textarchive.ru

Главная > Программа


Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тверской государственный университет»

ПРИНЯТО

на заседании ученого совета

Тверского государственного

университета

« 30 » ноября 2011 г.

протокол № 3

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ТвГУ

А.В. Белоцерковский

« 30 » ноября 2011 г.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Тверской государственный университет»

«УНИВЕРСИТЕТ – РЕГИОНУ»

Тверь

2011

СОДЕРЖАНИЕ

  1. МИССИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА …………………………………...

1.1. СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА …………………………………………………………………...

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………….

2.1. ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ…………………………………………………………

2.2. ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ……………………….

2.3. СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ И РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТА В БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ РЕГИОНА…………………………….

2.4. ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОСОБОЙ РОЛИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………

2.5. ОСНОВНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ОРИЕНТИРЫ…………………………...

2.6. РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТА В РЕГИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ (АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ)…………………………………………………………………

2.6.1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ…...

2.6.2. ДЕМОГРАФИЯ ТВЕРСКОГО РЕГИОНА…………………………………...

2.6.3. СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………………………………………….

2.6.4. АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПОДГОТОВКИ ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………..

2.6.5. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ И ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ ………..

2.6.6. АНАЛИЗ СЕКТОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

2.6.7. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНОЙ КАДРОВОЙ ПОТРЕБНОСТИ ПО КЛЮЧЕВЫМ СЕКТОРАМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ………………….

2.6.8. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………

2.6.9. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МЕХАНИЗМОВ ЕГО ПОДДЕРЖКИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………

2.6.10. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА………….

2.7. СВЕДЕНИЯ О ПОТЕНЦИАЛЕ ВУЗА (АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ)..

2.7.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ………………………………………………………….

2.7.2. СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТвГУ………...

2.7.3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ И АДАПТАЦИИ К РЫНКУ ТРУДА ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ…………………………………………………..

2.7.4. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТвГУ………………………………

2.7.5. МОЛОДЕЖНОЕ ВОЛОНТЕРСТВО В УНИВЕРСИТЕТЕ…………………

2.7.6. «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ РАЙ» НА БАЗЕ ТвГУ…………………………………..

2.7.7. ВКЛАД УНИВЕРСИТЕТА В РЕШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ РЕГИОНА………………………………………………………………..

2.7.8. УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА..

2.7.9. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ТВГУ……………………….

2.7.10. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………………...

2.7.11. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТА…...

2.7.12. АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТОМ………………

3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОЕКТЫ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ МЕРОПРИЯТИЙ И ПРОЕКТОВ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИИ …….………..…………………………………………………………….

3.1. ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА ………................

3.2. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………..

3.2.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

(Задача 1. ОБРАЗОВАНИЕ)…………………………………………………………

3.2.1.1. РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА ООП В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО……………………………………………………………………………………

3.2.1.2. ЕЖЕГОДНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ООП. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП……………………………………………..

3.2.1.3. РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА…………………

3.2.1.4. ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ И ЗНАЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ…………………………………………………………………

3.2.1.5. ПРИВЛЕЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ПРОФИЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ К РЕАЛИЗАЦИИ ООП…………………………………………………………………

3.2.1.6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АКАДЕМИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАНТОВ (ТЬЮТОРОВ)…………………………………………………………………………

3.2.1.7. СООТВЕТСТВИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС……………………………….

3.2.1.8. УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА ПЕЧАТНЫМИ И ЭЛЕКТРОННЫМИ ИЗДАНИЯМИ ОСНОВНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………..

3.2.2. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И МОНИТОРИНГА ПЕРСПЕКТИВНЫХ КАДРОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ НА ПРИНЦИПАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

(Задача 1. ОБРАЗОВАНИЕ)…………………………………………………………

3.2.3. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ЦЕЛЯХ КОРРЕКТИРОВКИ СТРУКТУРЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА (Задача 1. ОБРАЗОВАНИЕ)…………………………..

3.2.4. ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Задача 1. ОБРАЗОВАНИЕ)……...

3.2.5. СОЗДАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ НА БАЗЕ УНИВЕРСИТЕТА МОДЕЛИ СЕТЕВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ ДЛЯ РЕГИОНА НАПРАВЛЕНИЯМ (Задача 1. ОБРАЗОВАНИЕ)……………….

3.2.6. СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЦЕНТРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА (Задача 1. ОБРАЗОВАНИЕ)………………………………..

