textarchive.ru

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа

вступительных испытаний в магистратуру

по направлению подготовки 080100.68 «Экономика»

по магистерским программам «Учет, анализ и аудит» «Финансы, денежное обращение и кредит», «Экономика фирмы»

Целью проведения вступительного испытания является установление уровня подготовки абитуриентов, поступающих в магистратуру, к учебной и научной работе и соответствие его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100.68 «Экономика».

Вступительные испытания проводятся в форме собеседования по профилю магистратуры.

Программа вступительных испытаний включает вопросы по базовым дисциплинам основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 080100.62 «Экономика (Микроэкономика, Макроэкономика, Экономика фирмы (предприятия), Финансы и кредит, Экономический анализ хозяйственной деятельности, Бухгалтерский учет).

Микроэкономика

Экономические агенты (рыночные и нерыночные), собственность и хозяйствование: структура прав, передача прав, согласование обязанностей, экономические интересы, цели и средства, проблема выбора оптимального решения, экономическая стратегия и экономическая политика, конкуренция и ее виды; экономические блага и их классификации, полные и частичные взаимодополняемость и взаимозамещение благ, фактор времени и дисконтирование, потоки и запасы, номинальные и реальные величины; кругообороты благ и доходов; затраты и результаты: общие, предельные и средние величины; альтернативные издержки (издержки отвергнутых возможностей); экономические ограничения: граница производственных возможностей, компромисс общества между эффективностью и равенством, компромисс индивида между потреблением и досугом; экономические риски и неопределенность; внешние эффекты (экстерналии); краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе; метод сравнительной статики, показатели эластичности. Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена; излишки потребителя и производителя, теории поведения потребителя и производителя (предприятия); монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация; олигополия, монополистическая конкуренция, барьеры входа и выхода (в отрасли); сравнительное преимущество; производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; инфляция и безработица; рынки факторов производства, рента, заработная плата; бюджетное ограничение, кривые безразличия, эффект дохода и эффект замещения. Понятие предприятия, классификация, внешняя и внутренняя среда, диверсификация, концентрация и централизация производства; открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство; валовые выручка и издержки; прибыль бухгалтерская и экономическая, чистый денежный поток, приведенная (дисконтированная) стоимость, внутренняя норма доходности; переменные и постоянные издержки; общие, средние и предельные величины выручки и издержек, эффективности; отдача от масштаба производства (снижающаяся, повышающаяся, неизменная); неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды; риски, страхование, экономическая безопасность.

Макроэкономика

Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы; макроэкономические показатели; валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые); национальное богатство, отраслевая и секторная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика, равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD — AS), мультипликатор автономных расходов; адаптивные и рациональные ожидания, гистерезис; денежное обращение (М.Фридмен), сеньораж, количественная теория денег, классическая дихотомия; государственный бюджет, его дефицит и профицит, пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги; закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий валютные курсы, паритет покупательной способности; макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM); сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства; стабилизационная политика; технологические уклады и «длинные волны»; теории экономического роста и экономические циклы; «золотое правило накопления».

Экономика фирмы (предприятия) (для магистерской программы «Экономика фирмы»)

Структура национальной экономики: сферы, сектора, комплексы, отрасли; предприятие — основное звено экономики; предприятие и предпринимательство в рыночной среде; типы предприятий; производственная и организационная структура предприятий; типы производства; организация производственного процесса; инфраструктура предприятий; уставный капитал и имущество предприятий; основной капитал, его оценка; оборотные средства, их состав, классификация, оборачиваемость; трудовые ресурсы: их состав, управление; организация, нормирование и оплата труда; рынок труда; экономическая и функциональные стратегии, их типы, факторы выбора; разработка маркетинговой и товарной стратегии; теория оптимального объема выпуска продукции; производственная программа и мощность; издержки производства и себестоимость продукции; смета и калькуляция затрат; ценовая политика на различных рынках; качество и конкурентоспособность; стандарты и системы качества; инновационная и инвестиционная политика; подготовка нового производства; виды деятельности предприятия; производственное планирование и бизнес-план предприятия; оценка эффективности хозяйственной деятельности и состояния баланса.

