Главная > Экзаменационные билеты


Дуэль Онегина с Ленским и гибель последнего - трагически-нелепые события. Но в то же время они раскрывают страшную тай­ну Онегина - боязнь света, «общественного мненья», которое он делает вид, что презирает, цо ни один из героев романа не смог пе­реступить через такое понятие, как «условность». Онегин становит­ся убийцей, хотя по правилам он не совершает убийства, а всего лишь защищает свою честь. А Ленский идет на дуэль для того, чтобы на­казать всеобщее зло, которое в тот момент, по его мнению, сосредо­точилось в Онегине.

В романе Пушкин делает попытку объяснить характер героя средой, обстоятельствами, но, вскрывая рациональные причины всех человеческих поступков, Пушкин видит и некую мистическую стро­ну жизни, ощущает судьбу как силу, которая вмешивается в чело­веческое существование, делая его таинственным и необъясни­мым и в то же время внося в него высший философский смысл.

Если попытаться коротко объяснить, что привело отношения Онегина и Ленского к трагической развязке, то можно назвать сле­дующие причины:

• различия между героями, с одной стороны;

• с другой стороны, неумение или нежелание принять другого человека таким, как он есть, не пытаясь «подровнять» его под свои представления и взгляды;

• и все-таки самая главная причина в данной ситуации - это не­способность стать выше «общественного мнения», условностей, страх выглядеть «смешным» в глазах света, высшего общества, бо­язнь быть осужденным.

Вариант 2

(По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

В. Г. Белинский назвал роман Пушкина ";Евгений Онегин"; ";энциклопедией русской жизни";. Ведь в романе, как в зеркале, отразился ";век и современный человек";. Но каков он, современник Пушкина? Когда читаешь, а точнее - наслаждаешься чтением пушкинского шедевра, то кажется, что Александр Сергеевич писал о себе. Он называет своего главного героя ";добрый мой приятель";, среди друзей Онегина - друзья самого Пушкина, да и сам Пушкин везде незримо присутствует в романе. Однако слишком примитивным было бы утверждение, что Онегин - это автопортрет. Слишком сложна и непостижима душа Пушкина, слишком многогранна и противоречива для того, чтобы отразиться в одном ";типичном представителе"; ";золотого века";. Наверное, поэтому и прожил в романе свою недолгую яркую жизнь молоденький идеалист Ленский - тоже часть души поэта. Онегин и Ленский, оба любимые автором, такие похожие и разные, близкие и далекие, как полюса одной планеты, как две половинки одной души... Как неизбежно кончается молодость, как неотвратимо приходит зрелость ума, а вместе с нею и конформизм, так неотвратима для Пушкина в романе гибель юного романтика.

Евгений Онегин получает типичное аристократическое воспитание. Пушкин пишет: ";Сперва мадам за ним ходила, потом мосье ее сменил";. Учили его всему шутя, но Онегин все же получил тот минимум знаний, какой считался обязательным в дворянской среде. Пушкин, делая зарисовки, как бы вспоминает свою молодость:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитанъем, слава богу,

У нас немудрено блеснуть...

Далее он дает характеристику Онегину:

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно;

Чего ж вам больше? Свет решил,

Что он умен и очень мил.

По своему уму Онегин стоит гораздо выше своих сверстников. Он знал немного классическую литературу, имел представление об Адаме Смите, читал Байрона, но все это не приводит ни к романтическим, пламенным чувствам, как у Ленского, ни к резкому политическому протесту, как у грибоедовского Чацкого. Трезвый, ";охлажденный"; ум и пресыщение удовольствиями света привели к тому, что Онегин теряет интерес к жизни, он впадает в глубокую хандру:

Хандра ждала его на страже,

И бегала за ним она,

Как тень иль верная жена.

От скуки Онегин пробует искать смысл жизни в. какой-либо деятельности. Он много читает, пробует писать, но первая попытка ни к чему не привела. Пушкин пишет: ";Но ничего не вышло из пера его";.

В деревне, куда Онегин едет за наследством, он предпринимает еще одну попытку практической деятельности:

Ярем он барщины старинной

Оброком легким заменил;

И раб судьбу благословил.

Зато в углу своем надулся,

Увидя в этом страшный вред,

Его расчетливый сосед...

Но барское отвращение к труду, привычка к свободе и покою, безволие и ярко выраженный эгоизм - это то наследие, которое Онегин получил от ";высшего света";.

