textarchive.ru

Главная > Комплексный план


Все предложения и изменения прошу предоставить в электронном виде (диск ) или на электронный адрес vega@nkfi.ru

по установленным требованиям к формату страниц документа

Федеральное агентство по образованию

Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

организации учебно-воспитательной

и научно-исследовательской работы

в Новокузнецком филиале-институте

Кемеровского государственного университета

на 2007-2008 учебный год

Новокузнецк 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 

Основные направления и задачи работы института

Раздел 

Мероприятия по реализации основных направлений

деятельности института:

Повышение качества и эффективности организационно-управленческой деятельности

Модернизация учебного процесса. Реализация выполнения аккредитационных показателей по направлению «Методическая работа». Развитие системы многоуровневого образования

Формирование системы непрерывной практической подготовки специалистов

Совершенствование научно-исследовательской работы

и повышение научного потенциалавуза

Раздел 

План работы советов и основных подразделений

Недельный план-график работы директората

и общественных организаций

План работы ученого совета

План работы методического совета

План совещаний с заведующими кафедрами института

План совещаний-семинаров с ответственными за

методическую работу на кафедрах

План работы учебно-методического отдела

План работ по обеспечению безопасности студентов

и сотрудников

План работы Совета молодых ученых

План работы информационно-вычислительного центра

План работы библиотеки

План работы редакционно-издательского отдела

План работы отдела технических средств обучения

и телевещания

План работы отдела социальной работы

План работы центра непрерывного образования

План работы отдела маркетинга и рекламы

План работы отдела довузовской подготовки

и профориентации

План работы отдела по работе со студентами

План физкультурно-оздоровительной и спортивной

работы

План работы административно-хозяйственной части

План работы экономического факультета

План работы юридического факультета

План работы факультета информационных технологий

План работы гуманитарного факультета

ВВЕДЕНИЕ

Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета (НФИ КемГУ) – это высшее учебное заведение, призванное развивать классическое университетское образование на Юге Кузбасса, обеспечивать подготовку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов в соответствии с потребностями рынка труда в масштабах региона и увеличивать вклад высшей школы в развитие научно-технического и социально-экономического потенциала области.

Цели деятельности коллектива НФИ КемГУ:

  • увеличение вклада в региональное развитие и повышение роли НФИ КемГУ на образовательном рынке Кузбасса;

  • модернизация системы подготовки кадров высшего и среднего звена управления, способных к успешной работе в современных условиях;

  • подготовка ученых, исследователей и специалистов высшей квалификации;

  • внедрение инновационных образовательных и информационных технологий;

  • профориентационная работа, организация и проведение системы довузовской подготовки среди молодежи, желающей получить высшее образование и заниматься интеллектуальной деятельностью;

  • проведение научных исследований и разработок, конкурентоспособных на рынках инноваций;

  • оказание дополнительных образовательных услуг населению, организациям и фирмам;

  • представление широкого выбора специальностей и специализаций подготовки и хороших условий для учебы.

РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ИНСТИТУТА

1 Обеспечение эффективной организационно-управленческой

деятельности вуза

Задачи:

  • продолжить формирование и внедрение эффективных элементов системы менеджмента качества;

  • разработать комплекс мер для обеспечения финансовой устойчивости деятельности института;

  • осуществлять мониторинг уровня готовности факультетов и института к госаккредитации;

  • продолжить формирование условий для перехода на управление основными образовательными программами;

  • совершенствовать систему нормативно-правового обеспечения управления институтом;

  • продолжить формирование условий, способствующих эффективному участию в выставочной деятельности всех структур института.

2 Реализация основных направлений по модернизации учебного процесса, совершенствование системы управления и учебно-методического

обеспечения качества подготовки специалистов. Развитие системы

многоуровневого образования

Задачи:

  • обеспечить выполнение государственного образовательного стандарта по специальностям подготовки;

  • продолжить работу факультетов и кафедр по переходу на многоуровневую систему подготовки;

  • разработать и внедрить элементы кредитно-зачетной системы;

  • продолжить формирование системы внутривузовского контроля качества подготовки специалистов;

  • внедрить систему тестирования различного уровня студентов по дисциплинам ГОС;

  • продолжить формирование системы непрерывной практической подготовки студентов, формируя профессиональные, личностные и поведенческие качества, умения и навыки выпускника, определяющие его конкурентоспособность на рынке труда;

  • продолжить разработку и совершенствование комплекса программ «Управление планированием, организацией и контролем учебного процесса»;

  • обеспечить реализацию выполнения аккредитационных показателей по направлению «Методическая работа» через разработку учебно-методических комплексов учебных дисциплин и специальностей и использование инновационных методов в образовательном процессе;

  • продолжить формирование системы самостоятельной работы студентов на кафедрах института;

  • продолжить организацию и предоставление дополнительных образовательных услуг: открытие специализаций для студентов и курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки для специалистов различных сфер деятельности;

  • - деканам факультетов и кафедрам обеспечить достижение аккредитационных показателей среднегодового контингента обучающихся по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

3 Совершенствование организации практической подготовки

специалистов, повышения качества практики студентов на предприятиях, через установление социального партнерства вуза с предприятиями-

работодателями в вопросах практико-ориентированного обучения и

оказания содействия трудоустройству выпускников

Задачи:

