Главная > Основная образовательная программа


Содержание

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры (магистерская программа)

1.2. Нормативные документы для разработки магистерской программы

1.3. Общая характеристика магистерской программы

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы

4.1. Календарный учебный график, Учебный план подготовки магистра

4.2. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.3. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение магистерской программы

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы

7.1. Итоговая государственная аттестация выпускников

7.2.Требования к итоговому государственному экзамену

7.3.Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы магистра

8. Приложения

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры (магистерская программа)

Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа) «Производственный менеджмент», реализуемая в Костромском государственном технологическом университете по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной основной образовательной программы.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки магистерской программы

Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Менеджмент» высшего профессионального образования (магистратура);

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав Костромского государственного технологического университета.

1.3. Общая характеристика магистерской программы

1.3.1. Цель магистерской программы

ООП магистратуры имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ПООП ВПО по данному направлению подготовки.

1.3.2. Срок, трудоемкость освоения магистерской программы

Нормативные сроки, общая трудоемкость освоения основной образовательной программы (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) уровня высшего профессионального образования приводится в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников

Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудо-емкость (в зачетных единицах)

Код, в соответствии с принятой классификацией ООП

Наименование

ООП подготовки магистров

68

Магистр

2 года

120 **)

*) одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам;

**) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения Ученого совета высшего учебного заведения.

Профильная направленность магистерских программ определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о законченном высшем образовании. Успешно сдать вступительный экзамен по специальности. Соискатель не должен иметь медицинских противопоказаний для обучения в вузе.

2. Характеристика профессиональной деятельности

выпускника магистерской программы

Характеристика профессиональной деятельности магистров разрабатывается на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки в соответствии с профилем и включает в себя:

  • область профессиональной деятельности магистров

  • объекты профессиональной деятельности магистров

  • виды профессиональной деятельности магистров

  • задачи профессиональной деятельности магистров

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

  • органы государственного и муниципального управления;

  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;

  • научно- исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем

  • учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

2.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

  • процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

  • процессы государственного и муниципального управления;

  • научно-исследовательские

2.3. Виды профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;

  • аналитическая

  • научно-исследовательская

  • педагогическая

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно- педагогическими работниками и объединениями работодателей.

2.4. Задачи профессиональной деятельности магистров

В соответствии с видами профессиональной деятельности обучающиеся способны решать следующие задачи:

организационно-управленческая:

  • управление организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

  • разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;

аналитическая:

  • поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;

  • анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

  • анализ и моделирование процессов управления;

научно-исследовательская:

  • выявление и формулирование актуальных научных проблем;

  • разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения;

  • разработка методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов;

  • разработка организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценка и интерпретация результатов;

  • поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

  • подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;

педагогическая:

  • преподавание управленческих дисциплин;

  • разработка образовательных программ и учебно-методических материалов.

3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

- способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (OK-1);

- способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);

- способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

- свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-5);

- обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6).

б) профессиональными (ПК):

В области организационно-управленческой деятельности

- способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

- способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

- умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);

- способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4).

В области аналитической деятельности:

- способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

- владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);

- владением методами стратегического анализа (ПК-7);

- способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8).

В области научно-исследовательской деятельности:

- способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

- способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);

- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

- способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12).

В области педагогической деятельности:

- способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13);

- способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).

Специальные дисциплины профессионального блока, которые обеспечивают заданный результат освоения программы

Наименование дисциплины

Код компетенции

Управленческая экономика

ПК-6

Теория организации и организационное поведение

ПК-1, ПК-4

Методы исследований в менеджменте

ПК-1, ПК-7, ПК-8

Математические методы в экономике

ПК-2, ПК-5

Внешнеэкономическая деятельность

ПК-5, ПК-6

Философия

ОК-1, ОК-3

Управление рисками

ПК-1, ПК-5

Хозяйственное право

ОК-4

Экономика и управление интегрированными структурами

ПК-2, ПК-3, ПК-4

Современный стратегический анализ

ПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-8

Корпоративные финансы

ПК-2, ПК-3

Психология и педагогика высшей школы

ПК-13

Психология делового общения

ОК-6

Тренинг профессионально-ориентированных риторики, общения и дискуссий

ОК-6

Основы речевой культуры

ОК-6

Основы педагогической конфликтологии

ПК-13, ПК-14

Технологии профессионально ориентированного обучения

ОК-2, ОК-3

Распределение трудоемкости освоения учебных циклов и разделов

основной образовательной программы магистратуры

по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»

