областной целевой программы

по проблемам пожилых людей

на 2011-2013 годы "Активное долголетие"

Во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 года от 27.11.2010 № Пр-3464ГС, в целях улучшения положения и качества жизни пожилых людей, повышения уровня их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни
общества Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу по проблемам пожилых людей на 2011-2013 годы "Активное долголетие".

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Первый заместитель

Главы администрации области В.В.Минина

мо

№ 074-п

Утверждена

постановлением Администрации
области от 28.02.2011 № 65

Долгосрочная областная целевая программа
по проблемам пожилых людей на 2011-2013 годы

"Активное долголетие"

Паспорт Программы

Наименование Программы:

долгосрочная областная целевая программа по проблемам пожилых людей на 2011-2013 годы "Активное долголетие" (далее Программа).

Правовая основа Программы:

перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 года от 27 ноября 2010 года № Пр-3464ГС (далее перечень поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года);

поручение Правительства Российской Федерации
от 6 декабря 2010 года № АЖ-П12-8370.

Заказчик
Пр
ограммы:

комитет социальной защиты населения Новгородской
области (далее комитет).

Разработчики Программы:

комитет.

Исполнители Программы:

комитет;

государственные учреждения социального обслуживания всех типов (далее учреждения);

областное государственное учреждение "Новгородский методический центр развития социального обслуживания и предоставления социальных выплат" (далее ОГУ "Методический центр") (по согласованию);

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;

комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области;

комитет по физической культуре и спорту Новгородской области;

комитет труда и занятости населения Новгородской
области;

комитет по охране здоровья населения области;

государственные учреждения центры занятости населения (далее ГУ ЦЗН) (по согласованию);

Новгородское областное отделение Общероссийской
общественной организации "Российский Красный Крест" (далее НООООО "Российский Красный Крест") (по согласованию);

муниципальное учреждение "Центр молодежных инициатив "САМ" (далее МУ "Центр молодежных инициатив "САМ") (по согласованию);

социально ориентированные общественные организации.

Обоснование Программы:

численность населения Новгородской области по состоянию на 1 января 2011 года составляет 635,7 тыс.человек, доля граждан старше трудоспособного возраста в структуре населения – 26,0 % (165,0 тыс.человек).

Результаты мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста, проведенного в области, показали, что 70,0 % граждан пожилого возраста нуждается в социальном обслуживании, из них 13,1 % – одинокие
пожилые люди, которым требуются дополнительные
социальные услуги.

В области функционируют 79 учреждений, в том числе
41 учреждение для граждан пожилого возраста и инвалидов (5 психоневрологических интернатов, 4 дома-интерната
общего типа, 17 домов-интернатов малой вместимости,
15 центров социального обслуживания).

Ежегодно учреждениями оказывается помощь более
70,0 тыс.граждан, нуждающимся в социальной защите, что составляет 42,4 % общего количества граждан пожилого возраста, проживающих на территории области.

Реализация мероприятий Программы создаст условия
для повышения качества жизни граждан старшего поколения на основе развития сети учреждений и совершенствования их деятельности, системы услуг
по уходу за пожилыми людьми, обеспечения доступности медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию пожилых граждан в жизни общества.

Программно-целевой подход позволит обеспечить своевременное комплексное и планомерное решение имеющихся проблем.

Цели Программы:

формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей,
повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.

Задачи Программы:

совершенствование законодательства в сфере социальной поддержки граждан пожилого возраста;

усиление межведомственного взаимодействия в целях улучшения социально-экономического положения пожилых людей;

развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми;

расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, проживающим в
отдаленных населенных пунктах области;

модернизация материально-технической базы учреждений;

переселение пожилых людей и инвалидов, проживающих в деревянных и ветхих зданиях учреждений, в благоустроенные помещения;

приведение норм предоставления площади спален в учреждениях в соответствие с действующим законодательством;

разработка мер содействия занятости пожилых людей;

привлечение социально ориентированных общественных организаций в сферу социального обслуживания пожилых людей;

организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей, в том числе предоставление возможности использования спортивных, оздоровительных объектов,
развитие социального туризма;

развитие социального партнерства всех учреждений и
социально ориентированных общественных организаций.

Механизм
реализации
Пр
ограммы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2011-2013 годы.

Объемы
и источники
финансирования Программы по годам:

общая ориентировочная стоимость Программы составляет 98429,9тыс.рублей.

Источник
финансиро-вания

Объем финансирования (тыс.руб.)

всего

в том числе по годам:

2011

2012

2013

Областной бюджет,
в том числе:

83762,9

13227,4

43132,6

27402,9

средства
Программы

63479,2

-

39687,6

23791,6

Внебюдженые источники

14667,0

5872,5

4332,5

4462,0

Ожидаемые
конечные

результаты
реализации
Программы
по годам:

создание социальной службы "Мобильная бригада"
в 20 районах области – 2012-2013 годы;

развитие услуги "Социальная служба сиделок";

создание службы "Школа по уходу за пожилыми людьми";

переселение 262 человек в благоустроенные помещения;

приведение предоставляемой площади спален в соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил
и нормативов;

оснащение отделений "милосердия" и интенсивного ухода учреждений современным техническим оборудованием;

открытие 2-х социально-реабилитационных отделений
в учреждениях Новгородского и Любытинского районов области, отделения временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждении Мошенского района, отделения для инвалидов в учреждении Шимского района;

оздоровление 300 пожилых людей на базе загородных оздоровительных учреждений круглогодичного действия.

