textarchive.ru

Главная > Закон


Обзор изменений законодательства по теме:

«Труд, трудоустройство, занятость населения»

Период: с 01.01.2008 по 01.06.2008

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий"

Предусматривается создание центров исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий. Определяются особенности правового положения Центров, цели и предмет их деятельности, а также структура.

Целями деятельности Центра являются изучение и публичное представление исторического наследия Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, как неотъемлемой части новейшей истории России, развития демократических институтов и построения правового государства.

Центр создается в организационно-правовой форме фонда Администрацией Президента РФ по согласованию с Президентом РФ, прекратившим исполнение своих полномочий. Создание Центра после смерти Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, осуществляется по согласованию с его наследниками. Центр должен иметь филиал в городе Москве, если город Москва не является его местом нахождения.

В каждом центре предусматривается создание музейной коллекции, архива и библиотеки. При этом библиотека Центра является общедоступной, а музейная коллекция и архив подлежат включению в Музейный фонд РФ и Архивный фонд РФ.

Имущество Центра формируется за счет имущества, переданного Центру при его создании, средств федерального бюджета, пожертвований, доходов, получаемых от деятельности Центра, а также за счет других, не запрещенных законом поступлений. Центр не может быть признан несостоятельным (банкротом).

Определены полномочия органов управления Центра, которыми являются попечительский совет, правление и исполнительный директор Центра. Органом внутреннего финансового контроля является ревизионная комиссия Центра. В целях координации научно-исследовательской деятельности Центра предусмотрено создание консультативного органа - научно-исследовательского совета Центра.

Ежегодно Центр должен направлять отчет о деятельности в Администрацию Президента РФ и Правительство РФ, а также размещать его в сети "Интернет".

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (не вступил в силу)

На момент обновления Вашего информационного банка документ не действует

Принятый Федеральный закон направлен на стимулирование формирования пенсионных накоплений и повышение уровня пенсионного обеспечения граждан посредством развития дополнительных форм пенсионного страхования.

Гражданам предоставляется возможность вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Размер дополнительного страхового взноса будет определяться застрахованным лицом самостоятельно. Уплата взноса может осуществляться через работодателя либо через кредитные организации. Работодателям также предоставляется возможность уплачивать взносы в пользу своих работников.

Предусмотрено софинансирование из федерального бюджета пенсионных накоплений граждан. Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в период с 1 октября 2008 года до 1 октября 2013 года, будут получать средства из федерального бюджета на накопительную часть трудовой пенсии в том же размере, в котором будут уплачивать дополнительные страховые взносы, но не более 12 000 рублей в год. Лицам, достигшим пенсионного возраста и не обратившимся за назначением пенсии, из федерального бюджета будет доплачиваться 4-кратная сумма внесенных дополнительных страховых взносов, но не более 48 000 рублей в год. При этом размер дополнительного страхового взноса, уплаченного гражданином, должен быть не менее 2 000 рублей в год. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений будет осуществляться в течение 10 лет начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

В целях обеспечения сохранности сумм дополнительных страховых взносов предусмотрено их инвестирование.

Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2008 года, за исключением отдельных его положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Федеральный закон от 6 мая 2008 г. N 60-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Реадмиссия - это прием, возврат и транзит лиц (иностранных граждан и лиц без гражданства), незаконно находящихся на территории другого государства. Реадмиссия в России осуществляется в соответствии с международным договором, заключенным Российской Федерацией.

Иностранные граждане и лица без гражданства, подпадающие под реадмиссию, должны содержаться в специальных учреждениях ФМС РФ до их передачи иностранному государству либо возвращения в страну гражданской принадлежности или постоянного проживания. Если срок временного содержания превышает 48 часов, соответствующее решение принимается судом, если не превышает - руководителем органа миграции.

Кроме того, указанным лицам может не выдаваться разрешение на временное проживание, вид на жительство и разрешение на работу в России, а также запрещается въезд в РФ в течение пяти лет со дня передачи в соответствии с соглашением о реадмиссии. Также они подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 50-ФЗ "О внесении изменений в статью 53 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 20 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

Вносимые изменения направлены на приведение законодательства об образовании в соответствие с Трудовым кодексом РФ.

Так, в частности, в Закон РФ "Об образовании", а также в ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" внесены отсылочные нормы, согласно которым особенности занятия педагогической деятельностью, а также особенности заключения и прекращения трудовых договоров на замещение должностей научно-педагогических работников в вузах устанавливаются Трудовым кодексом РФ, а также распространяются на научно-педагогических работников образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), имеющих факультеты и кафедры.

