Главная > Экзаменационные билеты


К середине двадцатых годов А. С. Пушкин переживает мировоззренческий кризис. Жизнь начинает пугать его, все меньше остается романтизма, на смену ему приходит суровая правда жизни - реализм. Он реаль но теперь смотрит на жизнь, на ее проблемы, но не видит в ней смысла и высокой цели.

В стихотворении ";Телега жизни"; (1823) он сравнивает жизнь с телегой, которая едет с утра до ночи, от яркого начала до темного конца.

Катит по-прежнему телега;

Под вечер мы привыкли к ней,

И дремля едем до ночлега,

А время гонит лошадей.

Еще более тяжелым временем был период после поражения восстания декабристов. Многие из казненных и сосланных были близкими друзьями поэта. Он, не сумев принять участие в выступлении, чувствовал вину перед ними. Жесточайшая николаевская реакция, одиночество в личной жизни лишь усугубили ситуацию. В это время у поэта появляется мотив отчаяния. Он особенно трагично смотрит на жизнь, не видя в ней высокой цели:

Цели нет передо мною:

Сердце пусто, празден ум,

И томит меня тоскою

Однозвучный жизни шум.

Трудно поверить, что стихотворение ";Дар напрасный, дар случайный"; (1828) написано Пушкиным в свой двадцать девятый день рождения.

Тогда же автор начинает задумываться над философскими проблемами смерти и бессмертия, смене поколений, о добре и зле. Так, в стихотворении ";Брожу ли я вдоль улиц шумных..."; (1829) он говорит о том, что рано или поздно, далеко от дома или ";в соседней долине"; умрет, но хочет, чтобы его жизнь, мечты, дела перешли к новому поколению, чтобы новое поколение продолжало жить, любить, мечтать.

Младенца ль милого ласкаю,

Уже я думаю: прости!

Тебе я место уступаю:

Мне время тлеть, тебе цвести.

Проблему добра и зла Пушкин рассматривает и в стихотворении ";Анчар"; (1828), в котором повествует о ";древе яда"; - анчаре, являющемся философским образом-символом, воплощением зла, которым люди распоряжаются по своему желанию, рассылая гибель ";к соседям в чуждые пределы";.

Но неправильным будет утверждать, что в этот период Пушкин полностью отказывается от желания жить, хочет умереть, так как не видит цели в жизни. В стихотворении ";Элегия";, написанном в 1830 году, он как раз утверждает обратное:

Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

Грядущего волнуемое море.

Но не хочу, о други, умирать:

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

Поэт, несмотря на все трудности и горести, хочет продолжать жить, творить, и тогда, по его мнению, к концу жизни он, может быть, обретет и гармонию, и счастье, и любовь. Размышляя о разуме и безумии, Пушкин понимает, что страшнее безумия ничего нет, поэтому с такой силой он и восклицает:

Не дай мне бог сойти с ума.

Нет, легче посох и сума;

Нет, легче труд и глад.

(";Не дай мне бог сойти с ума";, 1833)

Пушкин считает, что цель его жизни как поэта - ";глаголом жечь сердца людей";. Он обязан своим мастерством, своим поэтическим словом служить людям, наставлять их на путь истинный.

Размышляя над философской проблемой смены поколений, о старом и новом, поэт находит ответ в гармонии природы. Он понимает, что время неумолимо движется вперед, замедлить его ход невозможно, рано или по здно на его место придут другие.

Здравствуй, племя

Младое, незнакомое! не я

Увижу твой могучий поздний возраст, -

пишет он в стихотворении ";Вновь я посетил..."; (1835).

Подводя своеобразный итог своей жизни, Александр Сергеевич Пушкин за полгода до смерти пишет стихотворение ";Я памятник себе воздвиг нерукотворный..."; (1836). В нем он подводит итог своим размышлениям о месте поэта в жизни, оценивает свой вклад в литературу, размышляет о том, какую память после себя он оставит потомкам:

Нет, весь я не умру - душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит -

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Автор понимает бессмертие не как физическое существование, а как след в памяти потомков.