Код УЦ ООП

Учебные циклы и разделы

Трудоемкость, зачетные единицы

по ФГОС

М.1

Общенаучный цикл

Вариативная часть

5-15

М.2

Профессиональный цикл

45-55

Базовая (общепрофессиональная) часть

18

Вариативная часть

27-37

М.3

Практики и научно-исследовательская работа

45-55

М.4

Итоговая государственная аттестация

5-15

Общая трудоемкость основной образовательной программы

120

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы

В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки«Менеджмент» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП магистратуры регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Календарный учебный график. Учебный план подготовки магистра

Учебный рабочий план разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и примерного учебного плана, разработанного головным вузом ГОУ ВПО (см. приложение).

4.2. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Рабочие программы учебных дисциплин содержат следующие разделы:

- Цели и задачи дисциплины;

- Требования к уровню освоения содержания дисциплины;

- Самостоятельная работа студента;

- Содержание дисциплины;

- Тематика лабораторных и письменных работ;

- Учебно-методическое обеспечение дисциплины;

- Материально-техническое обеспечение дисциплины;

- Методические рекомендации преподавателям, ведущим дисциплину;

- Методические указания студентам, изучающим дисциплину;

- Инновационные методы обучения, применяемые в дисциплине;

- Место дисциплины в структуре ООП ВПО;

- Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (предшествующими) дисциплинами;

- Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами;

- Интерактивные методы и формы контроля, используемые в дисциплине;

- Матрица соответствия компетенций и оценочных средств;

- Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников;

- Фонд оценочных средств по дисциплине.

Рабочие программы дисциплин разработаны кафедрами, рассмотрены и утверждены МКС, и представлены в виде аннотаций:

Индекс

Наименование дисциплин и их аннотация

Трудоем-кость часов

1

2

3

Общенаучный цикл

Базовая часть

Дисциплины направления

М1.В.1

История и методология науки

Роль и значение методологии в научных исследованиях. Современные проблемы экономической науки. Язык экономической науки и его трансформации. Принципы и методы экономической науки. Экономические законы и их теоретическая интерпретация. Экономические школы и вектор их развития. Методологические особенности институционализма. Особенности методологии современной эволюционной экономической теории. Перспективы методологического обновления экономической науки. Концепция системного подхода и её применения в экономической науке. Методологические подходы к решению задач качественного экономического анализа. Философия экономической науки и её проблемы.

108

М1.В.2

Компьютерные технологии в науке

Информационные системы как инструмент автоматизированных обучающих систем. Роли инженера знаний и пользователя. База знаний. Понятие о нечетких множествах и их связь с теорией построения информационные систем. реализация информационных систем в среде Windows. Система «Cobra ++» общие понятия. Проектирование иерархических структур в системе Cobra ++ Логическая модель (теоретические основы, правила вывода, спецификации и вычисления) Продукционная модель (антецедент и консеквент правила; первичная цель; архитектура для автоматического рассуждения, основанного на правилах; правила обработки; механизм вывода на основе модели логического программирования) Фреймовая модель (простые объекты; объекты со списком значений; объекты с фреймами; основные атрибуты (слоты) объекта; создание и редактирование процедур; вызов процедур из правил; процедурные фреймы и слоты; операторы процедурного языка; средства управления выполнением приложений) Семантическая сеть (реляционные модели представления знаний и соответствующие способы рассуждений)

108

М1.ДВ1

Иностранный язык

Чтение и перевод оригинальной научно-технической иностранной литературы, подготовка рефератов и публичное обсуждение изученного материала с коллегами. Составление резюме о научно-производственной деятельности на иностранном языке.

72

М1.ДВ2

Методика подготовки, оформления и защиты диссертации

Личностные качества исследователя. Современные проблемы управления Выбор темы и обоснование актуальности исследования. Структура введения, формулировка объекта, предмета, цели, гипотезы исследования Структура диссертации. Функциональная роль ее отдельных частей Обоснование научной новизны диссертационного исследования Методология в управленческом исследовании. Методы обоснования достоверности исследования. Язык и стиль научного исследования. Библиографический список Оформление и подготовка защиты магистерской диссертации.