Финансы и кредит (для магистерской программы «Финансы, денежное обращение и кредит»)

Сущность и функции финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства. Финансовая политика. Управление финансами. Финансовое планирование и прогнозирование. Финансовая система, ее функции и звенья: государственные финансы, государственный бюджет и внебюджетные фонды, территориальные финансы, финансы реального сектора экономики; финансовые ресурсы предприятий, корпоративные финансовые риски, финансовый менеджмент, финансовый контроль; финансы населения; финансовые потоки на макроуровне. Финансовый рынок, сущность и функции: кредитный рынок, страховой рынок, рынок ценных бумаг, валютный рынок, финансовая глобализация, необходимость, сущность и роль кредита. Формы и виды кредита. Граница кредита. Ссудный процент и его роль. Основы формирования уровня ссудного процента. Границы процента и источники его уплаты. Кредитная система: сущность и элементы. Банковская система России: структура, этапы развития. Центральный банк и его функции. Коммерческие банки и их функции. Особенности деятельности небанковских кредитных институтов. Международные финансово-кредитные институты. Банковские системы отдельных стран.

Экономический анализ хозяйственной деятельности (для магистерской программы «Учет, анализ и аудит»)

Роль комплексного анализа в управлении; содержание финансового и управленческого анализа и последовательность его проведения; структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей; виды, направления и основные методы анализа; приемы экономического анализа; анализ в системе маркетинга; анализ и управление объемом производства и продаж; обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ; анализ обновления продукции; анализ качества продукции; анализ технико-организационного уровня и других условий производства; анализ технической оснащенности производства, возрастного состава основных фондов; анализ и оценка уровня организации производства и управления; жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня; анализ и управление затратами и себестоимостью продукции; анализ использования производственных ресурсов; особенности анализа прямых переменных и постоянных затрат; комплексная оценка резервов производства; финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа; анализ эффективности капитальных и финансовых вложений (инвестиционный анализ); финансовое состояния коммерческой организации и методы его анализа; анализ финансовой устойчивости, кредите и платежеспособности организации; методы комплексного анализа и оценка бизнеса; методики рейтингового анализа.

Бухгалтерский учет (для магистерской программы «Учет, анализ и аудит»)

Содержание и функции бухгалтерского учета. Объект, предмет и метод бухгалтерского учета: балансовое обобщение, система бухгалтерских счетов, двойная запись; первичное наблюдение; документация, учетные регистры; инвентаризация и инвентарь; основы бухгалтерской (финансовой) отчетности; организация бухгалтерского учета; нормативное регулирование бухгалтерского учета; цели и концепции бухгалтерского учета; основное содержание и порядок ведения бухгалтерского учета;: денежных средств, дебиторской задолженности, инвестиций в основной капитал, основных средств, арендованного имущества, нематериальных активов, долгосрочных и краткосрочных финансовых активов, производственных запасов, текущих и долгосрочных обязательств, капитала, фондов и резервов, издержек хозяйственной деятельности, готовой продукции, работ, услуг и их реализации, финансовых результатов и использования прибыли, хозяйственных операций на забалансовых счетах; содержание и порядок составления финансовой отчетности; выбор и проектирование систем учета и контроля затрат в организациях; учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов; учет и распределение затрат по по объектам калькулирования; методы калькулирования, использование данных управленческого учета для анализа и обоснования решений на разных уровнях управления.

Рекомендуемая литература

  1. Агапова Т. А., Серегина С.Ф. Макроэкономика — М.: ДиС, 2005.

  2. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник для вузов/Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 2006..

  3. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика — СПб., 2006.

  4. История экономических учений / Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой — М.: Инфра — М, 2005.

  5. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. — М.: Юристъ, 2005.

  6. Курс экономической теории / Под ред. А. В. Сидоровича — М.:Инфра — М, 2008

  7. Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина и Е.А. Киселевой — Киров: АСА, 2008.

  8. Ларионов И.П. Экономическая теория: Общие основы и особенности России: Уч. пособие. — М.: Изд. Дом "Дашков и К", 2006.

  9. Макроэкономика: Теория и российская практика / Под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной — М.: КНОРУС, 2007.

  10. Макроэкономика / В.М. Гальперин, П.И. Гребенников, А.И. Леусский, Л.С. Тарасевич — СПб, 2006.

  11. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. — СПб: ПитерКом, 2006.

  12. Общая экономическая теория. политическая экономия / Под ред. В.И. Видяпина и Г.П. Журавлевой — М., 2005.

  13. Селищев А.С. Макроэкономика. — СПб: Изд-во «Питер», 2007.

  14. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — М.: Финансы — ЮНИТИ, 2005.

  15. Басовский К. Н. Экономический анализ. — М.: Инфра –М, 2007.

  16. Бороненкова С. А. Экономический анализ в управлении предприятием: учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006.

  17. Войтоловскаий Н.В. Экономический анализ: учебник. — М.: Высшее образование, 2008.

  18. Банковское дело: Учебник /Под ред. Г.Г. Коробовой, — М.: Юристъ, 2006.

  19. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2008.

  20. Боди Зви, Мертон Роберт — Финансы.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.

