textarchive.ru

Главная > Рабочая программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Краснокамска Пермского края

«Согласовано»

Руководитель МО

_______________________

Чечулина В.Т.

Протокол № от

«_____»_______ 2010 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ №2»

_______________________

Третьякова Г.В.

«_____»_______ 2010 г.

«Утверждено»

Директор школы МОУ «СОШ № 2»

_______________________

Петракова Л.С.

«_____»_______ 2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Информатики и ИКТ»,

под редакцией И.Г. Семакина

9 класс

Учитель: Лейних Лариса Альбертовна

2010 - 2011 учебный год

Пояснительная записка

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.) [1]. Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в VIII классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе – 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю).

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебников «Информатика и ИКТ» для 8 класса [4] и для 9 класса [5].

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики [3], разработанной авторами учебников [4, 5] Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ [2], рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебниках [4, 5], что способствует лучшему его освоению учениками. За счет резерва учебного времени, предусмотренного Программой базового курса информатики [3], в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам.

Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.

Содержание

9 класс (68 час.)

  1. Передача информации в компьютерных сетях – 10 час. (3+7)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Выполнение итоговой самостоятельной работы по выполнению поиска в Интернете.

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • работать с одной из программ-архиваторов.

Основные термины по разделу:

Web-браузер

Клиент-программа для работы пользователя с WWW

Web-сайт

Некоторое количество Web-страниц, связанных тематически

Web-сервер

Компьютер в сети Интернет, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение

Web-страница

Основная поименованная информационная единица, представляющая собой отдельный документ, хранящийся на Web-сервере

WorldWideWeb (WWW)

Сетевой сервис, поддерживающий гипертекстовое пространство Интернета (Всемирную паутину)

Аналоговая связь

Связь, при которой передача информации производится в форме непрерывного (электрического) сигнала

Гипермедиа

Система гиперсвязей между мультимедиа документами

Глобальная компьютерная сеть

Система связанных между собой локальных сетей и компьютеров отдельных пользователей, удаленных друг от друга на большие расстояния

Доменное имя почтового сервера

Вся часть электронного адреса, расположенная справа от значка @

Домены

Части электронного адреса, разделяемые точками, уточняющие местоположение почтового сервера в сети

Интернет

Мировая система компьютерных сетей

Каналы передачи данных

По физическому принципу своего устройства делятся на проводные (телефонные линии, электрический кабель), беспроводные (радиоканалы) и оптические

Клиент-программа

Программа, подготавливающая запрос пользователя, передающая его по сети, а затем принимающая ответ

Компьютерная сеть

Программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий автоматизированный обмен данными между компьютерами по каналам связи

Локальная сеть

Небольшая компьютерная сеть, работающая в пределах одного помещения, одного предприятия

Локальная сеть одноранговая

Локальная сеть, в которой все объединенные в ней компьютеры равноправны

Локальная сеть с выделенным узлом

Локальная сеть, в которой имеется одна машина, выполняющая дополнительные обслуживающие функции. Такой узел называют сервером локальной сети. Прочие узлы называются рабочими станциями

Модем

Электронное устройство, осуществляющее соединение компьютеров в сети через аналоговую телефонную линию. Модуляция — преобразование из цифровой формы в аналоговую, демодуляция — обратное преобразование

Поисковая система

Программное обеспечение, позволяющее подбирать нужные документы в WWW по тематике или по ключевым словам

Почтовый ящик

Именованный раздел, отведенный для конкретного пользователя на почтовом сервере, принимающем и обрабатывающем поступающую почту

Протоколы, работы сети

Стандарты, определяющие формы представления и способы пересылки сообщений, процедуры их интерпретации, правила совместной работы различного оборудования

Сервер локальной сети

Компьютер, используемый как хранилище общих информационных ресурсов (данных и программ) и позволяющий подключаться к техническим устройствам общего доступа (принтерам, сканерам и т. д.)