В противоположность Онегину в образе Ленского дан другой тип дворянской молодежи. Ленский играет-существенную роль в постижении характера Онегина. Ленский - дворянин, по возрасту он младше Онегина. Он получил образование в Германии:

Он из Германии туманной

Привез учености плоды,

Дух пылкий и довольно странный...

Духовный мир Ленского связан с романтическим мировоззрением, он ";поклонник Канта и поэт";. У него над разумом довлеют чувства, он верит в любовь, в дружбу, в порядочность людей, это непоправимый идеалист, который живет в мире прекрасных мечтаний. Ленский смотрит на жизнь сквозь розовые очки, он наивно находит родную душу в Ольге, самой обыкновенной девушке.

Причиной гибели Ленского косвенно явился Онегин, но на самом деле он погибает от грубого соприкосновения с жестокой действительностью. Что общего между Онегиным и Ленским? Оба принадлежат к привилегированному кругу, они умны, образованны, по своему внутреннему развитию, стоят выше тех, кто их окружает, романтическая душа! Ленского повсюду ищет прекрасное. Онегин же через все это прошел, устал от лицемерия и разврата светского общества. Пушкин пишет о Ленском: ";Он сердцем милый был невежда, его лелеяла надежда, и мира новый блеск и шум";. Онегинслушал пылкие речи Ленского с улыбкой старшего, он старался сдержать свою иронию: ";И думал: глупо мне мешать его минутному блаженству; и без меня пора придет; пускай покамест он живет да верит мира совершенству; простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред";. Для Ленского дружба - острая потребность натуры, Онегин же дружит ";скуки ради";, хотя по-своему привязан к Ленскому. Не знающий жизни Ленский воплощает в себе не менее распространенный тип передовой дворянской молодежи, так же, как и разочарованный в жизни Онегин.

Пушкин, противопоставляя двух молодых людей, тем не менее отмечает общие черты характера. Он пишет: ";Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой";. ";Не столь различны меж собой";. Как понимать эту фразу? На мой взгляд, объединяет их то, что они оба эгоцентричны, это яркие индивидуальности, которые сосредоточены только на своей якобы неповторимой личности. ";Привычка всех считать нулями, а единицами - себя"; рано или поздно должна была привести к разрыву. Онегин вынужден убить Ленского. Презирая свет, он все-таки дорожит его мнением, боясь насмешек и упрека в трусости. Из-за ложного понятия о чести он губит невинную душу. Кто знает, как сложилась бы судьба Ленского, если б он остался жив. Возможно, он стал бы декабристом, а может быть, и просто обывателем. Белинский, анализируя роман, считал, что Ленского ждал второй вариант. Пушкин пишет: ";Во многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в деревне счастлив и рогат носил бы стеганый халат";.

Я думаю, Онегин все-таки был внутренне глубже Ленского. Его ";резкий, охлажденный ум"; гораздо приятнее, чем возвышенный романтизм Ленского, который быстро бы исчез, как исчезают цветы поздней осенью. Неудовлетворенность жизнью способны испытывать только натуры глубокие, Пушкину ближе Онегин, он пишет о себе и о нем:

Я был озлоблен, он угрюм,

Страстей игру мы знали оба,

Томила жизнь обоих нас,

В обоих сердцах жар угас.

Пушкин открыто признается в симпатиях к нему, многие лирические отступления в романе посвящены этому. Онегин глубоко страдает. Это можно понять из строк: ";Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик, как этот бедный откупщик? Я молод, жизнь во мне крепка; чего мне ждать? тоска, тоска!..";

Пушкин воплотил в Онегине многие из тех черт, которые позднее проявятся у отдельных персонажей Лермонтова, Тургенева, Герцена, Гончарова и других писателей. А такие романтики, как Ленский, не могут противостоять ударам жизни: они либо примиряются с ней, либо гибнут.

13. Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»? (Билет 17)

Вариант 1

Финал романа «Евгений Онегин» необычен - он открыт. Это позволяет читателю самому домыслить дальнейшие судьбы героев.

Человеческая жизнь имеет не только закономерности , она под­вержена случайностям, которые могут резко изменить привычный ход событий. Жизнь и судьба - проблема, которая волнует Пушкина на протяжении многих лет. Этот вопрос автор ставит и в романе «Евгений Онегин».