  21. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы. — СПб.: Питер, 2006.

  22. Буренин А.И. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов. М.: Научно-техническое общество имени академика С.И.Вавилова, 2005.

  23. Бюджетная система России : Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИИ-ДАНА, 2007.

  24. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. —М.: Юрайт-Издат, 2007.

  25. Ван Хорн Дж.К. Управление финансами. — М.: «Финансы и статистика», 2006 г.

  26. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. И.Д. Мацкуляка — М.: Изд-во РАГС, 2006. — 680 с.

  27. Деньги, кредит, банки. Учебник под ред. О.И. Лаврушина — второе издание перераб. и доп. М: Финансы и статистика, 2005. — 464 с.

  28. Ковалев В.В. Финансы предприятий. — М.: ТК Велби, 2005. — 352с.

  29. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2006

Программа

вступительных испытаний в магистратуру

по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент»

по магистерской программе

«Информационное обеспечение управления транспортно-логистическими системами»

Целью проведения вступительного испытания является установление уровня подготовки абитуриентов, поступающих в магистратуру, к учебной и научной работе и соответствие его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.68 «Менеджмент».

Вступительные испытания проводятся в форме собеседования по профилю магистратуры.

Программа вступительных испытаний включает вопросы по базовым дисциплинам основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 080200.68 «Менеджмент (Менеджмент, Стратегический менеджмент, Маркетинг, Экономика, Информационные технологии в менеджменте).

Менеджмент

Общая теория управления. Закономерности управления различными системами. Управление социально-экономическими системами (организациями). Методологические основы менеджмента. Моделирование ситуаций и разработка решений. Природа и состав функций менеджмента. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Организационные отношения в системе менеджмента. Формы организации системы менеджмента. Мотивация деятельности в менеджменте. Регулирование и контроль в системе менеджмента. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Управление человеком и управление группой. Природа управления и исторические тенденции его развития. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Школы в истории менеджмента. Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.

Рекомендуемая литература

1. Менеджмент организации. Учебное пособие. М.:, ИНФРА-М, 1996.

2. Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998. - 798 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. М.: Экономиста, 2005. - 670 с.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

5. В.Р.Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Проспект, 2010. - 320 с.

Стратегический менеджмент

Введение. Содержание, сущность и место курса в цикле управленческих дисциплин. Понятие стратегии. Цели и задачи стратегии. Стратегия предприятия. Стратегические проблемы развития производства на современном этапе, структура промышленности. и стратегические проблемы развития транспорта. Стратегическое управление. Реальная стратегия. Пять задач стратегического менеджмента. Проведение анализа среды. Макро- и микро среда. Методы анализа среды. Ситуационный анализ. Государственное регулирование. Виды регулирования. Стратегический потенциал организации (ресурсы производственной системы). Формирование миссии, стратегических целей и стратегии предприятия. Выработка стратегии организации. Составляющие экономической стратегии предприятия. Краткая характеристика отдельных основных составляющих экономической стратегии.

Рекомендуемая литература

1. Томпсон А. А., Стрикленнд А. ДЖ. Стратегический менеджмент. М.: «Банки и биржи», 1998.

2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. СПб: Питер, 2002. - 448 с.

3. Петров А. Н. Стратегический менеджмент. СПб: Питер, 2010. - 496 с.

4. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М.: Инфра, 2004. - 256 с.

5. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. М.: Издательство РДЛ, 2003. -464 с.

Маркетинг

Основные понятия маркетинга. Маркетинговая среда организации. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга. Процесс управления маркетингом. Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Критерии и методы сегментирования рынка. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка. Товар и его коммерческие характеристики. Оценка конкурентоспособности товара. Марка и марочная политика. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий. Позиционирование товара на рынке. Управление ассортиментом. Виды цен и особенности их применения. Методы расчета цен. Ценовые стратегии. Виды скидок и условия их применения. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции. Виды и средства рекламы. Товарная пропаганда. Методы персональных продаж. Формы краткосрочного стимулирования. Торговые посредники и их классификация, каналы распределения: уровни и типы организации. Организация оптовой и розничной торговли. Дилеры и дистрибьюторы. Товародвижение. Подходы к организационному построению службы маркетинга. Бюджет маркетинга. План маркетинга. Маркетинговый контроль. Особенности международного маркетинга.

Рекомендуемая литература

      1. 1. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб: Издательский Дом "Нева", 2003. - 224 с.

      2. 2. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, за-воевать и удержать рынок. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2000. - 272 с.

3. Маркетинг Учебник/А. Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильниковидр.: Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996.

4. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002. - 656 с.

5. Григорьев М. Н. Маркетинг. М., ЮРАЙТ, 2011 - 448 с.

