textarchive.ru

Главная > Документ


Таблица сокращенных наименований учреждений высшего

и среднего профессионального образования, приводимых в справочнике

УНИВЕРСИТЕТЫ И АКАДЕМИИ

Пермский государственный университет им. Λ.Μ Горького

ПГУ

Пермский государственный педагогический университет

ПГПУ

Пермский государственный технический университет

ПГТУ

Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова

ПГСХА

Пермская государственная медицинская академия

ПГМА

ИСТИТУТЫ

Западно-Уральский институт экономики и права

ЗУИЭП

Пермский военный институт МВД РФ

ПВИ МВД

Пермский филиал Государственного университета – Высшая школа экономики

ПФВШЭ

Пермский государственный институт искусств и культуры

ПГИИК

Пермский гуманитарно-технологический институт при Пермском государственном техническом университете

ПГТИ

Пермский институт Московского университета коммерции

ПИМГУК

Соликамский государственный педагогический институт

СГПИ

ФИЛИАЛЫ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Березниковский филиал Пермского государственного университета

БФ ПГУ

Березниковский филиал Пермского государственного технического университета

БФ ПГТУ

Пермский факультет юридического института МВД России

ПФ ЮИМВД

Прикамский социальный институт - филиал Московского открытого социального университета

ПСИМОСУ

Пермский филиал Санкт-Петербурского института внешнеэкономических связей

ПФ СПИВЭС

Пермский филиал Уральской академии государственной службы

ПФ УАГС

Региональный межотраслевой центр переподготовки кадров при ПГТУ

РМЦПК

КОЛЛЕДЖИ

Кунгурский государственный художественно-промышленный колледж

КГХПК

Пермский государственный торгово-технологический колледж

ПГТТК

Пермский государственный профессионально-педагогический колледж

ПГППК

Пермское речное училище

ПРУ

Чайковский государственный техникум профессиональных технологий и экономики

ЧГТПТЭ

Чайковский промышленно-гуманитарный колледж

ЧПГК

Чайковское педагогическое училище

ЧПУ

АППАРАТЧИК

1. Общая характеристика профессии

Содержание деятельности Работа в системе «человек-знак» (анализ показаний приборов, произведение расчетов). Работа на химическом производстве.

Осуществляет роль и управление химическим процессом, происходящим в технологической установке.

Анализирует показания дистанционных контрольно-измерительных приборов и результаты проб продукта, проводимых химической лабораторией. Опираясь на эти данные, оценивает текущее состояние технологического процесса. В случае его отклонения от допустимых параметров рассчитывает и осуществляет необходимое регулирующее воздействие.

Орудия и средства труда Работает на автоматизированной системе управления технологическим процессом, включающую в себя контрольно-измерительные приборы, автоматические регуляторы, системы сигнализации и защиты Круг общения Как правило, работает индивидуально. Возможны кратковременные контакты с сотрудниками контрольной лаборатории.

На некоторых химических производствах процесс управления осуществляется бригадой из 2-3 человек.

Ответственность Несет повышенную ответственность за соблюдение техники безопасности и поддержание технологического процесса в заданных границах.

Ошибки аппаратчика могут приводить к выпуску продукта, не соответствующего нормативам (брак), возникновению аварийных ситуаций, грозящих гибелью людей и заражением окружающей среды.

Условия труда Работает в помещении. На многих производствах подвергается слабому, но постоянному воздействию токсичных веществ (что компенсируется дополнительными выплатами, бесплатным санаторным обслуживанием ранним выходом на пенсию).

Квалификация Профессия имеет 2-6 разряды.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Быстрая зрительно-моторная реакция, способность к концентрации внимания в течение длительного времени и его гибкому распределению, хорошее пространственное воображение и наглядно-образное мышление.

3. Медицинские противопоказания

Работа противопоказана людям с заболеваниями:

  • органов дыхания (хронический бронхит, хроническая пневмония и др.);

  • сердечно-сосудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность и др.);

- органов пищеварения (хронические заболевании печени и др.);

  • почек и мочевых путей (почечная недостаточность, туберкулез почек и др.);

  • опорно-двигательного аппарата (ограничивающие подвижность рук);

  • нервной системы (навязчивые состояния, обмороки и др.);

  • кожи (дерматиты, экзема и др.).

