textarchive.ru

Главная > Отчет


12 Достижение задач, целей и контрольных показателей ВВУИО

107. В Женевском плане действий указаны десять контрольных показателей, касающихся установления соединений и доступа к ИКТ, которые должны быть достигнуты к 2015 году; это впервые согласованные на международном уровне контрольные показатели для количественной оценки развития ИКТ. Контрольные показатели ВВУИО имеют широкую направленность, включая, например, установление соединений в школах и больницах. В связи с этим они могут способствовать применению ИКТ для содействия в достижении Целей в области развития Декларации тысячелетия.

108. Уровни достижения разных целей весьма различны. Кроме того, некоторые цели могут интерпретироваться по-разному, и к ним могут применяться различные методы статической оценки. Тем не менее, большинство целей должны быть реализуемы в пределах установленного периода времени (см. Таблицу 3).

109. Большая часть упомянутой выше проделанной работы по направлениям деятельности ВВУИО будет содействовать выполнению принятых ВВУИО обязательств. Тем не менее, следует отдельно отметить некоторые конкретные проекты:

  • Основы деятельности Партнеров по инициативе "Соединим мир"имеют особое отношение к обязательствам a)–f) и j) (см. Вставку 8).

  • Европейская комиссия определила 14 стратегических показателей и 22 вспомогательных показателя для измерения достигнутого в регионе прогресса в направлении построения информационного общества. Они дополняют собой цели, установленные в Плане действий ВВУИО, а в ряде случаев идентичны им.

Таблица 3: Обязательства, принятые в рамках ВВУИО, и перспективы их выполнения к 2015 году

Обязательства ВВУИО

Комментарии

Перспективы достижения цели
к 2015 году

a) Обеспечить подключением на базе ИКТ деревни и создать в них пункты коллективного доступа.

В мире насчитывается около 2,7 млн. деревень, из которых примерно три четверти уже телефонизированы. Вместе с тем, охват пунктами коллективного доступа не столь широкий и во многих случаях не проводилось официального подсчета их числа.

Хорошие перспективы для подключения всех деревень к 2015 году. Плохие перспективы для создания в каждой деревне пункта коллективного доступа.

b) Обеспечить подключением на базе ИКТ университеты, колледжи, средние и начальные школы.

Не всегда имеются данные, собираемые на постоянной основе, но в странах, по которым есть такие данные, обеспечены подключением на базе ИКТ около 100% университетов и колледжей, 95% средних школ и 90% начальных школ.

Весьма хорошие перспективы для подключения к 2015 году всех университетов, колледжей и средних школ. Хорошие перспективы для начальных школ.

c) Обеспечить подключением на базе ИКТ научно-исследовательские центры.

Исходя из предположения, что большинство научно-исследовательских центров связаны с университетами, уже достигнут почти 100-процентный охват.

Очень хорошие перспективы для подключения всех научно-исследовательских центров к 2015 году.

d) Обеспечить подключением на базе ИКТ публичные библиотеки, культурные центры, музеи, почтовые отделения и архивы.

В мире насчитывается около 41 000 музеев, и почти 37 000 из них имеют Web-сайты. Существует около 660 000 публичных почтовых отделений. Процентная доля таких отделений, предлагающих онлайновые услуги, колеблется, по данным ВПС, от 26% (в Африке) до 88% (в промышленно развитых странах).

Очень хорошие перспективы для подключения публичных библиотек, музеев и архивов. Весьма хорошие перспективы для почтовых отделений и культурных центров.

e) Обеспечить подключением на базе ИКТ медицинские центры и больницы.

Не всегда имеются данные, собираемые на постоянной основе, но, по оценкам, в мире насчитывается более 40 000 больниц.

Очень хорошие перспективы для подключения больниц. Весьма хорошие перспективы для медицинских центров.

f) Обеспечить подключением все местные и центральные государственные учреждения и обеспечить наличие у них Web-сайтов и адресов электронной почты.

Из 191 государств  членов ООН к 2004 году в 178 государствах центральное правительство имело Web-сайт. Количественные данные по местным органам государственного управления и департаментам центрального правительства не собираются на постоянной основе.