Система организации контроля за реализацией Программы:

исполнители Программы представляют в комитет ежемесячно до 5 числа месяца следующего за отчетным
информацию о выполнении мероприятий Программы;

комитет представляет информацию о результатах реализации Программы:

в Администрацию области ежегодно до 1 марта до 2014 года включительно;

в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области:

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, до 2014 года включительно;

ежегодно до 1 марта до 2014 года включительно с приложением пояснительной записки и оценки эффективности реализации Программы.

____________________________

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Численность населения Новгородской области по состоянию на
1 января 2011 года составляет 635,7 тыс.человек, доля граждан старше трудоспособного возраста в структуре населения – 26,0 % (165,0 тыс.человек).

По предварительным результатам мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста, проводимого в области, выявлено, что
70,0 % граждан пожилого возраста нуждается в социальном обслуживании, из них 13,1 % – одинокие пожилые люди, которым требуются дополнительные социальные услуги.

Характерными социальными проблемами граждан пожилого возраста
являются:

невостребованность в обществе, что является следствием утраты привычного социального статуса в связи с выходом на пенсию;

ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию;

одиночество, особенно среди возрастных групп старше 65 лет.

В области функционируют 79 государственных учреждений социального обслуживания, в том числе 41 учреждение для граждан пожилого возраста и
инвалидов (5 психоневрологических интернатов, 4 дома-интерната общего типа, 17 домов-интернатов малой вместимости, 15 центров социального обслуживания).

Ежегодно учреждениями социального обслуживания оказывается
помощь более 70,0 тыс.граждан, нуждающимся в социальной защите, что
составляет 42,4 % общего количества граждан трудоспособного возраста, проживающих на территории области.

Приоритетной формой социального обслуживания пожилых людей продолжает оставаться социальное обслуживание на дому.

Потребность в социальном обслуживании на дому увеличивается с возрастом.

Возраст

55-59 лет

60-64 года

65-69 лет

70-74 года

75-79 лет

80-84 года

85 и старше

Нуждаются в социальном обслуживании

43 %

67 %

75 %

82 %

90 %

93 %

99 %

Ежегодно различного вида социальные услуги на дому получают более 8,1 тыс.пожилых людей и инвалидов.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому организовано во всех муниципальных образованиях области. Эти функции осуществляют 13 центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 2 комплексных центра социального обслуживания населения, а также 11 отделений, действующих при домах-интернатах и центрах социальной помощи семье и детям.

Из 15 учреждений 7 переведены в разряд автономных. Это позволило привлечь представителей бизнес-сообщества и общественности к управлению автономными учреждениями, создать конкурентную среду, увеличить финансовую независимость учреждений, сократить неэффективные затраты, повысить заработную плату работников учреждений.

Серьезной проблемой социального обслуживания на дому остается организация предоставления социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям, проживающим в сельской местности, особенно в отдаленных и малонаселенных деревнях.

Учитывая необходимость предоставления адресной оперативной помощи гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, в 2-х районах
области на базе центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее центры) организована мобильная социальная служба.

С целью расширения сферы оказания социальных услуг, а также охвата социальными услугами не менее 90,0 % пожилых людей, нуждающихся в
социальной поддержке и социальном обслуживании, требуется создание
социальной службы "Мобильная бригада" еще в 20 районах области.

Учитывая, что степень износа автотранспорта 6 центров составляет 100 %, 9 центров – не имеют автомобилей, для укрепления материальной
базы действующих центров необходимо привлечение финансовых средств.

Кроме того, в рамках проведения модернизации системы ухода на дому необходимо:

привлекать в состав участников социального ухода на дому на основе
соглашений учреждения здравоохранения, службу занятости, учреждения
культуры, образования, спорта;

разработать и внедрить новые методики ухода за пожилыми людьми и
инвалидами;

организовать мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня и квалификации работников, занятых уходом на дому;

обеспечить обучение родственников технологиям ухода за пожилыми людьми и инвалидами – создать новую службу "Школа по уходу за пожилыми людьми для родственников".

Гражданами пожилого возраста остается востребованным стационарное
социальное обслуживание, полустационарные формы социального обслуживания являются наиболее приемлемыми в социальном плане и экономически
эффективными.

В 2011-2013 годах планируется открытие 2-х социально-реабилитационных отделений в Новгородском и Любытинском районах
области, отделения временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в Мошенском районе, отделения для инвалидов в
Шимском районе. Работа этих отделений будет направлена на проведение
оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий.

В 2010 году комитетом проведена оценка технического состояния зданий и помещений подведомственных комитету учреждений и определены приоритеты по укреплению материально-технической базы учреждений.