4 Требования к профессиональной подготовке Должен знать:

  • основы физики и химии (в объеме общеобразовательной школы);

  • технологию и оборудование, используемое в химическом производстве;

  • технологическую схему управляемой установки;

  • допустимые параметры протекания химического процесса и правила их регулирования;

  • методики расчета регулирующих воздействий;

  • принципы работы контрольно-измерительных приборов.

Должен уметь:

  • анализировать данные контрольно-измерительных приборов;

- рассчитывать и осуществлять воздействия, регулирующие технологических процесс.

5. Родственные профессии

Лаборант химического анализа, оператор АСУ.

6. Пути получения профессии

Березники - ПЛ №47, ПУ №51, ПУ №81, учебный пункт ПО «Уралкалий», Чайковский - ПУ №92.

БЕТОНЩИК

1. Общая характеристика профессии

Содержание деятельности Производит работы по бетонированию монолитных и сборных конструкций при возведении гражданских, промышленных, сельскохозяйственных зданий, гидротехнических и дорожных сооружений.

Изготовляет стеновые панели, плиты, покрытия, балконы, лестничные марши и т.п.

Профессия квалифицируется по 1-5 разрядам.

Рабочие 1-2 разрядов выполняют подсобные и простейшие работы по изготовлению бетонной смеси и укладке ее в конструкции, разборке бетонных и железобетонных конструкций с помощью ручных инструментов.

Рабочие 4-5 разрядов производят бетонирование сложных конструкций: укладывают бетонную смесь в тонкостенные конструкции куполов, сводов, резервуаров, бункеров, АЭС и т.п.

Наиболее ответственные операции - укладка и уплотнение бетона производятся механизированным способом с помощью бетоноукладчиков, вибраторов различных типов (глубинных, поверхностных, наружных).

В процессе работы бетонщик осуществляет постоянный контроль количества и качества бетонной смеси. Зрительно определяет количество бетонной смеси, которую можно подавать с помощью машины, грузоподъемника или вручную. По оттенкам цвета устанавливает соответствие смеси типу изготовляемой конструкции. На слух, при помощи простукивания, оценивает готовность бетонной смеси.

Профессия преимущественно мужская. Характеризуется физическими нагрузками, особенно при работе с глубинными вибраторами (их вес - 7 и более кг) или лопатой при разгрузке бетонной смеси, укладывании ее в опалубку, разравнивании в формах и т.д.

Возможна работа на высоте с обязательной подстраховкой.

Бетонщик работает в помещении (домостроительные комбинаты) или на открытом воздухе (стройка), в составе бригады, в любых погодным климатических условиях, различных режимах (1-3 смены).

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Хорошая физическая подготовка и выносливость, хорошее чувство равновесия и отсутствие страха высоты (для работы на высоте), отличный слух, хорошее цветоразличение, точный глазомер, хорошее пространственное воображение, умение сосредотачивать и распределять внимание.

3. Медицинские противопоказания

Работа противопоказана людям, страдающим хроническими заболеваниями органов дыхания, почек и мочевыводящих путей (с частыми обострениями), патологию и деформацию опорно-двигательного аппарата, болезни сердечно-сосудистой и нервной системы с выраженной патологией, значительные снижения зрительной и слуховой чувствительности.

4. Требования к профессиональной подготовке

Осведомленность в основных разделах физики, химии, геометрии (в объеме школьной программы).

Знание основных свойств и марок цемента, заполнителей, бетонных смесей, требований к их качеству, правил применения противоморозных добавок и правил техники безопасности при работе на высоте.

Умение устанавливать опалубки и арматуру, бетонировать конструкции в зимнее время года и применять электрофицированный инструмент.

5.Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности

Перспективно создание частного производства бетонных блоков (с упрощенной деревянной опалубкой) для возведения домов в сельской местности, дачных домиков и коттеджей.

6.Родственные профессии (специальности)

Арматурщик, каменщик, монтажник стальных и железобетонных конструкций, плотник-бетонщик, штукатур.

7. Пути получения профессии

Пермь - АООТ «Трест 6/29» учебный пункт, Учебный пункт «Пермавтодор», ПЛ №30, учебно-информационный центр НОУ «Кадр-инфо», Березники – ПУ №40, Чайковский - ЧПУ (отделение начального профессионального образования).

БИРЖЕВОЙ МАКЛЕР

1.Общая характеристика профессии
Содержание деятельности

Оказывает посреднические услуги при заключении коммерческих, кредитных, валютных, страховых сделок на сырьевых и других биржах, ускоряя тем самым оборот капитала и активизируя производственную, инвестиционную деятельность.