Рассматривая философскую лирику Пушкина, можно привести еще множество примеров. Философскими раздумьями пронизана и любовная, и гражданская лирика, и стихи о дружбе и природе, о назначении поэта и поэзии в обществе.. Пушкин, как человек мыслящий, развивающийся, в разные периоды своей жизни по-разному понимал и осмысливал вечные философские проблемы, что нашло отражение в эволюции его мировоззрения и творческого метода.

10. В чем смысл противопоставления Петра Первого и «бедного» Евгения в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»? (Билет 22)

Вариант 1

Поэма «Медный всадник» написана А. С. Пушкиным в 1833 году. В ней нашло отражение современное Пушкину событие - наводне­ние 1824 года. В поэме нет традиционного деления героев на глав­ных и второстепенных, и рядом с героической темой Петра звучит другая тема - тема «маленьких людей», городской бедноты, их ра­достей и страданий. В таком смешении персонажей заключен важ­ный идейный смысл: судьба обычного человека оценивается в исто­рической перспективе.

Петр I - герой поэмы. Это государь-преобразователь, он сим­волизирует новую Россию. В поэме его образ и образ Медного всадника совпадают. Вздыбленный конь готов перенести через темные воды непокорной Невы своего гордого всадника. Этот образ передает характер царя-реформатора и его реформ. Петр I не коня поднимает на дыбы, а всю Россию. В своем порыве он забывает обо всем, он смотрит только далеко вперед и не замеча­ет того, что здесь, рядом с ним.

А рядом с Великим царем оказываются простые смертные люди, которые по его воле и желанию стали заложниками стихии. Другим героем поэмы является Евгений - мелкий чиновник из обедневшего дворянского рода Его жизнь проста и незамысловата. Только про-стые житейские радости скрашивают течение дней его жизни, где каждый следующий день похож на предыдущий. И только одна меч­та, одно светлое пятно есть в череде этих дней — его возлюбленная Параша, которая живет на Васильевском острове в небольшом до­мике вместе с мамой. Но наводнение 1824 года разрушает не только дома и набережные, разбушевавшаяся стихия разрушает мир грез Евгения. Страшное наводнение застает героя на берегу Невы. Чтобы уберечься от потоков воды, смывающих все на своем пути, Евгений ищет высокое место и сам не помнит, как оказывается на площади рядом с памятником Петру I. Теперь они рядом и вместе одинаково равны перед силами бушующей воды. Евгений с ужасом и востор­гом наблюдает за происходящим, наверное, такие же чувства мог испытывать и творец великого города. Вода постепенно спадает, и первые мысли Евгения о Параше, он стремится на другой берег, на остров к милому домику. Но ужас охватывает героя при виде кар­тины разрушения - нет маленького домика на берегу, его не пожале­ла вода, он смыт, вода забрала и Парашу, и ее мать.

Горе, отчаяние сменяются ожесточением. Не помня себя, Евге­ний возвращается к тому месту, где пережидал наводнение, то есть к памятнику Петру. Но теперь совсем другие чувства переполняют, душу героя. Он почти обезумел от горя. В нем живут только боль утраты и ужас пережитого. Он ищет виновника произошедшего. Поднимает взгляд и видит над собой Великого Петра, гордого, силь­ного. И Евгений вдруг понимает, что именно царь виноват во всем, что произошло. Страшные слова обвинения и угроз вырываются из уст героя, и эти слова он обращает к царю.

Столкновение двух неравных сил представлено Пушкиным в по­эме: с одной стороны силы природы. И сродни этим стихийным силам сила Царя, сумевшего подчинить себе всю Россию, заставившего считаться с Россией другие страны и государства. А с другой сторо­ны сила чувств «маленького человека», у которого в жизни нет ни­чего, или даже если что-то есть - возлюбленная, надежда на про­стое, обыкновенное человеческое счастье, - то это все может быть разрушено в одно мгновение силами природы или самодержца, по­тому что никто никогда не будет думать о простом человеке.

По сравнению с грандиозными планами и идеями Петра мечты Евгения ничтожны. Но Пушкин далек от мысли, что его герой убог и нищ духовно. Напротив, стремление к личному счастью вполне естественно и закономерно. В изображении Пушкина Евгений -честный, стремящийся к независимости, он мечтает «себе доста­вить И независимость и честь». Более того, нельзя не отметить, что Евгений - мыслящий человек. Он понимает, что виновником гибели его счастья является «кумир на бронзовом коне».