Очень хорошие перспективы для подключения центральных правительств и департаментов. Весьма хорошие перспективы для местных органов государственного управления.

g) Внести изменения в программы всех начальных и средних школ, с тем чтобы включить в них задачи, выдвинутые информационным обществом, с учетом национальных особенностей.

Данный контрольный показатель с трудом поддается количественной оценке. В Европе в тех двух странах, по которым имеются данные, ИКТ пока еще не включены в минимальные основные учебные программы.

Весьма хорошие перспективы для включения ИКТ в учебные программы средних школ. Хорошие перспективы для начальных школ.

h) Обеспечить все население планеты доступом к службам теле- и радиовещания.

В 2002 году охват населения в мире достигал около 95 процентов для радиовещания и 86 процентов для телевещания.

Очень хорошие перспективы для охвата радиовещанием. Весьма хорошие перспективы для ТВ.

i) Поощрять развитие контента и создать техническое условия, которые способствовали бы представлению и использованию в Интернет всех языков мира.

В мире насчитывается более 6000 языков, многие из которых не имеют письменности и на которых говорят небольшие группы населения. Тем не менее, достигнут прогресс во внедрении многоязычных наименований доменов, и в Интернет расширяется языковое разнообразие.

Весьма хорошие перспективы для обеспечения технических условий представления в Интернет всех языков, но плохие перспективы для использования всех языков.

j) Обеспечить доступ к ИКТ в пределах досягаемости более чем для половины населения планеты.

Около 80% населения планеты находятся в зоне охвата сигнала подвижной связи. Показатель наличия услуг телефонной связи (фиксированной или подвижной) в домашних хозяйствах составляет в мире около 40 процентов. Показатель мобильных телефонов в личном владении составляет около 30 процентов.

Очень хорошие перспективы для достижения 50-процентного охвата домашних хозяйств. Весьма хорошие перспективы для достижения показателя 50 процентов ИКТ в личном владении.

Источник: На основе публикации МСЭ (2003 г.) Отчет о развитии всемирной электросвязи: Показатели доступа для информационного общества и публикации Всемирного банка (2005 г.) Определение хода развития ИКТ: Цели, установленные Всемирной встречей на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО).

  • Начато осуществление ряда мер по преодолению цифрового разрыва путем разработки недорогого оборудования для "простых клиентов", которое заменило бы персональные компьютеры. К их числу относятся программы для портативных компьютеров стоимостью в 100 долл. СШАNivo, Simputer и MIT. Аналогичным образом, панафриканский поставщик услуг подвижной связи MTN приступил к осуществлению программы "сельский телефон", основанной на использовании солнечной энергии, которая может содействовать достижению цели a). В феврале 2005 года около 50 производителей мобильных телефонов объявили о начале совместной деятельности по разработке недорогих сотовых телефонов (стоимостью до 30 долл. США), что будет способствовать достижению цели j).

13 Повестка дня цифровой солидарности

110. В ходе Тунисского этапа ВВУИО будет принят согласованный документ по финансированию ИКТ в целях развития. Речь идет о создании Фонда цифровой солидарности, образованного в Женеве в качестве новаторского механизма добровольного финансирования с целью преобразовать цифровую пропасть в цифровые возможности для развивающихся стран, сосредоточиваясь главным образом на потребностях на местном уровне и на поиске новых источников добровольного финансирования "солидарности". Фонд был образован в Женеве 14 марта 2005 года, первоначальные взносы были получены из ряда источников.

111. Имеется также ряд других инициатив, касающихся цифровой солидарности. К их числу относятся следующие:

  • В ЕгиптеНациональный регламентарный орган по электросвязи намерен создать фонд универсального обслуживания, финансируемый за счет взносов лицензируемых операторов, для поддержки распространения базовых услуг электросвязи на недостаточно обслуживаемые районы. Проведенные МСЭ исследования показывают, что к 2004 году в 39 странах были созданы фонды универсального обслуживания, а еще 31 страна планируют их создание.