Подумаем над финальной сценой романа. Поэт намеренно оста­вил своего героя в минуту «злую для него... Надолго... навсегда». Так в чем же смысл такого конца? Не в том ли, что герой так и не нашел себя, что он все еще на распутье?

Перелистаем восьмую главу романа. Онегин приехал в Петер­бург уже не тем человеком, каким уезжал из него (первая глава), и не тем, каким был в деревне. Он многое пережил. Острее стал его конфликт с обществом: герой потрясен чувством, перевернувшим всю его «ленивую душу». Изменилась и Татьяна: она уже не та до­верчивая девочка, какой была в начале романа. Жизнь, трагические события, через которые пришлось пройти героине, ранили ее, одна­ко не изменили ее нравственных принципов, которые она раз и на­всегда приняла. Нравственная сила искренности, простота, верность возвышают Татьяну. Татьяна отвергает Онегина не потому, что она перестала его любить, а потому что осталась верна своим взглядам на жизнь, своим идеалам. Евгений Онегин , находясь в зависимости от традиций светского общества, пройдя через испытание любовью, стоит на перепутье, не определившись в своих дальнейших целях. Счастье взаимной любви было невозможно для героев тогда, в де­ревне, невозможно оно и сейчас.

Все перечисленные особенности говорят о сложнейшей фило­софии жизни, которую вложил в свой роман А. С. Пушкин.

14. Образ Маши Мироновой и смысл названия романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». (Билет 7)

Вариант 1

В октябре 1836 года А. С. Пушкин заканчивает свое последнее крупное прозаическое произведение - роман «Капитанская дочка». В основе романа- события грозной пугачевщины. К раскрытию темы пугачевского бунта А. С. Пушкин подходит как историк, мыслитель и реалист. Он работал в архивах, изучал мемуары участников подав­ления бунта, ездил на место событий в оренбургскую губернию и там встречался с очевидцами. Результатом этих исследований стала «История Пугачева», которая из-за цензуры была переименована в «Историю Пугачевского бунта», а через два года Пушкин издает ро­ман «Капитанская дочка».

«Капитанская дочка» - это не только историческое повество­вание, это и семейная повесть. Автор ставит вопросы, связанные с морально-бытовой стороной жизни дворянства, раскрывает темы человеческого счастья, любви, истинного благородства.

Форма «Капитанской дочки» - семейная хроника. Семейные запис­ки даны от лица Петра Андреевича Гринева, это его воспоминания.

Заглавие для своего романа А. С. Пушкин выбрал, вероятно, осе­нью 1836 года. До этого времени Пушкин называл это повествова­ние просто романом. Выбор названия позволяет предположить, что образ Маши Мироновой для понимания общей концепции романа чрезвычайно важен и значим. В «Капитанской дочке» Пушкин хотел, прежде всего, показать, как складывалась судьба героев' пове­ствования в круговороте исторических событий. Именно поэтому автор выбирает Машу Миронову и Петра Гринева, чьи характеры показаны в развитии, представлен процесс становления личности.

Маша Миронова - воплощение гармонической ясности. Она су­ществует для того, чтобы вносить во все свет, любовь. Это простая русская девушка «лет осьмнадцати», с самой обыкновенной внешнос­тью: «круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, гладко заче­санными за уши», но за этой простотой таится настоящее нравствен­ной богатство. В Маше столько нежности и мягкости, что трудно и предположить б ней внутреннюю твердость и решительность. В той обстановке, в которой она росла, ей неоткуда было получить ни обра­зования, ни умственного развитии. Ее речь - показатель невысокой культуры: «Я так и обмерла», «Да так...он такой насмешник...он очень мне противен», «Это меня беспокоило бы страх». Но, несмотря на это, она обладает неким нравственным чутьем и поэтому чувствует неиск­ренность, нравственный изъян в Швабрине, который к ней сватается. А вот Петр Гринев сразу вызывает в ней симпатию и расположение, она не может не заметить его искренность и чистоту души.

Сильно привязавшись к Петру Гриневу, любя его всем сердцем, она отказывается выйти за него замуж без благословления его роди­телей: она по-народному, по-патриархальному верит в судьбу, не хочет начинать семейную жизнь с нарушения устоев, с обиды дорогих для нее людей. «Без их благословения не будет тебе счастия», - гово­рит она Гриневу. Она готова покориться «воле господней», нежели причинить кому-либо боль или страдание. В ее отношениях к людям нет ни тени эгоизма, расчета.