72

М1.ДВ2

Методика подготовки научной и учебной литературы

Виды научной и учебной литературы, различия между ними, формулировка их названия. Структура содержания работ. Функциональная роль ее отдельных частей. Написание актуальности работ. Особенности написания литературного обзора. Способы предоставления исходного массива информации. Методы обоснования достоверности исследования. Методика написания текста. Язык и стиль научного текста. Оформление научной и учебной литературы. Библиографический список. Подготовка литературы к изданию.

72

Профессиональный цикл

М2.Б.1

Управленческая экономика

Введение в управленческую экономику. Структура общественного воспроизводства и национального рынка. Фирма и основные модели ее экономического поведения. Внешняя и внутренняя среда фирмы. Выработка решений в условиях определенности фирмы. Фирма и бизнес в условиях риска и неопределённости. Выработка решений в условиях риска и неопределенности фирмы. Бизнес в условиях ограниченной конкуренции. Анализ спроса и потребительского поведения. Методы оценки спроса. Оценка спроса и его множественный регрессионный анализ. Прогнозирование и его основные методы. Процесс производства и его экономический анализ. Анализ затрат и результатов производства. Взаимоотношения государства и бизнеса. Рыночные структуры и анализ ценообразования. Бизнес и фирма в макроэкономической системе. Бизнес в метаэкономической системе. Экономическое поведение и роль правительства. Деловая активность бизнеса, занятость и инфляция. Бизнес в мегаэкономической системе. Бизнес в международном экономическом сообществе. Макроэкономическая политика государства и бизнес. Инновационный путь развития и модернизация российской экономики. Прогноз инновационного развития отечественной экономики и кадровая политика российского государства.

144

М2.Б.2

Теория организации и организационное поведение

Теория организации и ее место в системе научных знаний; природа и сущность организации; организация и управление, социальная организация, хозяйственные организации, государственные и муниципальные организации; законы организации, принципы организации; механистическая и органическая организационные системы; организация как открытая система, внутренняя и внешняя среда организации, взаимодействие и адаптация к изменениям внешней среды; жизненный цикл организаций; групповое поведение работников, специфика организационного поведения; коммуникации и управление конфликтами в организациях; управляемость организации; стили управления организацией; современные информационные технологии организационной культуры; организационное проектирование; оценка эффективности организационных систем; тенденции развития организации.

108

М2.Б.3

Методы исследований в менеджменте

Классификация методов исследования в менеджменте. Выбор методов в различных типах исследований. Системный анализ в исследовании управления. Технология процессного управления и управления знаниями. Методы и инструменты качественного анализа. Методы экспертных оценок и способы обоснования их достоверности. Методы и инструменты количественного анализа. Методы многомерного статистического анализа. Методы прогнозирования социально-экономических процессов в менеджменте. Методы линейного программирования и их использование в производственном менеджменте.

108

М2.Б.4

Современный стратегический анализ

Современная организация как система Методы и модели теории систем в менеджменте. Стратегическое видение и обоснование миссии и бизнес-ориентации организации. Стратегический замысел. Формирование дерева целей и задач организации. Методика анализа макросреды организации Анализ конъюнктуры рынка и поведения потребителей. Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования. Анализ конкуренции и оценка конкурентных сил. Методика анализа макросреды организации и конъюнктуры рынка. Методика анализа конкуренции на рынке. Цели, задачи и инструменты внутрифирменной диагностики. Оценка конкурентоспособности организации и ключевых факторов успеха. Методика портфельного анализа. Методика определения ключевых факторов успеха организации. Применение методов прогнозирования в стратегическом анализе. Формирование системы показателей эффективности стратегического развития организации и аналитические модели в стратегическом контроле. Методики SWOT-анализа и обоснование прогноза развития организации. Применение многофакторных моделей и имитационное моделирование в стратегическом анализе.

144

М2.Б.5

Корпоративные финансы

Современные проблемы корпоративного финансового управления. Антикризисное финансовое управление. Управление стоимостью компании. Корпоративное налоговое планирование. Финансовая инженерия. Финансовая стратегия в общей системе корпоративного управления.