  • продолжить работу выпускающих кафедр по практико-ориентированному обучению на основе компетентностного подхода;

  • обеспечить интегрированное с требованиями современного рынка труда процесса обучения и адаптации молодых специалистов, способствующего их трансформации в специалистов - профессионалов высокого уровня;

  • разработать и внедрить новые организационно-содержательные формы проведения производственной практики на взаимовыгодных условиях как для предприятия, так и вуза;

  • продолжить реализацию программы по формированию системы содействия трудоустройству выпускников;

  • создать условия для реализации договорных отношений с предприятиями и бизнес-структурами с целью решения задач практической подготовки и трудоустройства студентов;

  • создать ассоциацию выпускников, открыть страницу для выпускников на сайте НФИ КемГУ.

4 Формирование основных научных направлений и повышение качества кадрового научно-педагогического потенциала, обеспечивающего образовательный процесс

Задачи:

  • обеспечить работу по выполнению аккредитационных показателей по НИР на факультетских научно-исследовательских лабораториях, в том числе через размещение институтского (внутреннего) заказа на научные исследования, финансируемые из научного фонда НФИ КемГУ;

  • продолжить работы по заключению хоздоговоров, грантов, вхождению в программы;

  • продолжить реализацию программы «Кадры» в целях ускорения наращивания научно-педагогического потенциала путем: стимулирования защит кандидатских и докторских диссертаций, реализации системы стимулирования через рейтинговую оценку деятельности преподавателей, кафедр, факультетов; прохождение повышения квалификации ППС один раз в 5 лет.

5 Развитие информационного потенциала института

Задачи:

  • разработать программу информатизации института на 2008-2010 г.г.;

  • продолжить разработку и внедрение автоматизированной системы документооборота вуза;

  • продолжить развитие и поддержание технической базы информационно-образовательной системы;

  • обеспечить наполнение и систематизацию обновления сайта института;

  • продолжить наращивание книгообеспеченности за счет приобретения литературы с грифами МО, собственных изданий, электронной библиотеки, расширить возможности доступа к информационным ресурсам.

6 Развитие в институте системы воспитания и социального обеспечения

студентов

Задачи:

  • продолжить разработку и реализацию мероприятий по достижению аккредитационных показателей по направлению «Воспитательная работа»;

  • совершенствовать организацию и проведение конкурса академических групп для стимулирования достижений в учебной, научной, творческой деятельности студентов;

  • продолжить совершенствование студенческого самоуправления через эффективное взаимодействие со студенческими советами, старостами, тьюторами-студентами, кураторами, руководством факультетов, подготовку студенческих лидеров через участие в олимпиадах, конференциях, школах актива, Лидер НИРС;

  • продолжить сотрудничество с органами власти, общественными организациями и СМИ с целью реализации студенческих проектов и привлечению студентов к решению общественно значимых региональных проблем;

  • совершенствовать формы и содержание деятельности студенческих средств массовой информации, шире информировать общественность о социальных гарантиях для студентов, об успехах студентов на различных конференциях, форумах, соревнованиях

  • формировать здоровый образ жизни через привлечение студентов к спортивно-массовым мероприятиям. Обеспечить работу по выполнению программы формирования здоровьесберегающей среды в системе непрерывного образования.

  • совершенствовать систему поощрений за достижения в учебной, научной, творческой, спортивной деятельности как отдельных студентов, так и групп;

  • разработать и утвердить символику НФИ КемГУ.

7 Развитие системы непрерывного образования

Задачи:

  • в рамках реализации национального проекта «Образование», модернизировать программу «Развития одаренных учащихся и студентов»;

  • продолжить работу в Лицее №111 с целью оптимизации учебного процесса: оказание методической помощи для разработки стратегических документов и учебных программ по профильным дисциплинам;

  • совершенствовать содержание летней профориентационно-ознакомительной практики для учащихся 10-х профильных классов БОУ;

  • систематизировать работу по проведению научно-исследовательской деятельности с учащимися БОУ: разработка тематики научно-исследовательской деятельности, привлечение профессорско-преподавательского состава для руководства учащимися, оказания методической помощи учителям;

  • продолжить профориентационную и консультационную деятельность по привлечению абитуриентов.

8 Укрепление материально-технической базы вуза. Обеспечение

безопасности студентов и сотрудников

Задачи:

  • обеспечить подготовку зданий института к началу учебного года и отопительному сезону;

  • завершить ремонт и перепланировку помещений учебного корпуса № 4;

  • создать соответствующие нормам условия обучения студентам в компьютерных классах учебного корпуса № 4;

  • произвести ремонтные работы по усилению несущих конструкций здания спортивного комплекса «Олимп».

РАЗДЕЛ II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

2.1 Повышение качества и эффективности организационно-управленческой деятельности

Мероприятия

Результат,

место

представления

Сроки

реализации

Ответственные исполнители

1

2

3

4

1 Продолжить реализацию плана мероприятий по устранению недостатков выявленных комиссией по аттестации НФИ КемГУ по следующим направлениям:

- формирование и развитие системы дополнительных образовательных услуг, в том числе и через разработку и реализацию программ профессиональной переподготовки для студентов института;

- поддержка становления научных школ, организация и обеспечение научных работ, нацеленных на решение прикладных задач социально-экономического и научно-технического развития региона;

- обеспечение повышения качества подготовки специалистов на основе изучения потребностей работодателей и совершенствования вузовской системы менеджмента качества

Включить выполнение мероприятий в планы работы структурных подразделений

В течение учебного года

Деканы,

зав. кафедрами,

начальники отделов,

центров

2 Разработать и утвердить план подготовки института к госаккредитации

План по подготовке к госаккредитации

Январь 2008 г.

