Главная > Программа


Программа мастер-класса в МОУ «СОШ № 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля» г. Перми в рамках августовских педагогических совещаний работников образования Орджоникидзевского района г. Перми

«Актуальные задачи современной модели образования»

Тема мастер-класса: «Дистанционное обучение в школе. Технический ресурс ДО».

Цель: Выявление основных механизмов реализации дистанционного обучения в Орджоникидзевском районе

Задачи:

  1. Обмен опытом по организации дистанционного обучения.

  2. Презентация учебно-методического материала для осуществления дистанционного обучения.

  3. Подобрать программное обеспечение для реализации ДО.

4. Рассмотреть роль дистанционных конкурсов и олимпиад в повышении качества образования учащихся.

5. Презентовать опыт участия в пилотных интернет-проектах («Готовимся к ЕГЭ вместе» и др.)

6.Разработать план реализации дистанционного обучения в районе

Ожидаемый результат работы мастер – класса: Создание проблемной группы.

Продукт по итогам работы мастер-класса: Методические рекомендации преподавателям информатики, план работы РМО на 2008-09 учебный год.

Разработка требований к учебно-методическим материалам дистанционного обучения; план реализации дистанционного обучения в районе.

9.45-10.00 Регистрация участников семинара.

10.00-10.15 Вступительное слово директора школы Т.А.Хиревич

10.15-10.30 «Роль дистанционного обучения в повышении качества образования» А.В.Денисов

10.30-10.45 «Способы организации дистанционного обучения» Из опыта работы М.С. Саночкиной

10.45-11.00 «От создания электронных учебников к дистанционному обучению» Е.И.Левченко

11.00-11.10 Обмен мнениями. Выявление проблем по реализации дистанционного обучения. Пути решения проблем.

11.10-11.30 Кофе-брейк.

11.30-12.10 «WIKI-технологии» Мастер – класс М.С.Саночкина

12.10-12.30 Подведение итогов работы мастер-класса.

Ответственные

Денисов Алексей Валентинович

Руководитель структурного подразделения СОШ № 104

Саночкина Мария Сергеевна

Преподаватель информатики СОШ № 104

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе Т.П.Поваляева

Программа мастер-класса в МОУ «СОШ № 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля» г. Перми в рамках августовских педагогических совещаний работников образования Орджоникидзевского района г. Перми

«Актуальные задачи современной модели образования»

Тема мастер-класса: « Информационно-коммуникационные технологии в преподавании английского языка»».

Цель: Выявление основных потенциальных возможностей ИКТ в преподавании английского языка.

Задачи:

1.Обмен опытом по использованию информационных и цифровых ресурсов в преподавании английского языка.

2.Рассмотреть метод совместного проектирования педагогов и учащихся с помощью компьютерных технологий.

3.Обсудить роль ИКТ в повышении качества знаний учащихся»

Ожидаемый результат работы мастер – класса: Создание РМО.

Продукт по итогам работы мастер-класса: Методические разработки и рекомендации на электронных носителях; план работы РМО на 2008-09 учебный год.

9.45-10.00 Регистрация участников

10.00-10.15 Вступительное слово заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе Т.П. Поваляевой

10.15-10.30 «Современные педагогические и технологические средства в формировании личности учащихся» О.В.Москотина

10.30-10.45 «Проблемы в применении ИКТ на уроках иностранного языка» В.Г.Саксановская

10.45-11.00 «Использование ИКТ в подготовке к ЕГЭ» Ю.А.Левенкова

11.00-11.15 «Интерактивные средства обучения» С.Е.Осипова

11.15-11.30 «Роль компьютерных телекоммуникаций в повышении качества образования» Т.П.Поваляевой

11.30-11.50 Кофе-брейк

11.50-12.10 Мастер-класс Т.Б.Поденщиковой

12.10-12.30 Подведение итогов семинара. Планирование работы на 2008-2009 учебный год.

Ответственный:

Поденщикова Татьяна Борисовна

Преподаватель английского языка СОШ № 104

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе Т.П.Поваляева

Ответственные за проведение мастер-класса

Саночкина М.С., Денисов А.В.

МОУ « СОШ № 104 с

углубленным изучением

предметов культурологического

профиля » г. Перми

ПРОТОКОЛ

семинара учителей информатики «Дистанционное обучение

в школе. Технический ресурс Д.О.»

  1. Вступительное слово Хиревич Т.А., директора школы № 104

Хиревич Т.А. познакомила с итогами сдачи ЕГЭ и ЕМТ г. Перми и Пермской области с целями, задачами Департамента образования на 2008-09 учебный год и до 2010 года.

