textarchive.ru

Главная > Доклад


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

по Волгоградской области

__________________В.Р. Клейн

«31» января 2012 года

ДОКЛАД

об осуществлении

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2011 году

Волгоград, 2012

ДОКЛАД

об осуществлении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2011 году

ОГЛАВЛЕНИЕ

Государственный земельный контроль_____________________________

4

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере государственного земельного контроля__________________________

4

Раздел 2. Организация государственного земельного контроля______

5

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)___________________________________________

9

Раздел 4. Проведение государственного земельного контроля_______

11

Раздел 5. Действия государственных инспекторов по использованию и охране земель по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений________________

11

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного земельного контроля__________________________________________

12

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного земельного контроля__________________________________________

14

Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков___________

15

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков

15

Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций________________________________

16

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций________

20

Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций________________________________

21

Раздел 5. Действия должностных лиц Росреестра по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений в сфере деятельности саморегулируемых организаций________________________________

22

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций_________________

22

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций________

23

Государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью_________________________________

23

Раздел 1 Состояние нормативно-правового регулирования в сфере государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью_______________________________

24

Раздел 2. Организация государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью_________________

24

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью_______________________________________________

27

Раздел 4. Проведение государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью__________________

28

Раздел 5. Действия должностных лиц Росреестра по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений в области геодезической и картографической деятельности________________________________

28

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью_______________________________________________

29

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью_______________________________________________

31

Лицензионный контроль_________________________________________

31

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере лицензионного контроля_______________________________________

31

Раздел 2. Организация лицензионного контроля___________________

32

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение лицензионного контроля____________________________________________________

32

Раздел 4. Проведение лицензионного контроля_____________________

33

Раздел 5. Действия должностных лиц Росреестра по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений в области геодезической и картографической деятельности по линии лицензионного контроля__________________

34

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности лицензионного контроля__

34

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам лицензионного контроля____________________________________________________

36

Приложения

37

Годовой отчет «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль за 4 квартал 2011 года с пояснительной запиской_____________________

37

Государственный земельный контроль

Раздел 1.Состояние нормативно-правового регулирования в сфере государственного земельного контроля.

В соответствии со статьей 71 Земельного кодекса РФ государственный земельный контроль осуществляет контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлены обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков.

В связи с этим, объектами проверок в сфере государственного земельного контроля являются не юридические лица и индивидуальные предприниматели, а земельные участки.

Одной из основных проблем нормативного регулирования в сфере государственного земельного контроля является несовершенство Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Данный закон не учитывает особенности государственного земельного контроля.

В статье 10 Закона № 294-ФЗ указано, что основаниями для внеплановых проверок является поступление в органы государственного контроля обращений и заявлений о фактах возникновения угрозы причинения или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и т.д. Учитывая, что в сфере государственного земельного контроля такие основания как правило отсутствуют проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей невозможно. Тем самым граждане и другие лица лишены права защищать свои законные интересы в отношении принадлежащих им земельных участков от посягательств со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во внесудебном порядке.

В соответствии со статьей 15 Закона № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении законного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя. Исключением являются случаи причинения вреда, жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, однако данные случаи в сфере государственного земельного контроля отсутствуют. Юридические лица и индивидуальные предприниматели злоупотребляют своими правами и не выезжают на земельный участок по вызову госземинспектора, что делает невозможным проведение проверок. Таким образом, данное требование статьи 15 Закона № 294-ФЗ создает условия для уклонения нарушителей земельного законодательства от ответственности.

Раздел 2. Организация государственного земельного контроля.

а) Организационная структура и система управления центрального аппарата и территориальных отделов Управления, осуществляющих государственный земельный контроль.

Приказом Управления от 31.03.2011 № П/77 «Об утверждении структуры и штатного расписания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области» утверждена структура Управления.

В структуру Управления входит 25 отделов, осуществляющих функцию государственного земельного контроля:

- отдел государственного земельного контроля по Волгоградской области, отдел государственного земельного контроля по г. Волгограду (центральный аппарат);

- 23 территориальных отдела Управления (Алексеевский, Быковский, Волжский, Городищенский, Дубовский, Еланский, Жирновский, Иловлинский, Калачевский, Камышинский, Котельниковский, Котовский, Михайловский, Николаевский, Новоаннинский, Новониколаевский, Палласовский, Светлоярский, Серафимовичский, Среднеахтубинский, Суровикинский, Урюпинский, Фроловский).

