textarchive.ru

Главная > Отчет


РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

УТВЕРЖДАЮ

Ректор РМАТ

_____________И. В. Зорин

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Российская международная академия туризма

за период с 2004 по 2008 год

Рассмотрен и утвержден

на заседании Ученого совета РМАТ

«____» _____________ 2009 г.

(протокол № ________)

Химки 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АКАДЕМИЕЙ 20

3. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 31

4. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 38

4.1. Структура и содержание образовательных программ и их соответствие
требованиям ГОС 38

4.2. Информационно-методическое обеспечение 63

4.3. Организация учебного процесса 80

5. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 92

5.1. Требования при отборе абитуриентов 92

5.2. Качество знаний студентов по результатам текущей и промежуточной
аттестации 98

5.3. Качество знаний выпускников по результатам итоговой аттестации
и самообследования 103

5.4. Востребованность выпускников 107

5.5. Внутривузовская система контроля качества образования 109

6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
120

6.1. Анализ кадрового обеспечения подготовки специалистов 120

6.2. Анализ научно-исследовательской деятельности 129

6.3. Международное сотрудничество 143

6.4. Материально-техническая и учебно-лабораторная база 151

6.5. Социально-бытовое обеспечение студентов и сотрудников РМАТ 155

6.6. Организация, содержание и эффективность воспитательной работы 159

ПРОБЛЕМЫ, НЕДОСТАТКИ И ВЫВОДЫ КОМИССИИ
ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
169

ВВЕДЕНИЕ

В связи с окончанием срока действия лицензии и государственной аккредитации Негосударственного образовательного учреждения Российская международная академия туризма (далее Академия, РМАТ) были проведены мероприятия по подготовке к процедуре государственной аккредитации
и повторного лицензирования. Неотъемлемой составляющей процедуры аккредитации является самообследование и подготовка отчета по его результатам. Данные, представленные в отчете, всесторонне характеризуют деятельность Российской международной академии туризма и используются при аккредитации. Самообследование проводилось в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования РФ* (приказы Министерства образования РФ от 12.11.1999 г. № 864; от 10.11.2002 г. № 3906 и от 30.09.2005 г. № 1938 с изменениями и дополнениями). Отчет является итоговым документом самообследования Академии.

На основании решения Ученого совета Академии от 14.11.2007 г. (протокол № 02-06-03) и приказов ректора от 06.11.2007 г. № 3436 и от 27.11.2007 г.
№ 3722 сформирована комиссия по подготовке к комплексной оценке деятельности РМАТ и проведению самообследования в составе:

председатель комиссии – первый проректор А. А. Колмаков;

заместитель председателя комиссии – проректор по учебной работе
Н. П. Кущёв;

заместитель председателя комиссии – директор Центра лицензирования, аттестации и государственной аккредитации О. А. Надворная;

члены комиссии:

проректор по научной работе А. И. Сесёлкин;

проректор по региональным образовательным структурам и правовому обеспечению В. Ю. Маноляк;

проректор по воспитательной и социальной работе Г. Б. Литовченко;

проректор по административно-хозяйственной деятельности и материально-технической базе Г. Г. Кириченко;

директор Института менеджмента туризма Е. А. Алилуйко;

директор Института довузовского образования Г. И. Зорина;

директор Учебного центра высшего образования В. И. Муракина;

проректор по дополнительному профессиональному образованию
Ю. М. Лагусев;

ученый секретарь В. Ю. Питюков;

заведующий международной кафедрой ВАТЕЛЬ–РМАТ А. К. Рябов;

заместитель главного бухгалтера Е. В. Ключникова.

В ходе работы по самообследованию проведен анализ содержания, уровня и качества подготовки выпускников, содержания профессиональных образовательных программ и условий их реализации. Были также проведены оценки динамики развития Академии, состояния нормативно-правовой и материально-технической базы, выполнения установленных лицензией требований по специальностям (направлениям), представляемым к внешней аккредитационной экспертизе специальностям на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов (ГОС ВПО).