  1. Выступление Денисова А.В., зам. директора школы № 104 по ИКТ «Роль дистанционного обучения в повышении качества образования».

Денисов А.В. отметил, что дистанционное обучение – достаточно дорогой способ обучения, о нем нет исчерпывающей информации. У этого способа много противников. Однако, для тех кто хочет и может совершенствоваться, эта работа окажется эффективной и полезной. В школе вводятся только элементы дистанционного обучения. Его плюсы: экономится время, носит элемент новизны, у учеников вырабатывается самостоятельность. Но к такой форме обучения надо готовиться.

Денисов А.В. также представил элементы электронного учебника, помещенного на сайте школы. С помощью этого учебника он вводит элементы дистанционного обучения на своих уроках.

  1. Выступление Саночкиной М.С., учителя информатики школы № 104 «Способы организации дистанционного обучения».

Саночкина М.С. представила обобщение своего двухлетнего опыта дистанционного обучения с детьми. Они с группой ребят обучались в роботланском университете. Обучение состояло в следующем. Выбирается тема обучения, цель – донести ее до детей. Дети сами разбирались с материалом, выполняли конкурсные задания, выполняли проекты. Работы анализировались, результаты были представлены в Интернете на различных ссылках.

Во время этого обучения всем, и детям, и взрослым было интересно. Появилось много знакомых в различных городах.

Параллельно с этой работой дети создавали свои WIKI – сайты, своеобразное портфолио группы. Плюсы такой работы: совместное обучение учителей и детей; турнирный цикл обучения; коллективная деятельность; возможность для детей выступить в роли учителей.

  1. Выступление Левченко Е.И., учителя математики школы № 104 «От создания электронных учебников к дистанционному обучению»

Левченко Е.И. отметила, что дистанционным обучением пока не занимается, но есть свои наработки для начала такой деятельности. Например, при обучении детей она внимания уделяет проектной деятельности. Были представлены презентации, созданные учащимися к урокам математики. Левченко Е.И. отметила, что ИКТ позволяют результаты исследовательской деятельности оформить красочно и интересно. Также у нее разработано несколько уроков с использованием ИКТ. А отсюда вышла необходимость создания электронного учебника. Далее Левченко Е.И. представила некоторые страницы этого учебника.

  1. Обмен мнениями.

Куляпин Школа № 89: А не кажется ли Вам, Елена Ивановна, что Вы изобретаете велосипед?

Левченко Е.И.: Я знаю, что на все эти материалы уже есть готовые программы. Но они разработаны другими людьми. А здесь – дети – активные участники создания учебника.

Куляпин: Ну, сделали дети один раз презентацию, а второй раз – это ведь уже то же самое!?

Левченко Е.И.: Нет, детям интересно с каждым разом все больше и больше.

Куляпин: Главное – видно, что Вам интересно. Тогда и детям будет интересно.

Хиревич Т.А.: Мы должны научиться сами и научить детей находить информацию, переводить ее в некоторый результат. Это работает и на нас и на школу.

Гаряев А.В., гимназия № 7: Да, до дистанционного обучения в российской школе еще далеко, но элементы уже есть. Правда жизни такова, что у нас пока очень низкие результаты такого обучения, человек при таком обучении – виртуален, он не в социуме. Но дистанционное обучение выживет, т.к. есть энтузиасты, а они вырастут. А особенно, новые технологии успешно внедрятся, когда труд учителя будет хорошо оплачиваться. Эти технологии нужны для результата и успеха ученика.

  1. Саночкина М.С. провела мастер-класс «WIKI – технологии»

Цель мастер-класса – создание своей вики-страницы и выставление ее на общий сайт.

После окончания мастер-класса поступило предложение создать методическое объединение или центр новых технологий в районе для успешной учебы и работы в режиме дистанционного обучения.

Участники семинара поблагодарили организаторов за очень содержательный семинар и гостеприимную, доброжелательную обстановку.

Ответственная за проведение мастер-класса

Поденщикова Т.Б.

МОУ « СОШ № 104 с

углубленным изучением

предметов культурологического

профиля » г. Перми

П Р О Т О К О Л

заседания семинара «Английский язык» в рамках августовского

совещания учителей школ г. Перми.

от 27.08.2008г.