  • В Гонконге, Китай, в ноябре 2003 года был образован фонд цифровой солидарности, в рамках которого осуществляются многие проекты по финансированию проектов, направленных на включение в деятельность цифровых возможностей, с начальными средствами в объеме 1 млн. гонконгских долларов (около 130 000 долл. США). Один из первых проектов, которому будет оказываться поддержка,  Ассоциация по разработке киберсетей для людей старшего возраста, цель которой состоит в том, чтобы определить, каким образом стремительное развитие ИТ воздействует в психологическом и социальном плане на пожилых людей. Осуществляемая деятельность включает проведение обучающих занятий, пропагандистских мероприятий и создание портала www.hk1001.com, который обеспечивает для пожилых людей платформу для обмена опытом использования ИТ.

  • Комитет содействия развитию (КСР) ОЭСР в качестве вклада в ВВУИО представил подготовленный недавно доклад, озаглавленный "Документ по передовой практике использования ИКТ для экономического роста и снижения уровня бедности".

  • Фонд капитального развития ООН и компания Microsoft разрабатывают программное обеспечение микрофинансирования для банка ACLEDA в Камбодже, и впоследствии это программное приложение может быть использовано в других структурах.

14 Последующие меры и оценка

112. В пункте 28 Плана действий ВВУИО установлен ряд действий, относящихся к последующим мерам и оценке. В настоящем разделе кратко излагаются некоторые предпринимаемые в данной области действия.

14.1 Оценка и определение контрольных показателей с помощью статистических показателей

113. В июне 2004 года на ЮНКТАД-XI группа международных и региональных учреждений, занимающихся вопросами ИКТ, включая Евростат, МСЭ, ОЭСР, ЮНКТАД, Статистический институт ЮНЕСКО, Целевую группу ООН по ИКТ, Всемирный банк и региональные комиссии ООН, образовала Партнерство по количественной оценке ИКТ в целях развития. Основными целями этого партнерства являются содействие распространению сопоставимых данных по ИКТ на глобальном уровне посредством: определения и анализа сопоставимых на международном уровне показателей в области ИКТ и разработки методов сбора этих показателей; оказания помощи развивающимся странам в сборе статистических данных по ИКТ; помощи странам в проведении и пропагандировании их политики в области ИКТ, а также контроль за деятельностью по достижению Целей в области развития Декларации тысячелетия (ЦРТ); содействие развивающимся странам в создании потенциала для мониторинга развития ИКТ на национальном уровне; а также разработка глобальной базы данных по показателям ИКТ. В феврале 2005 года в Женеве было проведено тематическое собрание ВВУИО "Количественная оценка информационного общества" и был согласован основной набор показателей ИКТ, относящихся к инфраструктуре, домашним хозяйствам, торгово-промышленным предприятиям и сектору ИКТ.

114. В процессе подготовки к тематическому собранию МСЭ провел в конце 2004 года собрание доноров, а по итогам этого собрания ОЭСР провела в начале 2005 года Краткое собрание на глобальном уровне. Планируется, что Партнерство проведет свое мероприятие параллельно с Тунисским этапом Встречи на высшем уровне.

115. В рамках работы Партнерства проведен ряд региональных собраний, включая собрания, организованные для:

  • АфрикиЭкономической комиссией ООН для Африки (ЭКА) и МСЭ, Габороне, октябрь 2004 года;

  • Азиатско-Тихоокеанского регионаЭкономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Бангкок, октябрь 2004 года;

  • Латинской Америки и Карибского бассейнаЭкономической комиссией ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК), Сантьяго-де-Чили, ноябрь 2004 года;

  • Западной АзииЭкономической и социальной комиссией ООН для Западной Азии (ЭСКЗА), Бейрут, июнь 2005 года. В частности, речь идет о состоявшемся в рамках создания потенциала семинаре-практикуме по количественной оценке информационного общества: основные показатели, статистические данные и сбор данных (июнь 2005 года), которому предшествовало состоявшееся в октябре 2004 года заседание круглого стола по показателям и особенностям информационного общества в Западной Азии.