3.2.7. МОДЕЛЬ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО ВОЛОНТЕРСТВА В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (Задача 1. ОБРАЗОВАНИЕ)……………………………………

3.2.8. МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В КОНТЕКСТЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ» (Задача 1. ОБРАЗОВАНИЕ)……………………………………………………………………..

3.2.9. РАЗВИТИЕ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (Задача 1. ОБРАЗОВАНИЕ)……………………………...

3.2.10. CОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (Задача 1. ОБРАЗОВАНИЕ)……………………………………………………………………..

3.2.11. ТРУДОУСТРОЙСТВО И АДАПТАЦИИ К РЫНКУ ТРУДА ВЫПУСКНИКОВ УНИВЕРСИТЕТА (Задача 1. ОБРАЗОВАНИЕ)……………...

3.2.12. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ НА БАЗЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ТвГУ (Задача 1. ОБРАЗОВАНИЕ)……….

3.2.13. МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНОГО ДОСТУПА ГРАЖДАН К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УСЛУГАМ (Задача 1. ОБРАЗОВАНИЕ)……………………………………………………………………..

3.2.14. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ТВГУ. 3ПРОЕКТ «ПАРУС ЗДОРОВЬЯ: ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» (Задача 1. ОБРАЗОВАНИЕ)………………......

3.2.15. ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ УНИВЕРСИТЕТА. (Задача 1. ОБРАЗОВАНИЕ)……………………

3.2.16. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ. СОЗДАНИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО КАМПУСА «СОМИНКА» (Задача 1. ОБРАЗОВАНИЕ)……………………………………………………………………..

3.2.17. РАЗРАБОТКА НОВЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

(Задача 2. НАУКА)…………………………………………………………………...

3.2.18. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И БИОМОНИТОРИНГА ЭКОСИСТЕМ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (Задача 2. НАУКА)……………

3.2.19. РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА И ПСИХОЛИНГВИСТИКА В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ (Задача 2. НАУКА)………………………………………

3.2.20. БОТАНИЧЕСКИЙ САД ТВГУ КАК КООРДИНАЦИОННЫЙ
НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО СОХРАНЕНИЮ БИОРАЗНООБРАЗИЯ, ГОРОДСКОМУ ОЗЕЛЕНЕНИЮ И УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ. (Задача 2. НАУКА)……………………….

3.2.21. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ИНТЕРЕСЫ И ПРИОРИТЕТЫ ОБНОВЛЕНИЯ РЕГИОНА - ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………..

3.2.22. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТВГУ.

«ВУЗ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ»……………………………...

3.2.23. РАЗРАБОТКА И ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (Задача 3. ИННОВАЦИИ)………………………………………………

3.2.24. СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ……………………………….

3.2.25. АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТОМ

(Задача 4. УПРАВЛЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТОМ)………………………………….

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ ..……..

5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ ………….………...………..

5.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ …………………………………………………………

5.2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ ………………………………

6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ………………………………………...……

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………………………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 5……………………………………………………………………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 6……………………………………………………………………...

6

9

22

22

31

33

43

51

68

69

75

77

82

86

89

96

100

103

112

117

117

127

136

162

164

165

168

169

172

182

188

210

216

217

217

217

217

223

225

225

226

228

229

233

242

244

245

247

250

253

355

256

259

263

271

274

278

282

285

287

329

343

345

352

475

485

489

492

504

509

509

511

516

521

553

589

603

605

607

1. МИССИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Тверской государственный университет является ведущим высшим учебным заведением в Тверской области, центром образования, науки, инноваций и культуры, обеспечивающим функционирование и развитие экономики, энергетики, экологии, рационального природопользования, а также основных видов жизнеобеспечения Верхневолжского региона. В университете учится 40% студентов региона, в университете работает 60% кандидатов и докторов наук региона, ученые университета производят 90% научного продукта региона, измеряемого по наукометрическим показателям публикационной активности, индексируемой РИНЦ, Scopus и Web of Science.