Гершгорин В.С.,

Вержицкий Г.А.

3 Продолжить формирование и внедрение эффективных элементов системы менеджмента качества:

3.1 Разработать, утвердить и обеспечить выполнение плана по разработке и внедрению системы менеджмента качества согласно требованиям международного стандарта ISO 9001-2000

Развернутый план мероприятий

До января 2008 г.

Вержицкий Г.А.,

Стрикун Н.Г., комиссия

3.2 Сформировать группы и провести описание основных макропроцессов деятельности института

Описанные и согласованные макропроцессы

В течение учебного года

Вержицкий Г.А.,

Стрикун Н.Г., руководители групп

3.3 Создать совет по качеству для экспертизы разработанных материалов

До января 2008 г.

Вержицкий Г.А.,

Стрикун Н.Г.

3.4 Обеспечить 100%-е участие ППС в ведении банка индивидуальных данных как одного из элементов системы менеджмента качества

Сформированный банк данных

Вести в течение учебного года

Заведующие кафедрами,

Аршинов Р.А.

3.5 Провести рейтинг ППС и кафедр института на основании банка индивидуальных данных

Январь–февраль 2008 г.

Иванов Ф.И.

3.6 Разработать инструкцию о порядке создания, изменения и утверждения нормативных документов

Инструкция

1 квартал 2008 г.

Вержицкий Г.А.,

Кривошей А.Е.

3.7 Провести ревизию и переработать внутривузовские нормативные документы: положения о структурных подразделениях и должностные инструкции, положения по основным направлениям деятельности института

Новая редакция документов

2 квартал 2008 г.

Вержицкий Г.А.,

деканы,

руководители кафедр, отделов, центров

3.8 Подготовить к изданию новую редакцию сборника нормативно-методического обеспечения деятельности института

Издание сборника

2 квартал 2008 г.

Вержицкий Г.А.,

Борина Л.С.,

Скогорева В.А.

4 Совершенствовать систему управления вузом

4.1 Провести корректировку и доработать программу развития института до 2010 г.

Разработанная краткосрочная программа

До января 2008 г.

Гершгорин В.С.,

Вержицкий Г.А.

4.2 Сформировать группы и обеспечить разработку программ по некоторым направлениям деятельности института:

В течение учебного года

Вержицкий Г.А., Марченко Ю.Н., Шиян Т.В., Новикова Г.В.

- информатизации;

- содействие трудоустройству;

- взаимодействие с БОУ

Декабрь 2007 г.

Муратова Л.Н.

5 Провести цикл мероприятий, направленных на формирование кадрового резерва института:

- разработать положение о кадровом резерве;

Октябрь 2007 г.

Вержицкий Г.А., Шаповалова З.Г.

- утвердить приказом состав кадрового резерва и его руководителей;

Октябрь-ноябрь 2007 г.

Вержицкий Г.А., Шаповалова З.Г.

- разработать и реализовать план подготовки кадрового резерва

В течение учебного года

Гершгорин В.С., заместители директора, деканы факультетов

6 Внести изменения в Положение об оплате труда, учитывающее достижение аккредитационных показателей и предложения, обеспечивающие переход на управление основными образовательными программами

Положение об оплате труда

Декабрь 2007 г.

Гершгорин В.С.,

комиссия трудового коллектива

7 Доработать и утвердить Положение об управлении основными образовательными программами

Положение

Декабрь 2007 г.–февраль 2008 г.

Гершгорин В.С., Вержицкий Г.А.,

Борина Л.С.,

деканы факультетов

8 Провести комплексную проверку на основании разработанной программы учебной, научной, методической, воспитательной работы юридического и факультета информационных технологий

Программа, отчет по результатам проверки

ЮФ – 2-й семестр, ФИТ– 1-й семестр

Вержицкий Г.А.,

Иванов Ф.И.,

Шустов В.А.,

Борина Л.С.,

комиссия института

9 Провести проверки:

Разработка системы мер по улучшению работы

- работы экстерната ЭФ;

Сентябрь 2007 г.

Домбровская А.А.

- отдела довузовской подготовки

Ноябрь 2007 г.

Домбровская А.А.

10 Проводить ежесеместровые собрания с коллективом института и периодические встречи на расширенных заседаниях ученых советов с ППС каждого факультета института

Обсуждение текущих проблем и планов

Август 2007 г., февраль 2008 г.;

по планам работы факультетов

Гершгорин В.С.,

Вержицкий Г.А.

11 Издать:

- сборник нормативно-методиче-ских материалов по организации и обеспечению воспитательной работы в институте;

Первое полугодин 2008 г.

Вержицкий Г.А.,

Лутай Е.Н.

- методический альманах из опыта работы преподавателей института;

Февраль–март

2008 г.