  1. По вопросу об итогах 2007/08 учебного года и перспективах на новый учебный год выступила зам. директора школы № 104 Поваляева Т.П.. которая затронула вопросы итоговой аттестации всех уровней, сравнительного анализа показателей школ нашего района на уровне города.

Докладчик наглядно на диаграммах показала динамику изменения качества и уровня успеваемости учащихся школ Орджоникидзевского района. Татьяна Павловна отметила, что в целом показатели нашего района неплохие, но нужно обратить внимание на пропуски занятий, а также на низкий уровень сдачи ЕМТ в 4-х и 7-х классах и малое количество медалистов. Решению этих проблем и выполнению задач, поставленных на этот учебный год Департаментом образования, должна быть посвящена деятельность педагогов школ района.

Предваряя выступления учителей иностранных языков, Татьяна Павловна отметила, что предмет «Иностранный язык» особый и дает много возможностей для использования инноваций.

2. По теме выступила педагог школы № 104 Москотина О.В. Акцент в докладе был сделан на гендерно-ориентированный подход в обучении. Докладчик отметил, что проектная методика позволяет реализовать данный подход. Работа над проектом позволяет реализовать личностные интересы, развивать социальную компетенцию и мотивацию обучения.

3. Опытом работы с ИКТ поделилась учитель школы № 80 Саксановская В.Г. Начав с использования презентаций, подготовленных по завершению темы, Валентина Геннадьевна постепенно расширила области применения ИКТ в обучении английскому языку: введение грамматических понятий, анимация, иллюстрирование стихов английских поэтов. Докладчик показала работы своих учеников, выполненных на высоком уровне владения языком и ИКТ. Валентина Геннадьевна предложила провести районный конкурс работ учащихся, посвященный юбилею Р. Бернса.

4. Обучение говорению на III ступени обучения «английскому языку» - тема, с которой выступила педагог школы № 80 Левенкова Ю.А. Докладчик остановился на особенностях обучения говорению на старшем этапе, объектах контроля в формате ЕГЭ, типичных проблемах и сложностях у выпускников. Докладчик подчеркнул, что подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ в области говорения должны вестись систематически на протяжении всех лет обучения с соблюдением коммуникативно-ориентированной методики. Юлия Аркадьевна указала на необходимость пересмотра системы промежуточного и периодического контроля на основе критериев, дающих возможность объективно оценивать полученные результаты и диагностировать имеющиеся пробелы учащихся. Педагог провел анализ отечественных УМК для старших классов, указав на крайне малое количество коммуникативно-ориентированных заданий. Докладчиком подготовлены Exam tips по разным видам речевой деятельности, с которыми были ознакомлены участники секции. Учитель поделилась опытом подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ с использованием сочинений, диалогов, ситуаций.

5. Осипова С.Е. в своем выступлении рассказала о том, что электронные образовательные средства (ЭОС) пронизывают все современные образовательные технологии. Докладчик проинформировала коллег о возможностях интерактивной доски, подчеркнув наличие самостоятельного выбора последовательности предоставления информации, активации разнообразных возможностей демонстрации.

6. Зам. директора Поваляева Т.П. подвела итоги работы секции, подчеркнув активную позицию учителей иностранных языков в освоении современных образовательных технологий.

7. Во второй части секции был показан мастер-класс в форме ролевой игры (фрагмент урока для V класса по теме «Animal World»), разработанный Поденщиковой Т.Б. при помощи ИКТ. Педагоги, выступая в роли учащихся, приняли активное участие в ходе урока, увидели возможность переноса материала учебника на электронные носители, его творческое обновление и предъявление. Урок получил высокую оценку педагогов.

8. Большинством голосов руководители РМО учителей английского языка была избрана С.Е. Осипова – гимназия № 3.

9. В целом организация и работа секции была оценена на «отлично».

Из выступления на семинаре Денисова А.В., руководителя центра ИТ школы 104

Дистанционное обучение – обучение на расстоянии. Это расстояние может быть совершенно различным (от соседнего компьютера, до другого города или страны, где учащийся захотел получить образование).

Сейчас многие учебные заведения предлагают эту форму получения знаний. Правда, стоимость ее достаточно велика для среднего общего образования, которое в традиционной форме дается бесплатно. Это и удерживает, я думаю, наших учеников и их родителей от ДО. 1 год “дистанционки” по программе средней школы по стоимости примерно равен 1 году обучения в среднем вузе. Хотя в Москве и других крупных городах уже много школьников обучается дистанционно.