После наводнения меняется отношения Евгения к Петру, да и сам образ Великого преобразователя тоже меняется:

Ужасен он в окрестной мгле!

Какая дума на челе!

Какая сила в нем сокрыта!..

Евгений видит перед собой ужасного, грозного, беспощадного царя. Статуя как бы оживает. Против Медного всадника, который теперь олицетворяет собой твердыню самодержавной власти, вос­стает Евгений:

...Ужо тебе!

Медный всадник и Евгений воплощают трагические противо­речия истории, в которой государственные и личные интересы со­существуют в противостоянии.

11. Каковы черты пушкинского идеала, воплощенного в образе Татьяны Лариной? (Билет 21)

Вариант 1

Татьяна - «милый идеал» Пушкина, с первых же строчек стано­вится ясно, что для автора эта героиня очень дорога, он и не пытается скрывать от читателя свою любовь к Татьяне : « простите мне... я так люблю Татьяну милую мою...». Чем же этот образ так дорог автору?

Татьяна является воплощением всего русского, национального. Это неброская и глубокая, печальная и чистая, верующая и верная натура. Кроме этого Пушкин наделил свою героиню богатым внут­ренним миром и душевной чистотой:

Что от небес одарена

Воображением мятежным, умом и волею живой,

И своенравной головой,

И сердцем пламенным и нежным...

Она не такая, как все светские девушки. Характеристика Татья­ны дается как бы от «обратного» - Пушкин говорит, чего нет в Тать­яне. В ней нет красоты, кокетства, жеманства, неискренности, неес­тественности. А дальше автор объясняет читателю, почему в одной семье оказались такие непохожие сестры. Оказывается, еще с дет­ства Татьяна отличается- от своих сверстниц: она шумным играм предпочитает уединение, она не любит играть в куклы, ей больше нравится читать книги или слушать рассказы няни о старине. А ещё она удивительно чувствует и понимает природу, эта душевная чуткость, по мнению автора, делает Татьяну скорее ближе к простому народу, чем к светскому обществу. Основа мира Татьяны - народная культура. Пушкин подчеркивает духовную связь девушки, выросшей в «дерев­не», с поверьями, фольклорными традициями. Неслучайно включе­ние в роман эпизода, в котором рассказывается о гадании и сне Та­тьяны. В Татьяне очень много интуитивного, инстинктивного.

В то же время Татьяна чем-то похожа на Онегина - стремление к одиночеству, желание понять себя и разобраться в жизни, но в ней можно заметить и некоторые черты, сходные С поэтом-романтиком Ленским - вера в идеальное счастье, в любовь, создание в своем воображении милого образа. Неслучайно в своем письме к Онегину она напишет: « ты лишь вошел, я вмиг узнала...» В целом письмо Татьяны искренне и поэтично.

Судьба и Пушкин приготовили встречу двух героев. Причем для Татьяны сразу стало ясно, что Онегин - это именно тот желанный и единственный. Понять, кто такой Онегин, Татьяна сможет гораздо позже, после его отъезда из деревни. Татьяна, тайно посещая име­ние Онегина, с особым интересом и вниманием станет рассматри­вать вещи и книги героя, вчитываться в пометки и комментарии, оставленные Онегиным на полях своих книг. И это неудивительно. Несмотря на то, что со времени первой встречи Онегина и Татьяны прошло немного времени, в опустевший дом Онегина приходит не наивная девушка. Татьяна слишком много пережила: отказ Онеги­на, гибель Ленского. Эти потери сделали ее душу сильной. Интуи­ция, проницательность, природный ум, любовь помогают Татьяне проникнуть во внутренний мир героя, понять, что он для нее значит.

Нельзя не сказать несколько слов о композиционном построе­нии сюжетной линии, рассказывающей о взаимоотношениях Татья­ны и Онегина.