Сервер-программа

Программа, принимающая запрос пользователя, подготавливающая ответную информацию и передающая ее пользователю

Телекоммуникация

Процесс обмена информацией по компьютерной сети

Телеконференция

Система обмена информацией на определенную тему между пользователями сети

Технология «клиент-сервер»

Организация программного обеспечения, принятая в современных сетях

Узлы компьютерной сети

Компьютеры, объединенные в сеть. Среди них есть постоянно работающие в сети, выполняющие системные услуги и поддерживающие информационные сервисы. Они называются хост-компьютерами. ПК пользователя также становится узлом сети, но только на время подключения

Файловые архивы

Электронные хранилища, позволяющие через Интернет пополнять программное обеспечение пользователей персональных компьютеров. Серверы, поддерживающие работу файловых архивов, называются FTP-серверами

Хост-компьютер

Постоянно работающий в сети компьютер, выполняющий системные услуги и поддерживающий информационные сервисы

Цифровая связь

Связь, в которой любая информация передается в форме двоичного кода

Шлюз

Узел в региональной или отраслевой сети, связывающий ее с другими сетями

Шум

Различного рода помехи, приводящие к потере (искажению) информации при передаче

Электронная почта

Служба обмена письмами в компьютерных сетях

Электронное письмо

Текстовый файл, содержащий «конверт» с адресом (адресами) получателя (получателей) и текст письма

Электронный адрес

Уникальное имя почтового ящика абонента

  1. Информационное моделирование – 5 час. (3+2)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

Основные термины по разделу:

Виды информационных моделей

Вербальные, графические, табличные, математические, имитационные, объектные

Вычислительный эксперимент

Использование компьютерной математической модели для исследования поведения объекта

Информационная модель

Описание объекта моделирования (словесное, математическое, графическое и т. д.)

Имитационная модель

Воспроизведение на компьютере поведения сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом (их поведение заранее предсказать нельзя)

Компьютерная математическая модель

Программа, реализующая расчеты состояния моделируемой системы по ее математической модели

Материальная (натурная) модель

Объект-заменитель, физически подобный моделируемому объекту

Модель

Упрощенное подобие реального объекта, отражающее свойства (характеристики) объекта, существенные для достижения цели моделирования

Объект моделирования

Материальные предметы, явления природы, процессы. В процессе моделирования объекты рассматриваются как системы

Система

Сложный объект, состоящий из множества взаимосвязанных частей

Структура системы

Порядок объединения элементов системы в единое целое

Формализация

Результат перехода от реальных свойств моделируемой системы к их формальному обозначению в определенной знаковой системе

Численные методы

Методы, сводящие решение любой математической задачи к последовательности арифметических операций (используются в математическом моделировании)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Узяр 2010 Сборник практических работ по базовому курсу информатики и ИКТ Учебное пособие для учащихся 8 – 9 классов /Составитель – Узяр 2010 г

    Учебное пособие
    ... по базовому курсуинформатики и ИКТ в 8 – 9 классах Узяр, 2010 Сборник практических работ по базовому курсуинформатики и ИКТ. Учебное пособие для учащихся 8 – 9 классов ... последняя редакция документа. ... площадей, отведенных под зерновые. Задание ...
  2. Рабочая учебная программа по базовому курсу «информатика и икт» для 9 класса

    Рабочая учебная программа
    ... учебная программа по базовому курсу «Информатика и ИКТ» для 9 класса на 2011 - 2012 учебный год Рабочая учебная ... Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Подредакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ...
  3. Рабочая программа учебного курса «информатика и икт» для 8 класса

    Список учебников
    ... . Рабочая программа учебногокурса «Информатика и ИКТ» для 8 класса. Составитель: учитель информатики II категории МОУ ... класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 2.Задачник-практикум поинформатике: Учебное пособие для средней школы/Подредакцией ...
  4. Рабочая программа по базовому курсу «информатика и икт» (1)

    Рабочая программа
    ... Рабочая программа по базовому курсу «Информатика и ИКТ» в 8 классе 2010-2011 учебный год Пояснительная записка ... Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Подредакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ...
  5. Рабочая программа по базовому курсу «информатика и икт» (2)

    Рабочая программа
    ... программа по базовому курсу «Информатика и ИКТ» в 8 классе Дашко Натальи Ивановны 2011-2012 учебный год ... : Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Подредакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред ...

Другие похожие документы..