144

М2.В.1

Математические методы в экономике

Экономико-математические методы и модели и их применение в микро и макроэкономике. Целочисленное программирование с булевыми переменными в управлении производством и принятии решений, выбор вариантов. Задачи дискретного программирования. Задачи оптимизации распределения ресурсов: графический и симплекс-метод. Задачи стохастического программирования: оптимизация распределения ресурсов с учетом неопределенности. Анализ влияния неопределенности на решение задач Сетевые модели в оптимизации процессов и принятии управленческих решений

144

М2.В.2

Внешнеэкономическая деятельность

Мировая валютная система: эволюция развития, современная структура и динамика развития, проблемы поддержания курса национальной валюты. Проблемы международного маркетинга: закономерности ценообразования в международной торговле, анализ и проблемы прогнозирования ценовой коньюнктуры. Ценовые стратегии на зарубежных рынках Международные конвенции и обычаи, действующие в области товарного обмена на мировом рынке. Нормативно-правовые акты РФ в сфере международной торговли. Внешняя торговля России: проблемы защиты рынка и стимулирования экспорта. Внешнеэкономический комплекс РФ: структура, потенциал, концепция, проблемы стратегии и политики развития Логистико-транспортная составляющая ВЭД. Интеграционные международные процессы.Транснациональные корпорации и стратегические альянсы в глобальном мире. Кросс-культурные проблемы управления многонациональными компаниями.

144

М2.В.3

Философия

Философия исследует проблемы возникновения и роста научного знания на разных стадиях общественного развития. Она дает мировоззренческий и методологический ориентир для решения конкретных проблем, которыми занимаются специальные дисциплины, изучающие различные аспекты научной деятельности и функционирования науки. В курсе философии науки рассматриваются теоретические и эмпирические основы исследовательской деятельности, которые характерны для различных стадий процесса научного познания. Главное внимание обращается на анализ тех приемов, средств и методов познания, с помощью которых формируют новое знание в науке. Это осуществляется через призму определения места естественных наук в выработке научного мировоззрения; природы познавательной деятельности в конкретной области наук; выявление системотехнических оснований методологии научного познания; характеристики научно-познавательной деятельности, средств и методов научного познания; особенностей научно-познавательной деятельности; организации процесса проведения научного познания, исследования; анализа приемов, средств и методов научного познания, необходимых для получения объективно истинных знаний в научном исследовании; знания законов и их роли в процессе научного познания; методов анализа и построения научной теории; специфики организации коллективного научного исследования; этических и эстетических основания методологии научного познания.

108

М2.В.4

Управление рисками

Целью изучения дисциплины является ознакомление с основными подходами и методами управления различными видами рисков, получение навыки и рекомендаций по принятию решений в условиях неопределенности и риска.

Виды рисков: классификации, методы оценки. Качественная и количественная оценки риска. Управление финансовыми рисками. Управление производственными рисками. Управление транспортными рисками. Управление имущественными рисками. Анализ и управление рисками предприятия. Современные методы управления рисками.

108

М2.В.5

Хозяйственное право

Познание природы хозяйственных отношений, значение правового регулирования хозяйственной деятельности. Осознание роли государства в правовом регулировании хозяйственной деятельности, в том числе форм и методов данного регулирования. Содействие развитию малого предпринимательства и судебная защита интересов хозяйствующих субъектов. Природа хозяйственных отношений. Значение правового регулирования хозяйственной деятельности. Роль государства в правовом регулировании хозяйственной деятельности. Нормативно-правовая база действующего законодательства в регулировании хозяйственных отношений

144

М2.В.6

Экономика и управление интегрированными структурами

Сущность и виды экономической интеграции. Интеграция предприятий. Особенности возникновения групп взаимосвязанных компаний в российской практике. Цели создания интегрированной структуры. Виды стратегий, реализуемых в группах организаций. Понятие, сущность и классификация групп организаций. Нормативно – правовое регулирование деятельности холдингов. Организационная, производственная и финансовая структуры управления. Разработка программы организационного развития и изменений как инструментов оптимизации документооборота и внутренней отчетности в рамках группы организаций. Принципы построения управленческого учета в холдингах. Особенности финансового планирования в холдингах. Применение механизма трансфертного ценообразования. Консолидация отчетности. МСФО. Особенность налогообложения группы компаний. Применение ПБУ 11/2008 «Информация о взаимосвязанных лицах». Организация финансового анализа и контроля в группах компаний.