Согласно приказу Управления от 01.04.2011 № П/92 «О распределении служебных обязанностей между заместителями руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области» организует, координирует и контролирует выполнение задач и осуществление полномочий Управления по вопросам государственного земельного контроля заместитель руководителя Управления Т.В. Хлебникова; непосредственно курирует отдел государственного земельного контроля по Волгоградской области, отдел государственного земельного контроля по г. Волгограду и территориальные отделы Управления по соответствующему направлению деятельности.

б) Управление осуществляет следующие основные функции:

- контроль за соблюдением земельного законодательства на территории Волгоградской области юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами осуществляется государственными земельными инспекторами Управления посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства, вынесения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении нарушителей земельного законодательства.

Вспомогательные (обеспечительные) функции:

- сбор и обобщение информации об осуществлении государственного земельного контроля на территории Волгоградской области осуществляется посредством сбора, проверки и обобщения информации из органов муниципального земельного контроля, правоохранительных органов, а также из территориальных отделов Управления отделом государственного земельного контроля по Волгоградской области.

в) Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок исполнения функции государственного земельного контроля:

- Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;

- Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 №689 «О государственном земельном контроле»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;

- приказ Минюста России от 27.12.2007 №254 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю» (утратил силу приказ от 06.10.2011 № 354 «О признании утратившим силу приказа Министерства Российской Федерации от 27.12.2007 № 254»);

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.06.2011 № 318 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

г) Информация о взаимодействии Управления с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении функции государственного земельного контроля.

С целью соблюдения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», эффективного осуществления плановых проверок соблюдения земельного законодательства Управлением при составлении плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на 2012 год направлялись запросы, проводились рабочие встречи с представителями муниципальных образований Волгоградской области по составлению плана, включению в план объектов проверок.

В рамках налаженного взаимодействия информация о выявленных нарушениях в сфере земельного законодательства поступает в Управление от органов муниципального земельного контроля, правоохранительных органов для принятия соответствующих мер. В 2011 году по поступившим материалам органов муниципального земельного контроля о выявленных нарушениях и имеющим основания для возбуждения административного производства, Управлением составлено 254 протокола об административных правонарушениях, по поступившим материалам правоохранительных органов к рассмотрению приняты 362 материала.

В целях реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ Управлением в 2011 году проведена работа по согласованию планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год с Волгоградской областной прокуратурой.

В рабочем порядке в Волгоградскую областную прокуратуру и Волгоградскую межрайонную природоохранную прокуратуру ежеквартально направляется информация об основных показателях работы Управления в сфере государственного земельного контроля.

С мировыми судьями Волгоградской области взаимодействие осуществляется в отношении землепользователей, своевременно не уплативших штраф, не исполнивших вынесенные предписания об устранении нарушений земельного законодательства. За 2011 год мировым судьям направлено 895 материалов нарушений и протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения.

В целях организации и осуществления государственного и муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области, обмена информацией, Управлением в 2011 году заключены 248 соглашений о взаимодействии с муниципальными образованиями Волгоградской области.

Немаловажное значение Управлением уделяется и мероприятиям, организованным органами власти, на которых обсуждаются актуальные вопросы, проблемы, пути и методы совершенствования действующего законодательства в области государственного земельного контроля. В 2011 году государственными гражданскими служащими отдела государственного земельного контроля по Волгоградской области и отдела государственного земельного контроля по г. Волгограду принято участие в 12 публичных мероприятиях.

09.06.2011 начальником отдела государственного земельного контроля по г. Волгограду принято участие в совещании по вопросу: «Организация и проведение мероприятий по обследованию территории муниципальных образований Волгоградской области в 2011 году», организованном Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области. На совещании обсуждались вопросы организации и проведения мероприятий по обследованию территории муниципальных образований Волгоградской области в 2011 году.