Особенности регулирования труда педагогических работников в настоящее время регулируются Главой 52 Трудового кодекса РФ. Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в указанную главу были внесены изменения, расширяющие список не допущенных к педагогической деятельности лиц за счет лиц, признанных недееспособными. Кроме того, было уточнено, что перечень заболеваний, при наличии которых лицо не допускается к педагогической деятельности, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Одновременно была предусмотрена возможность заключения трудовых договоров с научно-педагогическими работниками в высшем учебном заведении как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Федеральный закон от 29 марта 2008 г. N 30-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Внесенными изменениями субъектам РФ предоставляется возможность самостоятельно решать вопрос о предоставлении членам Совета Федерации ФС РФ права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, от которого он избран, прописав указанную норму в своих конституциях или уставах. Данные изменения позволяют повысить эффективность взаимодействия членов Совета Федерации с законодательным (представительным) органом субъекта РФ с целью совершенствования законодательства по совместным предметам ведения.

В целях повышения статуса высшего должностного лица субъекта РФ, а также эффективности его деятельности, высшее должностное лицо субъекта РФ наделено правом замещения государственных должностей федеральной государственной службы в случаях, установленных указами Президента РФ.

Федеральный закон от 28 февраля 2008 г. N 13-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Трудовой кодекс РФ дополнен новой главой (54.1), устанавливающей особенности регулирования труда спортсменов и тренеров.

В частности, закрепляются особенности порядка заключения и расторжения трудовых договоров в сфере спорта (в том числе, правила получения компенсации за досрочное расторжение спортсменом или тренером трудового договора), особенности работы спортсменов и тренеров по совместительству, а также особенности труда несовершеннолетних спортсменов и женщин-спортсменов. Отдельно регламентированы вопросы, касающиеся медицинского осмотра (обследования) спортсменов, отстранения спортсмена от участия в спортивных соревнованиях, направления спортсменов и тренеров в спортивные сборные команды РФ,

Предусмотрены повышенные социальные гарантии спортсменам и тренерам. Так, например, спортсменам и тренерам предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее четырех календарных дней. Кроме того, в период временной нетрудоспособности спортсмена, вызванной спортивной травмой, работодатель обязан за счет собственных средств производить ему доплату к пособию по временной нетрудоспособности до размера среднего заработка в случае, если разница между размером указанного пособия и размером среднего заработка не покрывается страховыми выплатами по дополнительному страхованию спортсмена, осуществляемому работодателем. Также устанавливается, что невключение работодателем спортсмена в заявку на участие в спортивном соревновании, в том числе в связи с тем, что спортсмен не отвечает требованиям, установленным организатором спортивного соревнования, не является основанием для снижения заработной платы спортсмена. В указанных случаях работодатель обязан обеспечить участие спортсмена в учебно-тренировочных и других мероприятиях по подготовке к спортивным соревнованиям.

Вышеуказанные положения распространяются как на профессиональных спортсменов, так и на спортсменов, не являющихся профессионалами, но вступающих в трудовые отношения с физкультурно-спортивными организациями.

Федеральный закон вступает в силу с 30 марта 2008 г.

Постановление Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2008 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 6.1. и 12.1. Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статей 21, 22 и 26 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Г.Н. Белюсовой, Г.И. Зиминой, Х.Б. Саркитова, С.В. Семак и А.А. Филатовой"

Оспаривалась конституционность положений отдельных законодательных норм, регламентирующих вопросы применения дисциплинарной ответственности в виде досрочного прекращения полномочий судьи.

КС РФ, признавая оспариваемые нормы не противоречащими Конституции РФ, указал следующее.

Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности в виде досрочного прекращения полномочий судьи должно быть не любое отступление от требований закона и этических норм, а лишь такое, которое несовместимо с высоким званием судьи. Поэтому, в частности, судья не может быть привлечен к указанной ответственности за судебную ошибку, если только неправосудность судебного акта не явилась результатом поведения судьи, несовместимого с занимаемой им должностью. Квалификационные коллегии судей не могут быть признаны компетентным органом для оценки законности судебного акта. Проверка законности и обоснованности судебных актов может осуществляться лишь в специальных, установленных процессуальным законом процедурах (посредством их обжалования).

Неисполнение корпоративных актов судейского сообщества (к которым, в частности, относится Кодекс судейской этики) само по себе не может служить основанием для досрочного прекращения полномочий судьи, если только при этом им не были совершены действия, которые законом рассматриваются как не совместимые по своему характеру с высоким званием судьи. Кроме того, отмечено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем суда своих должностных обязанностей служит основанием для досрочного прекращения полномочий председателя, но само по себе не является основанием для досрочного прекращения полномочий судьи.

В отношении участия в заседании квалификационной коллегией судей председателя соответствующего суда, уполномоченного проводить проверку жалоб и сообщений о совершении судьей дисциплинарного проступка, КС РФ пояснил, что председатель суда в таком случае не вправе участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу о досрочном прекращении полномочий судьи.

