textarchive.ru

Главная > Решение


«Экология и природопользование»,

«Экология»

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Биологические системы. Современная естественнонаучная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.

КЛЕТКА

Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке.

Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка.

ОРГАНИЗМ

Организм – единое целое. Многообразие организмов.

Обмен веществ и превращения энергии – свойство живых организмов. Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий.

Размножение – свойство организмов. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение.

Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы.

Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

ВИД

История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины

мира. Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции.

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс.

Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Происхождение человеческих рас.

ЭКОСИСТЕМЫ

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Биологические ритмы. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Искусственные сообщества – агроэкосистемы.

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Эволюция биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды.

Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

НАСЕЛЕНИЕ МИРА.

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

ГЕОГРАФИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА.

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.

Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Примерные вопросы к собеседованию по программе подготовки Экология и природопользование:

  1. Понятие о среде обитания и экологических факторах. Классификация экологических факторов.

  2. Управление природопользованием. Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и учет социально-экономических последствий.

  3. Территориальная организация природопользования.

  4. Улучшение свойств природных и природно-антропогенных геосистем.

  5. Понятие антропогенного воздействия. Классификация и общая характеристика антропогенных факторов.

  6. Проблема разрушения озонового слоя («озоновые дыры»).

  7. Проблема глобального потепления климата («парниковый эффект»).

  8. Особо охраняемые природные территории.

  9. Нормирование качества окружающей природной среды. Основные экологические нормативы (ПДК, ПДУ, ПДВ, ПДС, ПДН).

  10. Экологическое нормирование воздействий на ОПС. Основные экологические нормативы.

  11. Понятие о среде обитания и экологических факторах. Классификация экологических факторов.

  12. Управление природопользованием. Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и учет социально-экономических последствий.

  13. Территориальная организация природопользования. Отрасли природопользования и их размещение в зависимости от природных и социально-экономических условий.

  14. Улучшение свойств природных и природно-антропогенных геосистем.

  15. Понятие антропогенного воздействия. Классификация и общая характеристика антропогенных факторов.

  16. Проблема разрушения озонового слоя («озоновые дыры»).

  17. Проблема глобального потепления климата («парниковый эффект»).

  18. Типы природных ресурсов. Основные экологические аспекты эксплуатации исчерпаемых и неисчерпаемых ресурсов.

  19. Основные источники экологического права Российской Федерации. Закон РФ «Об охране окружающей среды».

  20. Рациональное использование природных ресурсов.

Примерные вопросы к собеседованию по специальности Экология:

  1. Понятие о среде обитания и экологических факторах. Классификация экологических факторов.

  2. Понятие и классификация биотических факторов среды. Адаптации живых организмов к действию биотических факторов.

  3. Абиотические факторы. Понятие адаптации живых организмов к абиотическим условиям среды. Основные среды жизни организмов и пути адаптации к ним.

  4. Ноосфера – сфера разума. Возникновение, развитие и перспективы ноосферы.

  5. Понятие антропогенного воздействия. Классификация и общая характеристика антропогенных факторов.

  6. Проблема разрушения озонового слоя («озоновые дыры»).

  7. Проблема глобального потепления климата («парниковый эффект»).

  8. Особо охраняемые природные территории.

  9. Природные ресурсы человека как лимитирующий фактор выживания человека.

  10. Экологическое нормирование воздействий на ОПС. Основные экологические нормативы.

  11. Понятие о среде обитания и экологических факторах. Классификация экологических факторов.

  12. Понятие и классификация биотических факторов среды. Адаптации живых организмов к действию биотических факторов.

  13. Абиотические факторы. Понятие адаптации живых организмов к абиотическим условиям среды. Основные среды жизни организмов и пути адаптации к ним.

  14. Понятие экосистемы. Классификация экосистем. Гомеостаз экосистем. Поток энергии и круговорот вещества в экосистеме. Связи организмов в экосистемах. Трофические цепи и сети питания.

  15. Понятие антропогенного воздействия. Классификация и общая характеристика антропогенных факторов.

  16. Проблема разрушения озонового слоя («озоновые дыры»).

  17. Проблема глобального потепления климата («парниковый эффект»).

  18. Типы природных ресурсов. Основные экологические аспекты эксплуатации исчерпаемых и неисчерпаемых ресурсов.

  19. Нормирование качества окружающей природной среды. Основные экологические нормативы (ПДК, ПДУ, ПДВ, ПДС, ПДН).

  20. Основные источники экологического права Российской Федерации. Закон РФ «Об охране окружающей среды».

Программа собеседования

по направлению подготовки (специальности)

«Прикладная математика и информатика»,

«Прикладная информатика (в экономике)»,

«Комплексная защита объектов информатизации», «Информационная безопасность», «Информатика и вычислительная техника», «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Автоматизация и управление», «Информационные системы»,

«Информационные системы и технологии», «Управление в технических системах», «Физико-математическое образование», «Программная инженерия», Педагогическое образование (профиль – Информатика),

«Бизнес – информатика»

Основные понятия и методы теоретической информатики

  1. Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации. Системы передачи информации.