По сложившейся в России традиции маклерами, как правило, называют посредников, специализирующихся на купле-продаже недвижимости (квартир, земли, садовых участков и т.п.).

Изучает качественные характеристики продукции и услуг, являющихся предметом сделки, а также финансовое положение и деловую репутацию ее участников.

Анализирует рыночную конъюнктуру, прогнозирует изменения цен и спроса.

Консультирует клиентов, соблюдая правовые и нравственные нормы, согласует цены и порядок оформления документов.

Работает индивидуально (как независимый посредник) или как член соответствующей фирмы. Для выполнения вспомогательных функций нанимает помощников.

Рабочий день не нормирован.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Эмоционально-волевая устойчивость, предрасположенность к риску целеустремленность, преобладание мотивации достижения успеха, оперативность в принятии решений, наблюдательность, общительность, высокаяработоспособность, хорошая дикция.

Желательны привлекательная внешность, наличие чувства юмора.

3. Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим сердечно-сосудистыми и нервно-психическими заболеваниями, а также заболеваниями органов пищеварения и дыхания, эндокринной системы (снижающими общую работоспособность), имеющим выраженные дефекты органов зрения и слуха

4. Требования к профессиональной подготовке

Желательно высшее образование (предпочтительно экономическое, техническое, юридическое, психологическое, социологическое). Допустимо среднее специальное образование по указанным профилям.

5.Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности

Профессиональная деятельность является предпринимательской. Возможна индивидуальная работа, по договору с биржей или фирмой, организация собственной фирмы.

6. Родственные профессии (специальности)

Дилер, дистрибьютор, маркетолог, менеджер.

7. Пути получения профессии

Учебные центры, школы, курсы по специальной программе на базе высшего образования- экономического, технического, юридического, психологического, социологического.

БРОКЕР

1. Общая характеристика профессии

Содержание деятельности

Оказывает услуги при заключении коммерческих, валютных, кредитных и других сделок, совершаемых на бирже между продавцами и покупателями.

Сделки различаются по видам (фрахт судов, страхование имущества -
соответственно, фрахтовой брокер, страховой брокер) и по степени доверия оказываемого клиентом брокеру (договор-комиссии предоставляет брокеру больше самостоятельности и сулит большой доход, чем договор-поручение). Предметом торгов может быть как наличный товар или валюта, так и подлежащие выдаче в будущем (фьючерсный контракт, требующий высокой квалификации).

Брокер способствует не только своевременной и выгодной продаже или покупке товара, валюты, но и эффективному использованию производственных мощностей, созданию новых рабочих мест.

Консультирует клиентов при принятии ответственных решений. В связи с этим он должен быть осведомлен о конъюнктуре рынка, потребительских свойствах товаров, надежности ценных бумаг.

В рабочее время брокер изучает и анализирует информацию, оформляет и регистрирует документы, общается с коллегами и клиентами.

Покупает место на бирже или становится ее членом путем приобретения именной акции с перспективой продвижения от помощника брокера к брокеру, старшему брокеру и выше.

Вознаграждение формируется за счет комиссионных в процентах от суммы сделок. За ошибки, относящиеся к сфере его обязанностей и причиняющие убытки клиенту, налагаются штрафы.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Хорошая память, оперативность в принятии решений, проблемно
аналитический тип интеллекта, эмоциональная устойчивость, наблюдательность и.
внимательность, самокритичность, умеренная общительность, сочетаемая с
умением слушать клиента, хорошая дикция. Желательны внешняя привлекательность, чувство юмора.

3.Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нервными и психическими заболеваниями, проявляющимися в чрезмерной раздражительности или депрессии.

4. Требования к профессиональной подготовке

Осведомленность по социальным вопросам, особенно в области экономики социологии, права, производственно-хозяйственной деятельности.

Должен знать делопроизводство, бухгалтерский учет, кассовые и коммерческие операции, основы маркетинговой деятельности и менеджмента

Кроме того, для работы с клиентами должен владеть основами делового общения, этикета, техники коммерческих переговоров, основами психологии.

Высшее или среднее экономическое, юридическое, педагогическое образования облегчают процесс переподготовки по этой специальности.

5. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности

Перспективная организация собственного дела в торговле, финансово-кредитной, страховой и других сферах.

6. Родственные профессии (специальности)

Дилер, дистрибьютор, менеджер, налоговый инспектор, торговый (страховой) агент.