В мероприятия Программы включены учреждения, здания которых в первую очередь требуют капитального ремонта.

Острой остается проблема переселения граждан пожилого возраста, проживающих в деревянных и ветхих зданиях учреждений, в благоустроенные помещения.

Кроме того, необходимо продолжить работу по приведению норм предоставления жилой площади в учреждениях в соответствие с действующим законодательством.

Для решения данной проблемы ведется работа по реконструкции
переданных в оперативное управление областному автономному учреждению социального обслуживания "Маловишерский психоневрологический интернат "Оксочи" зданий бывшего государственного учреждения здравоохранения
"Маловишерская психиатрическая больница".

В настоящее время разработана проектно-сметная документация на реконструкцию помещений и сетей жизнеобеспечения здания спального
корпуса на 120 мест, здания для отделения "милосердия" на 35 мест, реконструкцию и оснащение необходимым оборудованием здания столовой, обеспечение электроснабжения, водопровода, канализации и отопления. После завершения реконструкции зданий больницы 140 человек будут переселены в благоустроенные помещения. Нормы предоставления жилой площади будут приведены в соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов.

На балансе областного автономного учреждения социального обслуживания "Валдайский психоневрологический интернат "Приозерный"
числится 39 зданий, в том числе 3 деревянных жилых корпуса, в которых проживает 122 человека. Для создания благоприятных и комфортных условий проживания требуется капитальный ремонт кровли, замена оконных и дверных блоков, ремонт фасада, жилых помещений и помещений общего пользования, внутренних сетей электроснабжения.

Для решения задачи по модернизации материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания необходимо приведение ее в соответствие с современными требованиями.

В 12 домах-интернатах области функционируют 10 отделений "милосердия", в которых находятся на обслуживании 274 человека пожилого
возраста и инвалида, и 2 отделения интенсивного ухода на 175 мест, где обеспечивается усиленное наблюдение и уход, а также поддержание имеющихся социально-бытовых навыков пожилых людей и инвалидов.

С целью качественного ухода и улучшения условий проживания
клиентов эти отделения требуется оснастить современным техническим
оборудованием.

Одним из способов сохранения и укрепления здоровья может стать
оздоровление пожилых людей на базе загородных оздоровительных учреждений круглогодичного действия.

В целях оздоровления и продления физической активности пожилых людей и инвалидов на базе областного автономного учреждения социального обслуживания "Валдайский центр социального обслуживания граждан" будут организованы места отдыха для пожилых людей, оборудованы спортплощадка и танцплощадка.

Реальной возможностью для многих представителей старшего поколения остаться интегрированными в обществе, сохранить свой социальный статус является продолжение профессиональной деятельности после достижения ими пенсионного возраста.

Для этого необходимо обеспечить информирование пожилых людей о положении на рынке труда и возможностях трудоустройства, а также организовать работу по социальной адаптации неработающих пенсионеров, привлечению физически активных пожилых людей к общественной жизни посредством участия в жизни местных клубов, проведению профессиональной переподготовки неработающих пенсионеров для работы по востребованным на рынке труда профессиям.

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем, больше всего отражающихся на жизнедеятельности пожилых людей, что может
привести к ухудшению положения данной категории граждан. Преодоление рисков возможно путем учета в ходе реализации Программы результатов
мониторинга положения пожилых людей, проживающих в области, своевременного реагирования и корректировки мероприятий Программы, направленных на достижение поставленных задач.

Сокращение финансирования Программы может не позволить провести мероприятия в запланированных объемах.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление от 28 сентября 2011 г n 325-п об областной целевой программе по оказанию содействия

    Документ
    ... 325-П Обобластнойцелевойпрограммепо оказанию ... мер долгосрочного характера ... проживания людей ... центр по обслуживанию граждан пожилого ... 6) проблемы с ... Обутверждении Инструкции по организации работы по выплатам участникам Государственной программыпо ...
  2. Постановление от 30 марта 2011 г n 236 об утверждении региональной программы

    Постановление
    ... "Обутверждениидолгосрочнойобластнойцелевойпрограммы "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2015 годы" утверждена долгосрочнаяобластнаяпрограмма "Развитие ...
  3. Постановление от 30 марта 2011 г n 236 об утверждении региональной программы (1)

    Документ
    ... "Обутверждениидолгосрочнойобластнойцелевойпрограммы "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2015 годы" утверждена долгосрочнаяобластнаяпрограмма "Развитие ...
  4. Постановление от 30 марта 2011 г n 236 об утверждении региональной программы (2)

    Документ
    ... "Обутверждениидолгосрочнойобластнойцелевойпрограммы "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2015 годы" утверждена долгосрочнаяобластнаяпрограмма "Развитие ...
  5. Об утверждении отчета о ходе выполнения по результатам за 2011 год ПОСТАНОВЛЯЮ

    Отчет
    ... Обутверждении районной долгосрочнойцелевойпрограммы Семикаракорского района « Улучшение социально- экономического положения и повышение качества жизни пожилыхлюдей ... Проведение мероприятий попроблемампожилыхлюдей 01.10 ... средств областного бюджета ...

Другие похожие документы..