144

Дисциплины по выбору

М2.ДВ1

Психология и педагогика высшей школы

Объект и предмет, функции дидактики. Вклад различных отечественных и зарубежных педагогов в раскрытии проблем дидактики. Основные понятия дидактики: система, структура, организация, мышление, технология и др. Основные категории дидактики: образование, обучение, содержание образования. Система диагностично-поставленных целей: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Дидактические принципы как основной ориентир в преподавательской деятельности. Генезис форм организации обучения. Структура и функции лекции. Роль и место лекции в вузе. Логико-педагогическая структура лекции. Методы и средства обучения, применяемые при проведении лекции. Типы семинаров и их содержание. Формы и организация семинаров. Классификация семинарских занятий. Методы и средства обучения, применяемые при проведении семинарского занятия. Критерии оценки семинарского занятия Подготовка студентов к проведению семинаров. Характеристика лабораторных работ, практикума и практики: их цели, функции, структура, организация. Методы и средства обучения практикумов. Работа над рефератом, курсовое проектирование, дипломное проектирование, требования, структура и этапы работы. Основные направления организации самостоятельной работы. Условия, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельной работы студентов. Приемы индивидуализации и активизации СРС. Пути дальнейшего совершенствования. Контроль успеваемости знаний. Основные функции контроля. Виды и методы контроля. Формы организации контролирующих мероприятий. Тесты. Требования к заданиям в тестовой форме. Методика разработки тестов. Статистические требования к тесту: валидность, репрезентативность, надежность. Анализ результатов теста

144

М2.ДВ1

Психология делового общения

Сущность психологии делового общения. Структура делового общения, его формы, методы и этапы. Установление взаимоотношений в процессе деловой коммуникации. Интерпретация вербальной и невербальной информации в деловом общении. Национальные и социальные различия в деловом общении. Технология делового общения. Этика делового общения. Этикет и культура поведения в деловом общении.

144

М2.ДВ2

Тренинг профессионально-ориентированных риторики, общения и дискуссий

Составляющие языковой, коммуникативной (речевой) и общекультурной компетенций; механизмы развития и совершенствования основных видов речевой деятельности; основные принципы построения монологических текстов и диалогов, правила обеспечения ясности речевого высказывания; действующие в речевой коммуникации психологические и логические приёмы воздействия на адресата, типы, структуру и языковое оформление деловых писем; специфику ведения межличностных и групповых деловых переговоров; особенности невербальных средств общения, и в том числе в области официально-деловых отношениях, в области менеджмента и маркетинга

108

М2.ДВ2

Основы речевой культуры

Основные понятия и модель речевой коммуникации. Передача и восприятие информации в ";контактной"; и ";дистантной"; зонах. Типы коммуникабельности: доминантность, мобильность, ригидность, интровертность. Вербальные и невербальные средства речевой коммуникации. Особенности процессов чтения, письма, слушания, устной речи. Понятие о языке и стиле речи. Функции языка и речи. Структура монолога. Виды монологических речей. Мастерство устного выступления. Техника речи: дикция, интонация, орфоэпия. Особенности информационной, воодушевляющей, агитационной, развлекательной речи и тактики оратора. Базовые формулы русского речевого этикета. Этика и психология делового общения. Этика и речевой этикет в деловом общении. Диалог, его виды, структура, условия возникновения. Речевой этикет и невербальные средства общения в диалоге. Диалог в типовых ситуациях общения. Специфика чтения и слушания как видов речевой деятельности. Искусство чтения и слушания. Совершенствование основных видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания и устной речи. Интегральный и дифференциальный алгоритмы чтения. Техника слушания. Типы эго-состояний и речевых трансактов в деловом общении. Виды речевых тактик. Пути достижения согласия при общении с клиентом (потребителем). Конфликт, причины и признаки его возникновения. Полемические приёмы, предотвращающие конфликт. Барьеры в общении и их преодоление. Межличностная и групповая формы деловых переговоров. Виды делового общения. Этика и психология речевой коммуникации. Деловое письмо как вид речевой деятельности. Технология продуцирования письменной речи, особенности составления официально-деловых текстов в области менеджмента и маркетинга. Приёмы составления делового письма.