Закон не определяет форму голосования квалификационной коллегией судей. Однако, законодательно закрепленное требование о проведении тайного голосования явилось бы, по мнению КС РФ, дополнительной гарантией неприкосновенности судьи. В связи с этим федеральному законодателю указано на необходимость в течение 6 месяцев внести изменения в Закон об органах судейского сообщества в РФ, предусмотрев тайное голосование членов квалификационной коллегии судей при решении вопроса о досрочного прекращения полномочий судьи. Кроме того, КС РФ указал на возможное использование юрисдикции специальных дисциплинарных судов, импичмента и других процедур с учетом мировой практики.

Определение Конституционного Суда РФ от 20 марта 2008 г. N 208-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рубцова Николая Ивановича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 21 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Оспаривалась конституционность положения, устанавливающего порядок расчета размер пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим. Оспариваемая норма предусматривает, что размер пенсии указанных лиц исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию.

По мнению заявителя, оспариваемая им норма неправомерно исключает возможность исчисления пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих исходя из зарплаты за работу, в период которой гражданин не замещал должность федеральной государственной службы, но которая подлежит включению в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, что снижает уровень пенсионного обеспечения этой категории граждан.

КС РФ, отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, дал следующие разъяснения. Конституция РФ, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом, относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление правил исчисления пенсий, к компетенции законодателя. Оспариваемая норма предусматривает возможность выбора заработка, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет федеральных госслужащих. За основу для исчисления пенсии может быть принят заработок за соответствующий период федеральной государственной службы, предшествующий дню ее прекращения, либо заработок за период работы, предшествовавший дню достижения возраста, дающего федеральному государственному служащему право на трудовую пенсию. Предоставление им права избрать наиболее выгодный вариант исчисления размера пенсии за выслугу лет направлено на учет интересов госслужащих, обеспечение возможности исчислять пенсию из более высокого заработка и не может расцениваться как ущемление их конституционных прав.

Определение Конституционного Суда РФ от 15 января 2008 г. N 201-О-П "По жалобе открытого акционерного общества "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Сибирь" на нарушение конституционных прав и свобод положением части первой статьи 82 Трудового кодекса Российской Федерации"

Оспаривалась конституционность положения ТК РФ, возлагающего на работодателя, принявшего решение о сокращении численности или штата работников, обязанность письменно сообщить об этом профсоюзу не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (за исключением массового увольнения работников).

По мнению заявителя, данная норма по смыслу, придаваемому ей практикой, признает право работодателя изменять штатное расписание и начинать процедуру сокращения (предупреждать работников о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца до увольнения), только по истечении двухмесячного срока с даты указанного информирования профсоюзного органа о сокращении.

КС РФ, отказывая в признании нормы неконституционной, тем не менее, пояснил следующее.

Оспариваемая норма, как она сформулирована законодателем, допускает различную интерпретацию даты "начала проведения соответствующих мероприятий", т.е. даты, от которой следует исчислять предусмотренный в ней срок. Такая формулировка позволяет правоприменителю рассматривать ее как обязывающую работодателя уведомить профсоюз либо не менее чем за два месяца до издания приказа о сокращении и начала предупреждения работников (фактически - не менее чем за четыре месяца до начала непосредственного расторжения договоров), либо не менее чем за два месяца до начала увольнения, т.е. одновременно с их предупреждением о предстоящем увольнении.

Как разъяснил КС РФ, данная норма в системе правового регулирования должна толковаться таким образом: работодатель при принятии соответствующего решения о сокращении обязан сообщить об этом профсоюзу не позднее чем за два месяца до начала расторжения с работниками трудовых договоров. Иное истолкование оспариваемого положения приводило бы к несоразмерному ограничению прав и интересов работодателя, что, в свою очередь, означало бы нарушение необходимого баланса интересов сторон трудовых отношений.

Закон Московской области от 30 мая 2008 г. N 76/2008-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области об оплате труда работников государственных учреждений Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 22 мая 2008 г. N 6/43-П)

Минимальная тарифная ставка первого разряда тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений Московской области с 1 сентября 2007 года установлена в размере 2400 рублей в месяц, а с 1 сентября 2008 года - в размере 4750 рублей в месяц.

Руководители государственных учреждений Московской области наделяются правом осуществлять стимулирующие выплаты с учетом показателей результатов труда, утвержденных локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников или коллективным договором.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 25 апреля 2008 г. N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест" (принят постановлением Московской областной Думы от 17 апреля 2008 г. N 4/40-П)

Законом устанавливаются правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду, и молодежи, испытывающей трудности в поиске работы.

Определены категории граждан, в отношении которых вводится квотирование рабочих мест (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет и др.).

Квота для приема на работу вышеперечисленных категорий граждан устанавливается организациям, расположенным на территории Московской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2%, иных категорий граждан - в размере 1% от среднесписочной численности работников.