Робкая и скромная в обычной жизни, она проявляет стойкость, решительность и смелость в борьбе против посягательств Швабрина и в спасении Гринева. Ради спасения любимого человека, сама не­давно пережившая трагедию гибели родителей, Маша совершает невозможное. Она добивается свидания с Екатериной И, от которой ждет высшей справедливости в решении вопроса о признании неви­новным ее жениха Петра Гринева. Решающая для судьбы Гринева сцена свидания Маши и Екатерины II происходит в парке Царского Села - любимом парке А. С. Пушкина.

Финал романа немного напоминает сказку, поэтому «Капитанс­кую дочку» можно назвать романом о чуде, которое совершается бла­годаря любви и вере главной героини романа - Маши Мироновой.

Вариант 2

Маша Миронова - дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, ";круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами";. По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: ";Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? - частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной невестою";.

Познакомившись с Гринёвым, Маша полюбила его. После ссоры Швабрина с Гринёвым, она рассказала про предложение Швабрина стать его женой. На это предложение Маша, естественно, ответила отказом: ";Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться. Ни за что! Ни за какие благополучия!"; Маша, не мечтавшая о сказочном богатстве, не хотела выходить замуж по расчёту.

На дуэли со Швабриным Гринёв был тяжело ранен и несколько дней пролежал без сознания. Все эти дни Маша ухаживала за ним. Придя в себя, Гринёв признаётся ей в любви, после чего ";она безо всякого жеманства призналась Гринёву в сердечной склонности и сказала, что её родители будут рады её счастью";. Но Маша не хотела выходить замуж без благословения его родителей. Благословения Гринёв не получил, и Маша сразу же отдалилась от него, хотя ей очень трудно было это сделать, так как её чувства по-прежнему оставались сильны.

После захвата крепости Пугачёвым родители Маши были казнены, а её спрятала в своём доме попадья. Швабрин, запугав попа с попадьей, забрал Машу и посадил под замок, заставляя выйти замуж за него. К счастью, ей удаётся отправить письмо Гринёву с просьбой об освобождении: ";Богу угодно было лишить меня вдруг отца и матери: не имею на земле ни родни, ни покровителей. Прибегаю к вам, зная, что вы всегда желали мне добра и что вы всякому человеку готовы помочь...";.

Гринёв не оставил её в трудную минуту и приехал вместе с Пугачёвым. У Маши состоялся разговор с Пугачёвым, из которого тот узнал, что Швабрин ей не муж. Она сказала: ";Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят";. После этих слов Пугачёв всё понял: ";Выходи, красная девица; дарую тебе волю";. Маша видела перед собой человека, который был убийцей её родителей, и, наряду с этим, её избавителем. И вместо слов благодарности ";она закрыла лицо обеими руками и упала без чувств";.

Пугачёв отпустил Гринёва с Машей, сказав при этом: ";Возьми себе свою красавицу; вези её куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет!"; Они поехали к родителям Гринёва, но по дороге Гринёв остался воевать в другой крепости, а Маша с Савельичем продолжили свой путь. Родители Гринёва хорошо приняли Машу: ";они видели благо дать божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было её узнать и не полюбить";. Любовь Гринёва к Маше уже не казалась его родителям ";пустою блажью";, они только и желали, чтобы их сын женился на капитанской дочке.

Вскоре Гринёва арестовали. Маша очень сильно переживала, ведь она знала настоящую причину ареста и считала себя виновной в несчастьях Гринёва. ";Она скрывала от всех свои слёзы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, как бы его спасти";.

Маша собралась ехать в Петербург, сказав родителям Гринёва, что ";вся будущая судьба её зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и помощи у сильных людей как дочь человека, пострадавше-

го за свою верность";. В Царском Селе, гуляя по саду, она встретилась и разговорилась с одной знатной дамой. Маша рассказала ей про Гринёва, и дама обещала помочь, поговорив с императрицей. Вскоре Машу позвали во дворец. Во дворце она узнала в императрице ту самую даму, с которой разговаривала в саду. Императрица объявила ей об освобождении Гринёва, сказав при этом: ";Я в долгу перед дочерью капитана Миронова";.

Во встрече Маши с императрицей по-настоящему раскрывается характер капитанской дочки - простой русской девушки, трусливой по натуре, безо всякого образования, нашедшей в себе в необходимый момент достаточно силы, твёрдости духа и непреклонной решительности, чтобы добиться оправдания своего ни в чём не виновного жениха.