В рамках проведения самообследования Академии пересмотрены
и переработаны: локальные нормативные правовые акты, регламентиру-
ющие деятельность Академии; должностные инструкции, номенклатура
дел; выполнен анализ по каждому направлению основной деятельности
Академии.

Проведен контроль знаний студентов по циклам дисциплин учебных планов аккредитуемых специальностей (направлений). Академия трижды
(в апреле–мае 2007 г., в январе и апреле–мае 2008 г.) участвовала в интер-
нет-экзамене, проводимом Национальным аккредитационным агентством
в сфере образования по соглашению с Рособрнадзором.

Вопросы самообследования и подготовки к комплексной оценке деятельности Академии регулярно рассматривались на заседаниях ректората, Ученого совета, научно-методического и учебно-методического советов Академии, совещаниях советов факультетов и заседаниях кафедр. Выявленные недостатки устранялись в ходе проведения самообследования.

Для Академии предстоящая государственная аккредитация – четвертая.

Первую государственную аккредитацию Академия проходила в мае 1997 г. (свидетельство о государственной аккредитации № 25-0154 от 30.12.1997 г.); вторую – в октябре 2003 г. (свидетельство о государственной аккредитации № 001273 серия А, регистрационный № 1220 от 05.01.2004 г.); третью – в 2006 г. (свидетельство о государственной аккредитации серия В № 000782, регистрационный № 2206 от 10.01.2006 г.).

В 2003 году РМАТ прошла процедуру комплексной оценки деятельности, в результате которой 27 октября 2003 г. за № 1256 Министерство образования Российской Федерации выдало Академии лицензию на право осуществления образовательной деятельности, а 5 января 2004 г. за № 1220 – свидетельство о государственной аккредитации. В феврале 2009 г. Академия прошла процедуру лицензирования на право осуществления образовательной деятельности (лицензия серии АА № 000811, регистрационный № 0808 от
24 февраля 2009 г.).

По результатам проведенного самообследования комиссия пришла
к следующему заключению.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Российская международная академия туризма является негосударственным образовательным учреждением, имеющим статус юридического лица и реализующим основные и дополнительные профессиональные образовательные программы высшего, среднего и послевузовского профессионального образования.

Учредителем Академии является ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг).

Академия как высшее учебное заведение создана постановлением коллегии Центрального совета по туризму и экскурсиям от 27.03.1991 № 2-3, когда Институт повышения квалификации работников туристско-экскурсион-
ных организаций был преобразован в Институт туризма.

Как образовательное учреждение Академия является правопреемником Центральных туристских курсов Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС, созданных в 1969 г. и преобразованных постановлением Секретариата ВЦСПС от 09.10.1981 № 16-19 на основании совместного постановления ЦК КПСС, Совета министров СССР и ВЦСПС от 31.10.1980 № 983 «О дальнейшем развитии и совершенствовании туристско-экскурсионного дела в стране» в Институт повышения квалификации работников туристско-экскурсионных организаций.

Решением общего собрания акционеров Акционерного общества «ЦСТЭ-Интур» (преобразованный ЦСТЭ ВЦСПС) от 27.12.1991 № 1-7 Институт туризма переименован в Российский международный институт туризма. Решением совета директоров Акционерного общества «ЦСТЭ-Интур» от 15.09.1993 № 1-7 Российский международный институт туризма переименован в Российскую международную академию туризма.

Российская международная академия туризма зарегистрирована Администрацией Химкинского района 09.12.1996 за № 2250, Московской областной регистрационной палатой 27.02.2001 за № 50:10:02426, внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 09.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1025006178328, состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России по Московской области № 13 (ИНН 5047019736), зарегистрирована в качестве некоммерческой организации Управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области 16 мая 2008 за учетным номером 5014047148.

Юридический адрес Академии:

ул. Октябрьская, д. 10, мкр-н Сходня, г. Химки, Московская область, Россия, 141420. Телефон: (495)574-16-97, (495)574-22-88; факс: (495)574-16-36;
.