17.08.2011 специалистом отдела принято участие в совещании прокуратуры г.Волгограда по вопросу проведения проверок земель находящихся в Федеральной собственности на территории г.Волгограда, организованном прокуратурой г. Волгограда. На совещании присутствовали сотрудники органов прокуратуры. По результатам совещания участниками принят ряд рекомендаций.

30.08.2011 начальником отдела государственного земельного контроля по г.Волгограду принято участие в координационном совещании с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, организованном Управление Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области. По результатам совещания участниками принят ряд рекомендаций.

30.08.2011 заместителем руководителя Управления и начальником отдела государственного земельного контроля по Волгоградской области принято участие в пресс-конференции, проходившей в пресс-центре газеты Комсомольская правда. На пресс-конференции обсуждались вопросы по государственной кадастровой оценке земель и государственного земельного надзора.

04.10.2011 начальником отдела государственного земельного контроля по Волгоградской области принято участие в круглом столе по вопросу: «Защита прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (надзора) и муниципального контроля.», организованном Комитетом Волгоградской областной Думы по предпринимательству, малому и среднему бизнесу. На заседании «круглого стола» присутствовали депутаты Волгоградской областной Думы, профильные комитеты администрации Волгоградской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Волгоградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, субъекты малого и среднего предпринимательства, общественные объединения малого и среднего бизнеса.; обсуждались вопросы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (надзора) и муниципального контроля. По результатам заседания участниками круглого стола принят ряд рекомендаций.

13.04.2011, 22.06.2011, 30.08.2011, 14.09.2011, 05.10.2011, 16.11.2011, 14.12.2011 заместителем начальника отдела государственного земельного контроля по г. Волгограду, принято участие в заседании комиссии при администрации Волгограда по решению вопросов о сносе (демонтаже) самовольных построек и освобождению самовольно занятых земельных участков на территории Волгограда, организованной комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда. На заседании обсуждались вопросы сноса (демонтажа) самовольно возведенных строений и освобождение земельных участков.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора).

а) Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на осуществление контрольной деятельности по направлению государственного земельного контроля в отчетном периоде, составил 15391,2 тыс. руб., из них:

- по КОСГУ 211 «Заработная плата» - 11172,0 тыс. руб.,

- по КОСГУ 212 «Прочие выплаты» - 0,3 тыс. руб.,

- по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 3821,0 тыс. руб.,

- по КОСГУ 221 «Услуги связи» (сотовая связь) – 17,7 тыс. руб.,

- по КОСГУ 222 «Транспортные услуги» (проезд в командировках) – 1,2 тыс. руб.,

- по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» - 0 тыс. руб.,

- по КОСГУ 224 «Аренда помещений» - 0 тыс. руб.,

- по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» - 0 тыс. руб.,

- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» - 97,1 тыс. руб.,

- по КОСГУ 290 «Прочие расходы» - 0 тыс. руб.

- по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» - 7,9 тыс. руб.,

- по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (бумага, папки, канцтовары, ГСМ и т.д.) – 274,0 тыс. руб.

Сумма финансовых средств, затраченных на проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 2324 тыс. руб.

Сумма финансовых средств, затраченных на проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в каждом квартале 2011 года нарастающим итогом: I квартал – 344 тыс. руб.; II квартал – 1065,8 тыс. руб.; III квартал – 1668 тыс. руб.; IV квартал – 2324,0 тыс. руб.

Планирование расходов в проекте сметы расходов Управления отдельно по направлениям деятельности не производится.

В связи с тем, что очень сложно определить объем исполненных государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления в отчетный период контрольных функций по государственному земельному контролю, так как помимо функции государственного земельного контроля на них возложен ряд других функций, рассчитать расходование бюджетных средств в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций не представляется возможным.

б) Штатная численность государственных инспекторов по использованию и охране земель Управления по состоянию на 01.01.2012 составляет 48 единиц, из которых: руководитель Управления – 1 единица, заместитель руководителя Управления – 1 единица, начальник отдела государственного земельного контроля по Волгоградской области – 1 единица, начальник отдела государственного земельного контроля по городу Волгограду – 1 единица, начальник территориального отдела Управления – 22 единицы, заместитель начальника отдела Управления – 5 единиц, главный специалист-эксперт – 2 единицы, специалист-эксперт – 11 единиц, старший специалист 3 разряда – 3 единицы, специалист 1 разряда – 1 единица.

