textarchive.ru

Главная > Документ


Целью тренинговой программы«Россия – это мы!» является формирование у участников Форума «Селигер-2011» ценностных установок, отражающих общность понимания целей и стратегий развития России.

Организационные особенности тренинговой программы «Россия – это мы!».

  1. Организатором реализации тренинговой программы «Россия – это мы!» в двадцатке является вожатый.

  2. Вожатый сочетает в себе функции координатора (контролирует соблюдение участниками графика образовательных программ); воспитателя (налаживает взаимодействие, формирует социально-психологический климат, предотвращает и разрешает конфликты в группе); тренера (реализует программу командообразования, мотивирования к личностному росту, формирования культуры гражданственности).

  3. Вожатый работает совместно с инструктором двадцатки (решение вопросов обеспечения жизнедеятельности, безопасности, командообразования).

  4. Вожатый осуществляет ежедневный мониторинг (ведет дневник наблюдений) работы участников двадцатки в рамках образовательных программ и тренинга «Россия – это мы!».

  5. Информационное, методическое, организационное сопровождение работы вожатых, осуществляют модераторы, в компетенцию которых входит и оценка качества совместной деятельности двадцатки.

  6. Модераторы ежедневно проводят совещания с вожатыми и организуют индивидуальные консультации.

Принципы взаимодействия вожатого, инструктора и участников двадцатки:

- правила Форума обязательны для всех;

- уважение, взаимопомощь и поддержка;

- критика может быть только конструктивной (предполагает предложение способов устранения проблем);

- территория, отношения, результаты деятельности двадцатки – зона личной ответственности каждого;

- решение считается принятым, если за него проголосовало большинство.

КОНЦЕПЦИЯ ТРЕНИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ «РОССИЯ – ЭТО МЫ!»

№ тренинга

Тема

Логическая схема

Формируемые ценностные ориентации

и установки

Модуль целеполагания (консолидация)

1.

Знакомство

Я – Мы - Партнерство

Партнерство

Субъектность

Лидерство

Патриотизм

Конкурентоспособность

Модернизационный потенциал

2.

Моя мечта

Я – Мы - Россия

3.

Что я должен сделать для достижения моей мечты

Я – Мы – Модернизация России

4.

Какой должна быть моя страна, чтобы в ней реализовалась моя мечта

Я – Мы – Лидерство России

Модуль целедостижения (проектирование)

Формируемые компетентности

5.

Какой должна быть модернизация страны, чтобы в ней реализовалась моя мечта

Стратегия: выбор сценария модернизации России

Управленческая

Личностной самореализации

Гражданственности

Коммуникативная

Социального взаимодействия

6.

Что я должен сделать для того, чтобы моя мечта реализовалась

в моей стране

Тактика: выбор способов движения к лидерству России

7.

Кто мои союзники

и партнеры в осуществлении мечты?

Точки опоры: выбор союзников и партнеров

8.

Мечты сильных и смелых формируют действительность

Оценка: Россия –

наш модернизационный проект

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТРЕНИНГОВОЙ ПРОГРАММЕ «РОССИЯ – ЭТО МЫ!»

Особенности проведения тренинговых занятий

В рамках тренинговой программы «Россия – это мы!» планируется проведение 8 занятий, каждое из которых аккумулирует знания, умения, навыки, полученные представителями двадцаток, по итогам их участия в образовательных проектах и мероприятиях Форума.

Каждое тренинговое занятие проводится на территории отрядного места двадцатки и занимает по времени 90 минут.

В структуру тренингового занятия входят следующие блоки: адаптация (вводная часть), проблематизация (мотивирование к обсуждению проблемы и взаимодействию), моделирование (проигрывание ситуаций, связанных с проблемой, формирование навыков поиска решений), рефлексия (подведение итогов).

Проведение тренинговых занятий предполагает высокую динамику процесса взаимодействия, что требует соблюдения, определенных в сценариях тренингов, хронологических рамок.

Достижение целей тренинговой программы возможно только при активном участии каждого члена двадцатки.

В процессе проведения тренинговых занятий происходит актуализация опыта участников, что требует продолжения общения в формате индивидуальных консультаций.

Важным условием эффективности взаимодействия участников тренингов является соблюдение «правила рамки»: позитивное начало – позитивное завершение.