Экономика

Теоретические основы функционирования рыночной экономики; этапы развития и методы экономической теории; макроэкономика; спрос и предложение; эффект дохода и замещения; виды издержек; принципы максимизации прибыли; эффективность конкурентных рынков; рынки труда, капитала, земли; антимонопольное регулирование рынка; ВВП и способы его измерения; национальный доход, индексы цен, инфляция и ее виды; экономические циклы; макроэкономическое равновесие; совокупный спрос и предложение; стабилизационная политика; равновесие на товарном рынке; потребление и сбережение; инвестиции; распределение производительных сил по регионам страны; государственные расходы и налоги; бюджетно-налоговая политика; банковская система; денежно-кредитная политика; международные экономические отношения; внешняя торговля и торговая политика; платежный баланс; валютный курс; формы собственности.

Рекомендуемая литература

Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. М.: Проспект. 2008

Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. М.: Экономистъ. 2007

Куликов М.М. Экономическая теория: Учебник. М.: Проспект 2008

Курс экономической теории: Учебник / Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А.Киселевой. Киров: АСА. 2007

Липсиц И.В. Экономика: Учебник. М.: Омета - Л. 2009

Макконнелл К.Р. Брю С.Л. Экономикс : принципы, проблема и политика. М.:Инфра-М. 2009

Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.-2-е изд., изм.-М.:Норма, 2006.-576с.

Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. М.: Норма, 2006

Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалинзи Р. Экономика / перевод с англ. М.: Дело. 1993

Экономическая теория : Учебник./ Под. ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. М.: ЮРАЙТ - Издат. 2006

Экономика: Учебник. / Под. ред. А.С. Булатова. М.: Экономистъ. 2006

Экономическая теория: Учебник для вузов./ Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. СПб.: Питер.2009

Экономическая теория : Учеб. пособие ./ Под ред. А.Г. Грязновой., В.М. Соколинеского. М.: Кнорус.2007

Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под. ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра- М. 2009

Информационные технологии в менеджменте

Понятие информационной технологии. Развитие технологий. Классификация технологий. Обзор технологий. Базы данных и информационные системы. Компоненты информационных систем. Виды информационных систем. Архитектура ЭВМ. Уровни параллелизма. Локальные и глобальные вычислительные сети. Аппаратные компоненты вычислительных сетей. Особенности систем автоматизации управления. Стандарт MRP-II. Системы планирования ресурсов. Модульная структура информационных систем. Автоматизация планирования и управления производством. Автоматизация управления персоналом. Автоматизация управления материальными потоками. Управление договорами.

Рекомендуемая литература

      1. 1. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Учебник. Под ред. проф. Титоренко Г.А. – М., 2001.

      2. 2. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении. – С-Пб., 2000.

      3. 3. Бастриков М.В., Пономарёв О.П. Информационные технологии управления: Учебное пособие. - Калининград: Изд-во Ин-та "КВШУ", 2005. - 140 с.

4. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационые технологии управления. СПб.: Питер, 2008. - 320 с.

5. Меняев М.Ф. Информационные технологии управления. В 3 т. М.: Омега-Л, 2003.

Программа

вступительных испытаний в магистратуру

по направлению подготовки 080500.68 «Менеджмент»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. - 1 программы профессиональной подготовки

    Документ
    ... набор в магистратурупонаправлению «Экономика» профиль «Экономикафирмы», понаправлению «Математика». В настоящее время ведется подготовка документов по открытию новых магистерскихпрограмм. В 2007 ...
  2. Справочник абитуриента (3)

    Справочник абитуриента
    ... подготовки бакалавра понаправлению, соответствующему программемагистерскойподготовки, которую собираются осваивать поступающие. 3.1.4. Вступительныеиспытания ... АудитФинансы, денежноеобращение и кредитЭкономика коммерческого предприятия Экономика ...
  3. Правила проведения вступительных (аттестационных) испытаний проводимых вузом самостоятельно в фгбоу впо «пглу» (письменно) в 2012 году

    Документ
    ... организации и методики осуществления. XXIV. Программавступительногоиспытания в магистратурупонаправлениюподготовки080100Экономика Настоящая программа составлена на основании требований к обязательному ...
  4. Приоритетный национальный проект “образование”

    Конкурс
    ... авторские магистерскиепрограммыпонаправлению080100.68Экономика (Математические методы анализа в экономике, Институциональная экономика и экономическая политика, Экономическая социология, Государственные и муниципальные финансы ...
  5. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Тверь 2011

    Программа
    ... экономика 206 080105.65Финансы и кредит 219 080109.65Бухгалтерский учет, анализ и аудит 212 080111.65Маркетинг 206 080100 ...

Другие похожие документы..