Академия имеет и использует товарный знак (знак обслуживания) на основании Свидетельства № 215183, выданного Российским агентством по патентам и товарным знакам 12 мая 2000 г.

РМАТ прошла международную сертификацию менеджмента учебно-образовательной и научно-методической деятельности. 5 декабря 2005 г. Академия оценена и сертифицирована как отвечающая требованиям ISO 9001:2000 (сертификат СН05/0868). В ноябре 2008 г. в РМАТ проведен очередной международный аудит, по результатам которого Академия сертифицирована на следующий трехлетний срок.

В 2006 г. реализуемые в Академии программы подготовки бакалавров менеджмента туризма по гостеприимству, специалистов менеджмента туризма по туроперейтингу получили международное признание со стороны
Всемирной туристской организации путем их сертификации по системе UNWTO.TеdQual Certification System. В мае 2008 г. РМАТ получила новый сертификат UNWTO на очередной срок до мая 2010 г.

Академия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании», федеральных законов «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «О некоммерческих организациях», других законов, нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ, органов управления образованием, органов государственной власти и управления Московской области, Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, других нормативных актов, Устава РМАТ и других локальных нормативных актов Академии.

Локальную нормативную базу РМАТ составляют акты, регулирующие образовательную, воспитательную, хозяйственную и иную деятельность, принятые органами управления Академии в установленном порядке на основе действующего законодательства. В аккредитуемый период проведен значительный объем работы по укреплению локальной нормативно-правовой базы Академии путем принятия новых и пересмотра ранее принятых локальных нормативных актов Академии, в том числе в связи с изменениями в действующем законодательстве.

Основу локального регулирования Академии составляет Устав РМАТ. За аккредитуемый период в Академии были разработаны и приняты две новые редакции Устава РМАТ: в 2007 и в 2008 гг. Принятие Устава РМАТ
в указанных новых редакциях было связано с необходимостью учета изменений действующего законодательства об образовании и о высшем и послевузовском профессиональном образовании, в частности, в связи с принятием федеральных законов от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)», от 01 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)», Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 № 71. Кроме того, в Устав РМАТ вносились изменения, отражающие реорганизацию системы управления Академией, ее структуры, в том числе в связи с уменьшением количества филиалов Академии (с 61 по Уставу от 2 сентября 2003 г. до 27 – по Уставу 2008 г.) в результате проведения мероприятий, направленных на укрепление дисциплины
и упорядочение деятельности филиалов. Действующая редакция Устава РМАТ принята на Конференции коллектива Академии 4 июля 2008 г., утверждена учредителем и прошла государственную регистрацию в органах Министерства юстиции РФ по Московской области. Соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением ФНС по Московской области (свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 31 июля 2008 г.).

Для улучшения организации и качества учебного процесса, рационального использования учебного времени, укрепления дисциплины и порядка среди обучающихся в РМАТ разработаны и с 1 января 2006 г. введены в действие Правила внутреннего распорядка для обучающихся РМАТ и Правила внутреннего распорядка в общежитии РМАТ.

Правила приема в РМАТ ежегодно утверждаются на основе Порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти (приказ Минобразования РФ от 14 января 2003 г. № 50 с изменениями).

В аккредитуемом периоде принят ряд локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный и воспитательный процесс в Академии:

Положение об организации образовательного процесса в РМАТ (новая редакция 2008 г.); Положение о порядке проведения учебной, производственной и преддипломной практики студентов (новая редакция 2008 г.), разработанное на основе Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (утвержденного приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1154); Положение об организации самостоятельной работы студентов (новая редакция 2008 г.); Положение о курсовой работе (проекте) (новая редакция 2008 г.); Инструкция о порядке заполнения зачетной книжки студента РМАТ (новая редакция 2008 г.); Инструкция о порядке приема и проверки контрольных работ по заочной форме обучения (2007 г.), Типовое положение о факультете РМАТ (2007 г.); Типовое положение о кафедре РМАТ (2007 г.), на основе которых в 2007 и 2008 гг. были утверждены соответствующие новые положения о всех факультетах и кафедрах РМАТ; Положение о Студенческом совете (2007 г.); Положение о студенческом научном обществе (2008 г.); Положение о Совете по воспитательной работе РМАТ (2005 г.); Положение о кураторе студенческой академической группы (2005 г.); Положение о старосте учебной группы (2008 г.).