  2. Меры и единицы количества и объема информации

  3. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации

  4. Позиционные системы счисления

  5. Двоичная система счисления

  6. Логические основы ЭВМ

Технические средства реализации информационных процессов

  1. История развития ЭВМ. Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ

  2. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики

  3. Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики

  4. Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики

Программные средства реализации информационных процессов

  1. Понятие системного и служебного (сервисного) программного обеспечения: назначение, возможности, структура. Операционные системы

  2. Файловая структура операционных систем. Операции с файлами

  3. Технологии обработки текстовой информации

  4. Электронные таблицы

  5. Технологии обработки графической информации

  6. Средства электронных презентаций

  7. Системы управления базами данных

  8. Основы баз данных и знаний

Модели решения функциональных и вычислительных задач

  1. Моделирование как метод познания

  2. Классификация и формы представления моделей

  3. Методы и технологии моделирования

  4. Информационная модель объекта

Алгоритмизация и программирование

  1. Понятие алгоритма и его свойства. Блок-схема алгоритма

  2. Основные алгоритмические конструкции. Базовые алгоритмы

  3. Программы линейной структуры

  4. Операторы ветвления, операторы цикла

Технологии программирования

  1. Этапы решения задач на компьютерах

  2. Понятие о структурном программировании. Модульный принцип программирования. Подпрограммы. Принципы проектирования программ сверху-вниз и снизу-вверх

  3. Объектно-ориентированное программирование

Языки программирования высокого уровня

  1. Эволюция и классификация языков программирования. Основные понятия языков программирования

  2. Структуры и типы данных языка программирования

  3. Трансляция, компиляция и интерпретация

Локальные и глобальные сети ЭВМ. Защита информации в сетях

  1. Сетевые технологии обработки данных

  2. Основы компьютерной коммуникации. Принципы организации и основные топологии вычислительных сетей

  3. Сетевой сервис и сетевые стандарты

  4. Защита информации в локальных и глобальных компьютерных сетях

Примерные вопросы собеседования

  1. История развития вычислительной техники

  2. Современные тенденции развития информационных технологий

  3. Представление информации в электронной вычислительной машине

  4. Арифметические и логические основы работы ЭВМ

  5. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера

  6. Запоминающие устройства ЭВМ

  7. Внешние устройства ЭВМ

  8. Технологии обработки текстовой информации

  9. Технологии обработки табличной информации

  10. Базы данных. Системы управления базами данных

  11. Технологии обработки графической информации

  12. Средства электронных презентаций

  13. Основы баз знаний. Системы искусственного интеллекта

  14. Информационное моделирование

  15. Основы алгоритмизации и программирования

  16. Языки программирования

  17. Сетевые технологии обработки данных

  18. Сеть Интернет. Службы сети Интернет

  19. Защита информации в локальных и глобальных компьютерных сетях

Примерные вопросы к собеседованию по направлению подготовки Бизнес-информатика:

  1. Определители и их свойства.

  2. Ранг матрицы. Теорема о ранге матрицы.

  3. Теорема о базисном миноре.

  4. Разрешимость систем линейных алгебраических уравнений (СЛАУ). Общее решение СЛАУ.

  5. Непрерывные функции и их свойства. Свойства функций, непрерывных в точке и на отрезке.

  6. Производная и ее свойства. Правила дифференцирования. Уравнение касательной.

  7. Классическое определение вероятности.

  8. Математическое ожидание, дисперсия. Свойства математического ожидания, дисперсии случайной величины.

  9. Структура ЭВМ. Программное и аппаратное обеспечение ЭВМ.

  10. Производственные функции и их свойства.

Программа собеседования

по направлению подготовки

«Библиотечно-информационная деятельность»

  1. Методика самостоятельной работы студента.

Содержание и особенности самостоятельной работы студентов университета.

Методы и методики самостоятельной работы студентов. Методика поиска необходимой литературы. Методика работы с электронными библиотечными ресурсами.

  1. Основы курсового проектирования.

Курсовая работа как вид научного исследования.

Ресурсы сети Интернет как основа формирования источниковой базы.

  1. Введение в профессию.

Роль и значение библиотечно-информационной деятельности в современном обществе.

Содержание и назначение образовательного стандарта направления.

Библиотечно-информационные центры как социальный институт: миссия, функции.

Бакалавр библиотечно-информационной деятельности: социальный статус и возможности профессиональной социализации.

Международные тенденции развития библиотечно-информационной деятельности.

  1. Информационная культура.

Информационная культура как новое проблемное направление в библиотечно-информационной деятельности. Предмет изучения учебного курса – информационная культура общества, социальной группы, личности в условиях формирующегося информационного общества.

Исторические этапы развития информационной культуры общества; информационная культура личности.

Информационно-синергетический подход к становлению и исследованию информационной культуры в обществе.

Особенности межкультурной коммуникации в условиях глобального информационного пространства

  1. Информатика.

Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.

Технические и программные средства реализации информационных процессов.

Алгоритмизация и программирование. Языки программирования высокого уровня.

Программное обеспечение, локальные и глобальные сети ЭВМ.

Методы защиты информации

  1. Теория и история литературы.

Специфика литературы как вида искусства

Художественный метод и литературное направление.

Художественный образ как форма отражения действительности искусством. Виды художественных образов в эстетике и литературоведении.

Принципы и методика анализа художественного произведения

Содержание и форма литературного произведения.

Возникновение и развитие отечественной литературы от древности до наших дней.

  1. Библиотековедение.

Библиотековедение как наука

Основные этапы развития библиотековедения

Типология библиотек РФ

Национальные и отраслевые библиотеки РФ

Библиотечные системы и сети. Интеллект-центры

Совершенствование информационно-библиотечной сферы на основе современных информационных и коммуникационных технологий

Управление библиотекой

  1. Аналитико-синтетическая переработка информации.

Аналитико-синтетическая переработка информации как вид библиотечно-информационной деятельности.

АСПИ в системе документальных коммуникаций

Текст как объект аналитико-синтетической переработки

Библиографическая запись — главный результат АСПИ

Теоретические основы библиографического описания

Организация аналитико-синтетической переработки информации

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПРОГРАММЫ ВСУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В РГСУ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ…………………………...……1

  1. Русский язык 1

  2. Литература 4

  3. Иностранный язык 15

  4. Математика 20

  5. Биология 27

  6. История 37

  7. География 42

  8. Физика 45

  9. Обществознание 48

  1. ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТВОРЧЕСКОЙ И (ИЛИ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА…………………………………………………………...…..55

  1. «Дизайн» 55

  2. «Журналистика» 56

  3. Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)», «Физическая культура», «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» 56

  4. «Народная художественная культура» 57

  5. «Педагогическое образование (профиль: Музыкальное образование)» 61

  1. ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ПРИЕМЕ В РГСУ НА МАГИСТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ………………………………………………………...………….66

  1. «Социальная работа» 66

  2. «Организация работы с молодежью» 76

  3. «Психолого-педагогическое образование» 88

  4. «Психология» 93

  5. «Экономика» 97

  6. «Финансы и кредит» 118

  7. «Социология» 134

  8. «Политология» 141

  9. «Журналистика» 153

  10. «Дизайн» 160

  11. «Лингвистика» 166

  12. «Реклама и связи с общественностью» 169

  13. «Менеджмент» 176

  14. «Государственное и муниципальное управление» 184

  15. «Конфликтология» 192

  16. «Управление персоналом» 200

  17. «Туризм» 209

  18. «Педагогическое образование» 220

  19. «Юриспруденция» 224

  20. «Прикладная математика и информатика», «Информатика и вычислительная техника», «Информационная безопасность» 229

  21. «Экология и природопользование» 231

  22. «Техносферная безопасность» 237

  1. ПРОГРАММЫ АТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ПРИЕМЕ В РГСУ НА ВТОРОЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ…………………..….242



Скачать документ

Похожие документы:

  1. (извлечение из правил приема ргсу 2012 года) 1 общие положения 1 1

    Правила приема
    ... баллов по результатам ЕГЭ, вступительныхиспытаний, проводимых РГСУ (филиалом) самостоятельно, подтверждающее успешное прохождение вступительныхиспытанийпообщеобразовательнымпредметам, превышающее ...
  2. М ОНИТОРИНГ СМИ Модернизация профессионального образования Март - август 2011г

    Краткое содержание
    ... программу бакалавриата или специалитета. Форму проведения и программувступительныхиспытаний ... на сайте РГСУ во вступительныхиспытаниях на ... олимпиадах пообщеобразовательнымпредметам. Как могут проводиться дополнительные вступительныеиспытания: В ...
  3. Межвузовский центр по историческому образованию в технических вузах российской федерации межвузовский центр по политологическому образованию

    Документ
    ... с компьютерного вступительного экзамена по русскому языку ... . Так, в общеобразовательную подготовку МТИ входит 17 предметов: 8 общенаучных, ... , сборки и испытания проектируемых узлов и ... (филиал РГСУ) Формирование ... частных программ (программ так ...
  4. Межвузовский центр по историческому образованию в технических вузах российской федерации межвузовский центр по политологическому образованию

    Документ
    ... с компьютерного вступительного экзамена по русскому языку ... . Так, в общеобразовательную подготовку МТИ входит 17 предметов: 8 общенаучных, ... , сборки и испытания проектируемых узлов и ... (филиал РГСУ) Формирование ... частных программ (программ так ...
  5. Отчет о результатах самообследования (25)

    Отчет
    ... программыпо всем специальностям (рабочие учебные планы, рабочие учебные программыпо дисциплинам, программы ... образования по 14 общеобразовательнымпредметам (базовый ... Сайт социологов РГСУ. - ... специальностей, вступительныхиспытаний, организация ...

Другие похожие документы..