Вержицкий Г.А.,

Стачева Е.М.

12 Провести собрания руководства института и студентов всех курсов и форм обучения по темам:

Гершгорин В.С.,

Вержицкий Г.А.,

Лутай Е.Н.,

председатели студенческих советов института и факультетов

- «Проблемы российского студенчества и их решение в рамках НФИ Кем ГУ»

Определение и решение текущих затруднений и проблем студенческой жизни

1-й семестр

- «Социальная поддержка студентов института»

2-й семестр

13 Провести цикл научно-пра-ктических исследований по актуальным проблемам развития института (с последующим рассмотрением результатов исследований на ученом совете, совещаниях с заведующими кафедрами, директорате):

- «Основные стратегии трудоустройства выпускников вуза»;

Материалы исследований, научные отчеты, статьи, публикации

1-й семестр

Вержицкий Г.А.,

Ракитных М.Б.,

Новикова Г.В.,

деканы

факультетов

- «Изучение степени удовлетворенности и требований работодателей к уровню и качеству подготовки специалистов»;

2-й семестр

- «Востребованность бакалавров на рынке труда»

1-й семестр

14 Организовать работу экспертно-проверочной комиссии по изучению состояния делопроизводства в структурных подразделениях института

Устранение имеющихся недостатков. Акты по ведению делопроизводства

ЮФ, ФИТ, УМО – октябрь 2007 г.;

ЭФ, ГФ, отделы и центры – март

2008 г.

Перминова И.А.,

экспертно–проверочная комиссия

15 Провести рейтинг «Преподаватель НФИ КемГУ глазами студентов»

Результаты рейтинга

Апрель–июнь 2008 г.

Вержицкий Г.А.,

Ракитных М.Б.

16 Продолжить разработку методического обеспечения и внедрения комплекса компьютерных программ «Вуз»: «Учебный план», «Расчет нагрузки преподавателей», «Деканат», «Кафедра», «Учет оплаты средств за обучение», «Кадры», «Абитуриент»

Экспертиза и доработка программного продукта и методических документов

В течение учебного года

Марченко Ю.Н.,

Борина Л.С.,

деканы,

заведующие кафедрами, руководители подразделений

17 Продолжить работу выставочной комиссии института:

Вержицкий Г.А.,

Иванов Ф.И.,

Дьячкова Т.Н., выставочная комиссия

- разработать план участия в выставках и определить основные направления экспозиций;

Обеспечить эффективное участие института в выставках-ярмарках для формирования позитивного имиджа вуза

- обеспечить подготовку материалов экспозиций института

Зав. кафедрами, деканы, руководители структурных подразделений

18 Организовать работу телефона доверия, страницы сайта института, почтового ящика для сбора информации об академически некорректных взаимоотношениях преподавателей со студентами

В течение учебного года

Лутай Е.Н.,

студенческий совет института

19 Принять участие во всех мероприятиях, проводимых КемГУ, своевременно предоставлять требуемые материалы, документы, формы отчетности

В течение учебного года

Руководители всех структурных подразделений.

20 Обеспечить деятельность по формированию и обновлению сайта НФИ КемГУ:

- организовать работу по созданию индивидуальной страницы преподавателей института;

Сформированный и постоянно обновляемый сайт института

Октябрь 2008 г.

Аршинов Р.А.

- запланировать и осуществить заполнение индивидуальной страницы в 2007–2008 уч. г заведующими кафедрами, профессорами и доцентами кафедр;

В течение учебного года

Деканы,

заведующие кафедрами

- разработать страницы на сайте с информацией:

  • о выполнении вузом аккредитационных показателей;

  • о довузовской подготовке и ЕГЭ;

  • о редакционно-издательских новинках РИО и требованиях к различного рода изданиям;

  • о социальной поддержке и льготах студентов и т.д.;

  • об основных направлениях и результатах учебно-научно-методической деятельности;

  • об основных направлениях и результатах воспитательной работы в вузе

Октябрь-ноябрь 2008 г.

Аршинов Р.А., Домбровская А.А.,

Ключанцева Н.В., Гершгорина Л.С., Борина Л.С., Стачева Е.М., Новикова Г.В., Лутай Е.Н.

Раздел 2.2. Модернизация учебного процесса. Реализация выполнения аккредитационных показателей по направлению «Методическая работа». Развитие системы многоуровневого образования

Мероприятия

Результат

Срок

реализации

Ответственные

1

2

3

4

1 Подведение итогов учебного года по успеваемости студентов, учебно-методическому обеспечению образовательного процесса

Отчеты деканов о текущей успеваемости студентов, зав. каф. об успеваемости по дисциплинам кафедры. Решение ученого совета

Октябрь 2007 г., февраль 2008 г.

Борина Л.С., Добрынина О.А., Каледин В.О., Степанов И.Г., Шепель Т.В.

2 Изучение необходимости открытия новой специальности «Социальная работа»

Справка

1-й семестр

Добрынина О.А.

Подготовка для лицензирования пакета документов по специальности «Социальная работа»

Пакет документов ООП, учебных планов

В течение учебного года

Добрынина О.А., Домбровская А.А.