В связи с введением в действие нового Типового положения о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений), а также необходимостью учета опыта работы Академии с филиалами разработана новая редакция (предыдущая редакция 2002 г.) Типового положения о филиалах РМАТ. Положение рассмотрено Ученым советом РМАТ 27 июня 2007 г.
и утверждено приказом ректора от 10 июля 2007 г. № 2154. С учетом указанного Типового положения разработаны и введены в действие новые редакции положений обо всех филиалах Академии.

В 2008 г. Ученым советом РМАТ принято Типовое положение о Совете филиала РМАТ, на основе которого утверждены положения о советах каждого из филиалов Академии.

В целях регулирования трудовых отношений в аккредитуемом периоде разработаны и введены в действие:

новые Правила внутреннего трудового распорядка РМАТ (2005 г.);
новые формы трудовых договоров для профессорско-преподавательского
и иного персонала РМАТ в связи с принятием и вступлением в действие
6 октября 2006 г. Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ, которым внесены существенные изменения в Трудовой кодекс РФ; Положение о порядке планирования и учета труда профессорско-преподавательского состава (2000 г.); Инструкция по составлению штатного расписания кафедр (2008 г.); коллективный договор (2006 г.).

В 2008 г. разработано и принято Ученым советом Положение о выборах ректора РМАТ, в соответствии с которым в апреле 2008 г. проведены выборы действующего ректора Академии.

Деятельность Ученого совета регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

– Приказ Госкомвуза РФ от 22 июня 1994 г. № 614 «Об утверждении Положения о научной деятельности высших учебных заведений Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию»;

– Постановление Правительства РФ от 29 марта 2002 г. № 194 «Об утверждении Положения о порядке присвоения ученых званий» (с изменениями от 20 апреля 2006 г., 2 июня 2008 г.);

– Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 424 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об ученых степенях и ученых званиях»;

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2006 г.
№ 307 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по исполнению государственной функции по признанию документов об ученых званиях по кафедре, полученных за рубежом»;

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2007 г.
№ 10 «О рецензировании учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»;

– Приказ Минобразования РФ от 14 июня 2002 г. № 2235 «Об утверждении Инструкции по применению Положения о порядке присвоения ученых званий (профессора по кафедре и доцента по кафедре)» (с изменениями от 8 мая 2007 г.);

– Приказ Минобразования РФ от 15 мая 2002 г. № 1756 «Об утверждении Инструкции по применению Положения о порядке присвоения ученых званий (профессора по специальности и доцента по специальности)»;

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 мая 2007 г. № 136 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по присвоению, лишению, восстановлению ученых званий по кафедре»;

а также локальными нормативно-правовыми актами РМАТ: Уставом РМАТ; Положением об Ученом совете РМАТ; должностными инструкциями сотрудников Ученого совета.

Делопроизводство в Академии осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Российской международной академии туризма, введенной в действие в 2005 г. В этом же году разработаны и введены
в действие Правила использования, учета, хранения и уничтожения печатей
и штампов Академии.

В 2006 г. в РМАТ начато внедрение Корпоративной информационной системы (КИС). Для обеспечения ее работы издан ряд приказов нормативного характера, утверждено Положение о конфиденциальной информации
в корпоративной информационной системе РМАТ (2007 г.) на основе федеральных законов «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О персональных данных». Утверждено положение об электронных учебно-методических комплексах (2007 г.).

Разработана и в 2007–2008 гг. введена в действие новая система договорной работы со студентами, аспирантами и другими категориями обучающихся в Академии, с использованием Корпоративной информационной системы (КИС РМАТ), включающая разработку примерных форм договоров на обучение.