116. МСЭ ведет сайт бесплатно предоставляемых статистических данных по ИКТ, который охватывает вопросы сбора, составления и распространения показателей по сектору электросвязи. Данные берутся из статистических публикаций МСЭ, включая Статистический ежегодник, базу данных "Показатели всемирной электросвязи", Отчеты МСЭ о применении Интернет и Отчет о развитии всемирной электросвязи. К числу другой предоставляемой бесплатно на Web-сайте МСЭ информации относятся страновые исследования по развитию ИКТ, база данных регламентарной информации и отчеты. Кроме того, на этом Web-сайте содержится информация о других видах деятельности МСЭ по совместному использованию информации, включая его ведущую роль в области контроля за достижением Целей тысячелетия, сформулированных в Декларации тысячелетия, и партнерство по вопросам количественной оценки использования ИКТ в целях развития.

117.Web-сайт по количественной оценке ИКТ, созданный ЮНКТАД в ноябре 2003 года, обеспечивает онлайновый источник информации по показателям, методикам и статистическим данным, касающимся информационного общества, а также является форумом, где специалисты из всех стран могут обсуждать вопросы, относящиеся к количественной оценке деятельности в электронной форме, и далее развивать концептуальную и методическую работу.

118. ЭСКЗА ООН опубликовала результаты исследования, озаглавленного "Показатели информационного общества", в котором рассматриваются критерии для установления контрольных показателей и отслеживания достигнутого прогресса по достижению целей, установленных в Плане действий ВВУИО; основные аспекты информационного общества, которые следует оценивать; необходимые показатели и индексы для количественной оценки и мониторинга основных аспектов информационного общества; а также возможности, создаваемые при применении ИКТ. В сентябре 2004 года ЭСКЗА организовала также круглый стол по стратегиям и планам действий по созданию информационного общества в Западной Азии.

119. В ноябре 2004 года Министерство транспорта и связи Мексики вместе с МСЭ провели собрание на тему"Глобальные показатели коллективного доступа к ИКТ". Основная цель собрания состояла в пересмотре показателей коллективного доступа, определений и методик, а также методов сбора и распространения информации.

120. В январе 2005 года государственный оператор электросвязи Испании Telefónicaопубликовал доклад оразвитии информационного общества в Испании и на принадлежащих ей территориях, в котором была представлена подборка примеров передовой практики независимых сообществ Испании.

14.2 Сводный индекс развития ИКТ

121. В пункте 28 Плана действий ВВУИО содержится призыв к разработке сводного индекса развития ИКТ (цифровых возможностей). Для разработки этого нового индекса был предпринят ряд различных инициатив:

  • МСЭ в сотрудничестве с Корейским агентством по цифровым возможностям и ЮНКТАД разработал методику составления индекса цифровых возможностей (ИЦВ) в соответствии требованием, предусмотренным в п. 28 Плана действий ВВУИО. Эта методика первоначально была применена в 40 основных развитых и развивающихся странах. После обсуждений в ходе тематического собрания ВВУИО "Партнерства с участием многих заинтересованных сторон по преодолению цифрового разрыва", которое состоялось в Сеуле 2324 июня 2005 года, эта методика была доработана и обсуждалась на проводимом параллельно с собранием ПодгКом-3 статистическом мероприятии. ИЦВ составлен на основе перечня основных показателей, определенных Партнерством на своем собрании в феврале 2005 года. Эта методика будет опубликована в ходе Тунисской Встречи на высшем уровне и затем будет применяться во всех странах.

  • На основе отчета Orbicom "Мониторинг преодоления цифрового разрыва и последующая деятельность" в рамках БРЭ МСЭ в сотрудничестве с Международным научно-исследовательским центром по проблемам развития (МИЦР), Канадским агентством международного развития (CIDA), Международной организацией франкоязычных стран и такими организациями системы Организации Объединенных Наций, как ЮНЕСКО и ЮНКТАД, Проект Orbicom по преодолению цифрового разрывабыл преобразован вИндекс возможностей ИКТ. Он представляет собой совместные усилия, непосредственно соответствующие Плану действий ВВУИО, в котором предусматривается разработать и ввести сводный индекс показателей развития ИКТ. Для международного сообщества он является инструментом количественной оценки, который дополняется рядом глав, содержащих подробные аналитические данные.