По состоянию на 01.01.2012 штатная численность федеральных государственных гражданских служащих, на которых возложены обязанности государственных инспекторов по использованию и охране земель, укомплектована полностью.

в) Квалификация государственных инспекторов по использованию и охране земель:

- руководитель Управления – высшее юридическое образование;

- заместитель руководителя Управления - высшее юридическое, землеустроительное инженерное образование;

- начальники отделов: 23 – высшее юридическое образование, 1 – высшее экономическое образование;

- заместители начальника отдела: 3 - высшее юридическое образование, 2 – высшее инженерное землеустроительное образование;

- главный специалист-эксперт: 1 – высшее юридическое образование, 1 – высшее экономическое образование;

- специалисты-эксперты: 2 - высшее юридическое образование, 1 – высшее экономическое, 1 - высшее математическое образование, 2 - высшее агрономическое образование, 2 – высшее инженерное образование, 3 – высшее инженерное землеустроительное образование;

- специалист 1 разряда: 1 - высшее экономическое образование;

- старшие специалисты 3 разряда: 1 - высшее агрономическое образование, 1 - высшее инженерное экономическое образование, 1 - среднее профессиональное землеустроительное образование.

В целях повышения квалификации государственные инспекторы по использованию и охране земель Управления в 2011 году прошли следующее обучение.

2 начальника отдела прошли обучение по курсу «Государственная политика в области противодействия коррупции» в Южно-Российском филиале института РАНХиГС в г. Ростов-на-Дону.

2 начальника отдела прошли обучение по курсу «Развитие системы государственной службы РФ» в Южно-Российском филиале института РАНХиГС в г. Ростов-на-Дону.

г) Средняя нагрузка на 1 государственного инспектора по использованию и охране земель по фактически выполненному в 2011 году объему функций по государственному земельному контролю составила 132,4% (нагрузка рассчитана исходя из показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению государственной функции по государственному земельному контролю, утвержденных приказом Росреестра от 06.07.2010 №П/344).

д) В 2011 году к проведению мероприятий по государственному земельному контролю эксперты и представители экспертных организаций Управлением не привлекались.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад Об основных вопросах реализации Федерального Закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» Уважаемые коллеги!

    Доклад
    ДокладОб основных ... других государственных и муниципальных органов. осуществления действий, в том числе согласований ... реализовываться на территориях г.Волгограда, городов Михайловка и Урюпинск ... . Таким образом, к 2012 году будут регламентированы все ...
  2. Доклад об экологической ситуации в республике калмыкия

    Доклад
    Докладоб экологической ситуации в ... индивидуальных предпринимателей в области осуществления контроля по соблюдению требований законодательства ... 2012 года». Площадь открытых песков по данным ВНИАЛМИ (материалы дешифрирования космоснимков г. Волгоград ...
  3. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОЙ АКАДЕМИИ МВД РОССИИ № 2 (21) ВОЛГОГРАД — 2012

    Научно-методический журнал
    ... отзыв в докладе Генерального секретаря ООН ... экстремистских организаций; — организацию и осуществление комплексных оперативных мероприятий; — участие ... -Самоделкина. Волгоград: Альянс, 2006. © С. В. Крючков, 2012 *** СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Ахмедова ...
  4. Доклад федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов об адвокатировании конкуренции в российской федерации содержание

    Доклад
    ... размещении госзаказа), законодательства обосуществлении иностранных инвестиций в хозяйствующие ... пространстве АТЭС в 2012 году». ЮНКТАД и ... и некоммерческих организаций Волгограда и области. В ... мероприятий» с докладом «Об организации взаимодействия Ханты ...
  5. Доклад федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов об адвокатировании конкуренции в российской федерации содержание

    Доклад
    ... размещении госзаказа), законодательства обосуществлении иностранных инвестиций в хозяйствующие ... пространстве АТЭС в 2012 году». ЮНКТАД и ... и некоммерческих организаций Волгограда и области. В ... мероприятий» с докладом «Об организации взаимодействия Ханты ...

Другие похожие документы..