Образовательная деятельность ведется Академией в соответствии с лицензионными требованиями и контрольными нормативами, установленными действующей лицензией серии АА № 000811 (регистрационный № 0808), выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
24 февраля 2009 г. сроком до 24 февраля 2014 г. и соответствующими приложениями к ней.

1. На основании лицензии Академия имеет право вести образовательную деятельность по 4-м программам среднего профессионального образования, 14 программам высшего профессионального образования (по 11 специальностям подготовки дипломированных специалистов, 2-м направлениям подготовки бакалавров, одному направлению магистратуры), 3 программам послевузовского образования (научные специальности подготовки канди-
датов наук) и 3-м программам дополнительного профессионального обра-
зования.

На основании лицензии Академия реализует следующие образовательные программы:

– высшего профессионального образования:

080507.65 Менеджмент организации; 080500.62 и 080500.68 Менеджмент; 030501.65 Юриспруденция; 080111.65 Маркетинг; 080505.65 Управление персоналом; 050706.65 Педагогика и психология; 080801.65 Прикладная информатика; 031203.65 Теория и практика межкультурной коммуникации; 260501.65 Технология продуктов общественного питания; 270302.65 Дизайн архитектурной среды; 100201.65 и 100200.62 Туризм; 032301.65 Регионо-
ведение;

– среднего профессионального образования: 080501.51 Менеджмент (по отраслям); 260502.51 Технология продукции общественного питания; 100105.51 Гостиничный сервис; 100201.51 Туризм;

– послевузовского профессионального образования: 13.00.08 Теория
и методика профессионального образования; 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством; 05.13.10 Управление в социальных и экономических системах;

– программы дополнительного образования: подготовка к поступлению в вуз; повышение квалификации руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ вуза; профессиональная переподготовка руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ вуза.

2. Здания и помещения, которые используются для ведения образовательной деятельности, принадлежат Академии на праве собственности, оперативного управления, аренды или безвозмездного пользования, введены
в эксплуатацию в установленном порядке и соответствуют требованиям, установленным строительными нормами, правилами противопожарной безопасности. Общая площадь используемых помещений составляет 23 789,4 кв. м, в том числе учебно-лабораторных – 17 659,9 кв. м.

3. Санитарно-гигиенические условия ведения образовательной деятельности в Академии соответствуют установленным санитарным и гигие-
ническим нормам и гарантируют охрану здоровья обучающихся и работ-
ников, что подтверждается полученными в 2008 г. соответствующими до-
кументами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования (50)

    Отчет
    ОТЧЕТ о результатахсамообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения ... , Педагогического совета. По результатам проведенного самообследования составлен представленный отчет. 1. Организационно-правовое обеспечение ...
  2. Отчет о результатах самообследования (35)

    Отчет
    ... учебных планов общеобразовательного учреждения 16 Отчет о результатахсамообследования 25 Всего документов - 8 Всего ... учебных планов общеобразовательного учреждения 16 Отчет о результатахсамообследования 25 Всего документов - _______8______________ ...
  3. Отчет о результатах самообследования (62)

    архив
    Отчет о результатахсамообследования муниципального общеобразовательного учреждения «Харьковская ... 9 Директор школы: Н.А. Мороз VI.Самообследование содержания и результатов воспитательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения ...
  4. Отчет о результатах самообследования (74)

    архив
    Отчет о результатахсамообследования муниципального общеобразовательного учреждения «Нагорьевская средняя ... max – 10 факт- 10 V.Самообследование содержания и результатов воспитательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения ...
  5. Отчет о результатах самообследования (28)

    Отчет
    Отчет о результатахсамообследования общеобразовательного учреждения муниципального образовательного учреждения « ... 1 + Конференц-зал 1 + Раздел 9. Выявленные по результатамсамообследования проблемы*. В соответствии с образовательной инициативой «Наша ...
  6. Отчет о результатах самообследования (40)

    Отчет
    ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХСАМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального образовательного учреждения «Грицовская средняя ... воспитательной системы школы. Отчет по результатам самооценки деятельности (самообследования) муниципального образовательного учреждения ...

Другие похожие документы..