Сначала Татьяна пишет письмо-признание Онегину, затем сле­дует сцена объяснения в саду, где герой читает проповедь девушке. Потом именины Татьяны, дуэль с Ленским и отъезд Онегина. Тать­яна сильно переживает все случившееся, идет в имение к Онегину, хочет там, среди вещей и книг, найти ответ на вопрос, кто же он такой - герой ее романа. Состояние ее здоровья становится все хуже и хуже. Обеспокоенная мать везет Татьяну в Москву, где и выдает ее замуж. Вернувшийся из путешествия Онегин случайно на балу встре­чает Татьяну и, ещё не зная, что это она, оказывается «сражен» ее величием и красотой. Теперь наступает его очередь страдать, не спать по ночам и в конце концов писать письмо-признание, за которым следует объяснение героев, и вот уже Татьяна дает отповедь Онегину.

Что же произошло с героями?

«Как изменилася Татьяна!» - восклицает автор. Но действитель­но ли так сильны перемены, произошедшие с Татьяной? По сущест­ву своего характера, своих взглядов, своего отношения к жизни Татьяна осталась такой же, как прежде. Но она многое пережила, много размышляла и многое поняла. Сцена последнего свидания ее и Онегина раскрывает это в полной мере. Перед читателем уже не та наивная девушка, а повзрослевшая женщина, глубоко чувствующая и искренняя, верная тем моральным принципам, которые она усво­ила еще с раннего детства и приняла для себя раз и навсегда. В этом и чувствуется ее сила и превосходство. Высокое положение в светс­ком обществе, «успехи в вихре света» не прельщают ее. Татьяна находит выразительные, сильные и убедительные слова, характери­зуя «всю эту ветошь маскарада, весь этот блеск и шум и чад». Она с любовью вспоминает о прежних годах, о жизни в деревне, о своей няне. Она находит в себе силы отвергнуть любовь Онегина не пото­му, что она его больше не любит, а потому что не хочет изменить себе, своим взглядам на жизнь, своему высокому пониманию слова «верность». Все в печальном монологе Татьяны просто, Искренне и высоко. В последних словах, обращенных к Онегину:

... Вы должны,

Я вас прошу, меня оставить;

Я знаю: в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь, -

Слово честь в последний раз звучит в тексте романа и теперь уже в своем первом и самом прямом и высоком значении. Так в этом ореоле высокой душевной красоты и останется в сознании читателя образ Татьяны, которая охарактеризована Пушкиным как «русская душой».

Вариант 2

Пушкин, работая над романом ";Евгений Онегин";, создавал не только образ своего современника, не только отражение века. В каждой строчке романа, в каждом действии и в каждой мысли героев - сам Пушкин. Но, раскрывая самого себя через своих героев, Пушкин не мог не донести до читателя своих представлений о женской красоте - красоте не только внешней, но и духовной. У каждого человека, а тем более поэта, свои представления и мечты ";об ангеле земном";. Поэтому, наверное, в русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. ";Милый идеал"; Пушкина - его Татьяна - и есть та самая красота, которая спасет мир. Когда читаешь роман или повторяешь про себя любимые строчки, всегда невольно забываешь о том, что Татьяна Ларина- всего лишь мечта, представление Пушкина о том, какой должна быть женщина, достойная восхищения и любви его, ";одного из умнейших мужей России";. Кажется, что Таня - живой реальный человек. В Михайловском, в музее-усадьбе А. С. Пушкина сохранилась даже скамья, на которой сидела Татьяна, слушая первый в своей жизни жестокий урок Онегина. Так кто же она и какая она, мечта самого Пушкина?

Пушкин выделяет Татьяну из представительниц дворянского общества только лишь потому, что она по своему развитию выше многих из них. Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны, до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин.

В своей семье она была одинока. Пушкин пишет:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его. Письмо Лариной поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. Онегин не разглядел главного в Татьяне: Татьяна - это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. Онегина тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: ";И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас";.

Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней русской женщиной, готовой променять ";ветошь маскарада"; на сельское уединение. Ее утомляет несносный вздор, который занимает женщин ее круга, она ненавидит волнения. Поведение и поступки Татьяны противопоставлены модной спеси самолюбиво-равнодушных дам высшего света и осторожной предусмотрительности пустых, провинциальных кокеток. Правдивость и честность - основные черты характера Татьяны. Они проявляются во всем: и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не знают расчета в любви, и поэтому они так прекрасны и неповторимы.