С первого тренингового занятия, необходимо придерживаться определенных моделей поведения:

- выражение поддержки в форме аплодисментов;

- соблюдение правила «поднятой руки» (если вожатый поднимает руку, общение в группе прекращается);

- соблюдение регламента общения (если кто-то говорит, все слушают; оценивают действия, а не личные качества человека; уважение к позиции другого человека);

- формирование и поддержание традиций двадцатки (речевки, песни, символика и т.д.)

Правила работы с методическими материалами

Методические материалы тренингов размещены в таблицах

1. Основные идеи

2. Сценарий тренинга

3. Коммуникативные барьеры

и технологии

их преодоления

4. Примечания

В столбце 1 «Основные идеи» расположены базовые ценностные представления и установки, которые должны быть усвоены участниками по итогам совместной работы на данном тренинговом занятии. Этот материал необходим вожатому для того, чтобы оценивать результативность прохождения каждого этапа занятия, управлять процессом взаимодействия, концентрироваться на решении поставленной цели. Материал, содержащийся в данной графе, представлен на разных этапах тренинга и прорабатывается в разных интерактивных формах.

В столбце 2 «Сценарий тренинга» описывается ход занятия с указанием времени, затрачиваемого на каждом этапе, процедур и форм взаимодействия. Названия этапов тренинга (адаптация, проблематизация и т.д.) не озвучиваются двадцатке и являются элементами структуры занятия, которые ориентируют вожатого. При обязательно сохранении общей логики, процедуры, содержания изложения материала, вожатый в свободной форме формулирует переходы между этапами тренинга, описание кейсов (примеров), подводит итоги. Как правило, материалы тренингов сопровождаются кейсами (примерами), которые являются профильными для каждой смены. В тексте сценариев тренингов размещены схемы, необходимые для более эффективного усвоения материала (принцип наглядности). Предполагается, что схема должна быть изображена на ватмане, который закреплен на флипчарте или разложен на поверхности стола. Вожатый изображает схему до начала занятия в целях экономии времени. Ряд тренингов требуют раздаточных материалов, например, вопросов для обсуждения, схем, таблиц, фрагментов программных документов, ватманов, маркеров (раздаточные материалы вожатый получает у модератора). Необходимо обратить внимание на то, что ряд тренингов потребует наличия у членов двадцатки письменных принадлежностей: тетрадный лист и ручка/карандаш (об этом участников необходимо предупредить заранее).

В столбце 3 «Коммуникативные барьеры и технологии их преодоления» описываются трудности, с которыми могут столкнуться вожатые в процессе взаимодействия с двадцаткой и способы их преодоления. Ряд барьеров являются типичными и повторяются из тренинга в тренинг. Если вожатому, на первых занятиях, удастся их преодолеть, в дальнейшем они, как правило, не возникают. Вместе с тем, существуют специфические барьеры, которые учитывались при разработке сценариев тренингов. Помимо указанных барьеров в ходе реализации тренингов вожатый может столкнуться с проблемами, не представленными в методических материалах. В случае наличия затруднений с самостоятельным разрешением ситуации, вожатый обращается к модератору.

В столбце 4 «Примечания» описывается положительный и негативный опыт реализации конкретного тренинга, предложения по оптимизации сценария занятия, технологий достижения целей. После каждого тренинга результаты работы двадцатки должны обсуждаться с модератором.

Правила мониторинга вожатым работы участников двадцатки

Мониторинг вожатым работы участников двадцатки включает в себя: анкетирование (в первый и завершающий дни смены); ежедневное заполнение «дневника наблюдений»; составления для каждого члена двадцатки «карты роста».

Анкетирование представляет собой разновидность массового опроса, целью которого является сбор информации о ценностных ориентациях и установках участников двадцатки до и после реализации тренинговой программы «Россия – это мы!». Сопоставление данных двух опросов позволяет оценить изменения, произошедшие в представлениях участников, и тем самым определить эффективность работы вожатого.

Дневник наблюдений заполняется в конце каждого дня на основе оценок вожатым деятельности каждого участника: посещения образовательных программ; участия в мероприятиях; взаимодействия в рамках индивидуальных консультаций; работы на тренинге «Россия – это мы!». Бланки для заполнения можно взять у модератора. На основании записей в дневнике наблюдений к концу смены (к восьмому тренинговому занятию) для каждого участника составляется «Карта роста».

«Карта роста» представляет собой документ, в котором зафиксированы основные позитивные достижения участника двадцатки и рекомендации для дальнейшего личностного развития. Кроме того, указывается номинация, отражающая личностные характеристики представителя двадцатки. «Карта роста» разрабатывается индивидуально для каждого участника и вручается на завершающем (восьмом) занятии (пример представлен ниже). Бланки для заполнения можно взять у модератора.