1

2

3

4

3 Факультетам и кафедрам с целью формированию многоуровневой подготовки:

Формирование системы многоуровневой подготовки

Добрынина О.А., Каледин В.О., Степанов И.Г., Ше-

пель Т.В., заведующие кафедрами

- изучить нормативно-правовые условия и требования по введению бакалавриата;

1-й семестр

- разработать и предоставить планы работ по открытию подготовки бакалавров;

Январь 2008 г.

- приступить к разработке ООП, учебных планов и методического обеспечения бакалавриата

2-й семестр

- провести семинар по обучению работе в программном комплексе НФИ и пакете GosInsp ответственных за разработку базовых учебных планов по направлениям подготовки бакалавров

Отчет о проведении семинара

Февраль 2008 г.

Стачева Е.М.,

Пятков К.,

ИВЦ

- методическим комиссиям факультетов, кафедрам провести семинары, разработать мероприятия по внедрению элементов кредитно-зачет-ной системы

В течение учебного года

Председатели МК факультетов, заведующие кафедрами

4 Кафедрам обеспечить достижение аккредитационного показателя по направлению «Методическая работа», для чего:

Организация деятельности профессорско-преподавательского состава по достижению аккредитационного показателя

В течение учебного года

- осуществить планирование, организационное обеспечение и экспертную оценку УМК;

Заведующие кафедрами, председатели МК факультетов

- по факультетам разработать методические рекомендации по учебно-методическому комплексу основной образовательной программы;

- осуществить изучение опыта и внедрение инновационных технологий, используемых преподавателями кафедр;

- осуществить планирование, разработку мультимедийных курсов, обеспечить их техническое использование;

- подготовить и провести информационно-обучающий семинар для ППС кафедр «Информационные технологии в системе ВПО»

Отчет о проведении семинара

В течение учебного года по факультетам

Стачева Е.М., председатели МК факультетов

5 Деканам, заведующим кафедрами разработать и реализовать комплекс мер по сокращению контингента студентов, формированию клиентоориентированного подхода. Добиться сокращения на 1-2% числа студентов, рекомендованных к отчислению

Формирование клиентоориентирванного подхода деятельности персонала

В течение учебного года

Деканы, заведующие кафедрами

6 Осуществление текущего и промежуточного контроля за качеством преподавания, организацией и обеспечением учебного процесса:

Справки, решение ученого совета, методического совета, совещаний с заведующими кафедрами

- проверка рабочих учебных планов по специальностям подготовки и содержания контрольно-оценочных средств обеспечения текущей, промежуточной и итоговой государственной аттестации дисциплин федерального компонента на соответствие ГОС;

Справка по итогам проверки для

администрации института, деканов

В течение года и в период планиро-вания

Борина Л.С.,

Стачева Е.М.,

Новикова Г.В.

- проверка рабочих программ дисциплин федерального компонента на соответствие ГОС

Справка по итогам проверки на совещание зав. кафедрами

Октябрь 2007 г.,

апрель

2008 г.

Стачева Е.М.,

отв. за метод. работу на кафедрах

- контроль выполнения учебных планов специальностей

Отчеты

В течение года

Деканы факультетов, Борина Л.С.

- проверка работы кафедр по планированию, обеспечению, организации и контролю выполнения СРС

Справка по форме, предложения по корректировке нагрузки

Октябрь 2007 г., март 2008 г.

Стачева Е.М.,

Шустов В.А.

- комплексная проверка ФИТа и ЮФ )с проведением директорского тестирования)

Справка, решение ученого совета

Каледин В.О., Шепель Т.В., Вержицкий Г.А., комиссии ученого совета

7 Продолжить проведение институтских конкурсов:

- на лучшую дипломную работу;

Определение победителей-студентов и научных руководителей-преподавателей

1-й семестр

Масленкова О.Ф.

- на лучшую студенческую группу

В течение года

Лутай Е.Н.

8 Продолжить работу на факультетах по подготовке команд студентов по всем специальностям для участия в различных олимпиадах, конкурсах

Привлечение студентов к научно-иссле-довательской работе

В течение года

Деканы факультетов, зам.деканов по НР

9 Разработать и реализовать:

- подготовку проектными группами студентов заявок на получение грантов;

Вовлечение студентов в проектную деятельность

В течение года

Иванов Ф.И.,

зам. деканов по НР

- выработать систему мониторинга результатов участия студентов в различных мероприятиях, проектах, грантах

10 Разработать программу и провести ежегодный фестиваль иностранных языков для всех специальностей подготовки

2-й семестр

Падеро Н.В., кафедра иностранных языков

11 Продолжить формирование системы тестового контроля (промежуточного, итогового, остаточных знаний) студентов на факультетах и кафедрах института

В течение учебного года

Шепель Т.В., Степанов И.Г., Добрынина О.А., Каледин В.О.

12 Проведение директорского контроля качества подготовки специалистов через тестирование специальностей на основе приобретенных баз тестовых заданий в ходе комплексных проверок ФИТа и ЮФ

Справка по итогам тестирования

В течение учебного года

Вержицкий Г.А., Борина Л.С.

13 Осуществление анализа и разработки системы мер по результатам Интернет-экзамена и директорского тестирования

Отчет об итогах контроля качества подготовки специалистов. Разработка системы мер по повышению качества подготовки

В течение учебного года

Зав. кафедрами

14 Приобретение сертифицированных банков тестовых заданий по дисциплинам ГОС ВПО

Формирование базы тестовых заданий

В течение года

Борина Л.С., Марченко Ю.Н.