Сегодня конкурентоспособность любой организации напрямую зависит от ее способности непрерывно разрабатывать и внедрять инновации. В той же степени, конкурентоспособность региона на национальном рынке, или конкурентоспособность страны на мировом, зависит от способности непрерывно генерировать и внедрять инновации. Способность к инновациям зависит, в первую очередь, от инновационного потенциала людей, от человеческого капитала. За создание такого капитала в наибольшей степени ответственна система образования. Университет призван, с одной стороны, быть генератором новых знаний, приводящих к инновациям, с другой стороны, готовить кадры с высоким инновационным потенциалом. Как же сегодня мы с этой задачей справляемся? Ответ очевиден – недостаточно, если оглянуться вокруг и посмотреть на результаты. Низкая инновационная активность и низкая конкурентоспособность. Мириться с такой ситуацией дальше нельзя, поэтому необходимо предпринимать активные действия по перелому ситуации. Наша программа стратегического развития ставит перед собой именно такие задачи. Это включает как вопросы развития процесса генерации знаний, так и вопросы их распространения и коммерциализации через технопарки, центры трансфера технологий, систему управления интеллектуальной собственностью, консалтинговые услуги, систему подготовки в области инновационного менеджмента, использования новых образовательных технологий, массового повышения квалификации кадров. Цепочка «фундаментальная наука - реальная экономика», безусловно, требует обязательного наличия первого и второго, но также массы промежуточных деталей, которые и составляют инновационную инфраструктуру. Сам факт наличия инфраструктуры не гарантирует быстрого инновационное развитие, но без нее это развитие невозможно. Точно также, без фундаментальной науки нечего будет коммерциализировать, а без настоящей наукоемкой промышленности - незачем. А если за всем этим не стоит образование, то не будет ни первого, ни второго, ни третьего. Причем образование качественное, отвечающее потребностям рынка труда, способствующего максимальному раскрытию личностного потенциала и прививыющего стремление к обучению в течение всей жизни в условиях быстрых технологических изменений. В основе этого процесса в регионе видится Тверской государственный университет, как концентратор и центр новых знаний и ядер кристаллизации инновационного развития, трансфера технологий, запуска инновационных предприятий и целых отраслей. Важным элементом инновационной среды является и культура, инновационные процессы в которой сами по себе имеют огромный потенциал для регионального развития.

Таким образом, университет необходимо рассматривать как творческую среду, социокультурная функция которой заключается в производстве знаний и ценностей, создании концепций, теорий, методологии, технологий, информации. Миссия университета, как высшего учебного заведения, определяется и основополагающим положением: Тверской государственный университет это классический университет, и основные направления его деятельности направлены на развитие образования, науки, инноваций и культуры в регионе.

В Тверской области в силу историко-географических, климатических, экономических и социокультурных факторов, есть огромный потенциал развития таких секторов как: туризм и креативные индустрии, дизайн, полиграфия и издательское дело, экология и эко-туризм, логистика, сфера обслуживания, ИКТ, высокотехнологическое и наукоемкое производство. Данные сектора экономики должны развиваться путем создания на территории области малых и средних предприятий. В настоящее время при участии университета создается инфраструктура поддержки их развития в области, включая бизнес инкубаторы, венчурные и стартап фонды. В этой связи миссия университета не ограничивается требованием подготовки кадров, адекватных запросам рынка труда, а расширяется до развития способности активно влиять на региональный рынок труда и уметь создавать рабочие места в приоритетных отраслях развития экономики области. Достижение этого возможно только путем тесного переплетения и взамопроникновения образования, науки и инноваций. Именно поэтому предлагаемая модель Тверского государственного университета – это региональный инновационный исследовательский университет.

Миссия Тверского государственного университета - выступать генератором инновационного развития Верхневолжского региона.

Она включает пять основных компонентов:

  • образовательный − развивать инновационную, соответствующую мировым стандартам, систему подготовки квалифицированных кадров по фундаментальным и приоретиныим направлениям, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к созданию на нем новых рабочих мест, ориентированных на самореализацию, гражданские ценности и социальную ответственность.

  • научный − готовить кадры высшей научной квалификации, развивать фундаментальные и прикладные исследования в приоритетных направлениях;

  • культурный — быть центром культуры в регионе, содействуя изменению социальной среды, создавая определенную духовную атмосферу, обучая интеллигентному и конструктивному разрешению проблем, творческому подходу к реализации моделей жизнедеятельности, необходимости сочетания материальных и духовных компонентов на всех стадиях человеческой жизни;

  • инновационный – быть ведущим научно-координационноым центром развития инновационной среды региона и формирования в регионе особой инновационной культуры и инноваций как образа мышления и повседневной деятельности;

  • предпринимательский − развивать социально-ориентированную и инновационную предпринимательскую активность, использовать механизмы государственно-частного партнёрства.