15. Что сближает Пугачева и Гринева и в чем они расходятся друг с другом? (По роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».) (Билет 16)

Вариант 1

В романе, где основной темой является крестьянское восстание под руководством Пугачева, можно на самом деле считать главны­ми героями Петра Гринева и Емельяна Пугачева.

В изображении Пугачева Пушкин не придерживается традици­онного представления об этом человеке как об изверге, лишенном какого бы то ни было благородства, справедливости и духовности.

У Пушкина Пугачев привлекателен широтой и удалью натуры, талантливостью. Он связан с народом, пользуется его любовью и под­держкой. Народ видит в Пугачеве «народного царя-заступника». Пушкин всячески подчеркивает близость Пугачева народу: речь ге­роя пересыпана пословицами и поговорками, он любит народные песни. Нельзя не отметить, что Пугачев справедлив, великодушен и отзывчив. Эти качества наиболее ярко проявляются в отношениях героя к Петру Гриневу. Пугачев неграмотен, но талантлив. Он обла­дает незаурядными способностями полководца. Во время сражений он личным примером ободряет своих бойцов. В своих войсках Пу­гачев водворяет порядок и организованность.

Образ Пугачева раскрывается во взаимоотношениях его с Грине­вым. Последний является главным героем семейно-бытовой части по­вести, от его лица ведется большая часть повествования. Гринев не верит в царское происхождение «вожатого». Правда и искренность отноше­ний Гринева и Пугачева основана на добрых человеческих началах, на странном интересе друг к другу. Познакомившись в буран, герои про­должают встречаться в трагических условиях другой стихии - мятежа.

Чем же похожи герои и в чем их отличие? В Гриневе поражает простота и человечность. Он искренен и честен. Образ Пугачева не столь однозначен. В нем поразительно сочетаются два лика. С одной стороны, благородный спаситель Гринева, Маши Мироновой, обая­тельный, сильный человек, которому ведомо некое «дикое вдохно­вение» Но в то же время это человек, который живет по концепции, изложенной в калмыцкой сказке - жизнь должна быть короткой, но яркой, свободной, а цена этой свободы - кровавое насилие. Грине­вым отрицается кровавое насилие как цена за свободу, и это вы­зывает нелегкие размышления у Пугачева.

Гринев - это положительный герой, хотя и допускает некоторые ошибки, о которых потом жалеет. Человечное в Пугачеве соседству­ет с ужасным и трагическим, поэтому этот образ более сложный.

16. Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова (на примере 3–4 стихотворений по выбору экзаменуемого). (Билет 8)

Вариант 1

Тема одиночества характерна для всего творчества М. Ю. Лер­монтова. Его лирический герой мучается от сознания невозможно­сти что-либо изменить в этой жизни, и наступает разочарование: «Уж не жду от жизни ничего я, и не жаль мне прошлого ничуть». Мучи­тельные переживания одиночества, ощущение бесприютности, бес­плодности существования, мертвая скука, жгучая и бессмертная, «как пламень», печаль - вот основные черты лирического героя М.Ю. Лер­монтова.

Многие современники поэта были людьми, бесконечно одино­кими, замкнутыми в себе, они ощущали вокруг лишь леденящую пустоту, ничто не могло согреть их сердце, да и сами они не излуча­ли душевной теплоты. Лермонтов сумел передать атмосферу своего времени, настроения своих современников. Он ощущал боль своего поколения острее других, он постиг духовные потрясения в атмос­фере подавления неординарной личности...

Ранняя лирика похожа на дневниковые записи. В стихотворени­ях этого периода поэт пытается раскрыть сложную внутреннюю жизнь человека, вот почему они носят исповедальный характер. Во многих ранних стихотворениях Лермонтова появляется демон - «по­рочный мученик», отвергнутый всеми.

В стихотворении «Мой демон», написанном в 1831. году, демон представлен Лермонтовым как дух познания. Он открывает челове­ку высшую реальность и тем самым лишает его счастья:

Покажет образ совершенства,

И вдруг отнимет навсегда,

И, дав предчувствия блаженства,

Не даст мне счастья никогда.

Лермонтов ставит философский вопрос: что предпочтительней: простое человеческое счастье или отблеск блаженства, который на­всегда лишит человека возможности спокойного устроенного суще­ствования. Таким образом, лирический герой поставлен перед про­блемой выбора: между реальным и идеальным.