Оговорены права и обязанности работодателей, установлена их ответственность за нарушение настоящего Закона.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Московской области от 8 апреля 2008 г. N 37/2008-ОЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты сотрудников и работников специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, дислоцируемых на территории Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 3 апреля 2008 г. N 2/38-П)

Установлены размеры ежемесячных надбавок к денежному содержанию сотрудников и работников специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России.

Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

Утвержден перечень специальных подразделений федеральной противопожарной службы, сотрудникам и работникам которых предоставляются дополнительные гарантии социальной защиты.

Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 года.

Закон г. Москвы от 12 марта 2008 г. N 11 "Об охране труда в городе Москве"

Принят новый Закон, регулирующий отношения в области охраны труда в г. Москве. Его разработка обусловлена принятием ряда поправок в Трудовой кодекс РФ.

Законом определяются принципы и основные направления государственной политики г. Москвы в указанной области, права и обязанности работников и работодателей, полномочия органов исполнительной власти г. Москвы и порядок контроля в сфере охраны труда.

Что касается новшеств, то здесь следует отметить следующее. Из нового Закона исключен ряд статей, содержащих нормы, дублирующие федеральное законодательство. Кроме этого, в основные направления государственной политики в данной области дополнительно включены профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников, а также участие города в финансировании мероприятий по охране труда. Расширен перечень документов и других материалов, которые вправе запрашивать и безвозмездно получать у работодателя должностное лицо, осуществляющее государственную экспертизу условий труда. Одним из нововведений также является создание банка данных существующих условий труда на территории г. Москвы. На работодателей возложена дополнительная обязанность по обеспечению соответствующей численности службы охраны труда без дальнейшего ее необоснованного сокращения или ликвидации.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением положения о создании банка данных существующих условий труда, которое вступает в силу с 1 сентября 2008 г.

Закон Московской области от 22 февраля 2008 г. N 14/2008-ОЗ "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными бюджетными учреждениями Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 14 февраля 2008 г. N 3/33-П)

Урегулированы вопросы организации управления государственными унитарными предприятиями и бюджетными учреждениями Московской области. Управление унитарными предприятиями и учреждениями осуществляют Правительство Московской области, центральные исполнительные органы государственной власти, государственные органы Московской области и иные органы. Определены полномочия органов государственной власти сфере управления унитарными предприятиями и учреждениями. В частности, Московская областная Дума осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения унитарными предприятиями и учреждениями; Правительство Московской области определяет предмет и цели деятельности унитарных предприятий и учреждений, устанавливает порядок аттестации руководителей унитарных предприятий; осуществляет полномочия учредителя унитарных предприятий и учреждений.

Отраслевой орган, в ведомственное подчинение которому передано предприятие (учреждение), в свою очередь, согласовывает решения о назначении на должность и освобождении от должности руководителя унитарного предприятия, утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия, организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство ханты-мансийского автономного округа - югры департамент труда и занятости населения ханты-мансийского автономного округа - югры состояние

    Автореферат диссертации
    ... труда Управления труда Департамента труда и занятостинаселения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Региональный обзорпо охране труда ... законодательства о труде. Вместе с тем, сложившаяся система государственного управления охраной труда ...
  2. Комитет по труду и занятости населения

    Руководство
    ... потруду и занятостинаселения Ленинградской области - главный государственный эксперт по условиям труда Ленинградской области Региональный обзорпо охране труда ... законодательства о труде. Вместе с тем ... трудоустройства инвалидов ... и поизменению санитарно ...
  3. Проблемы правовой защиты женщин от дискриминации в сфере труда и занятости

    Решение
    ... тем российское антидискриминационное законодательство в сфере труда и занятости ... обзор гендерной ситуации на рынке труда в России Основные изменения в женской занятости ... на периодтрудоустройства, но ... по решению органа службы занятостинаселения ...
  4. Обзор красноярских сми c 21 по 27 ноября 2011 года обзор красноярских сми за 21 ноября 2011 года в красноярске состоялось торжественное открытие международной конференции " сибирский север и арктика в условиях глобальных вызовов xxi века"

    Обзор
    ... по отношению к сегодняшнему периоду" ... Трудоустройство несовершеннолетних. Ограничение потруду. ... Обзор ... откорректировать законодательство в ... Изменения межбюджетных отношений должно стать главной темой в предложениях по ... агентстве труда и занятостинаселения ...
  5. Обзор сми и блогосферы (11) представители родительской общественности из 22 городов россии обратились к главе государства с требованием отправить в отставку уполномоченного при президенте рф по правам ребенка павла астахова

    Обзор
    ... изменениям в законодательство ... тем, число преступлений, совершенных подростками и при их соучастии, в среднесрочном периоде ... потруду ... и трудоустройства — ... по молодежной политики; Служба занятостинаселения ... обзор ювенальных событий за прошедшую неделю. Тем ...

Другие похожие документы..