  • ЮНКТАД опубликовала отчет "Цифровой разрыв: Индексы развития ИКТ за 2004 год", в котором приводится оценка потенциала стран в области ИКТ и анализируются изменения такого потенциала со временем с целью установления контрольных показателей уровня развития этих стран. В отчете приводится межстрановой анализ по более чем 150 странам в отношении доступа и установления соединений. Кроме того, в отчете в рамках цифрового разрыва в мире рассматривается вопрос неравенства и расхождений в потенциале в области ИКТ между странами. ЮНКТАД также разработала "Инструмент установления контрольных показателей по ИКТ", который обеспечивает для лиц, ответственных за разработку политики, в развивающихся странах полезный интерактивный инструмент для оценки потенциала их стран в области ИКТ (по установлению соединений и более свободному доступу) и сопоставления его с потенциалом других стран. Наконец, ЮНКТАД работает над количественной оценкой использования ИКТ с помощью прямого участия торгово-промышленного сектора.

14.3 Отслеживание глобального прогресса в использовании ИКТ

122. Существует множество инициатив и программ по отслеживанию использования ИКТ, к числу которых относятся следующие:

  • Государственное центральное статистическое бюро Латвии разработало общедоступную статистическую базу данных, содержащую годовые и краткосрочные данные и результаты переписей населения и сельскохозяйственных переписей. База данных позволяет получить доступ к официальной статистической информации, которая имеет важнейшее значение для информационного общества.

  • Испанская обсерватория по вопросам электросвязи и информационного общества стала справочным центром для отслеживания, анализа и распространения данных по положению в секторе ИКТ, а также в секторе аудио- и видеовещания и в информационном обществе в Испании. Результаты расчетов показателей публикуются в сети.

  • Федеральное статистическое управление Швейцарии разрабатывает показатели по информационному обществу в Швейцарии, предоставляя описание инфраструктуры, производства и использования ИКТ в различных сферах деятельности общества.

  • Национальный центр электроники и компьютерных технологий Таиланда (NECTEC) осуществляет программу исследований в области Интернет-трафика в Таиланде, озаглавленную "Исследование информации по Интернет (IIR)". Кроме того, NECTEC начал осуществлять проект "Показатели по ИКТ в Таиланде", который направлен на мониторинг развития ИКТ в стране.

  • Агентство США по международному развитию (ЮСАИД) провело работу по учету ИКТ в мире: Управление энергетики и информационных технологий провело по электронной почте обследование поступающих во все представительства США запросов информации о деятельности в области ИКТ в целях развития, на основе чего составлена база данных по 351 направлению деятельности в области ИКТ в целях развития по всему миру.

  • Организация Лиги арабских государств по вопросам образования, культуры и науки (АЛЕСКО) организовала консультативное собрание по статистическим показателям, которые должны использоваться для количественной оценки прогресса в сокращении цифрового разрыва в развивающихся странах, при этом особое внимание было уделено арабским странам. Цели собрания включали также обмен опытом между развивающимися странами в рамках будущих исследований и обследований. Кроме того, в сентябре 2005 года с применением технологии проведения конференций с использованием спутников VSAT проведен учебный семинар по показателям.

  • В рамках общего проекта по отслеживанию Целей в области развития Декларации тысячелетия (ЦРТ)МСЭ тесно сотрудничает с ООН и другими организациями и особо отвечает за выполнение Задачи 18: "в сотрудничестве с частным сектором принимать меры к тому, чтобы все могли пользоваться благами новых технологий, особенно информационно-коммуникационных". МСЭ составляет и предоставляет три показателя, которые используются для отслеживания достижения Задачи 18, и участвует в составлении ежегодного отчета Генерального секретаря ООН по ЦРТ.

  • Обсерватория по вопросам информационного общества в Латинской Америке и Карибском бассейне (ОСИЛАК) осуществляет статистическую работу с июля 2003 года при поддержке Института по проблемам сетевого подключения в странах Северной и Южной Америки (ИКА). Основная цель заключается в получении и обновлении данных, касающихся количественной оценки информационного общества в этом регионе. Применяется активный подход, направленный на объединение различных методик, а основной упор делается на то, чтобы национальные статистические управления уделяли больше внимания сбору, стандартизации, обработке и распространению показателей в области ИКТ.