Тренинговая программа «Россия – это мы!»

Карта роста ФИО

Номинация «Все зависит только от нас»

Достижения:

- стал более коммуникабельным

- повысил организационную культуру

- научился брать ответственность на себя

Для дальнейшего развития потребуется освоение следующих образовательных программ:

- психология переговорного процесса

- проектный менеджмент

- формирование фандрайзингового предложения

Оценка результатов реализации тренинговой программы

По итогам реализации тренинговой программы «Россия – это мы!» у каждого участника двадцатки должны сформироваться следующие представления:

Основные идеи

Содержание

  1. Все зависит только от нас

с вами и больше ни от кого.

Страна, государство – это все мы. Каждый ответственен за то, в какой стране мы живем. Каждому важно начать с себя. Ключевые проблемы лежат в плоскости наших качеств и нашего отношения друг к другу.

  1. Наша цель – лидерство России

в 21 веке.

Всех участников Форума «Селигер» объединяет стремление быть успешными и сделать свою страну лучше. В основе лидерства России – твой личный успех.

Что значит быть лидером? Лидер – это человек, который принимает решения и несет за них ответственность; может убедить других и повести за собой; действует и всегда на шаг впереди других.

Лидерство государства – это не абстрактное понятие или далекая и несбыточная цель. Лидерство России – это результат усилий каждого, направленный на изменение качества жизни. Стабильная, обеспеченная, интересная, безопасная, динамичная жизнь – вот к чему мы все стремимся.

3. Суверенитет

и демократия - условия лидерства России

Суверенитет – это независимость, высокий статус страны, уважение со стороны других держав. Суверенитет - воплощение свободы государства. Демократия – воплощение свободы человека. Каждому важно понять: пространство вокруг меня – зона моей личной ответственности. Поэтому демократия – это не только личная свобода, но и ответственность.

Пока мы не научимся участвовать в бизнес-школах, творческих мастерских, студенческом самоуправлении, волонтерских проектах, молодежных парламентах, выборах, мы вряд ли сможем эффективно организовать свой бизнес, социальный проект, найти себя в творчестве, политике и т.д.

4. Этническое

и культурное многообразие -условие лидерства

Россия – изначально многонациональная страна. Это не помешало ей объединиться, создать государство, противостоять врагам. Уникальное сочетание народов сформировало неповторимую культуру и общность исторической судьбы. Только у нас есть возможность увидеть весь мир, не выезжая из страны. Этническое и культурное многообразие - это наше конкурентное преимущество. Взаимодействие народов, культур, традиций приумножает лидерский потенциал страны.

  1. Модернизация -путь к лидерству

Страны, входящие в пятерку лидеров обеспечили свое благополучие благодаря способностям к нестандартному решению сложных задач, мобилизации всех ресурсов, объединению усилий каждого. Модернизация дает возможность реализовать новые идеи, творческие и бизнес проекты, вписать себя в историю страны. Личная сопричастность каждого к достижению общей цели – основа успешной модернизации.

Россия, регион, город, дом – твой модернизационный проект.

  1. Модернизацию нужно начинать

с себя

Сущность модернизации – это творческое отношение, креативный подход к делу. Основа модернизации – это изменение в образе мышления, в культуре (грязный подъезд, неблагоустроенный двор, беспомощный ветеран, беспризорный ребенок, взятка как решение проблемы и т.д. – должны перестать восприниматься как норма); реализация собственного потенциала (стремление к саморазвитию, ответственность за самого себя и своих близких, целеустремленность и т.д.); создание модернизационной среды вокруг себя (поиск единомышленников, объединение усилий, опыт совместной деятельности и т.д.).

  1. Партнерство как принцип взаимодействия

В основе партнерства - уважение друг к другу, умение договариваться и действовать сообща. Одна из ключевых проблем российского общества – разобщенность и низкий уровень ответственности за принятые на себя обязательства. Также как прорывы в науке и технологиях, успех в бизнесе, развитие демократических институтов невозможны без совместных действий, так и построение карьеры, создание своего дела, достижение известности и т.д. – это результат партнерства.

  1. Россия – это страна с великой историей, которую делали умные и инициативные люди.