Многие противники ДО говорят, что это профанация образования – не может ученик сам руководить своим образовательным процессом, самостоятельно изучать предметы. Другие им возражают – а не профанация ли, когда ученик ежедневно приходит в школу, отсиживает 6 часов ничего не делая и уходит домой, без всякого багажа знаний, умений, навыков. И так месяц за месяцем, год за годом…

Конечно, дистанционное образование не предназначено для всех. Оно эффективно и полезно для желающих его получить, умеющих распределить свое время обучения так, чтобы был результат.

Мы не ставим целью сегодня подменять ДО традиционное, т.е. заниматься полноценным дистанционным обучением, а лишь вводим его элементы в наш образовательный процесс.

Зачем мы это делаем? Процесс введения дистанционных элементов в образование позволяет:

  1. Экономить время учащегося и учителя.

  2. Вносит элементы новизны в процесс обучения для ученика и учителя, позволяет учащемуся почувствовать самостоятельность и вместе с тем ответственность, а значит, повышает его мотивацию к обучению.

  3. Быть в некоторой степени готовым принять дистанционное обучение в целом, так как ученик имеет право выбрать эту форму обучения.

  4. Развивать навыки у учащихся к непрерывному образованию и повышению квалификации в будущей профессиональной карьере. (Добавлено в ходе проведения семинара).

Из выступления на семинаре Саночкиной М.С., учителя информатики

школы 104

Опыт дистанционного обучения

вместе со школьниками в сетевом Роботланском университете (RU)  

в течении:  

- 2006-2007, курс 15 ";Рисуем на компьютере";, 6 класс, план занятий, адрес вики-сайта / нашей команды, это портфолио каждого члена команды и всей команды.

  Грамоты: 1 место в конкурсе ";Художественное фото";, Попова Катя, фото ";Обиделся";

             2 место в конкурсе ";Иллюстрация к отрывку книги";, групповой проект

             3 место в конкурсе ";Вики-сайты";, групповой проект 

Учителю были высланы удостоверение о прохождении обучения на курсе 15 ";Рисуем на компьютере"; и удостоверение слушателей курсов АПК и ПРО МО РФ в объеме 216 часов     

 - 2007-2008, курс 16 ";Выходим в Интернет";, 7 класс, план занятий.

    Грамоты: 2 место в конкурсе ";Компьютерные сети";, групповой проект

             2 место в конкурсе ";Пишите письма";, групповой проект

             3 место в конкурсе ";Письма с вложениями";, групповой проект

             2 место в конкурсе ";Кто ищет, тот всегда найдет";, групповой проект   

 Учителю были высланы удостоверение о прохождении обучения на курсе 16 ";Выходим в Интернет"; и удостоверение слушателей курсов АПК и ПРО МО РФ в объеме 216 часов                                     

  Особенности роботландской школы:

* командное обучение (команда = учитель + группа школьников)

* открытая система проектов -- работы проверяет не только

  куратор, но и другие команды (перекрестные проверки)

* общение не только по вертикали (команда - куратор), но и по горизонтали 

  (команда - другие команды)

* повышенное внимание культуре, этике и форме общения

май 2008,  Проект ";Готовимся к ЕГЭ вместе";, секция информатиков

Мастер-класс: «Технологии Web 2.0 в дистанционном обучении.  Wiki-технологии».

 Суть эксперимента

 Опробовать новую технологию Интернет, а именно то, что и называется wiki. Скрывается за этим несерьезным словечком вполне серьезный механизм, дающий возможность многим пользователям, зачастую даже не знакомым друг с другом, создавать коллективно новые информационные ресурсы Интернет.

Причем делается это очень простыми инструментами -- всякие HTML, PHP и прочее знать не обязательно (хотя использовать HTML можно). Вы можете даже на этой странице отредактировать все, что угодно. Для этого просто кликните вверху кнопку Edit page и ... 

 

  • В Рунете уже живет и развивается проект Википедия (): проект свободной многоязычной энциклопедии, в которой каждый может изменить или дополнить любую статью или создать новую.

  • Запущен и новый проект на той же технологии, Летописи (): общенациональный образовательный проект Летопись российских деревень, поселков, железнодорожных станций, больших и малых городов.

 

Для чего?

Пока предлагаем только создать с помощью wiki в Интернете странички  слушателей семинара.

 Сервисы Web 2.0 (Что это?)

Вики-технология (подробнее)

 

ВикиВики в учебном процессе

Материал из - «Время вернуться домой»

 

ВикиВики- эффективное средство для организации педагогической деятельности и как элемент дистанционного учебного курса.