Цели и задачи программы:

Стратегическаяцель программы:

Утверждение Тверского государственного университета в качестве основного системообразующего фактора развития региона и признание создаваемой на его основе модели регионального инновационного исследовательского университета, в котором:

ведется гибкая подготовка и переподготовка высококвалифицированных специалистов, не просто востребованных на рынке труда, но также способных к созданию рабочих мест в приоритетных областях развития экономики региона;

формируется стратегическое партнерство с научно-исследовательскими центрами, бизнесом и властными структурами;

осуществляются и коммерциализуются научные исследования и разработки, происходит трансфер знаний, технологий, старт-ап и спин-офф малых инновационных предприятий и отраслей, повышающих конкурентоспособность Тверского региона на национальном, а России - на международном рынке.

1.1.СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА

Концепция развития университета включает задачи и мероприятия развития по направлениям деятельности, а также целевые программы по решению наиболее существенных для университета проблем, внедрению нововведений.

По направлениям деятельности университета формулируются задачи, обеспечивающие развитие соответствующего направления, а также конкретные задания и показатели выполнения задач.

Стратегическая программа развития университета затрагивает следующие разделы:

  • организационное развитие университета;

  • развитие кадрового потенциала;

  • образовательная деятельность;

  • научная деятельность;

  • инновационная деятельность;

  • внеучебная деятельность;

  • информатизация и развитие телекоммуникаций;

  • развитие материально-технической базы;

  • финансово-экономическая деятельность;

  • международная деятельность.

Разделы включают в себя следующие элементы.

Организационное развития университета:

  • развитие организационной структуры университета с учетом принципов проектного управления;

  • создание сетевой информационно-аналитической системы для принятия управленческих решений и формирования отчётности, развитие новых технологий управления;

  • обеспечение полномасштабного функционирования системы менеджмента качества как механизма контроля и оптимизации процессов управления;

  • обновление локальной нормативной базы университета в связи с изменением организационно-правовой формы;

  • развитие системы управления университетом для улучшения условий профессиональной деятельности и социальных условий работников и обучающихся;

  • адаптация организационной структуры университета к решению стратегических задач;

  • соединение решения тактических задач в управлении университетом с программой его стратегического развития через механизм среднесрочного и краткосрочного планирования и системы сбалансированных показателей;

  • развитие корпоративной информационной системы и сетевой инфраструктуры, интегрирующей источники данных и информационные потоки всех субъектов университетского комплекса и инновационных структур, а также аспекты их деятельности;

  • совершенствование системы поддержки и сопровождения управленческих решений на основе мониторинга ресурсов, контроля фактического распределения и оценки эффективности их использования;

  • совершенствование нормативных документов, регламентирующих использование кадровых, финансовых, информационных и материально-технических ресурсов, в целях обеспечения эффективного управления университетом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития оон страна российская федерация документ проекта 1

    Программа
    ... программы: Применимый первичный результат Стратегического плана ПРООН в области охраны окружающей среды и устойчивого развития ... в системе образования России» (Тверь, Архангельск, Карелия). Вышеупомянутые ... выбро сов Пери од: 2011-2015 Единиц/регион/год ...
  2. Программа развития организации объединенных наций глобальный экологический фонд

    Программа
    ... Правительства Республики Казахстан Программыразвития ООН и Глобального ... проект имеет стратегический приоритет в Рабочей программе Комиссии на 2011 год ... Тверь, Калуга и т.д. Таблица 3.2.1. Количество сертифицированных зданий в России на октябрь 2011 ...
  3. Программа развития организации объединенных наций глобальный экологический фонд (1)

    Программа
    ... Правительства Республики Казахстан Программыразвития ООН и Глобального ... проект имеет стратегический приоритет в Рабочей программе Комиссии на 2011 год ... Тверь, Калуга и т.д. Таблица 3.2.1. Количество сертифицированных зданий в России на октябрь 2011 ...
  4. Программа развития муниципальной системы образования

    Программа
    ... с ПЛ № 39.г. Твери. Раздел 11 Обеспечение безопасности ... . 2011-2013 6. Приобретение оргтехники 2011-2013 7. Приобретение мебели 2011-2013 ... Программы определяются с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих стратегические приоритеты развития ...
  5. Программа развития МОУ СОШ № 37 на 2010 - 2015 годы г

    Закон
    ... ______ Программаразвития МОУ СОШ № 37 на 2010 - 2015 годы г. Тверь, ... Оборонно-спортивный II III 2011-12 I Школа России ... , муниципальной программамиразвития образования, были определены стратегические направления инновационного развития на последующие ...

Другие похожие документы..