  • Рабочая группа по показателям использования ИКТ в привязке к ЦРТ, созданная Целевой группой ООН по ИКТ, которую возглавляет правительство Канады, готовит для ВВУИО документ под названием "Цели в области развития Декларации тысячелетия и ИКТ  Количественная оценка, мониторинг и анализ воздействия ИКТ". Кроме того, Целевая группа принимала участие в работе Целевой группы 10 Генерального секретаря по Проекту тысячелетия и в составлении главы по ИКТ и ЦРТ.

  • ЮНЕСКО опубликовала в 2003 году данные обследования под названием "Количественная оценка и мониторинг общества, основанного на информации и знаниях: задачи в сфере статистики" в качестве вклада в первый этап ВВУИО. Исследование было посвящено вопросам количественной оценки в области ИКТ, и был представлен обзор имеющихся данных, а также выявлены пробелы, где необходимы дополнительные данные.

14.4 Учитывающие гендерную специфику показатели по ИКТ

123. В пункте 28 d) Плана действий ВВУИО содержится призыв к разработке учитывающих гендерную специфику показателей по применению ИКТ и потребностям в них.

  • Институт по делам женщин Министерства труда и социальных вопросов Испании публикует статистические данные по положению женщин в Испании (в том числе в Web сети). Данные охватывают следующие области: демография, семья, образование, занятость, здравоохранение, принятие решений, насилие, а также социальная интеграция и отчужденность.

  • В апреле 2000 года компания CiscoSystems и Учебный институт Cisco (CLI) совместно разработали "Гендерную инициативу". Проект направлен на расширение доступа женщин и девочек к обучению ИТ и увеличение для них возможностей получения специальности. Проект начался с осуществления программы Академии Cisco по сетевым технологиям. Поставленные цели достигаются с помощью проведения исследований, осуществления рассчитанных на женщин проектов, ведения базы данных по передовым видам практики, маркетинга, учета гендерного компонента и создания системы партнерств. Гендерная инициатива осуществлялась во многих странах (данные по Иордании приводятся во Вставке 9) в партнерстве с некоторыми международными организациями, такими как ЮНИФЕМ, ПРООН, МСЭ и ЮСАИД, а также такими деловыми партнерами, как основные предприятия в области информационной технологии компании HewlettPackardиосновные предприятия в области сетевой инфраструктуры компании Panduit, и включала рассчитанные на женщин проекты.

  • Совет Европы организовал семинар-практикум по "хорошим" и "плохим" видам практики отражения образа женщин в средствах массовой информации; к числу последних видов практики относится торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации. Совет Европы также принял рекомендацию по сбалансированному отражению в средствах массовой информации участия женщин и мужчин в процессах принятия политических и государственных решений, в том числе в органах, занимающихся вопросами управления, разработки программ, образования, профессиональной подготовки, в исследовательских и регламентарных органах. Кроме того, Совет Европы поддерживает подготовку и информационно-пропагандистскую деятельность среди студентов факультетов журналистики и работников средств массовой информации по вопросам, связанным с гендерным равенством, и по тому, как избегать сексистских стереотипов и дискриминации по отношению к женщинам.

  • МСЭ приступил к осуществлению Специальной инициативы по гендерным вопросам и сотрудничает с ORBICOM в разработке необходимых показателей, позволяющих получить более полное понимание цифрового разрыва. Кроме того, будут осуществляться сбор, анализ и обновление данных, приводимых в разбивке по половому признаку.

Вставка 9: Достижение компьютерного равенства в секторе ИКТ  Иордания

Несмотря на тот факт, что лишь небольшая часть женщин Иордании относятся к экономически активному населению и что за последние десятилетия существенно упал уровень грамотности среди женщин, для изменения этой тенденции было создано имеющее далеко идущие цели партнерство при совместных усилиях правительства Иордании, Агентства США по международному развитию (ЮСАИД), компании CiscoSystems, Фонда Cisco и Фонда Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ).

В рамках начатого в 2002 году проекта по всей стране было создано 10 академий Cisco по сетевым технологиям. Деятельность в рамках проекта имеет целью сокращение как цифрового разрыва, так и гендерного разрыва. Инициатива, направленная на повышение квалификации иорданских женщин, их знаний и на улучшение доступа к информации, имеет целью расширение прав и возможностей женщин и создание политических условий, учитывающих гендерные вопросы. Предоставляя женщинам возможность конкурировать на рынке рабочих мест, ИКТ способствует таким образом тому, чтобы роль женщин учитывалась во всех сферах развития общества.