  • Совместное создание документов, презентаций, эссе, поэм и т.п. произведений.

  • Совместное создание сетевых отзывов или рецензий на ученические работы.

  • Cоздание аннотаций, комментариев и примечаний к тексту.

  • Создание библиотеки примеров, советов, ссылок на учебные материалы и даже писем от нынешних школьников к будущим школьникам.

  • Распространение информации, обмен информацией между учащимися

Из выступления на семинаре Левченко Е.И., учителя математики школы 104

Впервые я познакомилась с возможностями применения ИКТ на научно – практической конференции в 2006г. Я лично ощутила преимущество докладов, содержащих презентации, с каким интересом их слушали, насколько доклады были наглядными и содержательными.

Я очень заинтересовалась новой технологией и решила попробовать применить ее на своих уроках. Но как использовать ИКТ на уроках математики? У меня было много вопросов.

В своей работе я большое внимание уделяю проектному методу, т. к. он применим в разных развивающих технологиях. Проектный метод предоставляет условия, как для развития самостоятельности учащихся, так и для развития их творческих, поисково-исследовательских способностей.

Говоря о методе проектов, имею в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. И я понимала, что именно ИКТ позволит представить результаты исследовательской деятельности более зримыми, наглядными, интересными, четкими продуктами деятельности.

Сегодня для большинства учеников работа с компьютерными технологиями не является чем–то новым. Когда я предложила своим шестиклассникам оформить проекты с помощью компьютера, они с радостью согласились. Но возникли следующие проблемы: детские презентации были поверхностными, носили иллюстративный характер, не отражали сути математического понятия, математического действия. Поэтому проекты, созданные с помощью компьютерных технологий тщательно анализировались на уроках, выделялись плюсы и минусы, в совместной деятельности добивались того, чтобы каждая презентация была итогом исследовательской деятельности. В результате презентации стали более глубокими, осмысленными, свидетельствовали об осознанном отношении ученика к учебному материалу. Детям интересно делать презентации, интересно создавать их в наглядно – образной форме. Сама наглядно – образная форма способствовала более глубокой рефлексии учебного материала. Также плюс я вижу в том, что диалоговая форма обсуждения тоже способствовала тому, что вырисовывалось не только то, каким должен быть способ действия по тому или иному учебному материалу, но и вырисовывалось представление об учебной презентации.

Я увлечена новой технологией, меня очень радуют работы моих учеников.

Так, очень интересные презентации были составлены учащимися по теме ";Положительные и отрицательные числа";.

Ученики исследовали понятие отрицательного числа. Применение понятия отрицательных чисел в той или другой области человеческого знания. Учащиеся установили связь математики с физикой, химией, историей, биологией, географией, медициной и так далее. Презентация стала заключительным этапом этого исследования.

Например, в презентации ученицы, которая установила следующие связи: отрицательные числа и линия времени, - ученица представила линию времени и историю возникновения и развития отрицательных чисел. Это был всего один слайд и огромная работа ребенка, в ходе которой учащаяся актуализировала для себя не только знания по математике, но и знания по истории. На мой взгляд, это крайне важно, так как через установление межпредметных связей учащиеся приходят к пониманию того, что математика – это не просто система абстрактных цифр, математические законы распространяются на все сферы человеческой жизнедеятельности. В ходе этой работы ученица совершила следующие учебные действия:

1) проанализировала свои знания по данному учебному понятию;

2) поработала со справочным материалом и сопоставила – отрицательные числа и линия времени;

3) составила модель, отражающую связь отрицательных чисел и линии времени;

4) создала на компьютере презентацию;

5) защитила свой проект.

В своих презентациях по данной теме дети рассматривали различные ситуации. Выбирали за точку отсчета Рождество Христово, уровень воды, уровень земли, спокойное состояние пружины, количество автомобилей на автостоянке, количество зубов у ребенка, температуру изменения воздуха и так далее.

Таким образом, возникло понимание необходимости изучения новых чисел.

Далее возникает вопрос о необходимости уметь оперировать отрицательными числами, и ученики составили задачи, при решении которых необходимо уметь складывать отрицательные числа. Эти задачи могут быть использованы для мотивации создания моделей сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

При выполнении этих мультимедийных проектов ученики учились ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно добывать информацию, овладевали надпредметными знаниями и умениями, учились наглядно, зрительно и эстетично представлять полученную информацию с помощью компьютерных технологий.