История страны – это результат деятельности конкретных людей, которые могли мечтать, ставить цели и побеждать обстоятельства. Мы бы не имели нефти и газа, если бы Ермак не начал (на свой страх и риск) поход в Сибирь. Мы бы не были первыми в космосе, если бы Циолковский и Королев, Гагарин не мечтали о полетах к другим планетам и не стремились бы к воплощению своих идей. Вопрос о настоящей и будущей истории нашей страны – это вопрос к нам самим: можем ли мы мечтать, ставить цели и побеждать обстоятельства?

  1. Россия – это мы

Качество жизни каждого из нас в общем зависит от состояния дел страны. Когда страна развивается, становится сильнее, богаче, свободнее, справедливее, тогда каждый из нас открывает для себя новые возможности.

Никому не нужно сохранение России, если оно не нужно нам самим. Россия нужна нам.


Тренинговая программа «Россия – это мы!» направлена на формирование системы ценностных ориентаций, включающей следующие компоненты:

- партнерство: социально-ориентированное взаимодействие, основанное на межличностном доверии, консолидации усилий, обмене ресурсами;

- субъектность: социально-ориентированная деятельность, основанная на принципах ответственности, активности, вовлеченности в решение общезначимых проблем;

- лидерство: поведенческая стратегия, основанная на оптимальном использовании различных ресурсов и мотивирвании различных людей к достижению общих целей;

- патриотизм: наличие системы представлений об общности исторической судьбы, уникальности национальной культуры, значимости государства, его целостности и суверенности;

- конкурентоспособность: качество, вырабатываемое в процессе самореализации, основанное на инновационных, эффективных, гибких моделях поведения;

- модернизационный потенциал: направленность личности на участие в процессе модернизации, связанное с развитием навыка наращивания социального капитала (соединение личного успеха с успехом страны).

В процессе реализации тренинговой программы «Россия – это мы!» у участников вырабатываются следующие компетентности:

- управленческая: накопление опыта организационной работы, принятия решений, урегулирования конфликтных ситуаций;

- личностной самореализации: накопление опыта целеполагания и целедостижения;

- гражданственности: накопление опыта участия в деятельности структур демократического государства и гражданского общества;

- коммуникативная: накопление опыта организации процесса общения для достижения поставленных целей;

- социального взаимодействия: накопление опыта построения социальных сетей.

Тренинг 1. ЗНАКОМСТВО (90 мин.)

Место проведения: отрядное место.

Цель: формирование установки на совмещение личных целей и партнерской модели поведения; развитие навыков самопрезентации, работы в команде; накопление опыта принятия нестандартных решений.

Дополнительные материалы: приложение 1 (кейсы, сценарии игр).

Ресурсы: 2 ватмана, маркеры.

Основные идеи

Сценарий тренинга

Коммуникативные барьеры

и технологии их преодоления

Примечания

1.Все зависит только от нас

с вами и больше ни от кого.

2. Каждому важно начать с себя.

3.Ключевые проблемы лежат в плоскости наших качеств и нашего отношения друг к другу.

4.Также как прорывы в науке и технологиях, успех в бизнесе, развитие демократических институтов невозможны без совместных действий, так и построение карьеры, создание своего дела, достижение известности и т.д. – это результат партнерства.

5.В основе партнерства - уважение друг к другу, умение договариваться и действовать сообща.

1. Открытие программы (3 мин.):

- расположение участников;

- представление вожатого;

- определение регламента встречи (правила взаимодействия).

2. Адаптация (7 мин.):

Цель: «разбивание льда» (преодоление естественной психологической дистанции); выявление лидеров; формирование опыта взаимодействия в группе.

Процедура: группа разбивается на две команды по 10 чел., задача каждой из них как можно быстрее выстроить «гусеницу» (выстроиться друг за другом) и синхронно выполнить какое-либо движение (присесть, изменить местоположение и т.д.).

Критерии оценки:

- скорость выполнения задания;

- организованность взаимодействия;

- сложность выполнения задания.

3. Проблематизация(10 мин.): группе задаются вопросы: почему одна команда оказалась успешнее другой (или от чего зависел успех каждой из команд/ или почему не получилось выполнить задание). В процессе обсуждения фактически озвучиваются тезисы № 1, 2, 3. Успех зависел, прежде всего, от включенности каждого в решение общей задачи; от активности позиции; от готовности уважать мнение другого человека. Если у нас что-то пока не получилось, существует доля ответственности каждого в команде за такой результат. Обратить внимание участников на то, что Форум «Селигер» - это шанс лучше понять себя, научиться слышать других, сформировать свою команду. Селигер сегодня – это школа успеха, также как Оксфорд в Великобритании или Гарвард в США. Наш личный успех может быть приумножен, если мы объединяем усилия, находим партнеров, действуем сообща. Можно предложить участникам самостоятельно привести примеры. Если они затрудняются, вожатый формулирует их самостоятельно.