В юношеских стихотворениях поэта звучит тема одиночества. Лермонтов чувствует себя бесконечно одиноким в этом мире.

И сердцу тяжко, и душа тоскует...

Не зная ни любви, ни дружбы сладкой...

«Монолог». 1829

В этих печальных, горьких строках есть биографическая основа: мать Лермонтова умерла, когда мальчику было всего два года, отца он почти не видел. Позже была неразделенная любовь. И снова -беспросветное одиночество, нежелание делить радости и горести с окружающими.

Без друга лучше дни влачить

И к смерти радостной склоняться,

Чем два удара выносить

И сердцем о двоих крушиться!

Поэт как бы постепенно свыкается со своей участью одинокого скитальца, и он уже не мыслит себя с близкими ему людьми.

Я к одиночеству привык,

Я б не умел ужиться с другом.

Лермонтов не мог воспринимать происходящего вокруг него с легкостью и беспечностью, он болезненно реагировал на все. Поэто­му часто в его стихотворениях сгущаются краски, а порой он тяго­тится привычным ему одиночеством.

Как страшно жизни сей оковы

Нам в одиночестве влачить,

Делить веселье - все готовы -

Никто не хочет грусть делить.

«Одиночество». 1830

Но в ранней поэзии Лермонтова есть и иное восприятие одино­чества - романтическое. Вновь идет речь об одиноком герое, но он уже не пассивен. Он мятежен, не приемлет действительность, ищет единения с вольной стихией, отдается предельно сильным чувствам, полету мечты. Эта жаждущая бурь одинокая личность, этот романти­ческий идеал прекрасно воплотился в стихотворении «Парус». В тумане безбрежного моря одиноко белеет уплывающий парус. А лирический герой, глядя на него, как бы пытается проследить его судьбу.

Белеет парус одинокий



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ответы на экзаменационные билеты по истории россии (9 класс) девятиклассники! здесь выложены приблизительные ответы на новые экзаменационные билеты удачи в изучении учитель истории билет № 1 вопрос 1 древняя русь в ix – начале xii в

    Экзаменационные билеты
    ... Ответынаэкзаменационныебилетыпо истории России (9 класс) Девятиклассники! Здесь выложены приблизительные ответына новые экзаменационныебилеты ... харак­терным явлением как в литературе, так и в ... в необходимом количестве. Билет11. Вопрос 2. С ...
  2. Ответы на экзаменационные билеты по истории россии (9 класс) девятиклассники! здесь выложены приблизительные ответы на новые экзаменационные билеты удачи в изучении учитель истории билет № 1 вопрос 1 древняя русь в ix – начале xii в

    Экзаменационные билеты
    ... Ответынаэкзаменационныебилетыпо истории России (9 класс) Девятиклассники! Здесь выложены приблизительные ответына новые экзаменационныебилеты ... харак­терным явлением как в литературе, так и в ... в необходимом количестве. Билет11. Вопрос 2. С ...
  3. Ответы на экзаменационные билеты по истории россии (9 класс) билет № 1 вопрос 1 древняя русь в ix – начале xii в возникновение государства древнерусские князья и их деятельность основные даты и события

    Экзаменационные билеты
    Ответынаэкзаменационныебилетыпо истории России (9 класс) Билет № 1. Вопрос 1. Древняя Русь ... целом, харак­терным явлением как в литературе, так и в кинематографе стало ... и снаряжением в необходимом количестве. Билет11. Вопрос 2. С каким событием ...
  4. Ответы на экзаменационные вопросы по литературе для 9 класса

    Экзаменационные вопросы
    Ответынаэкзаменационные вопросы политературе для 9 класса. Вопросы из вариантов I и II (общеобразовательная школа, 31 и 21 билет соответственно ... мысль повести. 11. Романтический герой произведений Дж.Г.Байрона (на примере одного произведения ...
  5. Комментарии к экзаменационным билетам по литературе 9 класс

    Конспект
    ... русского языка и литературы КОММЕНТАРИИ К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМБИЛЕТАМПОЛИТЕРАТУРЕ 9 класс (2011 – 2012 уч.г.) Билет № 2 ... Оде на день восшествия на престол ... «Шинель» (образец ответа) Русская литературв ХХ ... покое сладки и в труде.11 Тебе, о милости источник, ...

Другие похожие документы..