108

М2.ДВ3

Основы педагогической конфликтологии

Теория функционализма, конфликтная теория, противоречие в образовательном процессе. Педагогическая конфликтология. Противоречия образовательного процесса. Теория функционализма. Философская традиция как основание изучения педагогических конфликтов Сущность системного подхода при анализе конфликта. Структура конфликта. Природа конфликта в свете человеческих потребностей. Объективные и субъективные причины педагогических конфликтов. Типология конфликтов. Социо-культурный контекст педагогического конфликта Динамика конфликта и основные этапы его развития Конфликтное взаимодействие. Схема возникновения и динамики конфликта. Общение как источник конфликтов. Барьеры общения. Механизм искажения информации в процессе общения. Обратная связь в процессе общения. Техники активного слушания. Стратегия оптимального самоутверждения. Методы анализа и разработки вариантов решения конфликта. Алгоритм конструктивного завершения конфликта. Управление конфликтами в педагогическом процессе

108

М2.ДВ3

Технологии профессионально ориентированного обучения

Технологии обучения как раздел педагогики. Теория поэтапного формирования умственных действий. Цели обучения и ориентировочная основа целевой деятельности. Содержание и методы обучения. Педагогический контроль. Планирование учебного процесса. Средства обучения. Проектирование учебных программ и методического обеспечения для преподавания управленческих дисциплин. Разработка ООД целевой деятельности дисциплины. Выбор содержания, методов обучения в рамках разрабатываемой дисциплины. Разработка системы педагогического контроля ЗУН по дисциплине. Планирование учебной дисциплины. Выбор средств обучения. Определение эффективности технологии обучения.

108

М3.Б1

ПРАКТИКА И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Научно-исследовательская практика

Цель научно-производственной практики - получение и закрепление знаний в области менеджмента, практических навыков научной работы

Место проведения практики: ведущие организации города.

Научно-педагогическая практика

Цель педагогической практики – получение навыков педагогической работы.

Место и формы проведения практики – проведение лабораторных и семинарских занятий со студентами под руководством преподавателей ВУЗа.

Научно-исследовательская работа

Научная работа по выбранному профилю подготовки в ВУЗе и/или организации

1080

М.4

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Написание и защита выпускной квалификационной работы магистра.

1080



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Требования к уровню подготовки бакалавра по направлению 050200 62 «физико-математическое образование» итоговая государственная аттестация по направлению

    Документ
    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 050200.62 « ... аттестации является определение соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям государственных образовательных стандартов (включая ...
  2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    Примерная программа
    ... последовательность изучения тем и разделов; требования к уровнюподготовки выпускников. Общая характеристика учебного предмета ... культура» приведены в разделе «Требования к уровнюподготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту ...
  3. Требования к уровню подготовки выпускника общие учебные умения навыки и способы деятельности

    Исследование
    Требования к уровнюподготовки выпускника Общие учебные умения, навыки и ... гражданина, члена общества и учебного коллектива. Требования к уровнюподготовки выпускника по дисциплинам В результате изучения ...
  4. Требования к уровню подготовки необходимой для освоения программы специализированной подготовки магистра и условия конкурентного отбора

    Документ
    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА, И УСЛОВИЯ КОНКУРЕНТНОГО ОТБОРА 1. Лица ... специалиста, зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе. 3. Условия ...
  5. Подготовка магистров по направлению 010700 " физика" программа «физика конденсированного состояния» аннотация требования к уровню подготовки

    Программа
    ... в России и за рубежом. Требования к уровнюподготовки Лица, желающие поступить в магистратуру ... и теоретической физике в объеме подготовки бакалавров по физике. Необходимы ... ПЛАН професоор В.Г. Захаревич подготовки магистров кафедрой теоретической и ...
  6. ПОДГОТОВКА К ГИА ПО БИОЛОГИИ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

    Документ
    ПОДГОТОВКА К ГИА ПО БИОЛОГИИ. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ... покой. Список литературы для подготовки к экзамену по биологии К ... 46с. Перечень учебных пособий для подготовки к государственной (итоговой) аттестации ...

Другие похожие документы..