В качестве примера того, как совместные действия дают больший эффект, чем результат, полученный индивидуально можно привести: ЕС (смены: Политика, Предпринимательство, Молодежные правительства); «Передвижников» или организацию «Бубновый валет» (Арт-парад, Технология добра), МКС (Технологии), командные соревнования по биатлону (Беги за мной), ко-брэндинг (Инфо-поток), ТСЖ (Все дома).

4. Самопрезентация (35 мин.)

Прежде чем формировать команду, важно понять: кто мы и что нас объединяет. Перед участниками ставится задача рассказать о себе (регламент: 1,5 – 2 мин.) по следующей схеме:

- фамилия, имя;

- откуда прибыл(а) (регион, город);

- занятие (где учится/работает);

- что ты ожидаешь от участия в форуме;

- как попал(а) в данное направление;

- что уже успел(а) сделать в рамках направления (этот вопрос задается только тем, кто имеет опыт работы в рамках данного направления);

- что для тебя успех в жизни;

- благодаря какому своему качеству ты можешь достигнуть успеха.

Для оптимизации процесса вопросы должны быть написаны на ватмане заранее.

Вожатый начинает презентацию с себя.

Принципиально важно, чтобы вожатый зафиксировал ассоциации с понятием «успех» и личностные качества, необходимые для его достижения.

После выступления каждого из участников вожатый стимулирует выражение поддержки друг друга аплодисментами.

5. Рефлексия (10 мин.)

Вожатый суммирует ответы на два последних вопроса презентации, формируя собирательный образ успеха (акцентируя внимание на общих моментах в высказываниях) и подводя к тезису № 3. Вожатый выделяет разные составляющие успеха (например, достижение материального благополучия, самореализация, независимость, мобильность и т.д.) и отмечает, что каким бы ни было понимание успеха, его достижение зависит от качеств, которыми мы обладаем (озвучивает перечень качеств, названных участниками, например, уверенность в себе, целеустремленность, коммуникабельность и т.д.). Мы все разные, но мы дополняем друг друга, мы можем многому научиться друг у друга, мы можем помочь друг другу стать успешнее.

6. Моделирование (20 мин.)

В процессе моделирования различных ситуаций отрабатываются тезисы № 3, 4, 5. В качестве ситуаций могут использоваться следующие: «Торговля нефтью» (смены: Политика, Молодежные правительства); «Поток» (Технологии, Предпринимательство, Все дома); создание арт-объекта (Арт-парад); создание медиа-брэнда (Инфо-поток); «Полет в космос» (Беги за мной, Технология добра).

На примере конкретных ситуаций подтверждается тезис, что партнерство дает больший результат и предполагает совместные действия. Подчеркнуть, что наиболее успешными в моделируемых ситуациях оказались те, кто смогли ответить на вопросы:

- что они хотят;

- чем они располагают для достижения цели;

- как достичь цели;

- кто может помочь в реализации цели.

7. Подведение итогов (5 мин.)

Таким образом, первый шаг к успеху – это четкое понимание того чего мы хотим. «Мечты - это краеугольные камни нашего характера» (Генри Дэвид Торо, 1817 – 1862, «Уолден, или Жизнь в лесу»; североамериканский писатель, борец за освобождение от рабства). Хочешь понять себя, задайся вопросом о своей мечте (цели).

Целесообразно записать заранее данное выражение на ватмане.

Презентуется тема второй беседы: «Моя мечта» и предлагается до следующего дня подумать над формулировкой своей мечты (цели), продолжив фразу: «Через 5 лет я буду…».

1. «Проблема первого дня»: усталость, неадаптированность.

Способы преодоления: создание атмосферы партнерства, смена форм работы, переключение внимания, стимулирование физической активности.

2. Нарушение регламента общения: игнорирование правил взаимодействия, самовыражение вместо сотрудничества, неконструктивные комментарии; уклонение от выполнения задания.

Способы преодоления: учитывая, что в основе такого поведения – стремление к привлечению внимания, можно выделить особую роль (лидера микро-группы, аналитика, который должен сделать обобщение в конце работы, эксперта, который конкретизирует, уточняет, приводит примеры и т.д.).

3. «Заторможенность реакции»: на этапе адаптации у участников могут возникнуть затруднения с организацией команды, определением лидера.

Способы преодоления: функции организатора команд берет на себя тренер.