В обществе, ";где воспитанием немудрено блеснуть";, Татьяна выделяется своими познаниями и оригинальностью. Наделенная ";своенравной головой";, Татьяна проявляет неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И будучи уездной барышней, и княгиней, ";величавой законодательницей зал";, она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих. Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами:

Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье;

Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою.

Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет: ";Ей душно здесь... она мечтой стремится к жизни полевой";. Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на ";ярмарку невест";, пережив крушение своих идеалов. Она имела возможность в московских и петербургских салонах, на балах внимательно понаблюдать за людьми типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм.

Татьяна - та решительная русская женщина, которая могла бы пойти за декабристами в Сибирь. Все дело в том, что Онегин не декабрист. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера, только в области личных, семейных, светских отношений. Впоследствии много русских писателей - Тургенев, Чернышевский, Некрасов в своих произведениях ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть книги, где он показывает свой идеал женщины. Для Льва Толстого - это Наташа Ростова, для Лермонтова - Вера из ";Героя нашего времени";, у Пушкина - это Татьяна Ларина.

В нашей современной действительности облик ";милой женственности"; приобрел несколько другую канву, идеалом видится женщина более деловая, энергичная, ведь ей приходится решать так много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность - все то, что так ценил Пушкин в Татьяне.

12. Что привело отношения Онегина и Ленского к трагической развязке? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».) (Билет 25)

Вариант 1

В романе « Евгений Онегин» рядом с главным героем автор изоб­ражает Владимира Ленского.

По характеристике самого Пушкина эти два человека абсолют­но противоположны («лед и пламень»). И тем не менее они стано­вятся неразлучными друзьями, хотя автор отмечает, что таковыми они становятся от «делать нечего».

Попробуем сравнить Онегина и Ленского. Настолько ли они раз­нятся между собой? Почему они «сошлись»?

Евгений Онегин

Владимир Ленский

Образование и воспитание

Традиционное дворянское воспита­ние и образование - в детстве за ним смотрит мамзель, затем мосье, затем он получает неплохое образо­вание: Пушкин пишет: «мы все учи­лись понемногу чему-нибудь и как-нибудь», а ведь поэт получил, как известно, прекрасное образование в элитном Царскосельском лицее.

Учился в Германии. О том, кто занимался его воспитани­ем в более раннем возрасте, автор ничего не говорит. Зато становится ясно, что резуль­татом такого образования становится романтическое мировосприятие, неслучайно Ленский - поэт.

Состояние души, отношение к человеческим ценностям

Онегин чувствует себя уставшим от жизни, разочаровавшимся в ней, для него нет никаких ценностей -он не ценит любовь, дружбу, вер­нее не верит в искренность и силу этих чувств.

Нет: рано чувства в нем остыли

Ему наскучил света шум.

И далее автор ставит «диагноз» состо­яния своего героя - «короче: русская хандра им овладели понемногу...

Вернувшись на родину, Лен­ский ждет от жизни счастья и чуда - поэтому его душа и сердце открыты для любви, дружбы и творчества:

Цель жизни нашей для него

Была заманчивой загадкой,

Над ней Он голову ломал

И чудеса подозревал.

Жизнь в деревне, отношения с соседями

Приехав в деревню, Онегин ищет при­ложения своим силам, выхода из бес­цельного существования - он пыта­ется заменить барщину «оброком лег­ким», стремится найти людей, близ­ких ему по взгляду и духу. Но не найдя

никого, Онегин сам отделил себя резкой чертой от окрестных помещи­ков. А те, в свою очередь, сочли его «чудаком», «фармазоном» и «дружбу прекратили с ним». Скоро им вновь овладевает скука и разочарование.

Ленского отличает востор­женно-мечтательное отноше­ние к жизни, душевная про­стота и наивность. Он не успел еще увянуть «от хлад­ного разврата света», он «сердцем милый был невеж­да».

Представление о цели и смысле жизни

Не верит ни в какую высокую цель

Уверен, что есть какая-то высшая цель в жизни человека, он только пока не знает её

Поэтическое творчество и отношение к нему героев

Онегин «не мог... ямба от хорея... отличить», не имел ни способно­сти сочинять, ни желания читать стихи; к сочинениям Ленского, как и А. С. Пушкин, относится с легкой иронией

Ленский - поэт.