Перспективна преподавательская, журналистская, научная деятельность.

7. Пути получения профессии

Экономические и социологические факультеты (отделения) университетов, экономические вузы, колледжи, техникумы.

Пермь - ПГУ, ПГТУ, ПГСХА, ПСИМОСУ, ПИМГУК, ПФ ВШЭ, ЗУИЭП, Соликамск -СГПИ, Пермь - финансово-экономический колледж.

ВОДИТЕЛЬ ПОГРУЗЧИКА

1. Общая характеристика профессии

Содержание деятельности Работает в системах "человек-техника" (обслуживание и управление техническим устройством) и "человек-знак" (ориентация в ходе выполнения работ на дорожные знаки, железнодорожные сигналы при движении по пристанционным путям).

Обслуживает аккумуляторные, тракторные погрузчики, вагонопогрузчики или вагоноразгрузчики.

Управляя грузозахватывающими механизмами, выполняет погрузочно-разгрузочные работы.

Производит техническое обслуживание погрузчика и текущий ремонт механизмов.

Орудия и средства труда

Использует ручные инструменты (при выполнении ремонтных работ) и механическое оборудование (погрузчик).

Круг общения

Работает индивидуально. Для деятельности характерны немногочисленные контакты с коллегами по работе.

Ответственность Обычная.

Условия труда

Работает на открытом воздухе, в различных погодных и климатических условиях.

Характерна фиксированная рабочая поза ("сидя").

К неблагоприятным факторам относятся вибрация, запыленность воздуха и его загазованность парами бензина.

Квалификация Профессия имеет 2-6 разряды.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Хорошая зрительно-моторная координация (на уровне движений всего тела), точный линейный и объемный глазомер, гибкое распределение внимания.

3.Медицинские противопоказания

Работа противопоказана людям с заболеваниями:

  • органов дыхания (бронхиальная астма и др.);

  • сердечно-сосудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность др.);

  • опорно-двигательного аппарата (хронический ревматизм и др.);

  • нервной системы (менингит, опухоли и др.);

  • органов зрения (катаракта и др.);

  • кожи с локализацией на кистях рук (дерматиты, экзема и др.).

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать:

- правила дорожного движения, движения по территории предприятия и
пристанционным путям;

  • устройство и правила эксплуатации погрузчика;

  • технику безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ;

  • способы погрузки и выгрузки грузов на всех видах обслуживаемого транспорта;

  • правила подъема, укладки, перемещения разных видов груза;

Должен уметь:

  • управлять погрузчиком и его грузозахватывающими механизмами;

  • производить погрузочно-разгрузочные работы на всех видах транспорта в соответствии с Правилами техники безопасности;

  • осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт погрузчика.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постатейный комментарий к федеральному закону " о высшем и послевузовском профессиональном образовании" глава i общие положения

    Статья
    ... осуществляются профессиональноеобразование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях; - положение и порядок создания филиалов федеральных государственных учрежденийвысшего и среднегопрофессиональногообразования; - формы ...
  2. Среднего профессионального образования профессиональных технологий» (2)

    Документ
    ... наименование дисциплин ... , справочников и ... образовательных учрежденийсреднегопрофессиональногообразования в ... и высшей школой; содержание образования; ... цитаты, приводимые в ... таблица, то слово «Таблица» пишется полностью. В остальных случаях — сокращенно ...
  3. Среднего профессионального образования профессиональных технологий» (12)

    Учебное пособие
    ... учреждениесреднегопрофессиональногообразования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ... сокращение ... М.:Высшая ... приводимыми ... таблица площадей производственных, складских и вспомогательных помещений (образец). № п/п Наименование ... Справочник ...
  4. Дополнительного профессионального образования (4)

    Автореферат диссертации
    ... приводимых ... сокращение [Б. м.]. [Б. м.] : Сократ, 2006 Наименование ... (Высшеепрофессиональноеобразование) ( ... профессионального мышления учащихся учреждений начального и среднегопрофессиональногообразования ... -справочник современного общего образования: ...
  5. Обязательное изучение педагогики во всех высших образо­вательных учреждениях России предусмотрено учебными пла­нами

    Список учебников
    ... высшегообразования. 7. Наблюдается устойчивая тенденция к сокращению ... наименованию ... управление: Энциклопедический справочник. — М., ... образования специалистов, организуемых в образовательных учреж­денияхвысшего и среднегопрофессиональногообразования ...

Другие похожие документы..