4. Непринятие тезиса «Селигер сегодня – это школа успеха, также как Оксфорд в Великобритании или Гарвард в США».

Способы преодоления: Для того чтобы научиться быть успешным не так важна форма. Приоритетное значение имеет создание пространства совместной деятельности, обмена идеями, опытом, ресурсами. Вместе с тем, и Оксфорд и Гарвард для большинства из нас – это закрытый мир, а Селигер – более открытый и демократичный.

5. Конформизм части участников при самопрезентации: высока вероятность того, что после выступлений первых участников характеристики успеха и личные качества будут повторяться в силу стремления быть как все.

Способы преодоления: как только начинаются повторы, попросить участников уточнить свою позицию; если возникают затруднения при формулировке успеха, идти дальше, сохраняя динамику беседы. Важно воздержаться от негативных комментариев, предложив подумать и при необходимости высказаться.

6. Возникновение конфликтных ситуаций внутри команд: на этапе моделирования игровых ситуаций возможны столкновения связанные с притязаниями на лидерство или противоречия, связанные с неумением использовать диалоговые формы общения.

Способы преодоления: необходима апелляция к правилам организации взаимоотношений (взаимное уважение как принцип взаимодействия); вместе с тем, если конфликт статусов среди участников проходит в приемлемой форме, вожатый не должен вмешиваться в ситуацию, позволяя участникам самим определить распределение ролей и характер отношений.

7. Пассивность всех членов команды: связана с преобладанием в микро-группах особого психотипа «исполнитель»: не ведут обсуждение проблемы, не могут сорганизоваться, индифферентны.

Способы преодоления: либо лидерские функции берет на себя вожатый, либо осуществляется перегруппировка микро-групп для того чтобы активисты были представлены во всех сегментах двадцатки.

8. Нарушение коммуникации: на этапе моделирования игровых ситуаций может возникнуть проблема снижения внимания, так как участники захотят продолжить обсуждение результатов взаимодействия.

Способы преодоления: важно помнить, что после этапа активной деятельности, наступает потребность в рефлексии, т.е. формулировки своей позиции или оценки происходящего, поэтому важно воздержаться от негативной реакции. В данной ситуации поможет переключение внимания на другой активный вид деятельности, например, поиск ответов на вопросы.

9. Трудности в понимании границ «мечты/цели»: понятие «мечта» может трактоваться по-разному в связи с чем, вероятно, возникнут вопросы по конкретизации задания.

Способы преодоления: предлагая подумать над формулировкой своей мечты (цели), продолжив фразу: «Через 5 лет я буду…», целесообразно сориентировать участников на раскрытие трех вопросов:

- кем я буду;

- каким я буду;

- где я буду.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. М ОНИТОРИНГ СМИ Модернизация профессионального образования Март - август 2011г

    Краткое содержание
    ... с участникамифорума "Селигер-2011". Вечерняя Москва Мария РАЕВСКАЯ 11.07.2011 По каким правилам в этом году ... сообщества. Раньше многие программы MBA в Россииявлялись часто усеченными клонами программ, предлагаемых западными бизнес ...
  2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Тверь 2011

    Программа
    ... , формированиеценностных ориентиров ... России. Это ... программе детского летнего лагеря отдыха «Интеллектуал». Целью учебного предмета «Науковедение» являетсяформирование ... участниками учебного процесса с помощью форумов ... программы консультационно-тренинговой ...
  3. Сборник эффективных медиапроектов и медиатехнлогий применяемых учебными заведениями профессионального образования с целью информирования о ходе реализации проектов модернизации профессионального образования в регионах и иной сопутствующей деятельности

    Документ
    ... Институт – этомы!» Основные результаты реализации программы/проекта: ... участникам курса, основным принципом формирования состава организационной группы являютсяценностные ... Участие во Всероссийском образовательном форумеСелигер - 2010 *Обучающие ...
  4. М инистерство спорта туризма и молодёжной политики рф образованию

    Документ
    ... Формирование у студентов навыка коммуникации в специфичной среде. Например, при проведении видеоконференции участники ... – это основная цель любой программы обучения и является основой для определения более конкретных целей. Примером общей цели ...
  5. Социальная работа с различными группами населения

    Учебное пособие
    ... форума «Селигер» ... ценностно-ориентационная структура личности, а это ... тренинговый формат ... участников реабилитационных программ. 35. Стратегической целью государственной политики в сфере реабилитации больных наркоманией являетсяформирование ...

Другие похожие документы..