14.5 Наилучшие виды практики и примеры успешной деятельности

124. В пункте 28 e) Плана действий ВВУИО содержится призыв подготовить и открыть Web-сайт по наилучшим видам практики и примерам успешной деятельности. В этой области осуществляется ряд инициатив:

  • В качестве вклада в Тунисский этап ВВУИО правительство Испании подготовило сборник, отражающий позиции экспертов из объединений частного сектора и гражданского общества по некоторым аспектам информационного общества и включающий, в частности, обзор наилучших видов практики и моделей успешной деятельности, которые могут оказать непосредственное влияние на социально-экономическое развитие. Правительство Испании сделало также аналогичный вклад в Женевский этап ВВУИО.

  • С 2002 года МСЭ осуществляет сбор примеров успешной деятельности в области ИКТ, отражающих успешное применение ИКТ в различных секторах экономики, в различных сферах жизни общества и в деле сокращения гендерного неравенства, и публикует их на Web-сайте. Кроме того, МСЭ организовал Глобальную биржу для регламентарных органов (G-REX)  защищенный паролем Web-сайт для национальных регламентарных органов и органов, ответственных за разработку политики. Этот форум способствует обмену передовыми видами практики в регламентарной области с помощью "горячей линии" и проведения онлайновых конференций.

  • В рамках Глобального портала партнерства в области знаний (GKР) осуществляется сбор информации по наиболее успешным проектам и мероприятиям, отражающим преимущества использования ИКТ для целей развития (см. Вставку 7). Предполагается, что GKP обеспечит вклад в виде знаний как в ВВУИО (Тунисский этап), так и в Саммит тысячелетия+5 в 2005 году, на котором будет рассматриваться достигнутый в мире прогресс по выполнению Целей в области развития Декларации тысячелетия (ЦРТ).

15 Последующие этапы

125. Приглашаем все заинтересованные стороны представлять дополнительные сведения для аналитической базы данных и обновлять имеющиеся данные с использованием вопросника, содержащегося в онлайновой форме по адресу: http://www.itu.int/wsis/stocktaking/scripts/q.asp. Аналитическая база данных будет открыта для представления новых сведений даже после завершения Тунисского этапа, и надеемся, что она обеспечит продолжение процесса ВВУИО в течение еще долгого времени.

_______________

/hd/3/1.doc (203456) 25.01.0625.01.06

t/wsis



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Документ wsis-05/tunis/doc/4-r

    Отчет
    ДокументWSIS-05/TUNIS/DOC/4-R 15 ноября 2005 года Оригинал: ... Тунисского этапа должен быть Заключительный документ или документы, который(е) состоял(и) бы из ... года, Салоники, Греция. ________________ /hd/1/1.doc (203991) 17.11.05 16.11.05 t/wsis
  2. 2 Направления деятельности библиотеки и обслуживание пользователей

    Документ
    ... публичной библиотеки» использованы: Общественно-профессиональные документы и документы неправительственных организаций Программа ЮНЕСКО « ... Тунисская программа для информационного общества. (ДокументWSIS-05/TUNIS/DOC/6(Rev.1)-R. 15 ноября 2005 года ...
  3. Введение глава 1 современные информационные процессы

    Диплом
    ... стала обходиться всего лишь в 0,05 цента»40. (Некоторые отмечают, ... КЕС подготовила несколько основополагающих документов по развитию информационных ... информационного общества (Tunis Agenda for the ... 103 /russian/conferen/wsis/dec.pdf Декларация принципов ...
  4. Ministry of Education and Science of Ukraine The Ivan Franko National University of Lviv Solomiya Zinko Middle Eastern Countries in the Contemporary International Information Relations Monograph Lviv - Liga-Press – 2009

    Документ
    ... ів, передбачених рамковим документом: розвитку арабської ... ч. англ. Туніс 11 4 “Radio Tunis”, “Jouhara FM” ТАP 5, в т. ч. ... ї допомоги (DEC), до якого ... meeting for WSIS // National ... May // /news/Media_and_Advertising /4.05.09 370 Qatar Foundation ...

Другие похожие документы..