15 Формирование банков тестовых заданий по дисциплинам кафедр в программе КемГУ

Увеличение числа дисциплин с БТЗ и числа вопросов в БТЗ

В течение учебного года

Зав. кафедрами

16 Осуществить консультирование преподавателей по требованиям к разработке и сертификации тестов

В течение учебного года

Марченко Ю.Н., Стачева Е.М.

2.3 Формирование системы непрерывной практической подготовки специалистов

Мероприятия

Результат,

место

представления

Сроки

реализации

Ответственные исполнители

1

2

3

4

1 Проверка планов факультетов и выпускающих кафедр (в журналах кафедр) на наличие мероприятий по формированию системы непрерывной практической подготовки

Справка по состоянию планирования кафедрами и факультетами направления

Борина Л.С.,

Вержицкий Г.А.

2 Работа комиссии МС: Контроль работы направления «Совершенствование практической подготовки специалистов» и подведение итогов работы кафедр экономического факультета

Справка по состоянию выполнения плановых мероприятий кафедрами

В течение года,

март (заседание МС)

Комиссия МС,

Фегединг В.Н.

Новикова Г.В.

3 Провести ряд прикладных исследований:

- основные стратегии трудоустройства выпускников;

- изучение степени удовлетворенности и требований работодателей к уровню и качеству подготовки специалистов;

- востребованность бакалавров

Координация деятельности подразделений НФИ в области обеспечения качества подготовки

Март

2008 г.

Вержицкий Г.А, лаборатория социологических исследований, деканы, зав. выпускающими кафедрами

4 Семинар-совещание с ответственными за организацию практики на выпускающих кафедрах:

- «Повышение уровня организации и качества проведения практики»;

Ноябрь 2007 г.

Новикова Г.В.

- «Организационно-содержате-льные формы проведения производственной практики на взаимовыгодных условиях для предприятия и вуза»

Март 2008 г.

Новикова Г.В.

5 «Круглый стол» заведующих кафедрами с потенциальными работодателями «Пути взаимного сотрудничества вуза и предприятия в вопросах подготовки конкурентоспособного выпускника, отвечающего требованиям рынка труда»

Выявление основных требований к уровню и качеству подготовки выпускников. Заключение договоров

Декабрь 2007 г.

Вержицкий Г.А.,

Новикова Г.В.,

заведующие выпускающими кафедрами

6 Подготовка и проведение семинара «Практикоориентированность и практика: общее и особенное»

Отчет о проведении семинара

Февраль 2008 г.

Новикова Г.В., Стачева Е.М., ППС кафедр

7 Осуществлять постоянное информирование выпускников и студентов старших курсов о возможностях временного или постоянного трудоустройства через:

Фегединг В.Н.

- проводимые собрания со студентами;

1-й семестр – 5 курс;

2-й семестр – 3-4 курсы

- печатные издания (буклеты, проспекты, газеты);

- студенческое телевидение;

- страницу на сайте института

8 Продолжить формирование системы работы сектора практики и трудоустройства УМО с ответственными за практику и трудоустройство на кафедрах

Новикова Г.В., Фегединг Ф.Н.

Семинар «Взаимодействие вуза и предприятия в рамках практической подготовки: проблемы и перспективы»

Информационное письмо по результатам семинара

Январь 2008 г.

Новикова Г.В., ответственные за практику.

Подготовка и проведение распределения выпускников 2008 г. на постоянные рабочие места

Материалы распределения

Март-май 2008 г.

деканы, зав. выпускающими кафедрами, Фегединг В.Н

2.4 Совершенствование научно-исследовательской работы и

повышение научного потенциала вуза

Мероприятия

Ответственные

Срок

Результат

Финансовое обеспечение (сумма/источник)

Научно-исследовательская работа студентов и сотрудников НФИ КемГУ

Совершенствование структуры управления межкафедральных и внутрифакультетских научно-исследователь-ских коллективов по основным научным направлениям института с целью привлечения финансовых ре-сурсов со стороны

Зам. директора по НР, деканы, зав. кафедрами.

В течение года

Написание и подача проектов и бизнес-планов по основным научным направлениям с целью вхождения в про-граммы, гранты. Выполнение до-говоров на научную продукцию

Затраты на ИНТЕРНЕТ

Участие в конкурсе грантов инициативных студенческих проектов КемГУ

Первый зам. директора, зам. директора по НР, зав. отделом по работе со студентами, деканы, зав. кафедрами.

В течение года

Написание грантов, студенческих проектов.

Затраты на ИНТЕРНЕТ

Проведение конкурса внутренних грантов инициативных студенческих проектов

Зам. директора по НР, зав. отделом по работе со студентами

Сентябрь-октябрь 2007 г.

Гранты

Проведение внутривузовского тура олимпиады «Студент и научно-технический прогресс» (по факультетам)

Зам. директора по НР, зам. деканов по НИР, зав. кафедрами.

Февраль-март 2008 г.