Делаю для себя вывод, что применение ИКТ на уроках математики ориентирует на успех. ИКТ ориентирует на формирование не только учебных навыков учащихся, но и на формирование надпредметных способностей учащихся: умение видеть учебную проблему, разрабатывать свою программу действий, планировать конечный результат, происходит становление их умения работать с компьютерными носителями информации, умения презентовать полученный результат. Меня это радует и заставляет идти дальше.

Мои ученики становятся старше и, безусловно, их проектная деятельность должна становиться более рефлексивной и глубокой. Хотелось бы, чтобы проектная деятельность помогала учащимся открывать область своего знания и незнания, а также способы преодоления области незнания. И для меня как учителя очень важно, что ученики большое внимание уделяют анализу допускаемых ошибок: анализируют, почему допущены ошибки, какие понятия путают, что нужно знать, чтобы не допускать подобные ошибки. Презентации с анализом ошибкоопасных мест всегда вызывают большой интерес учащихся. И оказывают огромный развивающий эффект на тех учащихся, кто работал над их созданием. Хочу еще раз подчеркнуть, что это именно развивающий эффект, так как данный вид деятельности не только позволяет преодолеть пробелы в знаниях, но и в целом развивает рефлексивные способности учащихся.

ИКТ увлечена я, увлечены мои ученики. Интересных проектов становилось больше. Я разработала несколько уроков с применением ИКТ. Но накопленный материал выходил за рамки уроков и передо мной встал вопрос - что делать с накопленным материалом, как его оформить и как им пользоваться. И тогда с творческой группой учителей нашей школы пришли к идее о создании электронного учебника.

К работе над созданием электронного учебника были привлечены все учащиеся. Они работали над созданием мультиконспекта, в который включали: основные определения, свойства, закономерности, формулы, правила, т. е. основные теоретические понятия по изучаемым темам. Очень важным разделом в учебнике являются составленные учащимися материалы для контроля и оценки полученных знаний, так как сюда учащиеся включают задания, которые вызвали у них больше затруднений при решении. Подбирая эти задания, ученики рефлексируют собственные знания, учатся содержательно оценивать собственную деятельность.

Большой интерес вызывает у учащихся раздел создаваемого учебника «Рациональные способы решения». Данный вид деятельности как никакой другой развивает креативные способности учащихся, позволяет им почувствовать себя настоящими первооткрывателями. И не важно, что в истории математики эти способы решения уже открыты – учащиеся открывают их для себя, при этом, учась мыслить рационально.

В чем я вижу актуальность таких проектов, ведь в наше время достаточно много готовых электронных носителей? Но одно дело быть пользователем готовой информации, а другое - занимать активную позицию в получении знаний.

Материала накопилось очень много и им хочется делиться, получать отзывы, обсуждать с коллегами, учениками. И в этом я думаю, мне поможет вики – сайт, на котором уже размещены проекты моих учеников и разработки моих уроков.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Краевая стажировочная площадка (ксп) «разработка реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в хабаровском крае» базовая площадка муниципальное бюджетное общеобразовательное

    Основная образовательная программа
    ... Тема 2.4. Модели организации целостного педагогического процесса в современном российском образовании и системе образования Хабаровского края Модельшколы организации образования в ступенях обучения. Модельшколы ...
  2. Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2010 году ставрополь 2010

    Методические рекомендации
    ... реализации дистанционногообучения педагогических кадров. ▪ Руководитель новой школы и современная ... ДОУ в свете современных требований. В целях усиления эффективности и значимости реализации актуальныхзадачсовременноймодели дошкольного образования ...
  3. Дистанционное обучение

    Методические рекомендации
    ... Современные образовательные технологии в Интернете. Дистанционноеобразование Цель: Знакомство с образовательными возможностями Интернет-технологий. Особенности дистанционногообучения и дистанционногообразования ...
  4. Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждению на августовских совещаниях педагогов в 2009 г «основные проблемы реализации национальной образовательной

    Методические рекомендации
    ... классы. – М., 2007. – 176с. 22. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современнойшколе. – М., 2006. Электронные ресурсы ... педагогических совещаний работников образования «Актуальныезадачисовременноймоделиобразования» Приложение к ...
  5. «состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях современной модели образования» 1 нормативно-правовое обеспечение 2 экономика образования

    Документ
    ... образования в условиях современноймоделиобразования» ... Обучение русскому языку в большинстве школ шло по наиболее приближенным к идеям современногообразования ... образования» дали мастер-классы ... актуальнейшихзадач ... технического ... дистанционногообучения ...

Другие похожие документы..