Он с лирой странствовал на свете

Под небом Шиллера и Гете

Их поэтическим огнем

Душа воспламенялась в нем.

Ленский вдохновляется твор­чеством немецких поэтов-ро­мантиков. Сам тоже относится к романтикам. В чем-то он по­хож на друга Пушкина Кюхель­бекера. Стихи Ленского сенти­ментальны, а содержанием их являются любовь, «разлука и печаль, и нечто, и туманна даль, и романтические розы...»

История любви

Онегин не верит в искренность жен­ской любви. Татьяна Ларина при первом знакомстве не вызывает в душе Онегина никаких чувств, кроме разве жалости и сочувствия. Только по прошествии нескольких лет изменившийся Онегин пони­мает, от какого счастья он отка­зался, отвергнув любовь Татьяны. Жизнь Онегина не имеет смысла, так как в ней не нашлось места для любви.

Ленский как поэт-романтик, влюб­ляется в Ольгу. Для него идеал женской красоты, верности - все в ней. Он не просто любит ее, он страстно ревнует Ольгу к Онегину. Он подозревает ее в измене, но как только Онегин уезжает с вечера, посвященного имени­нам Татьяны, Ольга вновь искренне проявляет свою при­вязанность и влюбленность в Ленского.

Дружба

При всем различии характеров, темпераментов и психологическо­го типа между Онегиным и Ленским нельзя не заметить и целый ряд сходств:

1) они противопоставлены дворянству как в городе, так и в деревне;

2) они стремятся найти смысл жизни, не ограничиваясь «радо­стями» круга светской молодежи;

3) широкие умственные интересы: история, философия, моральные вопросы, чтение литературных произведений.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ответы на экзаменационные билеты по истории россии (9 класс) девятиклассники! здесь выложены приблизительные ответы на новые экзаменационные билеты удачи в изучении учитель истории билет № 1 вопрос 1 древняя русь в ix – начале xii в

    Экзаменационные билеты
    ... Ответынаэкзаменационныебилетыпо истории России (9 класс) Девятиклассники! Здесь выложены приблизительные ответына новые экзаменационныебилеты ... харак­терным явлением как в литературе, так и в ... в необходимом количестве. Билет11. Вопрос 2. С ...
  2. Ответы на экзаменационные билеты по истории россии (9 класс) девятиклассники! здесь выложены приблизительные ответы на новые экзаменационные билеты удачи в изучении учитель истории билет № 1 вопрос 1 древняя русь в ix – начале xii в

    Экзаменационные билеты
    ... Ответынаэкзаменационныебилетыпо истории России (9 класс) Девятиклассники! Здесь выложены приблизительные ответына новые экзаменационныебилеты ... харак­терным явлением как в литературе, так и в ... в необходимом количестве. Билет11. Вопрос 2. С ...
  3. Ответы на экзаменационные билеты по истории россии (9 класс) билет № 1 вопрос 1 древняя русь в ix – начале xii в возникновение государства древнерусские князья и их деятельность основные даты и события

    Экзаменационные билеты
    Ответынаэкзаменационныебилетыпо истории России (9 класс) Билет № 1. Вопрос 1. Древняя Русь ... целом, харак­терным явлением как в литературе, так и в кинематографе стало ... и снаряжением в необходимом количестве. Билет11. Вопрос 2. С каким событием ...
  4. Ответы на экзаменационные вопросы по литературе для 9 класса

    Экзаменационные вопросы
    Ответынаэкзаменационные вопросы политературе для 9 класса. Вопросы из вариантов I и II (общеобразовательная школа, 31 и 21 билет соответственно ... мысль повести. 11. Романтический герой произведений Дж.Г.Байрона (на примере одного произведения ...
  5. Комментарии к экзаменационным билетам по литературе 9 класс

    Конспект
    ... русского языка и литературы КОММЕНТАРИИ К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМБИЛЕТАМПОЛИТЕРАТУРЕ 9 класс (2011 – 2012 уч.г.) Билет № 2 ... Оде на день восшествия на престол ... «Шинель» (образец ответа) Русская литературв ХХ ... покое сладки и в труде.11 Тебе, о милости источник, ...

Другие похожие документы..