Проведение внутривузовских олимпиад и

создание команд для участие во внешних олимпиадах

20 тыс. руб./По сметам расходов из внебюджетных средств

Подготовка команд и участие в областных, региональных и Всероссийских студенческих предметных олимпиадах

Зам. директора по НР, зам. деканов по НИР, зав. кафедрами, ответственные за подготовку команд

В течение года

Участие во внешних олимпиадах

450 тыс. руб./ По сметам расходов из внебюджетных средств

Проведение региональной научно-пра-ктической конференции «Прогнозирование планирования социально-экономического развития муниципальных образований» на базе НФИ КемГУ

Зав. кафедрой муниципального управления Р.В. Бабун

Октябрь 2007 г.

Программа, материалы докладов на конференции.

Оргвзносы участников, спонсорская помощь

Проведение в рамках недели науки региональной научной конференции студентов и молодых ученых «VIII Региональная конференция студентов и аспирантов»

Зам. директора по НР,

деканы, зав. кафедрами, Совет молодых ученых.

Апрель 2008 г.

Программа, доклады студентов.

НФИ КемГУ

300 тыс. руб./ По смете расходов из внебюджетных средств, оргвзносы иногородних участников

Проведение международной конференции «Восстановительные модели в современном праве»

Зам. декана ЮФ Гета М.Р., зав. кафедрами юридического факультета

Март 2008 г.

Программа, материалы докладов на конференции

Оргвзносы участников, спонсорская помощь

Проведение конкурса на лучшую научную студенческую работу по социально-эконо-мическим и естественным наукам и конкурса рефератов по дисциплинам гуманитарного цикла (по итогам конференции)

Зам. директора по НР,

зам. деканов по НИР, зав. кафедрами

Апрель 2008 г.

VIII Региональная конференция в НФИ КемГУ, конференции в Новосибирске, Томске, Кемерово. Дипломы, грамоты

Проведение международной научно-прак-тической конференции «Этно-культурные и социальные проблемы в современном мире»

Декан гуманитарного факультета, зав. кафедрой истории

Февраль 2008 г.

Программа, материалы докладов на конференции

Оргвзносы участников, спонсорская помощь

Участие в региональных, Всероссийских и международных конференциях студентов и молодых ученых

Зам. директора по НР, зав. кафедрами, Совет молодых ученых, научные руководители

В течение года

Дипломы, грамоты

200 тыс. руб. /Бюджетные и внебюджетные средства на оплату командировочных расходов студентов

Сотрудничество с городскими и областными комитетами по природопользованию по реализации совместных проектов, связанных с экологическим мониторингом региона и созданием общественной экологической инспекции

Зам. директора по НР, зав. кафедрой экологии и естествознания, Совет молодых ученых.

В течение года

Программы, контракты, совместные проекты.

Кафедра экологии и естествознания НФИ КемГУ

Поддержка факультетских научных лабораторий, усиление деятельности по перспективным научным направлениям

Зав. лабораториями, деканы факультетов, зам. директора по НР

В течение года

Заключение внешних и внутренних договоров

Затраты на ИНТЕРНЕТ

Подготовка плановых отчетов по научно-исследовательской работе для КемГУ и

Минобразования и науки РФ

Составление сводного тематического плана научно-исследовательских работ

Зам. директора по НР

Ноябрь 2007 г.

Отчеты кафедр.

Научный отдел

Подготовка и представление в КемГУ сводного отчета по НИР

Зам. директора по НР

Январь 2008 г.

Отчет НФИ КемГУ.

Научный отдел КемГУ

Анализ научной деятельности института за 2007 г.

Зам. директора по НР

Март 2008 г.

Доклад зам. директора по НР

Подготовка текущей отчетности в вышестоящие органы

Зам. директора по НР

В течение года, ежекварталь-но

Отчеты.

НФИ КемГУ, КемГУ

Повышение кадрового потенциала НФИ КемГУ

Внедрение основных элементов университетской системы менеджмента качества

1 зам. директора, зам. директора по НР, начальник ИВЦ, деканы, зав. кафедрами, начальник отдела менеджмента качества

В течение года

Отдел менеджмента качества КемГУ

Проведение рейтинга кафедр НФИ КемГУ по научной работе

Рейтинговая комиссия, зам. директора по НР

Январь 2008 г.

Рейтинг кафедр.

Научный отдел НФИ КемГУ

Проведение конкурса по номинациям согласно Положению о конкурсах КемГУ, Администрации КО

Рейтинговая комиссия, зам. директора по НР

Январь 2008 г.

Итоги конкурса,

Научный отдел НФИ КемГУ

Информационное обеспечение научной деятельности на основе федеральных информационных фондов и сети Интернет

Зам. директора по НР, нач. ИВЦ

В течение года

Работа в сети ИНТЕРНЕТ с факультетами

Затраты на ИНТЕРНЕТ

Участие преподавателей и сотрудников в научных конференциях и семинарах различного уровня, связанных с защитой диссертаций

Зав. кафедрами, рук. подразделений, Совет молодых ученых

В течение года

Материалы конференций, предоставленные в библиотеку НФИ КемГУ

300 тыс. руб. / Затраты на оплату командировочных расходов из внебюджетных средств

Планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников института, в том числе кадрового резерва пор актуальным для института направлениям

Первый заместитель директора, заместитель директора по НР, деканы

В течение года

Наращивание научно-педагогического потенциала через соискательство и аспирантуру

Реализация мер по повышению эффективности работы аспирантуры, соискательства с целью оптимизации подготовки кадров высшей квалификации

Зам. директора по НР, учен. совет факультетов

В течение года

Отчеты аспирантов и их научных руководителей на факультетах и перед зам. директора по НР. Работа с председателями диссертационных Советов

Сдача вступительных экзаменов и зачисление в аспирантуру КемГУ

Зам. директора по НР, Приемная комиссия НФИ КемГУ

Сентябрь-ноябрь 2007 г.

.Зачисление в аспирантуру

Из внебюджетных средств

Организация курсов для подготовки к сдаче экзаменов кандидатского минимума (философия, иностранный язык). Прием экзаменов

Зам. директора по НР, зав. аспирантурой НФИ КемГУ, зав. кафедрами ин. языков и философии

Декабрь 2007 г .-май 2008 г.

Программа курсов.

Научный отдел

150 тыс. руб. / из оплаты за курсы

Развитие научной и академической мобильности соискателей и аспирантов с учетом действующих договоров по подготовке кандидатских диссертаций и планируемых защит

Зам. директора по НР, деканы факультетов

В течение года

Статьи и доклады на конференциях, защиты диссертаций

Из внебюджетных средств (затраты на командировочные расходы)

Продвижение научно-технических достижений НФИ КемГУ на российский и

международный уровни

Обеспечение функционирования постоянно действующей экспозиции НФИ КемГУ на Кузбасской ярмарке и участие в ярмарках «Экология Сибири»; «Образование. Карьера. Занятость»; «Уголь России. Майнинг»

Зам. директора по НР, отдел маркетинга и рекламы

Апрель, июнь, октябрь 2008 г.

Участие в ярмарках и экспозициях по направлениям НФИ КемГУ

Внебюджетные средства

Заключение хозяйст-венных договоров с предприятиями региона

Зав. кафедрами,

руководители подразделений (СИТО, ИВЦ)

В течение года

Договора с предприятиями региона.

Подача и оформление заявок на заключение контрактов и выполнение научно-исследовательских работ по договорам с Администрацией области, города, РФФИ, участие в программах и грантах

Зам. директора по НР, зав. кафедрами, руководители научных направлений

В течение года

Заключение договоров, оформление заявок

Затраты на ИНТЕРНЕТ

Поддержание работы лабораторий наукоемких технологий по научным направлениям

Зам. директора по НР, руководители лабораторий

В течение года

Представление информации о проектах, грантах.

Внешние источники финансирования

Публикация учебных пособий с грифами УМО и МОиН, УМК, монографий, статей и тезисов докладов в изданиях различного уровня, по договорам

Научно-методический совет, зав. кафедрами,

руководители подразделений

В течение года

Издание монографий , УМК и т.д. согласно плана

500 тыс. руб. / внебюджетные средства с компенсацией затрат

Обеспечение интеграции и проведение совместных работ НФИ КемГУ, КемГУ и института ХТТиМХ СО РАН по созданию новых малых наукоемких производств

Зам. директора по НР

В течение года

Совместные проекты и публикации

Внешние источники финансирования согласно заключенным договорам

РАЗДЕЛ III. ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТОВ И ОСНОВНЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Недельный план-график работы директората и общественных

организаций

День недели

Время

Мероприятие

Понедельник

10.00

Директорат

Вторник

Последний вторник

11.20

Заседание профкома

Среда

17.00

Заседание студсовета

Четверг

1-й четверг

2-й четверг

15.00

Совещание заведующих кафедрами

3-й четверг

15.00

Заседание методического совета института

4-й четверг

15.00

Заседание ученого совета института

Пятница

Суббота

15.00

Культурно-массовые мероприятия

План работы ученого совета



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ф49 IBM PC для пользователя Изд

    Книга
    ... дискаили дискеты, файлы драйверов, командные файлы DOS, документы Word для Windows, электронные таблицы в формате ... по- иска на всем диске С:), а флажок Search All Subdirectories (Просматривать Все Подкаталоги) должен быть установлен ...
  2. Ф49 IBM PC для пользователя Изд

    Книга
    ... дискаили дискеты, файлы драйверов, командные файлы DOS, документы Word для Windows, электронные таблицы в формате ... по- иска на всем диске С:), а флажок Search All Subdirectories (Просматривать Все Подкаталоги) должен быть установлен ...
  3. Европейская декларация независимости

    Документ
    ... или сочувствие к любым установленнымили не установленным насильственным или ненасильственным группам. Все ... ассимиляции / требований / предложений для мусульманских ... или для тех, кто может предоставитьдокументы о по ... в электронномвидена более или менее ...
  4. Европейская декларация независимости (4)

    Документ
    ... или сочувствие к любым установленнымили не установленным насильственным или ненасильственным группам. Все ... ассимиляции / требований / предложений для мусульманских ... или для тех, кто может предоставитьдокументы о по ... в электронномвидена более или менее ...
  5. Проект документации freebsd

    Руководство
    ... изменений для сборки (или не требуют вообще). • Виртуальная память с поддержкой сброса неиспользуемых страницпотребованию ...

Другие похожие документы..